Великой Субботы

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... редакцией Студийского синаксаря здесь лишь указаны славники дня на всех стихирах (на «И ныне…» — всюду праздника) , а на утрене канон праздника следует за каноном дня; в остальном указания совпадают — в том числе, и указания о вставке двух благовещенских паремий после первой паремии Великой субботы, и указания о литургийных чтениях (прокимен — только дня; Апостол и Евангелие — сначала праздника, потом дня) . В позднейших редакциях Иерусалимского устава возникает новая сложность в соединении Благовещения с Великой субботой — с одной стороны, в XIII–XIV вв. к непорочнам на утрене Великой субботы прибавляются припевы-«похвалы»; с другой стороны, к полиелею (который стал к этому времени совершенно неотъемлемой частью праздничной утрени — в том числе, и утрени Благовещения) с XIII–XIV вв. могли прибавляться те или иные избранные псалмы и припевы-величания; поэтому возникла проблема соединения непорочнов с похвалами и полиелея с избранным псалмом и величанием. Эта проблема могла решаться по разному: так, в первопечатном греческом издании Типикона (Венеция, 1545) , где указания о соединении последований Благовещения и Великой субботы, в основном, те же, что и в древнейших ... далее ...
Паремии Великой Субботы: 15 ступеней к Пасхе - ...Искать в Источникеfoma.ru
... посты Великий пост 2020 Богослужения Великого поста 26 апреля 2019 Автор: ДЕСНИЦКИЙ Андрей Икона XVIII века. Тобольск Паремии Великой Субботы: 15 ступеней к Пасхе Текст+перевод+толкования На богослужении в субботу перед Пасхой в храмах вспоминается весь долгий путь к Воскресению, и, в частности, читаются пятнадцать паремий (то есть отрывков) из Ветхого Завета. Это не просто краткая «историческая справка», но своего рода пунктирный взгляд на историю. Выстроены паремии не в хронологическом и не в каком-то ином формальном порядке. Читая их, можно постараться понять смысл и внутреннюю логику именно такого расположения. Вот они: Паремии Великой субботы: текст, перевод и толкование 1. Бытие 1: 1–13 говорит нам о начале сотворения мира, не доходя даже до сотворения человека. Эти строки напоминают нам, что для христиан Пасха — явление космического масштаба, меняющее жизнь всего мира. Бытия чтение. [Гл. 1, ст. 1 – 13] В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны: и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро: и разлучи Бог между светом и между тьмою. И нарече Бог свет ... далее ...
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но он вне недели, потому что он – предвкушение вечности, Нового Творения и Царства Божия. Его почитание невозможно без дня седьмого, как, конечно, Новый Завет невозможен без Ветхого. В 3.1.10 на основании литургического предания Православной Церки и свидетельствах святых отцов мы раскрываем христологический аспект типологического значения ветхозаветной субботы: покой в субботу прообразовал покой Христа в Великую Субботу после нового творения. Эта параллель между первым миротворением и вторым новым творением во Христе, т.е. типологическая связь между "седьмым днем творения" и временем Великой Субботы, Православие сохранило в литургических текстах (в своем lex orandi) этого дня. Мы показываем, что в Православии празднуется суббота. Но также празднуется воскресенье – день Воскресения Спасителя. Суббота уже не просто суббота, но преддверие Воскресенья. И воскресенье уже не просто попраздненство субботы, но исход из времени, причастие Вечности. Мы прославляем и радуемся Воскресению Христа, при этом не забывая почтить и субботу. В разделе 3.1.11. раскрываем один другой типологический аспект субботы - эсхатологический. По учению святых отцов, субботний покой указывал на полный и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типология жеста: «захват запястья» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ассоциациям. Можно было предположить, что тут пойдет речь о византийских мистагогиях, о толковании Великого Входа и поставления уготовленных даров на престол как Снятия с креста и Положения во гроб (см. Historia eclesiástica свят. Германа патр. Константинопольского) , о чем учил уже Феодор Мопсуэстийский. Можно было бы вспомнить византийские воздухи с вышитыми изображениями «Положения во гроб» и θρήνος, а также стенописные композиции «Великого Входа» в изводах «Небесной литургии» палеологовской эпохи; затем плащаницы и чин их выноса, который уже в XV в. совершался во время вечерни Великой субботы и, наконец, более позднее появление этой иконографии на антиминсах... «Примечательную деталь создает жест рук, которыми Она (Богоматерь) поддерживает голову Христа». Это «особый литургический жест получения причастия». Более того, «жест Богоматери имеет смысловую параллель в изображении Иосифа Аримафейского, поддерживающего окровавленные ступни Христа. Покровенные руки, принимающие жертву, вызывают в памяти жесты из «Причащения апостолов». Неужели автор имеет в виду, что искупительную жертву принимает не Пресвятая Троица (см. Константинопольский собор 1157 г.) , а Иосиф ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и литургии Великой субботы и Светлой заутрени [ Желтов Михаил, священник Публикация священника Михаила Желтова, доцента МДА, завершает цикл историко-литургических материалов, связанных с богослужениями Страстной седмицы и Пасхи. 1. Пасхальный пост Празднование Пасхи (в широком смысле - как воспоминания и Распятия, и Воскресения Господа Иисуса Христа) упоминается в церковной литературе со II века, но праздновалась она христианами, несомненно с самого рождения Церкви. Однако дата празднования Пасхи до ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... литургических книг; новые кондаки стали с какого-то времени сразу создаваться с одним-единственным икосом. [4] Паремии тритекти, вместе с сопровождающими их «тропарями пророчества» и прокимнами, доныне печатаются в Триоди и исполняются, согласно современному уставу, на шестом часе. [5] В связи с этим возгласом следует вспомнить, что оглашенные, готовившиеся к принятию Крещения уже в этом году, именовались «ко святому Просвещению готовящимися». [6] Сокращенная версия этого чина приведена в современном Требнике. [7] Можно уточнить, что, согласно Типикону Великой церкви, во время вечерни Великой субботы крестили лишь часть оглашаемых, тогда как остальные оглашаемые принимали Крещение утром, после утрени Великой субботы, или даже неделей раньше - в Лазареву субботу; очевидно, такое разделение было связано с невозможностью покрестить слишком большое количество людей во время паремий. [8] Есть основания думать, что в доиконоборческую эпоху лекционарные системы Константинополя и Иерусалима в целом были близки друг к другу; см. : . Константинопольский и иерусалимский богослужебные уставы Журнал Московской Патриархии. М., 2001. № 4 () . [9] Построенные в IV веке Мартириум, ... далее ...
Святый огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иерусалим (паломники) с древних времен и до ныне единогласно утверждают, что в Великую Субботу является святый Огонь на Гробе Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тысячи богомольцев, ежегодно стекающихся со всех стран мира, из всех народов и всех исповеданий христианских, и многих, даже не христианских; спешат, с древних времен и до сих пор, в Иерусалиме, для поклонения Гробу Господню, именно ко дню Великой Субботы. В этот день, по свидетельству всех путешественников, ежегодно совершается издревле (искони) и до ныне явление невещественного Огня на Гробе Господа Бога { IV } и Спаса нашего, Иисуса Христа, Сына Божия в 8 часов, по нашему в 2 ч. по полудни. Еще в Пятницу Турки, во владении которых находится Иерусалим в Храме Гроба Господня, гасят везде огни в храме, (а в древности даже и во всем Иерусалиме, даже и у Турок) , и двери Гроба Господня запирают и запечатывают турецкою печатью, а Митрополит в самый день схождения Огня, подвергается публичному обыску всенародно, через турецких начальников, в присутствии многочисленной турецкой стражи, и за тем уже, в сопровождении той же стражи и начальников, в присутствии многочисленной турецкой стражи, и ... далее ...
Экзегетика и духовная жизнь: святитель Феофан как ...Искать в Источникеmospat.ru
... освоить каждому: удерживай язык от зла, уста — от лести; удаляйся от зла; твори добро; устрой и храни мир ( ст. 14-15 ) 13. Самым значительным, несомненно, является толкование святителя Феофана на 118-й псалом, который занимает особое место во всей Псалтири — не только по своему объему (176 стихов, целая кафизма при церковном чтении) , но и по охвату основных моментов и проблем духовной жизни. Эта многогран­ность 118-го псалма определила и его использование в литур­гической практике: он читается в православной традиции на каждой повседневной полунощнице, на субботней утрени, в том числе Великой субботы, входит в состав погребальной и заупокойной служб. Предваряя само толкование кратким введением, святи­тель Феофан обращает внимание на известную особенность этого псалма: как и 33-й псалом, он построен по акростиху ев­рейского алфавита. В этом псалме святитель Феофан усматри­вает большее значение для «алфавитного» построения. Каж­дой букве уделено восемь стихов, которые начинаются с этой буквы, то есть, в первом восьмистишии все стихи начинаются с буквы алеф, во втором — с бет и т. д. Так как всего в еврей­ском алфавите 22 буквы, псалом состоит из 176 стихов. Святи­тель ... далее ...
Великая пятница. Что поется в этот день в храме. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святую и Великую Субботу клеплет ко Утрени в седмый час нощи. Начинаем Утреню по обычаю. И по шестопсалмии ектениа великая. На Б ог Господь: тропарь, глас 2: Б лагообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханьми, во гробе нове покрыв положи. Слава: Е гда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе. И ныне: М ироносицам женам, при гробе представ, Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. А нгельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смерти же, Спасе, крепость разоривша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Б лагословен еси, Господи: П очто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете? Блистаяся во гробе Ангел мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба. Б лагословен еси, Господи: З ело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, но предста к ним Ангел и рече: рыдания время преста, не плачите: Воскресение же апостолом рцыте. Б лагословен еси, Господи: М ироносицы жены, с миры ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евхаристия Пасхи в статье «Великая Суббота» в ...Искать в Источникеmospat.ru
... (следом за первой) , но другимилицами — по полной аналогии с современ­ной практикой совершения двух («ранней» и «поздней») воскрес­ных и праздничных литургий в больших городских храмах. Что­бы убедиться в этом, следует обратиться к обозначенным Желго- вым и Ткаченко двум литургическим источникам Иерусалимс­кой Церкви: К Святогробскому Типику IX-X века и к «Иеруса­лимскому Канонарю», отражающему практику VII века: 1. Дмитриевский А. в издаваемом им Святогробском Ти­пике («Богослужение страстной и пасхальной седмиц во святом Иерусалиме в IX-X веке») сообщает о литургиях следующее. В ве­чер Великой Субботы «Патриарх назначает протопопа литургисать в кафоликоне, а сам идет совершать литургию Святого Иакова на Святом Гробе» (с. 181) . Т. е. мы видим уже две литургии — не одна за другой, а параллельно, соответственно совершаемые разными группами лиц. После завершения этих обеих литургий «затворяет­ся храм, чтобы в нем не было ни единого человека до того времени, когда патриарх ранним утром придет с клиром совершать утреню» (с. 183) . После описания утрени идет описание литургии, которую совершает в кафоликоне сам патриарх ( с. 191-195 ) . 2. В изданном Кекелидзе Иерусалимском ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера