Великой Субботы

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Время Великой субботы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великой субботы Полное и адекватное понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное измерение. Часто кажется, что одна из причин, по которым современное христианство, и современное православие в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь " абстрактные " и " вневременные " идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается " вечными идеями " . Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории: об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его, об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец, об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история, континуум, процесс. Становясь человеком, Сын Божий воспринимает не некое " абстрактное человечество " , но становится человеческой личностью - Иисусом из Назарета, который рождается младенцем, " успевает в премудрости и возрасте " и достигает зрелости в человеческой жизни. В конце концов Он сталкивается с враждебным отношением к Себе со стороны различных религиозных и политических группировок внутри того общества, в котором Он живет, Его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Встреча Предстоятелей Церквей в Гаване : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ф-та Афинского университета, по поводу крещение трех латинян студентов «Известно, что латиняне охарактеризованы еретиками на 8 –ом вселенском соборе Православной Церкви (879) за ересь «FILIOQUE» и затем после Тридентского собора ( 16-й век и далее ) исчезло совершенно каноничное крещение на Западе и было заменено кроплением и обливанием, я попросил разрешения а Архиепископии Афин чтобы они были приятны «по точности» Элладской Церковью. Разрешение было дано без всяких колебаний (так как никогда не было отменен этот акт в Элладской Церкви) и их крещение состоялось в ночь Великой субботы 1979 года по чину (древней) Церкви в священном университетском храме Святого Антипы» π. Γεώργιος Μεταλληνός - Ὁμολογῶ ἓν βάπτισμα подробней см. +++А ваше мнение и ваших единомышленников - еще не решающее и не отражает всю церковную полноту. +++ Ниша единомышленнки отцы вселенских соборов, среди кторых и когда то православные папы римские +=+Вы скорее всего и не видите происходящего вокруг... хотя бы весь ХХ век или его вторую половину как минимум. +++ Мы видим все Церквоную историю целиком. В частности РПЦ большую часть своей истории считала латын еретиками и крестила в ... далее ...
Паремии Великой Субботы: 15 ступеней к Пасхе - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Великой Субботы: 15 ступеней к Пасхе Текст+перевод+толкования На богослужении в субботу перед Пасхой в храмах вспоминается весь долгий путь к Воскресению, и, в частности, читаются пятнадцать паремий (то есть отрывков) из Ветхого Завета. Это не просто краткая «историческая справка», но своего рода пунктирный взгляд на историю. Выстроены паремии не в хронологическом и не в каком-то ином формальном порядке. Читая их, можно постараться понять смысл и внутреннюю логику именно такого расположения. Вот они: Паремии Великой субботы: текст, перевод и толкование 1. Бытие 1: 1–13 говорит нам о начале сотворения мира, не доходя даже до сотворения человека. Эти строки напоминают нам, что для христиан Пасха — явление космического масштаба, меняющее жизнь всего мира. Бытия чтение. [Гл. 1, ст. 1 – 13] В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны: и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро: и разлучи Бог между светом и между тьмою. И нарече Бог свет день, а тьму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во Христа вместо обычного Трисвятого. На литургии не пелись ни прокимен, ни аллилуарий - Апостол ( Рим 6. 3-11 ) читался сразу, а аллилуиарий был заменен 81-м псалмом. Апостол Великой субботы - тот же, что и в чине таинства Крещения (Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся) , а Евангелие ( Мф 28. 1-20 ) включает в себя не только обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 3b. Дальнейшая судьба константинопольского чинопоследования вечерни и литургии Великой субботы: уставы студийской традиции и Иерусалимский устав Константинополський кафедральный чин вечерни и литургии Великой субботы, со всеми его чтениями - паремиями, Апостолом, Евангелием и т. д., - перешел и в византийские монастырские уставы послеиконоборческой эпохи. Эти уставы и их различные редакции (включая ту редакцию Иерусалимского устава, которая принята ныне в Русской Православной Церкви) связаны между собой тесным родством и в целом представляют собой различные варианты одной общей традиции. Вмонастырских уставах происходит первое важное изменение в чине вечерни и ... далее ...
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2007 г. 20: 01 Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта по старому стилю) является одним из важнейших праздников всего церковного года. Его можно назвать и Господским, и Богородичным одновременно, поскольку он соединяет в себе торжество в честь Боговоплощения с воспоминанием благовестия архангела Гавриила Пресвятой Деве. Особое значение имеет даже сама дата праздника — уже авторы III века сщмч. Ипполит Римский (In Dan. IV. 23) и Тертуллиан (Adv. Jud. 8) называли 25 марта датой Распятия Христова по римскому календарю; в трудах свт. Афанасия Александрийского (PG. 28. Col. 632) говорится, что 25 марта — это и день сотворения человека, и день Боговоплощения; наконец, в так называемой византийской эре, принятой после VII века в Православной Церкви, 25 марта считается датой Воскресения Христова по римскому календарю. Именно поэтому в случае совпадения Благовещения с Пасхой Христовой праздник получает название Кириопасхи, то есть «истинной, правильной [т. е. правильной не только по лунному, но и по римскому календарю — д. М. Ж. ] Пасхи» (от греч. to kyrion Pasсha, но не Pascha Kyriou; см. : Лебедев Д., свящ.) Почему праздник Пасхи 25 марта называется ... далее ...
Усилия одиночек, или заметки с конференции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласиться. Даже если святитель Тихон и не обращался к Царю-Мученику при его жизни (а, может быть, и обращался?!) , но его монархические взгляды хорошо известны, и я совершенно убеждена, что святитель Тихон даже после мученической кончины Государя мог обращаться к нему в своих молитвах, чтобы он помог в борьбе с врагами России, предстательствуя перед Богом за Русскую Землю. Это об истории. А что касается церковной поэзии, то она тем и характерна, что подчас в ней времени нет. Она вся в вечности, и события прошлого могут переноситься в настоящее и будущее и наоборот. Вспомним дивный ирмос Великой Субботы, когда Иона, только что вышедший из чрева китова, обращается к кустодии, стерегущей Гроб Христа Спасителя: «Хранящии суетная и ложная Милость Сию оставили есте! ». Так что это не «мифология», как Вы утверждаете, а действительно поэтический прием, очень распространенный, кстати, даже в Псалтири. Ответить Виталий Койсин, Энсхеде 13. 02. 2011 в 03: 02 " Егда по грехом нашим нашествие иноплеменных Господь попусти,.. крепце стояти за веру Православную, царя благовернаго ( sic! - М. Б. ) и Отечество святое призывал еси " ... Что за " поэты-гимнографы " напридумывали сие? ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и спасение» [26]. Все проблемы многотрудной пастырской, духовно-учебной и административной деятельности владыки Григория уходили в Пасху, когда храмы были полны богомольцев. «Ваше Святейшество, Святейший и Дорогой Владыка! » – писал митрополит Патриарху. – «Слава Богу! Все «страдные» дни прошли благополучно и доставили духовное утешение. Первые три дня Страстной недели я говел у себя в домовой церкви) служили и пели воспитанники Академии и Семинарии (. В Великий Четверг я служил в Соборе литургию и чтение 12 евангелий. В Великую Пятницу служил вечерню) вынос Плащаницы (и утреню Великой Субботы. В Пасху – ночное богослужение) утреню и литургию (, и вечером – пасхальную вечерню в Князь Владимирском Соборе.) Количество народа – чрезвычайное, соборы не вмещали всех желающих; около храмов – десятки тысяч верующих, жаждавших быть у богослужения. К сожалению, пропеть канон и стихиры Пасхи на паперти не было разрешено. В понедельник, после литургии, в 2 часа у меня был прием городского духовенства с Исполнительными Органами и профессурой Академии и Семинарии. В пятницу предполагаю служить в церкви «Кулич и Пасха»; в Фомино воскресенье – в Преображенском Соборе[…] Вашего ... далее ...
Святый огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иерусалим (паломники) с древних времен и до ныне единогласно утверждают, что в Великую Субботу является святый Огонь на Гробе Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тысячи богомольцев, ежегодно стекающихся со всех стран мира, из всех народов и всех исповеданий христианских, и многих, даже не христианских; спешат, с древних времен и до сих пор, в Иерусалиме, для поклонения Гробу Господню, именно ко дню Великой Субботы. В этот день, по свидетельству всех путешественников, ежегодно совершается издревле (искони) и до ныне явление невещественного Огня на Гробе Господа Бога { IV } и Спаса нашего, Иисуса Христа, Сына Божия в 8 часов, по нашему в 2 ч. по полудни. Еще в Пятницу Турки, во владении которых находится Иерусалим в Храме Гроба Господня, гасят везде огни в храме, (а в древности даже и во всем Иерусалиме, даже и у Турок) , и двери Гроба Господня запирают и запечатывают турецкою печатью, а Митрополит в самый день схождения Огня, подвергается публичному обыску всенародно, через турецких начальников, в присутствии многочисленной турецкой стражи, и за тем уже, в сопровождении той же стражи и начальников, в присутствии многочисленной турецкой стражи, ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но разве он разъясняет то, что было непонятным? Я, видимо, вошёл в отведённый Вами 00, 01% понявших смысл указанного тропаря из Похвал... При этом " неясыть " я понимал как птицу неясыть (а не как птицу пеликана) - но разве что-то принципиально изменилось в моей молитве от того, что Ваш перевод уточнил породу пернатого существа? Смысл метафоры остался. А все остальные слова в стихе, кроме указанного, распространены и в богослужебных текстах, и в молитвах для домашнего чтения. Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 12. 05. 2016 в 10: 07 Все слова понятны, но понятно ли о чем? Из канона Великой субботы: Отыми от мене понос и уничижение, яко свидений Твоих взысках. Изменяшеся вся тварь страстию Твоею, вся бо Тебе, Слове, сострадаху, Содержителя Тя ведуща всех. Ибо седоша князи, и на мя клеветаху: раб же Твой глумляшеся во оправданиих Твоих. Живота камень во чреве прием, ад всеядец, изблева, от века яже поглоти мертвыя С трудом убрав ассоциации от " поноса " , попадаешь на " свидение " . Тут же добавляется " Содержителя " . Следом идет " глумляшеся " . А дальше вообще штопор - всё ум сдался (а если нет текста перед глазами - то намного ранее) . Чуть далее - И не отыми от уст ... далее ...
Великая пятница. Что поется в этот день в храме. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святую и Великую Субботу клеплет ко Утрени в седмый час нощи. Начинаем Утреню по обычаю. И по шестопсалмии ектениа великая. На Б ог Господь: тропарь, глас 2: Б лагообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханьми, во гробе нове покрыв положи. Слава: Е гда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе. И ныне: М ироносицам женам, при гробе представ, Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. А нгельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смерти же, Спасе, крепость разоривша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Б лагословен еси, Господи: П очто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете? Блистаяся во гробе Ангел мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба. Б лагословен еси, Господи: З ело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, но предста к ним Ангел и рече: рыдания время преста, не плачите: Воскресение же апостолом рцыте. Б лагословен еси, Господи: М ироносицы жены, с миры ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера