Великой Субботы

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большее и высочайшее, то есть отделить десятую часть жизни нашей и посвятить ее Богу, дабы мы благословены были в делах наших и очищали грехи свои, сделанные в течение каждого года. Посему они положили от 365 дней года освятить эти семь недель и таким образом отделили их. о отцы после рассудили прибавить к ним еще одну неделю – сырную, отчасти для того, чтобы в ней научиться и как бы приготовиться нам к трудам поста, а отчасти и почитая число постных дней, которыми постился Господь наш, ибо из осьми недель, с исключением суббот и недель, составится число 40, не считая здесь и поста Святой Великой Субботы, которая отдельно почитается как самая священная и одна постная из всех суббот в году. А в семи неделех, кроме суббот и недель, 35 дней. Приложивши пост Святой Великой Субботы и половину светлой светоносной ночи, получим 36 дней и полдня, что и составим десятую часть 365 дней года... » Эта десятина всего года, которую освятили свв. апостолы для покаяния и очищения грехов всего года. Почему же свв. отцы так разнятся в исчислении дней Св. Четыредесятницы и даже называют ее концом разное время – одни считают, что Четыредесятницы заканчивается в пяток Ваий, а другие – в саму ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий Пост - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... положен пост, даже в форме сухоядения, и литургия совершается после вечерни (т. е. по идее совсем не совершается в этот день, так как с вечерни начинается следующий церковный день) . И вот в первый из этих величайших постных дней, в Великую пятницу совершается вечерня совершенно праздничного типа (со входом, с праздничным порядком ектений: сначала сугубая, а после просительная) , притом даже самого высшего из праздничных типов – с чтением апостола и евангелия, что делается на вечернях только трех величайших праздников церковного года: Пасхи, Рождества Христова и Крещения. Утреня же Великой субботы не только праздничного типа (великое славословие) , но по своей торжественности уступает в течение года только пасхальной утрене; кроме того на ней поется целый ряд воскресных песней: тропарь „Егда снизшел еси“, тропари: „Ангельский собор“, воскресный седален „Гроб Твой, Спасе“, и два воскресных прокимна и аллилулиарий из стихов 67 псалма „Да воскреснет Бог“. Все это можно считать отголоском той древней церковной практики, когда празднование Пасхи совершалось в вечер того дня, который был постом в воспоминание распятия Господня и который весь назывался Пасхой. Пасха, ... далее ...
30 апреля 2005 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими... ► Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобный Зосима Соловецкий, память коего св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежскаго озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединеннаго места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившаго (с преподобным Савватием) на одном... ► Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... ► Случайный тест Цитата дня Мы вступаем в тот день, когда тишина смерти превращается в тишину жизни. Скορο ко гробу будут один за другим подходить ученики. Они не смогут потревожить ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гринвичскому времени; другими словами, по александрийскому меридиану, проходившему чрез «великую церковь, именуемую Καισάρειον " , (λ ­ †l h 59 m 6 Greenwich) полнолуние наступило лишь 30-го марта в 8 час. 24, 5 мин. утра, следовательно, после утреннего пасхального богослужения, так что пасху в 340 г. совершили – вопреки принципу – до наступления полнолуния. Естественно поэтому поставить вопрос: сиро-персидская церковь в этом году 30-го ли марта праздновала пасху или 6-го апреля? Из этой дилеммы, к сожалению, нет выхода. Можно, правда, предположить, что сильный град, который шел в ночь с великой субботы на пасху, и сопровождавшая его чрезвычайная темнота ( Acta Mart. II, 230, 6. 8. 10 ) зависели – отчасти – и от того, что к концу этой ночи луна была в оппозиции солнцу (известно, что и прилив и отлив, Flut und Еbbе, бывают особенно сильны во время сизигий, и самые сильные приливы бывают во время равноденствий, Äquinoctialspringfluten. H. Gretschel, Lexicon der Astronomie, Leipzig 1882, S. 103) ; но влияние луны на погоду – только гипотеза, а не факт, твердо обоснованный на данных статистики. А бывшее 29–30 марта 340 г. полное лунное затмение (maximum 16, 7 дюймов марта 29 d ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другие духовные произведения. В статье С. Аверинцева и А. Я. Сыркина свидетельствуется, что «творчество поэтессы Кассии» – интересное историко-культурное явление эпохи. Авторы указывают, что Кассия выступала в литературе с одностишными и двустишными ямбическими сентенциями, признают также, что Кассия, будучи светски образованной женщиной, все? таки «чуждается классических реминисценций» 390. В настоящее время в богослужебных книгах (Триоди и Минеях) сохранилось относительно небольшое количество творений инокини Кассии. Имеются, между прочим, указания Феодора Продрома, что в каноне Великой Субботы блаженной Кассией первоначально были написаны не только ирмосы, но и тропари первых пяти песней. Однако позднейшие составители служб сочли неудобным оставить в церковном употреблении канон, написанный женщиной, поэтому Марку, епископу Идрунтскому (или Отрантскому) , было поручено составить тропари указанных песней канона; в этом произведении оставлены были только ирмосы блаженной инокини Кассии (см. цитированный труд архиепископа Филарета) . Не исключено, что подобное же могло произойти и с другими гимнографическими произведениями Кассии, почему в настоящее время имеется ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а пред вечерней, опять по удару била, сдает ее (Ипот. § 26. Диат. § 28) . Не выучившие Псалтири являлись на утреню только к канону по троекратному удару в било канонарха, употребляя начало ее (кафисмы) на изучение Псалтири (Ипот. § 36) . Оба памятника подробно определяют качество и количество одежды (см. гл. 39 Тип.) и пищи на весь год, преимущественно же в посты (см. гл. 32 и 33 Тип.) . Здесь особенностью настоящих помянников, по сравнению с Иерусалимскими уставами является разрешение для всей 50-цы, для великих праздников, случающихся в среду, пятницу и в малые 40-цы, а также для вечера великой субботы, сыра и яиц; для великой субботы это разрешение не дается позднейшими рукописями Ипотипосиса ( Ипот § 28, 29, Диат. § 14–18 ) . Эта статья Ипотипосиса, хотя вошла в Студийско-Алексиевский устав в смягченном виде, вызвала большие споры в России XII-XIII в. в виду разноречия ее с древними канонами и Иерусалимским уставом (см. ниже) . В обоих памятниках согласно определяется поведение за трапезою. «Когда братия сходятся обедать (Диат. : «по звуку колокольчика», κ ώ δονος) в устах у них должен быть стих» (молитвенный, по поздн. памятн. – «Господи И. Христе сыне Божий помилуй ... далее ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... 1951 Schwemrl Ego eimi. Die religionsgeschichtliche Herkunft und die theologische Bedeutung der Johanneischen Bildreden. 1939, 2 1965. 9. 1. Четвертое Евангелие и его связь с синоптиками Древнее церковное Предание характеризует Евангелие от Иоанна на как «духовное», тогда как три первых Евангелия называет «телесными» 76, поскольку в четвертом Евангелии мы встречаемся с более возвышенной и духовной атмосферой. Неслучайно Церковь определила временем для начала чтения «духовного» Евангелия воскресный День Пасхи, чтобы новые члены Церкви, которые приняли таинство Крещения в день Великой Субботы, могли слушать возвышенное богословие четвертого евангелиста. Действительно, когда после синоптиков читаешь Евангелие от Иоанна, чувствуешь, будто покидаешь оживленные улочки и многолюдные площади, на которых Спаситель состязается с толпой, с книжниками и фарисеями, отвечает на их вопросы или Своими вопросами приводит их в молчание. Покидаешь их для того, чтобы войти в некий величественный и удивительный храм, где Господь ведет мирную беседу с верующими о Божественной любви к миру, о вере в Того, Кого послал Отец, чтобы спасти человечество от смерти и принести жизнь, беседует ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами К̄Г. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99. 2 (после 24 июня следуют 1 и 8 ноября) лл. 159. 160. 161 ( , за которыми 6 и 15 августа; 3 ) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169) . Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам) , под 24 июня ( к Евр. ; нужно – к Римл. ) , под 1 ноября ( к Евр. ; нужно – к Корин. 1 ) и после 29 августа погребальное апостольское чтение ( к Корин. ; нужно – к Фессал. 1 ) . §2. Характер письма рукописи. На приложенной фотографии можно видеть особенности ... далее ...
Пасхальные рассказы русских писателей | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пустынное безмолвие медведица с медвежонком. Положила его у ног Святого и как бы заплакала… Что за притча? – думает Преподобный. Нагинается он к малому зверю и видит: слепой он! Медвежонок-то! Понял Преподобный, почто пришла к нему медведица! Умилился он сердцем, перекрестил слепенького, погладил его, и совершилось чудо: медвежонок прозрел! – Скажи на милость! – сказал кто-то от сердца. – Это еще не все, – качнул головою старец, – на другой день приносит медведица овечью шкуру. Положила ее к ногам преподобного Макария и говорит ему глазами: «Возьми от меня в дар, за доброту твою»… Литургия Великой Субботы воистину была редкостной. Она началась как всенощное бдение – пением вечерних песен. Когда пропели «Свете Тихий», то к Плащанице вышел чтец в черном стихаре и положил на аналой большую, воском закапанную книгу. Он стал читать у гроба Господня шестнадцать паремий. Больше часа читал он о переходе евреев через Чермное море, о жертвоприношении Исаака, о пророках, провидевших через века пришествие Спасителя, крестные страдания Его, погребение и Воскресение… Долгое чтение пророчеств закончилось высоким и протяжным пением: – Господа пойте, и превозносите во вся веки… Это ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи, спаси нас! » – кричат ученики во время бури на море, обращаясь к спящему Иисусу ( Мф. 8: 25 ) . В этих словах нельзя не услышать того возгласа, который вошел в наше богослужение. Причем обратим внимание, что так «богослужебно» эти слова звучат именно в более «литургичном» по сравнению с другими Евангелиями Мф. ( см. § 43. 2; ср. Мк. 4, 38; Лк. 8, 24 ) . Белые одежды ангела или ангелов, которые встречают жен-мироносиц в пустой гробнице Иисуса по Его Воскресении ( Мф. 28, 3 и пар. ) – это белые одежды новокрещенных. До сих пор частью православного богослужебного действа Великой Субботы – самого крещального дня в году – является переоблачение священнослужителей и всего храма из черного в белое, вместе с крещаемыми, как раз перед чтением воскресного Евангелия, каким и является Мф. 28. Возьмем еще одно воскресное повествование: о двух путниках, с которыми по дороге из Иерусалима в Эммаус беседует воскресший, но не узнанный ими Иисус ( Лк. 24: 13-35 ) . В этом рассказе св. Лука мастерски наслаивает церковное литургическое переживание на пересказываемое историческое свидетельство. Евангелист дает ответ на вопрос: как сегодня встретить Господа Иисуса в ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера