Великой Субботы

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протоиерей  Георгий Флоровский. Воскресение ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... Жизни. «Сошествие во ад» — явление Жизни среди отчаяния растворенных смертью; это торжество над смертью. «Тело умерло не по немощи естества вселившегося Слова, но для уничтожения в нем смерти силой Спасителя», — говорит свт. Афанасий ( De incarn., 26 ) . Великая Суббота есть нечто большее, чем просто канун Пасхи. Она — «благословенная суббота», «Sanctum Sabbatum — requies Sabbati magni», по слову свт. Амвросия Медиоланского. «Сия бо есть благословенная суббота, сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий» (стихиры на Господи воззвах, вечерня Великой Субботы) . «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» ( Откр. 1, 17-18 ) . «Надежда бессмертия» христиан основана и держится этой победой Христа, а не какой-нибудь «природной» способностью человека. Кроме того, отсюда следует, что такая надежда обусловлена историческим событием, то есть историческим явлением Себя Богом, а не изначальным устройством или свойством человеческой природы. V Последний Адам Смерть еще не упразднена, но беспомощность ее уже продемонстрирована. «Да, мы все еще умираем прежней смертью, — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Водою и Духом: о таинстве крещения | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... крещение было органически связано с евхаристическим собранием, находило свое исполнение во «входе в Церковь» и участии в Евхаристии, и что послекрещальное шествие и вход в храм были началом празднования Церковью Христова Воскресения. Это ясно чувствуется и в нашем теперешнем совершении крещального обряда: с одной стороны, шествие вокруг купели непосредственно предваряет чтения из Апостола и Евангелия, которые обычно составляют первую часть Евхаристического богослужения; а с другой стороны, это пасхальные чтения, т. е. как раз те самые, которые слушаются во время пасхального богослужения Великой Субботы. Наконец, этот пасхальный и евхаристический смысл послекрещального шествия открывается в нашем теперешнем пасхальном крестном ходе. Ключевым символом, существенным для его понимания, здесь являются «двери затворенные». Если этот символ перестали понимать и, как мы видели, заменили чисто иллюстративной символикой жен-мироносиц у гроба, то это произошло из-за переноса, в относительно недавнее время, названия «царские врата» с дверей центрального входа в храм на центральные врата иконостаса. Однако в ранний период, в течение которого крещальное богослужение достигло своего ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...Искать в Источникеkateheo.ru
... жеста­ми наша Церковь свидетельствует без слов, что Пасха уже совершилась. После пения прокимена настежь открываются Царские Врата, алтарь сияет светом, и читается первое пасхальное Евангелие: ангел возвещает женам-мироносицам Воскре­сение, затем они встречают живого Христа, воскресшего из мертвых ( Мф 28, 1-10 ) . И верующие, подобно миро­носицам, получают от ангелов Благую Весть и молчаливо ждут ночи, чтобы с радостью и веселием приветствовать ее. Подходит полночь. Церковь, украшенная к празднику, остается еще в полумраке, так как свечи потушены. Хор по­ст последние молитвы Великой субботы, а священник и это время вносит Плащаницу в алтарь. У греков это про­исходит несколько раньше: в конце утрени Великой суб­боты, после пения Великого славословия. Пасхальная литур­гия будет служиться на Плащанице так же, как и все службы до Вознесения. Престол означает гроб Христа, поэтому и Плащаница кладется на него. Это нам напоминает, что жизнь происходит из Гроба; и евхаристией, которая совершается на нем, и мы принимаем участие в смерти и Воскресении Христа. По традиции Иерусалимской Церкви служащий протяги­вает верующим зажженную от алтарной лампады пасхальную ... далее ...
Длительность катехизации в современной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... церковь тщательно разработала свою систему под названием «De Initiatione Christiana Adultorum» [5] (1972 г.) , с восстановлением литургического оформления катехумената и его ступеней. У католиков, согласно этому документу, катехуменат имеет следующие пять этапов: прекатехуменат (предоглашение) : от нескольких месяцев до нескольких лет, при необходимости; катехуменат (собственно оглашение) : также от нескольких месяцев до нескольких лет; для некрещеного – в нормальном случае не менее 12 месяцев; очищение и просвещение – 6 недель, в течение Великого поста; «таинства посвящения», т. е. чины Великой Субботы, крещение, миропомазание и Евхаристия – на вечерне Великой Субботы и в Пасхальное воскресенье; мистагогия (от пасхального воскресенья до воскресенья Пятидесятницы) ; но считается, что на самом деле она «длится всю жизнь» [6]. Однако в реальной жизни бывает не все так гладко. Тут возникают проблемы, выявившиеся в устоявшейся уже практике католической церкви более отчетливо, чем у тех, кто относительно недавно начал возрождать катехизацию. Некоторые из этих проблем перечислены ниже. Длительность предоглашения четко не определена. Прекатехуменат может быть бессистемно ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (601 - 650)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Пяток по перенесении Плащаницы, произнесенное в Троице-Сергиевой Лавре 3 апреля 1892 г.) 615. Плач Пресвятой Богородицы Какими трогательными чертами изображают наши церковные песнопения несказанно великую скорбь Матери Божией у креста и у гроба Ее Божественного Сына! Вслушайтесь внимательнее в тот неподражаемо-трогательный канон на плач Пресвятой Богородицы, который читается на малом повечерии в Великую Пятницу, после поклонения Плащанице; прочтите дома этот дивный канон или те краткие, но глубоко-трогательные погребальные песнопения Господу Спасителю, которые положены на утрени Великой Субботы: если ваше сердце еще не совсем очерствело, если ваша душа еще способна отзываться на чужую скорбь, то у вас невольно польются слезы умиления, вы забудете все окружающее и в чувстве сокрушения сердечного повергнетесь перед крестом Господним и будете плакать сладкими слезами вместе с Пречистой Его Матерью! Предлагаем нашим читателям несколько сих прекрасных песнопений. Из канона на плач Пресвятой Богородицы «Плачущи глаголаше Браконеискусная ко Благообразному: потщися, Иосифе, к Пилату приступити, и испроси сняти со древа Учителя твоего! — Видев Пречистую горце слезящу, ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и «мы все изменимся» — будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15-ти томах. Т. 9. С. 362 Слово 84 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 326] Гимн 1, 93-97 [SC 156, 164] Там же 98-103 Стихира на вечерне Великой Cубботы: Триодь постная, М., 1974. Ч. 2. Лист 487 Минея праздничная. С. 459 Стихиры Великой Субботы: Триодь постная. Л. 487 на обороте Там же Тропари на утрени Великой Субботы: Триодь постная. Л. 480 на обороте Канон Великой Субботы, песнь 6: Триодь постная. Л. 483 на обороте Григорий Нисский. О душе и воскресении: Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 250 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод с сирийского иеромонаха Илариона (Алфеева) . М., 1998. С. 213 Слово 26 в сирийском оригинале. См. : Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa. Ed. P. Bedjan. Leipzig, 1909. P. 189 Иоанн Лествичник. Лествица 26 ... далее ...
14 апреля по старому стилю 27 апреля по новому ...Искать в Источникеrop.ru
... апреля по старому стилю 27 апреля по новому стилю суббота 14. Страстн а́ я седмица. Великая Суббота. Свт. Март и́ на исп., папы Римского. Мчч. Ант о́ ния, Ио а́ нна и Евст а́ фия В и́ ленских, Литовских. Полунощницу «по е́ м в к е́ ллиях, и глаг о́ лем каф и́ зму 9-ю» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Пяток вечера», 2-е «зри») . По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Благообр а́ зный Иосиф... ». По 2-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 6-й: «Б е́ здну заключ и́ вый... » (см на утрене Великой Субботы) . «Господи, помилуй» (12) , и отпуст (заупокойная молитва «Помян и ́, Господи…» не произносится) . Примечание. По Уставу, утреня Великой Субботы начинается «в 7-й час н о́ щи», т. е. по-нашему – около 1-го часа ночи (ср. : Типикон, гл. 49, « Во Святую и Великую Субботу ») . Начало утрени обычное (с «Царю Небесный... ») . Псалмы 19-й и 20-й (во время псалмов – обычное каждение) . Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы 1.) Ектения великая. Примечание. В Великую Субботу – на утрене, часах, вечерне, Литургии – всё, что обычно читается на солее, как-то: ектении, Апостол, Евангелие, входные (а также заамвонная) молитвы – произносится перед Плащаницей. Малый и ... далее ...
Расписание пасхальных богослужений в храмах МинскаИскать в Источникеsobor.by
... Субботу - канун Пасхи. В день Великой субботы Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Для верующих этот день скорбный и радостный одновременно. Еще распятый Христос лежит во гробе, но уже весь христианский мир живет с предчувствием скорого Воскресения Христа и Пасхальных торжеств. Также, по традиции, в этот день люди уже с утра приходят в храмы, чтобы освятить Пасхальную трапезу - куличи, Пасхи и яйца. Расписание Пасхальных богослужений: СВЯТО-ДУХОВ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ( ул. Кирилла и Мефодия, 3 ) 4 мая 2013 года 07. 00 - 12. 00 - богослужение Великой Субботы 11. 00 - 23. 00 - освящение Пасхальной трапезы 5 мая 2013 года 00. 00 - 05. 00 - Светлая Пасхальная заутреня и Божественная литургия 07. 00 - 08. 30 - вторая Божественная литургия 10. 00 - 11. 30 - третья Божественная литургия 07. 00 - 13. 00 - освящение Пасхальной трапезы 16. 00 - 18. 00 - Пасхальная вечерня СВЯТО-ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ СОБОР ( ул. Раковская, 4 ) 4 мая 2013 года 01. 00 - 09. 00 - богослужение Великой Субботы 11. 00 - 22. 00 - освящение Пасхальной трапезы 5 мая 2013 года 00. 00 - 05. 00 - Светлая Пасхальная заутреня и Божественная литургия 07. 00 - 09. 30 - ... далее ...
Проект научного переиздания Триодей в редакции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «О православной миссии в современном мире» Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 176. [2] Определение «О православной миссии в современном мире» Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 17 7. [3] Епископ Афанасий. Некоторые замечания по поводу последней третьей редакции составленного Преосвященным Мануилом « Чина архиерейского отпевания ». 1958. ОР ПСТ Г У. Фонд еп. Афанасия. Оп. 1. 2 (VII) № 96. Песнь 4 (канон утрени) Великой субботы: Триодь до исправления: Ирмос: …. Ты сильных пресеклъ еси державу блаже… Триодь исправленная: Ирмос: …. Ты сильных державу пресеклъ еси блаже… Сформировавшийся в нашем сознании образ –– Пресечь сильных, вдруг должен рассыпаться и замениться на тот, который предлагает исправленная триодь – пресечь могущество... . Простая перестановка слов, а как значительно помогает восприятию смысла. Триодь до исправления: {Ε} Седьмый день днесь освятил еси, егоже древле благословил еси упокоением дел: преводиши бо всяческая и обновляеши, субботствуя Спасе мой, и назидая Триодь исправленная: ... далее ...
Наши календари: почему Русская Церковь живет по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... быть. гордыня в сердце папы Григория вселилась и он захотел быть выше Бога. Сегодня его последователи тоже поступают не по Божеским правилам и мы видим, что происходит в мире. Слава Богу, что Православная церковь является самой верной в своей действительности, а мы миряне и прихожане обязаны поддерживать этот мир, в котором много еще распрей. Никто не может быть выше Бога, только Он может изменить ход времени, а человеку это не дано. Храни нас Господи. Галина 17 апреля 2015, 13: 40 Благодатный огонь сходит в Великую Субботу во Гробе Господнем, накануне православной Пасхи. Дата же Пасхи, как написано в статье: " вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. " Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Благодатного огня именно в Великую Субботу, относятся к 9 веку. Григорианский же календарь появился только в 16 веке, изменив вычисление Пасхи, следовательно и Великой Субботы. Но Огонь продолжает сходить перед " нашей " Пасхой так же, как и в 9 веке, так и в 21. Хотелось бы, чтобы западные церкви задумались над этим... иерей Емил 4 января 2012, 09: 10 Только ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ БОЖЕСТВЕНН! Григорианский от ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера