Великой Субботы

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
1 день творенияИскать в Источникеazbyka.ru
... за кожаные ризы, и за еже на нас царскую утварь. Гвоздие: всеконечное нашего греха недвижение. Крест: древо еже в Раи. Пронзенная ребра: Адамово образоваху ребро, от негоже Ева, от неяже преступление. Копие: пламенное оружие мне отвращает. Из ребр вода: образ крещения. Кровь, и трость: имиже нам червлеными писмены яко Царь, древнее отечество дарова и подписа. Глаголется убо Адамова глава тамо лежати, идеже и Христос, Глава всех, распятся... Идеже убо труп, тамо и Орел прииде Христос, Вечный Царь, Новый Адам, ветхого и древом падшего Адама, древом исцеляяй» [137, Ч. 2, л. 445]. Синаксарь Великой Субботы: «Якоже бо в первом мiротворении, всякое дело соделав Бог, и последи господьственнейшее, в шестый день создав человека, в седмый почи от всех дел Своих, и освяти его, субботу именовав, яже убо упокоение толкуется: сице и во умного мiра делании изрядне вся соделавый, и в шестый день наздав паки истлевшаго человека, и обновив живоносным Крестом и смертию, в настоящий паки седмый день упокои, совершенным дел упокоением, живото- естественным и спасительным уснув сном» [137, Ч. 2, л. 483]. Синаксарь Святой Пасхи: «Во святую и великую неделю Пасхи, самое живоносное Воскресение ... далее ...
«Святой свет» и возжжение огня в Великую субботу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по свидетельствам русских паломников, в предвечернее время в 1794 г. 50 (, в 1835 г. 51) , и в 1846 г. 52 (, а после нее торжественно совершалась литургия Великой субботы.) Изменения в иерусалимском богослужении произошли при иерусалимском патриархе Кирилле II ( 1846-1872 ) , долгое время проживавшем в Константинополе 53 (. Судя по всему, в это же время богослужение Иерусалимской церкви стало регламентироваться новым константинопольским богослужебным уставом – Типиконом Великой церкви, впервые изданным в 1831 году и переизданным в 1851 году 54) . Согласно новому Типикону вечерня Великой субботы вместе с литургией Василия Великого следовала за утреней, что во многом было обусловлено представлениями об обязательности совершения евхаристического богослужения в первой половине дня. Именно тогда паралитургическое воззжение огня окончательно отделилось от вечерни Великой Субботы, стало самостоятельным последованием и сместилось вперед по отношению к литургии Великой субботы, совершаемой предстоятелем Иерусалимской Церкви, и назад по отношению к вечерне в богослужебном распорядке храма Воскресения 55 (, где оно вернулось на место, которое занимало в IX-X веках, а память о ... далее ...
Ключ разумения: русские подвижники благочестия о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отчего и бывает движение в жилах и во всех членах, и явственно голова колеблется, и тело как бы волнуется; и таковое действие бывает ощутительнейшим, в умиление и благоговение пред Богом более приводящим, потому и не удерживаюсь я от телесного колебания. Когда же придет сильное действие, тогда уже невозможно мне удержаться от телесного трепета, то есть от кивания головой и от трепетного во всем теле колебания, ибо тогда распален и пленен бываю я нестерпимо любовью Божией, отчего в забвение себя самого прихожу, а иногда вне себя бываю, будучи так восхищен тогда весь к Богу». 68. В день Великой Субботы, севши по обычаю на молитву, начал он ощущать сладость, и сердце его вместе с этим ощущением сладости, происходящей от великой любви ко Христу, начало необычно скоро метаться и трепетать, но вначале весьма тихообразно; и вместе с мало-помалу возрастающей и умножающейся сладостью и сердце более и более двигалось и сильнее трепетало, и до того умножилась сладость в любви Божией, что от нестерпимости всем телом стал он сильно колебаться. Но вскоре, и как бы вдруг, начало все уменьшаться, и укрываться, и будто отошло, но, совсем еще не потухнув, вновь начало происходить таковым же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта плата (Богу или, напротив, диаволу) . Такой вопрос стал предметом спекуляций позднейших комментаторов, тогда как сам Павел эксплуатировал образ «выкупа» (торговой сделки) лишь до определенной степени – как сравнение (ср. 1Кор.? 6,? 20: «вы куплены дорогою ценою [ЕК: дорого]») , которое не может быть полным, исчерпывающим и единственно адекватным описанием события спасения во Христе. А значит, не может пониматься как богословская санкция, оправдывающая т. н. юридическую теорию искупления. Добавим также, что текст Гал.? 3,? 13–14 является второй частью Апостольского чтения на Утрене Великой Субботы службы, пронизанной особыми духовно-богословскими переживаниями, предчувствиями Пасхи. Кроме того, ст. 13 взят как начальные слова тропаря Великой Пятницы, который читает священник в Православной Церкви и перед совершением проскомидии: И#скупи1л ны2 е3си2 t клz1твы зако1нныz честно1ю твое1ю кро1вiю: Читая Гал. дальше, можно увидеть, как Павел демонстрирует филигранное владение техникой толкования каждой фибры Писания. 15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ѡнтоннѥвиць а мирьское имѧ станимїровъ сн҃ъ. староста ст҃го въскрⷭ҇ниꙗ. дахъ книгъі си. ѿ стѧжаниꙗ своего. къ ст҃омѹ въскрьсению. собѣ въ здравие. и бра꙯҇ии сбвеи. и подрѹжню моемѹ. и үадомъ своимъ. и всѣмѹ плѣмени своемѹ. а ѡ̈ц҃ю своемѹ на памѧть. и мт҃ери сбоеи. и всѣму плѣни (чит. племени) своемѹ изъмѣрши иъ⁘ а писанъі бъіша при попѣ ст҃го въскⷭ҇рьниѧ. парѹхѵ. при старощении своемь. а при дружемь евань климѧтиніѡн. въ то же лѣто. бъість знамение в лѹнѣ⸭ аминь. писалъ бъіхъ еще нъ въсмѣютьмисѧ⸭ В след за сим под заглавием: въ неⷣ. веⷱ҇ръ иа г҃и възвахъ. глаⷭ҇ и҃. пишутся три стихиры великой субботы: днⷭ҇ь адъ стерѧ въинѥть – несколько позднейшим и крупнейшим уставом. Тем же позднейшим почерком на об. последнего листа написано: се азъ. раⷠ҇. бж҃еи ѡлександръ. цериѣць кѹпилъ сиꙗ книгъі. ст҃мѹ пѧнтелѣмонѹ. а днг҃ѣ своѥи. на спс҃ниѥ и братѹ своѥмѹ. и женѣ и дѣтемь своимъ. на спсниѥ. а добръімъ кртимъ. на послѹшаньѥ. при попѣ при кѹзмѣ. при игѹменѣ. михали. при борисѣ. при дьꙗкѣ. при понамарѣ терентѣи. Над сим ещё какая-то подпись, которой разобрать нельзя. К переплётным доскам прикреплены три пергаменных половинки, или три столбца листа, содержание в себе помянники: две ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... певчески. В неделю 3-ю поста кондак глас 7-й самогласно то же и на средокрестие: уже пламеньное оружие. Лист 83. В икосе той же недели читается: кто въдруживии гвоздь в сердце мое... чрево мое болезнует, чувствия моя жюют дух мой и нудим есмь отригнути адама. Кондак великого канона читается следующим образом: душе моя душе моя встани что дремлеши, конец приближается и молвити (θορυβεῖσθαι) имаши възникни вопиющи да пощадит тя Христос Бог въсьде вьсячьская исполаняй. Лист 86. В кондаке Великой среды читается: яко да простыню (прощение) ми яко владыко подаси. Лист 87. Начало кондака Великой субботы: бездну затворивый мертв видится и понявой и плащаницей обит. Затем ряд кондаков прерывается со дня Пасхи до недели расслабленного за утратой двух листов. Листы 94–97. Кондаки воскресные и икосы. Под этим заглавием помещены воскресные кондаки и икосы октоиха, с указанием подобна и припевов, но на ноты не положены. В кондаке главы 5 ошибочно читается: к адамови (аду, адови) спасе мой сшел еси. С 97-го листа до конца помещены разного рода песни, входящие в состав тропология. Этот отдел составляет обычное дополнение древних кондакарей и читается в сборниках Синодальном и ... далее ...
Литургия смерти и современная культура - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет! », погребальный гимн говорит: «Увы! Мы расстались». Там, где ранняя Церковь видит своего усопшего брата в «месте светле», «идеже присещает свет Лица Божия», погребальная песнь посылает усопшего в «мрак несветимый» и «тьму кромешную». Если ранняя Церковь говорит: «со святыми», то погребальный гимн утверждает: «с мертвыми погребается». Эта погребальная гимнография, особенно две группы стихир – в конце канона и во время «последнего целования» – возможно, хорошая (не скажу – великая) поэзия. Однако это поэзия, вдохновение которой очевидно отлично от того, что открывается в «слое Великой Субботы». Теперь главное место вновь отведено физической, биологической смерти – ужасу тления, уродливости смерти, и именно на этот ужас гимн призывает нас (можно даже сказать – приказывает нам) взирать: «Придите, внуки Адама, увидим поверженного на земле отложившего все благолепие образа нашего, разрушенного во гробе гноем, червями, тьмою расточенного, землею покрываемого». И вот мы видим третье изменение, самое трудноуловимое. Оно касается «загробной жизни», «вечного покоя», о даровании которого усопшему призывает нас молиться гимнография. Я называю это изменение «трудноуловимым», ... далее ...
Беседы на Великий постИскать в Источникеazbyka.ru
... гордостью и смирением, просвещением через омовение – в этом положении и осуществляется на литургии выбор нашего сердца. Поэтому молитва «Ни лобзания Ти дам яко Иуда» и определяет выбор человека: служение, смирение или использование Бога, если не для земных корыстных целей, то для духовных, для себя. Богослужение Великого Четверга начинается, как и всякое богослужение, с утрени, и, с моей точки зрения, вершиной всего богослужебного творчества Православной Церкви является канон прп. Космы Маюмского, который я вам всем советую прочитать по Триоди. По-моему, он даже превосходит и канон Великой Субботы, и канон пасхальный Иоанна Дамаскина. Он написан акростихом, в котором первые буквы ирмосов и тропарей составляют некоторое изречение ( по-гречески, естественно ) , называемое краестрочием. По-славянски, если только канон не составлен в последнее время русскими гимнографами, это, конечно, нарушается. Краестрочие этого канона – ΤΗ ΜΑΚΡΑ ΠΕΜΠΤΗ ΜΑΚΡΟΝ ΥΜΝΟΝ ΕΞΑΔΩ. То есть: «В Великий Четверток долгую песнь пою». Сейчас нет необходимости читать и комментировать весь этот канон, но общая его характеристика состоит в том, что снова можно назвать православной премирностью, ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждого из них. О междучасиях „ μεσ ώ ρια ” не говорится. § 15. Τὸ ἑωθινὸν τρισάγιον ὅ περ λέγεται μετὰ τὸ ςιχηρὸν τοῦ ςίχ ȣ. – Утреннее трисвятое, которое произносится после стихиры на стих (стиховной) . Под утренним трисвятым разумеется то, которое следует теперь за великим славословием. О пении этого последнего в данном месте не говорится, и, по-видимому, его не было, потому что о трисвятом говорится, что оно следовало за стихирой стиховной. Но что оно имело место, это подтверждается Синайским канонарем и позднее полными списками студийского устава. В первом говорится: на отпуске утрени (Великой субботы) после „слава в вышних”... В синодальном и типографском уставе XII-XIII в. после хвалитных стихир „слава в вышних Богу певческа”, ςιχηρὸν τοῦ ςιχοῦ (впоследствии ’ πὸ ςιχοῦ) – это самое раннее из известных нам указаний на стихиры стиховны, которых самое название показывает, что они присоединялись в стихам из псалтири, избранным применительно к празднику (см. мою статью) , им предшествовали стихиры хвалитны, на водно из §§ 17, 36 и экзапостиларий. § 16. По окончании чтения оглашений Студитов на утрене братия „ δοξά -ȣ σιν ” т. е. произносят: „слава (δοξα) Отцу и Сыну” В ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бо́льшею снисходительностию в сравнении с позднейшими списками, где были приняты известные нам правила патриарха Николая и соображения Никона Черногорца. Они придают теперешнему уставу суровый, аскетический колорит, который еще более усиливается от того, что позднейшие редакторы типика и монастырские власти старались увеличивать и без того значительную строгость первоначальных правил, делая в этом смысле дополнения к прежним, а иногда просто вычеркивая и затирая те места, которые казались им недовольно строгими. Мы указали уже подобный случай в студийском уставе XII века относительно великой субботы; еще более попадается подобных поправок в греческих рукописных уставах, бывших у нас под руками 218. Для больших и средних праздников, когда дело идет о столе, здесь употребляется выражение „παράκλησις“ утешение; но оно не всегда означает разрешение на все, а иногда только стол праздничный и дозволение употреблять рыбу. Так обозначены дни рождества и успения Богородицы, усекновения главы Иоанна Крестителя, день памяти Златоуста 13 ноября, и друг. Во всех уставах синодальных, кроме одного ( по дополн. каталогу № 487, φ. 202 ) , записаны только три поста: великий, петров и ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера