Великой Субботы

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Капеллы; участвовал в разных комиссиях по разработке и изданию духовных музыкальных сочинений. Панихидное пение, употребляемое повсеместно, написано почти все о. Турчаниновым. Духовно-музыкальныя сочинения его строгого чистого стиля, певучия и задушевныя, сделались достоянием всего православного мира и считаются образцами духовной музыки. Все сделанныя им переложения, при сохранении основной мелодии, в гармоническом отношении отличаются величественностью и простотою. Самыя выдающияся переложения прот. Турчанинова – “Тебе одеющагося”, “Да молчит всякая плоть”, ирмосы великого четверга и великой субботы. Известный знаток русской духовной музыки, Иван Алексеевич Гарднер, ныне профессор мюнхенского университета по курсу русского литургического пения, пишет в брюссельском журнале “Русские Перезвоны” (июль 1962 г.) : “В начале XIХ-го века мы имеем совершенно иную картину русского церковного пения, чем то было в XVII веке. Столповое пение осталось только у дьячков (не считая старообрядцев, свято хранивших древнее пение во всей его полноте) , да в Московском Успенском Соборе, где в уставе еще остались следы соборно-кафедрального (“Великой Церкви”) богослужения. Партесное пение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
IV. РАННИЕ ФОРМЫ ХРИСТИАНСКОГО ПРЕДАНИЯ - Христос ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи, спаси нас! » – кричат ученики во время бури на море, обращаясь к спящему Иисусу ( Мф. 8: 25 ) . В этих словах нельзя не услышать того возгласа, который вошел в наше богослужение. Причем обратим внимание, что так «богослужебно» эти слова звучат именно в более «литургичном» по сравнению с другими Евангелиями Мф. ( см. § 43. 2; ср. Мк. 4, 38; Лк. 8, 24 ) . Белые одежды ангела или ангелов, которые встречают жен-мироносиц в пустой гробнице Иисуса по Его Воскресении ( Мф. 28, 3 и пар. ) – это белые одежды новокрещенных. До сих пор частью православного богослужебного действа Великой Субботы – самого крещального дня в году – является переоблачение священнослужителей и всего храма из черного в белое, вместе с крещаемыми, как раз перед чтением воскресного Евангелия, каким и является Мф. 28. Возьмем еще одно воскресное повествование: о двух путниках, с которыми по дороге из Иерусалима в Эммаус беседует воскресший, но не узнанный ими Иисус ( Лк. 24: 13-35 ) . В этом рассказе св. Лука мастерски наслаивает церковное литургическое переживание на пересказываемое историческое свидетельство. Евангелист дает ответ на вопрос: как сегодня встретить Господа Иисуса в Церкви? ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта плата (Богу или, напротив, диаволу) . Такой вопрос стал предметом спекуляций позднейших комментаторов, тогда как сам Павел эксплуатировал образ «выкупа» (торговой сделки) лишь до определенной степени – как сравнение (ср. 1Кор.? 6,? 20: «вы куплены дорогою ценою [ЕК: дорого]») , которое не может быть полным, исчерпывающим и единственно адекватным описанием события спасения во Христе. А значит, не может пониматься как богословская санкция, оправдывающая т. н. юридическую теорию искупления. Добавим также, что текст Гал.? 3,? 13–14 является второй частью Апостольского чтения на Утрене Великой Субботы – службы, пронизанной особыми духовно-богословскими переживаниями, предчувствиями Пасхи. Кроме того, ст. 13 взят как начальные слова тропаря Великой Пятницы, который читает священник в Православной Церкви и перед совершением проскомидии: И#скупи1л ны2 е3си2 t клz1твы зако1нныz честно1ю твое1ю кро1вiю: Читая Гал. дальше, можно увидеть, как Павел демонстрирует филигранное владение техникой толкования каждой фибры Писания. 15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были ... далее ...
Введение в Новый Завет, Эпилог: Явления ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1951 Schwemrl Ego eimi. Die religionsgeschichtliche Herkunft und die theologische Bedeutung der Johanneischen Bildreden. 1939, 2 1965. 9. 1. Четвертое Евангелие и его связь с синоптиками Древнее церковное Предание характеризует Евангелие от Иоанна на как «духовное», тогда как три первых Евангелия называет «телесными» 101, поскольку в четвёртом Евангелии мы встречаемся с более возвышенной и духовной атмосферой. Неслучайно Церковь определила временем для начала чтения «духовного» Евангелия воскресный День Пасхи, чтобы новые члены Церкви, которые приняли таинство Крещения в день Великой Субботы, могли слушать возвышенное богословие четвёртого евангелиста. Действительно, когда после синоптиков читаешь Евангелие от Иоанна, чувствуешь, будто покидаешь оживлённые улочки и многолюдные площади, на которых Спаситель состязается с толпой, с книжниками и фарисеями, отвечает на их вопросы или Своими вопросами приводит их в молчание. Покидаешь их для того, чтобы войти в некий величественный и удивительный храм, где Господь ведёт мирную беседу с верующими о Божественной любви к миру, о вере в Того, Кого послал Отец, чтобы спасти человечество от смерти и принести жизнь, беседует ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ѡнтоннѥвиць а мирьское имѧ станимїровъ сн҃ъ. староста ст҃го въскрⷭ҇ниꙗ. дахъ книгъі си. ѿ стѧжаниꙗ своего. къ ст҃омѹ въскрьсению. собѣ въ здравие. и бра꙯҇ии сбвеи. и подрѹжню моемѹ. и үадомъ своимъ. и всѣмѹ плѣмени своемѹ. а ѡ̈ц҃ю своемѹ на памѧть. и мт҃ери сбоеи. и всѣму плѣни (чит. племени) своемѹ изъмѣрши иъ⁘ а писанъі бъіша при попѣ ст҃го въскⷭ҇рьниѧ. парѹхѵ. при старощении своемь. а при дружемь евань климѧтиніѡн. въ то же лѣто. бъість знамение в лѹнѣ⸭ аминь. писалъ бъіхъ еще нъ въсмѣютьмисѧ⸭ В след за сим под заглавием: въ неⷣ. веⷱ҇ръ иа г҃и възвахъ. глаⷭ҇ и҃. пишутся три стихиры великой субботы: днⷭ҇ь адъ стерѧ въинѥть – несколько позднейшим и крупнейшим уставом. Тем же позднейшим почерком на об. последнего листа написано: се азъ. раⷠ҇. бж҃еи ѡлександръ. цериѣць кѹпилъ сиꙗ книгъі. ст҃мѹ пѧнтелѣмонѹ. а днг҃ѣ своѥи. на спс҃ниѥ и братѹ своѥмѹ. и женѣ и дѣтемь своимъ. на спсниѥ. а добръімъ кртимъ. на послѹшаньѥ. при попѣ при кѹзмѣ. при игѹменѣ. михали. при борисѣ. при дьꙗкѣ. при понамарѣ терентѣи. Над сим ещё какая-то подпись, которой разобрать нельзя. К переплётным доскам прикреплены три пергаменных половинки, или три столбца листа, содержание в себе помянники: две ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя плотию; Мати Моя, не терзайся рыданьми». 449 «Адама и Еву свободити, – Мати, не рыдай, – сия стражду». 450 «Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе, Его же во чреве без семени зачала еси Сына: возстану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия». 451 И как бы ответом на это звучит глас Богоматери: «По Воскресении Твоем, Спасе, помилуй всех нас». 452 Зачинается пост жалобными рыданиями и воплями Богородицы у Креста, вся Триодь исполнена картин скорби, горя, страдания Ее и страдания всей твари. В последний же день Страстной Седмицы, на утрени Великой Субботы, к концу канона, к моменту наивысшего молитвенного напряжения Церкви, в девятой песни, песни Богородицы, звучит торжественный, может быть, даже самый торжественный и значительный по смыслу из всех Богородичных ирмосов: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». Молитвами, Господи, Пречистыя Твоея Матере, помилуй нас. Аминь! Вечная память (Суббота) «Чаю воскресения мертвых И жизни будущаго века, аминь! » Современный культурный человек покорил запредельные вершины. Он проник туда, где раньше никто не бывал и не предполагал побывать. Своим пытливым и любознательным разумом он ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бо́льшею снисходительностию в сравнении с позднейшими списками, где были приняты известные нам правила патриарха Николая и соображения Никона Черногорца. Они придают теперешнему уставу суровый, аскетический колорит, который еще более усиливается от того, что позднейшие редакторы типика и монастырские власти старались увеличивать и без того значительную строгость первоначальных правил, делая в этом смысле дополнения к прежним, а иногда просто вычеркивая и затирая те места, которые казались им недовольно строгими. Мы указали уже подобный случай в студийском уставе XII века относительно великой субботы; еще более попадается подобных поправок в греческих рукописных уставах, бывших у нас под руками 218. Для больших и средних праздников, когда дело идет о столе, здесь употребляется выражение „παράκλησις“ утешение; но оно не всегда означает разрешение на все, а иногда только стол праздничный и дозволение употреблять рыбу. Так обозначены дни рождества и успения Богородицы, усекновения главы Иоанна Крестителя, день памяти Златоуста 13 ноября, и друг. Во всех уставах синодальных, кроме одного ( по дополн. каталогу № 487, φ. 202 ) , записаны только три поста: великий, петров ... далее ...
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в сравнительно позднейшее время. История этих обрядов и заполняет дальнейшие страницы богослужебного употребления плащаницы и самой плащаницы, то есть ее иконографического типа. История и развитие обрядов Великой Субботы привлекала к себе внимание многих ученых литургистов: одни из них писали об этих обрядах подробно, другие – кратко и как бы мимоходом 115. Мы отметим основные моменты в развитии интересующих нас богослужебных обрядов. Проф. Е. Е. Голубинский начинает историю плащаницы с указания на то, что не позднее первой половины XI века у греков начало входить в обычай на утрени Великой Субботы по окончании великого славословия творить вход с Евангелием 116. Действительно, к этому входу постепенно присоединялись некоторые обряды, пока не сложился обряд, существующий в наше время, но вход этот не появился вновь в XI веке, а есть остаток древнейшей формы праздничного богослужения, так называемого «песненного исследования» (ασματικη ακολουθία) . «Все соборные церкви во вселенной, – говорит Симеон Солунский, – первоначально совершали сие последование песненно» 117. Историю же «песненного последования» можно возводить до очень древних времен 118, даже до времен ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... (О последней молитве св. Симеон замечает, что ею также «начинается литания»; м. б. она здесь заменяла литанию) [27]. В вел. пятницу на тритекти на ектении о готовящихся ко просвещения после возгласа «Иже ко просвещению главы ваша»... диакон возглашал «Елицы ко просвещению приступите к руковозложению и благословитеся»... и восприемники подводили готовящихся ко крещению детей к патриарху, который стоя на ковре, пред алтарем, (с. 391) благословлял их каждого отдельно и дул на него [28]. — Д. б. по всю 40-цу, как то было и в древне-русской церкви [29], крещение не совершалось и откладывалось до великой субботы, благодаря чему тритекти великой пятницы, последнее в посту, было торжественным богослужением для готовившихся ко крещению детей (напоминало западную конфирмацию) . Литания. Видную особенность соборного Константинопольского богослужения составляли литии или литании (αἱ λιταὶ, у св. Симеона Сол. αἱ λιτανεῖαι) . Ранее К-поля они поучили широкое развитие в Иерусалимской церкви где вызывались желанием посетить за каждым праздничным богослужением все места, связанные ка-либо с воспоминаемым событием, Так было там, как мы видели, уже в IV–V вв. ( см. выше, стр. 155, 279– 286 ... далее ...
Месяцеслов 21 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мая 2013 года Страстн а́ я седмица. Великая Суббота. Сщмч. Ианну а́ рия еп. и мч. Фе о́ дора, иже в Перг и́ и. Полунощницу «по е́м в к е́ллиях, и глаг о́лем каф и́зму 9-ю» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Пяток вечера», 2-е «зри») . По 1-м Трисвятом — тропарь, глас 2-й: «Благообр а́зный Иосиф…». По 2-м Трисвятом — кондак Триоди, глас 6-й: «Б е́здну заключ и́вый…» (см на утрене Великой Субботы) . «Господи, помилуй» (12) , и отпуст (заупокойная молитва «Помян и́, Господи…» не произносится) . Примечание. По Уставу, утреня Великой Субботы начинается «в 7-й час н о́щи», т. е. по-нашему — около 1-го часа ночи (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу») . Начало утрени обычное (с «Царю Небесный…») . Псалмы 19-й и 20-й (во время псалмов — обычное каждение) . Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы) В Великую Субботу — на утрене, часах, вечерне, Литургии — всё, что обычно читается на солее, как-то: ектении, Апостол, Евангелие, входные (а также заамвонная) молитвы — произносится перед Плащаницей. Малый и великий входы совершаются также перед Плащаницей. Причащение мирян и отпуст — на амвоне. На «Бог Господь» — тропарь, глас 2-й: «Благообр а́зный И ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера