Великой Субботы

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... векам, и тесно с ними связана. Иерусалимская и палестинская гимнография V-VII веков сохранилась в уже упоминавшемся выше Древнем Иадгари, переходной эпохи VII-VIII веков — в так называемом Новом Иадгари [13], по составу существенно отличающемся от Древнего и приближающегося уже к нашим Триоди, Октоиху и Минее. Именно в ту эпоху были написаны два цикла канонов, известных нам как дву-, три-, четверопеснцы и полные каноны Страстной седмицы. Один из этих циклов включает в себя только неполные каноны, а именно, пять трипеснцев (для Великих понедельника — пятницы) и один четверопеснец (для Великой субботы) , и принадлежит перу прп. Андрея Критского. Другой цикл содержит трипеснец для Великого понедельника, двупеснец — для Великого вторника, трипеснец — для Великой среды, полный канон — для Великого четверга, трипеснец — для Великой пятницы, четверопеснец — для Великой субботы, и принадлежит перу прп. Косьмы Маюмского. В ту же эпоху была создана и основная часть стихир страстных служб. Нетрудно заметить, что в Страстную седмицу на вечернях часто повторяются стихиры, что уже были спеты в те же дни на утренях; тем самым, можно сказать, что в Страстную седмицу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков), ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 22: 46 25. 06. 2019 Епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) , «Патриархия. Ru»: " То чудо, которое происходит в день Великой Субботы в храме Гроба Господня, невозможно описать человеческим языком " 14. 01. 2013 18: 30: 49 Делегацию, доставившую в Россию Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме возглавили Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В. И. Якунин и епископ Бронницкий Амвросий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В состав делегации вошли: заместитель Председателя Правительства РФ А. Д. Жуков; министр культуры и массовых коммуникаций РФ А. С. Соколов; заместитель Председателя СФ РФ А. П. Торшин; Директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский; Президент Республики Марий Эл Л. И. Маркелов; первый заместитель руководителя фракции партии " Единая Россия " в ГД ФС РФ В. Н. Богомолов; президент Фонда Андрея Первозванного, член Совета Федерации ФС РФ С. Е. Щеблыгин. - Владыка, расскажите о том, как начался ваш визит в Святую Землю. - Вся наша делегация под эгидой Фонда Андрея Первозванного, которая состояла из приблизительно ста человек, ... далее ...
«Эсхатология очищения» как синкретическая модель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вами, имеют, конечно же, совсем другой смысл, нежели влагаете в них Вы и А. И. Осипов. Если хотите наглядное подтверждение, взгляните хотя бы на иконы Воскресения, изображающие сошествие во ад. Они ничего Вам не говорят? Если хотите раскрыть для себя православное учение о данном вопросе, то можете прочитать хотя бы вот это: Добавлю также, что и сам желал бы спасения всем, но не уверен даже в своем собственном, в отличие от Вас и Ваших единомышленников, заранее предвосхищающих суды Божии. Спаси Христос! Виталий Я-ЗА 17 ноября 2012, 06: 47 Даниил, Вы крайне не аккуратны. Еще раз, Литургия Великой субботы: " Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо, положся во гробе, Державне, живоначальною дланию, смерти ключи развергл еси и проповедал еси от века тамо спящим избавление неложное, быв, Спасе, мертвым первенец. " Вы случайно не это называете ересью? " Кажется, сами понятия вечности и безконечности настолько трудны для понимания нашего падшего ума (именно ума, а не души) , что отделять и противопоставлять их является либо софистикой, либо безумием. " Эти Ваши слова Вам ничего не напоминают? " А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дополнение: «Другое – “Иже херувимы тайно образующее”» [10]. Отсюда видно, что и для литургии апостола Иакова обычным «херувимским гимном» первоначально был гимн «Иже херувимы», поэтому его текст приведен лишь в сокращении, как общеизвестный. Напротив, «Да молчит всякая плоть человеча» является нововведением, поэтому его текст приведен полностью. Это подтверждается еще и тем, что в более раннем Мессинском списке, датируемом концом X века, в литургии апостола Иакова имеется лишь указание на пение «Иже херувимы» [11]. Известен также целый ряд рукописей X–XIII веков, в которых для литургии Великой субботы предписывается пение «Иже херувимы». И только в XIV веке в некоторых манускриптах появляется указание петь на литургии Василия Великого, совершаемой в этот день, «Да молчит всякая плоть человеча». На протяжении XIV–XVI веков практика употребления этого песнопения была самой различной, при том что в Великую субботу зачастую по-прежнему исполнялся гимн «Иже херувимы». В греческом апостоле А. Н. Муравьева в службе на обновление Великой Божией Церкви под 23 декабря предписывается: «На литургии вместо “Иже херувимы” поется “Да молчит всякая плоть человеча”» [12]. ... далее ...
Евхаристия Пасхи в статье «Великая Суббота» в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Великого Пятка». Напомним также, что литурги­ческое время ведет отсчет не с полуночи, а с заката солнца (ночь) и с рассвета (день) . «Второй час ночи» соответствует приблизитель­но 19-20 часам современных европейских суток. Именно так опи­сывает эту службу и Эгерия: «с вечера четверга бывает бдение до рассвета» в виде 12 «литаний» (кратких молебнов на определен­ных местах, а время «крестного хода» от одного места к другому заполняется песнопениями) . Итак, Великая Пятница «как литурги­ческий день» началась не в полночь, а через 2 часа от заката солнца. 5. Возможно, относительно самой Великой Субботы авто­ров ввело в заблуждение указания нашего Типика начинать утре­ню этого дня «в седьмой час ночи», т. е. через час после «полуно­чи» (иначе именуемой еще и «шестым часом ночи») . Но это обыч­ное время совершения утрени в монастырях (а то и позднее) , из чего вовсе не следует делать вывода о «начале литургического дня» в это время. В это время начинается классическая монастыр­ская утреня. Бдение Великой Пятницы (заметим, что речь идет именно о бдении, а не о служении утрени) оказалось трансформи­рованным в «утреню» лишь в студийско-савваитской схеме, ко­торая пыталась ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 1951 Schwemrl Ego eimi. Die religionsgeschichtliche Herkunft und die theologische Bedeutung der Johanneischen Bildreden. 1939, 2 1965. 9. 1. Четвертое Евангелие и его связь с синоптиками Древнее церковное Предание характеризует Евангелие от Иоанна на как «духовное», тогда как три первых Евангелия называет «телесными» 84, поскольку в четвертом Евангелии мы встречаемся с более возвышенной и духовной атмосферой. Неслучайно Церковь определила временем для начала чтения «духовного» Евангелия воскресный День Пасхи, чтобы новые члены Церкви, которые приняли таинство Крещения в день Великой Субботы, могли слушать возвышенное богословие четвертого евангелиста. Действительно, когда после синоптиков читаешь Евангелие от Иоанна, чувствуешь, будто покидаешь оживленные улочки и многолюдные площади, на которых Спаситель состязается с толпой, с книжниками и фарисеями, отвечает на их вопросы или Своими вопросами приводит их в молчание. Покидаешь их для того, чтобы войти в некий величественный и удивительный храм, где Господь ведет мирную беседу с верующими о Божественной любви к миру, о вере в Того, Кого послал Отец, чтобы спасти человечество от смерти и принести жизнь, беседует ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта плата (Богу или, напротив, диаволу) . Такой вопрос стал предметом спекуляций позднейших комментаторов, тогда как сам Павел эксплуатировал образ «выкупа» (торговой сделки) лишь до определенной степени – как сравнение (ср. 1Кор. 6, 20: «вы куплены дорогою ценою [ЕК: дорого]») , которое не может быть полным, исчерпывающим и единственно адекватным описанием события спасения во Христе. А значит, не может пониматься как богословская санкция, оправдывающая т. н. юридическую теорию искупления. Добавим также, что текст Гал. 3, 13–14 является второй частью Апостольского чтения на Утрене Великой Субботы – службы, пронизанной особыми духовно-богословскими переживаниями, предчувствиями Пасхи. Кроме того, ст. 13 взят как начальные слова тропаря Великой Пятницы, который читает священник в Православной Церкви и перед совершением проскомидии: И#скупи1л ны2 е3си2 t клz1твы зако1нныz честно1ю твое1ю кро1вiю: Читая Гал. дальше, можно увидеть, как Павел демонстрирует филигранное владение техникой толкования каждой фибры Писания. 15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской пишет и немецкий протестантский богослов, Künneth в своей весьма показательной книге: «Theologie der Anferstehung» («Богословие воскресения») , 1933 г. Поэтому-то так и притягивает теперь многих протестантов наша Православная Церковь, что они ощутили в ней веяние этого превозмогающего содержания всей проповеди апостольской — вести о воскресении. Отсюда их живой интерес к литургической молитве, к церковным песнопениям Православия. По просьбе одного немецкого издательства, я перевел в текущем году в маленькой общедоступной брошюре избранныя песнопения из служб Великого Пятка, Великой Субботы и Светлого Воскресения нашей Церкви, на 30 страницах, снабдив перевод каждой службы кратким вступительным пояснением 110. Этот перевод произвел большое впечатление на целый ряд благочестивых германских пасторов. Некоторые писали мне, что получили книжку перед самым праздником Пасхи и читали эти песнопения вслух во время пасхального богослужения, а другие, получившие книжку позднее, сообщали мне, что горячо жалеют, что не достали ея раньше, что в будущем году и страстныя и пасхальныя песнопения Православной Церкви будут использованы ими в их приходах для богослужебных целей. ... далее ...
«Знаю человека во Христе...»: жизнь и служение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интеллекта и нетварным светом Божиим» 12. Осознав грань между ограниченным и беспредельным, между окружающей его действительностью и вечной истиной, старец получил от Духа Святого дар памяти смертной; дар этот вызвал в нем жажду выйти за пределы ограниченного, возбудил поиск вечности. Это привело его в студенчестве к восточному мистицизму. «Так его искусство, его разум и его внутреннее состояние – словом, все привело его к неутолимому стремлению к абстрактному, т. е. трансцендентальному» 13. Однако затем ему открылся Христос во свете нетварном. По свидетельству старца, в 1924 году, с Великой субботы до вторника Светлой седмицы, он пережил особенно глубокий опыт созерцания нетварного света. Тогда он понял свое великое онтологическое падение: он искал вечной жизни [вне Христа], в надличностном Абсолюте. Это породило в нем покаяние на многие годы, когда он ненасытимо предавался духовному плачу. Покаяние привело его в монастырь Святого Пантелеймона на Святой Горе, а затем в пустыню на Святой Горе, «страшную» Карулию, где он посвятил всего себя обильным слезам и плачу: так он жил человеколюбие и любовь Божию. В-третьих, на терминологию богословия старца Софрония оказали ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лучшему заучиванию канона и восприятию его на слух. Но линейная последовательность мысли в тексте при этом уходит на второй план 4. Христос, поучая, изрек друзьям речи (о) жизни и о божественном царствии: познайте во Мне Отца, ибо Я засверкаю неприступным светом, – в радости воспевая: поем Богу нашему, ибо Он прославился. Тропарь 2 Силою язык облечетеся, друзи и ученицы, чудни же будете в богатстве их, яко славы наполнитеся, яко явлюся светлее солнца облистая, в радости поюще: поем Богу нашему, яко прославися. Поэт использует здесь фрагмент 61-й главы пророчества Исаии, читаемой на вечерни Великой субботы, а также в службе Новолетия (1 сентября) : «Вы воспользуетесь силой народов, и будете красоваться богатством их» (Ис 67, 6) . Слова, которые буквально можно было бы понять как обещание Израилю владычества над другими народами земли, явили свой истинный смысл в апостольской проповеди язычникам и соединении множества народов во единую кафолическую Церковь, которая есть наследие Божие, начаток Его царства на земле. Облечетеся. – Этот перевод не соответствуетслову катедесфе (воспользуетесь) , стоящему как в книге Исаии ( по греческому тексту 70-ти толковников ) , так и в ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера