Церковь С в. Тейло в Ллантилио-Пертоули, Уэльс Церковь Св. Тейло в Лландейло-Грабан, Уэльс Церковь Св. Тейло в Лланделой, Пембрукшир, Уэльс Ранее свыше 20 мест Уэльса носили название, которое переводится как «церковь Тейло» В деревне Лландифан (Llandyfan) графства Кармартеншир, в 4 милях от Лландейло, существует древний источник Св. Тейло (также известен как источник Св. Дифана) при часовне, вода которого на протяжении столетий исцеляла паралич и другие недуги и до XX века использовалась для совершения таинства Крещения. Еще один источник Св. Тейло с руинами церкви Св. Тейло можно найти в местечке «Llandeilo Llwydarth» рядом с деревней Лланголман (Llangolman) графства Пембрукшир – его вода исцеляла болезни легких. И это лишь некоторые святые места Уэльса, связанные со свт. Тейло. Источник Св. Тейло в деревне Лланделой, Уэльс (взято с Geograph.org.uk) Ранее свыше 20 мест Уэльса носили название, которое переводится как «церковь Тейло», что свидетельствует о сильном почитании святого в стране. Не менее 45 географических названий Британии и Бретани содержат корень «Тейло» или его производные. Святитель изображен на витражах ряда валлийских церквей, например, в храме Пресвятой Троицы города Абергавенни (Abergavenny) графства Монмутшир, известном своей культурой. В Бретани Церковь С в. Тейло в Лёан, Бретань Коммуна Сен-Тело (Saint-Thelo) департамента Кот-д’Армор в Бретани носит имя Свт. Тейло. Небольшие частицы мощей святителя, скорее всего, хранятся в нескольких церквях и часовнях Бретани: в коммунах Ландело (Landeleau; «церковь Тейло») департамента Финистер, в которой также существует его источник; Плогоннек (Plogonnec) того же департамента; и Сен-Тело (Saint Telo) в департаменте Кот-д’Армор. Приходские церкви в честь Свт. Тейло, помимо выше упомянутых населенных пунктов, действуют или действовали в бретонских коммунах Лёан (Leuhan) департамента Финистер, Монтертело (Montertelot), департамента Морбиан, Пледельяк (Pledeliac) департамента Кот-д’Армор и в других. В Бретани святителя изображают верхом на олене, и его память празднуется несколько дополнительных дней в году.

http://pravoslavie.ru/137513.html

Приходская церковь в деревне Ллангадфан графства Поуис освящена в честь святого Кадфана. Нынешнее здание возведено в XV веке, а первую монастырскую церковь построил сам святой между 510 и 515 годами. Кадфана почитают небесным покровителем деревни. Действующий целебный источник святого Кадфана с кристально чистой водой расположен чуть за пределами Ллангадфана. В XIX веке через него должна была проходить строящаяся дорога, но благодаря вмешательству местного священника была установлена арка, и источник удалось спасти. Ученики и духовные последователи преподобного Кадфана Многие ранние святые Уэльса, по преданию, были родственниками, учениками или последователями преподобного Кадфана Многие ранние святые Уэльса, по преданию, были родственниками, учениками или последователями преподобного Кадфана. Часть из них были связаны с островом Бардси. Расскажем о некоторых из них (дни памяти указаны по старому стилю): Церковь св. Хивина (соратника прп. Кадфана) в Абердароне, п-ов Ллин, Уэльс Часовня св. Трилло, ученика прп. Кадфана, в Рос-он-Си, Уэльс На «камне Турога» можно различить отпечатки пальцев святого Преподобный Кадфан и все святые острова Бардси, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Имя «Гвен» (также Гвендолен), что означает «белая», носили как минимум четыре святые женщины Уэльса и Бретани. Помимо матери прп. Кадфана, следует упомянуть мученицу Гвен (память: 18/31 октября) – одну из дочерей знаменитого правителя Брихана валлийского княжества Брихеймиог (Брекнок). Она основала церковь в Талгарте (Talgarth), столице княжества, а также несколько церквей в Корнуолле и Девоне. Замучена язычниками саксами в 492 г. в Талгарте. Сегодня Талгарт – торговый городок в графстве Поуис, где 600-летняя церковь св. Гвендолины стоит на месте мученической смерти св. Гвен. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Стекольников 1 декабря 2021, 05:23 Прекраснейшая статья. Не знал вообще ничего о таком удивительном крае православного христианства.

http://pravoslavie.ru/142844.html

Святой Каранток преставился в Ирландии. Его мощи долгое время пребывали в Корнуолле. Преподобного Карантока и сегодня почитают на юге Уэльса, в Корнуолле, Сомерсете и Бретани. Угодник Божий считается небесным покровителем Лланграннога в Уэльсе, Кархэмптона в Сомерсете и Крантока в Корнуолле. Местная норманнская церковь освящена в честь этого святого по сей день; первая же церковь на этом месте была построена самим святым. По мнению экспертов, это одна из наиболее красиво убранных церквей Корнуолла! Витражи церкви рассказывают житие святого. В средние века паломники шли к церкви святого в Крантоке по так называемой «дороге монахов», проходившей через несколько населенных пунктов, где воздвигались памятные кресты. Несколько таких крестов сохранились до наших дней. На севере Девона почитаются святые Браннок, Урита (Хиерита), Кеа (Кенан), Нектан, Дифриг (в честь этого валлийского подвижника освящена церковь в Порлоке в Девоне). Св. Браннок Бронтонский. Преподобный Браннок (память 7 января) жил в VI веке. Он родился в южном Уэльсе и состоял в родстве с королевской семьей. В молодости был женат. Тяготясь мирской жизнью, святой Браннок в середине VI столетия оставил родину и отправился в район северного Девона для просвещения местных жителей светом Евангелия. Там он проповедовал, вел подвижническую жизнь, построил монастырь на месте нынешней деревни Бронтон. По преданию, в чудесном видении ему открылось, что обитель нужно строить на том месте, где подвижник увидит свинью с поросятами. Этот сюжет из его жития изображен на витраже и своде церкви Бронтона. В этой, возможно, крупнейшей деревне Девона местные жители ежегодно празднуют память святого Браннока. Древняя монастырская церковь Бронтона освящена во имя своего основателя. Память преподобномученицы Уриты Читтлхэмптонской совершается 8 июля. Святая дева жила в VI веке. Она была монахиней; ее замучили язычники саксы, в то время завоевавшие Британию; это случилось там, где сегодня располагается деревня Читтлхэмптон графства Девон. По другому преданию, святая Урита родилась в местечке Ист-Стауфорд в Девоне, была преданной Богу христианкой и по доносу своей мачехи-язычницы обезглавлена в Читтлхэмптоне. И хотя разные предания о смерти святой рассказывают по-разному, но согласны они в одном: на месте мучений праведной девы тут же забил источник и зацвели цветы. Святую похоронили в Читтлхэмптоне, и вскоре над ее могилой построили церковь. К мощам святой мученицы и к святому источнику ежегодно приезжали многочисленные паломники, от ее мощей происходили чудеса. Так продолжалось до Реформации, когда почитание святых официально прекратилось. Тогда же и статую мученицы убрали из церкви.

http://pravoslavie.ru/63445.html

Внешний вид церкви Св. Киби в Холихеде, Англси (любезно предоставил - Chris Medley) Христианская молитва не прекращается на этом месте со дня основания монастыря в 540-м году Однако главным центром почитания святителя, несомненно, является Холихед – главный город и порт острова Англси, расположенный на «Святом острове». Это место уникально потому, что крупный раннехристианский центр монашества был здесь основан на территории римской крепости: сохранились все три стены, а в роли «четвертой» служит море (таких укреплений всего три в Европе). Христианская молитва не прекращается на этом месте со дня основания монастыря в 540-м году. Это монашеское поселение (clas) со школой стало прославленным центром учености. Монастырь был тесно связан с подобными центрами в Бангоре (основанном святителем Дэйниолом), а также Пенмоне и на острове Паффин. На протяжении Средневековья сюда стекались паломники. Город и порт Холихед развивались вокруг монастыря и церкви Святого Киби. В 961-м году монастырь был разграблен викингами, но уцелел. Однако в XII столетии Церковь кельтов подчинилась норманнам, а монастырская церковь в Холихеде стала коллегиальной . В 1653-м году это святое место подверглось осквернению, когда в церкви размещались войска Кромвеля, принеся зданию немалый ущерб. Древняя купель в церкви Свв. Киби и Леонарда в Дало, Корнуолл (взято с Britainexpress.com) Сегодня величественная бывшая монастырская церковь в Холихеде освящена в честь Святителя Киби и посещается паломниками. Она принадлежит Англиканской церкви Уэльса. Алтарь – старейшая ее часть – восходит к XIII веку, а более поздние добавления – к периоду между 1480-м и 1520-м годами. Несмотря на иконоборцев XVII века, в церкви сохранилось много красивых витражей, а крыльцо и интерьер богато украшены деревянной и каменной резьбой. В южном боковом нефе висит икона святых Сейриола и Киби, подаренная православной общиной в честь Всех валлийских святых бывшего шахтерского городка Блайнай-Фестиниог графства Гвинет, где также действует крошечный монастырь Покрова Богородицы в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/125701.html

«Камень Кадфана» в церкви св. Кадфана в Тивине, Уэльс Церковь преподобного Кадфана датируется норманнским периодом. Хотя первоначальный храм построил сам святой, его разрушили викинги в X веке, а норманны перестроили спустя 200 лет. Церковь святого Кадфана славится романской архитектурой, но главная ее жемчужина – высеченный крест VIII или IX века, известный как «камень Кадфана», хотя он не имеет прямого отношения к святому. Он находится в северо-западном конце храма рядом с еще одним древним камнем-монолитом с солнечными часами, некогда указывавшими время молитвы. «Камень Кадфана» сохранился не полностью: сейчас его высота 2,18 м, ширина – 20 см. На нем с четырех сторон сохранились старейшие известные науке надписи на старом валлийском языке. Они косвенно свидетельствуют о том, что в раннем Уэльсе в церквях широко использовался местный язык, а не латынь. Согласно Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Уэльса (RCAHMW), надписи расшифровываются так: «Здесь внизу покоится прах Кингена»; «Эгрин, Малтег, Гуаддиан, вместе с Дифодом и Мархиау»; «Могила для…» А это перевод, содержащийся в путеводителе по церкви: «Кенгруи, законная жена Адгана, между Буддом и Марциалом»; «Кун, жена Келена. Сохраняется горечь утраты». У подножия креста следующие надписи: «Здесь покоятся трое» и «Здесь покоятся четверо». Некоторые верующие считают, что крест некогда стоял над могилой преподобного Кадфана, но это маловероятно. Трудно поверить, но после Реформации эту святыню использовали в качестве столба для ворот свинарника и спасли лишь в конце XVIII века! Скульптура «плачущего рыцаря» в церкви св. Кадфана в Тивине, Уэльс (источник – Britainexpress.com) В алтарной части храма выделяются две скульптуры XIV века: одна изображает священника в полном облачении, а другая – военного, прозванного «плачущим рыцарем» из-за трещины в камне у правого глаза, который становится влажным в сырую погоду, создавая впечатление слез. В Тивине действует римско-католическая церковь святого Давида, покровителя Уэльса, снаружи которой установлена его статуя из валлийского сланца.

http://pravoslavie.ru/142844.html

От Айоны до Исландии Католическая церковь святых Юлия, Аарона и Давида Валлийских, Кэрлеон-он-Аск. Викинг по имени Орлигр Храппссон воспитывался епископом Патриком с Гебридских островов. Когда около 880 года Орлигр пожелал уехать в Исландию, епископ Патрик повелел ему построить там храм во имя святого Колумбы Айонского, снабдив его древесиной, колоколом, служебником и освятив землю на том месте, где должны были стоять угловые колонны храма. Орлигр выполнил благословение епископа и выстроил храм в честь святого Колумбы недалеко от Рейкьявика. Венгрия Венгры часто нападали на Македонию и Фракию, дважды появлялись перед стенами Константинополя, а однажды даже продвинулись на юг до Аттики в Греции. В 920-е годы клирик по имени Гавриил был отправлен с миссионерской миссией к мадьярам, но о том, как она завершилась, сведений не сохранилось. Примерно 20 лет спустя делегация мадьярской знати приехала в Константинополь. Тогда же был крещен один из венгерских лидеров, вождь по имени Булчу. Император Константин VII Багрянородный (правил с 945 по 959 год) стал крестным отцом Булчу. Новокрещеный получил дорогие подарки и (что было редким знаком почета) имперский титул патриция. На страницах великолепной рукописи Иоанна Скилицы (хронист XI – начала XII веков), ныне хранящейся в Мадриде, сохранилось изображение этого события: император Константин парит в воздухе над купелью, из которой вот-вот должен появиться его новый крестник. Но как только Булчу вернулся к себе на родину, то сразу отпал от веры во Христа и пошел войной на своих христианских соседей. Он был одним из организаторов набега на Германию, который был успешно отражен в 955 году у реки Лех. Булчу был захвачен в плен. Будучи отступником от веры, он не мог ожидать пощады. Действительно, Оттон I (германский король (936-962), позже император Священной Римской империи (962-973)) приказал казнить его через повешение в Регенсбурге. Рельеф св. Симеона Трирского на стене музея Порта-Нигра в Трире.      Спустя несколько лет после крещения Булчу в Константинополе был крещен другой венгерский племенной вождь по имени Дьюла. Возвратившись к своему народу, Дьюла привез с собой монаха по имени Иерофей , которого патриарх Константинопольский рукоположил во епископа венгров. Нам известно, что в последующие годы Дьюла жил в мире с Византийской империей, а епископ Иерофей привел ко Христу многих венгров.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД [валлийск. Dewi, Dafydd] (VI в.), св. (пам. зап. 1 марта), еп. Меневии (совр. Сент-Дейвидс). Почитается как покровитель («апостол») Уэльса. Св. Давид, еп. Меневии. Икона. Нач. XXI в. Худож. Э. Харт Св. Давид, еп. Меневии. Икона. Нач. XXI в. Худож. Э. Харт Имя Д. впервые упоминается в короткой надписи из церкви в Ллантеуи-Бреви (1-я пол. VII в.). Самые ранние сведения о нем встречаются в ирл. месяцеслове Энгуса и Таллахтском мясецеслове (1-я пол. IX), а также в «Перечне ирландских святых» (IX-X вв.). О Д. сообщается в Житии св. Павла Аврелиана (IX в.), «Анналах Камбрии» (X в.), нек-рых англосакс. литаниях и календарях X-XI вв. В валлийской поэме «Пророчество о великой Британии» (Armes Prydein Vawr, 1-я пол. X в.) Д. уже представлен как небесный покровитель Уэльса, воплощение патриотической гордости и военной доблести валлийцев. В 90-х гг. XI в. Ригиварх, сын Сулиена, еп. Сент-Дейвидса, составил Житие святого, содержащее сомнительные и легендарные сведения (сохр. в переработке сер. XII в.). Житие Ригиварха легло в основу позднейших биографий и преданий о Д. На рубеже XII-XIII вв. Гиральд Камбрийский написал 2-е, более пространное, Житие Д. Собор св. Давида в Сент-Дейвидсе Собор св. Давида в Сент-Дейвидсе Достоверные сведения о Д. скудны. Ученик св. Илтуда и суровый аскет, прозванный за постническую жизнь Водохлебом (лат. Aquaticus), он считается основателем епископской кафедры в Меневии (Юго-Зап. Уэльс). Рассказ о деятельности Д. в качестве миссионера и основателя мон-рей относится к более позднему времени. Его епархия, очевидно, охватывала обл. Дивед, ирл. колонию в Уэльсе, поэтому легенды о дружбе Д. со мн. ирл. святыми, возможно, отражают действительные связи между церковными иерархами Британии и Ирландии в VI в. Д. приписывается авторство отрывков из «покаянной книги» (пенитенциалия), в которых определяется размер епитимьи, налагаемой на клириков и мирян за различные грехи. Эти отрывки (Excerpta quedam de libro Dauidis) датируются VI в.

http://pravenc.ru/text/168486.html

Остальные деревянные церкви той же вотчины, построенные на мирские средства («мирского строения»), принадлежали к двум главным типам, обычным на нашем севере. Одни были устроены «клетцки», т. е. имели продолговатый или равносторонний четырехъстенный прямоугольник в окладе (ср. сообщение В. Е. Румянцева на VII археологическом съезде, Труды седьмого археол. съезда, М. 1892, Протоколы, стр. 91–92) и состояли из одного придела каждая. Некоторые были с трапезою, другие – без нее. В 1616 году к церквам этого типа принадлежали: в Кивуе – теплая церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы и церковь св. Николая чюдотворца (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 8); в Мегре – церковь Успения Пресв. Богородицы (там же, л. 37); в Куности (Заозерского стану)–церковь Покрова Пресв. Богородицы (там же, л. 43 об.); в погосте Карголомской волости Надпорожского стану – церковь Благовещенская и церковь во имя св. Николая (последняя – с трапезою; см. там же, л. 46 и об.); на Лозском озере, на острову – церковь Рождества Пресв. Богородицы и церковь (с трапезою) св. архангела Михаила (там же, л. 49); в Вашкие – церковь (теплая) Рождества Преч. Богородицы (там же, л. 2); в Елизарове Раменье – церковь св. Димитрия Солунского (там же, л. 58); в Романове Слободке, на реке Кономе, в селе Васильевском – церковь св. мученика Георгия, с трапезою (там же, л. 75 об.); в Романове же Слободке, на речке Челмосоре, в погосте – церковь Рождества Христова и церковь св. мученик Фрола и Лавра, с трапезою (там же, л. 77 об.); в Яргомже, в погосте – церковь Благовещения, с трапезою (там же, л. 92); на Ерге, в селе Воскресенском – церковь Воскресения Христова и церковь св. Николая чюдотворца с трапезою (там же, л. 98); в селе Ильинском Большом Дворе, на Суходоле, в Чаромском ключе – церковь св. Илии и церковь св. Андрея Первозванного, с трапезою (там же, л. 109); в Запогостье, на речке Чюровке – церковь Рождества Богородицы и церковь Рождества Христова с трапезою (там же, л. 117); на погосте в Коленце, по Шексне – церковь св. Кирилла чюдотворца (там же, л. 119 об.–120); в Троицком погосте, на Суходоле – церковь св. Троицы (там же, л. 131); в Колкаче, на меньшой Сиземке, в Старом Селе – церковь св. апостолов Петра и Павла (там же, л. 133 и об.); в погосте на Милобудовском озерке (в Городском стану, на Словинском Волоку) – церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь св. Николая чюдотворца (там же, л. 140); в погосте на «Усть-Порозобицы», на Словинском Волоку – церковь Благовещения (там же, л. 161 об.); в погосте на устье реки Словенки – церковь Вознесения (там же, л. 176 об–177); на погосте, что на усть-реки Копытовки (на Словинском Волоку) – церковь с трапезою св. Димитрия Солунского (там же, л. 179 об.); итого 28 церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Где знаменитая Александрийская церковьцерковь Египта, церковь Африки, церковь апостола Марка, церковь, прославленная многочисленными учеными, отцами, учителями Церкви, церковь, знаменитая своим богословием, церковь, которая утверждала культуру Египта того времени? Ее почти нет. В основном там — ислам. Где знаменитая Иерусалимская церковьцерковь-мать, церковь, с которой началось распространение христианства? Кроме города Иерусалима, там очень немного христиан. Где знаменитая Антиохийская ЦерковьЦерковь Востока, Церковь Азии, Церковь, знаменитая своей богословской историей, своими отцами и учителями. Церковь, знаменитая своей миссионерской деятельностью, которая распространила в свое время христианство по всей Азии — до Китая, до Монголии, до Кореи, до Индонезии, до Явы, до Индии? Там тоже лишь остатки православных верующих христиан, а в основном — ислам, или другие религии. Где знаменитая Константинопольская церковьцерковь, которая в свое время была матерью для нашей церкви и для большинства славянских церквей, церковь, которая оказывала могущественное влияние — богословское, культурное — на всю средневековую Европу, церковь, богословие и культура которой сформировали христианскую культуру Запада? Эта церковь насчитывает несколько редких общин. Дорогие братья и сестры! Я мог бы еще и еще таким образом воспоминать прежнюю славу, прежнее могущество, прежнюю силу православных церквей и говорить о нынешнем их положении. Мы с вами — отеческая, православная церковь, церковь, которая приобщила к вере Христовой шестую часть мира. Церковь, которая в благовествовании Христовом, в миссионерской деятельности послужила и имела успех больше, чем какая-либо другая христианская церковь. Мы с вами — церковь, которая учением Христа просветила всю Восточную Европу, Среднюю Азию, Сибирь — до Китая, до Японии, до Кореи, Церковь, которая принесла христианство в Америку. Мы с вами церковь, которая двигала русскую государственность, русскую культуру, которая была воистину душой русского народа.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Церковь Церковь есть дом Бога Живаго, основанный Христом и устроенный АПОСТОЛАМИ. Церковь есть дом Божий. Церковь – невеста Христова. Церковь есть тело Христово. Церковь – собрание верующих. Церковь многие народы включает. Церковь – гора Господня Сион. Церковь – матерь верных. Церковь – виноград. Церковь – двор овчий. Церковь – корабль. Церковь – свята, поэтому члены ее должны стремиться к святости. Церковь управляется Христом Церковь борется против врагов. РАССУЖДЕНИЕ о высоте Церкви вселяет УТЕШЕНИЕ и РАДОСТЬ. Кто обеты Крещения нарушает и против совести поступает, тот вне Церкви. Кто Церковь не слушает, тому Христос не Пастырь и тот не Христов. Порочно живущие вне Церкви пребывают. ХРИСТИАНИН, если не очищается от грехов ПОКАЯНИЕМ, то он не член Церкви. Церковь принимает в общение через покаяние. Церковь подобна госпиталю. Входящие в Церковь изменяют свои нравы. НЕРАДЕНИЕМ христианин уходит из Церкви (8, с.1153–1158). Все то, что установлено Святой Церковью, свято и не должно ни в ком вызывать какого-либо сомнения (5, с.59). Чего требует от нас Святая Церковь Облечемся в ризу спасения, восприимем на себя спасительное иго Христово и понесем его с радостью, без ропота, во смирении сердца. Именно этого от нас требуют заповеди Христовы и Святая Церковь (Там же, с.77). Только в Православной Церкви мы найдем залог вечного спасения – Святые Тайны (Там же, с.84) Несомненно, что человек, стремящийся ко Спасению через веру в Иисуса Христа, должен принадлежать к Церкви Христовой. Это наиболее важный пункт Христианского учения о спасении (6, с.90). Церковь до грехопадения. Церковь и мироздание По мысли святителя Филарета, в начале Церковь составляли небо и земля вкупе, или небо на земле. Падение человека сделало ее землею необразован­ной и пустой. Тьма покрыла ее так, как бы она совсем соединилась с бездною отпадших духов. Но Дух Божий носился над водами, над племенами челове­ческими, погибавшими во Адаме, и благодать осенила его Бог послал ему свет откровения и Искупителя и разлучил Царство Света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного диавола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного вконец древнего мира. Далее святитель, проникая в глубь Божественного домостроительства, говорит, что как была устроена твердь соизволением Божиим, так и Церковь , то есть общество людей, которое бы возвещало всем славу Божию и Его могущество ( Пс.18,1–5 ) (7, с.432–433).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010