и представителей мирян. Он начал работу в 1903 г. как совещательный орган и в 1913 г. назначил комиссию для исследования церковно-гос. отношений. По завершении работы в 1916 г. она предложила создать собор с аналогичным составом, но имеющий законодательные полномочия. Такой орган под названием Национальной ассамблеи был утвержден актом от 23 дек. 1919 г. и впервые собрался в 1921 г. К этому времени Церковь Англии была лишена гос. статуса в Уэльсе (31 марта 1920), и в ассамблею не вошли валлийские диоцезы. Ассамблея состояла из 3 палат: епископов, духовенства и мирян - и не имела права обсуждать вопросы вероучения, оставшиеся в компетенции К. Представителей духовенства по-прежнему выбирали в каждом диоцезе, но теперь их количество (минимум 3) зависело от численности населения епархий, также право голоса получили священники, не имевшие диоцезов. Прокторы от капитулов были исключены из ее состава, а количество архидиаконов ограничено 2 на диоцез. В 1936 г. в ее состав были добавлены представители ун-тов (по 1 чел. от Оксфордского, Кембриджского и Лондонского и 4 - от всех остальных). В ассамблее по-прежнему заседали деканы Вестминстера и Виндзора и пробст Итонского колледжа, а с 1961 г.- капелланы армии, ВМФ и ВВС Великобритании. В 1970 г. К. и Национальная ассамблея были преобразованы в единый Генеральный синод Церкви Англии, состоящий из 3 палат. В палату епископов наряду с главами всех епархий впервые были включены представители викарных епископов. В настоящее время (после изменения порядка выборов в 2005) духовенство представлено 182 прокторами, 6 представителями университетов (по 1 - от Оксфордского, Кембриджского и Лондонского, один - от Даремского и Ньюкаслского, 2 - от всех остальных), 7 деканами (6 выбирают соборы, одного представляют коронные земли), 3 капелланами вооруженных сил, генеральным капелланом тюрем и 2 членами религ. орденов. Третья палата состоит из 250 выбранных представителей мирян, входящих в местные синоды, и неск. церковных чиновников. Генеральный синод переизбирается раз в 5 лет и собирается по 4-5 раз в год, он является единственным, не считая парламента, органом в Великобритании, имеющим право законодательной инициативы.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

Йорк), Бристоль (1897), Бирмингем, Саутуарк (1905), Челмсфорд, Бери-Сент-Эдмундс и Ипсуич (1914), Ковентри (1918), Лестер (1926), Гилфорд, Портсмут, Дерби (1927). В 1920 г. 4 валлийских диоцеза (Лландаф, Сент-Дейвидс, Бангор, Сент-Асаф) отделились от Церкви Англии, образовав самостоятельную Церковь Уэльса. Архиепископу К. подчиняется диоцез Гибралтар (основан в 1842), объединяющий англиканские приходы в странах Европы, Марокко и Турции; в его состав входит и вся территория бывш. СССР. С 1978 г. в церковно-адм. подчинении архиепископа К. находятся англикан. приходы Фолклендских (Мальвинских) о-вов. Для помощи архиепископам К. в управлении диоцезом в 1870 г. был возрожден пост епископа-суффрагана Дувра, в 1944 г. учреждена должность епископа-суффрагана Мейдстона (упразднена в 2010), в 1994-1995 гг.- епископов-суффраганов Ричборо и Эбсфлита; на всей территории церковной провинции К. они окормляют те приходы, которые не признают юрисдикцию диоцезальных епископов, участвовавших в ординации женщин. В XX в. архиепископами К. были представитель экуменического движения К. Г. Ланг (1928-1942), богословы У. Темпл (1942-1944), А. М. Рамсей (1961-1974). Большую роль в укреплении русско-брит. связей в сер. XX в. сыграл Х. Джонсон, декан собора в К. (1931-1963), представитель движения христ. социалистов. С 2013 г. англикан. архиепископом К. является Дж. Уэлби (род. в 1956). К. входит в архидиоцез Саутуарк Римско-католической Церкви в Великобритании; католич. кафедральным собором является ц. Сент-Томас-Бергейт. Лит.: Lathbury Th. A History of the Nonjurors: Their Controversies and Writing: with Remarks on Some of their Rubrics in the «Book of Common Prayer». L., 1845; Jenkins R. C. Canterbury. L., 1880. (Diocesan Histories); Савин А. Н. Английская секуляризация. М., 1906; Churchill I. J. Canterbury Administration: The Administrative Machinery of the Archbishopric of Canterbury, Illustrated from Original Records. L., 1933. 2 vol.; Babington M. Canterbury Cathedral. L., 1948r; Herklots H.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Когда идея соборного управления стала все яснее и яснее входить в сознание духовенства, появилась мысль о собрании всех англиканских епископов, рассеянных в колониях и Америке, под председательством архиепископа кентерберийского. В 1867 году последний разослал повсюду приглашения, призывая епископов собраться в Ламбетском дворце для обсуждения интересов и нужд церкви. Это приглашение возбудило живой интерес и нашло отклик повсюду. Прежде собрания издана была особая программа деятельности. Собрание состоялось в количестве 76 епископов и открыто было совершением евхаристии и проповедью одного из американских епископов. Председатель наметил в своем адресе следующие вопросы для решения: 1) лучший способ достижения воссоединения христианства; 2) сообщение об учреждении новых епархий; 3) рекомендательные письма для священников и мирян, путешествующих по различным диоцезам; 4) подчинение колониальной церкви митрополиям; 5) дисциплина практикуемая митрополитами; 6) митрополичий двор; 7) вопрос об апелляциях: 8) условия общения с церковью дома; 9) сообщение о предположенных миссионерских епископиях и 10) о подчинении миссионеров. Эти вопросы и предметы и были обсуждаемы собором в течение нескольких дней. В 1878 году состоялся второй подобный же собор из 100 епископов, в 1888 году из 145 и в 1897 году из 150, повторяясь, таким образом, чрез каждые десять лет. Епископы объявили, что англиканская церковь держится твердо чистоты веры, как она передана в Св. Писании, сохранялась в первобытной церкви, выражена в символах и утверждена вселенскими соборами. Наряду с прогрессом внутренней жизни англиканской церкви шло развитие ее колониального епископата. Мы видели уже, что в конце XVIII-ro столетия учреждены были только две колониальные епископии. При быстром росте колоний, нужда в новых епископиях стала несомненной. В 1840 году епископ Бломфильд опубликовал свое письмо к архиепископу кентерберийскому, в котором указывал на эту необходимость, и результатом письма было образование особого фонда на нужды колониальных церквей. После обсуждения вопроса в ламбетских заседаниях, открыты были епархии в Новой Зеландии, на каковую посвящен был в 1841 году епископ Сэльвин, в Южной Африке (1847), в Тасмании и Гибралтаре (1842), в 1845 году выделен был Новый Брюнсвик, а в 1847 получили своих епископов Кейптаун, Аделэйд, Мельборн и Ньюкастель, и число колониальных епископов достигло до 80. В 1849 году учреждена была епископская каедра в Китае в Гон-Конго, а в 1883 году в Японии. В самой Англии в 1880 году учреждена была епархия ливерпульская, в 1882 нью-кастельская, в 1884 году южно-валлийская и отделена была бристольская от глостерской.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Однако до нее оставалось еще порядочно, и им пришлось провести вторую ночь в дороге. Правда, особой необходимости в этом не было, но за несколько миль до деревни учитель вдруг забеспокоился и сказал, что новому причетнику не подобает показываться на людях в пыльных сапогах и смявшемся за дорогу платье. И вот, наконец, ясным осенним утром они подошли к месту, где ему была предложена такая высокая должность, и стали издали любоваться здешними красотами. — Смотрите, вон церковь! — проговорил вполголоса восхищенный учитель. — И надо полагать, старый дом рядом с ней — это школа. Жить среди такой благодати да еще получать тридцать пять фунтов в год! Они восторгались всем — замшелой папертью старой церкви, стрельчатыми окнами, древними могильными плитами на зеленом кладбище, ветхой колокольней и даже флюгером; восторгались темными соломенными крышами коттеджей, ферм и надворных построек, которые выглядывали из-за деревьев, речкой, струившейся вдали у водяной мельницы, цепью валлийских гор, синеющих на горизонте. Вот о таком уголке и тосковала девочка в мрачном, убогом логове труда. Засыпая на ложе из золы и видя на своем пути одну нищету, одни ужасы, она не переставала рисовать себе мысленно места, почти такие же прекрасные, — но по мере того как надежда увидеть их покидала ее, эти картины начинали таять, расплываться смутным пятном, и все же, исчезая, они становились ей еще милее, еще желаннее. — Я с вами расстанусь ненадолго, — сказал, наконец, учитель, нарушив их благоговейное молчание. — Мне надо отнести письмо, а кстати и расспросить обо всем. Куда же вас отвести? Может, вон в ту маленькую гостиницу? — Нет, здесь тоже хорошо, — ответила Нелл. — Калитка открыта. Мы подождем вас у церкви. — Что ж, ты выбрала прекрасное местечко! — С этими словами учитель подошел к паперти, снял с плеч свою котомку и положил ее на каменную скамью. — Ждите меня с хорошими вестями, а я не задержусь. И, надев пару новеньких перчаток, которые всю дорогу пролежали у него в кармане, завернутые в бумагу, учитель быстро зашагал прочь, взволнованный и довольный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

По преданию, святая Винефреда воскресла по молитвам своего дяди преподобного Беуно, возвратилась в монастырь в Гуитерне, где ранее она приняла постриг, и со временем стала там игуменией, или аббатисой. Святая Винефреда преставилась около 660 г. Мощи преподобной после ее кончины были перенесены в монастырь Шрусбери, и там по молитвам к ней совершались чудесные исцеления, так что и эта обитель, и источник в Холифелле стали местами паломничества. Король Брохвел на охоте увидел деву удивительной красоты, которая молилась, стоя на коленях К числу прославленных подвижников Уэльса VII века принадлежит также преподобная Мелангелла, которая родом была из Ирландии, откуда она перебралась в валлийское королевство Повис, где 15 лет провела в совершенном уединении. Местный король Брохвел однажды на охоте в лесных дебрях увидел деву удивительной красоты, которая молилась, стоя на коленях. Согласно житию святой, заяц, «за которым гнались гончие, замер рядом с ней и смотрел на собак совершенно бесстрашно», а «собаки под действием невидимой силы покорно отбежали от святой девы и не двигались с места» . Изумленный благочестием молитвенницы, король подарил ей участок земли для основания на нем женской обители, и преподобная Мелангелла устроила монашескую общину, которой затем управляла до конца своей земной жизни. Преподобная Мелангелла Валлийская В лике святых на Западе был прославлен и сын короля Повиса Брохвела – преподобный Тисилио, вероятный автор «Хроники» родной страны. Свой монашеский путь он начал в монастыре Мейфоде, где его духовным наставником был аббат Гвидфарх. Затем в течение 7 лет он совершал отшельнический подвиг на безлюдном островке в проливе Менай, который отделяет остров Англси от северного Уэльса. В память о святом подвижнике этот островок был назван впоследствии Инис-Тисилио, что переводится как «остров Тисилио». Вернувшись в Мейфод, он стал аббатом монастыря, где принял постриг, а позже основал еще несколько монастырей в разных местах Уэльса: в Клуиде, Диведе, Кардиганшире.

http://pravoslavie.ru/112122.html

Поэтому не в Валлисе, но в Эрине должны мы отыскивать старину Валдайскую. Тут поэзия, предания, тут склад жителей, их чёрные волосы, их высокий рост, ловкость, склонность к весёлой музыке и грациозным танцам, всё свидетельствует о влиянии Юга. Самое имя Hybernia или Iernia напоминает Гишпанию 34 . Но если эти доказательства недостаточны, или рассказ о переселении есть выдумка позднейшего времени, чем же объяснится упрямство памяти народной? Чем объяснится, что в продолжение стольких веков Восток и Гишпания так сильно действовали на Ирландию? Письменные памятники молчат, имена просветителей этой дальней страны так же мало известны, как имена смелых мореходцев, давших ей в глубокой древности, физиономию, совершенно чуждую остальным Кельтским землям; между тем церковь Ирландская носит на себе отпечаток характера Востока. Её духовенство, епископы, кульди, сохранение в чистоте древних обычаев, как например, причащение детей мёдом и молоком (о котором свидетельствует Тертуллиан как о всеобщем), борьба против Рима, симпатии с учением Греции, направление внешней деятельности на Англию, Францию и даже Германию и совершенное отсутствие следов влияния Франки и Италии на неё, чем это объяснится? Одним: старые инстинкты народа жили и живут. Корабли ходили из полу-Финикийской Гишпании к берегам Ирландии и на этих смелых судах, не боявшихся океанской волны, приходили и те святые мужи новоявленного Христианства, которые только одного боялись – умереть, не сделав ничего для славы Божией и блага людей. Такой путь выдуман не Римским миром, смелым на суше и робким на морях: это старозаветный путь парусов Семитических. Хотя предание, которому охотно верю, и приписывает обращение Ирландии ученику святого Иринея, епископа земли Галлийской, но, во-первых, должно вспомнить, что он был уроженец Востока и мог обратиться к путям мало известным миру Римскому; во-вторых, весьма важно поэтическое предание, сохранившееся в истории цикла Артурова о прямом прибытии учителей из Палестины в Ирландию. Сильное же распространение Христианства в неизвестной Римлянам стране, тогда когда их Галлия ещё весьма мало проникнута была новым учением, а Британия почти ничего о нём не знала, подтверждает моё мнение и даёт важность истории остаткам Валлийской поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Из торжественной речи при вступлении в должность отца канонника А.М. Олчина, директора центра святой Теосевии в Оксфорде и почетного профессора кельтской духовности в университете Уэльса, Бангор.  Во всех ранних версиях жития святой Мелангеллы имя святой дается в латинской форме – Монацелла: с такой формой имени она была известна на протяжении веков. Мелангелла (по-валлийски произносится примерно как «Мелангех») – это валлийский вариант ее имени.  Перевод с рукописи XVII века сделан профессором Оливером Дэвисом из колледжа св. Давида, университет Лампетера. Святые Мелангелла и Винефрида из Холивелла являются двумя единственными святыми женами Уэльса, которым написаны средневековые жития на латыни.   Тизилио  (также Тисилио) почитается в лике святых как один из отцов Валлийской Церкви. Он преставился около 640 года (день памяти 8/21 ноября). В его житии не говорится, как Тизилио управлял королевством Поуис – скорее всего, он очень быстро отказался от власти и принял иночество. Сначала Тизилио стал учеником св. Беуно Валлийского, затем семь лет вел отшельническую жизнь на уединенном островке в проливе Менай, недалеко от острова Англси в Уэльсе. Островок впоследствии был назван Инис-Дисилио, или Черч-Айленд («Остров Тизилио»; «Церковный остров»). Затем преподобный много проповедовал, особенно на острове Англси, и стяжал славу великого просветителя. Далее угодник поселился в монастыре Мейфод, который впоследствии и возглавил. Подвижник известен как активный строитель церквей во многих районах Уэльса. По преданию, тяготясь славой великого учителя, Тизилио нередко уединялся в крошечном домике, чтобы предаваться непрестанной молитве, в местечке, позднее названном Лландисилио («Церковь Тизилио»). Со временем обитель Мейфод стала подвергаться притеснениям со стороны светских правителей, и угодник, взяв с собой нескольких учеников, отплыл в Бретань, где основал обитель Сен-Сульяк и стал ее игуменом. В этом монастыре преподобный преставился и был захоронен. Известен как великий чудотворец, прославленный ученый и писатель.

http://pravoslavie.ru/71351.html

Стр. 131. ...у Предтечина образа... – Святой Иоанн Предтеча считался покровителем донских казаков. «С нами Бог ! Разумейте, языцы... яко с нами Бог!». – Ср. рефрен из Великого повечерия. См. Часослов. Стр. 132. ...Николин дом... – Церковь Николая-чудотворца. Стр. 134. ...торжище тут... и от матерей. – В Азове, во времена владычества в нем турок, шла торговля «полоном» – угнанными во время турецких и татарских набегов жителями русских земель. Повесть о семи мудрецах «Повесть о семи мудрецах», или «История семи мудрецов», – памятник средневековой литературы, берущий начало на Востоке. Известны по свидетельствам древних авторов, а затем и как конкретные сохранившиеся тексты пехлевийские, персидско-таджикские, сирийские, греческие, древнееврейские, арабские, испанские, латинские, французские, английские, немецкие, нидерландские, валлийские, датские, идишские, польские, древнерусские, армянские и многие другие варианты и изводы этого сюжета (Runte Hans R.,Wikeley J. Keith and Farrell Anthony J. The Seven sages of Rome and the Book of Sindbad. An Analytical Bibliography. New York, 1984). Основная структура сюжета такова жена царя влюбляется в его сына от другого брака и, отвергнутая им, обвиняет юношу в попытке овладеть ею. Царевича ждет смерть, но он не может оправдаться, так как узнает по расположению звезд, что должен молчать в течение семи дней. Для того чтобы отсрочить казнь, советники царя рассказывают ему поучительные истории о женском коварстве и об опрометчивости поспешных поступков, царица же противопоставляет им свои истории. Первоисточником Повести является широко распространенная на Востоке «Книга Синдбада», или «История философа Синдбада». В восточных версиях воспитание принца поручено одному мудрецу – философу Синдбаду, а в западных – семи мудрецам, этим и объясняется разница в названии. Промежуточной между восточными и западными версиями является древнееврейская версия XII в. «Мишлей Сендебар», в которой впервые мудрецы названы по именам и борются за право воспитания принца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1780 году, т. е. в самый разгар войны за независимость Америки, в которой Гордон полностью поддержал Штаты, лорд возглавил 50-тысячный марш против частичного восстановления прав католиков, который скоро перешел в бунт. Бунт бушевал в течение нескольких дней, в результате чего были разрушены несколько католических церквей, разграблены дома католиков, дотла сожжены тюрьмы Ньюгейт и Клинк, а заключенные освобождены, атакованы Банк Англии и посольство Баварии. После чего в дело вмешалась Армия и бунт, в результате которого около 450 человек было убито и ранено, был подавлен. Гордон был обвинен в госизмене, однако связи помогли ему выйти сухим из воды. В 1786 году он был отлучен от англиканской церкви, в 1787-м осужден за клевету на Марию-Антуанетту, а в январе 1788 года приговорен к пяти годам тюремного заключения в Ньюгейте. А примерно за год до этого, в возрасте 36 лет, Гордон обратился в иудаизм, пройдя обряд обрезания, ведя с тех пор жизнь образцового цадика и став настоящим кумиром английского еврейства. Долгое время Гордон имел славу чудака и оригинала, но современные исследователи склонны считать обращение лорда не просто фрондой в стиле Прайса и его «интеллигентской унитаристской синагоги», но шагом совершенно осмысленным. «Гордоны весьма гордились – даже высокомерно – своим древним шотландским происхождением… Хвастаясь также своими кровными узами со многими польскими аристократами, весьма активными в польско-французских версиях шотландского масонства. Позже Гордон узнал, что некоторые из этих польских семей имели еврейскую кровь и прельщались саббатианскими формами еврейского каббализма» Что же касается шотландской ветви, то со времени изгнания евреев из Англии королем Эдуардом I (отличавшимся также большой неприязнью к скоттам) многие знатные и богатые еврейские фамилии переселились в Шотландию. Как писал англо-валлийский историк XVII века Джеймс Хауэлл: «Первым христианским принцем, изгнавшим евреев со своих территорий, был героический король наш Эдуард Первый, который был таким же бичом и для шотландцев; считается, что многие семьи этих изгнанных евреев бежали тогда в Шотландию, где и размножились в большом количестве» (Джеймс Хауэлл, 1652).

http://ruskline.ru/opp/2024/02/21/krovoz...

Церковь св. Ильтуда в Мамхиладе      Упомянем также значимую норманнскую (и частично донорманнскую) церковь святого Ильтуда в городе Нит на реке с тем же названием валлийского округа Нит-Порт-Толбот. Поселение и церковь были основаны самим святым Ильтудом и названы Ллантуит-Майнор («маленькая церковь Ильтуда»). Современный местный приход называется «Ллантуит». В районе Ронта-Кинон-Тав существует городок Ллантризант, чье название означает «церковь трех святых». Этот уникальный городок, как и его церковь, с незапамятных времен имеет трех небесных покровителей: святых Ильтуда, Гвинно и Дифодуга. Молитва совершается на этом месте уже более 1300 лет, а церковь перестраивалась в середине XIII столетия. Один из ее витражей изображает распятие с Христом без бороды, что встречается в храмах Уэльса крайне редко. В церкви хранится камень VII века с тремя древними крестами. В крошечной деревне Мамхилад графства Монмутшир действует маленькая средневековая церковь святого Ильтуда, а на местном кладбище растет тис, которому около 2500 лет. Церковь в честь трех святых в Ллантризанте      Святой остров Калдей (ucmoчhuk-Lomhloriencommage.co.uk)      Наконец, святой монашеский остров Калдей рядом с побережьем Пембрукшира в Уэльсе имеет недавно восстановленную церковь XIII века в честь святого Ильтуда с ее «наклонной башней» и многими другими постройками средневекового приората (маленького монастыря), который был посвящен Богородице и святому Ильтуду. Помимо упомянутой церкви, здесь находится и храм в честь святителя Давида Меневийского. Многие ранние пустынники Уэльса жили на этом острове в «эпоху святых», из которых выделяются святитель Самсон, ученик Ильтуда, и игумен Пиро. Примечательно, что с 1929 года на Калдее действует католический монастырь ордена цистерцианцев-траппистов с очень строгим уставом. Таким образом, Калдей наряду с островами Иона и Линдисфарн является одним из немногих мест в Британии, где непрерывная монашеская традиция сохраняется до сих пор, несмотря на многие годы запустения. Калдейский монастырь производит шоколад, песочное печенье и парфюмерные изделия, чтобы как-то выжить на островке. Паломники, посещающие его, чувствуют особую духовную атмосферу и присутствие древних святых.

http://pravoslavie.ru/98796.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010