Кадфан стал первым игуменом бардсийским, управляя этой обителью 26 лет. При нем островной монастырь разросся до такой степени, что на его кладбище упокоились тысячи иноков, а в средние века считалось, что три паломничества на святой остров Бардси равносильны одному паломничеству в Рим! Преподобный Кадфан не только строил обители и служил игуменом и проповедником. Как и другие святые кельтской традиции, он регулярно удалялся в уединенное место на тихую созерцательную молитву, подражая пустынникам Египта. Еще он совершал многочисленные поездки во все уголки Уэльса, возводя храмы Божии и распространяя Благую Весть о Христе тем валлийцам, которые все еще пребывали во тьме язычества. Вот почему многие места страны носят его имя, а в его честь освящено немало церквей. Кадфан имел духовную связь и со значимой обителью Абердарон в Гвинете, о которой будет рассказано ниже. Кончина и посмертное почитание К сожалению, место смерти преподобного Кадфана неизвестно: это мог быть Тивин или святой остров Бардси. Скорее всего, он был похоронен на Бардси, а несколько столетий спустя его мощи, по некоторым данным, перенесли в Лландаффский кафедральный собор (Llandaff Cathedral – ныне в черте Кардиффа, столицы Уэльса). Однако многие верят, что останки преподобного и поныне пребывают на Бардси. На протяжении веков бесчисленные чудеса совершались и на Бардси, и в Тивине, и в Лландаффе по молитвам преподобного Кадфана и других святых, связанных с этими местами. Хотя на острове Бардси подвизалось и трудилось немало святых, именно преподобный Кадфан по праву считается главным святым и небесным покровителем священного острова. Церковь св. Кадфана в Тивине, Гуинет, Уэльс Интересно, что долгое время святого Кадфана почитали своим покровителем военные Уэльса, поскольку, по преданию, святой служил в армии до принятия монашеского пострига. Рыбаки западного Уэльса тоже считали его своим заступником – и это почитание продолжалось до XIX века. Из мест, носящих имя преподобного Кадфана, упомянем деревню Росгадфан (Rhosgadfan) графства Гуинет, более известную как родина выдающейся валлийской писательницы-романистки Кейт Робертс (1891–1985). К таковым также относятся ряд мест в окрестностях Тивина, через которые проходил путь святого в Ллангадфан (он совершал пастырские поездки в основанные им обители): Pistyll Gadfan («водопад Кадфана»), Llwbyr Gadfan («тропа Кадфана»), Eisteddfa Gadfa («сиденье Кадфана»), Dol Gadfan («луг Кадфана»), Buarth Gadfan («огороженное место Кадфана»).

http://pravoslavie.ru/142844.html

Мощи преподобной до сих пор могут лежать под землей там, где стояла когда-то ее церковь На островке Инис-Лланддвин действует маленький музей, посвященный памяти святой Двинвены, – он располагается в некогда заброшенных домиках «Pilot’s Cottages». По мнению ряда историков, мощи преподобной девы до сих пор могут лежать под землей на территории ее первоначальной церкви или около нее. Несколько лет назад здесь начались археологические раскопки и были озвучены планы по частичной реконструкции этого места. Современный кельтский крест на острове Инис-Лланддвин, Уэльс Кроме того, этот уникальный уголок знаменит своей красивой природой, прибрежными дюнами, разнообразием флоры и фауны, в том числе наличием некоторых редких видов птиц и растений. Ближайшей деревней к Лланддвину является поселок Ньюборо на Англси. Возобновление почитания святой Двинвены, как и многих других древних святых Британии, началось (не без участия так называемого «Оксфордского движения» в англиканстве, ратовавшего за возрождение многих исконно христианских церковных традиций) в XIX веке, когда близ руин церкви и места бывшей отшельнической кельи святой в память о ней был воздвигнут 14-футовый (ок. 4,3 метра) крест. В 1903 году неподалеку установлен современный крест в честь святой Двинвены, сделанный в кельтском стиле. С 1960-х годов почитание святой как покровительницы влюбленных приобретает все более светский характер, став своего рода аналогом «дня святого Валентина» в Уэльсе. В недавнее время совет графства Гуинет на северо-западе Уэльса одобрил провозглашение 25 января – день памяти святой Двинвены – официальным днем влюбленных. По-валлийски день святой Двинвены звучит как «Dydd Santes Dwynwen». Теперь в этот день многие валлийцы (и почитатели святой Двинвены в разных странах мира в целом) дарят представителям противоположного пола, к которым испытывают нежные чувства, открытку со словами признания на валлийском: «Dwi " n dy garu di!», то есть «Я люблю тебя!» – и (если адресатом является женщина) цветы.

http://pravoslavie.ru/110163.html

Несколько раз святитель молитвой вернул к жизни умерших людей, вступался за угнетенных Говорили, что святой так возлюбил строгую подвижническую жизнь, что на протяжении целых семи лет его трапеза состояла лишь из воды с небольшим количеством ячменного хлеба. Еще святому Айдану часто удавалось прочитывать всю Псалтирь несколько раз за день. Как это было со святым Колумбой и некоторыми другими кельтскими святыми, святитель Айдан имел дар видения своих учеников на расстоянии, порой очень далеком расстоянии, зачастую спасая их молитвой от неминуемой смерти. Так он спас монастырского работника, упавшего перед плугом, запряженным быками. Однажды святой сжалился над бедным человеком, выполнявшим в поле крайне тяжелую работу в невыносимых условиях по приказу хозяина. Айдан дал ему полмеры ячменя, который тотчас превратился в золото, и бедняк получил свободу. Один из кельтских высоких крестов в Фернсе, Уэксфорд (источник - Mapio.net) В другой раз банда мошенников решила обмануть человека Божьего: они переоделись в лохмотья и стали просить милостыню в присутствии святого. Однако угодник в духе увидел их хитрый замысел: он прошел мимо обманщиков, а милостыню раздал тем, кто действительно в ней нуждался. Несколько раз святитель молитвой вернул к жизни умерших людей, во многих случаях вступался за угнетенных. Существует трогательный рассказ о том, как святой Айдан перед постройкой Фернского монастыря благословил руки одного благочестивого, но неумелого мужа по имени Гобан, и тот вмиг стал блестящим архитектором – он выстроил в Фернсе монастырскую церковь на редкость искусной работы и возвел множество красивых храмов в разных местах Ирландии. Источник св. Мога в Фернсе, Уэксфорд (источник - Mapio.net)      Плодотворное служение святителя Айдана Фернского в Ирландии и Уэльсе продолжалось более 50 лет. Он обратил многих людей ко Христу, собрал вокруг себя сотни учеников, воздвиг множество храмов и обителей и совершил бесчисленное количество чудес. Большинство современных историков уверены, что угодник преставился в Ирландии, недалеко от основанного им монастыря Россинвер. Святой Айдан скончался 31 января (по старому стилю) 632 (хотя разные анналы указывают также 624, 625 и 626) года, в глубокой старости. Однако поздние валлийские источники сообщают, что святитель перешел в вечность в Уэльсе. Его мощи почитали в Фернсе, а также (вероятно, частицы мощей) в Драмлане и Россинвере – в трех тесно связанных с ним обителях «Острова святых». Почитание святого Айдана на валлийской земле было так же велико, как и на ирландской земле. Святого епископа чтят и в Шотландии, где его именем названа деревня Сент-Мадос округа Перт-энд-Кинросс, которая может похвастаться приходской церковью и ранним каменным пиктским крестом в честь святого.

http://pravoslavie.ru/110651.html

Святитель Дифриг известен как великий чудотворец. Куда бы он ни приходил, везде возлагал руки на больных и одержимых, и многие освобождались от страданий. Однажды к нему пришел знатный человек, пал перед ним на колени и со слезами умолял исцелить его бесноватую дочь. Бес так сильно мучил несчастную, что родственникам пришлось связать ее по рукам и ногам, иначе злой дух заставил бы ее утопиться, прыгнуть в огонь или кусать всех, кто попадется на пути. Дифриг от всего сердца помолился о бедной девушке Богу, апостолу Петру и всем святым. И свершилось чудо: демон тотчас оставил жертву, а девушка, благодарная Богу и святителю Дифригу, посвятила жизнь служению Христу в монастыре. В 545 году святитель Дифриг принял участие в Церковном соборе в Лландеви-Бреви (Llandewi Brefi) вместе со святителями Давидом (David) Меневийским и Дейниолом. На соборе святитель проявил себя как поборник Православия и защитник Церкви Уэльса от пелагианской ереси. На том же соборе святитель Давид был избран архиепископом всей валлийской Церкви (согласно позднему преданию, сначала выбор пал на Дифрига, но он по смирению уступил высокую должность Давиду). Остров Бардси, Уэльс На соборе святитель защищал Православие и Церковь Уэльса от пелагианской ереси Святитель Дифриг, возможно, также посещал Бретань. На протяжении более 50 лет святитель Дифриг неустанно трудился ради распространения Церкви Христовой и монашества в разных регионах Уэльса. К концу жизни угодник Божий уединился на острове Бардси (Bardsey) в Ирландском море в нескольких милях от побережья северо-западного Уэльса (ныне в округе Гуинет) на тихую безмолвную молитву. Бардси известен как «остров 20 000 святых» – на нем подвизались, молились и упокоились сотни ранних подвижников. На острове святитель и преставился ко Господу 14/27 ноября между 546 и 550 годами в глубокой старости (поздние авторы указывают 612 год, что хронологически невозможно). Посмертное почитание Дифрига, одного из самых прославленных святых южного Уэльса, на протяжении веков любили и почитали как великого игумена, архипастыря и миссионера. Влияние святителя на современных ему монахов и мирян было поистине колоссальным. Слава о нем так укоренилась в валлийском народе, что со временем его имя вошло в фольклор. Так, святитель Дифриг появляется в знаменитом труде «История бриттов» (ок. 1139; Historia Regum Britanniae) валлийского хрониста Гальфрида Монмутского, в котором святитель коронует короля Артура! Хотя произведения Гальфрида сильно повлияли на развитие английской литературы, современные ученые сходятся на том, что они по большей части не основаны на исторических фактах.

http://pravoslavie.ru/135649.html

Святитель Киби: житие Вместе с преподобным Сейриолом святой Киби (также Куби; память совершается 8/21 ноября) почитается одним из главных святых острова Англси. За свою долгую жизнь Киби был паломником, недолго – королем, священником, игуменом, епископом, пустынником и проповедником. Сохранившиеся латинские жития святого Киби, написанные в XIII веке, малодостоверны, поэтому мы полагаемся на ранние предания и общеизвестные факты о жизни святителя. Киби был паломником, недолго – королем, священником, игуменом, епископом, пустынником и проповедником Будущий святой родился около 480 года в местечке Керноу в Корнуолле и был сыном местного правителя-воина Саломона (Селифа). Он также приходился двоюродным братом святителю Давиду, покровителю Уэльса, так как его мать, Гвен, была родной сестрой святой Нонны, матери Давида. В юности святой Киби недолго правил Корнуоллом (который входил в кельтское королевство Думнония; ныне это графство на самом юго-западе Англии) после смерти отца. Воспитанный в христианской вере, он в молодости совершил паломничество на Святую землю и в Рим и принял окончательное решение посвятить жизнь служению Богу и Церкви. Святого Киби рукоположили во иеромонаха, а позднее посвятили во епископа-миссионера. Он без устали разъезжал по родному Корнуоллу, проповедуя Христа и строя многочисленные храмы. В память об этом служении его до сих пор любят и почитают как своего покровителя в населенных пунктах Киби (также Кюби), Трегони, Ландальф, Дало и Кенвин – с незапамятных времен в этих местах святому были посвящены церкви. Северная стена римской крепости в Холихеде, Англси (любезно предоставил - Chris Medley) Он без устали разъезжал по родному Корнуоллу, проповедуя Христа и строя многочисленные храмы Однако главные труды жизни святого Киби проходили на валлийской земле, куда он со временем переехал. Сначала он поселился в южном Уэльсе, где воздвиг немало церквей. Самые значимые из них находились в Ллангиби («церковь Киби») и Лландивруир в Монмутшире. По сей день он является покровителем этих мест. Святой также совершил поездку в Ирландию, где проповедовал и построил храм. Из Ирландии угодник вернулся в Уэльс и двинулся на самый север, где выбрал местечко Ллангиби на полуострове Ллин (к юго-востоку от Англси) графства Гвинет в качестве центра своего служения. Вскоре правитель острова Англси Мальгуин подарил святителю древнюю римскую крепость (скорее всего – форпост) на месте нынешнего города Холихед. Эту крепость II века римляне забросили в конце IV века, но ее высокие, массивные серые стены с башнями прекрасно сохранились до нашего времени! Впоследствии это место стало известно как «Каргиби», то есть «укрепление Киби». Город Холихед находится на маленьком островке к западу от Англси, отделенный от него узким проливом Саймиран. В память о святом Киби его впоследствии назвали «Холи Айленд» («святой остров»), а также «Инис-Гиби» («остров Киби» по-валлийски). Сейчас островок соединен с основным островом Англси насыпной дорогой и мостом.

http://pravoslavie.ru/125701.html

Согласно житию XI века, преподобный Гильда однажды посетил Рим и Равенну, где молился у гробниц апостолов и прочих святых, молитвой исцелил многих недужных и калек (например, больного водянкой и слепонемого) и «поразил обитавшего в горной пещере дракона» (судя по всему, изгнал демона), умерщвлявшего своим дыханием местных жителей. Гластонбери и Стрит Изображение прп. Гильды на витраже в нефе церкви Пресвятой Троицы в Стрите, Сомерсет (любезно предоставил - Roger Harmsworth) Согласно позднему валлийскому житию Гильды, он также некоторое время трудился в Гластонбери (Glastonbury) в Сомерсете, на юго-западе нынешней Англии (хотя первое письменное упоминание о прославленном Гластонберийском монастыре относится к началу VIII века), где память о нем сохранялась долгие века, а в Средневековье туда перенесли частицу его мощей. В преданиях, связанных со святым Кеа (Kea), проповедовавшим слово Божие в Уэльсе, Сомерсете, Девоне, Корнуолле и Бретани в VI веке, говорится, что некоторое время он был сподвижником преподобного Гильды, который отливал для него колокола . Скорее всего, святые Гильда и Кеа вместе основали церковь или монастырь в Стрите (Street) графства Сомерсет на берегу реки Бру (Brue) в четырех километрах от Гластонбери. От монастыря ничего не сохранилось, но на его месте сегодня расположена деревня Стрит (с населением 11 тыс. жителей), славящаяся большой старинной церковью в честь Пресвятой Троицы, в которой почитаются оба святых, а преподобный Гильда изображен на витраже. Бывшая игуменская кухня среди руин Гластонберийского аббатства в Сомерсете В позднем житии преподобного Гильды говорится, что он преставился и был захоронен в церкви Пресвятой Богородицы в Гластонбери. Эту версию многие историки считают недостоверной. Сегодня в Гластонбери паломники могут посетить хорошо сохранившиеся руины 900-летнего монастыря, с великолепной игуменской кухней и бывшей часовней Богородицы с древним источником Св. Иосифа Аримафейского на ее территории, а также музеем, в котором рассказывается история святого места. Помимо этого, в городе действует маленький католический монастырь в честь Божией Матери Гластонберийской со статуей Пресвятой Девы. Деревья, предположительно являющиеся потомками чудотворного терновника, посаженного в I веке Иосифом Аримафейским, можно найти на территории Гластонбери – среди садов аббатства, в Музее сельской жизни Сомерсета, в Садах Колодца чаши (Грааля), на кладбище приходской англиканской церкви Иоанна Предтечи XV века (два дерева) и в других местах. Среди прочих достопримечательностей: Колодец чаши (известный также как Красный источник, Источник крови) в Садах Колодца чаши на востоке города, который никогда не пересыхает. На вершине живописного холма Гластонбери Тор (высота 158 м) близ города паломники посещают колокольню (без крыши) XIV века бывшей церкви Архангела Михаила, некогда стоявшей здесь, но разрушенной землетрясением в 1275-м году.

http://pravoslavie.ru/144393.html

Церковь св. Кадоана в Пуллан-сюр-Мер, Бретань Одна из часовен в приходской церкви святого Катена деревни Ллангатен (Llangathen) графства Кармартеншир освящена в честь преподобного Кадфана, а неподалеку находится местечко «Llethr Codfan» («склон Кадфана»). Преподобного до сих пор почитают и в Бретани, где он является покровителем приходской церкви «святого Кадоана» в коммуне Пуллан-сюр-Мер (Poullan-sur-Mer) департамента Финистер; а в часовне святого Венека (Винвало) местечка Бриек (Briec) того же департамента находится статуя Кадфана. Живущие на Британских островах православные отмечают день памяти преподобного Кадфана 14 ноября, а католики и англикане – 1 ноября, что совпадает с их праздником всех святых. Преподобного Кадфана Бардсийского не следует путать с его тезкой, королем Кадфаном, правившим валлийским королевством Гвинет с 616 по 625 год. Наследие преподобного Кадфана: остров Бардси Остров Бардси (его английское название переводится как «остров бардов», а валлийское – «остров течений») административно относится к графству Гуинет. Он имеет 1,6 км в длину и 1 км в ширину. Население – 11 человек. Он также широко известен как «святой остров» и «остров 20 000 святых», так как, согласно древней традиции, тысячи монахов и аскетов, стяжавших дар молитвы, обрели здесь вечное упокоение. В период римского владычества Бардси служил прибежищем христианам, которые скрывались от гонителей-язычников Люди начали заселять Бардси с эпохи неолита. По преданию, еще в период римского владычества остров служил прибежищем христианам, которые приплывали сюда из Британии, скрываясь от гонителей-язычников. После того, как около 516 года преподобный Кадфан основал на этом месте монастырь, он стал важнейшим центром монашества и аскетического делания. Немало святых подвизались на острове или окончили здесь свои дни. Начиная с VI века Бардси постоянно служил домом для сотен иноков, а барды называли его «прямой дорогой на Небеса» и «Райскими вратами». Благодаря таким островным монастырям, как Бардси в Уэльсе, Скеллиг-Майкл в Ирландии, Иона в Шотландии и Линдисфарн в Англии, эти земли стали называть «Фиваидой святых». На протяжении средневековья сюда стекалось несметное число паломников из Британии и других стран, и многие мечтали быть похороненными в этой земле, надеясь, что близость к святым, подвизавшимся здесь в своей земной жизни, послужит их вечному спасению. Говорили, что в древние времена все, кто жил на Бардси, доживали до глубокой старости и никогда не умирали от болезней. Неиссякаемая атмосфера святости, изолированность и красивая природа Бардси всегда привлекали художников, музыкантов, поэтов, бардов и простых верующих. В то время как большая часть западной Европы в XI веке стала католической, кельтский православный монастырь на Бардси процветал до начала XIII века!

http://pravoslavie.ru/142844.html

Церковь св. Кадока в Лланкарване, Уэльс. XIII–XV вв. Церковь св. Кадока в Лланкарване, Уэльс. XIII–XV вв. У исследователей нет единого мнения относительно интерпретации этих сведений. Поскольку предание о том, что К. удалился в Италию и занимал Беневентскую епископскую кафедру, не может быть признано достоверным, исследователи предлагали локализовать упомянутый Ливрисом г. Беневент в Британии. По этой версии, К. погиб во время нападения саксов, его могила находилась на захваченной врагами территории и оставалась недоступной для бриттов ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 33-36). Др. исследователи указывали на существование в Беневенте храма Св. Софии, который служил дворцовой церковью лангобардских герцогов. Возможно, некий паломник из Уэльса посетил этот храм и отождествил с К. одного из святых, чьи мощи там почивали ( Tatlock. 1939. P. 346). По мнению др. авторов, сказание о гибели К. в Беневенте - вымысел, позволявший объяснить отсутствие мощей святого в Лланкарване. Согласно этой версии, мощи К. были спрятаны во время англо-нормандского завоевания Юж. Уэльса, когда церковь в Лланкарване была подчинена аббатству св. Петра в Глостере ( Brooke. 1963; Dumville. 1987). Решение проблемы исторической достоверности Жития К. затрудняется немногочисленностью более ранних сведений о святом и хронологическими несоответствиями. Согласно Ливрису, К. был современником неск. известных брит. и ирл. церковных деятелей и правителей VI в. Агиограф утверждает, что К. учился в Лес-Море, но эта обитель, согласно ирл. анналам, была основана св. Мохуту (Картахом) незадолго до кончины († 637). В Житии сообщается, что по указанию К. его ученик Финниан разрешил спор между св. Гильдой и св. Давидом о церковном первенстве в обл. Дивед (Юго-Зап. Уэльс). В др. источниках Финниан отождествляется со св. Финнианом из Клуан-Ирарда (ныне Клонард, графство Мит, Ирландия), который скончался в 549 г. Кончина св. Гильды в ирл. анналах отнесена к 567, 570 или 577 г., в валлийских «Анналах Камбрии» - к 569 г. (см.: Чехонадская. 2003. С. 37-43). Св. Давид умер в 589 г. (согласно ирл. анналам) или в 601 г. (согласно «Анналам Камбрии»). Колокол, подаренный К. св. Гильдой, первоначально предназначался для Римского папы Александра (вымышленное лицо). Существование в VI в. паломнических центров на горе св. Михаила в Корнуолле или в Сент-Андрусе в Шотландии вызывает сомнение. С. Баринг-Гулд и Дж. Фишер предложили датировать рождение К. ок. 497 г., кончину - ок. 577 г. ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 36), но эта датировка является условной.

http://pravenc.ru/text/1319782.html

Сначала подвижник обосновался в окрестностях Данстера в Сомерсете. Декуман проповедовал и молитвой исцелял местных жителей от разных болезней, но душа преподобного стремилась к уединению. Вскоре святой перебрался в местечко Уотчет того же графства Сомерсет, где смог наконец жить в полном затворе, проводя дни и ночи в непрестанной молитве. Через много лет отшельнику Декуману, когда он молился, некий язычник отсек голову. Случилось это около 706 года. Согласно местному преданию, святой Декуман взял отрубленную голову в руки, омыл ее и чудесным образом соединил с шеей. Люди помогли ему построить на этом месте храм, после чего подвижник и преставился. Эта церковь существует в Уотчете по сей день, хотя на протяжении веков много раз перестраивалась. Нынешнее здание относится к XV веку. Церковь освящена в честь святого Декумана. В ней долгое время находились чудотворные мощи святого отшельника. Рядом с храмом бьет источник, посещавшийся до Реформации паломниками. В недавнее время чудотворный источник восстановили. Церковь св. Беуно в Берриев, Уэльс.      Кроме Уотчета, местами почитания этого подвижника были живописный городок Уэллс и местечко Мачелни в Сомерсете. Святого Декумана и сегодня глубоко чтят во всем Сомерсете; он является покровителем и прихода Сент-Декуманс. Молитвы ему возносят в нескольких местах южного Уэльса, в Корнуолле – недалеко от Хелстоуна – и даже в графстве Уэксфорд в Ирландии. До сих пор в этом графстве в местечке Киллаг во имя святого освящена церковь, есть также две частично сохранившиеся церкви в Киллиане и в Таунлендс-Бэлликонник. Церковь св. Беуно в Аберффро, Айл-Оф-Англси.      Саксонская церковь в красивейшей деревушке Калбон графства Сомерсет освящена во имя знаменитого валлийского святого Беуно († ок. 645(?); память 21 апреля). Мы имеем скудные сведения о жизни преподобного Беуно, но память об угоднике Божием не смогла стереть даже Реформация. Святой Беуно, вероятно, родился в валлийском королевстве Поуис в VI веке. Он получил прекрасное образование в Херефордшире, на западе нынешней Англии, в то время входившем в состав одного из Валлийских королевств.

http://pravoslavie.ru/63445.html

Каменная церковь и реликварий для мощей святой были построены около 1100 года. Норманнская церковь, отдельные части которой датируются XII веком, освящена в честь святой Мелангеллы (на латыни ее имя имеет форму Монацелла) и включает в себя фрагменты даже от более древней святыни. Нынешняя каменная церковь и реликварий для мощей святой, заменившие более древние деревянные сооружения, были построены около 1100 года «по прямому указу короля в благодарность за царивший мир в его стране и еще потому, что сама святая стала иметь огромное значение в жизни валлийцев» . В 1450 году в храме была установлена дубовая перегородка, отделившая неф от алтаря; ее резьба искусной работы представляла предание о встрече преподобной Мелангеллы с принцем Брихвелом (Брохвелом). В храме было также водружено большое и очень высокое деревянное Распятие, но этот крест был позднее уничтожен, а на его месте сегодня новый бронзовый крест. Одна из двух средневековых фигур рядом с реконструированной ракой, возможно, является фигурой самой святой Мелангеллы. К первоначальной норманнской купели позднее были добавлены кафедра эпохи королей Георгов, канделябр, доска с выведенными на ней заповедями и ряд каменных высеченных изображений зайчика святой Меллангеллы – работа скульптора Мейкала Уоттса. На вратах, ведущих в святыню, помещена надпись на валлийском: «Паломничество Мелангеллы», а выше выведено стихотворение, тоже на валлийском: «Приклонитесь на молитву с чистым сердцем. Позаботьтесь возблагодарить Бога; только Бог благ, и благое дело – возносить Ему хвалу на этом месте». В 1537 году, во время Реформации, рака с мощами Мелангеллы, дабы избежать ее уничтожения, была спрятана местными христианами в трехфутовые внешние стены церкви. В 1630 году к церкви были добавлены западная башня и квадратная «комната святой Мелангеллы» (возможно, келья для отшельника – распространенная деталь древних английских храмов. – Д.Л. ) напротив внешнего восточного конца прочных храмовых стен, имеющих три фута в толщину. К 1876 году была перестроена башня, заменена крыша и появились некоторые новые элементы убранства храма. Очередные восстановительные работы последовали в 1958 году, когда часть раки святой Мелангеллы была перенесена из внешних стен и неудачно установлена внутри бывшего церковного помещения – тогда классной комнаты деревенской школы. С 1989 по 1992 год церковь была полностью и должным образом восстановлена под руководством архитекторов, историков, архивистов и строителей. Романского стиля рака-реликварий преподобной Мелангеллы, под которой положены мощи, тоже была полностью восстановлена, как и церковь. Это старейшая, как мы говорили, романская рака в северной Европе. В средние века паломники к мощам святой, стекавшиеся за исцелением, ложились под балдахином рядом с каменной ракой в молитве.

http://pravoslavie.ru/71351.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010