Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБРИКИЙ [лат. Dubricius; средневалл. Dyfrig - Дувриг] (VI-VII вв.), свт. (пам. зап. 14 нояб.), еп. в Британии. Самые ранние упоминания о Д. находятся в валлийских грамотах VI-VIII вв., к-рые содержатся в «Книге из Лландафа», где зафиксированы земельные дарения валлийских правителей Д. и основанным им церквам. В самой ранней грамоте (2-я пол. VI в.) речь идет о дарении земельного участка Эрбом, правителем Эргинга (Юго-Вост. Уэльс, частично территория совр. графства Херефордшир, Англия). Дарение засвидетельствовано светскими лицами во главе с Эрбом и его сыном Пебио и клириками во главе с Д. (Liber Landavensis. Fol. 50r). В др. грамоте, составленной от имени правителя Пебио, говорится о земельном дарении Д. и его родственнику Юнапею (Ibid. Fol. 49r). В грамотах упоминается ряд учеников Д., многие из к-рых впосл. основали церкви и мон-ри (Аргуистил, Кинварк и др.). В Житии свт. Самсона , составленном в VII-VIII вв. в Бретани, сообщается, что Д. ежегодно проводил Великий пост в мон-ре на о-ве Инис-Бир (англ. Калди, Юго-Зап. Уэльс), где в то время жил свт. Самсон. Д. рукоположил Самсона во диакона, затем во пресвитера, а после надлежащего испытания возвел в епископский сан. Впосл. свт. Самсон посетил Д., к-рый вверил его попечению юного диак. Морина. В «Книге из Лландафа» содержится Житие Д., составленное ок. 1120 г., где говорится, что Д. был незаконным сыном Эурддил, дочери правителя Эргинга Пебио Прокаженного. Узнав о беременности дочери, разгневанный правитель велел бросить девушку в реку, однако течением ее прибило к берегу. Тогда отец попытался сжечь девушку на погребальном костре, но, когда огонь потух, она стояла на углях невредимой, прижимая к груди новорожденного сына. После этого правитель простил дочь. Коснувшись пеленок младенца, Пебио исцелился от проказы. Д. получил церковное образование и прославился ученостью. Среди его учеников были свт. Самсон, Тейло и др. брит. церковные иерархи. Д. построил церковь на берегу р. Уай, в месте, получившем название Хенллан - Старая церковь (близ сел. Хентланд, графство Херефордшир, Англия). Согласно Житию, при церкви жили 2 тыс. клириков, учеников святителя. Впосл. Д. основал церковь в Мохросе (совр. сел. Моккас, графство Херефордшир). Д. пришел в Мохрос, следуя по повелению ангела за белой свиньей. Это место стало центром епископской деятельности святителя.

http://pravenc.ru/text/Дубрикий .html

Кельтская церковь Кельтская церковь . Кельты представляют ту ветвь индоевропейской расы на нашем континенте, которой не удалось развить своей собственной цивилизации. Повсюду они смешались, вполне или в весьма значительной степени, с другими более сильными народностями. Минуя подробности из более ранней борьбы, нам приходится заняться теми двумя подразделениями кельтов, которые удержали свой язык и национальные характеристические особенности до введения христианства и которые в значительной степени сохранили свой язык и до сих пор, хотя особенные черты их христианства совершенно изгладились. Первое из них – гаелическое или гойделическое племя, на языке которого говорят до сих пор на западе Ирландии и на возвышенностях (Highlands) Шотландии 17 , – было первой волной кельтского переселения, дошедшего до Британских берегов. Кельты завоевали все британские острова, но (хотя и ввели здесь свои законы, язык и характеристические особенности) не уничтожили первобытного племени. Не подлежит сомнению, что в чисто кельтских округах даже и в наши дни весьма значительная часть населения, до страстности сочувственно относящаяся к кельтам и гордящаяся своим родством с ними, на самом деле произошла от более древнего рода; впрочем, при определении сего последнего, этнологи затрудняются с решительности утверждать, были ли это испанские баски, или же североафриканские берберы. Некоторые грамматические особенности валлийского (уэльского) языка, которые представляют уклонение от естественного построения индоевропейской речи и походят на берберский состав, приводят к мысли, что на валлийском языке ныне говорят потомки завоеванного племени берберского происхождения, для которого завоевавшее меньшинство сделало обязательным свой язык, но не достигло того, чтобы этот язык был вполне усвоен завоеванным большинством. Такое заключение, вероятно, однако, составляет лишь догадку; все-таки можно предполагать, что то первобытное племя, которым гаельцы овладели, было именно тем самым, которое существует в Валлисе и ныне, хотя и под гаельским видом. Это завоевание более древнего рода кельтской аристократией представляет наилучшее объяснение загадочной проблемы о пиктах, к которым нам придется вернуться. Эти пикты, столицей главного царства которых был г. Инвернес, несомненно суть предки гаелических нынешних горных обитателей Шотландии; а между тем в прежние времена на них всегда смотрели, как на особое племя, и некоторые из их учреждений, как, напр., ведение родословной со стороны матери, совершенно чужды индоевропейским обычаям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Скачать epub pdf Сатанистские и демонические секты «Сатана сулит золотые горы, но платит битыми черепками, ибо он ложь и отец лжи. Примеров тому несть числа». 1. Сатанистские секты в мире и в России Из наиболее известных объединений сатанистов можно назвать: « Церковь сатаны», «Международную ассоциацию люциферистов кельтско-восточного обряда», «Зеленый орден». В Америке и Западной Европе действует целый ряд других дьявольских культов: «Тысяча первая церковь Трапезонда» (Сан-Франциско), « Церковь последнего суда» (Лос-Анджелес), «Общество Асмодеуса» (Вашингтон), «Международная Ассоциация ведьм и колдовства» (Нью-Йорк), Международный центр магии (г. Блуа, Франция) 70 , различные группы культа Вуду (языческий культ вест-индского происхождения), секта палладинов (культ Афины Паллады, их главой в прошлом веке был Альберт Пайк (род. в 1809 г.), США), культ Исиды, культ Кали (Кали – богиня зла, обычно изображаемая жаждущей крови, с высунутым языком, серьгами из тел младенцев и ожерельем из человеческих черепов 71 ) и другие. В Америке и Европе на протяжении нескольких десятков лет уже процветает «Общество Друидов», официально занимающееся использованием ведовства в благотворительных целях. В начале 60-х годов подростки в штате Миннесота, в знак протеста против обязательного посещения религиозных служб в школах, придумали организацию под названием «Друиды – реформаторы Северной Америки». Но некоторые участники этой выходки отнеслись к идее друизма вполне серьезно, и со временем сделали из нее неоязыческую религию. В основном друиды придерживаются «кельтского обряда». Свои обряды, в которых обязателен элемент спиритизма, они справляют на алтарях, выложенных из камней, которых не коснулась рука человека. В ряде западных стран созданы тайные союзы-колледжи друидов 72 . Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан – на арабском, Сет – на египетском, О-яма – на японском, Дев – на персидском, Бехерит – на сирийском, Пувкка – на валлийском 73 , поэтому к сатанистским культам естественно можно отнести все культы поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пувкке и О-яме. Примерами могут служить достаточно известный в США «Храм Сета», возглавляемый Майклом Акино, подполковником армии США, и недавно раскрытая в Египте секта «Служители шайтана».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Возможен ли раскол в англиканской Церкви? (комментарий в цифрах и фактах) Роуэн Уильямс Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви? 23 июля 2002 г. глава Церкви Англии королева Великобритании Елизавета II по рекомендации своего премьер-министра Энтони Блера утвердила архиепископа Уэльсского Роуана Уильямса в качестве нового Архиепископа Кентерберийского, Примаса Церкви Англии и старшего по чести иерарха Англиканского Содружества. Роуэн Дуглас Уильямс до своего назначения Архиепископом Уэльским являлся епископом Монмаутским англиканской Церкви Уэльса. Англиканство существует в Уэльсе со времени Реформации, однако самостоятельная Церковь Уэльса – одна из самых молодых в Англиканском Содружестве. Она была образована в 1920 г., когда Церковь Англии на территории Уэльса лишилась своего государственного статуса. В том же году валлийские англикане избрали своего первого Архиепископа. Епископ Уильямс прекрасно чувствовал себя в Уэльсе: это были его родные места, а сам он прекрасно знает валлийский язык (в его семье говорили по-валлийски). Отлично ориентируясь в обстановке и понимая, что англикане в этой части Великобритании составляют меньшинство, Уильямс сумел заслужить уважение представителей всех религиозных конфессий. В 2000 г. Роуэн Уильямс стал Архиепископом Уэльским. Окружающие сразу заметили широту социальных взглядов будущего Архиепископа. Уильямс и не пытался скрывать, что его позиция по ряду вопросов – это позиция «либерала», иногда даже «левака». В своих проповедях и интервью он жестко критиковал действия США в Афганистане, называл возможную операцию против Ирака «незаконной и аморальной», требовал от британского правительства сделать своей приоритетной задачей заботу о бедных.

http://sedmitza.ru/text/395079.html

[  назад  ] Древняя Британская церковь Глава - Патриарх ДБЦ Мар Юлиус I (24 июня 1866 - 1904) (епископ Ионы, патриарший легат Западной Европы, во Франции) Мар Пелагий I (Морган) (1874 - 1889) Мар Теофилиус I (Стивенс) (1889 - 2 февраля 1917) Мар Иаков I (Мартин) (1917 - 1919) Мар Андрес (МакЛаглен) (1919 - 1922) Мар Иаков II (Монзани Херард) (1922 - 29 января 1945) Мар Георгиус I (Ньюман) (29 января 1945 - 28 февраля 1978) (Патриах Гластонбери) Мар Серафим I (Ньюман-Нортон) (1979-1994) (7-ой патриарх Британии) Патриарх Антиохии Мар Базилиус Абдулла III (Вильям Бернард Кроу) (17 октября 1943 - 26 июня 1976) История церкви: Основу церкви положил Раймон Феретта (французский католический священник, перешедший во время миссии на Востоке к пресвитерианам), который в 1866 году был рукоположен сирийскими епископами для служения в Европе под именем Мар Юлиус (некоторым исследователями факт этого рукоположения ставится под бльшое сомнение). Приехав в Англию он начал пользоваться благосклонностью к восточным прелатам со стороны части англиканского священства, иногда служа в их храмах и живя за их счет. Тогда же он опубликовал " Восточную Литургию, приспособленную для использования на Западе " , по котороый впервые служил 30 сентября 1866 года. Объявив о создании новой церкви, Феретта, впрочем, не смог организовать ни одной общины. В 1874 году Мар Юлиус рукополагает священника Церкви Англии Ричарда Уильямса Моргана, ярого валлийского националиста епископом Карлеон-он-Уск, которой провозглашается первым Патриархом Британии с именем Мар Пелагий, и создается собственно ДБЦ. Мар Иона переезжат в США и не подает признаков церковной активности. ДБЦ продолжает существовать только в качестве небольшой общины Мар Пелагия. По легенде (данная версия подерживается " наследниками " ДБЦ, однако при близком рассмотрении вызывает большие сомнения) в 1879 году Мар Пелагий и епископ Лии из " Ордена Коллективного Воссоединения " (Order of Corporate Reunion) рукополагают епископом Чарльза Айзека Стивенса, который после смерти Мар Пелагия становится новым патриархом и в 1890 рукополагает Леона Чечемяна. Однако эта ленегдарная версия не объясняет почему Стивенс появляется в действительной истории ДБЦ только в 1898 году и его самого рукополагает епископ Чечемян.

http://hierarchy.religare.ru/h-westorth-...

составление и перевод А.А. Бурова Святая Эургейн, дева Гламорганская, основательница монастыря Лланвитского (память 30 июня) Как известно, британские храмы (British llanau) были не только духовными, но и образовательными центрами. Даже первый епископ древней Римской Церкви, папа Римский Лин (Linus) был наполовину британцем, равно как и два его преемника. Лин состоял в родстве с Силурийским (Silurian) вождём Карактаком (Caractacus, Caradog), которого доставили в Рим за подстрекательства к восстанию (instigating an uprising) против римлян. Ко всеобщему удивлению, Карадог был прощён императором Клавдием. Его с семьёй удерживали в Риме до 57 года, а затем позволили вернутся к себе в Южный Уэльс. Согласно валлийским историческим записям, дочь Карадога Эургейн (Eurgain) привела с собой двенадцать христиан, и потому стала матерью Британской церкви. Считается, что она была обращена ко Господу будучи в Риме (whilst in Rome) апостолом Павлом. Её сестрой была Гвладис (Gwladys, род. в 36 году н.э.), также известная как Клавдия после того, как она в 53 году вышла замуж за Руфа Пуденса Пуденсия (Rufus Pudens Pudentius), римского гражданина. Дом Клавдии, Британские Палаты (Pallatium Brittanicum) в Риме был дан молодой паре как приданое (dowry) от Карадога. Там совершались христианские богослужения. На том месте сейчас стоит храм св. Пуденцианы (Pudentiana). Пуденс имел огромные владения в Умбрии, и согласно Римскому мартирологу, он взял в Палаты 400 слуг из своих владений. «Римский мартиролог» сообщает, что в 56 году н.э.: «Дети Клавдии были принесены к ногам св. Павла». Второй папа Римский, Клементий (Clemenus Romanus), подтверждал, что св. Павел бывал в доме Клавдии, Британских Палатах, и наставлял её брата Лина, первого епископа Римского. Лин упоминается св. Павлом во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:21 ). Согласно епископу Иринею св. Лин был погребён рядом со св. Петром у подножия Ватиканского холма. Лин был внуком Карадога и сыном Клавдии. У Иринея (Adv. haereses, III, iii, 3) находим: «После того, как святые Апостолы (Пётр и Павел) основали и привели в порядок Церковь (в Риме) они передали обязанность (exercise) епископского служения Лину (Linus). Тот же Лин упоминается св. Павлом в Послании к Тимофею. Его преемником был Анаклет (Anacletus)». Эургейн по возвращении в Южный Уэльс основала церковь , которая известна как «Кор Эургейн» (Cor Eurgain) в валлийских источниках. Эта церковь была основана в 57 году н.э. неподалёку от Лланильтуд Фавр (Llanilltud Fawr), Ллантвит Мэйджор (Llantwit Major) в современном Гламорганшире (Glamorganshire). Однако даже сейчас Церковь в Уэльсе отрицает этот факт и предпочитает с ментальностью Стабба «гнуть» ту линию (tow the line with the Stubbs mentality), что римляне принесли христианство в Британию, хотя совершенно очевидно, что оно появилось ранее на сотни лет и независимо от Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОГМАЭЛ Догмаэл [Догваэл; средневаллийский Dogmail; англ. Dogmael] (VI в.), прп. (пам. зап. 31 окт., 14 июня), основатель церкви и, возможно, мон-ря в Лландидохе (совр. сел. Сент-Догмелс, близ г. Кардиган, Уэльс). Житие Д. не сохранилось. Согласно преданию, преподобный был потомком 1-го правителя Гвинедда (Сев.-Зап. Уэльс) Кунедды и племянником свт. Давида , «апостола Уэльса». Д. были посвящены неск. церквей и источников в Юго-Зап. Уэльсе, а также церковь на о-ве Англси. В валлийской «Хронике правителей» (Brut y Tywysogion) рассказывается, что обитель в Лландидохе в 988 г. была разорена скандинавами. В грамоте Роберта Фицмартина († 1159), англо-нормандского правителя Неверна, упоминается о существовании «древней церкви св. Догваэла», к-рая пользовалась правом убежища для преступников. В наст. время от храма осталось 2 резных камня: 1 с огамической надписью и 1 с изображением креста. В 1113 г. Фицмартин посетил монастырь Тирон (Франция) и вывез приора и 13 монахов, к-рые получили во владение церковь в Лландидохе. Впосл. Фицмартин привез из Тирона еще 13 монахов, после чего приорат Богородицы в Лландидохе был возведен в ранг аббатства (инвеститура 1-го аббата произведена еп. Меневии Бернардом в 1120). Мон-рь поддерживал тесные отношения с Тироном, настоятель каждые 3 года лично отчитывался перед аббатом Тирона. Мон-рь был закрыт и разорен в 1536 г. В наст. время в Сент-Догмелсе сохранились руины аббатства XII-XIII вв. Под алтарем монастырского храма находилась крипта, в к-рой хранились мощи Д. (единственное подобное сооружение в Уэльсе). Д. почитается также в Бретани, где преподобному посвящены церковь в Сен-Доминёк (деп. Иль и Вилен) и 2 часовни в деп. Кот-дю-Нор. В часовне в Роспесе сохранилась деревянная статуя Д. в митре и с епископским посохом (XVII в.). Епископское облачение Д. связано с легендой о том, что преподобный был епископом г. Лексовия, откуда кафедра в IX в. была перенесена в Трегье. Легенда о Лексовии не подтверждается источниками. В Бретани к Д. обращались с просьбой помочь маленьким детям научиться ходить.

http://pravenc.ru/text/178721.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАДОК ЛЛАНКАРВАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона св. Кадока Кадок Лланкарванский, Валлийский (Cadoc, Cadocus, Cadog, Cadvaci, Cadvael, Cathmael, Cattwg Docus, Catrwg Ddoeth; ок. 497 - ок. 580 ), преподобномученик Память 24 января (Кельт. и Брит., Греч. ) Родился около 497 года в Монмутшире . По преданию, он был старшим сыном преподобного Гундлия и преподобной Гладис - короля и королевы Уэльса, впоследствии принявших монашество. Его родственником был преподобный Петрок , а монашескому деланию юноша обучался у преподобного отшельника Татиу (Татана) . Будущий святой отказался от претензий на трон и решил посвятить жизнь служению Богу. Он много проповедовал в Уэльсе и позднее основал церковь и монастырь в Лланкарване ( 518 ) на территории нынешнего графства Вейл-Оф-Гламорган, став его первым игуменом. Преподобномученика по праву считают одним из отцов-основателей монашества на юге Уэльса. Название Лланкарван в переводе с валлийского означает «церковь оленей». Предание гласит, что во время постройки обители два ручных оленя, запряженных в повозку, помогали святому. По некоторым сведениям, в обители Лланкарван в одно время подвизалось до тысячи насельников. Монастырю подчинялись несколько маленьких обителей и скитов. Он стал не только одним из известнейших в Уэльсе монашеских обителей, но и центром науки. Святой Кадок учредил в Лланкарване семинарию, выпустившую из своих стен много ученых и будущих святых. Земли южного Уэльса до прихода в эти края святого Кадока представляли собой бесплодный болотистый район. Преподобный с учениками осушили топи и обработали землю, сделав ее плодородной. Благодаря многолетним трудам настоятеля и братии этот некогда непригодный для жизни край превратился в один из самых красивых и процветающих уголков южного Уэльса. Кроме церкви, монашеских корпусов и семинарии, в обители была и своя больница.

http://drevo-info.ru/articles/13836.html

Преподобная Мелангелла Валлийская с тысячью ангелов (память 27 мая/9 июня) Мало кто знает за пределами Уэльса и Великобритании о валлийской святыне в честь преподобной Мелангеллы (память 27 мая/9 июня), скрытой в глуши среди Бервинских гор; святыня эта посвящена жившей в VI– VII веках ирландке-отшельнице, подвизавшейся здесь на протяжении многих лет в полном уединении и безвестности. Эта раннехристианская жемчужина является старейшей сохранившейся романской святыней в северной Европе. Когда церковь восстанавливалась в 1960-е годы, мощи преподобной Мелангеллы были обнаружены под полом часовни, и теперь каждый год более 10 тысяч паломников приезжают просить святую о заступничестве. Древняя святыня в Пеннант-Мелангелл и ее небесная покровительница Преподобная Мелангелла Валлийская Деревня Пеннант-Мелангелл, состоящая из церкви и нескольких небольших домиков, расположена среди удивительно красивой природы в глубине Бервинских гор. Маленькая речка Танат бежит узкой лентой из деревни Ллангиног в тихую зеленую долину, окруженную высокими холмами и заканчивающуюся мысом Моэл-Дду-Мау (Моэл-Димоэл). Большую часть года с утеса низвергаются мощные водопады. Вокруг этого места, освоенного еще в бронзовом веке и на протяжении более 1200 лет освященного присутствием христианской церкви и ставшего центром паломничества, стоят древние тисовые деревья, которым, по подсчетам ученых, уже более 2 тысяч лет. Жители еще дохристианского поселения бронзового века возвели здесь вал посреди дубового леса, который скрывал долину, так что, укрывшись в этом отдаленном месте, они чувствовали себя в безопасности. Мало достоверных сведений сохранилось о преподобной Мелангелле; известно лишь, что, по преданию, она была дочерью короля государства Стратклайд и приплыла сюда из Ирландии в конце VI века для обращения в христианскую веру валлийцев и основания небольшой монашеской общины. Но столь малая информация делает еще более очевидным тот факт, насколько важным и значимым было присутствие здесь и молитвы преподобной Мелангеллы, и свидетельство этому – та любовь, которую питали к ней валлийцы, продолжавшие почитать святую и после Реформации.

http://pravoslavie.ru/put/71351.htm

Выступая против легализации однополых браков, католические школы Англии могут нарушить закон Лондон, 11 мая 2012 г. Министр образования Уэльса Лейтон Эндрюс считает, что католические школы, выступающие против легализации однополых браков, нарушают закон Католические школы были официально предупреждены, что дальнейшее поощрение учащихся к участию в кампании против легализации однополых браков будет считаться противозаконным. В Британии развиваются события вокруг планов правительства по пересмотру понятия «брак» и изменению соответствующего законодательства: если поправки будут приняты, к вступающим в брак более не будут применяться определения «мужчина» и «женщина». Правительство Уэльса вынесло предупреждение ряду католических школ после того, как поступили жалобы на учителей, привлекавших учащихся к подписанию петиции, направленной против планов правительства внести изменения в законодательство, пишет The Telegraph . В Вестминстере тем временем пока размышляют, направлять ли подобные предупреждения во все школы Англии. На начало мая более 600 000 человек подписали петицию «Коалиции за Брак», являющейся частью кампании, которую поддерживает, в частности, лорд Кэри , бывший архиепископ Кентерберийский. В Службе католического обучения/Catholic Education Service говорят , что в апреле они связались с 385 средними школами в Англии и Уэльсе и попросили распространить обращение архиепископов Вестминстера и Саутуарка , недавно зачитанное зачитанное на приходах, что и было сделано. В результате светские кампании, выступающие за «права человека», обвинили католические школы в «политическом давлении», оказываемом путем проведения кампаний среди школьников. Однако Церковь настаивает на том, что она гордится тем, что учит школьников католическим ценностям. Министрам образования в Лондоне и Уэльсе было предложено досконально изучить этот вопрос на фоне утверждений, что школы могут нарушить законы о равенстве и политической беспристрастности . В своем заключении валлийский министр образования Лейтон Эндрюс пришел к выводу, что в петиции архиепископов не было гомофобных заявлений, а потому они не нарушают законов о равенстве.

http://pravoslavie.ru/53453.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010