(7) Должно спросить Язычников: когда не один, так много ли богов? Они их насчитывают, иные до тридцати, иные до сорока тысяч, или и без числа. Они более богов имеют, нежели сколько вещей в свете. И потому-то они иных богов к самым скаредным вещам приставили: как например Клоацину над нужными местами, Форкулюса над воротами, Лиментенуса над порогами, Кардею над крюками, Партундуса над родильницами, и премного таких находит С. Августин. А иных богов за их множество к одной вещи многих приставили: как к родительнице Витулана, Сентина, Едуку, Люцину и пр. Откуда видно, как пребезумно кроме единого Бога другую такую богов набирать толпу, и в каком мы заблуждении находились, когда таких скверных держались, или все те как жалко погибают, которые до сих пор пребывают во многобожии! Вопросишь: Что было бы такого многобожия виною? Отвечаю: Вымышление идолов или статуй, под которыми язычники множество тех не сущих богов почитали. Сие явно воспоминается в книге Премудрости ( Прем.14:27 ) так: «недостойных имене идолов служение, начало всякого зла, и вина и конец есть»; и потому всякий почти многобожный народ всех своих богов идолами означенных имеет. Вопросишь: Когда, и от кого, и каким образом в свет взошли идолы? Отвечаю: О времени вымышления идол все согласуют, что их прежде потопа не было; а и по потопе по крайней мере по разрушении Вавилонского столпа и по разделении язык в мир они взошли, но о самом подлинном времени неизвестно, так как ниже о том, кто первый сей соблазн в свет внес. С. Писание объявляет, что Фара сын Нахоров отец Авраамов был идолослужитель, ( Нав.24:2 ): «Сия глаголет Господь Бог Израилев: об ону страну реки жиша отцы ваши исперва, Фара отец Авраамов, и отец Нахоров, и служиша богом иным». А Фара был не в далеких временах после столпоразорения, и он ли первый был идолопоклонником, или нет, то неизвестно. А каким образом идолы в мир взошли? то Отвечаю: Различными, и такие образцы все вычислены в книге Премудр. 13 и 14. Первой образ, по которому многобожие взошло, такой был: сперва люди как умом дознавались, что неотменно есть некоторое божество, которое бы было знатной какой красоты и величества: то к невещественным и невидимым умом не восходя, в телесных и видимых вещах того божества искать вознамерились.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Между тем осада горы Папуа, на которой укрывался король Гелимер, пользуясь защитой маврусиев, затянулась. Осажденные страдали от голода. Зная об этом, Фара, командир отряда, занявшего все подступы к горе, весной 534 г. отправил незадачливому королю письмо, в котором предлагал ему сдаться: «Я сам варвар, – писал он, – и не привык я ни писать, ни говорить... На что теперь рассчитывая, дорогой Гелимер, ты не только себя, но весь свой род вверг в пучину бедствий? Ясно, чтобы не стать рабом!.. Разве тебе не ясно, что ныне ты являешься рабом у этих несчастных маврусиев, поскольку всю надежду на спасение. полагаешь в них? Разве не было бы… лучше… быть рабом среди римлян, чем стать царем на Папуа и у маврусиев? Неужели тебе кажется верхом обиды оказаться таким же рабом, как и Велисарий?.. А ведь говорят, что у василевса Юстиниана есть намерение вписать тебя в число сенаторов, наградить высшим саном, который называется чин патрикия, и одарить тебя большими и прекрасными землями и великими богатствами» 128 . В ответ Гелимер благодарил за совет, но отказывался принять его: «Быть рабом несправедливого врага я считаю для себя невыносимым» 129 . А свое письмо он закончил своеобразной просьбой: «Прощай, милый Фара. пришли мне кифару, один каравай хлеба и губку» 130 . Эта просьба повергла Фару в недоумение, но доставивший ему письмо объяснил: «Гелимер просит у него один каравай хлеба. так как с того времени, как он укрылся на горе Папуа, он не видел печеного хлеба. Губка нужна ему потому, что один глаз у него, воспалившийся от грязи, сильно распух. Поскольку он был хорошим певцом и играл на кифаре, он сочинил песнь о своем несчастье, которое он хочет оплакать в жалобных звуках кифары» 131 . Фара выполнил просьбу злосчастного Гелимера, однако осаду не прекратил и не ослабил. Но воля короля была сломлена, когда он увидел, как два мальчика – его племянник и сын женщины из племени маврусиев – жестоко подрались из-за лепешки, которую эта женщина испекла в золе. Один мальчик выхватил ее из печи и положил себе в рот, а другой заставил его выплюнуть уже разжеванную лепешку, чтобы съесть ее самому. Ужаснувшись этому зрелищу, Гелимер написал Фаре, что он готов отдать себя в руки Велисария, если тот гарантирует ему исполнение обещаний, которые были ему даны в письме Фары. Благоприятный ответ был получен, и вскоре, в марте 534 г., Гелимер у подножья горы передал себя в распоряжение Фары и специально за ним приехавшего из Карфагена военачальника федератов Киприана, а тот доставил его в резиденцию Велисария. Во время встречи со своим победителем Гелимер заливался смехом, который вызвал подозрение, что от перенесенных несчастий он повредился в уме. Но другие истолковали этот его странный смех как выражение мысли о том, что «вся человеческая жизнь не стоит ничего, кроме смеха» 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Между тем осада горы Папуа, на которой укрывался король Гелимер, пользуясь защитой маврусиев, затянулась. Осажденные страдали от голода. Зная об этом, Фара, командир отряда, занявшего все подступы к горе, весной 534 года отправил незадачливому королю письмо, в котором предлагал ему сдаться: «Я сам варвар, – писал он, – и не привык я ни писать, ни говорить, да и вообще я в этом не искусен… На что теперь рассчитывая, дорогой Гелимер, ты не только себя, но весь свой род вверг в пучину бедствий? Ясно, чтобы не стать рабом!.. Разве тебе не ясно, что ныне ты являешься рабом у этих несчастных маврусиев, поскольку всю надежду на спасение… полагаешь в них? Разве не было бы… лучше… быть рабом среди римлян, чем стать царем на Папуа и у маврусиев? Неужели тебе кажется верхом обиды оказаться таким же рабом, как и Велисарий?.. А ведь говорят, что у василевса Юстиниана есть намерение вписать тебя в число сенаторов, наградить высшим саном, который называется чин патрикия, и одарить тебя большими и прекрасными землями и великими богатствами». В ответ Гелимер благодарил за совет, но отказывался принять его: «Быть рабом несправедливого врага я считаю для себя невыносимым». А свое письмо он закончил своеобразной просьбой: «Прощай, милый Фара… пришли мне кифару, один каравай хлеба и губку». Эта просьба повергла Фару в недоумение, но доставивший ему письмо объяснил: «Гелимер просит у него один каравай хлеба… так как с того времени, как он укрылся на горе Папуа, он не видел печеного хлеба. Губка нужна ему потому, что один глаз у него, воспалившийся от грязи, сильно распух. Поскольку он был хорошим певцом и играл на кифаре, он сочинил песнь о своем несчастье, которое он хочет оплакать в жалобных звуках кифары» . Фара выполнил просьбу злосчастного Гелимера, однако осаду не прекратил и не ослабил. Но воля короля была сломлена, когда он увидел, как два мальчика – его племянник и сын женщины из племени маврусиев – жестоко подрались из-за лепешки, которую эта женщина испекла в золе. Один мальчик выхватил ее из печи и положил себе в рот, а другой заставил его выплюнуть уже разжеванную лепешку, чтобы съесть ее самому. Ужаснувшись этому зрелищу, Гелимер написал Фаре, что он готов отдать себя в руки Велисария, если тот гарантирует ему исполнение обещаний, которые были ему даны в письме Фары. Благоприятный ответ был получен, и вскоре, в марте 534 года, Гелимер у подножия горы отдал себя в распоряжение Фары и специально за ним приехавшего из Карфагена военачальника федератов Киприана, а тот доставил его в резиденцию Велисария. Во время встречи со своим победителем Гелимер заливался смехом, который вызвал подозрение, что от перенесенных несчастий он повредился в уме. Но другие истолковали этот его странный смех как выражение мысли о том, что «вся человеческая жизнь не стоит ничего, кроме смеха» .

http://pravoslavie.ru/60748.html

Фадмор , в расстоянии дня пути от Евфрата; он был построен Соломоном ( 2Пар.8:4 ) и назывался Фадмором до покорения его Александром Великим; тогда он получил название Пальмиры и сделался столицей страны. Он прославился могуществом Одената и мужеством супруги его Зеновии. В 273 году по Р. Хр. император Аврелиан овладел им и разрушил его. Типсах , самый отдаленный город во владениях Соломона, лежал на северо-восточной границе его царства, у переправы чрез Евфрат, на западпом берегу этой реки ( 3Цар.4:24 ). Реховоф , город на Евфрате; из этого города происходил Саул, царь Идумеян ( Быт.36:37 ). Думают, что он построен Ассуром в одно время с Ниневиею ( Быт.10:11 ). Сигор , город Пентаполя, на юге Мертвого моря, назначенный к истреблению, но пощаженный по просьбе Лота, желавшего укрыться в нем. Прежде он носил название: Бела ( Быт.14:2 ); новое название он получил потому, что Лот, испрашивая у ангела позволение остановиться в нем, настаивал на малых размерах этого города (Сигор зн. маленький): «Вот ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, он же мал» ( Быт.19:20 ). Харак , укрепленный город в земле Моавитской. Тимофей оставил в нем 10,000 воинов; но этот гарнизон был избит Иудою Маккавеем ( 2Мак.12:17–19 ). § 40. Месопотамия и Халдея или страна Сеннаар Месопотамиею в Св. Писании называется страна, лежащая между Тигром и Евфратом. Древнее имя ее: Арам Нахараим, т. е. страна рек. Эта страна известна как первое место жительства людей до потопа и после потопа. В ней родились: Фалек, Евер, Фара, Авраам, Сара, Ревекка, Рахиль, Лия и сыновья Иакова. В Месопотамии замечательны: Ур , город Халдеи, расположенный за Евфратом, отечество Фары и Авраама ( Быт.11:31 ). Бог повелел Аврааму выйти из этого города в землю Ханаанскую. Думают, что название Ур было дано этому городу потому, что в нем поклонялись огню. (Ур зн. огонь). Харран ; здесь остановился Авраам, по выходе из Ура. В Харране умер Фара ( Быт.11:31–32 ). В Харран к Лавану убежал Иаков, спасаясь от гнева брата своего Исава ( Быт.28:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Мы доказали, что это различие было только случайное и что, в сущности, оно заключается только в различном выражении тождественных верований. Мы указали на эти догматы и вызываем г-на Ренан доказать нам, что мы в этом ошибаемся. У нас имеются в запасе, к услугам его, положительные тексты из всех священных книг разных народов, и мы их приведем ему, если понадобится. Что же касается до особенного характера религии Израиля, между ею и другими была только та разница, что она продолжала быть религией первобытной во всей её простоте, тогда как прочие были извращены подробностями, взятыми из местных обстоятельств. Отсюда, идолослужения с бесчисленными суеверными обрядами, в которых первобытная религия, так сказать, потоплялась. Г-н Э. Ренан не показывает себя ученым, когда ведет начало религии Израиля только от Авраама, которого приторно называет Патриархом-Бедуином. Во-первых, слово дурно выбрано для обозначения святого праотца. Не во гнев будь сказано щеголеватому ориенталисту, Авраам не был бедуином. Этим именем называют кочующих или пустынных арабов. Авраам же не был арабом по той простой причине, что народа этого тогда еще не существовало. Отцом арабов был Измаил, сын самого Авраама. Как же мог бы Авраам составлять собою частицу того народа, которого сын его был первым родоначальником? Был ли Авраам хоть первым представителем религии племени семитского? Нисколько. Отец его, Фара, исповедовал ту же религию, что и он; Фара принял ее от своих предков, нисходивших по прямой линии от Ноя, – а Ной принял ее от своих предков, нисходивших по прямой линии от Адама, первого человека, которого Бог создал человеком, а не животным, как бы там ни думал г-н Э. Ренан. Адам получил от Бога религию, которую передал своим потомкам, и которую наследовал Авраам; главные начала её удержались у всех народов происшедших от Адама, а народ еврейский сохранил ее в большей целости, чем другие. Такова, в коротких словах, история религии племени семитского. Эта история основана на самых древних документах, какие до нас дошли и которых достоверность сильнее всего доказывается тем глубоким уважением, какое к ним питали во все времена. Они представляют, кажется, более верные свидетельства, нежели система, по которой семитическое племя, происшедшее из какого-то животного, будто бы нашло в своей очеловеченной природе склонность к религии более духовной, чем у других племен, которые также произошли от разных животных, но наследовали от них более чувственные инстинкты, а вследствие того и более символические религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Почему Господь благословил естествознание и не благословил халдейскую астрологию? «Иакова Я возлюбил, а Исава – возненавидел» (Рим.9:13). Может быть, дело именно в участии разнообразных духов в языческих формах познания? Тех самых духов, которых христианство последовательно квалифицировало как падших ангелов, т.е. бесов. А естествознание вышло из родства своего и ушло в землю иную, и произошла от него великая наука. По свидетельству преподобного Максима Грека, Фара, отец праотца Авраама, был астрологом, что понималось и как религия, и как профессия. Тонкая закономерность движения планет и красота всего мироздания привели Авраама к ясному пониманию того, что у этого совершенства есть свой Всемогущий и Премудрый Творец. И как человек цельный и последовательный, Авраам, тогда еще Аврам, стал упорно Его искать. В Уре Халдейском и в Харране можно было найти последователей самых разнообразных языческих культов. И Аврам, перебирая все известные ему культы, начиная с отеческого, примерял на роль Творца всех, почитаемых в этих культах, богов. Анализ показал, что ни один из них Творцом этого мира не является. В этом состоянии напряженного поиска и ожидания Аврам провел девять лет и Господь открылся ему и сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую я укажу тебе» (Быт.12:1) и заключил с ним завет. Так закончилась история Аврама, который так и не стал астрологом, и началась история Авраама. Евангелия и жития святых полны ярких примеров бессилия бесов перед лицом христиан (очень яркий пример – это житие свв.Киприана и Иустиньи, память 2 (15) октября). Полагаю, что та мощь, которую демонстрирует современное естествознание перед лицом оккультных «наук», – это отблеск той свободы, о которой мы поем в величании на праздник Воздвижения: «…и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия». Доказательств состоятельности естествознания достаточно много, но можно вспомнить историю «боксерского» восстания 1900-го года в Китае. Участники восстания в качестве подготовки, кроме занятий боевыми искусствами, усердно занимались характерными для Китая формами оккультизма. У них не было огнестрельного оружия, но они были уверены, что их подготовка обеспечит им неуязвимость от пуль. Оказалось, что пули сильнее магии.

http://pravoslavie.ru/37765.html

Мирча. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Великоберезнянский р-н, с. Мирча Координаты: 48.830904, 22.465785 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1549 году село принадлежало к владениям ужгородских Другетов, а затем перешло к Другетам гуменским (Прим. - Другеты (Drugeth) — венгерские феодальные магнаты, владевшие Ужгородом с 1322 по 1684 годы). Среди собранных ученым Иваном Панькевичем " покрайних " записей есть упоминание о записях на рукописном Евангелии из Мирчи, хранившемся в библиотеке Национального музея в Будапеште. Среди многих интересных для истории села заметок говорилось и о том, что эту книгу купил за 12 золотых Демко Романчин Василевят за последнего господина из Другетов Яноша Гомоная и дал ее в церковь Св. Косьмы и Дамиана в селе Мирча иерею Луке, о чем тот сделал запись 12 апреля 1634 года. Книгу дал поправить 20 мая 1666 года Иван Балаж с женой Федей и братом Матием. В церкви хранится " Апостол " , в котором наряду с другими записями nibцebчumeль Иоанн Ревай записал в 1888 году, что уже 22 года служит в деревне. По воспоминаниям, древнейшая церковь (а также село) была в урочище Мерицьке, а следующая стояла в местности за Чоколавским (теперь – за железной дорогой). В 1751 году в Мирче была деревянная церковь Покрова в хорошем состоянии с двумя колоколами, снабженная всеми местными образами и старыми апостолами, рисованными на холсте. Видимо, это сооружение стояло в селе вплоть до 1820 года, когда была построена каменная церковь добрых пропорций со стройной башней, которая и сейчас украшает центр села. Как рассказывает церковник Василий Данко (1923 г. р.), церковь строили при священнике Сича (до сих пор сохранился Сичув сад, где была фара). Договор о расширении церкви заключил с общиной в 1937 году Бейла Уйгели, а стоимость работ составляла 20 тысяч корон. В 1939 году запланировали ремонтные работы, в которые входило и сооружение хоров. Сметы составили мастера Г. Павлович и И. Бем, предпочтение отдали Павловичу. Старого иконостаса, к сожалению, уже нет. В 1960 году при кураторе Пудгородском иконы перерисовали, а в конце 1980-х годов поставили новый иконостас с новыми иконами работы В. Павлищука, а также разрисован интерьер. Остатки старого иконостаса сожгли в ноябре 1997 года.

http://sobory.ru/article/?object=33340

VIII. Как Эрконберт, король Кента, велел уничтожить идолов; также о его дочери Эрконготе и родственнице Эдильберге, ставших невестами Христовыми В год от воплощения Господа нашего 640-й король Кента Эдбальд покинул этот мир и передал кормило правления сыну Эрконберту, который со славой правил 24 года и несколько Он был первым королем англов, приказавшим отказаться от идолов и уничтожить их во всем королевстве; он также своей властью велел соблюдать сорокадневный Чтобы его приказы не нарушались, он ввел для ослушников суровые наказания. Его дочь Эрконгота, достойная отца, была девой великой добродетели и служила Господу в обители, основанной славной аббатиссой по имени Фара в стране франков, в месте, именуемом В то время монастырей в землях англов было еще мало, и многие отправлялись в обители франков или галлов, чтобы стяжать благодать монашеской жизни, или же посылали своих дочерей обучаться там и готовиться к небесному браку. Больше всего их было в монастырях Бриге, Кале и среди них были Сефрита, падчерица вышеупомянутого короля восточных англов Анны, и Эдильберга, собственная его дочь. Они обе, хоть и были чужестранками, сделались аббатиссами монастыря Бриге благодаря своим добродетелям. Старшей дочерью короля была Сексбурга, жена кентского короля Эрконберта, чья дочь Эрконгота заслуживает отдельного рассказа. Даже сейчас люди, живущие в том месте, помнят многие чудеса и знамения, связанные с этой посвятившей себя Богу девой. Нам же достаточно будет вкратце поведать о ее уходе из этого мира в Небесное Царство. Когда день ее призвания был уже близок, она обошла монастырь и навестила кельи служительниц Христовых, особенно тех, кто был стар или прославлен благочестивой жизнью. Смиренно поручив себя их молитвам, она не скрыла, что близится ее смерть, и рассказала им о бывшем ей видении: ей привиделось, что в обитель входит процессия людей, одетых в белое. Когда их спросили, кто они и чего хотят, они ответили, что пришли забрать золотую привезенную из Кента. И в конце той самой ночи, на рассвете, она отошла из тьмы этого мира к свету небесному. Те из монастырской братии, что были в соседних помещениях, говорили, что ясно слышали ангельское пение и шум толпы, входящей в обитель. Выйдя посмотреть, в чем дело, они увидели ярчайший свет, нисходящий с небес, который возносил святую душу, освобожденную от оков плоти, к вечным радостям Небесного Царства. Вспоминают они и другие чудеса, случившиеся в монастыре в ту ночь; однако мы должны оставить их и обратиться к другим событиям. Святое тело девы и невесты Христовой было похоронено в храме блаженного первомученика Стефана; спустя три дня было решено взять камень, закрывавший ее гробницу, и поднять его выше. Когда гробницу открыли, из нее распространилось сладкое и всем стоявшим поблизости братьям и сестрам показалось, что открыли сосуд с бальзамом.

http://sedmitza.ru/lib/text/440673/

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников Пётр Сладкопевцев " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Древние Сирийские обители и прославившие их святые подвижники. Выпуск 1 — Пётр Сладкопевцев Пётр Сладкопевцев В Избранное ( 1  голос:  5.0 из  5) Обители четвертого века Лавры святого Харитона Исповедника Св. Харитон Исповедник (родился около 280 года по Р. X.) положил основание иноческому житию в Палестине последовательным основанием трех лавр: Фаранской, Иерихонской и Суккийской. Лавра Фаранская находилась в шести римских милях от Иерусалима к северо- востоку и в одной – от того места, где древняя Иерихонская дорога переходила Кутилийский поток и где лежала деревня Фаран. Лавра расположена была в диком ущелье по обоим берегам Кутилийского потока, в береговых пещерах и гротах. Место это до сих пор у туземцев называется Фара и считается одним из диких ущелий гор Иудейских. Из того, что до настоящего времени уцелели здесь остатки водопровода и мельницы и в береговых скалах находятся ряды пещер разной величины, служивших жильем, можно заключить, что Фаранская лавра была весьма обширна. Прославленная именем великого Харитона, ее основателя, освященная его святыми останками, она скоро достигла цветущего состояния и сделалась матерью прочих обителей Святой Земли. Многие великие отшельники, основавшие обители, сделавшиеся впоследствии знаменитыми, в ней положили начало иноческой жизни, каковы, например, Евфимий Великий, Феоктист, сопостник его, бывший игуменом одной из его лавр; в ней почерпнули они устав, который дали основанным ими обителям. Она считалась в числе первенствующих обителей палестинских, каковыми были: лавра Евфимия Великого, лавра Саввы Освященного и киновия Феодосия Великого. Время цветущего состояния лавры Фаранской – VI век. В VIII веке она еще существовала: имя ее встречается то в летописях церковных, то в послании того или другого епископа или аввы. В начале IX века, когда по причине междоусобиц между детьми Гарун-аль-Рашида настало для Палестинской церкви бедственное время, лавра Фаранская, подобно другим обителям, была на время оставлена иноками.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/drevnie-...

Практически все царствование Ровоама прошло в постоянных войнах с северянами (3 Цар 14. 30; 2 Пар 12. 15). При нем в Иудее процветало идолопоклонство. Иеровоам сделал столицей Северного царства сначала Сихем (3 Цар 12. 25), но позднее перенес столицу в Фирцу (   ср.: 3 Цар 14. 17; вероятно, совр. Телль-эль-Фара). Царь Израиля принялся за восстановление древних культовых центров с их традиц. обрядностью и символикой. Чтобы предотвратить посещение северянами храма Господа в Иерусалиме, Иеровоам учредил на юге Израильского царства, в Вефиле (  ), и на севере, в Дане, святилища и установил здесь статуи золотых тельцов (3 Цар 12. 27-31; 2 Пар 11. 15). К служению в новых святилищах не привлекались священники-аарониды и левиты; создавалось новое сословие священников «из народа» (3 Цар 12. 31; 13. 33; 2 Пар 11. 14-15; 13. 9). Левитское же священство концентрировалось в Иудее (см., напр.: 2 Пар 11. 13-14, 16-17). Ок. 926 г. до Р. Х. против Иудеи (3 Цар 14. 25-26; 2 Пар 12. 2-4) и Израиля совершил поход егип. фараон Шешонк (в синодальном переводе - Сусаким). В надписи на победном рельефе Шешонка на одной из стен Карнакского храма перечислено ок. 150 городов и селений, разрушенных фараоном в обоих царствах. Фрагмент победной стелы Шешонка был обнаружен и в Мегиддо, одном из важнейших городов Северного царства. Однако влияние этого похода было кратковременным; преемники Шешонка не нападали ни на Иудею, ни на Израиль. Аллегорическое изображение ханаанских городов, захваченных фараоном Шешонком I. Рельеф храма Амона в Карнаке. 926–924 гг. до Р. Х. Аллегорическое изображение ханаанских городов, захваченных фараоном Шешонком I. Рельеф храма Амона в Карнаке. 926–924 гг. до Р. Х. Военные действия Иудеи против Израиля продолжались с переменным успехом при сыне Ровоама Авии (   ок. 913-911) и внуке Асе (ок. 911-870/69). Авии удалось одержать военную победу над Иеровоамом и захватить мн. израильские города, включая Вефиль. Поражения приблизили падение династии Иеровоама: его сын, царь Нават (   ок. 910-909), и все его ближайшие родственники были уничтожены военачальником Ваасой (   ок. 909-886 или 900-877) из колена Иссахара, основавшего 2-ю династию царей Северного царства. Ваасе удалось вытеснить иудейские войска с занятой ими израильской территории и даже захватить часть Сев. Иудеи. Иудейский царь Аса, известный своей борьбой с идолопоклонством, вынужден был обратиться за помощью к арам. царю Венададу I (  ), он послал в Дамаск ценные дары из храмовых и дворцовых сокровищниц (2 Пар 16. 2-3). Венадад принял дары и опустошил ряд израильских городов, включая Дан. В конце жизни Аса назначил соправителем сына Иосафата (   ок. 872-848).

http://pravenc.ru/text/293912.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010