Для прихода важно не количество прихожан, а то, есть ли между ними любовь — Как создавался ваш приход? о. Сергий ПРАВДОЛЮБОВ: Наш приход, можно сказать, открылся для местных жителей и таким остается до сих пор. В основном наши прихожане — энергичные рабочие люди самых разных профессий. Молодые мамы, папы и их дети. Бабушек старых у нас мало. Люди с детьми знакомятся между собой очень быстро. Передают друг другу одежду, обувь. Информацию — куда идти и что делать. Бывает смешно, когда дети передают ботиночки один другому, и вдруг третий, более старший ребеночек говорит: «Это мои ботиночки». А в этих ботиночках уже 12 детей отходило. Это общение — естественно, просто и обычно. У нас с самого первого дня есть служба, которая занимается раздачей одежды. Людям трудно выбрасывать одежду, и они приносят ее в храм. Этой службе уже 15 лет. И вы знаете, люди с удовольствием берут одежду и обувь. Мало того, однажды у нас взял пальто… один архиерей – представляете! Это было невероятно, мы так радовались! У нас есть список наиболее неимущих людей нашего прихода, которым мы помогаем в первую очередь. Как-то у нас в храме замироточили десять икон. Так вот, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» замироточила по-особенному: миро было только по контуру Пресвятой Богородицы и ангела, держащего надпись «Нагим одеяние». Мы увидели в этом особый знак, небесный отклик на наше социальное служение. И до сих пор занимаемся этим делом. Алексий ПОТОКИН: В 1990 году, когда отца Георгия Бреева назначили в Царицыно настоятелем, здесь все тонуло в грязи. Даже полы в храме были земляные. Вспоминаю это время как трудное, но очень благодатное. Многие из тех, кто с самого начала помогал восстанавливать храм, стали дьяконами, священниками, некоторые — старостами и помощниками старост в других приходах. С самого начала отец Георгий Бреев сказал, что будущее прихода — духовный и просветительский центр. Как только в храме начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, а уже вокруг нее развернулась просветительская, издательская деятельность.

http://pravmir.ru/chto-takoe-pravoslavny...

икона с частицами мощей 12 преподобных старцев Оптинских. Переезд Анапа — Новороссийск: 50 км. Успенский кафедральный собор (г. Новороссийск, ул. Видова, д. 26) Это единственный в Новороссийске православный храм, уцелевший с дореволюционных времен. Освящен в 1905 году как загородный, кладбищенский. Богослужения были прерваны богоборческой властью и возобновлены во время оккупации гитлеровской администрацией. На Пасху 1943 года во время богослужения собор попал под артобстрел. От полученных ран позднее скончался псаломщик. Городское кладбище было стерто с земли еще раньше: в 1930-е годы его частично закатали в асфальт, частично отдали под застройку гарнизонным госпиталем. Здесь, в частности, был похоронен философ Евгений Трубецкой († 1920). На недавно обнаруженной его могиле (на земельном участке госпиталя) установлен памятник. «При строительных работах мы находили множество останков, которые перезахоронили в братской могиле», — говорит прослуживший в соборе два десятка лет бывший его клирик протоиерей Евгений Кузнецов. В 2011 году собор пережил пожар, после которого внутри храм пришлось штукатурить заново. Нынешние росписи созданы известным московским иконописцем Александром Чашкиным. В приходском доме в 1993 году освящен крестильный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1998 году возведена колокольня. Святыня мощевик с частицей Животворящего Креста Господня, мощей апостола Марка, великомученика Георгия, мученика Евлогия Палестинского, святителей Феофана Затворника, Тихона, Патриарха Всероссийского, Питирима Тамбовского, Иннокентия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского, Александры Дивеевской, Марфы Дивеевской, Никиты Столпника, Феофила Печерского, Арсения Коневского, святого благоверного Мстислава Новгородского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святой блаженной Матроны Московской, святителей Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, великомученика Димитрия Солунского, святого праведного воина Феодора Ушакова. Переезд Новороссийск — Дивноморское: 45 км.

http://e-vestnik.ru/society/taman_-_divn...

— Как всё-таки удалось причаститься? — Ещё раз я пыталась в одном из храмов Москвы. Рассказала историю про Оптину пустынь, но меня не допустили и во второй раз. А в третий раз Аня собралась на машине в Санкт-Петербург и согласилась взять меня с собой. Пришли в храм святого Иоанна Кронштадтского. Аня познакомила меня со своим духовником отцом Нектарием. Он меня оставил на службу, у него я наконец-то исповедалась. Ехала в Питер на один день, с собой только тапочки, зубная щётка. Но отец Нектарий сказал: «Завтра причащаться обязательно». В итоге я четыре дня прожила в лавре Александра Невского вместе с паломниками. Отец Нектарий благословил с ними остаться и взял на себя попечение обо мне, потому что денег у меня с собой не было. Там удивительное место, в часовне есть чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Сейчас её чаще называют «Богородица с грошиками», потому что более ста лет назад во время грозы ударом молнии разбило кружку с монетами и двенадцать монет прилепились к образу навсегда. С тех пор от этой иконы произошло много исцелений. Мы ездили по монастырям, святым местам, к святому Серафиму Вырицкому… После причастия я проспала все экскурсии в автобусе, весь день не могла прийти в себя. Женщины из паломнической группы улыбались и радовались: «Это правильно, что ты спишь! Видишь, как душе хорошо стало!» Всем автобусом меня одели, утеплили: кто-то дал кофту, носки, плед. Довезли обратно до Москвы. Мечтаю сыграть несправедливо осуждённую женщину — У вас есть свой духовник? — Пока нет. В родном Калининграде у меня есть человек, который всегда поможет, я знаю его с детства и всегда могу задать любые вопросы — это протодиакон Андрей. Хорошо знакома с настоятелем храма в городе Пугачёве Саратовской области отцом Олегом. Это уникальный батюшка, бывший лётчик-испытатель. Лет в 30 он понял, что занимается не своим делом, и решил круто изменить жизнь, поступил в Саратовскую семинарию. Сейчас у него любовь к небу осталась, он летает на параплане. С другом смастерил маленький самолёт, который приводняется на Волгу. Когда мы с мужем там отдыхаем, он нас катает на этом самолёте. К сожалению, эти замечательные люди от меня далеко, а в Москве у меня пока таких доверительных отношений не сложилось.

http://pravmir.ru/aktrisa-viktoriya-gera...

Кладбище получило свое название от села Семеновское, которому принадлежало. С XVII века село становится царской вотчиной. Здесь образуется слобода потешного Семеновского полка, который, наряду с Преображенским, стал ядром русской регулярной армии. Современное церковное здание освятили 17 июля 1855 г. Северный придел освятили в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», южный – во имя равноапостольного великого князя Владимира. Храм строился на средства купца М.Н. Мушникова. Церковь относится к типу храмов, спроектированному К.А. Тоном в 1830-е гг. Это стилизация XIX века, названная русско-византийским стилем. Здание прямоугольное, одноглавое, с мощными выступами трех апсид. Оно имеет сложное сводчатое перекрытие из трех полуцилиндрических сводов, ориентированных на запад-восток. Глава не световая, но стены имеют два ряда больших окон. На фасадах архитектор имитировал декор, отдаленно похожий на древнерусский: окна оформлены наличниками с килевидным завершением, под скатами кровли находится пояс поребрика, раскраска храма красным цветом с белыми деталями. Очень интересна форма полуколонн: они многогранные с перетяжками, завершены чашеобразными капителями. В 1901 г. архитектор А.П. Михайлов пристраивает к церковному зданию трапезную. Она прямоугольная в плане, двухэтажная, имеет четыре мощных пилона в нижнем ярусе, на которые опирается перекрытие из крестовых сводов. На фасаде трапезной архитектор повторил декор храма, только окна сделал двойными для лучшей освещенности. Тогда же на хорах освятили придел святителя Николая. Из-за постройки трапезной храм приобрел форму базилики, чем были нарушены его первоначальные архитектурные формы. Над входом в церковь установили ярус звона, завершенный шатром. В 1930-е гг. храм закрыли, колокольню и главу разобрали, архитектурную отделку со стороны улицы уничтожили, к апсидам сделали пристройки. Декоративная обработка сохранялась только со стороны дворового фасада. В здании размещался цех 2 ремонтно-механического комбината управления хлебопекарной промышленности. К 1960-м годам кладбище было полностью ликвидировано, и в настоящее время на его территории находится парк. Из известных лиц, похороненных на Семеновском кладбище, следует отметить поэта А.И. Полежаева. Храм передали общине верующих в начале 1990-х годов. Началось его длительное восстановление. Богослужения возобновились на Пасху 1998 г. Сейчас церковная глава и колокольня восстановлены. Храм является Патриаршим подворьем и подворьем Среднеазиатской и Ташкентской епархии. Особо почитаемые святыни – икона блаженного Августина, епископа Иппонийского, с частицей его святых мощей, и образ блаженной Матроны с частицей ее мощей.

http://sobory.ru/article/?object=03364

Шеф Московского военного госпиталя московский генерал-губернатор Великий князь Сергий Александрович, его супруга преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна – опекали госпитальных пациентов, участвовали в возрождении духовной жизни в госпитальных храмах Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при хирургических корпусах. И много было спасенных верой, надеждой и любовью. Виталий Хизниченко отметил, что имя Николай носили выдающиеся специалисты медицинского дела – Бидлоо, Пирогов, Бурденко и др. Он привел справку по медико-хирургической истории госпиталя. Он отметил, что все знают, что это первый военный госпиталь в стране, но не все знают, что при нем была создана медико-хирургическая школа на 50 слушателей. Позже, в 1786 г. госпитальная школа была превращена в медико-хирургическое училище, которое получило право присваивать врачам ученую степень доктора медицины. Виталий Хизниченко рассказал также о своих проектах и пожелал всем присутствующим духовной радости и заступничества святителя Николая. Образ Николая Мирликийского много значил для нашего Отечества во все века, новая икона может стать спасительной для возносящих молитвы пациентов и медперсонала. Говорим госпиталь, представляя, что сегодня там, на операционных столах и в палатах, лежат защитники России, те, кто сам вызвался в жертвователи высшего уровня – в жертвователи своей жизни и здоровья во имя Отечества. Через трудности и страдания человек приходит к Богу. Этот путь много облегчается по молитвам к христовым заступникам и помощникам, сильнейшим из которых является Николай Мирликийский. Филипп Александрович Москвитин , художник, член-корреспондент Российской Академии Художеств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/ni...

сайт истории г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области Приход в Стари был открыт в 1900 г. Ранее, с 1810 г., Старь состояла в составе прихода села Дятькова, а ещё раньше – села Липова. К началу XX в. количество прихожан составляло 1500 человек. Имелась церковно-приходская школа. Первый однопрестольный деревянный храм во имя Святителя Николая был переделан из часовни, построенной в 1866 г. на открытом в Стари в этом же году кладбище. В 1903 г. был окончен постройкой и освящён в честь этого же Святителя новый каменный трёхпрестольный храм. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», написанный на жестяном листе. Ныне эта икона утеряна. После большевистского переворота храм был закрыт и полуразрушен. В 1991 г. начались работы по его восстановлению. В 1995 г. храм был освящён благочинным Брянского округа протоиереем Александром Козловым в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1 июня 2019 года, в поселке Старь Дятьковского благочиния свершилось памятное событие - действующий храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (историческое название - во имя святителя Николая Чудотворца) увенчался куполом и крестом. По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 1 июня на территории храма был совершен Чин освящения Креста, который совершил благочинный Дятьковского церковного округа иерей Павел Корнеев в сослужении настоятеля иерея Сергия Буданова и в присутствии жителей поселка Старь - прихожан храма. По окончании Чина освящения благочинный обратился к присутствующим со словом о значимости происходящего события, с благодарностью отцу настоятелю, прихожанам и благотворителям за участие в возрождении Старской святыни. Затем, с помощью специальной техники, был поднят и установлен центральный купол храма, который увенчали главкой с новоосвященным крестом. Старской храм трудами настоятеля иерея Сергия Буданова, прихожан и благотворителей постепенно обретает свой исторический архитектурный православный вид.

http://sobory.ru/article/?object=07356

Затем митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником храма, 30-летием основания прихода и обратился ним со словом назидания. В память о знаменательной дате приходу была передана в дар икона Божией Матери «Скитковская». Далее архиерей поздравил протоиерея Игоря Коростелева с 75-летием со дня рождения и подарил ему наперсный крест с украшениями. Также были вручены награды Белорусской Православной Церкви тем, кто особенно потрудился на приходе во славу Церкви Христовой. Протоиерей Игорь Коростелев поблагодарил владыку Вениамина за совместную молитву и преподнес Его Высокопреосвященству на молитвенную память икону Пресвятой Богородицы. Затем с 30-летием прихода духовенство и прихожан поздравили уполномоченный по делам религий и национальностей А.А. Румак и глава Фрунзенского района г. Минска С.А. Шкруднев. В завершение Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. 26 апреля 1991 года, в пятую годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, на улице Притыцкого города Минска состоялась закладка памятного камня и освящение места, где в память о жертвах трагедии первый Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил воздвигнуть храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В июле 1991 года приход посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , который благословил прихожан на строительство храмового комплекса и передал в дар приходу икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Начиная с июня 1992 года богослужения в приходе совершались в приспособленной под храм брезентовой армейской палатке. В апреле 1993 года началось строительство Евфросиниевской крестильной церкви, а в декабре того же года — звонницы. В июне 1994 года приход приступил к строительству здания воскресной школы. 6 ноября 1994 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил молебен на начало строительства храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://patriarchia.ru/db/text/5974605.ht...

В начале 1930-х гг. храм был закрыт, колокола сорваны и уничтожены, однако старинный интерьер хорошо сохранился, поскольку в храме разместился запасник Третьяковской галереи и сотрудники музея старались делать все, чтобы сохранить убранство бесценного памятника архитектуры и искусства. Церковь на Большой Ордынке стала одним из первых московских храмов, открытых в столице после восстановления Патриаршества — в 1948 г. В те годы день прославления иконы 24 октября/6 ноября праздновался особо торжественно, и каждый воскресный вечер в храме совершали молебен с чтением акафиста. Здесь же был создан церковный хор регента Н.В.Матвеева — в то время лучший не только в Москве, но и в России. В 1960-х гг. его записи были даже выпущены на пластинках Московской Патриархии. Прекрасный хор дал храму возможность особо отмечать годовщины со дня кончины великих людей, прославленных в истории русской духовной музыки. Так, в субботу, ближайшую ко дню смерти С.В. Рахманинова (28 марта 1943 г.), в храме исполнялась его «Всенощная», а в годовщину кончины П.И. Чайковского (25 октября 1893 г.) — его «Литургия». В 1961 г. жильцы элитного дома в соседнем Лаврушинском переулке потребовали снять колокола — жившим там писателям их звон мешал спать и работать. Колокола были вновь сняты и на сей раз перенесены внутрь храма. Престолы Главный — Спаса Преображения, приделы — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и преподобного Варлаама Хутынского. Святыни Чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона прп. Варлаама Хутынского чтимые иконы мч. Лонгина сотника, прп. Алексия, человека Божия; ап. Андрея Первозванного. Богослужение Ежедневно — Литургия в 8.00, вечернее богослужение в 18.00,в воскресные и праздничные дни — Литургия в 7 и 10 час., накануне — всенощное бдение в 18 час., по четвергам — в 11.30 водосвятный молебен у чудотворной иконы мч. Лонгина сотника об исцелении от глазных болезней; по субботам — в 15.30 молебен у чудотворной иконы «Всех скорбящих Радость» об исцелении людей, подверженных недугу алкоголизма и наркомании.

http://patriarchia.ru/db/text/254743.htm...

В 1936 году церковь и часовенку разрушили. Часть икон жители забрали в свои дома, в том числе и обе иконы «Всех Скорбящих Радость». В это время первая икона, что была привезена из Москвы, пропала. Во время Великой Отечественной войны и в самые трудные для села послевоенные годы жители, не имея денег, взялись, в первую очередь, за восстановление часовенки у колодца в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». (Документ 4 из архива Кирсановского уезда). Ежегодно в первый четверг после праздника святой Троицы к колодцу совершались паломничества. Из архивных документов известно, что в 1954 году к нему пришли три-четыре тысячи верующих. Паломничество совершалось и к иконе Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», находящейся там же, в Вердеревщино. Вот как об этом сообщалось в официальном документе от 3 апреля 1953 года: «В селе Вердеревщина имеется чтимое верующими место в честь чудотворной иконы «Скорбященской Божией Матери», на этом месте ранее имелась каменная часовня, а в ней находилась указанная икона. Теперь часовни не осталось, но на этом месте ежегодно 6 ноября собирается большое количество верующих, до 500 человек, на молебны, которые совершаются незарегистрированным духовенством. В настоящее время икона хранится у председателя ревизионной комиссии церковного совета церкви села Бондари Ермакова Василия Ивановича, который проживает в селе Вердеревщина». В 1980-е годы жители заново отстроили маленькую часовню и положили туда икону, которая когда-то явилась солдату. В 2009 году на пожертвования жителей Вердеревщино и Бондарей икона была реставрирована и положена в новый оклад. Об иконе «Всех Скорбящих Радость», которая была привезена из Москвы и в послереволюционное время утеряна, доподлинно ничего не известно. В 2010 году в заброшенном доме в селе Ивановка была найдена икона, которая очень похожа на ту, что была утеряна. Сейчас она тоже находится в часовне. Между 2010 и 2012гг. часовня была перестроена в молитвенный дом, на котором был освещён и установлен крест. Тогда же по благословению Преосвященнейшего Феодосия, епископа Тамбовского и Мичуринского, была совершена первая Божественная литургия настоятелем Свято-Троицкого храма иереем Романом Тимашовым с участием прихожан и жителей села Вердеревщино.

http://sobory.ru/article/?object=32406

Престол в церкви один – во имя Божией Матери Всех скорбящих радости. За престолом большая икона Вознесения Господня. Она в тонкой дубовой раме. Как запрестольная икона Вознесения Господня, так и все иконы в иконостасе, а равно хоругви, писаны на холсте по золотому фону в С.-Петербурге, в Академии художеств. Особенно хорошо написаны по выражению св. ликов Спаситель и Божия Матерь по сторонам царских врат… Иконостас в два яруса в византийском стиле – резной дубовый, без позолоты. Он работан казанским мастером Кудряшевым, рисунок иконостаса красивый, стрельчатый. Иконы в прочих местах храма, приобретенные уже после освящения церкви частью на казенный, частью на церковный счет, большей частью помещаются в дубовых рамах, они писаны на досках. За правым клиросом святцы, на одной доске, мелкой московской работы, в киоте за стеклом. Икона эта приобретена за 40 руб. Близ правого клироса на аналое икона дванадесятых праздников живописной московской работы на кипарисной доске. Близ левого клироса на аналое икона Всех скорбящих радости Пресвятой Богородицы художественной работы. В 1870 г. 25 августа поручица, вдова Евдокия Васильевна Онучина пожертвовала в церковь образ Казанской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе, в киоте под стеклом. На стене правой стороны церкви в двух больших дубовых рамах 8 икон дванадесятых праздников. Иконы и рамы – жертва казанского купца Александра Елизаровича Тихонова, находившегося на излечении в лечебнице. Близ этой же стены находится плащаница, шитая золотом по лиловому бархату. Гроб, на коем положена плащаница, дубовый; плащаница сохраняется в стеклянном футляре. Среди церкви висит хрустальное паникадило в два яруса – жертва храмоздателя казанского купца Мартына Максимовича Данилова. Мебель церковная: шкафы для ризницы и библиотеки, табуретки, свечной ящик и т. п. сделаны из дубового дерева. Пол в церкви дубовый, паркетный; отопление паровое – посредством батарей. Вход в церковь с парадного крыльца по двум чугунным лестницам. 18 июля 1869 г. окружную лечебницу посетили его императорское высочество государь наследник Александр Александрович с супругою Мариею Федоровною и со своим братом великим князем Алексеем Александровичем. 31 мая 1874 г. окружную лечебницу посетил принц Петр Георгиевич Ольденбургский. Кроме сих лиц в разное время посещали лечебницу и церковь при ней многие высокопоставленные лица.

http://sobory.ru/article/?object=30825

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010