И старые храмы в Полоцке, и новые в Минске располагаются поблизости, создавая в обоих случаях единый ансамбль. Сходство храмового комплекса с монастырем усиливает и брама-звонница, ведущая на его территорию. Безусловно, новый храмовый комплекс не является точным повторением или копией древнего монастыря. Да такая задача и не стояла перед современными архитекторами, однако им важно было подчеркнуть уже во внешних формах эту неразрывность традиции, духовную связь поколений, чтимую всем белорусским народом. Чин освящения закладного камня будущего собора в честь иконы «Всех скорбящих Радость» – центра храмового комплекса – был совершен 26 апреля 1991 года. На этот торжественный акт к месту постройки храма была доставлена икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Икона вместе с другими богослужебными предметами и старинными церковными книгами могла быть вывезена из Белоруссии, но бдительные таможенники не дали этому случиться. Главным спасителем реликвии стал белорусский КГБ, который проследил за похитителями иконы и вовремя пресек попытку ее вывоза. Ведомство, которое ранее занималось гонениями на православных, выступило защитником Церкви, ознаменовав этим наступление новых времен. В основание собора заложили капсулу в память о жертвах трагедии на Чернобыльской АЭС. И в будущем храме ежедневно станут поминать всех, кто пострадал от аварии в Чернобыле. После освящения закладного камня выступил ныне уже покойный известный белорусский писатель Иван Шамякин, который передал на строительство храма 25 тысяч рублей от белорусского отделения Фонда мира. К слову, средства на строительство поступали и от других организаций, и от предприятий (очень помог завод крупнопанельного домостроения 2), и от приходов (так, значительная сумма была передана от минского кафедрального собора), и от простых людей: жертвовали, кто сколько мог. Многие пожертвования остались безымянными. Строительство еще только начиналось, богослужения велись под открытым небом (чуть позже военные пожертвуют палатку, в которой и будут вестись службы), а при новообразованном приходе осенью 1991 года уже открывался воскресный церковный класс в средней школе 125. За короткое время в нем набралось более 200 слушателей. Была начата и реализация других социальных и общественных проектов. Это особенность Скорбященского прихода – тесная связь с обществом, с людьми, широкое поле деятельности.

http://pravoslavie.ru/56763.html

28 июля 1946 г. в Воскресенском храме, возвращенном РПЦ, состоялось первое после закрытия богослужение, к-рое возглавил еп. Костромской и Галичский Антоний (Кротевич) . В 1964-1991 гг. Воскресенская ц. являлась кафедральным собором Костромы, здесь находилась главная святыня Костромского края - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери . В 1991 г., после того как кафедральным стал Богоявленско-Анастасиин собор одноименного костромского мон-ря, храм Воскресения Христова на Дебре вновь был утвержден приходским, но сохранил соборный статус. 7 мая 1993 г. его посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первой настоятельницей К. м. стала игум. Феофания (Ложкина). С 25 марта 2004 г. мон-рь возглавляет игум. Людмила (Охотникова). К нач. 2010 г. в обители проживало 18 насельниц, к кон. 2014 г.- ок. 10. При основании мон-рю был передан и после восстановления 8 авг. 2009 г. освящен Знаменский храм. 26 сент. 2001 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил восстановленную колокольню (автор проекта архит. Л. С. Васильев) Знаменской ц. С 1997 г. при К. м. действует Медицинский центр во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, включающий стоматологический и офтальмологический кабинеты. Имеется небольшая богадельня. К обители приписана находящаяся на Центральном кладбище Костромы ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», перестроенная из здания ритуальных услуг (проект архит. И. Ш. Шевелёва) и освященная 27 авг. 1999 г. Среди святынь К. м.- чтимые списки чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и почитаемой иконы свт. Николая Чудотворца из Бабаевского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , а также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых. Ист.: Виноградов Н. Н. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых в Костромской губ. 19-20 мая 1913 г. Кострома, 1914; Ценности костромских храмов голодающим//Красный мир. Кострома, 1922. 10 мая, 15 июня; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 272.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

В 1890 году 6 октября все молящиеся в часовне были свидетелями поразительного исцеления 14-летнего отрока Николая Грачева от припадков и расслабления рук. Врачи признали неизлечимой его долголетнюю болезнь. Однажды комната больного ярко озарилась сиянием неземного света, и отрок увидел Пречистую Деву, Николая чудотворца и еще некоего святителя в белом клобуке. Богоматерь повелела отроку ехать в часовню и сказала, что после этого только он исцелится. Отрок исполнил повеление. Прибыв в часовню, больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его - руки его получили силу, и с этого времени больной стал совершенно здоров. Пречистая Дева изображена на иконе во весь рост с распростертыми руками. Лик Ее несколько склонен в левую сторону. Верхняя одежда Богоматери темно-синего цвета, а нижняя - темно-красного. Глава Ее украшена золотистым нимбом и облечена в белое покрывало. Над Нею в облаках восседает Спаситель, держащий в левой руке св. Евангелие, а правою благословляющий. По сторонам образа находятся изображения Ангелов и страждущих. ИСТОРИЯ ХАРБИНСКОГО ОБНОВЛЕННОГО ОБРАЗА В двадцатых годах нынешнего столетия на Дальнем Востоке, в городе Харбине, молодой еще тогда епископ Нестор своими трудами и заботами основал " Дом милосердия " - благотворительное учреждение-приют как для престарелых и больных людей, так и для детей-сирот. При этом " Доме милосердия " владыкой Нестором был устроен и освящен храм в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Узнав об этом, одна из ближайших сотрудниц владыки, глубоко верующая православная русская женщина Екатерина Ивановна Курмей, пожертвовала для храма свою собственную икону этого названия. Старинная эта икона к тому времени настолько потемнела от времени, что на ней почти невозможно было разобрать лики святых угодников Божиих, а тем более прочесть надписи на иконе. Однажды днем настоятель церкви заметил, что древняя икона начинает светлеть и обновляться... Не доверяя себе, он решил выждать некоторое время; но обновление шло быстро, и через несколько часов икона посветлела настолько, что чудо обновления стало совершенно несомненным и явным для всех подходивших к иконе и знавших прежний ее вид. А в течение суток святой образ просветлел совершенно, лики угодников Божиих и надписи на иконе стали отчетливы и ясны настолько, что можно было подумать, что образ написан совсем недавно...

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/vs...

В советское время храм был закрыт и использовался как склад зерновых культур, затем — как спортивный зал местного педагогического училища и клуб. Здание церкви за это время сильно обветшало. В 1991 году по просьбе верующих, здание церкви было возвращено. 17 мая 1992 года указом архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) настоятелем был назначен священник Павел Иванов (игумен Вианор). После этого назначения храм был постепенно отреставрирован. Вновь возобновленный храм освящен 26-го июля 1994 года архиепископом Алексием. Святыни храма В храме имеются мощи священномученика Василия (Колмыкова), иерея Джаркентского и иже с ним убиенных Джаркентских новомучеников, обретение мощей которых состоялось 26 апреля 2002 года на кладбище станицы Подгорненской (ныне пос. Кыргысай). В настоящее время мощи священномученика Василия, канонизированного в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе, и пострадавших с ним 14 православных христиан (пока не канонизированных, материалы собираются) размещены в деревянной резной раке с сенью. Написана икона с изображением всех 15 мучеников. У раки с мощами регулярно совершаются молебны. Планируется выпустить печатное издание, в которое войдут житие, акафист и икона святых мучеников. В храме также имеются частицы мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского, преподобномучеников Алма-Атинских Серафима и Феогноста; священноисповедника Николая (Могилевского), частицы мощей Оптинских старцев. Имеется чтимый старинный образ Матери Божией, именуемый «Всех скорбящих Радость», икона святителя Николая, Мир Ликийских, Чудотворца, принадлежавшая старосте храма с. Подгорного мученику Зосиме (Фунтикову) и переданная в день обретения святых мощей его внучкой Стариковой Верой Игнатьевной. По ее словам, священномученик Василий (Колмыков) всегда молился перед этим образом, а потому в икону врезан нательный крестик отца Василия. Архитектура храма Здание простроено из древесного материала (тянь-шаньская ель) на кирпично-известковом фундаменте. Колоколов — шесть. Алтарь длиной двух сажень, шириной 2,83 саженей и высотой две сажени. Наибольшая ширина церкви с севера на юг внутри 6,114 сажень и длиной с запада на восток 11,83 сажени. Вместительность храма — до 750 человек. Форма храма — крестообразный, пятиглавый. Главы и кресты покрыты червленым железом, покрыты бронзой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Главную достопримечательность в Воскресенском соборе и предмет особенного благоговения местных жителей составляла икона Божией Матери Всех Скорбящих Радости, почитаемая чудотворной. Происхождение сей иконы следующее: в 1766 году она была найдена под алтарем деревянной церкви Богоявления Господня, что на Лосте, Вологодского уезда, в 12 верстах от Вологды, по указанию одной крестьянской женщины, видевшей ее во сне и вследствие этого видения получившей исцеление от долговременной болезни. Когда слух об этом исцелении и о нескольких других, последовавших затем от той же иконы, начал распространяться, вологодское епархиальное начальство в том же году вытребовало сию икону для надлежащего свидетельства в Вологду, где она и была оставлена в кафедральном соборе на неопределенное время. В рукописи, хранящейся в ризнице собора, под заглавием: «Записки об изцелениях от образа пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости», записано до 30 чудес, бывших от сей иконы в Вологде в прошлом столетии. Икона сия в летние месяцы переносится в холодный Софийский собор, но большую часть года остается в Воскресенском. Она имеет помещение в южном полукруглом притворе трапезы в особом киоте. На ней старинным письмом изображена Божия Матерь в короне, со скипетром в правой и с хоругвию в левой руке; на хоругви начертаны слова: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже…». По сторонам главы Богоматери написано на верхнем поле иконы написано: «Всем скорбящим радость». В свете, над раменами Богоматери, на двух хартиях слова: «Всем предстательствуеши, - благая в державе». Над главой Богоматери изображение Нерукотворенного Образа, по обеим сторонам Ее, у полей иконы, написаны две группы ангелов; при ангелах на правой стороне изображены три лика скорбящих, с надписью: «Странным утешение»; на левой – два лика с надписью: «Печальным утешение». Риза на Богоматери сплошная жемчужная; оклад, свет и ризы на предстоящих серебряные, чеканные золотом; сверх того, по разным местам икона украшена драгоценными камнями: алмазами, яхонтами, изумрудами и другими. На нижнем краю оклада в двух малых клеймах черневыми буквами подписано: «Сей оклад сделан 1770 году, - тщанием преосвященнаго Иосифа, епископа вологодскаго и белозерскаго».

http://sobory.ru/article/?object=00234

Добавлено на опознание: 2013-09-12 14:59:04 Владелец: Vladimir1956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Иконка от покойной бабушки,говорила что это семь святых:хотелось бы знать по конкретнее? Ответов: 2. Последний ответ: Большое вам спасибо. Добавлено на опознание: 2013-09-12 14:43:56 Владелец: Vladimir1956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-09-05 15:00:59 Владелец: serg1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Избранные святые, икона 19 в. большего сказать нельзя из-за низкого качества фото. Добавлено на опознание: 2013-09-04 15:24:17 Владелец: Sayrip Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " со святыми на полях. Добавлено на опознание: 2013-09-03 13:52:38 Владелец: 2508dmitrii Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Великомученица или мученица. Возможно Ирина или Екатерина. Низкое качество фотографии - трудно разобрать детали Добавлено на опознание: 2013-09-03 09:38:18 Владелец: denisK Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Хотелось бы узнать более точную информацию о данной иконе, на оборотной стороне ручкой написано: Ангел хранитель 1911 год. Ответов: 1. Последний ответ: Литография " Ангел Хранитель, подобная этой http://pravicon.com/image-15410 Выпускались в конце 19 - начале 20в.в. Ваша, вероятно, 1911г. Сильно пострадала от времени, поэтому, похоже, ее кто-то подрисовал гуашью. :) Добавлено на опознание: 2013-08-31 23:53:46 Владелец: allik3000 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фото сделал сам икону нашел на даче на черждаке . Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель. Подокладная икона массового производства второй половины 19 в. - начала 20 в. Так называемая: " щепа " . Добавлено на опознание: 2013-08-29 01:42:23 Владелец: Mix Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашли на чердаке в восточной Украине. На ней изображены: Иоанн Богослов, Князь Владимир, св. муч. Никита, св. преп. Мелания, св. Павел, и... [Добавлено 2013-08-30 13:20:53]: Большое спасибо за помощь!

http://pravicon.com/unknown/65

Храм святителя Николая находится ря­дом с Рождественским монастырем. Он стоит за западной стеной обители. Каменная двухпрестольная церковь была построена в 1751 г. на средства прихожан вместо старой деревянной. Основной объём храма — двухсветный одноглавый четверик с трапезной и ярусной колокольней. В храме есть придел Скорбященский. В 1930-х церковь была закрыта, сломаны завершения и колокольня. В 1998 г. храм возвращен верующим, в настоящее время восстановлен в прежних формах, освящен в 2004 г. Предание относит основание храма во имя святителя Николая на Подозерье к домонгольскому периоду. Первоначально храм был деревянный, очевидно, за свою историю здание церкви неоднократно горело. Сохранилось краткое описание храма в первой половине XVII в.: «Храм Николы Чудотворца древян клецкий, а в храме Божие милосердие образ Николы Чудотворца на золоте». Из Никольского храма происходит Владимирская икона Пресвятой Богородицы, которую сегодня относят к числу ранних списков с чудотворной Владимирской иконы из Ростовского Успенского собора. Она датируется началом XVI в. и выставлена в экспозиции Ростовского музея. В 1744 г. священник деревянного Никольского храма отец Петр Андреев и диакон Григорий Никитин с прихожанами обратились к митрополиту Ростовскому и Ярославскому Арсению (Мацеевичу) за благословением на строительство каменного здания церкви. Деревянную Никольскую церковь предусматривалось уступить приходу села Щугори Ростовского уезда. С благословения митрополита Арсения каменный Никольский храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» начали строить в 1745 г. Теплый придел в 1748 г. был освящен протопопом Успенского собора Григорием Ивановым, а строительство основного храма завершили в 1751 г. 9 мая того года храм был освящен митрополитом Арсением. Летний Никольский и теплый Богородичный храмы были разделены стеклянной дверью. В Никольском каменном храме «иконостас пятиярусный, современен строительству церкви, резной золоченый. Иконы, украшающие иконостас, отличной греческой живописи, соединяющей новый и древний вкус». В этом описании интерьера храма была особо отмечена одна икона: «За правым клиросом в резном киоте Владимирская икона Богоматери в серебряном окладе и позолоченном венце. Риза низана мелким жемчугом».

http://sobory.ru/article/?object=00603

Учебные заведения в городе: Техническое железнодорожное училище, мужское приходское училище, женское приходское училище, две церковно-приходские школы. В городе существует Благотворительное Общество и учрежденный им приют для детей женского пола. Христорождественский собор Когда и кем сей собор сооружен, – неизвестно; зданием каменный, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в соборе три: главный – в честь Рождества Христова, придельные – в честь Смоленской иконы Божией Матери (южный) и во имя Преподобного Макария, игумена Калязенского (северный). Из св. икон, находящихся в соборе, особенным почитанием граждан пользуется местная икона Смоленской Божией Матери; эта икона украшена сребропозлащенной ризой, жемчужным убрусом и драгоценными камнями. Христорождественскому собору принадлежат здания: каменная ризница и сторожка, деревянный амбар, 6 каменных невходных часовен и одна входная – деревянная. Копии метрических книг и исповедных росписей имеются и хранятся в ризнице. Опись церковного имущества составлена в 1896 году. Причт при соборе состоит из 4-х священников, 2-х диаконов и 4-х псаломщиков. – На содержание свое члены причта ежегодного дохода получают до 5,200 рублей. – Домов церковно-общественных для членов причта не имеется. В приходе Христорождественского собора числится 497 дворов, душ мужеского пола 1,662 и женского пола 1,706 душ; сверх того, временно-проживающих в городе: мужеского пола 216 душ и женского пола 412 душ. К Христорождественскому собору приписан теплый каменный Спасо-Преображенский собор, построенный в 1884 году. При соборе – каменная колокольня. Престолов в сем соборе три: главный – в честь Преображения Господня, придельные: южный – во имя Святителя и Чудотворца Николая, северный – во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость». Утварью, ризницею и св. иконами церковь снабжена достаточно. В иконе Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня утвержден небольшой сребропозлащенный крест с частицами мощей св. великомучениц Варвары и Анастасии-узорешительницы, муч. Наталии, великомучеников Феодора Тирона и Иоанна Белградского и преподобного Авраамия Галичского; сей крест приложен в собор в 1884 году дворянами Култашовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Причт церкви с. Мясново состоит из священника, диакона и псаломщика. Средствами содержания их служат % с причтового капитала в 100 руб. и 36 десят. церковной земли, из которых усадебной 3, огородной 3 и 30 д. полевой. Почва земли черноземная с примесью глины. В с. Мяснове имеется с 1894 г. церковноприходская школа, преобразованная из школы грамоты, учрежденной в 1893 году. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 646 Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Мяснове. Село Мясново (встречается написание «Мясное») в конце XIX - начале XX века было пригородной слободой города Тулы. В состав слободы входили поселки: Слобода Клин (самое раннее поселение в этом месте), Выселки, Кулига, Солдатская Слобода, Студенка, Савостин проулок, Нижняя Студенка. Село получило свое название по фамилии его бывших владельцев Мясново (с ударением на последнем слоге). В 80-е годы XVII века упоминалась деревянная Казанская церковь с приделом великомученицы Екатерины в селе Клин. Каменный трехпрестольный храм в селе Мясново возвели в XVIII веке. В 1739 году были освящены придельные алтари в трапезной: правый во имя пророка Даниила, левый - великомученицы Екатерины. Главный алтарь — во имя Казанской иконы Божией Матери - освятили лишь в 1782 году. П.И. Малицкий пишет: «Кто был строителем храма, достоверно неизвестно. Но имея в виду, что особой благотворительностью церкви отличался местный помещик Никита Феодорович Мяснов, погребенный в самой церкви, нужно полагать, что устройство ее в окончательном виде принадлежит ему, как начальная постройка могла принадлежать его предкам». В 1811 году церковь возобновлена (отремонтирована) помещиком Мирневым. Новый иконостас в храме устроили в 1815 году. Особо чтимой была икона Божий Матери «Всех Скорбящих Радость» в серебряной ризе. Церковь была окружена оградой на каменном фундаменте с деревянной решеткой. При храме имелась часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского, устроенная тщанием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=30829

С момента открытия Троицкий храм стал духовной опорой в жизни простых рабочих. Он находится рядом с большим Обуховским заводом, который в советские годы назывался «Большевик». Промышленный гигант в какой-то момент загреб красавицу-церковь в свои руки. В 1938 году Троицкий храм передали заводу под клуб и библиотеку. В таком статусе здание пережило военные годы. Но в 1946 году в церкви вновь разрешили проводить богослужения. Возращенный храм был абсолютно пустым. Все дореволюционные иконы и утварь бесследно исчезли, и целый год его приводили в порядок. Люди несли все, что сохранили у себя в домах. Так попали в Троицкую церковь две чудотворные иконы. Колпинский образ Этот образ святителя Николая прославился еще в петровские времена. Для строительства Петербурга лес с Синявинских болот сплавляли по Неве. Рабочие на болотах жили в землянках, и в поселении началась эпидемия. Как гласит предание, одному из рабочих явился во сне Николай Чудотворец и сказал, что надо отслужить молебен и обойти с иконой все землянки. После исполнения наказа болезнь отступила. Чудесный образ святого Николая передали в церковь города Колпино, где она находилась до революционных лет, а после закрытия храма была потеряна. На этот раз святитель явился женщине по имени Олимпиада и сказал ей, где найти исчезнувший чудотворный образ: у Ижорского завода в мусорной куче. Исполнив волю святого, Олимпиада нашла икону и стала оберегать ее, а после открытия церкви «Кулич и Пасха» передала святыню туда. С тех пор и до самой смерти благочестивая прихожанка во время богослужений стояла в храме у иконы святителя Николая. Освященные грошики Вторая святыня храма «Кулич и Пасха» более известна. Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (с грошиками) является одним из списков известного образа Богородицы. История этого списка начинается с его загадочного появления. Икону нашли на берегу Невы, она попала в купеческую семью и передавалась по наследству. После чудесного избавления от гибели в бурных водах Ладоги потомок купеческого рода отдал свою Спасительницу в часовню при Стекольном заводе. Летом 1888 года в это здание ударила молния. Часовня сильно обгорела, но лик Скорбященской Божией Матери просветлел, а на поверхность иконы прилипли грошики из стоявшей перед ней чаши для пожертвований. Отмечают, что лежали там и золотые, и серебряные монеты, но украсили Царицу Небесную только простенькие медные грошики бедноты.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-04-24/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010