Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Составитель Н. Черкасова http://old.eltech.ru/tsr/text1.htm Еще в конце XVIII века здесь, на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте (ныне — проспект Обуховской Обороны), находилась часовня, построенная в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ее возведение связано с чудесным явлением. На этом месте был устроен перевоз от Стеклянного завода на другой берег Невы. Однажды лодочники-перевозчики увидели, что прямо на них плывет какая-то икона, которая, подплыв к плоту, без всякой видимой причины остановилась. С благоговением вынули лодочники икону из воды и увидели, что на ней изображена Пресвятая Богородица Тихвинская. Для нее была построена деревянная часовенка. Кроме Тихвинской иконы, в часовне находилась еще небольшая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сохранилось предание, что она принадлежала ладожскому купцу Матвееву, который в бурную погоду перевернулся в лодке с гребцами посреди Невы. Все гребцы погибли, а он, схватившись за доску и усердно молясь Божией Матери, благополучно достиг берега рядом с часовней. В благодарность за избавление от смерти, он подарил в часовню икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — благословение своей матери. 5 августа (23 июля ст. ст.) 1888 года произошло чудесное событие, сделавшее известной небольшую Тихвинскую часовню во всем православном русском мире. Около двух часов пополудни над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния ударила в кровлю Тихвинской часовни, рядом с куполом. Во время начавшегося после этого пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех скорбящих Радость» чудесным образом уцелела и была дивно обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Шнур, на котором икона висела в углу часовни, сгорел, а сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 мелких медных монет (грошиков) прилипли к иконе (позднее 1 монета отпала). Монеты держались на поверхности иконы без всякой видимой причины — свидетельство Божественного знамения, чуда Божия. Весть о чуде быстро распространилась. К Тихвинской часовне потекли паломники, число их все увеличивалось, и вскоре стали передаваться известия о чудесных исцелениях от иконы. Весть о прославлении святой иконы распространилась за пределы столицы по всей православной России. К часовне ежедневно стали прибывать тысячи богомольцев помолиться перед чудотворным образом Божией Матери, который получил наименование «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Неведомая дотоле Тихвинская часовня стала вскоре всем известной Скорбященской часовней на Стеклянном. К осени был устроен навес от ветра и снега, а затем построена новая часовня, наподобие шатра над прежней.

http://sobory.ru/article/?object=01534

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Церковь во имя Божией Матери " Всех скорбящих радости " , что над вратами Александро-Невской лавры, устроена в 1785 году, одновременно с сооружением святых врат лавры, на счет государственного казначейства, по благословению бывшего " директора над строениями Невского монастыря " , с.-петербургского архиепископа Гавриила, по плану и под надзором архитектора Старова, в бытность наместника лавры новгородского Юрьева монастыря архимандрита Афанасия Волховского. Устроена она вместо приходской (и вместо кладбищенской) Благовещенской пятиглавой деревянной церкви, бывшей на том месте, где ныне находится церковь св. праведного Лазаря на кладбище. Освящена митрополитом Гавриилом 15 июля 1786 года, что видно из имеющегося в церкви антиминса, и снабжена первоначально утварью от лавры. От лавры же снабжена и иконостасом в числе четырех икон: Божией Матери " Всех скорбящих радости " , Успения Пресвятой Богородицы, Покрова Пресвятой Богородицы и всех святых, которые, по преданию, перенесены из домовой церкви князя Потемкина Таврического. Эти четыре иконы, писанные на металлических досках, по высокому достоинству письма, составляют главное украшение храма. До 1800 года церковь получала свечи, ладан, церковное вино, просфоры, уголь и дрова от лавры, равным образом и ремонт церковной ризницы и утвари находился в заведывании лаврского эконома, почему и церковные сборы кружечный и кошельковый поступали в лаврскую казну. В 1800 году, вследствие указа консистории от 1 июля, церковь из лаврской обращена в приходскую, с чем ей предоставлено содержаться на приношения прихожан. Одновременно с этим избран был к церкви первый церковный староста, стараниями которого совместно с настоятелем протоиереем Сергеем Алексеевым, довольно скудная дотоле, имевшая лишь одно необходимое церковь была приведена в полное благолепие: устроен новый иконостас с украшениями и с позолотою, стены церкви украшены живописью. Существующая местная икона Божией Матери " Всех скорбящих радости " принесена в ларь церкви прихожанином купцом Глуховым; местные же иконы Христа Спасителя и св. благоверного князя Александра Невского писаны и принесены в дар церкви диаконом сей церкви Недремским.

http://sobory.ru/article/?object=05274

В начале 2002 года начальник колонии Виталий Андреевич Жилин и духовно окормляющий колонию священник Александр Лебедев обратились к епископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану за благословением на постройку на территории колонии храма. С благословения владыки дело пошло успешно и с помощью многих благотворителей, прихожан храма Покрова " на Торгу " , самих осуждённых храм в колонии в скором времени был построен. Сооружённая церковь расположена недалеко от места, где до революции находился тюремный храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . 6 марта 2003 года владыка Максимилиан освятил её в память о тюремной церкви. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/23/ По преданию, с 1552 года при Вологодской темнице неотступно находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Интересно её происхождение. Она принадлежала святому благоверному князю Иоанну Андреевичу (в монашестве - Игнатий), который с тринадцати лет был лишён свободы своим дядей великим князем Иоанном III Васильевичем из династических соображений и всю последующую жизнь, то есть  32 года, провёл в темницах. Последней из них была Вологодская. Известно, что благоверный князь во время своего узничества не расставался с единственной вещью, унаследованной от родителя, - иконой Божией Матери, которая после кончины князя прослыла чудотворной и осталась при вологодской тюрьме. Скорее всего, она располагалась в часовне, встроенной в ограду тюрьмы и была доступна для поклонения горожан. Сам же Игнатий вскоре был прославлен в лике святых. В то время вологодская тюрьма представляла из себя избу (или несколько изб), обнесённую острогом. Заключённые, скованные и без разбора в качестве их преступлений, находились в страшной тесноте. Содержание их из земских повинностей было крайне скудным, поэтому в торговые дни на рынках и площадях города можно было встретить ведомых в цепях узников, собирающих милостыню. Жалобный распев «Подайте бедным заключённым» раздавался по Вологде вплоть до начала XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=08462

Небольшие размеры храма, камерность и уютность интерьера,- все это призвано не вызывать чувство восхищения и торжественности, а скорее успокаивать и утешать молящегося (в некоторых старинных источниках храм носит название «Всех скорбящих Утешение»). В храме пребывает чтимый список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Эта святая икона впервые прославилась в 1688 году в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, где хранилась с давних пор, исцелением Евфимии, родной сестры Патриарха Иоакима. Немалый интерес представляет и Тихвинская икона Божией Матери, оклад которой мастерски вышит бисером неизвестными мастерицами. К числу святынь храма относится икона великомученика и целителя Пантелеимона с частью мощей святого. Иконостас храма написан в 1878 году. Стены храма были расписаны известным рязанским иконописцем Николаем Васильевичем Шумовым. Возле храма погребен епископ Борис (Скворцов), возглавлявший Рязанскую епархию с 1965 по 1972 год. На территории Скорбященского кладбища расположена часовня в честь святой блаженной Любови Рязанской, над местом, где она была погребена. В годы Великой Отечественной войны на Скорбященском кладбище хоронили умерших в госпиталях Рязани раненых. Позже на кладбище был сооружен мемориал, посвященный воинам-героям Великой Отечественной войны. Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Скорбященская кладбищенская церковь, за чертой города (бывшей), близ Ряжской (Есенина) улицы. До конца 1940-х годов к Скорбященской кладбищенской церкви, которая находилась за городом, мимо Введенского храма (ныне от пл. Мичурина) шли люди пешком и ежедневно медленно проезжали 2-4 траурные процессии на телегах, санях - позже на грузовиках с откинутыми бортами, покидая выводившую к городскому погосту мощёную Курганскую (Маяковского) улицу. После 1917 года Скорбященская церковь оставалась единственной в городе Рязани не закрытой новыми властями в " Астраханской " части города. Скорбященская церковь с одною главкой на высоком куполе и с колокольней построена каменной в 1807 году с главным престолом в честь Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радости " .

http://sobory.ru/article/?object=07116

В настоящее время жизнь приходской общины очень насыщенна. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» давно стал центром не только духовной, но и культурной жизни района. В храме совершаются все требы. В воскресной школе проводятся занятия по изучению церковно-славянского языка для чтецов, преподается Знаменный распев для народного хора. В рамках социального служения еженедельно проходят акции милосердия. Приход активно взаимодействует со многими общественными организациями и казачеством в целях духовно-нравственного благополучия общества и воспитания подрастающего поколения. Храм удобно расположен: на трассе Москва — Санкт-Петербург, имеет беседку для отдыха, детскую площадку. Описание [ править править код ] Здание храма с небесным цветом стен очень красиво. Несущие стены образуют восьмиугольник, над которым возвышается купол необычной формы, напоминающий пирамиду со срезанными углами (шатер). Убранство церкви поражает большим количеством старинных икон дореволюционного письма, представляющих культурную и историческую ценность. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери, находящаяся слева от Царских врат. История ее чудесного обретения такова. Немногим сейчас известно, что в 20 км к северо-востоку от города Любани Тосненского района в настоящее время восстанавливается некогда прославленный монастырь, основанный в середине XVI века прп. Макарием Римлянином, новгородским чудотворцем. В 1932 году, когда закрывали Макариевскую пустынь, работавший там плотник из деревни близ Любани, получив разрешения у советского начальства, забрал икону Казанской Божией Матери. Во время Великой Отечественной войны перед отправкой в Литву, мужчина попросил немца, квартировавшего в его избе, сохранить икону. Тот обещал. Вернувшись после войны в родную деревню, плотник не нашел своего дома, исчезла и икона. Вскоре жившая в этой деревне девочка рассказала родителям, что видела какой-то свет в щелях между досками, которыми забито окно заброшенного дома. Когда отбили доски, то между рамами оказалась та самая спрятанная икона Казанской Божией Матери из Макариевской пустыни. Икону плотник потом отдал на хранение своей сестре, жившей в Любани. Под иконой однажды ночевала гостившая родственница, больная молодая девушка. Ей во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: «В храм меня надо!». Икону отвезли в Тосно, в Казанскую церковь. В этом храме она находится и в настоящее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Лит.: Бенескриптов Е. Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радость». СПб., 1859; Храм Богоматери «Всех скорбящих Радости», что на Ордынке в Москве. М., 1862, 19064; Георгиевский Н. , свящ. Ист.-стат. описание с.-петербургской Скорбященской церкви, что за литейным двором. СПб., 1866 [цв. воспроизв., публ. «Сказания» кон. XVII в.]; он же. Церковь «Всех скорбящих Радости» за Литейным двором//Ист.-стат. сведения о С.-Петерб. епархии. СПб., 1876. Вып. 5. С. 266-277; Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радости». СПб., 1888. М., 18922, 18943; Дебольский Г. С. Дни богослужения Правосл. кафолической церкви. СПб., 18949. Т. 1; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петерб. епархия. СПб., 1908. С. 133-134; Скорбященская церковь в Петербурге и ее чудотворная икона//Рус. паломник. 1911. 48. С. 762-764; 49. С. 778-779. Икона из Тихвинской часовни у стеклянного завода в С.- Петербурге («с монетками», «с грошиками»). Существует неск. версий о том, как образ попал в часовню. Согласно 1-й, икона была вкладом купца С. И. Матвеева, имевшего торговые связи с заводом. Икона принадлежала его матери, урожденной Куракиной, в их семью «В. с. Р.» попала, после того как была выловлена из Невы. Согласно 2-й версии, икону прибило к берегу реки в том самом месте, где была построена часовня. По 3-й версии, ее пожертвовал в часовню некий купец из Ладоги, спасшийся от гибели во время бури на реке. Весьма вероятно, что эти предания относились первоначально к Тихвинской иконе Божией Матери , а после прославления иконы «В. с. Р.» были приписаны ей. Время построения часовни предание относит к эпохе царствования имп. Екатерины II и связывает с тем, что у этого места, где раньше был перевоз от стеклянного завода к дер. Клочки, некогда явилась по воде Тихвинская икона Божией Матери. В наводнение 1824 г. часовня была смыта и отнесена к дер. Клочки, затем восстановлена на прежнем месте Д. Туляковым. На прежнее место были возвращены и иконы. Впосл. часовня перестраивалась. До 1882 г. была приписана к Скорбященской ц. над вратами Александро-Невской лавры, затем к Борисоглебской ц. на Калашниковской пристани.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Файл 30520.jpg:   Размер: 1839x2248, 4.13 MPix, 1729 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Первая четверть XVIII в. Троицкая церковь Богородице-Успенского мужского монастыря г. Свияжска, Татарстан. Файл 30523.jpg:   Размер: 960x1280, 1.23 MPix, 412 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (0) . Описание: «Всех скорбящих Радость» (Нижнетагильская) Скорбященский женский монастырь Нижнетагильская епархия Монастырь чествует икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая известна всем, и уникальную икону, которую написали в 2013 году специально для нашего монастыря в городе Владимире. Новая икона уже полюбилась сестрам и прихожанам, по молитвам пред ней все просящие получают от Божией Матери благодатную помощь и в созидании монастыря, и в житейских нуждах Файл 31577.jpg:   Размер: 500x706, 0.35 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (1) . Описание: " Всех скорбящих Радость " в Тобольске. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.687. РГБ.) Файл 32279.jpg:   Размер: 551x771, 0.42 MPix, 211 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (1) . Описание: Литография. Копия иконы " Богоматерь всех Скорбящих Радость " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры с двухярусной композицией. Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Файл 32522.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 62 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (0) . Описание: Д.А.Григоров в своей книге «Тотьма и её окрестности», написанной в 1914 году. Он пишет, что покрытая слюдой икона Богоматери " Всех скорбящих Радость " была написана еще при жизни праведного Андрея Тотемского (т.е.не позже 1673 года) в ознаменование исцеления воеводы Максима Ртищева от головной боли и в начале ХХ века находилась зимой в Успенской церкви, а летом – в Воскресенской, где для неё был устроен отдельный киот.

http://pravicon.com/icon-72-photo

В XVII в. Село Стародуб упоминается также с деревянной, во имя св. Николая Чудотворца, церковью, но построение последней относится к 1664 г., и строителем ее местное предание называет Богдана Васильевича Аладьина. Сын названного храмостроителя Андрей Богданович Аладьин в 1767 г. наделил означенную церковь причтовой землей в количестве 48 десятин. Наконец, в 1826 г. в селе Стародубе устроен каменный храм на средства помещицы Александры Ильиничны Нефедовой, освященный в 1830 г. Храм этот, существующий и теперь, имеет три престола: в настоящей – во имя Преображения Господня и в приделах: в правом - во имя иконы Всех Скорбящих Радости, а в левом – во имя св. Николая Чудотворца. Иконостасы всех трех алтарей трехъярусные, с колоннами изящной работы и отделки. При устройстве нового каменного храма, старый, деревянный, хотя с 1830 г. и был упразднен, но оставался на месте не разобранным до 1850-х гг., когда был снят, и место его ( собственно алтаря ) увековечено постановкою каменного столба и на нем двух икон: Всех Скорбящих Радости и Успения Божией Матери. Особо чтимой иконой в приходе и окрестностях его почитается Всех Скорбящих Радости. Икона эта древняя, в серебряно-позолоченной ризе. Капитал церкви, пожертвованный храмостроительницей Нефедовой, состоит из билетов на 2438 руб., из которых 719 руб. в пользу причта. Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала в 719 руб. и церковной землей в размере 48 десятин. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 445. Село Стародуб, расположенное немногим более чем в 15 км от Каширы, получило свое название от реки Стародубки. Издревле живописные окрестности этого села богаты лесами и источниками сильных ключевых вод. Первое известие о Стародубе встречается в писцовых книгах XVI века. В то время оно было знатным торговым местом, куда на Гостиный луг съезжались торговцы со всех окрестностей. Первая деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца была построена здесь еще в 1575 г. Деревянный храм перестраивался затем еще несколько раз, а в 1826 г. по инициативе помещицы Александры Ильиничны Нефедьевой началось строительство существующего ныне каменного храма в честь Преображения Господня. Храм, построенный в модном тогда стиле ампир, расположился на берегу живописного рукотворного пруда. В красивой по силуэту композиции храма ощущается безупречное построение архитектурных форм. Освящен он был в 1830 г. Помимо главного Преображенского придела, храм имеет еще малых: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=05726

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010