Афанасия и Кирилла, на Сивцевом вражке, построена в 1514 году, а в 1815 году возобновлена. Главный храм в честь Воскресения Христова. Приделы: 1) Афанасия и Кирилла Александрийских ; 2) Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная икона Спаса Нерукотворенного. Благовещения Пресвятой Богородицы, на Бережках, построена в 1413 году, а в 1845 году возобновлена. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Мученика Иоанна Воина. В сем храме особо чтимая Коневская икона Божией Матери. Благовещения Пресвятой Богородицы, за Тверскими воротами, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев 2) Святого Николая Чудотворца. Благовещения Пресвятой Богородицы, В Петровском парке. Приделы: 1) Ксенофонта и Марии 2) Симона Богоприимца и Анны Пророчицы. Благовещения Пресвятой Богородицы, при доме Четвёртой гимназии, на Покровке, построена в 1742 году. Благовещения Пресвятой Богородицы, При доме Шипова на Лубянке, построена в 1864 году. Богоявления Господня, в Дорогомилове, когда первоначально построена неизвестно. Приделы: 1) Божией Матери Утоли моя печали; 2) Святого Николая Чудотворца. Богоявления Господня, в Елохове. В 1731 году построена каменная вместо деревянной. Приделы: 1) Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Богоявления Господня, в доме князя Урусова, в приходе Святой Троицы, в Зубове. Бориса и Глеба, у Арбатских ворот, построена в 1764 году. Приделы: 1) Казанской Божией Матери; 2) Воскресения Христова; 3) Положения Ризы Пресвятой Богородицы; 4) Марии Магдалины. Бориса и Глеба, на Поварской улице, построена в 1801 году. Главный храм в честь Нерукотворенного образа Спасова. Приделы: 1) Бориса и Глеба; 2) Смоленской иконы Божией Матери. Варвары Великомученицы, на Варварке, построена в 1514 году, а в 1796 году перестроена. В сем храме чудотворная икона Варвары Великомученицы и часть мощей её. Варвары Великомученицы, в Варваринском Сиротском училище, близ Донского монастыря, построена в 1848 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Небольшая икона Успения Б. М. над царскими вратами имеет следующую надпись; «Изображение и мера с чудотворного образа Успение Пресвятой Богородицы; обретается в Киево-Печерской лавре, над царскими вратами. Явилась в 6593 (1085) году». За правым клиросом, на боковой стене, Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная. Икона древняя, в серебряной вызолоченной, с таковым же венцом, ризе, весом в 9 фун. 81 золот. За левым клиросом иконы: св. Николая, в серебряной вызолоченной ризе; Неопалимой Купины, в серебряной вызолоченной ризе, со следующей надписью: «1803 года месяца ноября 1-го числа вризи весу 10 ф. 1 з., цена за фунт 36 рублей итого сумы 350 руб». Икона поступила из Николо-Сапожковской церкви. Небольшая икона Распятия и Благовещения и святителей Николая и Спиридона с частями св. мощей 132 . В трапезе иконы Божией Матери; 1) Абалакская Знамения, в серебряной вызолоченной чеканной ризе, древнего письма, бывшая храмовая Знаменского придела Николо-Сапожковской церкви; 2) Иверская и 3) «Всех Скорбящих Радость», над аркой, в серебряной вызолоченной ризе. В приделе св. Николая местные иконы из Николаевской, в Сапожках, церкви, все в серебряных вызолоченных ризах. Образ Спасителя в царском одеянии, в короне, со скипетром в левой руке и с благословляющей правой, поясной. На ризе по сторонам, на особых накладках, надписи: вверху слева: «Верен и истинен и правосудны и воинственный, очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози»; справа: «Имы имя написано, еже никто же весть, такмо он сам и облечен в ризу червлену кровию и нарицается имя его»; ниже, слева: «из уст его изыде оружие остро»; справа: «да тем избиет языки» 133 . Внизу иконы, с левой стороны, вырезана надпись: «1803 го месеца маия 1 числа, вризи весу 15 ф. 64 з., цена за фунт 38 рублей»; с правой стороны: «итого сум. всей 596 р. 66 коп». Образ Знамения Б. М., Храмовой образ св. Николая, меньшего сравнительно размера, вставлен в вызолоченную доску. Донская икона Б. М., в особом киоте, в серебряной вызолоченной ризе, с таковым же венцом. Убрус был, но ныне нет. Внизу на ризе следующая надпись: «1771 году октебря дня церквы Николая Чудотворца, что у Старого Каменного мосту, тоя же црквы при свещеннике Андрее Максимове на образ Тонской Пресвятой Богородицы сделана сия риза, весу 7 ф. 47 зол. фунтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

В Никольском приделе, по духу и происхождению как бы более строгом, византийском, в иконостасе находится Иверская икона Божией Матери, перед солеей справа – Казанская икона Божией Матери. Здесь расположены также образа святых Иоанна Воина, Гурия, Самона и Авива, икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В Сергиевском приделе – иконы священномученика патриарха Гермогена, святых Власия, Флора и Лавра, преподобной Анны Кашинской и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В 1451 году село Воробьёво покупает великая княгиня Софья Витовтовна. Примерно тогда здесь строится храм, освящённый в честь Троицы Живоначальной. Первое упоминание о деревянной церкви содержится в письменных источниках, относящихся к XVII веку, к периоду правления первого царя из рода Романовых, примерно к 1628-1632 годам. " Церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешний 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 г. - на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег " - так сказано в приходных книгах Патриаршего Казённого Приказа. Разумеется, в те времена, как и в более древние, церковь была деревянной и числилась как " жилая московская церковь за деревянным городом " . В 1720 году ветхий деревянный храм был снесён и на его месте построен новый: " Апреля въ 6 день, запечатан указ о строении церкви, по челобитью великаго государя дворцоваго села Воробьева, церкви Живоначальныя Троицы попа Ивана Васильева с прихожаны, велено им в том селе Воробьеве, вместо ветхой церкви, на том же церковном месте построить вновь церковь древяную во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе преподобнаго Алексия, человека Божия, пошлин две гривны взято " . В 1786 году и этот новый храм пришёл в совершенно ветхое состояние, да такое, что службы здесь были запрещены. Но только в середине 1790-х годов по повелению императрицы Екатерины II Троицкий храм был разобран. Так начался новый период в истории этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02278

Добавлено на опознание: 2014-01-08 17:46:53 Владелец: lord Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: кто подскажет? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-01-08 17:39:37 Владелец: lord Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: змаль с камнями на меди .кто подскажет что за тема? Ответов: 2. Последний ответ: И кидали жребий на одежду его. Игра " в кости " . Я забыла, как эти кубики называются. Добавлено на опознание: 2014-01-08 17:35:14 Владелец: lord Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: от бабушки наследство осталось баубушка была француженка но жила в России с дворянином Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-01-08 17:17:19 Владелец: Kseniyakopytina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, помогите пожалуйста. Эта икона попала к нам в семью необычным образом. Около 40 лет назад наша семья строила дом. При строительстве в земле мы откопали эту икону. Отнесли в церковь, но батюшка не смог определить, что это за лик и как называется эта икона. Спустя столько лет, в канун Рождества с вашей помощью, очень хочется узнать, что же это за чудесная находка, которая хранится в нашей семье. [Добавлено 2014-01-09 15:09:26]: Спасибо вам за ответ. Ответов: 1. Последний ответ: Это икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В оглавии Святая Троица и Спас Нерукотворный, и два шестикрылых Серафима. Меднолитая пластика, эмаль. 19 век. Иконка является центральной частью складня. Вот такого: http://mednolit.ru/photo/obraz [...] Добавлено на опознание: 2014-01-08 11:23:33 Владелец: vlas046 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона не в самом хорошем состоянии. Скажите это Икона Неопалимая Купина ? Ответов: 2. Последний ответ: Да, если приглядеться, даже лестницу видно. Добавлено на опознание: 2014-01-08 11:17:00 Владелец: vlas046 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона Спаситель вседержитель 19 век? можно определить где была написана? Какая школа?

http://pravicon.com/unknown/61

Храм очень прочной постройки; стены толщиною до 2-х аршин; но внутри весьма тесен и неудобен, по причине каменных столбов, коими отделяются приделы от главнаго храма. Освящается в два света; окон 24. Пол в храме устлан чугунными плитами. Первоначальная ограда вокруг храма была деревянная, обсаженная липами и березами. Ограда эта к концу истекшаго столетия от ветхости разрушилась. Начата была постройка новой каменной ограды, с железными решетками; окончена в 1895 году. В Июне 1898 года приступлено было к постройке каменной колокольни вместо деревянной, что и окончено в конце 1899 года. В 1901 году храм внутри окрашен масляною краскою бирюзоваго цвета, на средства общества. Иконостас в храме небольшой и недорогой. Лучшия иконы в нем живописныя – Спасителя, Божией Матери, мученика Иакинфа и Николая Чудотворца, украшенныя серебряными ризами. В храме имеются иконы, особенно чтимыя в приходе, - Преподобнаго Симеона Столпника и Божией Матери Всех скорбящих Радость. Первая икона сооружена в память мгновеннаго прекращения в 1-й день Сентября свирепствовавшей здесь холеры в 1849 году, после усердной молитвы к Симеону Столпнику; вторая икона сооружена в память прекращения в 1867 году другой, свирепствовавшей здесь болезни, тифа, прекратившейся после горячей молитвы к небесной Заступнице. К Висимо-Уткинской Иакинфиевской церкви состоит приписною Пророко-Ильинская церковь в деревне Усть-Уткинская Пристань. Означенная церковь до 1900 года была часовней во имя св. Пророка Ильи; в 1900 г. Она перестроена была в церковь. Освящение ея, первоначально назначенное на 4 Февраля 1901 года, не состоялось, за неимением антиминса. Церковь эта деревянная. Кроме означенной приписной церкви в Висимо-Уткинском приходе имеются три часовни, все деревянныя, крытыя тесом: -   Первая находится в деревне Межевой Утке, Кунгурскаго уезда; построена и освящена в 1899 году во имя св. Николая Чудотворца, вместо древней ветхой; часовня с колокольней. В этой часовне помещается древняя греческаго письма икона св. Николая Мирликийскаго; по преданию икона обретена около ста лет тому назад жителями деревни в версте от селения, при речке Никольской. Эти чтимая икона к 9 Мая привлекает к себе сотни и тысячи богомольцев; с 1895 года по деревне Межевой Утке совершается хождение причта с означенною святою иконною; 

http://sobory.ru/article/?object=12279

Икона эта имеет в длину 14 и в ширину 10 вершков. По словам старожилов, она издавна находилась в Митинском храме и известной была под именем «Забытой». Началом прославлений этой иконы считают 19 мая 1848 г. Владимирской губернии Меленковского уезда Гусевского завода крестьянка везла в тележке семилетнего сына, не владевшего ногами с самого рождения, в Касимовский женский монастырь для богомолья. Не в дальнем расстоянии от села Митина крестьянка остановилась для отдыха и уснула. Во сне ей привиделся какой-то старец, который, указывая на Митинскую церковь, приказал крестьянке идти в эту церковь и отслужить там молебен «Забытой иконе» Божией Матери. Проснувшись, мать с ребенком отправилась в село Митино, где после молебна перед иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радости» ребенок почувствовал крепость в своих ногах и получил возможность вставать. По возвращении домой мальчик стал ходить как совершенно здоровый. В церкви села Митина хранится пять письменных уведомлений об исцелениях, полученных после молебных пений пред сею иконою. В 1860 и 1871 гг. неизвестными лицами приложены к иконе Божией Матери две серебряных ножки и ручка, вероятно, также в знак благодарности за полученные исцеления. При церкви в 1858 г. заведена библиотека, в коей насчитывается до 80 названий книг разного содержания, которыми пользуются причты и прихожане окрестных селений. Школа в селе Митине существовала с 1861 г., в 1884 г. в нем открыта церковно-приходская школа, в которой в 1889 г. обучалось мальчиков 21, девочек 5, которая помещается в церковном доме, где живет и церковный сторож. Количество земли, принадлежащей Николаевской церкви, причту неизвестно, плана и межевой книги на церковную землю не имеется. Неприкосновенного капитала в пользу церкви числится в количестве 4029 руб. 66 коп. и 200 руб. в пользу причта. В состав прихода входят село и деревни: Крысина и Лощинина, в коих состоит муж. пола 467 душ, жен. пола 509 душ, в том числе грамотных муж. пола 115 и 12 жен. пола. В причте при Николаевской церкви по штату 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=04557

Как-то ночью больной увидел перед собой Пресвятую Богородицу со святителем Николаем Чудотворцем и услышал голос: «Поезжай в часовню, где упали монеты, и ты получишь исцеление, но заранее никому ничего не говори». Прибыв наутро в часовню, больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его навсегда. Таким же поразительным образом вскоре исцелилась и Вера Белоногина, 26-летняя жена писаря с суконной фабрики Торнтона. Несчастная потеряла голос из-за горловой чахотки, перед которой были бессильны врачи. Женщине оставалось уповать лишь на молитвы и Божию помощь. Однажды во сне Вера ясно услышала таинственный голос, повелевший идти в часовню. Отслужив молебен святой иконе «Всех скорбящих Радость», она вернулась домой и громко сказала своему мужу: «Я совершенно здорова!» На месте сгоревшей часовни был построен храм в честь прославленной иконы. После революции Скорбященский храм был взорван, но чудотворная икона сохранилась в семье прихожан. В годы Великой Отечественной войны святой образ поместили в Свято-Троицком храме. Великое множество людей, молясь перед этой иконой, получили от Божией Матери утешение в нечеловеческих испытаниях и скорбях, обрушившихся на ленинградцев в страшные годы блокады. После того как в Санкт-Петербурге была возрождена Скорбященская часовня, ставшая подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, чудотворный образ Богородицы «Всех скорбящих Радость» с грошиками вернулся на свое историческое место. Источник: журнал «Православный паломник» Молитва перед иконой Богородицы «Всех скорбящих радость» «Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

http://pravmir.ru/ikona-vsex-skorbyashhi...

Сколько здесь надежд, сколько здесь святых! Именно здесь неоднократно, будучи митрополитом Казанским, совершал богослужения великий светильник земли Русской — будущий Патриарх Гермоген, святитель Герман Казанский, священномученики XX века. Сегодняшнее освящение собора — это возвращение к самому главному, к духовной жизни. Вновь затеплилась лампада, вновь совершена Божественная литургия, на престоле приносится Бескровная Жертва за всю землю Русскую. Освящение собора имеет значение для всей Русской Православной Церкви. Пусть Господь хранит землю Русскую, наш край Казанский и Татарстанский в мире и согласии. Успенский собор — это новый светильник на небосклоне православном. Всех поздравляю с этим великим событием в жизни Русской Православной Церкви». Затем глава митрополии вручил благодарственные письма председателю Комитета РТ по охране объектов культурного наследия И.Н. Гущину, генеральному директору АО «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» А.В. Меньшову и реставратору этой же организации В.Ф. Косушкину. Архиерейских грамот были удостоены генеральный директор АО «Татарстанское специальное научно-реставрационное управление» (ТСНРУ) Ю.А. Егорушкин, генеральный директор АО «Связьинвестнефтехим» В.Ю. Сорокин, управляющий директор ОАО «Казанькомпрессормаш» И.И. Сагдиев, директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» А.Н. Силкин, главный архитектор ТСНРУ Р.Р. Раимова, производитель работ ТСНРУ А.И. Гарипов и инженер Свияжского Успенского монастыря А.Н. Нестеров. С ответным словом к владыке Феофану обратился игумен Симеон (Кулагин). На память о знаменательном событии наместник обители преподнес Его Высокопреосвященству архиерейскую панагию с изображением Успения Пресвятой Богородицы. Отец Симеон также поблагодарил за участие в торжествах епископа Мефодия и епископа Игнатия и преподнес им памятные подарки. Депутат Государственного Совета РТ, председатель Совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» Д.А. Самаренкин передал Свияжскому монастырю икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Этот образ, написанный в первой половине XIX века, ранее принадлежал Свияжскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. В 1917 году икона была вывезена заграницу, находилась во Франции. Позднее икону приобрели на аукционе и вернули в Россию. Д.А. Самаренкин, стараниями которого была возвращена икона, пожелал, чтобы святыня находилась в Свияжской обители. По благословению митрополита Феофана образ будет храниться в соборе «Всех скорбящих Радость» бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря — подворье Успенской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5491711.ht...

Революционные годы принесли много горя жителям Тамбовской Губернии. Как известно, Советская власть и ее грабительская продразверстка в начале двадцатых годов встретили здесь самое мощное сопротивление (по сравнению с другими районами России), вылившееся в Антоновское восстание. Только с применением отборных частей Советской армии, согнанных со всей страны, это восстание было подавлено. При этом были использованы против крестьянских отрядов удушливые газы, броневики, авиация. В ходе карательных операций погибали целые деревни с их населением, включая стариков и детей. Не без оснований большевистское руководство страны подозревало, что одним из главных источников сопротивления жителей края была их религиозность (множество храмов украшало местные деревни и свидетельствовало о горячей любви людей Богу). Началось их уничтожение. К началу Великой Отечественной Войны во всей Тамбовской области не было ни одного действующего храма! В 1932 году коммунистами был разрушен и разграблен храм в Карандеевке…При разрушении храма особую злобу безбожников вызвала чудотворная икона «Скорбящей» Божией Матери. Ее разрубили на куски (видимо, сначала сорвав драгоценный оклад) и закинули части в кусты на берегу реки Вороны, скорее всего, тайком от верующих. Эти части нашла крестьянка Евдокия Толстых. Сначала один обломок, а затем другой. Люди соединили их, утраченный фрагмент иконы позже пришлось дописать. Весть о чудесном обретении «Скорбящей» быстро разлетелась по всей округе, оно стало утешением верующим людям, как бы протянутой к ним рукой Царицы Небесной! Какие страдания испытали любящие Бога люди в это время воинствующего безбожия! Сколько людей пострадало за веру подобно диакону Павлу из села Отхожее (по рассказу монахини В. из Пюхтицкого монастыря), которого вместе с детьми и беременной матушкой зарезали ночью присланные властью активисты за то, что он не давал им тайно разграбить храм в этом селе! Карандеевская «Скорбящая» икона Божией Матери долгое время хранилась дома у нашедшей ее Евдокии. Возобновился ежегодный крестный ход. Со всех уголков области собиралось множество народа, до 1948 года приезжали священники и служили молебен в ближайшем храме (в этом году власти, которых эти крестные ходы страшно раздражали, добились от архиерея запрещения участвовать иереям в этом празднике). Оттуда все направлялись к реке, к месту обретения иконы. Удивительная радость, единодушное ликование пришедших сопровождало шествие. С пением молитв все спускались к реке, священники освящали воду, икону (а позже – ее список) погружали в воду, окунали в нее по три раза, потом проходили под иконой. Многие после этого ночевали в деревне. Особенно были счастливы те, кто смог переночевать в помещении, где икона хранилась. Было много исцелений, иногда у всех на глазах после погружения в воду люди исцелялись от одержимости.

http://pravicon.com/info-3818

Особенно хочется сказать о совершенно уникальной архитектуре храма святителя Николая Мирликийского. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого, украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX в., на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма. За притвором главный придел, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма, но не первостепен­ные. Здесь находятся, например, редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на. Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном приделе расположены больших размеров иконы Божией Матери, в кивотах: «Троеручица», «Иверская», «Казанская», «Всех Скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: Трех святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через Митро­полита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось ее пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=03395

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010