После этого Патриарх посетил два храма  в Замоскворечье. Сначала Патриарх побывал в храме «Всех скорбящих радость» на Ордынке. Здесь  предстоятель приложился к чудотворным иконам «Всех скорбящих радость» и прп. Варлаама Хутынского,  а затем в главном алтаре благословил храмовое духовенство. После этого, в сопровождении настоятеля храма протоиерея Николая Матвиенко, Патриарх осмотрел дом причта. В храме «Всех скорбящих радость» на Ордынке на протяжении многих лет действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий  и дважды в год здесь совершается чин присоединения к православию. О работе центра по подготовке людей к чину присоединения рассказал предстоятелю руководитель программы реабилитации Центра и клирик храма священник Евгений Тремаскин. Затем предстоятель Русской Церкви направился в храм свт. Григория Неокесарийского в Дербицах, где в сопровождении епископа Орловского и Ливенского Иеронима осмотрел храм и прилегающую территорию. В дар Патриарху была преподнесена вышитая икона Божией Матери «Казанская». После посещения храмов в центре города Патриарх Кирилл направился к его окраинам и посетил храмовый комплекс Живоначальной Троицы на Борисовских прудах, построенный в честь 1000-летия Крещения Руси. Здесь и.о. настоятеля протоиерей Олег Воробьев показал Патриарху комплекс зданий, в которых находится воскресная школа, различные студии и кружки для детей, театр, иконописная школа. Также здесь проходят занятия логопеда и курсы подготовки к школе. В общей сложности здесь обучается более 250 воспитанников разных возрастов. Комплекс зданий на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле: собственно сам храм представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами. Его высота (с крестом) — 70 м; вместимость —  до 4 тыс. человек. В цокольном этаже храма имеется баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В состав комплекса Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Внутри храма — фарфоровый иконостас, выполненный в традициях знаменитых Кузнецовских мастерских XIX века. На колоннах висят две мраморные доски со списками трудившихся при воздвижении храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Икона стала важнейшей святыней Каргополя. После пожара ее поместили в раму с клеймами Акафиста Богородице, имевшую на полях и по разгранкам клейм серебряный позолоченный оклад. Икона в раме стояла в резном киоте у зап. грани сев.-вост. столба собора Рождества Христова. Вверху киота помещались в серебряных окладах 3 пядничные иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость», Казанская и Страстная. У левого клироса стояла хоругвь с изображением Рождества Христова с одной стороны и Казанской иконы с другой. В летнее время Казанская Каргопольская икона находилась в соборе, в зимнее - в нижнем теплом Богоявленском храме, где с 1871 г. из-за сырости прекратились богослужения (Описание памятников рус. архитектуры по губерниям: IV. Олонецкая губ.//ИИАК. 1914. Вып. 52. С. 155). В 1871 г. в расположенной недалеко от собора Введенской ц. (построена в 1802 на месте деревянной) усердием купца А. Л. Лаврентьева был устроен юж. Казанский придел, в иконостас к-рого на зимнее время помещалась Казанская Каргопольская икона Судьба Казанской Каргопольской иконы неизвестна. В 1929 г. в Каргополе началось массовое закрытие церквей (Пригодина О. Б. Антирелиг. гонения на Каргополье//Христианство и Север: По мат-лам VI Каргопольской науч. конф./Науч. ред. и сост.: Н. И. Решетников. М., 2002. С. 64; Фофанова В. В. Судьбы храмов г. Каргополя и их служителей в 1920-1930 гг. по док-там ГААО//Уездные города России: Мат-лы X Каргопольской науч. конф./Ред.: Н. И. Решетников, И. В. Онучина; сост.: И. В. Онучина. Каргополь, 2009. С. 158-163). В инвентарной книге КИАМЗ 1925-1946 гг. между апр. 1931 г. и июлем 1932 г. сделана запись о Казанской Каргопольской иконе: «Икона Казанской Божией Матери. Обратная сторона обита фиолетовым бархатом. Разм. 18×16 см. Икона считалась чудотворной». Приписка: «Вставлялась в большую икону с изображением жития Богородицы. Размер всей иконы 118×86» 971. Л. 108 об.). Среди икон, рекомендованных в 1932 г. для постановки на госохрану, Казанская Каргопольская икона не значится (Олсуфьев Ю.

http://pravicon.com/info-4044

Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь в Дубно (см. ст. Дубенская Острожская икона Божией Матери ). Икона не приведена и в подробном перечне «Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны», составленном архиеп. Сергием (Спасским) в кон. XIX - нач. XX в. Ее изображение не представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы, как гравированных, так и иконописных. Об иконографии древней иконы можно судить по литографии. Д. и. относится к типу «Умиление» и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы, охватив левой ручкой Ее шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. В наст. время известно неск. списков Д. и. Один из них, украшенный чеканным окладом с камнями, был похищен 29 окт. 1994 г. В наст. время в мон-ре находится 2 списка Д. и.: небольших размеров чтимый образ в окладе помещен в киоте на сев. стене ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы; другой, самый ранний подписной и датированный список Д. и.,- в алтаре того же храма. Он был привезен в мон-рь в 2004 г., накануне празднования иконе в день Преполовения Пятидесятницы. Его обрели в одном из заброшенных домов недалеко от Вологды. Икона по письму и особенностям надписи имеет западнорус. происхождение и неск. отличается от древнего образа; возможно, принадлежала переселенцам с Украины. В сравнении с изображением на литографии Мафорий Богоматери имеет треугольный, а не квадратный вырез у горловины. Младенец Христос облачен в белый хитон и охристый гиматий, а не в рубашечку, подвязанную пояском. Его лик повернут почти фронтально, глаза смотрят прямо. В положении фигур и рук расхождений нет. Фон красноватый, нимбы выполнены в виде свечения охристого цвета с прорисованными в нем красными лучами. Надпись на нижнем поле сделана темно-коричневой краской по зеленому фону: «                               1864        ». Ежегодно 24 авг. вокруг монастырской горы совершался крестный ход с Д. и. с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Празднование в день Преполовения Пятидесятницы было установлено в память избавления от пожара и эпидемии оспы. В этот день в наст. время список Д. и. обносят крестным ходом по всем кельям и помещениям мон-ря с чтением Акафиста Божией Матери. Празднование Д. и. совершается по службе иконе Божией Матери «Утоли моя печали» . Ист.: ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Лит.: Думитрашко Н., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33, 20 нояб. С. 1316-1317; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 3. Указ. 3. С. 659; Толкушин О. Свет земли Антиповской. Черкассы, 2006. С. 15. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180510.html

Добавлено на опознание: 2013-06-15 12:10:16 Владелец: OlyaN Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона стоит давно. Свердловская область Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . http://pravicon.com/icon-117 Предположительно конец 19в. (?) Добавлено на опознание: 2013-06-13 14:11:34 Владелец: MarinaGH Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать,пожалуйста.Время место создания иконы и автора. [Добавлено 2013-06-13 15:16:38]: Помогите опознать икону, пожалуйста, если возможно место и время создания. Ответов: 2. Последний ответ: Всех Скорбящих Радость Добавлено на опознание: 2013-06-11 18:20:56 Владелец: lexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Скорее всего, св. равноап. Константин? [Добавлено 2013-07-27 13:34:49]: Или, что даже более вероятно, равноап. кн. Владимир? Ответов: 1. Последний ответ: Думаю, Вы правы, похоже на низвержение идолов при князе Владимире, только исполнение какое-то на западный манер. Добавлено на опознание: 2013-06-11 12:23:41 Владелец: atlantida Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Корфская (Керкирская) " Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-514 Добавлено на опознание: 2013-06-08 21:38:09 Владелец: oleshqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: иконе около 150 лет, может и больше. может кто то знает ее происхождение и название, подскажите Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери именуемая " Трех Радостей " . http://pravicon.com/icon-320 Чудотворный образ находился в Москве в Храме Троицы Живоначальной на Грязех. Сейчас там находится почитаемый список с этой иконы. Подробнее здесь: http://www.triradost [...] Добавлено на опознание: 2013-06-08 19:23:50 Владелец: vitek956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-08 20:38:11]: Икона нарисована на доске Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Начало 20 века.

http://pravicon.com/unknown/68

В XVIII в. село принадлежало графам Фёдору и Ивану Андреевичам Остерманам. Их отец Андрей Иванович Остерман определял внешнюю политику России. Он был женат на Марфе Ивановне Стрешневой. После переворота, совершённого дочерью Петра I, Елизаветой Петровной, он был сослан в Сибирь, где и умер. Его сыновья Фёдор (1727-1804), генерал-поручик, действительный тайный советник, сенатор, и Иван (1725-1811), вице-канцлер и президент Коллегии иностранных дел, не имели детей. В XIX в. последней помещицей села была Тютчева. Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 г.г. В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. Под Иверской иконой Божией Матери установлена памятная доска с описанием чуда, происшедшего после крестного хода с этой иконой и молебна на окрестных полях: «В память избавления от червей, посланных Господом Богом на поля хлеба в июле месяце 1888 года. По молитвам же Царицы Небесной 21 июля птицы небесные сих насекомых поели. В благодарность оказанной милости установлено празднество сей Божией Матери 13 октября каждогоднее и тщанием прихожан в то же время положена новая риза позлащенная стоимостью во сто руб. серебром». Икона «Всех Скорбящих Радость», на которой Богородица изображена стоящей в полный рост, со скорбно-задумчивым ликом, обращенным влево, как при Кресте Господнем, принесена из с. Некоморно. Оно было в 2-х километрах на юго-восток от с. Новое и теперь уничтожено, земля распахана (сохранились лишь фундамент храма и несколько могил с кладбища). С появлением этой иконы в с. Некоморно связано чудо: слепой девочке было трёхкратное явление Богородицы с обещанием исцеления ,повелевающей найти Её икону, обмыть и этой водой вымыть глаза. Девочка рассказала сон матери и священнику. Стали искать и с большим трудом нашли в мастерской доску, с виду напоминающую икону. Изображение почти пропало, доску использовали как скамейку, на ней курили, ямка, прожжённая пеплом, до сих пор видна на шее образа Богоматери. Когда икону обмыли и этой водой умыли слепую девочку, она прозрела, а икона обновилась. Благодарные родители сделали на неё оклад.

http://sobory.ru/article/?object=00204

— Смотрите, Тамара Алексеевна, икона же не была такой! — Да, батюшка, — подтверждает она, потрясенная. Икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками Действительно икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками, — и это притом, что кисть художника-реставратора даже не прикоснулась к ней! Видите, какие на ней краски? А была просто черная доска, на которой разве что какие-то очертания проступали, а теперь вон как сияет! А вот еще образ «Неопалимая купина». Ее тоже мне прихожане подарили совсем темной. Я принес ее сюда в келью, а ничего на ней не видно: ни лика, ни подробностей не разобрать. Просто какие-то полосы на темной доске проглядывали. Только по этим линиям, сходящимся углами, я и понял, что это образ «Неопалимая купина». Повесил ее в келье... «Ладно, — думаю, — найду хороших художников». Я тогда как раз понял, что нельзя первым встречным отдавать икону на реставрацию, накануне мне испортили один образ. Так что решил подождать... И эта икона тоже сама проявилась! То, что на ней сейчас можно разглядеть, — всего этого и в помине не было! На ней сейчас даже голубая лазурь видна — этот цвет напрочь отсутствовал. Ангелов было не видно! А посмотрите, какой у иконы благородный лик! Вот вам, пожалуйста, чудеса нашего времени. Буквально на днях мне из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, где я также раньше был настоятелем, передали, что там три иконы заблистали. Съездите туда, посмотрите! Это иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Взыскание погибших», а также образ великомученика Георгия Победоносца. И у меня в келье тоже помимо богородичных икона Георгия Победоносца обновилась. Также помню, когда меня только назначили настоятелем в Крылатское, одна художница принесла мне икону Божией Матери «Избавительница». — Возьмите ее в алтарь! — просит меня. — Почему в алтарь? — уточняю. И тогда она мне рассказывает свою историю. Она тяжело заболела и дала обет Божией Матери, что напишет Ее икону. А когда поправилась, то в нахлынувшей суете забыла об обещанном. Прошло года два, она как-то утром выходит прогуляться с собачкой и вот, что видит. Идет ей навстречу высокая стройная монахиня... Та приструнила пса, а сама думает: «Какая же величественная...»

http://pravoslavie.ru/111681.html

Рязанскому Симону, что «прихожане сгоревшей в селе Митине церкви о постройке новой не стараются, к служению литургиев оного села священнослужители и прихожане ходят в г. Касимов к Троицкой церкви, поэтому не благоволено ли будет их причислить навсегда к Троицкой церкви». Вследствие чего Рязанская Консистория двукратно требовала от крестьян села Митина через того же благочинного известия, имеют ли они намерение строить новую церковь или желают навсегда причислены быть в г. Касимов к Троицкой церкви. Прихожане села Митина письменно заявили, что они в своем селе церковь строить не в состоянии, а желают быть причисленными в приход к селу Макковееву или в г. Касимов к Троицкой церкви. Но так как в рапорте благочинного было показано, что деревни, входившие в состав Митинского прихода Лощининская и Крысина от г. Касимова отстоят в 3½ верстах, а от села Макковеева в 4½ верстах, то Консистория и постановила причислить прихожан села Митина к Троицкой церкви, в приходе которой они и состояли до построения в своем селе, вместо сгоревшей, новой церкви. Существующая в селе Митине каменная церковь начата постройкою в 1806 г., по благословенной грамоте, данной на построение ее Амвросием, архиепископом Рязанским, 25 сентября 1805 г. Не смотря на то, что при постройке храма весь кирпич был пожертвован Баташовым, а по сборным книгам собирались пожертвования и от посторонних лиц, придельный Богословский храм окончен был постройкою и освящен только в 1816 г., как видно из имеющегося в этом приделе антиминса. Настоящий Никольский храм отстроен и освящен был в 1821 г. В 1854 г. при Никольском храме устроен был другой придел в честь иконы Божией Радости «Всех скорбящих Радости», а прежний Богословский придел распространен, освящение которых было совершено в 1855 г. В 1866 г. распространен был в ширину и настоящий Никольский храм. В настоящее время церковь имеет в длину 15 саж., в ширину настоящая – 9, а теплая – 7 саж. и принадлежит по своему внутреннему благообразию к числу лучших храмов. Но главным украшением Митинского храма служит находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости».

http://sobory.ru/article/?object=04557

Храм был закрыт в январе 1932 года и передан Управлению строительства Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе, позднее в ее здании были размещены проектные организации, и наконец, здесь расположилось Общество охраны памятников истории и культуры. Богатое убранство этой небольшой, но очень чтимой в народе церкви, к сожалению, совершенно не сохранилось. Храм был вновь возвращен церкви 15 марта 1994 года. К числу известных храмов Петербурга принадлежала церковь во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , построенная по проекту архитектора Луиджи Руска в 1817-1818 годах на углу Воскресенского проспекта и Шпалерной улицы. Участок, где расположено здание, прежде был собственностью сестры Петра I - царевны Натальи Алексеевны. В 1711 году для неё построили здесь небольшие каменные палаты. В особом покое этих палат была устроена церковь Воскресения Христова, в память избавления царя от плена во время Прутского похода. Позднее каменные палаты с находившейся в них церковью перешли в распоряжение Канцелярии строений. Их фундамент и часть стен были использованы при сооружении нового храма. Церковь Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " является, пожалуй, лучшей среди храмовых построек Л. Руска. Здание представляет собой куб, увенчанный куполом на не высоком барабане. Учитывая угловое расположение храма, зодчий украсил его главный, северный, фасад шестиколонным ионическим портиком, а другой, восточный, подчеркнул только окнами и рельефными панно на библейские темы. Аттик восточного фасада увенчали фигуры двух ангелов с крестом, изваянные по модели скульптора С. С. Пименова. На алтарной стене в чугунной раме находился большой образ Скорбященской Божией Матери (кисти И. А. Тюрина). В 1931 году статуи и образ были сняты, вследствие чего облик здания заметно потускнел. В архитектурном отношении церковь интересна как сооружение, решённое в формах русского позднего классицизма. Обширный церковный зал представляет собой ротонду. Колоннада из двадцати четырёх ионических мраморных колонн поддерживает купол, расписанный кессонами. Это придаёт помещению особенную камерность, уютность. Подобное впечатление усиливалось благодаря иконостасу, вырезанному охтинским резчиком Я. А. Дунаевым и отличавшемуся тонкой художественной работой. Образа для него написали живописцы С. С. Курляндцев и В. К. Шебуев. В церкви находилась одна из самых чтимых святынь - чудотворная икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , известная в Москве со второй половины XVII века, привезённая царевной Натальей Алексеевной в Петербург. В церкви любил молиться поэт А. Н. Майков. Посетив её в 1868 году, он выразил свои чувства в стихах: Дорог мне, перед иконой - В светлой ризе золотой, - Этот ярый воск, возжженный - Чьей неведомой рукой. - Знаю я: свеча пылает, - Клир торжественно поёт - Чьё-то горе утихает, Кто-то слёзы тихо льёт, - Светлый ангел упованья - Пролетает над толпой... - Этих свеч знаменованье - Чую трепетной душой.

http://sobory.ru/article/?object=01546

В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь. Однажды утром она во время молитвы услышала голос: " Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим " . Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября. Чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " находится в московском храме, названном в честь этого образа, на улице Большая Ордынка. Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны. 23 июля 1888 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях разразилась гроза. Молния с силою ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу. К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь дивному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. Из Петербурга слух о святой иконе распространялся по всей России. С разных сторон стали прибывать богомольцы. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/vs...

На Руси первые списки Лоретской иконы Божией Матери появились после возвращения послов князя Василия от папы Климента VII, который стремился распространить свое влияние и на русские княжества. И уже здесь был написал новый образ, который в народе стали называть «Прибавление ума». Сказывают, что некий неизвестный художник заинтересовался исправленными книгами Патриарха Никона, в результате чего помешался рассудком. Когда болезнь отступала, он молил Пресвятую Богородицу о прощении и просил послать ему исцеление. Еще сказывают, что Пресвятая Богородица несколько раз являлась художнику, и он создал Ее образ, после чего болезнь отступила, вернулся рассудок и здравие. Икона была написана в непривычной на то время манере. Пресвятая Богородица и Иисус Христос изображены окутанными пурпурным богослужебным облачением. На их головах венцы, в верхних углах иконы – лампады, под аркой – звездное небо. Именно облачением, скрывающим фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа, икона напоминает свой прообраз – статую Лоретской Богоматери. Архитектурные детали в виде арки в верхней части образа и светильников – это изображение богато украшенной ниши, в которой помещается скульптурный образ Лоретской Богоматери. Под ногами Богоматери и над Ее головой изображены херувимы с распростертыми крыльями. Так ли это было или только вымысел народный, доподлинно неизвестно, а вот то, что многие от этой иконы получили помощь и вразумление – свидетельств более чем предостаточно. У иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» просят о вразумлении неразумных, об удачной учебе, экзаменах, успокоении сумасшедших, исцелении недугов, связанных с мозгом. Лично я верю, что именно благодаря молитве у этой иконы я поступил в художественную школу и на всю жизнь связал себя с искусством. Икона эта редкая. В Киеве я знаю только один храм, где находится список образа Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» – в Храме Рождества Христове на Оболони. Читайте также — Икона «Всех скорбящих Радость»: От скорби — к радости Икона Божией Матери «Отрада или Утешение»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010