Трехъярусный главный иконостас 2-й пол. 19 в., фон которого окрашен белой краской, а детали позолочены, выдержан в формах классицизма с барочными мотивами в резьбе; имеет завороты на боковые стены. Его боковые врата с изображением Давида и Мельхиседека - 2-й пол. 19 в., иконы - 20 в. В каждом ярусе расположены иконы двух чинов, отличающиеся по размеру и конфигурации. Крепованные антаблементы подчеркивают выступы и углубления по осям врат. Третий неполный ярус с волютами по сторонам завершен иконой " Коронование Богоматери " в фигурном обрамлении и небольшими овальными иконами в резных венках. На царских вратах на фоне барочной решетки помещены шесть икон в картушах. В таком же стиле исполнена надпрестольная сень. В западных углах трапезной сохранились две облицованные кафелем печи. Южная из них, кафели которой украшены кобальтовыми рисунками вазонов, может датироваться 1-й пол. 19 в. Представляют интерес два деревянных " саркофага " - постамента под " гроб Господен " (1-я пол. 19 в.). Их затянутые холстом лицевые поверхности расписаны маслом. На гранях одного из них в лежачих овалах изображены " Страсти Господни " , исполненные в самобытной, наивно-выразительной манере, близкой по духу народному искусству. Паникадило в храме - 1-й пол. 19 в. Двухъярусные иконостасы южного и северного приделов в трапезной - типичные образцы кон. 19 в. в русском стиле. Иконы - 20 в. Их завершение состоит из треугольных фронтончиков и икон в арочных киотах. Иконостасы декорированы массивной орнаментальной резьбой растительного и геометрического рисунка. Краткие статистические сведения... 1911, с. 139. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 468-471 Свято-Введенский храм в селе Горки был построен в 1780 году. Началом возведения этого здания принято считать 1740-й год. Строительство продолжалось целых 40 лет на деньги собранные прихожанами - крестьянами окрестных деревень, местными купцами и мастеровым да ремесленным людом. При церкви имеются три престола: Обновления храма Воскресения Христа, Введения во храм Пресвятой Богородицы, пророка Илии. Главная достопримечательность храма - икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . История её появления во Введенском храме очень интересна и начало берёт в селе Велизанец. Там когда-то стояла старинная деревянная церковь святого мученика Платона, которую любили и часто посещали окрестные жители. Особенно прихожане почитали и молились на ту самую икону Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , которая висела в церкви на самом видном месте.

http://sobory.ru/article/?object=06040

Ответов: 4. Последний ответ: Благодарю за ответ. Об " Агиосе " догадывался, но в Интернете обозначение, показанное на иконе, не нашел (даже по данной Вами рекомендации). Если будет возможность прислать ссылку на картинку, буду еще больше благодарен. Еще раз спасибо. Добавлено на опознание: 2022-09-04 20:13:02 Владелец: Albina Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона была у бабушки. Местный художник обновил. Хочу понять, кто изображен Ответов: 7. Последний ответ: Благодарю всех, кто откликлулся. Добавлено на опознание: 2022-08-11 14:32:49 Владелец: mmv Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать название иконы Ответов: 1. Последний ответ: На ней же написано - Прибавление Ума. http://pravicon.com/icon-270 Добавлено на опознание: 2022-06-27 13:11:16 Владелец: zuzenka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Доброго дня, разбирали чердак и нашли такую икону. Надписи почти не читаемы, предположительно это святой Антипа, непонятно откуда эта икона и образ( похожих не нашла Ответов: 1. Последний ответ: Сверху есть надпись, но по фотографии не целиком удается прочитать. Понятно лишь, что священномученик Ан...Если нет желания расшифровывать надпись, введите в строке поиска на главной странице сайта: ан%сщмч и просмотрите в списке все фотографии св [...] Добавлено на опознание: 2022-05-05 08:53:08 Владелец: Stankevich1Olga Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Это икона моей бабушки. Недавно я была на родине бабушки и перефотографировала икону. Никаких опознавательных знаков или надписей я на ней не нашла. Хотелось бы узнать, как она называется. Ответов: 2. Последний ответ: Tasha,cnacuбo Вам за опознание! Я думаю, что именно так и называется эта икона. Не все образы, которые изображены на иконе, я знала, спасибо за пояснение! Добавлено на опознание: 2022-04-04 00:02:25 Владелец: valerak Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) http://pravicon.com/icon-73

http://pravicon.com/unknown/86

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Спас В Силах " . http://pravicon.com/icon-421 Добавлено на опознание: 2013-10-07 18:58:21 Владелец: Vesta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что это за икона. Буду рада любой информации, т.к. сама о ней ничего не знаю. Заранее огромное спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радость " . http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2013-10-05 21:17:09 Владелец: listva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Владимирская " . http://pravicon.com/icon-58 Подокладница рубежа 19-20 в.в. Добавлено на опознание: 2013-10-04 16:44:58 Владелец: iriti2009 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-10-05 11:09:25]: какого она года? Ответов: 3. Последний ответ: Здесь та же самая картина:надписи присутствуют, видно, что они почти непрерывны, не стёрты, но качество съёмки не позволяет прочесть. Нужна просто более ясная и чёткая фотография, а именно:такого качества, при котором и можно будет прочесть имена св [...] Добавлено на опознание: 2013-10-04 12:34:26 Владелец: balaban1234 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: по рассказу родственников в конце 18 начале 19 веков люди бежали с поволжья от засухи и привезли икону в тогучинский район г. новосибирска основав деревню канарбуга Ответов: 6. Последний ответ: Не хочется вас огорчать, но смею предположить, что определить авторство данной иконы не смогут даже специалисты.Ведь не все иконописцы были такими известными, как Рублёв, ушаков, феофан Грек и т.д.Большинство же никогда и не подписывали своих икон, [...] Добавлено на опознание: 2013-09-28 21:49:35 Владелец: Serjboss Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона получена от бабушки, она сама немка, и на обороте иконы что-то по немецки написано. Сфотографировать надпись не могу. В надписи проглядывается " Тимофей " .Хотелось бы узнать подробней об это иконе.

http://pravicon.com/unknown/64

Вот почему Пресвятая Богородица прославляется во множестве чудотворных образов. В Русской Православной Церкви прославлены иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость» и много других икон, которые связаны с помощью Пресвятой Богородицы конкретным людям в их жизненных обстоятельствах. Чудотворный образ, находящийся в этом святом храме на протяжении уже многих десятилетий, прославился многими чудесами. И я, поскольку знаю этот храм с самого детства — более 30 лет — помню и некоторые чудеса, которые совершались от этой святой иконы. Например, в этом храме был сильный пожар, и многие образа пострадали. Чудотворная икона Божией Матери после того, как вызволили ее из пожара, была почерневшей от копоти. Думали, что не удастся спасти этот образ, не удастся восстановить священное изображение на нем. Призывали реставраторов — одного, другого, третьего. Каждый из них отказывался, говоря, что не может ничего сделать: стоит только прикоснуться к краске — все рассыплется. Потом какая-то благочестивая женщина взяла тряпочку, протерла икону, и она стала такой, как мы ее сейчас видим. Не знаю, насколько эта история достоверна, — по крайней мере, так мне было это рассказано, так это сохранилось в моей памяти. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке имеет для меня особое значение, потому что это был мой самый первый храм. Сюда я пришел, здесь начинал свои первые шаги по пути к Богу. А когда мне исполнилось 15 лет, я подошел к настоятелю храма отцу Леониду, который здесь сегодня присутствует, и попросил его дать мне разрешение прислуживать в алтаре. Он разрешил, несмотря на то, что в те годы детям до 18 лет запрещалось участвовать в богослужениях. Переступив порог алтаря этого храма, я окончательно понял для себя, что жизнь моя будет связана с Церковью, что именно церковное служение — то, чему я хотел бы посвятить свою жизнь. В моей памяти этот храм так и остался первым духовным домом, первой духовной Родиной. А чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» осталась в моей памяти как первая чудотворная икона Той, Кто ведет нас по жизненному пути.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Со времени основания в обители было введено игуменское управление. С 1720 г. по указу Петра I настоятелем Ахтырского Благовещенского монастыря назначается протоиерей московского Благовещенского собора - Тимофей Надаржинский. Им в 1724 г. был выстроен каменный Троицкий собор с пределами в честь Благовещения Богородицы и иконы " Всех скорбящих Радость " и ограда вокруг монастыря в «269 саженей». В том же году, ло благословению Преосвященного Епифания (Тихорского), епископа Белгородского, монастырь стал называться Троицким. Тимофей Васильевич Надаржинский был духовным отцом Петра I и всей царской фамилии. Происходил он из дворянского рода, некогда переселившегося из-за Днепра. Отец Тимофей-«неотлучный спутник» царя в военных походах и во всех его путешествиях. Надаржинский сохранил свое звание и в короткое царствование Екатерины I. После ее смерти в 1727 г. он окончательно удалился от двора в Тростянец. А в 1729 г. Надаржинский принял схиму под именем Товия и до своей кончины жил в монастыре. Преосвященный Епифаний сам погребал добродетельного старца. Его положили под правым приделом Троицкого собора, в древних пещерах монастыря, впоследствии замурованных. По смерти иеросхимонаха Товия, его сын - Иосиф Тимофеевич Надаржинский - на собственные средства построил каменную церковь в честь Преображения Господня с братской трапезной и колокольней, а в 1741 г. - больницу и в ней храм во имя Петра и Павла. По документам Ахтырского Духовного управления в 1785 г. за Ахтырским монастырем числилось свыше 1500 дес. земли, куда входили села и хутора с мельницами, пахотными землями, лугами, лесами, реками и на которых работали в основном вольные черкесы. Главной святыней Ахтырского монастыря была находившаяся в южном приделе Троицкого собора месточтимая Ахтырская икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», ознаменованная многими исцелениями и чудесами. Точных данных о том, когда икона появилась в монастыре - нет, но известно, что она была принесена в обитель еще до 1787 г. одним священником, которому «... во сне явились два монаха и повелели доставить икону из Киева в монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=37596

Церковь была освящена незадолго до открытия больницы, 2 июля 1805 года, во имя святого апостола Павла, небесного покровителя Императора Павла I, любимого супруга Марии Феодоровны. Храм постоянно благоукрашался самой основательницей больницы и членами Императорского Дома, а также представителями различных сословий. В иконостасе, помимо иконы Спасителя, очевидно по личному выбору Императрицы, представлены писанные на холсте иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», а также образы святых, тезоименитых Императору Павлу I, его супруге и детям. Праздничные иконы, писанные на досках, располагались частично по сторонам от запрестольного образа Воскресения Христова, частично - над клиросами. Над престолом с 1829 года нависал бархатный балдахин в виде сени, стоящий на четырех золоченых столбах, украшенный бахромой и 12-ю золотыми кистями. Материалом для него послужило надгробное покрывало тела Императрицы, подобная же сень была сооружена в Екатерининской церкви Вдовьего дома. После ремонтов в начале XX века сень убрали, а престол обложили мрамором. Из предметов церковной утвари заслуживает упоминания пожертвованный чиновником Евсюковым серебряный позолоченный крест с частицами мощей нескольких святых. Особо чтимой в храме была стоящая на аналое справа от Царских врат, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», пожертвованная Императрицей и, по преданию, лично ею златошвейно украшенная. После смерти Марии Феодоровны в средней части храма, с правой стороны, была вывешена мраморная доска, текст которой гласил: «Мариинская больница для бедных учреждена христианским сердоболием Императрицы Марии Феодоровны в 1803 году. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Мф. 5, 7». По воле Императрицы, «священник больничной церкви должен быть достойный и человеколюбивый, который сверх церковной службы частым посещением приносил бы больным большую пользу». Таким добрым пастырем с 1818 по 1833 годы был протоиерей Петр Иванович Турчанинов, он же замечательный русский композитор. Здесь, в Мариинской больнице, он довел до изумительного звучания (отчасти благодаря прекрасной акустике храмового помещения) состоявший при больничной церкви хор певчих Дубянского.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

В храме устроены три придела: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери; южный — во имя святителя Николая Чудотворца; северный (в подклете) — во имя преподобных Серафима Саровского и Алексия, человека Божия. Первый дубовый резной двухъярусный иконостас был устроен по рисункам М. В. Красовского. В 1922 году он был перенесён в Никольский придел. Иконы на Царских вратах, а также образа Спасителя и Божьей Матери исполнены в стиле открытого греческого письма. Центральный деревянный иконостас из морёного дуба был перевезён в 1922 году из церкви святителя Николая Чудотворца при Доме призрения малолетних детей сирот в память Николая и Елены Брусницыных на Косой линии. Оттуда же перенесены клиросы и большие иконы в киотах. Также из Никольского храма две картины Н. А. Кошелева, написанные им в 1898 году: «Божия МатерьВсех скорбящих Радость» и «Благословение детей». Престол кипарисный на дубовой основе с мраморной отделкой был подарен к освящению храма А. А. Кузнецовым и М. М. Игнатьевым. При освящении П. И. Летуновским было пожертвовано двухъярусное бронзовое паникадило на 28 свечей с хрустальными цепями. После освящения в храме находилась икона Воскресения Христова с частицей камня Гроба Господня, присланная патриархом Иерусалимским Дамианом. У правого клироса центрального придела в киоте-поставце находится Казанская икона Божией Матери — родовой образ семьи Муравьёвых, из которой происходил преподобный Серафим Вырицкий. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время на храмовой территории располагаются: часовня, родник, трапезная, церковные лавки и небольшое кладбище. В 2001 году над могилой преподобного Серафима Вырицкого по проекту С. А. Павлова была выстроена деревянная часовня клетского типа. В часовне рядом с преподобных могила его бывшей до монашества супруги — схимонахини Серафимы (Муравьёвой) (1872—1945). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Внутри он был благолепен, расписан хорошей живописью и имел богатые иконостасы. Из икон почиталось две: пророка Аввакума, и икона Корсунской Божией Матери. В пристройке к храму помещалась церковноприходская школа на 50 учеников. Храм был закрыт в тридцатых года,но в настоящее время ужепередан Епархии. Приход в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в п.Шопино Приход образован в 1998 году. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt На первом пересечении улицы виднеется синеглавая Успенская церковь “за верхом”, на правой стороне Березуйского оврага. В первый раз она упоминается в описи 1685 г. и значится деревянной с шестью колоколами в Ямской слободе. С 1754 года начата строением каменная и, как видно из надписи на горнем месте главного престола, освящена 4 мая 1762 г. Приделы во имя Николая Чудотворца и Пр. Аввакума перестроены — первый в 1836 г., а второй—в 1844 г. (по сообщению о. Беляева, оба в 1834 г.). Колокольня в 3 яруса надстроена в 1799 г. Храм пятиглавый, 4 главы на углах церкви, на трех сторонах верхи выдались полукругом, наподобие закомар; в каждом полукружии изображена храмовая икона — (Успения, св. Николая и пр. Аввакума). Главы луковичнообразные; пятая глава более других и посажена на двойном трибуне, который внизу имеет вид восьмигранника с ликом святого на каждой грани, а потом после покрытия круглым “обломом” становится круглым с желобками и перехватом перед главой. Колокольня скомпонована четырехугольной, с преобладанием угловатых и четырехугольных форм во всем корпусе, так что обработка ее кажется вычурной. На втором ярусе с каждой стороны поставлено по портику, сильно выдавшемуся вперед, а в образовавшихся от этого глубоких углах поставлено по тосканской колонне. В третьем ярусе четырехугольные колонны (пилястры), но уже без фронтонов; они искусно связаны вырезом кровли, украшенным зубчиками; на углах колонн не поставлено, но симметрия достигнута рядом продольных складок. Исторических достопримечательностей в храме нет; внутри он благолепен, расписан хорошей живописью и имеет богатые иконостасы. Из икон почитается две: 1) св. пр. Аввакума, на которой повешен привесок в виде сердца с надписью: “сие сердце принесено в дар за исцеление”; к этой иконе прибегают многие из простого народа летом с младенцами и молятся об исцелении от “младенческой болезни”; 2) икона Корсунской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01761

Кисти самого Венецианова принадлежали картины „Св. Мария Магдалина“, „Снятие с креста“ и запрестольный образ „Исцеление расслабленного“. В храме висели две работы акад. И. В. Бугаевского-Благодарного: „Воскресение Христово“ и „Богородица с Младенцем Христом“ (копия с Гверчино), а также раннеитальянское „Распятие с предстоящими“. Образа на хоругвях исполнил глухонемой художник А. И. Беллер, воспитанный в Училище глухонемых на средства Марии Феодоровны. „Воскресение Христово“ и другой местный образ – Божией Матери „Всех скорбящих Радости“, для которых ювелиром А. Я. Соколовым были сделаны золоченые серебряные ризы с драгоценными камнями, почитались особо и их носили по палатам во время крестных ходов в Пасху и 4 июля, когда на больничном дворе служился молебен с водосвятием. Была в храме еще одна замечательная, пожертвованная в 1830 икона с мощами нескольких святых угодников, чьи лики были отчеканены на серебряном окладе. Поскольку эта церковь считалась временной, то через пять лет она была значительно расширена арх. П. С. Плавовым и 3 декабря 1833 снова освящена. При новом расширении в 1896 по проекту А. И. Балинского изменили отделку парадной лестницы и частично храма (иконостас перенесли на другое место и сделали роспись), после чего 19 ноября 1896 последовало новое освящение. Во дворе в 1863 К. А. Ухтомский построил каменную часовню для панихид. В честь столетия больницы перед ее главным фасадом 29 мая 1888 открыт бронзовый бюст Екатерины II работы А. Л. Обера (снят в 1930), а у входа в церковь укреплены мраморные доски с именами главных благотворителей. В 1867 свящ. А. П. Булгаков создал при церкви первое в Европе благотворительное общество для помощи неимущим больным и их семьям, которое содержало приют для выздоравливающих и два приюта для осиротевших детей, где имелись молитвенные комнаты. Перед революцией священником служил о. Петр Александрович Вишняков. Церковь закрыта 19 марта 1923 и отдана под клуб, но долго сохраняла свою отделку. В 1950-х из-за надстройки здания интерьеры были полностью переделаны. Ныне в нем располагается филиал Военно-медицинской академии.

http://sobory.ru/article/?object=24831

Строительство здания началось в этот же год (1804), а закончено было в 1838 году с пристройкой к основному четверику трапезной с приделом в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " , объединившей колокольню, выстроенную в 1832 году и саму церковь в единое здание. Церковь была освящена в честь Смоленской иконы Божией Матери, посвящалась победе русской армии в 1812 году над войсками Наполеона, а её тёплый придел в память об утраченном храме стал Екатерининским. Когда же шатёр Козьмодемьянского храма рухнул, Смоленская церковь обрела статус официальной преемницы (1868) её прихода, прежде существовавшего долгие годы. Вместе с приходом в Смоленской церкви появились некоторые иконы Козьмодемьянской церкви, и прежде всего Смоленская икона Божией Матери, заключённая в дорогую ризу. А также образ Святой Великомученицы, икона Козьмы и Дамиана и ряд других святынь. Всегда обращала на себя внимание посетителей храма оригинальная и красочная картина на липовой доске " Плоды Страданий Христовых " , выполненная в старинной технике письма. Археологи датировали подобные художественные произведения на церковную тематику самое позднее началом XVIII столетия. В основу здания Смоленского храма был положен традиционный четверик, который зодчие увенчали парой восьмериков с луковичными куполами главок. Полукружье апсиды Смоленской церкви словно обрезано пятью строгими гранями, а по бокам здание украшают портики ионического ордера с широкими прорезями арок, добавляющих композиции воздуха и лёгкости. В 30-е годы XIX столетия церковь обрела трёхъярусную колокольню, для которой самые знатные прихожане - муромские купцы Титовы, Елин, Киселёв, финансировавшие строительство храма, закупили в 1840 году " звон " весом 200 пудов (3276 кг). 23 мая 1922 года власти изъяли из ризницы храма 24 килограмма серебрянных изделий, а восемь лет спустя церковь и вовсе закрыли вместе с семью другими муромскими храмами, так-как 20 января 1930 года ВЦИК утвердил решение Нижегородского крайисполкома " О закрытии в Муроме восьми церквей " . Только в 1977 году здание начали реставрировать, после чего в Смоленской церкви устроили один из выставочных залов городского краеведческого музея. Также тут проходили хоровые концерты - в православных церквях всегда отменная акустика.

http://sobory.ru/article/?object=00986

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010