Выше в облаках — благословляющий Спаситель, вокруг — Ангелы, страждущие, зеленые ветви и непременные двенадцать монет. Празднование иконе «Всех скорбящих Радость» совершается 24 октября по старому стилю (некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования). И в нынешних границах России, и в ее исторических пределах, и по всему миру, где только ни ступала нога русского человека, звучали, звучат и до конца мира сего будут звучать слова песнопений в честь этой святой иконы. Стихира, глас 2, поемая на молебне вместо тропаря Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися во обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 6 ноября 2020, 17:50 Про число 12 или 11. Не знаю точно, сколько монет должно быть на иконе, но 11 - тоже символичное число.

http://pravoslavie.ru/1948.html

– Об этом удивительном храме уже написано многое… Скажите, о. Виктор, чем вы особенно дорожите в своей церкви? – Тут, конечно, о многом можно сказать… Вопрос очень широк… Впрочем, упомяну вот о чем: в нашей церкви есть две великие святыни: Колпинская икона Святителя Николая и образ Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» – та самая икона, от которой и пошло всенародное почитание этого образа. Что касается Николы Колпинского, то история его известна: в конце XVIII века эта икона помогла остановить эпидемию, вспыхнувшую среди рабочих, и с тех пор неоднократно являющая различные чудеса. Что же касается образа «Всех Скорбящих Радосте»… Меня давно занимал такой вопрос: есть Казанская икона, обретенная в Казани, есть Смоленская, обретенная в Смоленске. Но ведь и в нашем городе, не обойденном Божией милостью, была явлена великая Богородичная икона, по молитвам у которой тысячи людей получают просимое! Почему бы образ «Всех скорбящих Радосте» не именовать Петербургским? Это было бы только справедливо. По этому поводу я послал запрос нашему владыке, а он в свою очередь обратился к Святейшему. И вскоре Святейший откликнулся таким посланием: «08.IV.98. Считаю справедливым именовать икону Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» «Санкт-Петербургская икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» с грошиками». Таким образом, храм «Кулич и Пасха» является хранителем великой святыни. Именно в нашем храме эта икона получила новый статус – стала именоваться Петербургской. Образ этот славен не только в нашем городе, но и по всей России. Приходите к нам помолиться, полюбуйтесь еще раз на наш удивительный храм – второго такого нет в мире! – и я уверен, что Матерь Божия не останется глуха к вашим молитвам. Беседовал Алексей Бакулин («Православный Санкт-Петербург» (159), 2005) Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/text/405468.html

Выясняется, что остановились мы не абы где, а именно в том месте, где некогда стояла часовня, связанная с почитаемым в Петербурге образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». В одно из наводнений часовня оторвалась от этого берега Невы и была прибита к берегу противоположному. В дальнейшем эта часовня была связана с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», чтимым как икона чудотворная. Находился образ при стекольном заводе. И когда в часовню во время грозы в 1888 году угодила молния, сохранилась именно эта икона, да еще и с вплавленными в иконную доску грошиками. Слушаю отца Геннадия и вспоминаю, что икона «Всех скорбящих Радосте» и образ Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» прославились своими чудотворениями в России в XIX веке с разницей всего лишь в 27 лет: в 1863 году в г. Слободском Вятской губернии благодатью, полученной от иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», исцелился от немоты юноша Владимир Неволин, а в 1890 году в Петербурге у иконы Девы Марии «Всех скорбящих Радосте» получил исцеление от припадков и стал ходить, ранее прикованный к постели, отрок Николай Грачев. Вспоминаю об этих и других многочисленных чудесах, явленных в России от икон Пресвятой Богородицы, и по-особому начинает открываться значение образа Божией Матери «Азъ есмь с вами и никтоже на вы», сопутствующий нам. Как много говорит название иконы с обетованием небесной защиты и распахнутые объятия Христа-Богомладенца, готовые обнять каждого, приходящего к Спасителю! Но вот мы отправляемся дальше, и наш путь пролегает мимо бывшей киновии Александро-Невской Лавры, а ныне подворья Череменицкого монастыря с сохранившимся храмом Пресвятой Троицы. Отец Геннадий повествует о том, что монахи Александро-Невской лавры имели намерение посвятить храм своей киновии всем явленным иконам Божией Матери, но Священный Синод такое пожелание иноков не утвердил. Это была уже третья в истории Русской Православной Церкви попытка устроить храм в честь всех явленных икон Божией Матери. Первая принадлежала преподобному Серафиму Саровскому , завещавшему построить такой храм Дивеевской обители, а вторая – Леушинской игумении Таисии.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

В этом сочинении между прочим говорится, что в то время Богоявленская Чудотворная Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости» была особенно чтима всеми горожанами. Покойный ныне бывший ктитор Богоявленской церкви Савва Захарович Булгаков рассказывал нам, что у него запало в памяти, как покойный же Архиепископ Макарий, бывший Орловский и Севский, необычайно благоговейно относился к сей святыне и торжественно-трогательно почтил ее при вступлении своем на Орловскую кафедру и при отбытии из Орла. Прощальное Богослужение сего Архипастыря в Богоявленской церкви и его молитвенно-хвалебная речь, обращенная к Чудотворной Иконе, всех растрогала до умиления и вызвала слезы и рыдания… Нужно было видеть, говорил С. З. Б., как, сокрушенно-умиленно молился Святитель пред сею Иконою, как трогательно обращался к ней с горячими воплями, переполненной горестными чувствами разлуки со своею любимой паствою, души… Покойный Высокопреосвященный Никанор, Архиепископ Казанский, в бытность свою в Орле, считал для себя особенною отрадой служить в Богоявленской церкви в праздник Божией Матери «Всех скорбящих Радости» и говорил, что не только в этот праздник, но и еженедельно он готов бы был служить в том св. храме, в котором пребывает эта благодатная святыня… Да и вообще наши Архипастыри всегда оказывали особенное благоговение к сей св. Иконе и в этом отношении вполне согласовались с общенародным почитанием сей великой святыни. Ежегодно принимающий участие в праздничном Богослужении в Богоявленской церкви 24 октября о. Ректор Орловской Духовной Семинарии, прот. Вл. Антон. Сахаров, также неоднократно высказывал нам, что ему в высшей степени отрадно всегда принимать это участие и, между прочим, читать необыкновенно трогательный и умилительный акафист Божией Матери «Всех скорбящих Радости». Когда в приходских ли домах Богоявленской церкви, или где на стороне приглашается Богоявленский причт для служения молебнов, то почти всегда непременно берется вмете с другими сия св. Икона. Во все городских крестных ходах также обычно износится из Богоявленского храма именно икона Б.

http://elitsy.ru/holy/4976/

Празднование иконе совершалось в 1-е воскресенье после 24 окт. Ежегодно на 10 дней она переносилась в Воскресенский собор, где пребывала с кануна праздника Вознесения до дня Св. Троицы. В эти дни икону носили по домам. Она участвовала во всех городских крестных ходах. Записей о чудотворениях не велось. Икона (89,0´ 70,5 см; не сохр.) относилась к московскому типу со страждущими, но без дополнительных святых. Над Богородицей был представлен Господь Саваоф. На фоне - стихотворная надпись: «Мати с Сыном о том беседует/Да всякий в небе царство наследует». Серебряный позолоченный оклад появился до 1827 г. Литература:Храмовый праздник в ц. Вологодскаго Тюремнаго замка//Вологодские ГВ. 1848. Ч. неофиц. 45. С. 517-518; Кедровский Н . Сведения об иконе Божией Матери «Всех скорбящих радости», находящейся в ц. тюремнаго замка г. Вологды, и о самой сей церкви//Там же. 1864. Приб. 5. С. 128-135; Суворов Н . И . Путев. по Вологде с указ. на ее церк. древности и святыни и др. достопримечательности//Там же. 1874. 18 (отд. отт.: Вологда, 1874); Н-ин [Непеин] С . А . Вологодская чудотворная икона «Всех Скорбящих Радости»//Рус. паломник. 1897. 21. С. 325-326; Васишко Г . У . Святыня Вологодской тюрьмы//ИВ. 1912. 7. С. 256-261; Коваль С . К очерку «Святыня Вологодской тюрьмы»//Там же. 9. С. 1132-1134. В Волынской губернии в Кременце в Богоявленском мон-ре находилась икона, почитавшаяся чудотворной. Была написана на медной доске (34,5´ 23,5 см) живописным письмом. Особенности иконографии неизвестны, но, поскольку празднование иконе совершалось 24 окт., можно заключить, что она в целом соответствовала композиционной схеме иконы «В. с. Р.» в отличие от др. западнорус. икон с тем же названием, но относившихся к типу «Одигитрия» и праздновавшихся в др. дни (в Решнёвке и Мирутине Волынской губ.). Литература: Девятисотлетие Православия на Волыни. Житомир, 1892. Ч. 1. С. 339. В Воронеже Икона «В. с. Р.», находившаяся в Богословской ц., была создана, очевидно, в нач. XVIII в. Прославление ее, по преданию, началось во время пребывания в городе Петра I при строительстве флота. Первое известное чудо от иконы произошло ок. сер. XVIII в. Согласно преданию, городской воевода, не отличавшийся религиозностью, направляясь на др. берег в цейхгауз со своим адъютантом, отказался зайти в Богословскую ц. приложиться к чудотворному образу. Во время переправы началась буря, и воеводе пришлось зайти в храм. После молебна они благополучно перебрались на др. берег. Образ стоял в отдельном киоте близ иконостаса. В благодарность за исцеления был украшен вотивными привесами. Помимо 24 окт. празднование иконе совершалось на 3-й день после Св. Троицы. Образ принимал участие во всех городских крестных ходах и торжественных богослужениях. После праздника Св. Троицы городские торговцы брали икону для молебнов в свои лавки и магазины.

http://sedmitza.ru/text/848731.html

Откуда-то из гор все дальше и дальше уходят от притеснений языческих и мусульманских соседей потомки древних обитателей аула Марьямка в Кураттинском округе. В их колеснице стоит икона Богоматери. На ночлег они остановились в находящейся на их пути новосооруженной крепости Моздока. Ночью колесницу озаряет небесный свет, а на утро волы, впряженные в колесницу не могут совершить ни одного движения, несмотря на то, что были усердно стегаемы кнутами. " Видевше люди града Моздока Икону Твою, богомати, от места их не двигшуюся со умилением разумеша, яко сим проявися великое Твое к ним благоволение и тем показуеши святую волю Твою " . Со всей округи сошелся народ со своим епископом Гаем, совершив молебствие, приняли Икону и утсановили ее в часовне, а в 1797г. икона была перенесена в отсроенный для нее специально собор, ставший тогда же и кафедральным. Но уже через два года указом Св.Синода епархия была упразднена... Были зафиксированы и чудеса от этой иконы Богородицы: Армянская девушка Шогокана почуствовала сильную боль в глазах; очи ее покрыли два бельма, которые лишили ее зрения. Она пришла в Успенскую церковь, в которой стоял образ Богородицы, и приложившись к иконе, помазала пылью веки и отерла их покрывавшей икону пеленой. И тотчас стала видеть, - сначала как в тумане, а потом яснее и яснее и чрез какое-то время ни от одного бельма не осталось и следа. И по сей день можно увидеть множество паломников в Моздоке на Преполовение Пятидесятницы и на Успение Богородицы - два дня, когда положено праздновать и память Моздокской Иконы Богородицы. Но нужно помнить, что и тот Великий дар, который мы ныне имеем - не есть та икона, о которой идет речь, а лишь список с нее. Оригинал утерян после революции 1917 года. Монах Феогност (Пушков) 24 / 05 / 2002 Смотри также: Встреча с Православием: Чудотворная Иверская Монреальская икона Божией Матери Заступница Усердная и Ее чудотворные иконы Икона Божией Матери " Курская-Коренная " Московские чудеса от украинской иконы Икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь) Явления и чудеса Пресвятой Богородицы: Часть 1.    Часть 2.    Часть 3.    Часть 4. Великая Аланская митрополия и наскальный образ Христа

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/mo...

Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц. Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью «Blahernitissa», что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано «Episkepsis» (Поручительница, Ходатаица или Покровительница); образы Одигитрии могут иметь надписи «Eleousa» (мон-рь Хиландар, Афон, XIV в.), «Peribleptos» (Прекрасная) и «Psuhosostria» (Душеспасительница) (обе — XIV в., музей в Охриде (Македония)); «Keharitomene» (Преблагодатная) и «Pantabasilissa» (Всецарица) (обе — XVI в., СЦАМ) и др.; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано «Odigitria» (Путеводительница) (XV в?, ЦАК МДА). Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Zouodoxos Pege»), находившийся в одноименном храме вблизи К-поля. Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном), без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика мон-ря Хора в К-поле; ц. св. Архангелов в Леснове (Македония), 1347–1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска мон-ря св. Павла на Афоне, 1423; рус. икона 1675, ЦМиАР). Особенно широко в рус. среде были распространены иконы, основанные на лит. эпитетах Богородицы, такие как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора Нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др.

http://sedmitza.ru/text/398320.html

Апреля 20 дня 1865 года Майор Фёдор Фёдорович Барабанщиков» л. 1–1 об.]. В Донской духовной консистории делу быстро дали ход, и вскоре на прошении была поставлена резолюция архиепископа Иоанна (Доброзракова): «рассмотреть по обычаю» л. 4]. 15 сентября 1866 года Дёгтевским благочинным священником Яковом Евфановым было освящено место под постройку церкви. С этого момента и начались строительные работы. В ходе обустройства фундамента по традиции под алтарь будущей церкви была положена закладная серебряная икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. В 2013 году при реставрационных работах в храме икона была обнаружена Весной 1870 года основные строительные работы были окончены, и как сообщал благочинный, церковь была «вчерне построена» и «будет готова к освящению в престольный праздник 24 октября». Но по просьбе Барабанщикова, «по независящим от него причинам» освящение церкви перенесли на следующий год л. 12 об.]. 16 октября 1871 года Барабанщиков в прошении к архиепископу Донскому и Новочеркасскому Платону (Городецкому) писал: «По данному мною обету с разрешения епархиального начальства, строившаяся в имении моём в слободе Тиховской Журавке каменная церковь, во имя Божьей Матери Всех Скорбящих Радосте, постройкою окончена» л. 16]. Он «покорнейше» просил переместить к новой церкви «лично известного ему священника станицы Терновской Василия Ивановича Землянского». В том же прошении Ф. Ф. Барабанщиков пишет, что отложить освящение храма на следующий год не может, поскольку опасается, что «постигшая … болезнь, хотя и периодическая, но заметно усиливается, и я чувствую постепенное ослабление во всём организме моём, а как волею Божьей храмосоздатель, то желал бы присутствовать при освящении храма. Поэтому всепокорнейше прошу Вас, Высокопреосвященнейший владыко, снисходя к болезненному моему состоянию наложить резолюцию» л. 17 об.]. И далее просит перенести освящение храма с 24 октября на 21 ноября, подчёркивая, что «…этот день для меня, как обет, обязательный». При этом он не вдаётся в подробности и не объясняет причины переноса даты. Можно предположить, что Барабанщиков хотел освятить церковь 21 ноября потому, что в этот день православные почитают преподобную Марфу, а именно так звали его бабку, заменившую ему и его братьям родителей. Может быть, именно ей Фёдор Фёдорович «дал обет», то есть обещал построить церковь, и поэтому перенёс день освящения церкви, совместив его с днём именин Марфы Акимовны. В Донской духовной консистории все просьбы Барабанщикова выполнили.

http://sobory.ru/article/?object=07291

Однажды святой Андрей Христа ради юродивый был восхищен на небеса и видел славу святых, но не смог увидеть там Пресвятую Деву Марию. На вопрос, где же Она, Ангел, сопровождавший святого, отвечал ему, что Божия Матерь сейчас на земле, посещает больных и осушает слезы всех обремененных и угнетенных скорбями. Всех случаев заступления Богоматери невозможно и перечислить. Примером милости Царицы Небесной к нам может служить и нынешнее торжество - в честь иконы Ее " Всех скорбящих Радость " . Это было в XVII веке, в Москве: родная сестра патриарха Иоакима именем Евфимия тяжко занемогла, без всякой надежды на выздоровление. Все понимали, что ее недуг неизлечим, и потому поспешили напутствовать больную Святыми Тайнами к отходу в вечность. И вот, лежа на одре после причащения, Евфимия стала усердно молиться Спасителю и особенно горячо Матери Божией, говоря: " О всемилостивая Владычице моя, Богородице! Услыши меня, немощную, и помилуй скорбную, уже на одре смерти лежащую. Весь мир Тобою хвалится, и все приемлют неоскудные Твои милости; только я одна лишилась сей благодати Твоей и, конечно, приемлю достойное наказание по моим безмерным беззакониям. Но, о Всемилостивая! Не яростию, ниже гневом накажи меня, но призри благоутробно на сию лютую немощь мою и помилуй меня " . И вдруг после молитвы своей слышит она голос: " Евфимия! Ты так долго страдаешь; почему же ты не прибегаешь к общей всех Целительнице? " Когда больная с изумлением спросила: " Где же мне найти такую Целительницу? " , то голос отвечал ей: " Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Призови священника сей церкви с этим образом, и когда он отслужит пред ним молебное пение с водоосвящением, ты получишь исцеление от своей болезни. Исцелившись же, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление имени Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени " . Узнав, что в храме Преображения на Ордынке действительно есть икона Богоматери " Всех скорбящих Радость " , Евфимия призвала священника с нею к себе в дом и по совершении перед образом молебна с водоосвящением получила исцеление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Недалеко от того места, где находился прежний чудотворный источник, сегодня устроен новый источник, выстроена часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Часовня эта освящена 12 сентября 2005 г. наместником архимандритом Арсением. Роспись часовни произведена в 2007 г. группой иконописцев под руководством А. Яблочкина. Внутри часовни находится мраморная чаша с крестом, из которого струится вода, поднимающаяся с 30 метровой глубины. 6 ноября 2008 г. в Богородичной обители праздновали двойное торжество. Во-первых, был престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Во-вторых, в возрожденный храм вернулась старинная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую в 1909 г. прихожане Скорбященского храма подарили церковному старосте Назарию Иосифовичу Будняку за усердную службу и построение нового иконостаса. Об том свидетельствует надпись внизу иконы. Дивным промыслом Божиим эта икона пережила революцию и войну, годы безбожия и почти через 100 лет вернулась в Богородичный возобновленный храм. На иконе изображены символически село Богородичное, прежний храм, ниже — чудотворный источник, церковно-приходская школа, но что самое удивительное, икона запечатлела чудесное пророчество Божией Матери: Пресвятая Дева стоит именно на том месте, где впоследствии, в XXI веке, будет выстроен новый храм. С каждым годом в Богородичный храм стало приходить все больше и больше людей — особенно на воскресные и праздничные богослужения. В престольные же дни Всехскорбященский храм не вмещает в своих стенах всех богомольцев. В связи с этим на территории скита началось строительство более обширного и вместительного двухэтажного храма: верхний посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, нижний — святому равноапостольному великому князю Владимиру. Начало сему великому делу было положено 29 октября 2009 г. - наместник Святогорской Лавры епископ Арсений совершил молебен перед строительством этого храма. 10 июля 2010 г. духовник Свято-Скорбященского скита Святогорской Лавры с. Богородичное Славянского района архимандрит Зосима (Левин) освятил установленный при въезде в село металлический Поклонный Крест высотой 3,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=45952

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010