Как информационщик, я бы посоветовал писать спокойные выверенные посты в блогах и соцсетях, оставлять выдержанные комментарии на форумах. В отстаивании позиции подойдут неоскорбительные демотиваторы, подготовленные видеоролики и другой медийный контент. Православной молодежи можно донести свою точку зрения в каком-нибудь добром творческом флешмобе, красочными плакатами, раздачей флайеров и буклетов. Пригодится, мне кажется, в этом деле и добрый юмор. То есть на антикультуру всегда нужно отвечать культурой. И самое главное: активно пользоваться своими демократическими правами: собирать подписи, составлять обращения в учреждения охраны закона и порядка, выступать с законотворческими инициативами. «Осеним себя крестным знамением и попросим: “Господи, даруй мне утвердиться во страсе Твоем!”» Священник Димитрий Шишкин Священник Димитрий Шишкин , настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия): – Каждое высказывание Священного Писания имеет исключительную силу и глубину… Мы помним пример Павла Препростого, которого одна только фраза из псалма Давидова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» – вдохновила на великие подвижнические труды. Так вот, в Священном Писании мы читаем: «Начало премудрости – страх Господень» (Притч. 9: 10)… Тут нам придется остановиться, чтобы по возможности яснее понять, о чем идет речь. Страх Господень – это чувство, отличное от повседневного нашего понимания того, что такое страх. В одной из так называемых «светильничных молитв» есть удивительные слова на церковнославянском языке, которые перевести на современный русский язык практически невозможно. Это обращение к Богу, и звучит оно так: «Возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего Святаго» . Совершенно непонятный «обычному» человеку текст. Как же это можно возвеселиться сердцем для того, чтобы испытать страх? А дело всё в том, что страх Господень – это особенное, ни с чем не сравнимое чувство, в котором присутствует и благоговение перед величием Божиим, и благодарность, и радость от осознания того, что Бог жив и что мир существует по Его неизменным законам. И вот когда человек твердо усваивает себе это понимание – жизнь его становится иной, исполненной премудрости, каким бы простым и безыскусным ни был сам человек. Потому что премудрость Божия проявляется в нашей жизни не тогда, когда мы философствуем и рассуждаем о «высоких материях», а тогда, когда поступаем, живем по-Божески, храня чистоту православной веры.

http://pravoslavie.ru/71414.html

Самое страшное, болезненное, когда у тебя вырабатывается подозрительность и недоверие к тем, кто обманывает снова и снова. Но разве не так же мы приходим на покаяние, а потом снова и снова срываемся? И Господь нас прощает. И мы должны так поступать. Вот Федор. Он с 14-ти лет сидел в тюрьмах. Был у нас, сорвался, украл деньги и ушел. Его простили, взяли второй раз... Опять сорвался. Теперь ему дадут лет десять. Но недавно он прислал очень хорошее письмо. Ничего не просит, а благодарит Бога и надеется, что выйдет на свободу и будет работать. Многие из тех, кто уходят, попадают в тюрьмы. Но они пишут нам благодарные письма и надеются, что у них есть куда придти после освобождения. И у нас есть надежда. Мы этим живем... И вообще, я уверен, что не мы выбираем человека, которого возьмем на работу, а Бог приводит к нам его " . 26 октября 2002 отец Андрей совершил на подворье первую Литургию. - " С литургией стало легче - внутренне ощущалось, что это как-то касается людей. Хотя они совсем не понимали службу " - вспоминает монахиня Тамара. В том же году, как раз после памятного " захвата " подворья ОМОНом, отец Андрей дал братьям новое послушание - круглосуточно читать Псалтирь. Конечно, они эту книгу и в глаза-то никогда не видели. Но с тех пор каждый из них один час в сутки, пускай, сбиваясь и путая ударения, но читает псалмы, начиная с первого и главного для них: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " . И вот с этого времени, вспоминают монахини, у людей в душе пошли трещинки - скорлупа начала трескаться и душа оживать. - " Послушание братьев, наверное, всегда будет загадкой, чудом и для меня, и для других сестер - говорит монахиня Тамара. - На подворье могло произойти что угодно - и убийства, и поджоги, и стычки между насельниками - но ничего подобного не было. Здесь чувствуется явное действие Бога, Который верит им, и нас заставляет верить " . - " Милиция тоже нам говорила об опасности - добавляет о.Андрей. - Но что удивительно: если они нарушили правила подворья, например, выпили, то, краснеют как школьники, прячутся. А ведь в другом месте они вели бы себя иначе " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

5. Риторический вопрос Это все равно, что у бандитов спрашивать, кто из них ответит за страдания, ими причиненные их жертве... 4. Беззаконие Это страшно.Недопустимо,но в наше время является нормой. Я не являюсь " состоятельным православным " ,то есть не о таких как я попечение имеют состоятельные. Но уверен,эта безбожная постсоветская судебная система будет ввергнута ...куда следует,ибо горько,больно и обидно сегодня верующему человеку особенно. 3. Вышеуказанная «переписка» – как частный пример. Уверен, что по такой же «схеме» получали ответы иные граждане, обратившиеся по этому вопросу к Президенту и во всевозможные инстанции. И не только по этому вопросу. Оттуда приходят только отписки и по другим вопросам. А почему в случае с русским предпринимателем иные подходы? Потому что он не из «рукопожатных». 2. Ответ на 1, Vladislav: Вроде бы идеология воинстующего богоборчества осталась позади, но это только вроде бы. Просто она натянула на себя овечьи шкуры западной демократии, но человек, а не Бог, согласно нашей Конституции -это высшая ценность, и уж тем более не Иисус Христос и не Его Церковь! Поэтому не надо лукаво говорить, что идеологии у нашего государста нет. Она есть! И она осталась та же - безбожный атеизм. Поэтому сажают священников, судят православных патриотов, историков и бизнесменов, опять засекречивают архивы советских времён, когда сажали даже за пение церковных песнопений, которые называли " антисоветские песни " , собрания же церковные называли " контрреволюционными сборищами " . Блажен муж иже не иде на совет нечестивых. Вот и раб Божий Василий имел смелость на него не пойти, за это и в узах ныне, спаси его, Господи! Просто до власти дорвались,как бы вам ни был противен И.Сталин,именно не " сталинисты " а ленинцы-троцкисты-хрущёвцы-сионисты. И Путин поощряет это кОдло,вот вам и ответ. 1. Рулит идеология постсоветского атеизма Вроде бы идеология воинстующего богоборчества осталась позади, но это только вроде бы. Просто она натянула на себя овечьи шкуры западной демократии, но человек, а не Бог, согласно нашей Конституции -это высшая ценность, и уж тем более не Иисус Христос и не Его Церковь! Поэтому не надо лукаво говорить, что идеологии у нашего государста нет. Она есть! И она осталась та же - безбожный атеизм. Поэтому сажают священников, судят православных патриотов, историков и бизнесменов, опять засекречивают архивы советских времён, когда сажали даже за пение церковных песнопений, которые называли " антисоветские песни " , собрания же церковные называли " контрреволюционными сборищами " . Блажен муж иже не иде на совет нечестивых. Вот и раб Божий Василий имел смелость на него не пойти, за это и в узах ныне, спаси его, Господи!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/12/kt...

Блажен муж иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. Блажени вси надеющийся нань. Аллилуиа. Воскресни Господи спаси моя Боже мой. Аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Троих благословение Твое. Аллилуиа. Перевод Блажен муж который не ходит на совет нечестивых. Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Служите Господу с страхом и радуйтесь (пред Ним) с трепетом. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. 16. Молитва Сподоби Господи в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Буди Господи милость Твоя на нас яко же уповахом на Тя. Благословен еси Господи научи мя оправданием Твоим. Благословен еси Владыко вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси. Святый просвети мя оправдании Твоими. Господи милость Твоя во век дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки. Аминь. 17. Стихи из 134 и 135 псалмов Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа. 18. Воскресные тропари Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же Спасе, крепость разоривша, и с собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Почто мира с милостивыми слезами о ученицы растворяете; блистаяйся во гробе Ангел, мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Поклонимся Отцу и Его Сынови и Святому Духу, Святей Троице во единем существе с Серафимы зовуще: Свят, Свят, Свят, еси Господи. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

После исполнения 103-го псалма закрываются Царские врата и потухают все свечи, что символизирует погружение твари во тьму греха, разъединение ее с Богом. На иконе эта часть службы соответствует сценам жизни прародителей после изгнания из Рая. Эти сцены обведены темной неровной лентой реки. Земля внутри такой рамки темнее по цвету, бурого оттенка. Последующие действа вечерней службы: чтение вечерних молитв, великая ектения и чтение кафизм с малыми ектениями переживаются как обращение, жажда, устремление человека к Богу после грехопадения, желание восстановить утраченный союз. Представленные на иконе сцены жизни прародителей соотносятся со стихами псалмов, произносимыми при чтении кафизм, особенно первой кафизмы. Составляющий ее псалом «Блажен муж» содержит характеристику благочестивого и нечестивого человека: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста... И будет яко древо, насажденное при исходящих вод, еже плод свой даст во время свое...» Образы благочестивого и нечестивого мужа соотносятся на иконе со сценами жизни Авеля и Каина. Причем рядом с Авелем представлено древо, что буквально передает метафорический образ первого псалма. Наглядность символики вообще характерна для типа художественного мышления, отразившегося в «Четырехчастной». В дальнейшем странствии Церковь достигает восстановления богообщения через Воплощение Бога и Искупление. На иконе эти сюжеты представлены в двух нижних ее частях, в богослужебном же чине вечерни они символизируются вечерним входом с кадилом, который в XVI в. сопровождался только тайной молитвой священника. Впоследствии чинопоследование вечернего входа «обросло» многословными прославлениями. Древняя же практика именно лаконизмом и полной безмолвностью определенных действ могла передавать их особую значимость, недоступную для человеческого сознания сущность. В композиции второй, нижней левой части, где представлено Воплощение Бога, ощутимо передана динамика свершающегося момента. Для Бога – это схождение вниз к человеку, композиционно подчеркнутое направлением трех исходящих из лона Саваофа лучей. Для Церкви и человека – это «вход», движение вверх к триипостасному Богу. Нижний регистр второй части изображает Церковь земную: припадающих и устремленных к Богу людей – членов Церкви, обращающих к Нему взоры и жесты. За них ходатайствуют лики святых.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

По окончании великой ектении священник всегда исповедует Божие всемогущество и благость и восхваляет Святую Троицу, произнося следующий возглас: »Яко (т. е. потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно (всегда) и во веки веков». Затем поются вслед за этим священническим возгласом стихи: «Блажен муж» и др. После возгласа священнического, следующего за первою ектениею, обыкновенно поются стихи из 1, 2 и 3-го псалмов: ст. 1-й – »Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»; 2-й – «Путь нечестивых погибнет»- 3-й – «Работайте Господеви (Господу) со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» и пр.; 4-й »Блажени вси надеющиеся на Нь« (на Него, т. е. Господа). Во всех этих стихах излагаются две мысли: во-первых, изображается раскаяние Адама в грехах, сожаление Адама о потерянном рае ( Пс.1:1 ) и надежда на Избавителя ( Пс.3:9 ); во-вторых, из уст Адама предлагается поучение потомству о всецелом послушании воле Божией ( Пс.2:11 ). В. С какою мыслью поется: «Господи воззвах?» О. С мыслью напомнить людям, что без благодати Божией трудно жить на земле; нам постоянно и днем и ночью нужна божественная помощь. Это-то душевное состояние изображается словами псалмопевца Давида, когда он сам в жизни тоже подобно нам видеть много горя и нужды, был гоним врагами, был во мраке пещеры в стеснительных обстоятельствах и оттуда взывал: 1) Господи! воззвах к Тебе; услыши мя: вонми гласу моления моего: внегда воззвати ми к Тебе, услыши мя, Господи ( Пс.140:1 ) 2) Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою; – воздеяние руку моею – жертва вечерняя. ( Пс.140:2 ). По-русски: « Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое; да будет приятно Тебе воздеяние рук моих, как вечерняя жертва при общественном Богослужении». 3) Изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему. ( Пс.141:7 ). «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое, Твое всемогущество, благость и правосудие». 4) Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне (147:7). «Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние и правосудие над врагами, говорит Давид».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Конечно, можно сказать, что Вселенские Соборы были другими. Да, но и время было другое, вопросы были другие.  — И способы коммуникации. — И контекст был другой. Я сейчас слышу от многих людей: «Всё понятно, это конец соборности, крушение самого механизма соборности». Разве это так? С одной стороны, межправославное взаимодействие осуществляется на постоянной основе и свидетельствует о единстве; с другой, на таком уровне встречи не проходили, действительно, много столетий. К чему удивляться возникшим сложностям? Это как в расхожем выражении – стакан наполовину пуст или наполовину полон? Мне кажется, что мы присутствуем при поиске способа работы этих механизмов. Их искали пятьдесят пять лет, как мы уже говорили, не беспрерывно.  Если мы понимаем, что что-то не работает, где-то допустили ошибку, может, нам надо 155 лет на обсуждение, раз тысячу лет до этого Соборов не было. Я бы предложил не видеть во всём этом катастрофы, это не крах и даже не «первый блин комом», мы пока еще этот первый блин печем.  — Часто звучит мнение, что совершенно не нужны Соборы, нечего ездить к этим экуменистам, «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых», хорошо, что ничего не состоится. Как к такому относиться? — Назвать «советом нечестивых» собрание православных архипастырей, которые находятся с нами в каноническом общении, можно только с очень больной головы. Другое дело, что каждая Православная Церковь по-своему видит свой диалог с инославными, но это не делает ее неправославной. Собор – норма жизни Церкви. В любой Церкви проводятся Соборы, будь то Архиерейские Соборы или Поместные. Конечно, как показывает опыт жизни церковной, Церковь может и без Соборов существовать, как в России в Синодальный период, но все-таки это нежелательная практика. Церковь так устроена, что Соборы соответствуют норме церковной жизни, говорить о том, что они не нужны – категорически неверно. Утверждающий это не понимает природу Церкви. Другое дело, что очень много сложностей в том, как проводить Соборы и гармонизировать все эти непростые отношения. Например, документ о диаспоре – он связан с феноменом, которого раньше не было. Были Поместные Церкви, каждая была создана изначально в своих границах, она была самоглавенствующей, исходя из этого устанавливались отношения. Потом появились томосы об автокефалиях и автономиях, а XX век дал нечто совершенно новое – диаспоры. Возникают ситуации, раньше вообще невозможные – на одной территории два епископа одной юрисдикции. Это вопросы, которые нуждаются в решении.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-na-se...

Nadezhda Horkan (Vdovina) 7 сентября 2018, 05:49 Soglasna s avtopom polnostiyu. Nado zanimatsya detmi a ne futbol smotret kazdoe bockresenie. Eto ne futbol a bolezn, addiktion, mnogie vedut cebe kak idioti. Izvinite. Олег 21 июля 2018, 11:06 Я сам долгое время увлекался футболом и когда пришло время сделать паузу, я понял что немогу отказаться. Футбол-это страсть, ужасная страсть; сколько я от нее намучился! Футбол сравни наркотической зависимости. Это издалека кажется безобидной игрой, прикрываясь благими намериниями. Основана эта игра масонами, из-за нее случилась даже война, сколько людей погибло на стадионах! А слова прп. Варсонофия Оптинского именно об этой игре! Но нет, все в эйфории и агонии, в радости что все вместе. А кто собрал людей и ради чего, даже не подозревают! То же и при антихристе будет. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых ... Евгения 18 июля 2018, 10:52 Юлия,Вы пишете,что православные как обычно недовольны,т.е. часто недовольны.Приходят люди семьями,плетут " обереги " ;дети по решению родительского комитета отрываются на Хеллоуине (музыкальный ряд соответствует " празднику " ).Вроде бы царит единодушие.Радоваться надо,ан -нет!Недовольны.Недовольны действительно часто,потому что список " мероприятий " можно продолжить.../Спорт - и футбол в первую очередь - элемент политики.Россия хоть и занимает значительную часть Земли,но несвободна от политических игр(во всех смыслах).Сборная России успешно выступила на ЧМ,за что С.Черчесов принимает заслуженные поздравления.Но ревущий стадион - это боль.Русский не может быть покоен,когда брата терзает страсть Юлия 17 июля 2018, 13:23 Евгений, а при чем здесь вообще Хеллоуин? От того, что православные слишком часто обозначают свою позицию ничего не изменится. Люди нецерковные на поступки смотрят, а не на слова Евгения 16 июля 2018, 16:15 Зоя (16.07,11:18): " столь массовое явление ... надо правильно относиться " . Юлия (14.07,23:47): " и лишь православные, как обычно, не довольны " . Да, как бы уж не рассориться!//Накануне памяти Петра и Февронии читаю в метро на экране рекламу: " В Головинском (Зеленоградская, 33А) в День семьи будут проводиться мастер-классы для детей и взрослых по изготовлению " оберегов " ./Прошлой осенью сотрудница взахлеб рассказывала, как ее дочь, посещающая старшую группу детского сада, готовится к празднованию Хеллоуина. На мое неодобрение ответила: " Да что такого-то?! Пусть дети побесятся! " ( " Побесятся " в значении " повеселятся " ). Не надо ни на что обращать внимания? Не надо обозначать свою позицию?

http://pravoslavie.ru/114277.html

— Часто звучит мнение, что совершенно не нужны Соборы, нечего ездить к этим экуменистам, «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых», хорошо, что ничего не состоится. Как к такому относиться? — Назвать «советом нечестивых» собрание православных архипастырей, которые находятся с нами в каноническом общении, можно только с очень больной головы. Другое дело, что каждая Православная Церковь по-своему видит свой диалог с инославными, но это не делает ее неправославной. Собор — норма жизни Церкви. В любой Церкви проводятся Соборы, будь то Архиерейские Соборы или Поместные. Конечно, как показывает опыт жизни церковной, Церковь может и без Соборов существовать, как в России в Синодальный период, но все-таки это нежелательная практика. Церковь так устроена, что Соборы соответствуют норме церковной жизни, говорить о том, что они не нужны — категорически неверно. Утверждающий это не понимает природу Церкви. Другое дело, что очень много сложностей в том, как проводить Соборы и гармонизировать все эти непростые отношения. Например, документ о диаспоре  — он связан с феноменом, которого раньше не было. Были Поместные Церкви, каждая была создана изначально в своих границах, она была самоглавенствующей, исходя из этого устанавливались отношения. Потом появились томосы об автокефалиях и автономиях, а XX век дал нечто совершенно новое — диаспоры. Возникают ситуации, раньше вообще невозможные — на одной территории два епископа одной юрисдикции. Это вопросы, которые нуждаются в решении. — Прокомментируйте мнение, что предыдущие Соборы были успешны, потому собирались под эгидой императора. Можно ли вообще провести Вселенский Собор без императора, и должен ли кто-то заменить его в этой роли? — Может, успех Соборов и был связан с позицией императора, только сейчас это важно главным образом с точки зрения истории. Проводить прямые параллели, требовать подобной силы сегодня в качестве необходимого условия успеха Соборов — внеисторическое рассуждение. Политика и религия в эпоху античности и раннего Средневековья, когда императоры собирали Вселенские Соборы, не были так дифференцированы, как сегодня. Особенно это касается античного времени, только в Евангелии прозвучала совершенно революционная мысль для того времени «кесарю кесарево, а Божие Богу». Тем не менее, вопрос конфессиональной принадлежности императора и его участия в разрешении религиозных вопросов ставился принципиально иначе.

http://patriarchia.ru/db/text/4541243.ht...

Так обстоит дело и с нашим познанием Отца через Сына. Не ведущий Сына не может знать об Отце. Знающий Сына знает и Отца. Видящий Сына видит и Отца. Бог не может познаваться без Своего Света, снисшедшего к людям. Свет Отца – Сын. Я свет, – сказал Христос. И свет во тьме светит . Если бы не солнечный свет, то физический был бы всецело тьмой. же духовный и нравственный и вся человеческая жизнь тоже [погрязали] бы во мраке, если бы не Свет, Который от Отца. А Свет этот есть Владыка Христос. Воистину, братья, нет [иного] подлинного света, освещающего Божие существо, чем Христос Господь. Видящий Его видит Бога. Не видящий Его пребывает во тьме. Господи, Сыне Божий, не переставай помогать нашему духу видеть Тебя и в Тебе – Твоего Небесного Отца и Святого Духа Утешителя, Троицу единосущную и нераздельную, Которой да будет слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 3 марта 1. Свв. мученики Евтропий, Клеоник и Василиск . Были друзьями святого великомученика Феодора Тирона. Когда сей дивный Феодор славно скончался, они и далее оставались в темнице и, вследствие смены царского наместника в Амесии, еще долго не были осуждены. Когда прибыл новый наместник, еще более бесчеловечный, чем его предшественник, то повелел он привести к нему на суд всех троих. Все трое были юношами, причем Евтропий и Клеоник родными братьями, а Василиск – родственник святому Феодору Тирону. Но по братской любви все трое были, как родные братья. Так и перед наместником объявили они: «Как нераздельна Святая Троица, так и мы неделимы по вере и неразлучны по любви». Напрасны были все ласки со стороны тирана, и тщетны его попытки подкупить Евтропия. Сначала он пригласил его к себе на ужин, но Евтропий отверг это словами из псалма: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых . Потом предложил ему [наместник] огромное богатство: сто пятьдесят литр серебра, – от чего Евтропий также отказался, напомнив наместнику, что Иуда за серебро погубил свою душу. После всех дальнейших попыток [отвратить страдальцев от Христа], истязаний и мук первые два [брата] были осуждены на распятие, а Василиск – на усечение мечом. И все отошли они в Царство радости, где их ожидал их воевода, святой Феодор, прежде них прославленный Христом, Господом и Победителем. [Благо]честно пострадали они в 308 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010