Главный вызов нашего времени – разрастание ужасающей несправедливости. Именно к этой вопиющей несправедливости мироустройства апеллируют сектанты и террористы, вербуя молодые умы на бунт и в революцию. Несправедливость настолько велика, настолько страшна необратимостью, что пораженческие настроения толкают русский народ в демографический коллапс. Драматичность действительности, а, главное, трагичность будущего России требуют от русского общества – от русского народа – от русской нации самого решительного, и, главное, мобилизующего переосмысления прошедшего и осмысления происходящего. Прежде всего, надо заявить тупиковость ограничения понятия справедливости материальными рамками, признать, что все несправедливости материального мира – роскошь и нищета, кастовый изоляционизм, продажность закона, осквернение семьи, отрицание чести и достоинства – есть только проекции уродства духовного, выражение сатанинского извращения Божественного промысла о человеке и человечестве. И сегодняшний, грозящий планетарной военной катастрофой мировой кризис в своей сущности является не экономическим, политическим или экологическим – это кризис, а точнее – финиш материалистической цивилизации, исход из которого возможен только в религиозном сознании. Будущее мира возможно только как религиозное. Где будущее России – православно. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе» (Пс. 1: 1). Коррупция, наркомания, содомия… Это же конкретные коррупционеры, конкретные наркоторговцы, конкретные развратители. И религиозному сознанию открыто: все успехи врага на всех направлениях гибридной войны связаны с оскудением нравственности сопротивляющихся. «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы» (Еф. 5: 11). Терроризм, санкции, предательство… И здесь всё так же непосредственно в людях, в их озлобленности и эгоизме. И так же религиозному чувству ясно: все успехи противления злу основаны нравственной неколебимостью. В век скрытных манипуляций и демонстративного тоталитаризма много ли возможностей для сопротивления глобальному злу у рядовых граждан? Да, если понимать, что все техники и технологии этой гибридной войны сводимы ко одному – введение в грех. Кнутом или пряником – введение в грех. Так давайте начнём с простого, но непреложного, упорного, принципиального неучастия в делах тьмы , продолжим отторжением дел тьмы, выйдем на нетерпимость к делам тьмы – и тьма не поглотит свет внутри нас, не затенит около каждого из нас, вокруг всех нас. Нравственность – священный щит личности, горняя крепость народа. «Не в силе Бог, но в правде» – начнём же! Каждый на своём месте, в своём деле, в своей семье, в своём районе. С Божьей помощью – в своей стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/11/o_...

Вместо того чтобы обратиться с просьбой внимательно и всесторонне рассмотреть дело Павла Устинова, подменяя суд собой, вынесли вердикт без прений сторон, без адвоката и прокурора, они быстро всё разложили по полочкам: плохой-хороший. Это мелкий эхомосковский подходик! Весьма примечательно, что те же самые люди, которые так ловко подсовывают своими волосатыми коготочками эти коллективные якобы православные письма, те же самые люди в других странах организуют письма против Православия как такового. Надо понимать: с кем они и на чьей стороне. Родина состоит из людей, поэтому иногда может ошибаться, но от этого не стоит отказываться от нее. И один раз пойдя на совет нечестивых, ты сам уподобляешься нечистивым. Вспомним слова Священного Писания: «Блюдите, яко опасно ходите» (Еф. 5:15); «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на седалищи губителей не седе; но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь» (Пс.1:2). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/ma...

Иисус произносил проповедь на арамейском, «разговорном» варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть слово, которое более всего соответствует греческому «макариос». Это – ашрей (ашре, ашар, эшер), восклицание, за которым обязательно следует существительное в родительном падеже или местоимение. Слово ашрей много раз встречается в Ветхом завете и переводится как «хорошо» тому, о ком далее идет речь, кого следует восхвалять и рассказывать о его успехе. Это слово можно перевести и как «благо тому (тем)», или как «счастлив тот (те)», «слава тому (тем)», о ком идет речь или тому, к кому обращаются. Этим восклицанием начинается первый псалом царя Давида и Псалтырь в целом: «Блажен (ашре – ВК) муж, иже не иде на совет нечестивых» (в греческом переводе – макариос). Слово «ашрей» выражает радость по поводу того состояния, которое будет описано дальше, задает соответствующий тон дальнейшему рассказу. Оно также используется как приветствие при обращении. Если принимать во внимание все вышесказанное, то под «блаженными» в Нагорной проповеди следует подразумевать людей, которые обладают достоинствами, достойными похвалы, и которым уготовано спасение в вечной жизни. Девять раз в начале Нагорной проповеди Спаситель произносит слово «ашрей» – «блаженные», обращаясь к Своим слушателям и приветствуя их. «Нищие духом» Известный российский библеист Александр Павлович Лопухин в толковании на Мф. 5 подчеркивает сложность объяснения выражения «нищие духом»: «В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных…. Из указанных переводов ни один, по нашему мнению, не выдерживает критики….». Чтобы понять смысл сказанного Спасителем в начале Нагорной проповеди, пишет А.П. Лопухин, следует представить его аудиторию. В греческом тексте она характеризуется как охлос – «толпа», скопление людей. Следует также обратить внимание и на то, что в Заповедях блаженства отсутствуют притчи и толкования, характерные для обращения Спасителя к богословски неподготовленным слушателям. Это наводит на мысль, что образы проповеди просто не нуждались в толковании. Они сразу же были понятны слушателям. А.П. Лопухин пишет:

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Христос начинает Нагорную проповедь поучением о том, каким образом человек может обрести в себе эту вечную, непреходящую радость. В самом слове «блаженны» не было ничего необычного для Израиля. Первый псалом, а значит и вся книга Псалтирь, начинается словами: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Пс.1:1 ). То есть блаженства говорят о поступках людей, которые будут иметь блаженные или счастливые последствия. Блаженства были привычны для слуха иудея, понятны слушателям Христа, а противоположностью блаженствам были другие изречения, которые начинались со слов «увы» (по-гречески οα), которые можно перевести как «горе». Они возвещали, какие человеческие деяния будут иметь печальные последствия. Если сравнить блаженства у евангелиста Матфея и евангелиста Луки, то между ними разница не только по количеству заповедей и по их содержанию, но и потому, что у евангелиста Матфея это только возвещение блаженств, радости, награды за определенное поведение, а у Луки все немного иначе. У него сначала идут четыре блаженства, а потом возвещения: «Горе вам». У евангелиста Матфея нет провозглашения «горе» или «увы». Речь у него идет только о положительных моментах, о поступках, которые заслуживают награды и делают человека блаженным. Еще отличие заповедей блаженств у евангелистов Матфея и Луки в том, что у Матфея их больше, но они, правда, гораздо понятнее. Матфей стремится избежать всякого недопонимания. Существуют три направления в толковании заповедей блаженств. Первое направление рассматривает эти блаженства как обещание, как обетование благодати, обетование благодати за усилие, за подвиги жизни, за определенное внутреннее состояние. Такой тип толкования свойственен евангелическим конфессиям. Второй тип толкования рассматривает заповеди как этическое увещание, то есть именно как заповеди. Этот тип толкования характерен для древности, для святоотеческого периода, для современного православного и католического богословия. Третий тип толкования рассматривает их как правила жизни только в Церкви. Это протестанты. Конечно, история толкования заповедей блаженств очень длинная. Сколько было споров по этому поводу, различных толкований! Давайте попытаемся понять эти заповеди, используя традиционные для Православной Церкви толкования. Первая заповедь

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-gle...

Зело – весьма ; возвеличился еси зело – Ты весьма возвеличился (сотворением мира). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых.Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.Блажени вси надеющиися Нань.Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой.Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Совет нечестивых – собрание грнешников ; путь – жизнь, поведение; воскресни – возстань ; Господне есть спасение – у Господа спасение . Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя. Вонми – обрати внимание, внемни ; да исправится – да направится ; воздояние – поднятие . Свете тихий святыя славы, Безсмертнаго, Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит. Пришедше на запад солнца – достигши заката солнца ; гласы преподобными – голосами благоговейными. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме, аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Егол, алилуиа. Исповедайтеся Богу небесному, яко в век милость Его, аллилуиа. Сион – гора в Иерусалиме, на которой стоял храм ; Исповедайтеся – славьте. Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде крестом радость всему мipy. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Именуем – называем, прославляем ; се – вот. Преблагословена еси, Богородице Дево, Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Не понятно, что имеется ввиду: “и сам избавится от большого осуждения, поскольку он помимо своих грехов, уже не будет подлежать ответственности и за твою погибель” ? Это означает, что если порочный человек совращает своим примером и побуждением друга ко греху, то он несет ответственность как за свою погибель, так и за друга. Поэтому лучше не общаться с такими, если есть опасность им уподобиться. Спасибо большое за ответ. Теперь понятно. Сразу приходит на ум: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе…» ( Пс.1:1 ) Подробнее: Псалом 1: Блажен муж…(Священник Константин Пархоменко) При мыслях о поведении друзей важно отделять их грех от них самих. Понимание, что люди ведут себя неправильно, вовсе не обязательно является осуждением. Это может быть всего лишь разумным рассуждением о том, что должно, а что не должно. Вот если вы начнете внутренне обвинять их в неправедном поведении, злиться на них за это, то тут уже осуждение будет. Чтобы избежать осуждения, можно попробовать говорить о грехе, а не о людях: «тут творится грех», а не «они грешат». Надо помнить, что «нет плохих людей на свете, а есть больные души, жалкие, подверженные греху. За них надо молиться, им нужно сочувствовать» ( прпмч. Митрофан Сребрянский ). Остановитесь просто на констатации факта: поведение друзей неправедное. Для чего это нужно? В Вашем случае – чтобы осознать опасность общения. А дальше уже принимать решение о том, стоит ли Вам продолжать общаться с такими друзьями. Если это действительно хорошие друзья, общество, достойное того, чтобы в нем находиться, то они учтут Ваше мнение, постараются стать лучше. Хотя бы на встречах с вами не пить, не блудить – даже в разговорах отстраняться от этих тем, не осуждать, в том числе и Вас. Если же спокойного общения с ними нет, позволяются даже шутки о Вас, Вашем поведении и вере, то ответьте сами себе на вопрос – а зачем Вам это общение? Может, страсти какие удовлетворяет? А тогда – оно реально Вам надо?

http://azbyka.ru/vopros/kak-obshhatsja-s...

Третий дар Св. Духа есть совет, содействующий к прославлению Бога и спасению человеческой души, и согласующийся с истиною. О нем Писание говорит: «не обинухся... сказати вам всю волю Божию» ( Деян. 20:27 ). Ему противоположен совет нечестивых, о которых сказал псалмопевец: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). И в другом месте: «Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей и отметает советы князей» ( Пс. 32:10 ). Четвертый дар Св. Духа есть крепость: ибо, сохраняя всю твердость и все мужество в вере, мы должны противостоять различным искушениям. О ней Писание говорит: «Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся» ( 1Кор. 16:13 ). И в другом месте: «Станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира: над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити: и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф. 6:14–17 ). Крепости противоположен страх, о котором псалмопевец сказал: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» ( Пс. 13:5 ). Господь наш Иисус Христос запрешает нам иметь таковый страх, говоря: «не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити» ( Лк. 12:4 ). Пятый дар Св. Духа есть ведение. Свящ. псалмопевец так изъясняет оное: «неужели не обличит вразумляющий народы... научающий человека ведению?» ( Пс. 93:10 ). И другой пророк говорит: «и дам вам пастыри по сердцу моему, и упасут вас разумом и ведением» ( Иер. 3:15 ). Сие ведение или познание должно быть устремлено к тому, чтобы уразуметь волю Божию и закон Божий. Ему противоположно неведение закона и воли Божией, о котором говорит псалмопевец: «Пролей гнев Твой на языки незнающия Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша» ( Пс. 78:6 ). Шестой дар Св. Духа ест благочестие. Оно вместе с истинною верою основывается на прилежной молитве и добрых делах. О нем так говорит апостол: «благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущаго» ( 1Тим. 4:8 ). Посему правильно называются благочестивыми только те, которые, воссылая к Богу непрестанные молитвы, удаляются от всякого нечестия и греха. Здесь разумеется благочестие не наружное, какое имели фарисеи, но истинное и сердечное, чтоб иначе и о нем не сказал Господь: «людие сии... устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене» ( Мф. 15:8 ). И еще: «фарисее слепый, очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее их чисто " ( Мф. 23:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Оказывается, у них такой образ (цитирую их знакомого) миссионерский: она кричит, а он тихо говорит. Прямо как злой и добрый следователь. Они считают, что так доходчивей. Но ведь это ложь, а кто отец лжи, известно. Мыслимо ли начинать проповедь Евангелия со лжи? Есть в исламе такое радикальное течение – ваххабиты. Агрессивные, ничего и никого не слушающие, считающие всегда правыми только себя. Чем эти «миссионеры» отличаются? Чем они лучше скандальной группы, плясавшей на амвоне? А еще называют свою организацию «Божья воля». Вот, оказывается, что они несут таким образом! Божью волю. «Смелые» и «скромные» ребята. У людей в театре еще жива память о «Норд-Осте». Многие мои знакомые там были. Поэтому в первую минуту многие актеры подумали, что это повторение «Норд-Оста», женщины были испуганы. А администраторы Валя и Света потом ходили, осеняли актеров крестным знамением и успокаивали их, говорили: «Не бойтесь». Вот это по-христиански. Где страх, там нет любви, а где нет любви, нет Христа. Да, спектакль весьма неоднозначный. Но не ходи и не смотри. Что написано в Первом псалме? «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Я сам на такой спектакль не пошел бы. Начало посмотрел, понял, что это не мое, и ушел. Не хочу смотреть и не буду. Но зрители пришли, заплатили деньги, знали, на какое действо идут. А эти ребята денег не платили, каким-то образом прошли без билетов. В первый день поста они, называющие себя православными, пошли не в храм, а в театр, чтобы устроить там провокацию. Кстати, добились они явно не того, чего хотели. Сделали режиссеру пиар. А мне теперь нецерковные знакомые звонят и спрашивают, почему православные так агрессивны. P.S. 30 ноября корреспонденту «Правмира» позвонил Валерий Трошин.  Давая комментарий «Правмиру», Валерий, сославшись на слова своего знакомого сказал, что активисты, пытавшиеся сорвать спектакль, — муж и жена, и что девушка училась в театральном институте. Это не соответствуют действительности. «Я прошу прощения за то, что не проверил эту информацию, — сказал Валерий. — Но от остальных своих слов я не отказываюсь». В текст комментария внесены

http://pravmir.ru/akter-valerij-troshin-...

Не вдруг они делаются таковыми. Сначала они только из любопытства присутствовали при игре, только смотрели на играющих. Потом были приглашены принять участие в игре затем лишь, чтобы попытать счастья. Приглашение принято, счастье на первых порах улыбнулось. Усилилось желание продолжить, чтобы продлить приятный вкус удачи. Следовало бы остановиться, но сил для этого уже недостает. Несчастный вовлечен в игру. За удачей следуют неудачи, которые только разгорячают несчастного игрока. Желание отыграться побуждает его не бросать игры, и он не бросает, пока совсем не проиграется. Советчики, вовлекшие его в игру, утешают его надеждой будущих удач, которая действительно по временам оправдывается, и он, постепенно втягиваясь в игру, делается записным, даже бесчестным игроком. Указание на эту постепенность уловления в сети худых сообществ можно видеть в словах псалмопевца: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе ( Пс.1:1 ). Значит, наоборот: несчастен, кто дал увлечь себя в общество губителей веры и нравственности; еще несчастнее, если он стал на их путь, утвердился в их образе мыслей, и гораздо несчастнее, если сел, засел с ними, сделался их товарищем в уловлении ближних. Такова пагубная постепенность падения! Крайняя степень падения является следствием первого необдуманного шага на пути к нему. Вовсе не следует сближаться с людьми нечестивыми и развратными, чтобы не сделаться подобными им, как не следовало Ахааву вступать в брак с Иезавелью, чтобы не перенять от нее нечестия. Но если и душа Ахаава доступна была раскаянию, если и он плакал и сокрушался, когда был обличен в преступлении пророком Илией, – хотя это раскаяние и было непрочно, – то не тем ли паче свойственно раскаяние христианской душе, впадшей в глубину грехов, сделавшейся жилищем плотских скверн, постыдным сосудом страстей? Нравственным растлением она унизила в себе не только христианское, но и человеческое достоинство и потому пусть из глубины своего падения вздохнет и исповедует Богу свои грехи, и если она погрязла в этой глубине с тех пор, как дала увлечь себя злыми сообществами, пусть бросит их с таким же самоотвержением, какое потребно для того, чтобы дать совершить над собой для пресечения болезни операцию отсечения правой руки, вырывания правого глаза. Лучше пожертвовать привязанностями, пагубными в нравственном отношении, как это ни тяжело, чем обречь себя на вечную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Затем после 71-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так». Следом идет 20-й стих, или надписание 72-го псалма: «оскудеша песни Давида, сына Иессеова», то есть «окончились песни Давида, сына Иессеева». Хотя после этого надписания дальше тоже встречаются псалмы с надписанием «ле Давид», то есть «псалмы Давида». По-видимому, они окончились не в том смысле, что больше их там не будет, но это знаменует один из этапов сложения, формирования Псалтири. Затем после 88-го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». После 105-го псалма есть указание, которое позволяет нам понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: «Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!». То есть это благословение, на которое должен следовать общий ответ «аминь». Так же, как это у нас в богослужении до сих пор и делается: в ответ на возглас священника лик отвечает «аминь». С точки зрения истории указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность касается не только момента написания каждого конкретного стиха, но и структура каждой книги тоже имеет определенный смысл. Согласно святителю Григорию Нисскому в этих пяти разделах представлены пять степеней духовного восхождения по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретении добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010