Перевод: Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Всенощное бдение Предначинательный псалом Аудио: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. На горах станут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси, сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа! Благословен Ты, Господи. Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Благословен Ты, Господи. На горах встанут воды. Дивны дела Твои, Господи! Посреди гор пройдут воды. Дивны дела Твои, Господи! Всё премудростью Ты сотворил. Слава Тебе, Господи, Сотворившему все! Блажен муж Аудио: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Великая ектения: Диакон: Миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение) О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имярек) , и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе) (имярек) , честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. О граде сем (или о веси сей, или о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь, и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Блажен муж. (Антифон 1-й кафизмы) Хор: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа. (Трижды) Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. (Трижды) Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. (Трижды) Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа. (Трижды) Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа. (Трижды) Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа. (Трижды)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9. Ответ на 4., Коротков А. В.: То-то и оно, что " дорого яичко ко Христову дню " ! 8. Re: Чем руководствуются сотрудники Управления по работе с обращениями Администрации Президента? Автор - честный и умный русский человек. Но все же хочется спросить его - доколе? Доколе можно вопрошать?! Неужели еще Вам до сих пор что-то в этой системе ( " либералы + Путин " ) не понятно?! 7. По сути, Администрация Президента должна быть озабочена не отписками Вы ещё поучите Администрацию чем ей заниматься. Скажите ещё спасибо, что мягко ответили. 6. Re: Чем руководствуются сотрудники Управления по работе с обращениями Администрации Президента? Нужно было просто одновременно отправить копию в министерство. 5. не жди, не надейся, не проси Блажен муж иже не иде на совет нечестивых...не надейтеся на князи и сыны человеские в них же нет спсения 4. Ответ на 1., Сергей Абачиев: Так что, " мучительным поискам " давно имеющейся в наличии достойной Государственной идеологии конца не предвидится. Разве что (не приведи, Господи!) российская новая революция поставит здесь свою точку. На погибель России - окончательную и уже бесповоротную. « — Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер. …государю так и не сказали, и чистка кирпичом всё продолжалась до самой Крымской компании. В тогдашнее время, как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены… А доведи они левшины слова в своё время до государя – в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был…». 3. Ответ на 2., Мир_Вам: Только из канцелярии ГД получил уведомление " с благодарностью " их робота о том, что мой документ принят под номером 4 тысячи с хвостиком. Ну вот, ныне роботы более проявляют сочувствие, чем некоторые люди. ))А может им просто некогда? Представьте какая у них нагрузка - вот и приходится отвечать отписками или сохранять вежливое молчание в ответ. А вообще то - баш на баш, вспомните про 13 и 15 статьи Конституции. Вот поддержите их изменение, тогда и Ваша программа будет принята к рассмотрению и народ выберет себе - по какому пути идти (социализм, капитализм, социализмо-капитализм и т.п.)

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/25/ch...

Поэтому, говоря о переводе Псалтири, мы должны уточнять, какую именно Псалтирь собираемся переводить. Синодальный и все современные переводы выполнены с масоретского текста, и это прекрасно: он более понятный, в нем больше логики. Хотя и там содержатся некоторые поговорки трехтысячелетней давности, смысл которых нам сейчас понятен мало. Но все богослужебные тексты, всё, что является принадлежностью православного богословия, базируется на Септуагинте. Именно поэтому я и взялся за Септуагинту, хотя в некоторых местах совершенно сознательно выбирал варианты из масоретского текста. — Например? — Да возьмем хоть самые первые строчки: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1, 1). В греческом тексте: «Счастлив человек, который не ходил на…». А дальше очень интересно: использовано слово, которое можно перевести по-разному. Это и совет, который мы можем дать друг другу, и совещание людей, и, более того, здание, в котором это совещание проходит. И, важно, в греческом тексте прошедшее время, а в еврейском — настоящее. «Счастлив тот, кто не ходит» — мы и по-русски так скажем, потому что если сказать «ходил», возникает неизбежный вопрос: «Что, сейчас уже не ходит?» Поэтому я так и перевел — «счастлив не ходящий». Второй момент: как перевести «совет нечестивых», «путь грешных», на который этот счастливый человек «не встал», и «седалище губителей», на котором он не сидит? В еврейском тексте «губители» — это насмешники, в греческом — просто люди развращенные, язвительные, богохульники. Имеются в виду люди, которые не почитают Бога. Я перевел: «людей опасных», это нечто среднее между греческим и еврейским текстом. Но вопрос в другом: что значит «сидеть на седалище людей опасных»? Это значит сидеть в их собрании. Мы получаем в первой строке «собрание», и в третьей тоже. — То есть это хиазм, речевое украшение? — Да, и я оставил один раз «собрание», следуя замечательному переводу с еврейского языка Владимира Шолоха. И получается последовательность действий: сначала я («счастливый человек») не слушаю, что говорят нечестивые, не поддаюсь их соблазнам и не действую по их совету, потом не становлюсь на их путь, и этот путь не приводит меня к их собранию.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=197681

Особенно при этом интересен вопрос о религии. Очевидно, что большинство традиционных религий осуждают порок, призывают бороться с ним! Каким же образом можно в одном документе сочетать две, казалось бы, противоположные вещи: религию и порок, «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:14,15). Но особо удивляться не придется, если понять, что здесь речь идет не о традиционных религиях, а о сектантстве, причем самого негативного, демонического и развратного толка. Ради этого определяется, что « осуществление права ребенка исповедовать свою религию или свои убеждения в цифровой среде может подлежать только юридическим, необходимым и соразмерным ограничениям ». Поняв явленную Комитетом ООН духовную сущность, необходимо иметь суждение об отношении к таким структурам. Слава Богу, согласно принятым в 2020 году Поправкам к Конституции мы можем не принимать к реализации «Замечание общего порядка 25 (2021 г.) о правах ребенка в отношении цифровой среды», как противоречащие нашим законам и морали. Но достаточно ли этого?! Не пора ли поставить вопрос о выходе из организаций, пропагандирующих насилие, разврат и сатанизм! Эти структуры уже достигли такого уровня, что продуктивный диалог с ними невозможен, а участие в них является определенной формой их легализации и поддержки. Единственный способ – это обособление, это выход из подобных организаций, которые перестают быть площадками по обсуждению жизненно важных вопросов и проблем. Если мы желаем иметь суверенитет, позволяющий воспитывать и обучать наших детей в традициях русского мира, то выход из них сделает нам только честь, ибо «блажен муж иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе» (Пс.1:1). Да поможет нам Милостивый Господь избежать соблазнов и участия в делах тьмы! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/17/v_...

В 2011 году два священника ушли со скандальной передачи на центральном телевидении, куда их заманили обманом. Протоиерей Андрей Верещагин, иерей Григорий Михневич помогали спасать людей, пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском. Священникам позвонили с телевидения и сообщили, что в студии их ждут родственники, они очень-очень хотят встретиться и поблагодарить. Разумеется, дело не благодарности, а том, чтобы утешить скорбящих людей. Приехав в студию, батюшки поняли, что по поводу трагедии затевается развлекательное ток-шоу, и ушли прямо со съемок. Что сказать на этот поступок священников? Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… Кстати, вчера по телефону мне дали понять, как исключительно заинтересованы в телепередаче близкие актеру люди. Плохо мне верится, что люди, у которых сердце разрывается от тяжких переживаний, сами желают пооткровенничать с теми, кто специализируется на засвечивании чужих проблем в личной жизни. Пусть даже эти люди из актерской среды, из тех, кого называют публичными людьми. Вряд ли на грани жизни и смерти (настоящей несценической смерти!) человек будет играть на публику, устраивать эффектные шоу. Я скорее поверю в то, что папарацци всеми правдами и неправдами вытягивают из растерявшихся от горя людей – горячий материальчик на телепередачу. И не забывают для отвода глаз приговаривать, что несчастные люди сами в ноги кинулись: «Покажите нашу семейную жизнь по всей стране, какая она неприглядная». Слава Богу, помимо «сюжетов для садо-мазохистов» в эфир выходят и вполне достойные «передачи про людей и для людей». Есть еще добросовестные журналисты, они до сих пор умудряются снимать человечные телепрограммы. Не так много, как хотелось бы, но и за это – слава Богу. Слава Богу милостивому! На субботней Литургии я возблагодарю Господа за то, что «днесь спасения нашего главизна» и… что вчера уберег меня от участия в душевредном ток-шоу. Диакон Павел Сержантов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zvonok-s-centralnogo-t...

В заключение (всего выражаем, что) Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию, со всеми святыми, помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу временную и вечную) Христу Богу (т. е. в Его святейшую волю) предадим (и предаем). И на клиросе, такую всесовершенную преданность в волю Божию, подтверждают пением: Тебе, Господи (т. е. предадим себя и предаем). Священник, с своей стороны, все это объясняет, и, в то же время, утверждает своим возгласом: яко ( – так как, или: потому что) подобает Тебе (Господи) всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Св. Духу, ныне и присно, и во веки веков. Поющие, возглас священника и всю эктению, заключают словом: аминь. Кафизма и малая эктения § 47. окончании «великой эктении» поются избранные стихи из первой «славы» первой кафизмы 69 с троекратным повторением аллилуиа, после каждого стиха: Из пс. 1-го ст. 1-й: Блажен муж (и жена, которая и который – ) иже не иде на совет нечестивых: (почему) аллилуиа... – ст. 6-й: (Блаженны, счистливы не ходящие на совет нечестивых уже и потому, что – ) яко весть ( – любит, с отеческою любовью, благоволением охраняет) Господь путь ( – жизнь, деятельность, участь) праведных, и туть нечестивых погибнет ( – будет иметь гибельный, несчастный конец, как по обыкновенному, хотя и неизбежному развитию самого зла, так и по особенному действию правосудия Божия). – ст. 11-й: (Поэтому) работайте (служите, являйтесь в действиях и молитвах своих Господеви со страхом (с постоянным, но благоразумным опасением за участь свою, особенно вечную), и радуйтеся (самые празднества, радостные торжества ваши совершайте) Ему с трепетом (радостным, но благоговейным, чисто сыновьим). – ст. 12-й: (И, в сдедствие своих благоговейных, чисто сыновних поступков пред Господом, как) блажени (счастливы) вси надеющиеся на – Нь (на Него)! Из пс. 3-го ст. 8-й: Воскресни (ж, воздвигнись, начни являть, и по отношению ко мне, действия всемогущества и благости Твоей,) Господи (,и, таким образом,) спаси мя, Боже мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

рекут всяк зол глагол, на вы лжуще, Мене ради... яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф.6:11–12 ). Итак, кто печалится по Боге, тот получает от этого великую пользу. Если же претерпевающее побои блаженнее тех, которые наносят их; если наши 19 страдальцы блаженнее язычников, живущих в покое, и скорбящие – веселящихся: какой же еще будет у нас повод к скорби? Поэтому никого не должно называть блаженным, кроме живущего только по Боге; этих одних ублажает и Писание. «Блажен, – говорит, – муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Пс.1:1 ). «Блажен... егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его» ( Пс.93:12 ). «Блажени непорочнии в путь» ( Пс.118:1 ). «Блажени вси надеющиися Нань» ( Пс.2:12 ). «Блажен язык, емуже... Господь Бог его» ( Пс.32:12 ). Блажен, кого не осудила душа его. Блажен муж, бояйся Господа» ( Пс.111:1 ). И Христос опять говорит так: «Блажени плачущии... блажени нищии... блажени кротцыи... блажени миротворцы... блажени изгнани правды ради» ( Мф.5:3–11 ). Видишь, как Божественные законы везде ублажают, ни кого-либо из богатых, ни из знатных родом, ни из пользующихся славою, но стяжавшего добродетель! Это потому, что требуется, чтобы основанием всех наших дел или страданий был страх Божий; и если ты преднасадишь этот корень, то не только покой, честь, слава и уважение, но и обиды, и клеветы, и оскорбления, и бесчестие, и мучения, и все вообще бедствия произрастят тебе плоды радости. И как корни дерев сами горьки, а плоды приносят нам весьма приятные, так и печаль по Богу принесет нам великую радость. Кто только часто молился со скорбью и проливал слезы, те знают, какую получили они радость, как очищали совесть, как восставали с благой надеждой. Это потому что, как я всегда говорю, не свойство вещей, а мысль наша обыкновенно печалит и радует нас. Итак, если мы настроим ее, каковой ей быть должно, то будем иметь залог всякого благодушия. Как телу вредит и пользует не столько свойство воздуха и внешние удары, сколько собственное устройство, так и с душою, и тем еще более, что там необходимость природы, а здесь все зависит от свободной воли. Поэтому Павел, претерпев бесчисленные бедствия: кораблекрушения, брани, насилия, наветы, нападения разбойников, и все, чего и исчислить словом невозможно, и умирая каждый день, не только не скорбел и не роптал, но и хвалился, и радовался, и говорил: «Ныне радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей» ( Кол.1:24 ). И опять: «Не точию же, но и хвалимся в скорбех» ( Рим.5:3 ). А хвалиться значит радоваться в высшей степени. Аминь». (Извлечение из 17-й беседы св. Иоанна Златоустог о к Антиохийскому народу. «Беседы к Антиох. народу», т. I, изд. 2-е 1859, стр. 531 и сл.; см. Церк. Ведом., изд. при Св. Син. за 1888 г. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По окончании великой ектеньи для назидания молящихся читают первую кафизму, а некоторые стихи из нее поют. Кафизмою называется часть священной книги, написанной царем и пророком Давидом. Эта книга называется Псалтирь. Всех псалмов, или священных песней в ней сто пятьдесят. Все псалмы, или вся священная книга разделяется на двадцать кафизм, каждая кафизма заключает, в себе несколько псалмов, только одна. 17-я кафизма состоит из одного 118 псалма. В первом псалме мы слышим заповедь, как нужно поступать для исполнения закона Господня: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых: путь нечестивых погибнет». Счастлив человк, который не слушает дурных советов и не стоит на пути грешников, но днем и ночью, в продолжении всей своей жизни, думает об исполнении воли милосердого Творца своего. Он похож на посаженное при потоке водном дерево, которое приносит плод свой во время, лист которого не вянет и во всем, что этот человек делает, бывает ему успех. Но несчастлив и неугоден Господу человек, забывающий о своем Создателе. Нечестивые, как пыль, развеваемая ветром. В день суда не оправдаются они пред Господом в грехах своих, и постигнет их праведное наказание Божие. Поются обыкновенно следующее стихи: « Блаженъ мужъ, иже не иде (который не пошел) на совтъ нечестивыхъ». « Работайте Гдеви (Господу) со страхом и радйтес Ем съ трепетомъ». « Блжени (блаженны) вс (все) нан (на Него)». « Воскресн Гди, спас м, Бж мой». « Гдне есть и на людехъ Твоихъ Тво». Каждый стих отделен от другого ангельским славословием: (хвалите Господа). После грехопадения людей, милосердый Господь не оставил их без Своих милостей. Впоследствии люди размножились и из них всегда находились люди, угождавшие Господу своею добродетельною жизнью. Бог нередко являлся этим людям, но уже в вид ангела или человека, потому что люди теперь были не на столько невинны, чтоб видеть во всем блеск славу Божию, как это было в раю. В этих явлениях Он повторял людям Свои обещания о Спасителе и также нередко открывал им Свою волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Местное почитание П. было установлено 27 июля 1993 г. Свящ. Синодом Украинской Православной Церкви. 30 нояб. 2017 г. Архиерейский Собор РПЦ принял решение об общецерковном прославлении местночтимых святых, в их числе - П. Мощи преподобного почивают под спудом в Голосеевском муж. мон-ре, в новом храме в честь иконы Пресв. Богородицы «Живоносный Источник», построенном на месте старого храма, к-рый был взорван в 30-х гг. XX в. Лит.: Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхим. Парфения. К., 1856; Миловский Н. М., свящ. Киевопечерский подвижник иеросхим. Парфений, по бумагам П. А. Мухановой: К 50-летию его кончины († 25 марта 1855)//ВиЦ. 1905. Т. 1. Кн. 3. С. 446-460; Поселянин Е. Русские подвижники XIX в. СПб., 19103. С. 452-463; Хрулёва И. М. Благословенная душа. М., 2008. О. В. Хабарова Иконография Современники П. оставили воспоминания о его внешности: «Изможденная и истонченная плоть его была, так сказать, прозрачною оболочкою его чистой, светлой как день души. Высокое иссохшее чело, впалые щеки и виски составляли какую-то дивную противоположность с его большими, блестящими как молния глазами, которые проникали, казалось, в душу до самой глубины ея…» (Сказание о жизни и подвигах. 1856. С. 63-64). Сохранилось неск. изображений П., разнообразных по иконографии и технике исполнения. Поясной портрет сер. XIX в. (НКПИКЗ) был написан его духовной дочерью Е. Н. Бердяевой (урожд. Бахметьева, бабушка философа Н. А. Бердяева, тайная монахиня). Преподобный изображен почти фронтально, с небольшим поворотом головы влево, с прикрытыми глазами, в схиме и приспущенном на лоб куколе (с небольшим Голгофским крестом). У П. аскетическое худощавое лицо с большими, глубоко посаженными глазами, острым выступающим носом, впалыми щеками, обрамленное черной бородой средней величины. На фоне портрета размещены картуши с цитатами из псалмов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…» (Пс 1. 1) и «Хвалите Бога во святых его…» (Пс 150. 1). Известно, что прижизненный портрет П. письма Бердяевой после его кончины находился в келье старца в Голосеевской пуст. ( Татиана (Алатарцева). 2008. С. 232).

http://pravenc.ru/text/2579067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010