Что вынесет подросток, посмотревший на федеральном канале в не очень позднее время сюжет о том, как девочки истязают свою одноклассницу? Как выглядит в их глазах парень, снявший на мобилу оральный секс и получивший за это приглашение участвовать в рейтинговой программе, и какое количество роликов похлеще будет отснято и выложено в Сеть после этого? Кто-нибудь об этом задумывался, спросил у психологов, врачей, педагогов? У нас ведь только журналистское бла-бла, продюсерское бабло и никакой ответственности. И мне совсем не понятно, зачем священникам участвовать в этом «ток-шоу», нарушая заповеданное свыше: «блажен муж, иже не иде…» Показывать зло даже с целью его обличить – значит, зло приумножать. Информационного мира не бывает – бывает только информационная война. И информационный террор. Церковь пытаются в эту систему встроить и лукаво используют в своих целях. У ее представителей, у тех, кто соглашается идти спорить с мизантропической Машей Арбатовой о сущности христианства, вероятно, свои миссионерские задачи и представления о пастырском служении, но по мне все, что мы увидели на экране – те, у кого хватило сил досмотреть, – доказывает одно: православным людям, а тем более клирикам на этом поле ни искать, ни сеять нечего. Ряса православного священника и студия НТВ несовместимы. Ведущий может быть сколь угодно мягким и интеллигентным человеком, продюсеры – расточать медовые речи и толковать об общественном диалоге, но передачи на этом канале режиссируются так, что даже диакону Андрею Кураеву там нечего сказать. Канал, некогда собиравшийся показать в пасхальную ночь фильм «Последнее искушение Христа», с этой точки зрения не изменился ни капли и, видимо, уже не изменится, кто бы им ни владел и ни управлял. Что ж делать? А это как в советское время на партсобраниях – не участвовать, не ходить, не вступать. Или как у Гоголя в «Вие»: – Не гляди! – сказал внутренний голос Хоме Бруту. Хома Брут не вытерпел и пропал. Мы этого хотим?   Алексей Варламов, писатель, филолог; исследователь истории русской литературы XX века

http://pravmir.ru/xoma-brut-i-ntv/

Возблагодарим, братие, Господа за то, что живем под сению власти Царя благочестивейшего, первого сына и покровителя православной Церкви. Этим благоприятным условием для всех нас, православных христиан, облегчается исполнение верноподданнических обязанностей к царю. Празднуя день Его рождения, вознесем ко Господу усердные молитвы, да умножит дни живота его на многая лета ко благу его подданных и святой православной Церкви и да благословить вожделенным успехом его святые усилия водворить мир и тишину не только внутри своего государства, но и между всеми народами. Предостережение от опасных знакомств Речь к гимназистам на выпускном экзамене 11 мая 1899 года Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не сиде, но в закони Господни воля его и в закони Его поучится день и ночь ( Пс. 1:1, 2 ). Сими словами, составляющими начало первого псалма псалтири, царь и пророк Давид предостерегает читателей от знакомства с людьми нечестивыми и ублажает того, кто избегает этого знакомства. Люди нечестивые с какою-то сатанинскою ревностью стараются развратить людей неопытных и не изведавших зла. Худо тому, кто подпал их внушению. Сначала он является на совет нечестивых или в собрание их, по их приглашению, из одного любопытства. «Дай, говорит он про себя, посмотрю, что у них делается. Если не понравится, уйду и в другой раз не пойду». Случается, однако, противное. Он неприметно для себя попал в сети, ему расставленные, увлекся теми развлечениями, какие там увидел, теми речами, каких наслушался. Пришел к ним из любопытства, любопытство сменилось сочувствием. Он «стал на пути грешных». Он сбился с пути, которым доселе ходил, и стал твердою ногою на том пути, каким идут нечестивые, утвердился в их образе мыслей и жизни. Но на этом он не остановился, пошел дальше. Он «сел на сидалищи губителей», т. е. не только сам вступил на путь погибельный, но еще стал губить других своими внушениями, стал действовать за одно с теми нечестивыми, с которыми сблизился; пойманный ими в сети, стал вместе с ними ловить других, распространять между ними заблуждения, учить беззаконию, или, как они выражаются, развивать их, посвящать в тайны нечестия и разврата, каких дотоле они не знали, вооружать против закона Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Даже сама смерть Ф.Э. Дзержинского, вероятнее всего, была связана с нервным перенапряжением в разгар острой фазы внутрипартийной борьбы с троцкистами и зиновьевцами. В последних своих выступлениях он обличал вредительскую деятельность Льва Каменева и троцкиста Георгия Пятакова и схлестнулся с ними не только по вопросу чудовищной бюрократизации государственного аппарата, но и по вопросу положения и судьбы русского крестьянства. Троцкист Пятаков заявлял о нетерпимости того, что в условиях НЭПа русская деревня стала «непомерно» богатеть и призывал с этим покончить. У Дзержинского сама такая постановка вопроса вызвала яростное возмущение и негодование, которое, весьма вероятно, и стало причиной сердечного приступа. Фактически Дзержинский в буквальном смысле умер в борьбе с троцкистами, защищая русского крестьянина, поэтому попытка посмертно записать его в «троцкисты» и «русофобы» выглядит весьма некрасиво в моральном плане и совершенно нелепо в историческом. Значит ли это, что Дзержинский более значим и ценен для нас, чем Александр Невский? Нет, разумеется. Полагаю, объяснять на православном патриотическом портале историческое и символическое значение личности Святого Благоверного Князя Александра Невского нет необходимости. Но как вообще можно ранжировать исторических деятелей по их ценности? Кто важнее для русской истории – Сталин или Ломоносов? Менделеев или Жуков? Сергий Радонежский или академик Павлов? Суворов или Гоголь? Да, помилуйте, что за нелепая постановка вопроса? Неужели не очевидно, что подобное ранжирование, тем более голосование в духе «ты за кого?», как оно проводилось во время акции «Имя России», – это профанация на грани и уже за гранью откровенного глумления над нашей историей, да и просто над здравым смыслом? Что, разве в Москве не найдётся места, чтобы установить оба памятника, или все три (включая также обсуждавшийся памятник Ивану III), а не противопоставлять их друг другу? Это «голосование» придумано и затеяно с одной-единственной целью – стравить нас друг с другом, лишить возможности быть одним народом, способным решать свою судьбу и определять своё будущее. В этом абсурдном «или-или» заведомо не может быть никакого правильного выбора. Единственное правильное решение здесь – не вовлекаться в очередную провокацию и вообще не садиться играть с заведомым мошенником по его жульническим правилам, к чему я и призываю и администрацию, и читателей «Русской народной линии». Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/ra...

Сперва возникает представление помысла или предмета — прилог, объясняют отцы. Когда мы начинаем сочувствовать прилогу — это уже сочетание. Третий шаг — согласие (сосложение) и четвертый — совершение греха. Эти четыре ступени могут мгновенно следовать одна за другой, но могут и сменяться постепенно, так что ты успеваешь отличать одну степень от другой. Помысл стучится в дверь, подобно коробейнику. Стоит впустить его, как начинается разговор о предлагаемых товарах и трудно уже указать человеку на дверь, ничего не купив у него, хотя и видишь, что товар плохой. Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие (Пс. 100: 8). Не будет жить в доме моем поступающий коварно (Пс. 100: 7). И Моисей говорит о сложении: не заключай союза с ними (ср.: Исх. 23: 32). Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1: 1). Важно начать говорить с врагами в воротах (Пс. 126: 5). Так как наплыв врагов у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11: 14). Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126: 1). Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (ср.: Втор. 15: 9), и следить за тем, чтобы сердце не сделалось местом ярмарки, где, как волны, сменяются всякие впечатления, пока ты совсем не теряешь надзора над происходящим. Ярмарка является любимым местом пребывания разбойников и воров, но никак не Ангела мира, которого ты ищешь. Мир и тем самым Господь мира избегает таких мест.

http://pravoslavie.ru/108626.html

В. Л.: — У французского писателя Мишеля Уэльбека есть сборник эссе, название которого очень метко характеризует глобалистскую цивилизацию: «Мир как супермаркет». Встраивать Церковь в этот мир означает превратить её в бюро ритуальных услуг, где за скромную плату можно покреститься, повенчаться и быть отпетым, не задумываясь над истинным смыслом христианской жизни и необходимостью духовного совершенствования. Не хочу говорить, что перенесение праздников станет здесь решающим шагом (лично я, если честно, вообще не вижу проблемы в порядке их расположения: излишествовать в пище и питии нехорошо в любой день, а встретиться и достойно отпраздновать Новый год с родными и близкими можно и в пост), однако уверен, что исходить из посыла «так нужно глобальному миру» Церковь не имеет права. Иначе она перестанет быть Церковью «не от мира сего». «АиФ»: — Богослужения в храмах Московской патриархии ведутся на церковнославянском языке. Многие просто не понимают, что происходит в храме… Неужели не проще перевести их на современный русский? В. Л.: — Безусловно, человеку в храме должно быть понятно богослужение. Но опыт воцерковления наших современников с убедительностью показывает, что большинство из тех, кто начинает регулярно ходить в храм, уже через полгода-год прекрасно понимают весь ход богослужения и его язык. Я как-то видел один современный перевод на русский язык первого псалма, который начинался словами «Хороший мужчина — этот тот мужчина, который не ходит на собрание плохих мужчин» (в славянской Библии: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»). Как говорится: комментарии излишни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2020

http://pravmir.ru/glavnaya-zadacha-cerkv...

Например, слезы во время молитвы, чтения или совершения какого-либо богослужебного обряда; все великие отцы-подвижники высоко ставили и ценили  благодатный дар слез умиления,  но если эти слезы не искренние, а только напускные, деланные, притворные, то в них уже не выражается истинное Богопоклонение – это фальшь, а не молитва «в духе и истине», какую заповедал нам Господь. Настоящая «духовная» и «истинная» молитва, к какой мы все должны стремиться, как к идеалу, это молитва, произносимая «умом в сердце», или, как называют ее великие отцы-молитвенники, непрестанная «умно-сердечная» молитва, к которой призывает христиан св. Апостол, говоря: «Непрестанно молитесь!»   ( 1Солун. 5, 17 ). Но такая молитва есть уже  дар Божий,  которого сподобляются лишь немногие за свой искренний труд, за свое собственное усердие. Искреннее стремление получить этот дар и труды для получения его всегда вознаграждаются Богом. Но что сказать о тех людях, которые вовсе не стремятся к такой благодатной «умно-сердечной» молитве, которые молятся без усердия, только наружно одними устами? А еще хуже, когда преследуя какую-нибудь цель, ничего с истинным Богопоклонением не имеющую, молятся только на показ! Однако в наши дни мы дожили до еще более страшного явления, когда люди, вовсе не веруя в Бога и не имея никакого желания поклоняться Богу, только вид делают, будто они молятся Богу, а в действительности покланяются врагу Божию и врагу человеческого спасения – диаволу. Эти люди и составляют ту « церковь лукавнующих», о которой говорил так решительно Псалмопевец: «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду»   ( Пс. 25, 5 ). Увы! теперь новыми современными «богословами» дается такое широкое истолкование заповеди о любви к ближним, что такие и подобные им изречения Слова Божия, как например:  «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»   ( Пс. 1, 1 ), вовсе игнорируются и совершенно отметаются, как якобы противные духу христианской любви, которая будто бы все «долготерпит», по их толкованию, даже в отношении ко всякой неправде, «все покрывает», даже явное антихристово зло, «всему верит» – даже диавольской лжи, «все переносит» – даже всякое богохульство и возстание против Бога (кривотолкование слов св. Ап. Павла в 1Кор. 13, 4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сегодня, как никогда ранее, колоссальными темпами и масштабами умножается рассудочное знание. Невообразимое еще 30 лет назад распространение религиозной литературы (что само по себе замечательно), невиданная прежде свобода в телевизионном пространстве и масштабное развитие православных интернет-ресурсов «усаживают» современного христианина в мягкие кресла, в которых, при наличии свободного времени, он может пребывать с утра и до утра, «потребляя» рассудочное знание. Как не возникнуть при этом опасности покомфортнее обосноваться на «первой ступени», особенно когда она такая мягкая? Рассудочное знание истин веры – лишь первая ступень. Почему же мы остаемся на ней, не поднимаемся выше?! Только когда же мы будем подниматься выше, господа хорошие? Когда мы станем не только читать или слушать о том, что «молитва – дыхание души», или о том, что «пост – мать всех добродетелей», но и постигать это на своем опыте, пройдя тем путем, о котором мы тоже можем прочитать? Первая ступень лишь кажется самой трудной – богословское ведь знание, – но на самом деле подняться на нее нам помогают многие, как помогли взойти на первую ступень Храма трехлетней Деве Марии. Далее же, подобно Ей, мы должны подниматься уже сами. А на это необходимы время и труд. В одном из патериков описан случай, как к старцу пришел ученик и попросил его почитать ему Писание. Старец открыл Псалтирь и начал читать: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Ученик тут же поднялся и ушел. Вернулся он к старцу уже спустя достаточно долгое время, и старец его спрашивает: «Чадо, куда же ты ушел тогда?» И в ответ слышит: «Я, отче, пошел исполнять то, что от тебя услышал». Мы часто идем иным путем. Долгими часами в качестве отдыха после работы мы можем читать что-то из святых отцов, или слушать усладительные повести о жизни святых, или смотреть увлекательные фильмы по истории Церкви, но при этом можем долгие годы оставаться, увы, просто потребителями увлекательной духовной информации, не имеющей к нашей личной духовной жизни никакого отношения. Но не так ли появляются неверующие «богословы»? И не так ли рождаются «всезнайки», не имеющие при всех своих знаниях даже малейшего опыта жизни «во Христе»? Не так ли возрастает в человеке «фарисей», который устами чтит Господа, а сердце его далеко отстоит от Него?

http://pravoslavie.ru/117719.html

С момента злополучной анафемы сторонники Диомида находятся в томлении и смятении. И самому Диомиду явно все труднее оказывается удерживать свой разум от распада.Всякий раз, как только он в очередной раз открывает рот, с языка его слетает что-то еще более дикое, чем предыдущее. Вот, например, телеграмма, посланная Диомидом в ответ на приглашениее его на заседание Синода 6 октября 2008 года: " БЛАЖЕН МУЖ ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ И НА ПУТИ ГРЕШНЫХ НЕ СТА И НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ НЕ СЕДЕ ТЧК СКОРБЛЮ ЧТО РПЦ МП ВРАТА АДА ОДОЛЕЛИ ЗПТ И ОНА СДЕЛАЛАСЬ СЛУЖАНКОЙ АНТИХРИСТА ТЧК ЕПИСКОП ДИОМИД АНАДЫРСКИЙ И ЧУКОТСКИЙ РПЦ " В общем " Грузите апельсины бочках. Братья карамазовы " . Из персонажа героического Диомид стремительно превращается в многострадального отца Федора. Воистину, кого Бог хочет наказать, лишает разума. И что ждет теперь разжалованного епископа, думаю, предсказать не трудно: судьба попа Гапона. (Не о физической смерти, Боже упаси, говорим, но о моральной). Но праздновать победу патриархии все-таки рано. Ибо то, что происходит сегодня – не политика, как ей видится (всюду-то ей видится одна только политика!), а трагедия. Трагедия рока, если хотите. И развивается она по своим законам – законам трагедии. Итак, второй вопрос: Что будет с патриархией? Ничего хорошего. И прежде всего, потому, что в анафемах Диомида есть и ее немалая заслуга (более всего потрудились над этим митр. Кирилл и еп. Венский Иларион). Патриархии и расплачиваться по счетам истории вместе с Диомидом. Все в сегодняшней РПЦ держалось до сих пор лишь на авторитете патриарха. Епископы, " жадною толпой стоящие у трона " , это одно, а патриарх – другое, – так рассуждал народ. Патриарх – фигура сакральная, символ (даже безотносительно заслугам) чистоты, святости и мудрости Церкви. Анафемой Диомида (вызванной безответственными шагами самой патриархии) этот символ основательно подорван. И это может оказаться для нее роковым. Анафема патриарху – это, скажем так, метафизическая наглость. Она уже повергла церковное сознание в шок, подобный которому оно испытало, наверное, лишь однажды в ХХ веке. Мы имеем в виду заявление местоблюстителя Сергия (Старогородского), о том, что " гонений на религию в СССР никогда не было и нет " , а " репрессии в отношении верующих применяются ... за разные противоправительственные деяния " , брошенное им в лицо тысячам мучеников Церкви. Отрекшись от мучеников, Сергий вверг Церковь в раскол, который она не может преодолеть и поныне, и очередной вехой которого и стал " казус Диомида " и его " анафема " .

http://religare.ru/2_58662.html

Странен также выбор Невзорова в качестве участника дискуссии по данной тематике. Какое он имеет отношение к церковной собственности, к Церкви и музейному сообществу? Какое отношение его конюшня имеет к Церкви? Кого же противопоставили Невзорову? Мягкого, интеллигентного Николая Бурляева, который не мог отвечать на этот каскад мерзости, клеветы и хамства. Невзорову также противопоставили священника Георгия Полякова, который мало известен в СМИ и не имеет опыта публичной полемики, тем более телевизионной, которая всегда предполагает довольно жесткий переговорный формат. Невзоров изначально был поставлен в положение ассирийского царя, который мог безнаказанно расстреливать из лука львов в загоне. Интеллигентные люди, привыкшие играть по правилам, - т. е. вести спокойную дискуссию, приводя взвешенные аргументы, - наткнулись на совершенно антиисторичные, провокационные и истеричные высказывания Невзорова. В таких случаях должна действовать известная позиция: «Блажен Муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1,1). При первом же хамстве в адрес Церкви нужно было встать и заявить: «Поскольку дискуссия переходит все границы приличия и порядочности, мы уходим и направляем в адрес телеканала, допустившего подобное безобразие, соответствующие судебные иски». Почему не были приглашены на передачу ни ученый диакон Андрей Кураев, ни маститый протоиерей Георгий Митрофанов, ни отец Всеволод Чаплин, ни известный протоиерей Дмитрий Смирнов – сильные публицисты, хорошие ораторы? Думаю, вопрос риторический. Мы загипнотизированы словами «свобода слова», «демократия» и т. д. Это что же получается? Что любой поганец может самовыражаться нам на голову, плевать в сторону «спасения нашего Главизна» - Пресвятой Богородицы и богохульствовать ради какой-то мифологемы? Свобода слова не есть вседозволенность. Свобода слова обязывает к самоограничению. Если господин Невзоров этого самоограничения не ведает, то его следует ограничить уже извне в меру его психической вменяемости. Безусловно, поддерживаю предложение Николая Бурляева вчинить иск – но не только в адрес Невзорова (он лишь орудие), но и в адрес ведущей программы и руководства телеканала, которые не только допустили, но и запрограммировали целый ряд уголовных деяний, совершенных Невзоровым, а именно: кощунство, оскорбление религиозных чувств верующих, разжигание ненависти или вражды по религиозному признаку, клевета в адрес представителей церковного священноначалия.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/23/pya...

«Иногда удивляет, как пастырь, который занимается своей общиной 20–30 лет, когда община единогласно решает переходить в ПЦУ и просит священника поддержать их действие, это действие не поддерживает и говорит, что лучше пойдет работать на светскую работу, чем поддержит их решение. Это удивляет, потому что пастырь не может вести себя подобным образом», – вылаёт себя с потрохами Думенко.  Не понять ему, несчастному, что для нормальных верующих православных людей тут удивляться нечему. Думенко с его повреждённым в расколе сознанием считает, наверняка, «мелочью» такой факт как законность хиротонии. Он ведь является самосвятом и в «иерействе», и в «архиерействе». Просто напялил на себя священнические одежды и решил, что он уже «митрополит». Но православные люди хотят от священника получать благодать, соучаствовать с ним в спасительных Таинствах Церкви, а не лицезреть артиста, облачённого в священнические одежды, борющегося за незалежность. Никогда не понять Думенко православных верующих. Вот и удивляется бедолага нежеланию законных священников переходить к нему. Редакция русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Интересно, а если бы все архиереи УПЦ МП в 2018-2019 году все бы как один явились на этот собор ПЦУ и задавили бы всех своим большинством. И не было бы сейчас Думенко и ФиРарета во главе самочинных церквей, а была бы единая Украинская ПЦ , автокефальная, дружеская РПЦ МП ?! Но вряд л Порошенко с боевиками дал бы митрополиту Онуфрию возглавить объединенную УПЦ. Надо все равно было перерукополагать архиереев и попов ПЦУ, принимать их через миропомазание и покаяние. Перебезчик из УПЦ в ПЦУ митрополит Симеон тогда ряьно предлагал митрополиту Онуфрию со всеми архиереями УПЦ, коих было несравненно большинство, явиться на этот собор и взять простым большиством власть. Но, видимо, митрополит Онуфрий решил-- блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Кто знает, а может быть большинство митрополита Онуфрия задавило бы и Думенко и ФиРарета ! А может -- их окружили бы боевики ПоТрошенко ? Кто знает ? ТОЛЬКО БОГ !

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/sv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010