Этими словами диакон повелевает христианам встать и приготовиться к Богослужению и просит Господа благословить начало всенощной. Священник в алтаре, стоя пред престолом, прославляет Святую Троицу такими словами: «Слава Святей и Единосущней и Животворящей и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков». В это время молящиеся полагают крестное знамение с малым поклоном. Затем священник призывает всех поклониться Господу Иисусу Христу. После этого призывания священник с кадилом, а диакон со свечей ходят по храму и совершают каждение пред иконами и народом. Прославлением Святой Троицы и хождением по храму воспоминается то блаженное состояние первых людей, когда они ходили по раю и восхваляли Святую Троицу. Свет от свечи изображает свет, появившийся при творении мира. Во время каждения на клиросе поют стихи псалма «Благослови душе моя Господа« 14 . Этот Псалом называется предначинательным потому, что им начинается вечерня и все службы. После каждения храма священник и диакон входят в алтарь и царские врата затворяются. Это изображает изгнание первых людей из рая и закрытие дверей рая после грехопадения. По окончании пения псалма диакон выходит на амвон и произносит великую ектению: «Миром Господу помолимся». В этой ектении изображается моление кающихся грешников. После Великой ектении бывает пение стихов: Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» 15 . Затем малая ектения: «Паки и паки миром Господу помолимся». Для беседы с учащимися: Что называется всенощным бдением? Почему так называется? Что служило основанием для всенощной? Из скольких частей она состоит? Как называются составные части всенощной? Что воспоминается в каждой части всенощной? Как начинается всенощная? Что изображает каждение алтаря? Какие первые слова произносит диакон? Что эти слова означает? Что произносит священник после слов диакона? Что воспоминается прославлением Святые Троицы и каждением всего храма? Что напоминает в это время свет свечи? Что поют на клиросе во время каждения храма? Почему псалом называется «предначинательным»? Куда входят священнослужители после каждения храма? Что изображает закрытие царских врат? Что произносит диакон на амвоне после пения псалма? Что изображается в великой ектении? 14 стр. 137. 15 стр. 138. Читать далее 28. Богослужебные книги 30. Пение стихов " Господи воззвах " , пение стихир на " Господи воззвах " и " Богородична " . Вечерний вход, пение гимна " Свете тихий " , прокимен и паремии Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

После мирной ектении следует пение и чтение первой кафизмы: Блажен муж, иже (который) не иде на совет нечестивых. Путь возвращения в рай — это путь стремления к Богу и уклонения от зла, от нечестия и грехов. Ветхозаветные праведники, с верой ожидавшие Спасителя, сохраняли истинную веру и уклонялись от общения с людьми безбожными и нечестивыми. Еще Адаму и Еве дано было после грехопадения обетование о Грядущем Мессии, о том, что семя жены сотрет главу змия . И псалом Блажен муж также образно повествует о Сыне Божием, Блаженном Муже, не сотворившем греха. Далее поются стихиры на «Господи, воззвах». Они чередуются со стихами из Псалтири. Стихи эти также имеют покаянный, молитвенный характер. Во время чтения стихир совершается каждение всего храма. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», — поет хор, и мы, внимая этому песнопению, подобно согрешившим прародителям каемся в своих грехах. Последняя стихира называется Богородичен или догматик, она посвящена Божией Матери. В ней раскрывается церковное учение о воплощении Спасителя от Девы Марии. Хотя люди согрешили и отпали от Бога, Господь не оставлял их без Своей помощи и защиты во время всей ветхозаветной истории. Первые люди раскаялись, а значит, появилась первая надежда на спасение. Эту надежду символизирует открытие царских врат и вход на вечерне. Священник и диакон с кадилом выходят из северных, боковых дверей и, в сопровождении свещеносцев, идут до царских врат. Священник благословляет вход, а диакон, начертывая кадилом крест, говорит: «Премудрость, прости!» — это означает «стойте прямо» и содержит в себе призыв к вниманию. Хор поет песнопение «Свете Тихий», говорящее о том, что Господь Иисус Христос сошел на землю не в величии и славе, а в тихом, Божественном свете. Это песнопение говорит также о том, что уже близко время рождения Спасителя. После возглашения диаконом стихов из псалмов, называемых прокимном, произносятся две ектении: сугубая и просительная. Лития      Если всенощное бдение совершается под большой праздник, после этих ектений совершается лития — последование, содержащее особые молитвенные прошения, на котором происходит благословение пяти пшеничных хлебов, вина и елея (масла) в память чудесного насыщения Христом пяти тысяч людей пятью хлебами. В древности, когда всенощная служилась всю ночь, братии было необходимо подкрепиться пищей, чтобы дальше совершать утреню.

http://pravoslavie.ru/105000.html

С уважением, священник Филипп Парфенов Сейчас очень много на социальных сайтах «ВКонтакте» и «Одноклассники» открыто православных групп, многие там общаются и в общении много грешат. Что Вы посоветуете делать в таком случае? Николай Здравствуйте, Николай! Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вы общаетесь в социальных сетях просто «за компанию», то, может быть, в этом и нет смысла. Если хотите найти единомышленников, пообщаться со священниками или проповедовать самому, то это совсем другая ситуация. Вам нужно самому определиться, насколько необходимо вам общение в интернете. С уважением, священник Антоний Скрынников Часто в интернете во время общения в соцсетях и на форумах возникает спор о том, чья вера истинна (я православный христианин). Можно ли мне спорить с иноверными (не грех ли это)? Константин Священник Михаил Самохин Здравствуйте, Константин! Богословские диспуты грехом не являются, но требуют серьезного уровня подготовки. Если Вы такой подготовкой обладаете, Бог Вам в помощь! Если же нет, от бесплодных споров лучше воздержаться, чтобы не посрамить своей неумелой защитой святое Православие. Главное в этой ситуации самому оставаться твердым в своей вере. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Что думает священство по поводу слов «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»? Не относится ли это к соцсетям в наше время? Вячеслав Здравствуйте, Вячеслав! Думаю, что эти слова псалма могут относиться к соц. сетям ровно настолько, насколько они относятся вообще к окружающему нас миру в целом. Мир ведь неоднороден, он разнообразен и в хороших своих проявлениях, и в дурных. Если Вы каждый раз выходите на улицу и вступаете с кем-то в контакт, это ведь не значит, что Вы непременно идёте «на совет нечестивых», не правда ли? Хотя, безусловно, есть вероятность наткнуться и на дурную компанию где-нибудь во дворе или ресторане, или где-то еще. Так же точно и насчет соцсетей. Там пишут разные люди, пишут и спорят о разном. Вступать в бесполезные словопрения, переходящие во взаимные унижения и бранные реплики, естественно, для нас нежелательно. А в остальном, это уже дело нашей свободы, нашего выбора, с кем общаться и как. Если Вам в какой-то из соцсетей встретятся интересные люди с интересными темами для обсуждения или совместного познания, то почему нет?.. Просто не стоит впадать в излишнюю зависимость от интернета, вот и всё.

http://pravmir.ru/blazhen-li-muzh-kotory...

Но лучше не ждать беды, чтобы беда заставила нас молиться. Вообще лучший учитель молитвы – это беда. Когда беда приходит, когда приходит болезнь – начинается молитва об исцелении. Приходит страх – начинается молитва о спасении. Приходит неприятность с детьми – начинается молитва о детях. Приходит еще какая-нибудь нужда – начинается молитва о том-то и том-то. Но я бы не хвалил этот вид молитвы, потому что все-таки нужно молиться до болезни, до нужды, до беды, до смерти, до опасности, до разлучения души с телом. То есть нужно молиться Богу, потому что Он есть, и нужно общаться с Ним.    Святитель Василий Великий определяет несколько видов молитвы, и первой полагает он молитву хвалебную. Бога нужно хвалить. В храмы нужно приходить для того, чтобы Бога хвалить. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес» (Пс. 148: 1–4). Псалтирь заканчивается хвалебными псалмами: 148-м, 149-м, 150-м – мы читаем их на утрени. Начинается Псалтирь откровением о том, как надо жить: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет» (Пс. 1: 1–3). Это начало Псалтири. А в конце Псалтирь к чему приходит? К тому, что «хвалите Господа – хвалите Его змии, огни, бездны, град, снег, голоть, бури – все хвалите Господа». Человек настолько расширяет свою душу, что он желает, чтобы вся вселенная превратилась в храм, а он, человек, стал в этом храме священником. Это, собственно, и есть цель творения человека. Мир – это храм, а человек в нем священник. И первое, что нужно делать в отношении Господа Бога, это хвалить Его. «Хвалим, благословим, благодарим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще Его во веки». Так что хвалите Господа больше, нежели пр о сите чего-нибудь. Очень важно вот что: молиться нужно всегда как грешник. Нельзя молиться как праведник, потому что праведность наша лжива, мнима, дырява. Надо молиться Богу как грешник: хвали Бога, но не забывай, что грешен. Испрашивай у Него прощения в грехах своих. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». А потом проси у Бога, проси чего хочешь: дочке – мужа; замужней дочке – детей и верного жития с супругом, чтоб не разводились, не дрались, не ругались; сыну – живым-здоровым вернуться из армии; «выплатить ипотеку помоги мне, Господи», «выздороветь помоги». Проси у Бога – у Бога нужно просить, потому что всё, что нам нужно, у Него есть: слова «богатство» и «Бог» однокоренные, то есть Бог богат всем, у Него всё есть, Ему ничего не жалко. Только Он дает дозированно тому, кому надо, и вовремя.

http://pravoslavie.ru/93298.html

Фильмы игровые, документальные, экспериментальные, научные, мультипликационные… Взгляды православных, протестантов, оккультистов, агностиков… Побеждает фильм Александра Зайцева «Непростые вопросы» — о путешествии трех друзей к алтайскому шаману. На этом можно было бы и закончить, а можно было бы и не начинать — что нам, православным людям, до сомнительных мероприятий с ньюэйджевой подоплекой? Блажен муж, иже не иде на совет, если и не нечестивых, то по крайней мере явно не обретших еще Бога и блуждающих во тьме. Признаюсь, я сама была подвержена подобному фарисейскому снобизму и несколько раз порывалась уйти — на фильме о мистике числа 11 в масонстве (масоны, согласно этому произведению, строили храм Соломона) и в окружающем мире (авторы доказывали, что число 11 нас преследует повсюду), на выразительном чтении Рериха под чередование горных пейзажей, на сопровождаемых заунывным авангардным вокалом цветных пятнах, сменяющихся картинками из жизни на природе куколок из фольги и пластилина, и еще много раз. Оставалась. Хотелось понять, как представляет себе Бога наш творческий современник. Что приятно удивило: современник чаще всего представляет себе Бога Личностью. В абсолютном меньшинстве роликов Всевышний описывался как некая безличная сила — природная или надприродная. А это значит, что философия New Age еще не победила. Еще одно приятное удивление: христиан (православных и протестантов) волнуют социальные проблемы — наркомания («Свет маминых слез», режиссер Наталья Кандудина — фильм о вымолившей сына — опустившего наркомана — матери-пятидесятнице), помощь инвалидам (три фильма студии «Бурсаки», включая фильм Петр Каминского «Не вижу? Не слышу? Не говорю?», снятый в интернате для слепоглухонемых), даже загрязнение окружающей среды («Пудов колодец» Зои Пиштовчян). А это значит, что слухи о конце христианской цивилизации преувеличены. В фестивале участвовали как профессионалы, так и дилетанты. Так, овацию сорвал пятисекундный мультфильм о сотворении мира «Бог», нарисованный на компьютере 9-ти летним Добрыней Коробочка. Даже жаль, что ему досталось только второе место.

http://pravmir.ru/vizhu-boga-v-moskve-pr...

Созерцание Да созерцаю преступления царя Ахаза и Божии наказания (2 Пар. гл. 28), а именно: 1) как Ахаз творил зло пред Господом во все дни своей жизни; 2) как поставил он идолов во всех углах в Иерусалиме и по всей стране и поклонялся им; 3) как вел он много войн и всюду терпел поражение; его страна была опустошена, сотни тысяч [иудеев] погибли и столько же было уведено в плен. Проповедь о блаженном муже Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе. Пс. 1:1 Блажен тот [человек], братья, кто не настолько закостенел от грехов, что способен слышать и исполнять совет Божий, о котором возвещали [уста] пророков. Нечестивые же – те, которые, о чем бы ни подумали, всегда идут в мыслях наперекор Богу и вопреки Божией воле. Грешники – те, кто влачится по путям своих вожделений и своих домыслов, в противовес Божию намерению и Божию закону. Губители – те, кто, погубив себя злыми делами, губит и других. Итак, сперва приходит худой помысел (злой совет), затем – злое дело и, наконец, плохой пример (соблазн). Блажен, следовательно, человек, который не ищет совета у нечестивых людей и не соглашается со своими неблагочестивыми помыслами, но в законе Божием находит вдоволь назиданий для всего, что ему нужно для спасения. Блажен муж , который ни единожды не ста на те пути , по которым ходят грешники; или если даже встал, то покаялся в этом и возвратился на пути жизни, которые суть от Господа. Блажен муж , который не сидел на арене губителей невинных душ, чтобы своим соблазнительным примером прельщать и низвергать в погибель души чистые и неиспорченные. Ибо о совратителе сказано: Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской ( Мф. 18:6 ). Братья мои, блаженны все вы – как мужчины, так и женщины, если со всей осмотрительностью уклоняетесь от сих трех зол: от нечестивых помыслов и советов, от греховных дел и не бываете соблазном для других. Все эти три рода зла подобны одной и той же ядовитой змее, способной вырасти из маленькой в огромную.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Аще несть бдения, глаголи сие: Солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. И по сих, Слава, И ныне, и прочая. Аще же есть бдение, абие поем: Слава, И ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже, трижды. Господи, помилуй, 12 раз. Слава, И ныне: 7 Таже стихологисуем Псалтирь Аще есть неделя, стихологисуем Псалтирь на глас 8, первую кафисму: Блажен муж , первый антифон; вторый же и третий антифоны поем на глас дне. Псалом 1 : Блажен муж, [ А ллилуиа. ] Иже не иде на совет нечестивых, [ А ллилуиа. ] И на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе. Но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое. И лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. [ И путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. ] Псалом 2 : Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. [ Н а Господа и на Христа Его. Аллилуиа. ] Расторгнем узы их и отвергнем от нас иго их. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом Своим и яростию своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его. Возвещаяй повеление Господне: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися нань. [ Б лажени вси надеющиися нань. Аллилуиа. ]

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Всклубили тучи в небесах. Змеисты молнии зажглися И вихри с вихрями сперлися, Леса, отскрыпнув, полегли; Потрясся стройный чин природы, Дух бури взрыл пенисты воды И сердце дрогнуло земли. Грядет, грядет Господь вселенной! Грохочут громы по следам; Грядет и глас гремит священной От неба и до бездн: «Не дам! Не дам людей моих свободы! Для ннх склоню надзвездны своды; Для них мой щит, за них мой гром! Где он? народов вождь презорный! Как за добычей коршун черный Мой гнев за ним помчится в дом! «Его не скроют звезды сами, Не примет глубина морей: Моря и землю с небесами Держу в деснице Я Своей! Коснусь звездам — и отступают! Дохну на солнцы — угасают! Велю — засветит темнота! Велю — и целая вселенна, Как вихрем искра восхищенна, Исчезнет в бурях, как мечта!»… Так в гневе Царь гласит природы. И сила грозных Божьих слов, Как буря, движет твердь и воды И зыблет тысящи миров! Се Он, с высот святого свода, По гласу Росского народа, По стону гибнущих сердец, Блеснул — и где не сметны силы? Надменным — бегство и могилы; Смиренным — лавры и венец! О, будь благословен, мой Вечный, Творец и Вождь небесных сил! К Нему мой глас, мой гимн сердечный, Как дым  серебрянный кадил; Туда, где жизнь иная веет, Где все любовию светлеет… Но гаснет мой святый восторг, И содрогаюсь я от страха: Я ль, сын земли и житель праха, Тебя воспеть дерзнул, мой Бог? Пою Тебе! но строи звездны Текут, бледнея, за моря, И синия лобзает бездны Пред утром алая заря. Творец! Тебе дымятся горы! Тебе пернатых звучны хоры! Все славит вечную любовь! Что жь я? — В сей миг благоговенья, Я полон чувств — без выраженья; Я весь восторг любви — без слов! Блаженство праведного «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста». ( Пс. 1:1 ) О, сколь блажен правдивый муж, Который грешным в след не ходит, И лишь в союзе чистых душ Отраду для души находит! Его и страсти кличут в свет И нечестивцы в свой совет. Но он вперил на правду очи И глух к зазывам лести он: При свете дня и в тайне ночи Хранит он Вышнего закон,

http://azbyka.ru/fiction/opyty-svjashhen...

Когда кончится служба утренняя, ты по выходе из церкви, не заводи праздных разговоров с тем или другим и умом своим не рассеивайся туда и сюда, но спеши прямо в келлию свою и там, совершив определенную тебе для сего молитву, берись или за свое рукоделие, или за данное тебе послушание, или за чтение. Никогда не оставайся совершенно праздным в келлии своей, чтобы праздность не научила тебя всякому злу, о котором не нахожу нужным говорить тебе. Но и по монастырю не кружись и не любопытствуй, как кто занимается своим рукоделием или исполняет свое послушание. Храни молчание и от всех устраняйся: что и есть истинное странничество. Сколько сил есть, себе лишь внимай и рукоделию своему. Не ходи ни к кому в келлию, кроме разве духовного отца твоего и того, к кому пошлет тебя настоятель или другой какой распорядитель по монастырю. Но и при этом, ходя, куда послан, смотри не говори и не слушай ничего, не касающегося дела, за которым был послан, и, кончив его, поскорее возвращайся назад. Если, переходя туда и обратно, увидишь, что где-либо сидит брат один или вместе с другими и они ведут беседу не в подобающее время, сделай им поклон и пройди мимо молча, а к ним не подходи и не садись вместе с ними, вспомнив слова псалмопевца Давида, который говорит: блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалища губителей не седе ( Пс.1:1 ). Ибо таковые поистине суть губители, то есть тлетворные душевредители, как и святой Павел говорит: тлят обычаи благи беседы злы ( 1Кор.15:33 ). Так не садись, брате мой возлюбленный, с теми, которые празднословят, и не говори им: дайте и мне послушать, о чем вы говорите. Но, как я сказал, сделав им поклон, проходи мимо и иди далее по послушанию своему, храня молчание и странничество (держи себя в чувстве и в отношениях к другим подобно чуждому страннику). Молчание сохранишь, если будешь говорить сам в себе: и что хорошего имею сказать я, столь малосмысленный и дурной, что и говорить-то недостоин, недостоин даже и к людям причисляться? А странничество и то, чтобы устраняться от других, сохранишь, если будешь думать и говорить в себе: кто я такой – ничтожный, ни к чему негожий, деревенщина, бедняк, – чтобы сметь мне пойти в келлию к кому-либо другому? И кто, увидев меня, не отвратится от меня и не возбрезгает мною, как мерзостию? Разве, когда приду к кому, не может он сказать о мне: чего хочет этот гадкий, келлию мою, что ли, пришел осквернить? Если положишь пред собою грехи свои, то можешь от всей души думать и говорить о себе все это, как я сказал. Пусть вначале и не сможешь ты от всей души говорить так в себе о себе, но мало-помалу, при помощи Божественной благодати, достигнешь и этого, то есть чтоб истинно таковым считать себя. Только послушай меня, смиренного, и начни с Богом говорить и делать, как я сказал, и Бог не оставит тебя, ибо Он много любит тебя и желает, чтоб ты пришел в познание истины и спасся.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Я хотел бы предложить для размышления два текста из псалмов, в которых пророк и царь Давид, учащий нас молиться, — он наш отец молитвы, — обращается к Богу с одной и той же словесной просьбой: «Скажи мне, Господи». Это псалмы 38 и 142. В псалме 38 говорится: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз». По-русски: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой». Век мой измерян как бы пядями: «Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий». Т.е. скажи мне, сколько мне осталось. И псалом 142, последний шестой псалом Шестопсалмия, вы постоянно его слышите, там говорится: «Скажи мне, Господи, путь Твой, и пойду во истине Твоей». По-русски несколько по-другому, там — не «скажи», а «укажи»: «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю». По-славянски: «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою». Мы остановим внимание на этих двух словах: «Скажи мне». Это такое прямое обращение к Богу. Начнём со 142 псалма, ибо он говорит о жизни, а 38 говорит уже о, так сказать, пределе бытия. «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду», — скажи мне, куда мне идти, скажи мне то, что Ты придумал обо мне, и куда Ты хочешь, чтобы я шёл. Т.е. Господь есть путь, истина и жизнь, мы все идём по этому пути: «Никто не приходит к Отцу, токмо Мною». И самый первый псалом тоже говорит о пути: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе». И заканчивается первый псалом словами: «Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет». Господь знает путь праведных, потому что Он Сам есть Тот Путь, по Которому праведники идут, и Он знает, что все, идущие по другому пути, идут не туда. Так что образ Пути — это очень важный, один из центральных образов Священного Писания, это Одно из Имён Божиих.

http://radonezh.ru/text/skazhi-mne-gospo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010