Говорят, что все неудачи, все горести его бурной жизни были предсказаны ему странниками, этими вестниками грозных судеб Божиих. У пылающего камина работы Фрагонара в Амурной круглой гостиной на персидском ковре из Бахчисарайского дворца сидел великолепный князь Тавриды. Бриллианты на перстнях, на камзоле князя бриллианты, топазы, сапфиры, агаты; на потолке и стенах гостиной Амур с Дианой, изображенный Буше, царствует в тишине, прерываемой тонкой музыкой из круглой шкатулки да криками попугая. Быть может, некогда, видя эти переливчатые бриллианты, поэт воскликнул о Таврическом князе: " Алмазна сыплется гора с высот четыремя скалами " . Но вот сквозь малиновые занавеси, обрывая золотые кисти, в комнату входит босой, волосатый старик. Его зоркие глаза насмешливо глядят на князя, и, еле шевеля устами, он говорит слова непонятные и жуткие. " Кровь, смерть, дорога близки к тебе, покайся, вспомни клятву " . Князь Таврический, забывая о красавице, о тысячеогненном каскаде камней, земно кланяется страшному человеку и долго лежит у его ног под звуки менуэта Моцарта и крики зеленого попугая. Так передает графиня Браницкая о предсказании смерти князю Таврическому знаменитым странником и юродивым Филиппушкой. Была буря, разорвавшая облака. Дороги не было, сугробы доходили до окон, замел буран, запорошил нижние стекла стеклянной двери. По ночам на балконе ютились полевые звери, иногда утром различали следы лисиц, а на заре замечали куропаток. Жили тихо, вдали от жизни, отделенные пургою полей. Только когда пела в вечерние часы метель в печах, вдруг внезапно доносились свистки паровозов и вспоминался суетливый город в тревоге войны, ужасы крови. 25 февраля 1917 года с утра глянуло солнце. Я вышел на крыльцо, пытаясь пробиться в занесенный двор, и, пораженный, остановился. Кругом, на перилах крыльца, среди двора, на ветвях елок и берез, блестели кровавые светло-оранжевые пятна. У въездных ворот были словно лужи крови, концы крыл птиц были рыжеватого цвета. Ветер выл в обнаженных деревах сада, кричали грачи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/374/...

Гегель въ своей исторіи философіи обозначаетъ нкоторыя отличія своей системы отъ Шеллинговой; но эти отличія принадлежатъ тому періоду Шеллинговой философіи, когда его мышленіе уже начало принимать другое направленіе, о чемъ, впрочемъ, и самъ Гегель упоминаетъ. Единственное различіе между первою системою Шеллинга и системою Гегеля заключается въ способ изложенія основной мысли. Ибо то внутреннее противорчіе мысли, которое Шеллингъ представляетъ въ совокупномъ проявленіи двухъ полярностей и ихъ тождества, у Гегеля является въ послдовательномъ движеніи сознаванія отъ одного опредленія мысли къ противоположному. Что же касается до умственнаго созерцанія, о которомъ говорилъ Шеллингъ и которое не вмщалось въ систему Гегеля, то оно и въ Шеллинговой первой систем не иметъ существеннаго значенія. Объ немъ Шеллингъ упоминаетъ, но не развиваетъ его. Это было только предчувствіе будущаго направленія его мысли. 1 Все, что въ Сын Отечества, Дамскомъ Журнал, Встник Европы и Московскомъ Телеграф было сказано до сихъ поръ о Руслан и Людмил, Кавказскомъ Плнник, Бахчисарайскомъ Фонтан и Онгин, ограничивалось простымъ извщеніемъ о выход упомянутыхъ поэмъ, или имло главнымъ предметомъ своимъ что либо постороннее, какъ напр. романтическую поэзію и т. п.; но собственно разборовъ поэмъ Пушкина мы еще не имемъ. 2 См. 1-й N Моск. Встн. 1828 года. 3 Мы не говоримъ объ мелкихъ сочиненіяхъ Пушкина, которыя обнаруживаютъ также три періода развитія его поэзіи. 4 Мы принуждены употреблять это выраженіе, покуда не имемъ однозначительнаго на нашемъ язык. 5 Смотри: Соч. Кар., статью: Цвтокъ на гроб моего Агатона. 6 Объ сочиненіяхъ Ленца смотри прекрасную статью Экштейна въ его журнал le Catholique 1829 года. 7 Авторъ отъ того не распространяется здсь о характер произведеній Жуковскаго, что въ этомъ же альманах (т. е. въ Денниц) предполагалъ онъ напечатать особенной разборъ его стихотвореній который однакожъ, по нкоторымъ причинамъ остался неоконченнымъ. 8 Недостатки трагедій Ф. Шлегеля имютъ еще другой главнйшій источникъ: неравновсіе геніальности съ системою. 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Таин и проч. От Балаклавы до Инкерманской долины не раз вставал из экипажа и подолгу шел пешком; в это время указывал на места неприятельских лагерей и говорил о военных делах. С 7-го на 8-с число ночевали в Симферополе. Услышав о болезни архипастыря, духовенство из разных мест поспешило к нему навстречу. Но он никого почти не принимал, исключая г. Кашкадамова, ревнителя крымской святыни. Велел мне узнавать о нуждах всякого являвшегося и после доложить ему. Когда боль в груди усилилась, он принял на нее пластырь. Из Симферополя послал, за собственноручной подписью предписание настоятелю Бахчисарайского собора, об устройстве оград и часовен на военных кладбищах (на Каче и Бельбеке), кои на пути молитвенно благословил. Пересматривал присланные бумаги и письма; заботился, как и во все время, отпиской по делам болгарским. 8-го числа, в 6 часов вечера, прибыл в Перескоп, где, чувствуя особенное изнеможение от дороги, советовался с местным врачом, который, прописав капли, уговаривал его отдохнуть на месте дня два. Принимал управляющего таврической палатой. Был особенно тих и добр ко всем. Здесь однажды сказал мне: «посиди здесь. Что с тобой не бывало обмороков? – Странное какое-то, особенное состояние.... Переменяются предметы... Являются новые образы.... Как-будто другой мир.... Ведь, со смертью , взор у человека мгновенно расширится как, например, пред поднявшимся на высоту вдруг открывается большое пространство»... Ночь провел без сна, беспокойно, и утром (9 числа) в 8-м часу выехал. Дорогой останавливался у двух священников: одному советовал заняться хозяйством и сделать деревянный пол в комнатах, у другого похвалил хату, которая была вместе и кухня. Здесь, обращаясь ко мне, сказал: «когда дорогой увидишь такую теплую и сухую хату, тут и останавливайся». 11-го числа во 2 часу по полудни прибыл в Одессу. Через два часа позвали доктора Далласа, с которым больной провел более часа. Вечером был в бане и ванне. 12-го числа составлен консилиум из докторов: Далласа, Энно и Сезеневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

С такими-то, вероятно несколько преувеличенными, препятствиями приводилось бороться ревностному иезуиту и, если верить безусловно его рассказу, он принялся за дело очень энергически, вел его умно и вскоре достиг довольно блестящих результатов. «Среди этих странных устройств – говорит Дюбан – я более 6 месяцев не видал дня, который бы меня утешил; я трудился мпого, и успевал мало. Куда я ни обращался, везде встречал только безразличие и холодность к делу спасения. Я всегда смотрел, как на божественное внушение, на снисходительность армян, которые позволили мне на долгое время поселиться среди них и уступили мне для отправления моей должности небольшую часть своей бедной церкви, наполовину разрушенной. Здесь после многих трудов я стал собирать некоторых заблудших рабов с намерением научить их истинам спасения. Новизна слушать публично слово Божие и проповедь покаяния в бахчисарайской армянской церкви производила то, что первые приходили в сопровождении некоторых других и набиралось очень много. Многие из тех, которые постоянно занимались исполнением приказаний своих господ и которых я мог останавливать только на несколько минут, вдруг начинала находить досуг; нечувствительно в них пробуждались угрызения совести; они старались успокоить ее добрым покаянием... Из города молва распространилась между рабами поселян. Говорили, что в Бахчисарае ееть реге france, прибывший из Константинополя, чтобы быть священником католиков, что он проповедует, говорит миссы, преподает таинства в армянской церкви, что его послал французский посланник и что сам хан дал ему позволение... Через весколько месяцев я увидел себя окруженным людьми 7 или 8 различных наций, немцами, поляками, венграми, трансильванцами, кроатами, арабами, русскими. До сих пор я всегда давал наставления на языке немецком, который был обыкновенным языком первых пришлецов. Я хотел продолжать, но заметил, что меня не все понимают; я заметил даже по этому предмету между ними некоторые зародыши национальной зависти. Я предложил переменить метод и с этих пор проповедывать на татарском языке, который, как язык своих господ, они должны были понимать все.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance После возгласа «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты — история про необычное Крещение 5 мин., 18.01.2020 Дни Крещения, Богоявления для священника — это время, когда не только само событие празднуется, но и вспоминаются те, которых собственноручно в купель крещенскую окунал. Некоторые из этих крещений никогда не забудутся, сколько бы их ни было… Дал Господь мне возможность довольно часто бывать в Крыму, а там в поселке, расположенном под горой Кошка, познакомиться со Стасом, Станиславом, если полностью. Стас работал у нашего «квартиродателя», доброго и образованного крымского татарина, с кем мы искренне подружились. Строительные и отделочные работы в месте проживания в наш первый приезд были в самом разгаре. Герой мой всей своей худой сущностью был постоянно занят и его голый по пояс торс всё время мелькал — то на фоне близкого моря, то обрамлял растущий сзади за строениями виноградник. Дня через два моего отпуска в этом, ставшем ныне любимым крымском поселке Стас предстал предо мной с полиэтиленовой полуторалитровой бутылкой. — Сухое вино из винограда Ливадии! — сказал он без изначально положенного «здравствуйте». Затем, выставляя два граненых из далекого советского прошлого стакана, тут же задал вполне ожидаемый вопрос: — Вы что, действительно священник? — Священник. — Странно, — с не полным еще доверием рассудил Стас и продолжил, — А почему вас все тут зовут Александр Иванович? Пришлось объяснить, что верующим крымским татарам называть «отцом» православного священника как-то не с руки, поэтому они подобрали именно такой вариант. В конце концов, это вполне приемлемо, не заставлять же их величать меня «Вашим высокопреподобием». Вино оказалось приятным и реально вкусным, тем более в сочетании с растущим рядом инжиром и бахчисарайскими персиками. После взаимной вступительной рекогносцировки с определением места жительства, сроков пребывания, наличия жен, детей и внуков перешли к темам сакраментального толка, то бишь насколько реально существование Бога и почему боги у людей разные.

http://foma.ru/posle-vozglasa-vo-imya-ot...

Зинаида умерла в первый день Рождественского поста . Она давно и тяжело болела, все это понимали, но она никому не говорила о своей болезни и вообще не любила жаловаться и поднимать эту тему. Только иногда просто и коротко сообщала: «Батюшка, меня на той неделе не будет: я снова в больницу ложусь». И я уже понимал, что Зинаида в очередной раз ложится на обследование или на лечение (в зависимости от обстоятельств) в областной онкодиспансер. Борьба с болезнью продолжалась несколько лет, и временами Зинаида возвращалась из больницы повеселевшая, так что мы все понимали: результаты лечения обнадеживают. Но потом становилось ясно, что болезнь не ушла, а только отступила на время, чтобы вернуться снова. И тогда Зинаида опять грустнела. Но она никогда эти свои переживания не высказывала специально – ни радостные, ни тревожные, а, как я уже сказал, вообще не любила жаловаться и говорить о своей болезни. Последнюю пару месяцев она совсем ослабела и уже не могла приходить в храм, но до этого неизменно участвовала во всех службах, исповедовалась, причащалась и даже пела на клиросе. На клиросе она вообще пела давно, может быть, десять лет или больше, так что, когда я пришел служить в Почтовое без малого восемь лет назад, Зинаида уже была бессменной участницей нашего хора. Вообще она была одной из тех местных жителей, предки которых издавна жили в этих краях и потомков которых, увы, остается всё меньше. Во время Великой Отечественной войны отец Зинаиды партизанил в Бахчисарайском районе. И вот, когда наши войска уже подходили к Почтовому, немцы собрали остатки работоспособного населения в нескольких ангарах и собирались отправить их последними эшелонами в Германию. Тогда партизаны, предваряя действия наших войск и в координации с ними, совершили вылазку, чтобы отбить этих людей и содействовать наступлению Красной армии. В этих боях, освобождая односельчан, погиб отец Зинаиды. Самой ей было на тот момент пять лет, и она запомнила, что за неделю до этого боя отец как-то сумел пробраться домой, повидал жену, детей и фактически попрощался с ними.

http://pravoslavie.ru/125931.html

«Крым и русская культура» в Москве Дом М. Волошина в Коктебеле Филиал Государственного литературного музея в Трубниковском переулке с 28 июля по 15 сентября проводит выставку «Крым и русская культура», на которой представлены экспонаты, связанные с историей освоения Россией Крымского полуострова, начиная со времен Екатерины II и заканчивая вторым десятилетием XX века. Первый зал экспозиции отведен материалам по Крымской войне 1853-1856 годов, многие из которых нигде ранее не выставлялись. Это выполненные в середине XIX века в России, Англии и Франции карты Севастополя, гравюры и литографии, изображающие боевые действия, а также пейзажные зарисовки Крыма того времени. Однако основное внимание организаторы выставки уделили литературной истории Крыма, с которым неразрывно связаны судьбы многих выдающихся русских писателей. Александр Сергеевич Пушкин совершил путешествие по Крыму вместе с семейством Раевских в 1822 году. Поэт посетил древние православные святыни под Бахчисараем и Севастополем. Полученные в поездке впечатления легли в основу поэмы «Бахчисарайский фонтан». Лев Николаевич Толстой командовал артиллерийской батареей на бастионах Севастополя во время Крымской войны. Вскоре после этого свет увидели знаменитые «Севастопольские рассказы», публикация которых стала началом блистательной карьеры писателя. В следующий раз Толстой посетит Крым в начале XX века. В имении графини Паниной он, уже всемирно признанный литератор, будет принимать Чехова и Горького. Чехов в своем ялтинском доме Подлинным центром русской литературной жизни с конца XIX века становится Ялта, где вокруг А. П. Чехова группируются такие знаменитости, как И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. М. Горький и другие. В 1899 Чехов строит здесь дом (Врачи рекомендовали писателю перебраться на юг по причине слабого здоровья), и поездки русской интеллигенции в Ялту приобретают регулярный характер. Крым находит отражение в произведениях Бунина (роман «Жизнь Арсеньева», рассказ «В ночном море», посвященное Чехову стихотворение «Художник»). Наблюдая за жизнью крымских рыбаков, Куприн пишет повесть «Листригоны». После триумфального успеха «Чайки» в ялтинском доме Чехова стали бывать актеры МХАТа. К. С. Станиславский давал здесь Горькому рекомендации,  связанные с будущей пьесой «На дне». Находясь в Крыму, Чехов создает свои знаменитые пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», рассказ «Дама с собачкой» и многое другое.

http://pravoslavie.ru/347.html

Не терять теплоты человеческого общения с подростком – вот что самое главное Беседа со священником Димитрием Шишкиным Юрий Пущаев Неделя о блудном сыне – хороший повод поговорить о трудностях подросткового возраста. Почему родителям становится так тяжело общаться с подросшими детьми? В чем тут причина, и что можно сделать? Об этом мы беседуем с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Почтовое Бахчисарайского района священником Димитрием Шишкиным , отцом двух дочерей. – Отец Димитрий, почему порой становится так трудно общаться с детьми, вошедшими в подростковый возраст? – Причин тут много, но, думаю, важнейшая из них вот какая: в этом возрасте дети хотят уже сами найти ответы на все вопросы. Это для них очень важно. Любые авторитеты в это время подвергаются сомнению. На мой взгляд, всё упирается в вопрос человеческой свободы – основу религиозной и церковной жизни. Свобода – это то, что никто не может у нас отнять. Даже Бог не дерзает вторгаться на территорию человеческой свободы. И именно в подростковом возрасте человек впервые пытается сам прийти к тому, что он привык слышать с детства, но воспринимал лишь внешне. Но когда ты сам хочешь прийти к познанию истины, наступает и время рисков. Дети часто становятся крайними в своих суждениях, начинают отвергать прежние авторитеты. – А еще начинают грубить и пререкаться, причем чаще всего на пустом месте. – Грубить и пререкаться в этом возрасте дети начинают именно потому, что всякое нравоучение воспринимают как посягательство на свою свободу. Их агрессия возникает оттого, что они не умеют по-другому это объяснить. Они теперь сами хотят, через свой личный опыт, пусть даже болезненный и трудный, прийти к собственному, рожденному в трудах и мучениях суждению. В том числе – и о божественных, высоких понятиях, вещах и принципах. Резкость подростков – это их способ показать свою свободу: свободу суждений, оценок, поступков – Что нужно, на ваш взгляд, делать, чтобы ухудшившееся общение было не таким болезненным? Чтобы грубости и недоверия со стороны подростков было поменьше?

http://pravoslavie.ru/119586.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010