О, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты еси Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение. Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских , избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущих, и избави и нас от вредоносных козней диавольских , от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней, и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая. Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием , и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущий в нем. Ты еси воистину Богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть, и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити. Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим моляшеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес. О, Всемилостивая Мати, Мариупольское похвало и наше Заступление! Тебе единей от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших. От Тебе Господь всяко слово прошения приемлет, Тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу небесную вси восхваляют. Ты отверзла ecu верным двери Царствия Небеснаго, - отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго Богопознания, согрей сердца наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению. Не престай молитися о нас недостойных рабов Твоих славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/6692.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАХЧИСАРАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мариупольская икона Божией Матери Бахчисарайская икона Божией Матери , называемая также Панагия (Всесвятая) , Мариупольская , Крымская Празднование 15 августа в день обретения и Успения Пресвятой Богородицы . Описание Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон , что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л. Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии , Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской . История Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных. Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу . Рядом был найден распавшийся на части змей. Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами , так и татарами - мусульманами . Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы . По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила . Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм . В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы .

http://drevo-info.ru/articles/6692.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Бахчисарайская (Крымская) " Описания иконы Описание иконы Бахчисарайская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Бахчисарайская икона Божией Матери, согласно преданию, явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина). Кроме упомянутого имени, икона носила еще и другие названия, в частности: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который был расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая. Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но существовали два предания. Одно предание говорит, что в горном ущелье, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать не только животных, но и людей. Местные жители не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этой напасти. Ночью, увидев, что на скале горит свеча, они тотчас же высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там им был явлен образ Божией Матери. Недалеко от него лежал и поверженный з[...] Икона Бахчисарайская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей. Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих ме[...]

http://pravicon.com/icon-19

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАХЧИСАРАЙСКАЯ [МАРИУПОЛЬСКАЯ] ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 15 авг.), согласно преданию, Б. и. явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина) по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея. Икона была обретена в сияющем ореоле на скале, рядом был найден распавшийся на части змей. Б. и. почиталась как христианами, так и мусульманами, нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы (A. Guagnini). По др. версии (записана в XIX в. прот. Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма), образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного кн. Михаила (по др. версии - пастухом Михаилом). Перенесенная в княжеский дом, икона неск. раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм. В память о дне явления Б. и. храм был освящен в честь Успения Богородицы. Нек-рые авторы (Д. А. Хараджаев) отдают предпочтение 2-й версии и явление иконы относят к VIII в. Вместе с тем легендарный характер сказаний и исторические свидетельства о миграции в Крым анатолийских греков после взятия К-поля турками не исключают (А. Л. Бертье-Делагард) возможности принесения иконы в Крым из окрестностей Трапезунда (мон-рь Панагии, или Панагии Сумелы). Нахождение иконы в Мариамполе, в храме с Богородичным посвящением, документально зафиксировано с XVII в. (статейный список посольства в Крым 1680-1681). В 1778 г., при последнем Готфском митр. Игнатии (Газадини) , Б. и. была перенесена в г. Мариуполь, где с 1780 г. находилась в специально сооруженной для нее деревянной ц. в честь Успения Богородицы. В 1848 г. Б. и. прославилась чудотворениями во время эпидемии холеры. С заступничеством Богоматери связывали спасение города в 1855 г., во время нападения англо-франц. эскадры в Крымскую кампанию. Записи о др. чудотворениях от иконы сохранились в делах Херсонской духовной консистории. С 1887 г. Б. и. была перенесена в каменный Успенский храм, где находилась в особом киоте с левой стороны алтаря. (В аналогичном киоте справа был установлен список с чудотворного образа, также вывезенный из Крыма.)

http://pravenc.ru/text/77716.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Бахчисарайская Бахчисарайская икона Божией Матери, согласно преданию, явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина). Кроме упомянутого имени, икона носила еще и другие названия, в частности: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который был расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая. Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но существовали два предания. Одно предание говорит, что в горном ущелье, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать не только животных, но и людей. Местные жители не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этой напасти. Ночью, увидев, что на скале горит свеча, они тотчас же высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там им был явлен образ Божией Матери. Недалеко от него лежал и поверженный змей, который был немедленно сожжен. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. В другом предании говорится о том, что в давнее время возле этих мест пас стада пастух некоего местного князя Михаила. Однажды, загнав свои стада в Успенский овраг, он увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась саженях в десяти от земли, перед ней горела свеча. О явлении святого образа узнал князь и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял святую икону, но на следующий же день ее не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте – на скале. Вторично образ был внесен в дом, и опять повторилось то же. Тогда решено было устроить малый храм в скале, напротив места явления иконы Богоматери. С этой целью была высечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа произошло 15 августа, то и храм был освящен в честь Успения Богородицы.

http://pravicon.com/info-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Бахчисарайская - описание Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей. Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял икону, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы. В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бахчисарайская (Крымская) " .

http://pravicon.com/info-228

Известна также икона Успения Божией Матери в погосте Боровенске, находящемся в Калужской губернии. Этот св. образ получил преподобный Ферапонт в благословение на основание Боровенской обители от своего старца преподобного Сергия Радонежского. Он ныне помещается за правым клиросом в особо устроенном старинном киоте в виде церкви с пятью главами и восьмиконечными крестами. В настоящее время Боровенский монастырь упразднен, а его храм обращен в приходскую церковь. Есть икона Успения Богородицы в Успенском храме, в местечке Волна, Минского уезда. Она носит еще другое название — «Взятие Богородицы на Небо». На ней Богоматерь изображена стоящей на луне, а вверху над Ней венец, держимый Спасителем и Богом Отцом. Образ этот, имеющий в высоту 2 аршина, написан на доске и весь покрыт серебряной ризой. Упомянем еще о чтимой иконе Божией Матери, находящейся в Успенском соборе в Новгороде-Северском, построенном в том самом месте, где когда-то стоял идол, которому северяне, бывшие тогда язычниками, приносили жертвы. Эта икона Успения написана на медной доске и украшена серебряной ризой. Наконец, известна также икона Успения в Гербовецком монастыре, близ города Кишинева. Сведения об этой иконе Божией Матери помещены под 1 октября. Бахчисарайская икона Она ныне находится близ Мариуполя Екатеринославской г., в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, в конце города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение. Успенский скит заслуживает особого внимания: он не только древнейшая святыня, замечательная своей оригинальной постройкой в скале, но и драгоценный памятник христианства в Крыму. Этот скит находится в глубоком овраге. Здесь долгое время существовало греческое селение, называвшееся Марианополем или селом Марьиным. Овраг и до сих пор называется у татар «Майрем», т. е. Мариин, а монастырь слывет под именем «Майрим Анай», что значит «Мать Мария». По обеим сторонам этого скита возвышаются отвесные, громадные скалы вышиной до 70 сажней, если их измерять от протекающего в овраге ручья.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Святитель Лука оставил богатое научное и духовное наследие: 55 трудов по хирургии и анатомии, 10 томов проповедей, богословский труд «Дух, душа и тело». Ежегодно 11 июня Крымская епархия торжественно отмечает день памяти исповедника Луки. В доме, где он жил, на месте бывшей домовой церкви построена часовня. Еще одна часовня во имя святителя Луки заложена летом 2001 года на территории Симферопольского медицинского университета имени С. Георгиевского. В начале улицы имени Розы Люксембург установлен памятник святителю Луке. Пастырь в полном архиерейском облачении правой рукой благословляет всех нас, торопливо бегущих мимо по своим делам. У памятника всегда, и зимой и летом, букеты цветов. Так люди выражают свою любовь и благодарность святому исповеднику Луке. В Свято-Троицком соборе хранится одна из крымских святынь: обновившаяся чудесным образом икона Божией Матери «Скорбящая». Есть иконы — покровительницы городов или целых регионов. Когда-то и наш полуостров осеняла икона Божией Матери, именуемая Бахчисарайской, Мариупольской, Одигитрией, Панагией. Но в 1778 году, когда греки-христиане переселялись в Приазовье, икона ушла вместе с ними, и долгое время, вплоть до своего исчезновения в годы Великой Отечественной войны, находилась в Мариуполе. С самого конца XVIII века в Крыму не было святыни равной той, которую забрали с собой на новые земли переселенцы. И вот, спустя двести двадцать лет, явился образ, почитание которого мгновенно охватило всю крымскую землю. В 1998 году Феодосия Денисенко, прихожанка Иоанно-Предтеченской церкви села Первомайское Кировского района, пожертвовала в храм икону Божией Матери — тусклое, темное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада. Настоятель храма о. Александр Козак поставил подаренную икону в алтарь. Прошло две недели, наступил праздник Успения Богородицы. Во время праздничной службы, через распахнутые Царские врата, бывшая хозяйка иконы увидала свой подарок и не узнала его — таким ярким было изображение. Еле дождавшись конца службы, она поспешила к батюшке с расспросами — где да когда так хорошо отреставрировали темную икону. Священник был удивлен не менее — он и не прикасался к образу.

http://sobory.ru/article/?object=09016

Такое устройство скита невольно поражает собою всякого зрителя. Храмов пять. Новый храм во имя св. Иннокентия Иркутского освящен в 1896 г. В скиту, на месте явления иконы Успения Божией Матери, изображена на стене копия ее. Ежегодно 15 авг. совершается крестный ход из Бахчисарайского собора в скит. Древняя явленная икона Богоматери, будучи взята в 1779 г. греками с собою, теперь находится в предместье г. Мариуполя, в Успенской церкви, и известна под наименованием Крымская, Бахчисарайская, Мариупольская и Панагия. К скиту приписана Анастасиевская киновия, в 8 в. от него, при р. Каче, в урочище Качикален. Основана в 1851 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским. Ее каменная церковь во имя св. Анастасии Узорешительницы построена на месте древней церкви св. Анастасии. Богослужения там совершаются несколько раз в год. Здесь на высокой скале, усеченной полукругом, находится замечательный древний источник, который почитается целебным не только христианами, но и магометанами. Кизильташская св. Стефана Сурожского киновия, в 35 в. от г. Феодосии, близ м. Судак, в урочище Кизильташ. Основана в 1851 г. Здесь была древняя церковь св. исповедника Стефана Сурожского. В Успенском храме находится явленная икона Божией Матери. Близ киновии находится пещера с целебным источником; в ней устроена часовня. Эта обитель имеет в м. Геническе, на бер. Азовского моря, основанное в 1904 г. подворье с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенным в 1907 г., с приделом во имя св. Алексия, митр. Московского, освященным в 1910 г.; здесь хранится местночтимая Касперовская икона Божией Матери. Храм этот создан на пожертвования, собранные пользовавшимся большим почитанием окрестных жителей старцем Созонтом, († 1 июн. 1908 г.), который и погребен в нем, склепе. Херсонисский св. Владимира, 1 кл., общ., в 3 в. от Севастополя, на бер. моря, на развалинах древнего греческого гор. Корсуня. Основан в 1850 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским, под именем киновии, которая при осаде Севастополя была разрушена; в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1813 г. (возможно, в 1806 - см.: Сидоренко. С. 69) икона поновлялась после наполеоновского нашествия: ее дублировали на новую кипарисовую доску и украсили серебряной ризой. В этот период на ней были сделаны новые надписи по-гречески: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное Сокровище», а на нижнем поле - надпись по-русски о поновлении с датой 1 авг. 1813 г. Эти надписи сохранялись до 1983 г., когда икона была отреставрирована в ВХНРЦ Л. А. Дунаевым: с полей и фона иконы были сняты слои поздних записей, на фигурах из-за фрагментарной сохранности авторского слоя прописи были оставлены, за исключением небольшой пробы на левом плече Младенца. Фрагменты первоначальной живописи сохранились на изображениях левого глаза Богоматери и руки Младенца, держащей свиток. В. и. является редким образцом греч. рельефных икон. В источниках XVII в. и в лит-ре XVIII-XIX вв. она называется мастично-восковой. Ее основа - вырезанный в дереве плоский рельеф, покрытый слоем воско-мастики и расписанный красками. Техника живописи отличается большим мастерством. О резных деревянных иконах с воско-мастикой известно очень мало. В подобной технике была исполнена почитаемая Бахчисарайская (Мариупольская) икона Божией Матери . В греч. мон-ре Мега Спилео (Великой пещеры) на Пелопоннесе хранится чудотворный образ Богоматери Спилеотиссы, выполненный из воска и др. веществ. По свидетельству В. Г. Григоровича-Барского , чудотворные иконы Божией Матери из воско-мастики были на Кипре и на Афоне. Все упомянутые иконы без исключения почитались как чудотворные, и в легендах о них особенно подчеркивается древность происхождения. В Свидетельствованной грамоте Патриарха Паисия отмечена еще одна важнейшая особенность В. и.: она сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава», т. е. является мощевиком-реликварием. В лит-ре XIX в. имеется упоминание о составе мощей - это пепел святых мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских. Иконографии этого памятника большое внимание уделил Н.

http://pravenc.ru/text/155029.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010