Лира Байрона должна была отозваться въ своемъ вк, бывъ сама голосомъ своего вка. Одно изъ двухъ противоположныхъ направленій нашего времени достигло въ ней своего выраженія. Мудрено ли, что и для Пушкина она звучала не даромъ? Хотя, можетъ быть, онъ уже слишкомъ много уступалъ ея вліянію, и — сохранивъ боле оригинальности, по крайней мр въ наружной форм своихъ поэмъ, придалъ бы имъ еще большее достоинство. Такое вліяніе обнаружилось прежде всего въ Кавказскомъ Плнник. Здсь особенно видны т черты сходства съ Байрономъ, которыя мы выше замтили; но расположеніе поэмы доказываетъ, что она была первымъ опытомъ Пушкина въ произведеніяхъ такого рода; ибо вс описанія Черкесовъ, ихъ образа жизни, обычаевъ, игръ и т. д., которыми наполнена первая пснь, безполезно останавливають дйствіе, разрываютъ нить интереса и не вяжутся съ тономъ цлой поэмы. Поэма вообще, кажется, иметъ не одно, но два содержанія, которыя не слиты вмст, но являются каждое отдльно, развлекая вниманіе и чувства на дв различныя стороны. За то — какими достоинствами выкупается этотъ важный недостатокъ! Какая поэзія разлита на вс сцены! Какая свжесть, какая сила чувствъ! Какая врность въ живыхъ описаніяхъ! Ни одно изъ произведеній Пушкина не представляетъ столько недостатковъ и столько красотъ. Такое же, или, можетъ быть, еще большее сходство съ Байрономъ является въ Бахчисарайскомъ Фонтан; но здсь искуснйшее исполненіе доказываетъ уже большую зрлость поэта. Жизнь гаремская также относится къ содержанію Бахчисарайскаго Фонтана, какъ Черкесскій бытъ къ содержанію Кавказскаго Плнника: оба составляютъ основу картины, и, не смотря на то, какъ различно ихъ значеніе! Все, что происходитъ между Гиреемъ, Маріею и Заремою, такъ тсно соединено съ окружающими предметами, что всю повсть можно назвать одною сценою изъ жизни гарема. Вс отступленія и перерывы связаны между собой однимъ общимъ чувствомъ; все стремится къ произведенію одного, главнаго впечатлнія. Вообще, видимый безпорядокъ изложенія есть неотмнная принадлежность Байроновскаго рода; но этотъ безпорядокъ есть только мнимый, и нестройное представленіе предметовъ отражается въ душ стройнымъ переходомъ ощущеній.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

В 1704 г. он выхлопотал у преемника Селимова, Казы-Гпрея (1704 – 1706), позволение для одного польского иезуита поселиться в Бахчисарае и свободно исполнять миссионерские обязанности среди бахчисарайских рабов, большею частию католиков и поляков. Но через десять месяцев после своего прибытия этот иезуит умер от чумы вместе с 20,000 рабов в конце 1704 года 315 . В тоже почти самое время и константинопольские иезуиты начали внушать французскому послу при порте, маркизу Фериолю, что в Крыму необходимо учредить иезуитскую миссию и ходатайствовать об этом пред правительством. В 1706 г. прибыл в Константинополь вышеупомянутый медик Ферранд и присоединил свой голос к голосу иезуитов. Он подробно описал жалкое состояние христиан, живших в Крыму, и так тронул Фериоля, что тот решился всеми мерами постараться об учреждении в Крыму иезуитской миссии. Один из константинопольских иезуитов Дюбан вызвался положить этой миссии начало и ехать в Крым, где царствовал в это время Казы-Гирей. Вот как описывает Дюбан свое прибытие в Крым в свою первую деятельность там в письме к маркизу Торси от 20 мая 1713 г. «я счастлив, что выбор пал на меня. Я никогда не забуду его (Фериоля) благородства, по-истине царского. Он не только почтил новую миссию, начатую мною, своим покровительством, но еще вызвался поддерживать ее собственными своими средствами и выставить ее в благоприятном свете пред его величеством. Вам известны, монсеньор, письма, полные жара и христианства, которые он писал в то время; он писал также очень настоятельные письма и к хану татарскому, своему старому другу, и прилагал к ним богатые подарки. Снабдив меня изобильно всем, что он считал нужным для моего путешествия, он доставил мне возможность отправиться немедленно. Я отплыл 19 августа того же (1706) г. в сопровождении господина Ферранда... Лишь только мы ступили на землю, как только о том и думали, как бы отправиться в Бахчисарай, столицу страны и обыкновенное местопребывание хана. Письма и богатые подарки Маркиза Фериоля очень скоро доставили нам самую ласковую аудиенциею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Татары всем им дают имя франков, как и нам. Это имя у них означает не что иное, как западных христиан. Мои добрые католики, освобожденные от тяжести грехов и возымевшие ревность к заглаждению их, взяли ва себя очень серьезное дело обращать своих товарищей, преданных ереси... До сих пор не было еще года, в который я не воссоединял бы с церковию менее 5 или 6 человек» 323 . Такая деятельная пропаганда латинского миссионера среди армян и лютеран естественно должна была вызвать со стороны армянского и лютеранского духовенства противодействие и возбудить борьбу. Это действительно и случилось. Впрочем со стороны армян это противодействие было чрезвычайно слабо, по объяснению Дюбана, частию вследствие особенного уважения их к католической религии, т. е. вследствие того, что они, особенно их духовенство, находились под сильным влиянием иезуитов, частию вследствие их практической расчетливости: они видели, что Дюбан и Ферранд пользуются особенною доверенностию хана, что миссия находится под особым покровительством французского посла в Константинополе, а этот посол мог быть очень полезен их собратиям, жившим в Турции 324 . Но со стороны лютеран это противодействие было очень серьезно и угрожало латинской миссии совершенным уничтожением. Слух о пропаганде бахчисарайского иезуита среди тамошних лютеран дошел до Бендер. где жил тогда один лютеранский пастор, родом швед. Узнав, что бахчисарайские лютеране в большом количестве обращаются в латинство, он решился помочь своим единоверцам и прекратить успехи иезуитской пропаганды. С этою целью он, запасшись деньгами, прибыл в Бахчисарай и начал здесь пропаганду в противоположном направлении, увещевая совращенных в латинство лютеран снова возвратиться к своему старому исповеданию. Но «видя, что щедрость и средства не приносят пользы, что обращенные даже шведы не отвращают слуха» от иезуитских наставлений, пастор решился для прекращения латинской пропаганды обратиться к мухаммеданскому правительству страны. Он нашел случай говорить с ханом и разъяснил ему истинное значение миссионерских действий иезуита, показав, что Дюбан имеет в виду главным образом обращение в христианство мухаммедан и что обращая в латинство лютеран, он поступает вопреки постановлениям мухаммеданского законодательства, которое запрещает христианам переходить из одной секты в другую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Исторические, культурные, межнациональные и религиозные связи Крыма с Сирией и государствами Ближнего Востока» 3 августа 2018 08:03 – 1 января 1970 03:00 События Соорганизаторами конференции выступили Институт востоковедения Российской академии наук (ФГБУН ИВРАН), Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (ФГБУК «Херсонес Таврический»), Севастопольский Государственный Университет (СевГУ). Конференция была включена в «Комплекс мер по восстановлению исторической справедливости, политическому, социальному и духовному возрождению армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам» Правительства Российской Федерации. В конференции также принимали участие представители Государственного Эрмитажа, ФГБУН Института археологии Крыма РАН, ФГАОУ ВО Севастопольского государственного университета, ГБУ РК Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника, Центра междисциплинарных гуманитарных исследований Южного федерального университета, Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», ФГБОУ ВО Оренбургского государственного педагогического института, и др. В данном научном мероприятии приняло участие почти 40 человек, которые представили 30 докладов. К открытию конференции был подготовлен сборник тезисов докладов. Планируется выпуск сборника статей участников данной конференции. Заседания проходили в течение трех дней. На конференции было проведено два круглых стола (модераторы Васильев А.Д., Лебединский В.В.) и две секции по несколько заседаний.

http://bogoslov.ru/event/5932519

Они закончены – её жесты, и, исполненные грации, как будто закольцованы своеобразным величием. …много снималась в кино: завораживала экранная, своеобычная Маргарита из «Фуэте»… Чаровал танец с колокольчиками из «Бахчисарайского фонтана». …корень – традиции академической школы; упруг и лёгок прыжок: воздух расступается благосклонно, грация – природная, изящная мягкость линий покоряет зрительское внимание. Элегантность танца сочеталась с технической виртуозностью оного, все детали были ювелирно-филигранно оточены; вместе с мужем: блистательным Владимиром Васильевым Максимова составляла один из самых выдающихся балетных дуэтов двадцатого века… Многочисленные гастроли развернули мир – и мир аплодировал. Хрупкость её оборачивалась невероятной силой. …хрусталём звенящие движения. Вьётся Сильфида из «Шопенианы»: нечто феноменальное происходит в воздухе, обогащая эстетически души и сердца. Балерина из «Петрушки» звучит новыми ритмами: невозможными ни в каком другом веке, кроме XX. Всё остаётся, начавшись с мистического фуэте: полёты и вращения, трепет и лёгкость, сила и бесконечное очарование… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В военной академии РФ произошел взрыв: семь человек ранены В Москве ожидается аномалия, которая напугает всех: что это В Екатеринбурге парень убил девушку ударами ножа в сердце: видео Известной актрисы Кудрявцевой не стало Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/29/...

В.В. Виноградов Развиться. Рой Развиться. Рой. Интересны такие примеры возвращения значений слов, подвергшихся французскому влиянию, к национально-бытовому контексту в Пушкинском стиле 30-х годов: Развиться: Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя Широко развилось, как боевое знамя (1834) Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток (Воспоминание, 1828) Рой – essaim: Тогда я демонов увидел черный рой, Подобный издали ватаге муравьиной (И дале мы пошли, 1832) (Ср. материал на употребление слова рой ниже, с. 311–312 и мн. др.). Замечательно «смешение» смысловых форм в таких стихах: В сем сердце билось вдохновенье, Вражда, надежда и любовь, Играла жизнь, кипела кровь: Теперь, как в доме опустелом, Все в нем и тихо и темно; Замолкло навсегда оно. Закрыты ставни, окна мелом Забелены, хозяйки нет. А где бог весть. Пропал и след. (Евгений Онегин, 6, 31) Ср. в отрывке из «Евгения Онегина»: А дело в том, что с этих пор Во мне уж сердце охладело, Закрылось для любви оно, И все в нем пусто и темно. (Виноградов. Язык Пушкина, с. 272). [См. в той же работе В.  В. Виноградова :] Ср. эволюцию фразеологических оборотов, связанных со словом рой – essaim: рой веселья (Фавн и пастушка, 1816); детей пафосских рой игривый (Моему аристарху, 1816); в «Евгении Онегине»: комедий шумный рой; в нем думы роем возмутил; в «Бахчисарайском фонтане»: прелестниц обнаженный рой; жены...гуляют легкими роями и др. под. Толпа в гостиную валит. Так пчел из лакомого улья На ниву шумный рой летит. (Евгений Онегин, 5, 35) Тогда я демонов увидел черный рой, Подобный издали ватаге муравьиной (И дале мы пошли ) Тогда других чертей нетерпеливый рой За жертвой кинулся с ужасными словами. (там же). Ср. у Баратынского: Исчезнет легкий рой веселий и забав (Дориде). Живых восторгов легкий рой Мне заменится хладной думой И сердцу мертвой тишиной! (Элегия). и др. под. Ср. фразеологию, прикрепленную к слову тень – ombre и мн. др. Виноградов, язык Пушкина, с. 311–312. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Юная Света с бабушклй Однажды по телевизору я увидел передачу о святителе Спиридоне – и сердце разгорелось к нему любовью Даже не знаю, с чего начать… Может быть, с того момента, когда по телевизору однажды увидел передачу о святителе Спиридоне Тримифунтском – и сердце разгорелось любовью к нему и возникло такое удивительное чувство духовной близости, когда реально понимаешь: святой действительно рядом, и кажется, что, чего ни попросишь у него сейчас, – всё исполнится. Я пошел на кухню, подальше от всех, и стоял перед Казанской иконой Божией Матери, и вслушивался в себя, и думал, о чем просить. Вспомнил, что у святителя Спиридона просят об обретении собственного жилья… но как-то совестно было об этом просить. Хотелось другого, большего. И я просил о спасении, о жизни доброй по Богу… и еще… И еще, помню, дерзнул попросить: отче Спиридоне, если меня переведут служить куда-нибудь в другое место из города, пожалуйста, если это возможно и полезно для меня, – пусть это будет Бахчисарайский район, поближе к пещерным монастырям, к любимому моему княжеству Феодоро. Ну, так как-то… И вот тут надо сказать, что собственного жилья у нас не было. То есть в Симферополе я родился и вырос, здесь живут мои родители в двухкомнатной хрущевке, и мы с Леной, а потом и с дочкой старшей какое-то время жили с ними тоже, но в конце концов решили, что надо жить отдельно. Словом, своего жилья у нас не было и не предвиделось в силу недостатка личных средств и каких бы то ни было перспектив помощи со стороны. Так что на момент повествования мы уже лет пятнадцать снимали жилье, и та квартира, на которой мы жили последние пять лет, была для нас третьей по счету. Впрочем, я, если честно, к этому почти привык, а вот жена сильно переживала и сетовала по поводу нашего «бомжевания». Прошло несколько дней после «беседы» со святителем, и вот средь бела дня звонит мне ни с того ни с сего правящий архиерей. Можете себе представить?! Это примерно как если бы губернатор края позвонил заведующему сельским клубом, прости, Господи, за сравнение. Так вот, звонит владыка и начинает вдруг меня расспрашивать о моем житие-бытие и между прочим высказывает осведомленность и озабоченность по поводу отсутствия у меня собственного жилья, а под конец спрашивает, не хочу ли я, чтобы он перевел меня служить в село. На это я сказал только: как воля Божия будет, владыка. Владыка пообещал разузнать, есть ли в том поселке, куда он меня собрался определить, жилье и затем уже принять решение. Вот такой в высшей степени неожиданный и обескураживающий состоялся разговор.

http://pravoslavie.ru/89118.html

В.В. Виноградов Идеал Идеал. [...] в период расцвета своей работы над национально-реалистическим стилем Пушкин решительно противопоставляет «высокопарным мечтаньям» своей весны, теории возвышенного предмета «прозаические бредни» реализма, поэзию живой жизни. В этом отношении любопытна сложная и противоречивая эволюция употребления слова идеал в поэтическом языке Пушкина. В байронический период (с 1820 года) оно применяется чаще всего к образу девы. В «Путешествии Онегина» Пушкин включает в цикл «высокопарных мечтаний»: И гордой девы идеал. Ср. в «Евгении Онегине» (1, 62): Так я, беспечен, воспевал И деву гор, мой идеал, И пленниц берегов Салгира. Это слово впервые встречается в стихотворении «К фонтану Бахчисарайского дворца» (1820) в таком контексте: Иль только сон воображенья В пустынной мгле нарисовал Свои минутные виденья, Души неясный идеал. Ср. в стихотворении «Гречанке» (1822): Скажи: когда певец Леилы В мечтах небесных рисовал Свой неизменный идеал... Ср. в «Евгении Онегине» (8, 50): Прости ж и ты, мой спутник странный, И ты, мой верный идеал. и (8, 51): А та, с которой образован Татьяны милый идеал... Ср. в стихотворении «К. А. Тимашевой» (1826): Я видел вас, я их читал, Сии прелестные созданья, Где ваши томные мечтанья Боготворят свой идеал... Соперницы запретной розы Блажен бессмертный идеал... Ср. в «Сонете» (1830): Вордсворт его орудием избрал, Когда вдали от суетного света Природы он рисует идеал. В стихотворении «В начале жизни школу помню я» (1830): Другой женообразный, сладострастный, Сомнительный и лживый идеал – Волшебный демон – лживый, но прекрасный. В стихотворении «Художнику» (1836): Тут Аполлон-идеал, там Ниобея-печаль. Ср. также в набросках: Тебя зову на томной лире, Но где найду мой идеал? И кто поймет меня в сем мире? Но Анатоль не понимал. Слово идеал часто встречается в теоретических статьях В. К. Кюхельбекера. Например: «В ней [в душе Рембрандта] отражается идеал, но в искаженном виде» (Мнемозина, 1, с. 63); «поэта, старающегося видеть в произведениях художеств идеал» (там же, с. 108) и др. под. Ср. у В. Ф. Одоевского в «Афоризмах из различных писателей»: «все конечные равны высшему идеалу» (Мнемозина, 2, с. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Фото: Пресс-служба главы Республики Крым Симферополь, 21 мая. Совет министров Республики Крым своим распоряжением передал муфтияту недвижимость, входящую в имущественный комплекс старейшего в России религиозно-культового комплекса «Зынджырлы медресе» в Бахчисарае. Об этом сообщает « Российская газета «. Еще в 2015 году прокуратура Крыма установила, что религиозно-культовый комплекс при Украине был незаконно передано «Фонду " Крым " », контролируемому экс-лидером запрещенного в РФ меджлиса Мустафой Джемилевым. Здание медресе было возвращено в ведение Духовного управления мусульман Крыма, а весь имущественный комплекс — в государственную собственность и закреплено за ГБУ «Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник». Теперь же все имущество — а это несколько корпусов, столовая, прачечная и котельная — передано в безвозмездное пользование ДУМК. «Российская исламская школа в Крыму возвращается к своим историческим истокам, — прокомментировал документ депутат Госдумы от РК Руслан Бальбек. — Это то, к чему веками стремились выдающиеся крымскотатарские просветители — важность развития " русского мусульманства " неоднократно подчеркивал Исмаил Гаспринский. Президент РФ Владимир Путин также обращал внимание на необходимость возрождения высшего исламского образования в России. Ведь обучаясь богословию у себя на Родине, молодые люди смогут сохранить приверженность традиционному исламу и не попадут под влияние религиозных экстремистских организаций». СПРАВКА Зынджырлы медресе в урочище Салачик около Бахчисарая — одно из известнейших памятников культуры крымских татар. В 1500 году его основал хан Менгли Гирай, развивая образовательные традиции золотоордынского периода. Это старейшее духовное учебное заведение мусульман на территории Крыма, России и Восточной Европы. В «Зынджырлы медресе» воспитывалась духовная элита крымскотатарского народа, получившая известность во всем мусульманском мире. Здесь преподавали логику, арабскую филологию, философию, право, риторику, математику, астрономию и многие другие науки. На территории медресе располагалась мечеть, усыпальница ее строителя и могилы ведущих духовных лиц и светской интеллигенции. В 1870-е годы здесь работал и преподавал русский язык в известный крымскотатарский деятель Исмаил Гаспринский, похоронен на территории комплекса. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Крымско-татарское общество «Азизлер» объявило уничтожение православных храмов своим «священным долгом» 19.07.2006 18 июля крымско-татарское общество " Азизлер " сделало заявление о своих претензиях к восстановлению православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района. В заявлении, в частности, сказано: " Крымские татары являются коренным народом Крыма . Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа " . Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма также являются достоянием крымско-татарского народа. " Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь строительству современного храма православного общества, - сообщил исполнительный председатель общества " Азизлер " Идрис Асанин. - Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым " , - заявил руководитель общества " Азизлер " . Однако лидер молодежного объединения " Прорыв " и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. " Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, - говорит Добычин. - Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский.

http://drevo-info.ru/news/936.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010