Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому, глас 4 От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне, вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители востекл еси,/и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику,/преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстоя у Престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 15/28 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII), Хахульской (XII), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Адриановской (XVI), Квабтахевской и Метехской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Подательница ума», или «Прибавление ума». Тропарь празднику Успения Богородицы, глас 1 В рождестве девство сохранила еси,/во успении мира не оставила еси, Богородице,/преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,/и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть На территории Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря совершен акт вандализма 06.11.2006 182 В ночь с 31 октября на 1 ноября 2006 года (так называемый сатанинский праздник " halloween " ) на территории Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря в охранной зоне памятника республиканского значения " Поселение и могильник в балке Майрум-Дере " уч.П703 неизвестными лицами совершен акт вандализма - на одной из могил был свергнут и изувечен металлический крест, сообщает наш корреспондент из Бахчисарая. Данное уголовное правонарушение по мнению братии стало возможным из-за отсутствия ограждения, вследствие круглосуточного и беспрепятственного проникновения на территорию обители недобропорядочных граждан. Против установления ограды Свято-Успенского монастыря активно выступает директор Бахчисарайского заповедника Е.В.Петров и председатель местной райгосадминистрации И.Умеров, у которого на поводу идут и городские власти. В свое время Бахчисарайской райгосадминистрацией, за отказ монахов произвести отчуждение части своих исконных земель в пользу города (для устройства рынка и увеселительных заведений) было высказано обещание в намеренном торможении рассмотрения каких-либо вопросов и предложений, связанных со Свято-Успенским монастырем по всем возможным инстанциям. В данном случае мы уже не раз убедились, что чиновники свое слово держать умеют! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2006/11/06/na...

Закрыть Закон один для всех 03.12.2007 1203 Время на чтение 4 минуты Массовые беспорядки на плато Ай-Петри - боевики меджлиса попытались помешать исполнению судебного решения по иску ялтинского горно-лесного заповедника. на высокогорной яйле уже не первый год действует незаконный рынок. Площадку у верхней станции канатной дороги Мисхор-Ай-Петри захватили татары и выстроили целый городок из сомнительных по своему качеству кафе. Их никто не проверяет. За них не платят налоги - в них травятся туристы. Во вторник, 6 ноября, первые восемь незаконных построек были уничтожены. Выяснилось, что большинство шалманов принадлежит руководителям бахчисарайского меджлиса - их строили, вероятно, на те средства, которые получили за организацию массовых беспорядков - на рынке в городе возле местности Азизлер, православного Свято-Успенского монастыря - и за оказание сопротивления сотрудникам милиции на самозахвате в районе улицы Балаклавской в столице Крыма. Примечательно, что большинство шалманов и гостиниц принадлежало непосредственно председателю бахчисарайского меджлиса - незаконного татарского парламента - Ахтему Чийгозу. Личность во многом известная правоохранителям - несколько лет назад Ахтем сбил на пешеходном переходе двадцатичетырехлетнюю беременную женщину Светлану Бондаренко, которая в последствии от полученных ран скончалась в больнице. Чийгозу все сошло с рук, впрочем, как и оказание сопротивления сотрудникам милиции во время массовых беспорядков на рынке в Бахчисарае. Тогда он отстреливался от славянских женщин из травматического пистолета - это зафиксировано на многочисленных кадрах оперативной съемки. Исполнение судебного решения в первую очередь приветствовали сотрудники милиции - это им в последнее время приходится молча со стороны наблюдать за противоправными действиями отморозков меджлиса и не вмешиваться в ситуацию. Работу тяжелой техники омоновцы и спецназовцы внутренних войск встречали аплодисментами. ...Первый снег на плато Ай-Петри и первое исполнение судебного решения - оно тоже как снег на голову собственникам незаконных строений. Штурмовые группы милицейского спецназа под прикрытием бронетехники блокируют все въезды на территорию ялтинского горно-лесного заповедника. Начало спецоперации проходит с соблюдением всех формальностей - судебные исполнители зачитывают права и обязанности руководителю Бахчисарайского меджлиса Ахтему Чийгозу. Ахтем грозит началом новой мировой войны, колыбелью которой станут Крым и плато Ай-Петри...

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/03/...

Взамен, например, в первой главе читателю предлагаются рассуждения о внешней политике России, характеризующие в лучшем случае лишь фон основных событий, к тому же весьма поверхностные. Так исследовательница считает, что «до кончины царя Федора Алексеевича казалось, что подписанный совсем недавно, в 1681 г., мир опять сделал Порту и Московское государство союзниками», а в октябре В. В. Голицын якобы начал «решительный пересмотр основ внешней политики Московского государства. Правительство обдумывало возможность полной смены ориентиров – от только что заключенного Бахчисарайского мира с Османской империей перейти к союзу со Священной лигой против Порты» . На самом деле указанный «поворот» происходил только в воображении Ченцовой, не знающей, что условия Бахчисарайского перемирия были приняты послом В. М. Тяпкиным под давлением, а русское правительство отказалось признавать условия ханской шерти от марта 1681 г. и последовательно требовало ее пересмотра в 1682 г. Ни о каком союзничестве между Портой и Россией и речи не шло – ратификация Бахчисарайского договора в Константинополе также не оправдала ожиданий русской дипломатии, наконец, грубое обращение с русским посланником в Порте (М. Тарасов) и русскими дипломатами в Крыму привело к отмене готовившегося посольства К. Хлопова в Турцию и поставило вопрос о прекращении миссий «годовых посланников» в Бахчисарае . В методическом плане книгу Ченцовой характеризует определенный исторический конструктивизм. В отдельных сюжетах работа просто пестрит условными допущениями и предположениями, которые через несколько страниц уже по умолчанию превращаются в доказанные утверждения и становятся опорой для новых предположений и гипотез. Характерный пример – трактовка исследовательницей истории с грамотой Парфения IV, которая сама по себе будучи гипотетичной от начала до конца, тем не менее становится основой для новых выводов и умозаключений уже при описании церковной политики Самойловича и т.д. Очень часто, когда при отсутствии твердо установленных фактов, отдельные события могут быть объяснены по-разному, Ченцова выбирает ту трактовку, которая укладывается в ее концепцию, не замечая возможной альтернативы. Часть подобных суждений, уже высказанных исследовательницей в рецензии на издание «Православной энциклопедии», подробно разбирается в публикуемой ниже рецензии.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Позвонил Шепеленко: - К сожалению, не могу приехать: дела в Украине, Водолацкий дал команду вас разыскать - хватит молодежь учить - у вас тут несколько встреч запланировано. Через пятнадцать минут пришли представители местного муниципалитета: - Вас ждет мэр... На встрече с градоначальником Сергеем Бездольным - тоже казаком - обсуждали вопросы двустороннего сотрудничества. Депутаты Феодосийского городского совета и Бахчисарайского пытались выработать совместную стратегию по оздоровлению донской молодежи и гуманитарному сотрудничеству между Крымом и Азовским районом. - Все началось с форума казачьей культуры в Феодосии, - рассказал Сергей Бездольный. - Тогда был подписан договор о побратимстве между Азовом и Феодосией - есть много общего, оба города работали на космос, на оборонку, там и здесь сильны традиции казачьего движения. Оба города участвовали в Крымской войне. Думаю, что с новым мэром у нас тоже сложатся дружеские отношения. - В этом году принято решение провести форум казачьей культуры в Полтаве, так что можете и там побратимов искать, - сообщил атаман Бахчисарайского куреня Сергей Юрченко. - Мы уже обговорили детали с Виктором Водолацким. Что касается совместных проектов - то приглашаем этим летом на " Крым Сич " делегацию города Азова, тем более что наработки с Доном у нас уже есть.. - Год молодежи в этом году, думаю, обязательно приедем. - Так что город-герой Азов, ждем в гости в город-герой Бахчисарай. - У нас говорят не так, - поправил Бездольный. - Азов - город героев. Так Азов называют после знаменитого осадного сидения казаков. Дальше посещение штаба станицы Азовская, и знакомство с атаманом казачьим полковником Василием Зенцовым. - Едем в казачий техникум. - Даже такое есть? Двадцать километров за город по донской степи и наш автомобиль во дворе учебного заведения. Техникум как техникум, только в кабинете у директора на видном месте книги по истории донского казачества. Полчаса лекция о проблемах сельского хозяйства Азовского района. Прерываю... - А казачий статус что дал?

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/30/...

Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области Я. Жданов Из информационного доклада уполномоченного за 2-й квартал 1948 года 1 июля 1948 г. [...] 1) Архиепископ Лука посетил меня 22 апреля с/г, после того, как был принят председателем Облисполкома тов. Кривошеиным в общий его приемный день, в приемной по жалобам. Во время нахождения Луки у тов. Кривошеина последним был приглашен и я для дачи некоторых разъяснений. Лука просил тов. Кривошеина об оставлении зданий, занимаемых молитвенными домами, в Симферополе Владимирского молитвенного дома, быв. клуба, и в селе Азовское Азовского района, бывшее помещение райконторы связи, об изъятии которых у приходских общин поставлен вопрос в Симферополе населением, в селе Азовское – решением суда. Луке было разъяснено, что здания эти измываются у общин на законном основании и последним предоставляется право подыскать себе другие помещения на условиях аренды. В заключение беседы Лука сказал тов. Кривошеину, что, поскольку здесь, на месте, ничего сделать нельзя, он будет писать Патриарху, чтобы последний вошел с ходатайством в Правительство об изменении закона. После этого Лука зашел ко мне, тоже стал говорить об этих зданиях, я ему еще раз разъяснил, что ничего сделать нельзя, так как постановка вопроса об изъятии их у приходских общин вполне законна и основательна, последним дается право подыскать себе для молитвенных целей другие помещения. Затем Лука мне заявил, что в одном из населенных пунктов Бахчисарайского района проживает иеромонах Ипполит (Верютин), бывший иосифлянин 15 , не признающий ни его, как архиепископа, ни Патриарха, который ходит по деревням и совершает различного рода требы, просил меня принять меры, запрещающие ему совершать требы. Дня через три-четыре иеромонах Ипполит Верютин мною был вызван. Старик лет 80, проживающий в семье одного колхозника в Бахчисарайском районе. В период немецкой оккупации был священником в селе Базарчик – теперь село Почтовое Бахчисарайского р-на.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Такое же, или, может быть, еще большее сходство с Байроном является в Бахчисарайском Фонтане; но здесь искуснейшее исполнение доказывает уже большую зрелость поэта. Жизнь гаремская также относится к содержанию Бахчисарайского Фонтана, как Черкесский быт к содержанию Кавказского Пленника: оба составляют основу картины, и, не смотря на то, как различно их значение! Все, что происходит между Гиреем, Мариею и Заремою, так тесно соединено с окружающими предметами, что всю повесть можно назвать одною сценою из жизни гарема. Все отступления и перерывы связаны между собой одним общим чувством; все стремится к произведению одного, главного впечатления. Вообще, видимый беспорядок изложения есть неотменная принадлежность Байроновского рода; но этот беспорядок есть только мнимый, и нестройное представление предметов отражается в душе стройным переходом ощущений. Чтобы понять такого рода гармонию, надобно прислушиваться к внутренней музыке чувствований, рождающейся из впечатлений от описываемых предметов, между тем как самые предметы служат здесь только орудием, клавишами, ударяющими в струны сердца. Эта душевная мелодия составляет главное достоинство Бахчисарайского Фонтана. Как естественно, гармонически, восточная нега, восточное сладострастие, слилися здесь с самыми сильными порывами южных страстей! В противоположности роскошного описания гарема с мрачностью главного происшествия виден творец Руслана, из бессмертного мира очарований спустившийся на землю, где среди разногласия страстей п несчастий, он еще не позабыл чувства упоительного сладострастия. Его поэзию в Бахчисарайском Фонтане можно сравнить с восточною Пери, которая, утратив рай, еще сохранила красоту неземную; ее вид задумчив и мрачен; сквозь притворную холодность заметно сильное волнение души; она быстро и неслышно, как дух, как Зарема, пролетает мимо нас, одетая густым облаком, и мы пленяемся тем, что видели, а еще более тем, чем настроенное воображение невольно дополняет незримое. Тон всей поэмы более всех других приближается к Байроновскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Москаль распорядился не дразнить меджлис православными куполами Бахчисарай, 4 июля 2006 г. Местная власть должна найти другой участок под строительство православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района, в ответ на протесты крымско-татарского меджлиса (нелегального этнического «парламента»). Письмо с просьбой вынести на ближайшую сессию вопрос о выделении нового участка земли Голубинский поссовет получил за подписью представителя президента Украины в Крыму Геннадия Москаля. Как стало известно «Новому Региону» , власти Голубинки не знают, как поступить с этим документом — аннулировать предыдущий госакт на землю под строительство храма у них нет законных оснований. По словам настоятеля храма — отца Сергея — православная община не собирается отказываться от своих намерений. «Строить храм на месте разрушенного, с сохранением останков умерших — это в христианской традиции. Тем более что остатки прежнего были обнаружены нами уже после начала проектных работ. Это промысел Божий», — прокомментировал ситуацию «Новому Региону» настоятель храма. Православная община намерена обратиться с письмом к представителю президента о защите религиозных интересов. Неоднократно с подобными обращениями к Москалю обращался митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. «Власть не хочет содействовать нам в разъяснительной работе с крымскими татарами, которым морочат голову. Вопрос не в средствах и не в бумагах, а в том моральном и духовном ущербе, который христиане получат от действия властей», — подчеркнул отец Сергий. Он сообщил, что месяц назад духовенство провело совещание в Бахчисарайской райгосадминистрации, итогом которого стало решение о проведении информационной разъяснительной работы среди крымских татар. «Мы намеревались объяснить мусульманской общине, что это за памятник, почему он так важен для нас. А теперь нас обвиняют в разжигании конфликта», — сказал настоятель. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль предложил перенести место строительства православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района. Москаль считает, что финансовую поддержку в оформлении новых разрешительных документов на возведение храма может оказать… нелегальный меджлис.

http://pravoslavie.ru/17970.html

...Защитники самозахвата всю ночь жгли автомобильные шины, грелись у костров - высокотоксичная резина горит в заповедном лесу. Боевики меджлиса готовятся отражать нападение: бутылки с зажигательной смесью приготовили - проверенное средство, бензин с керосином - " коктейль Молотова " , сложили баррикады из бревен и приволокли баллон с газом-пропаном - оружие, скорее, психологическое. Живая цепь активистов бахчисарайского меджлиса выстраивается перед ножом бульдозера. Здесь все больше знакомые правоохранителям лица - их видели на самозахвате в Симферополе неделю назад, они сражались против славян на рынке в Бахчисарае - полтора года с тех пор минуло. Организаторы массовых беспорядков до сих пор на свободе. Ахтем Чийгоз защищает, как выяснилось, свою собственность - незаконное строение он построил со своими подельниками из меджлиса. Даже внешне по вложенным в шалман средствам барак тянет как минимум на двадцать тысяч долларов - стеклопакеты, металлочерепица . В разгар курортного сезона этим харчевням на плато Ай-Петри вообще цены нет - кафе барачного типа на территории ялтинского горно-лесного заповедника растут как грибы к возмущению экологов и лесников. Председатель бахчисарайского меджлиса официально, а не негласно полевой командир - становится горным партизаном и старается всячески помешать исполнению судебного решения - в двух шагах от рая. Вход в " Эдем " - так называется кафе - закрывают телами. Сначала угрозы водителю бульдозера. - Они отмажутся, а ты за все отвечать будешь перед нашими детьми, перед нашими сестрами. Потом демагогия на тему незаконного судебного решения - поиск слабого звена: Ахтем Чийгоз демонстрирует свои познания в юриспруденции на десятиградусном морозе. - Я смотрел документы - у вас нет оснований на исполнение судебного решения. Это беспредел, это рейдерская атака. Это вас Януковичи и Ахметовы нанимают - они хотят раздеребанить наш заповедник и фабрикуют судебные решения. Здесь вообще нет границ заповедника - мне наши братья из земельной комиссии всю информацию дали. Мы готовы здесь умереть за нашу собственность - и они, мои друзья, умрут со мной и за меня.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/03/...

Четвертая дорога – по реке Алме на Симферополь: по ней можно ездить и в экипаже, но очень часто приходится переезжать Алму, в которую по временам скатываются большие камни, а по самой дороге нередко встречаются то выбои, то топкие или слишком узкие места. Вследствие такого неудобного сообщения киновия с ноября по апрель включительно как бы совсем разобщается с миром, и для иноков наступает в полном смысле одинокая, замкнутая, никем и ничем не развлекаемая, пустынная жизнь. Но с мая и по ноябрь богомольцы, не смотря на неудобства сообщения, в великом множестве посещают киновию, и особенно к 1 и 9 числам июля, к 6 и 15 ч. августа и к 14 сентября. К 1 июля целые караваны богомольцев отправляются на мажарах, завешанных сверху от дождя и солнца и наполненных провизией и прочими предметами, необходимыми для дороги, а весьма многие идут и пешком. Из них достоин благодарной памяти первый настоятель и вместе первый строитель киновии, не жалевший ни сил, ни трудов своих и, можно сказать, всю душу свою вложивший в устройство св. обители, игумен Макарий, в мире Михаил Пруцкий, из обер-офицерских детей. Он первоначально трудился в бахчисарайском скиту, где в апреле 1853 г. был пострижен в монашество, в июле того же года рукоположен в иеродиакона, в сентябре 1854 г.– в иеромонаха, а в 1857 г. возведен в сан игумена. – Много потрудился о. Макарий и в бахчисарайском скиту: до рукоположения в иеромонаха он в одно и то же время был и пономарем, и поваром, и свечником и просфорником. В 1854 г., когда последовала высадка в Крыму наших врагов, англичан, французов и турок, и началась осада Севастополя, – Бахчисарай и Симферополь переполнены были больными и ранеными воинами, – и о. Макарий, командированный во временные госпитали Бахчисарая, с самоотвержением исполнял здесь пастырские обязанности и только в 1856 г. возвратился в скит, к своим обычным послушаниям. Но в том же году был командирован с монахом Игнатием для устройства Космодамиановской киновии, где, кроме источника да приюта для богомольцев, ничего еще не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010