Окна внутри храма расписаны священными живописными изображениями, а совне – оштукатурена. Кровля железная, на куполе и алтаре главной церкви — дуговая, а на придельной папертной – шатровая на два ската, окрашена медянкой. Глава на церкви одна, утвержденная на фонаре. Крест на ней деревянный, обитый железом, вызолоченный чрез огонь, а на колокольне – такой же — через гулефарбу. В храме 6 окон итальянских в три света, 7- в один свет и 12 — в куполе. Дверей, ведущих в храм, три: западная, северная и южная, со ступенчатыми лестницами при них: у западных с трех сторон, а у северных и южных — с одной. Колокольня трех-ярусная, в 20 сажен вышины, соединена с церковной папертью. На ней шесть колоколов, из которых большой в 219 пудов отлит в 1887 году на заводе придворного поставщика Оловянишникова в Ярославле по заказу и на средства Гагинского церковно-приходского попечительства в председательстве в нем И. П. Покровско-Водоватовского. Храмовыми принадлежностями и утварью церковь Гагинская снабжена более, чем достаточно. Состав причта при Гагинской церкви до 1849 г. был двухштатный, а далее в течение 20 лет — одноштатный. По положению 16 Апреля 1869 года о сокращении штатов и приходов в Гагине оставлены только священник и псаломщик и только в 1886 году восстановлена еще вакансия диакона. Основой содержания причта, как прежде, так и теперь, служила и служит писцовая земля в количестве 18 десятин 652 саж. и нарезная из владельческих дач в количестве 15 десятин. Из этого количества земли 3 десятины под усадьбами и 2 десят. 260 саж. – под оврагами неудобий. При крепостном праве помещики дозволяли чинам причта пользоваться из их лесных дач дровами и покосами сена. Некоторые из добросердых помещиков по особому уважению к священнику указывали тому или другому из своих крестьян работать для него. До 1849 года при многочисленном составе причта содержание его было крайне недостаточно, вследствие чего даже и священники вынуждены были собственноручно обрабатывать землю, не говоря про остальных членов причта, и образом жизни и одеянием мало чем отличались от крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=57410

Веневский: благочиннические округа: Веневский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6; Епифанский у.: 1, 2, 3, 4 и 5 и Каширский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Ефремовский: благочиннические округа: Ефремовский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.: 1, 3 и 4; Новосильский у.: 1, 4-го села: Богоявленское-Киселево, Вышняя Пшев, Михайловское-Мансурово, Моховое, Паньково, Плосское, Подтолстое, Покровское на Раковке, Спасское на Раковке, суры, Судбищи и Троицкое-Журавлинка, 5-го села: Воиново, Голунь, Малиново, Ново-Воскресенское, Ново-Михайловское, Ново-Успенское, Никольское-Бредихино, Перестряжи, Подъяковлево и Корсаково; Чернский у.: 5-го села: Алексеевское на Ситовой Мечи, Ивановское на Ситовой Мечи, журавлво-Одинцово Никольское-Языково. Тульский: благочиннические округа: 1 и 2 г. Тулы, Тульский у.:1, 2, 3, 4 и ; Алексинский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.; 2; Одоевский у., 2-го села: Бабошин, Березово, Веигино, Воскресенское на Уне, Ильинское-Кононовское, Карачево, Лошачи, Любень, Никольское на Крюку, Опочня,: Поречье, Протасово, Ясеновое и Якшино и Крапивенский у.: 1, 2 и 5. 15. Монастыри Благочинный монастырей Игумен Лазар. Тульский Богородичный общежительный, что в Щеглове,– настоятель Преосвященный Евдоким (г.Тула). Наместник–Игумен Сила. Покровско-Пантелеимоновское Подворье Щегловского Монастыря в г. Тула на Никитской ул. Белевский Спасо-Преображенский общежительный – настоятель Архимадрит Петр (гор. Белев). Белевская Введенская Макариевская Пустынь – настоятель Игумен Кирилл (г. Белев). Новосильский Свято-Духов – Игумен Лазарь (г.Новосиль). Тульский Успеский женский – настоятельница Игумения Херувима (г. Тула). Каширский Никитский женский – настоятельница Игумения Сергия (г. Кашира). Белевский Крестовоздвиженсий женский – настоятельница Игумения Евгения (гр. Белев). Успенско-Иверский общежительный женский – настоятельница Игумения Флавиана (гор. Венев). Богородице-Владимирская Пустынь при с-ц Липов, Крапивенского уезда – настоятельница Игумения Ольга (ст. Сумароково М.К. жел. дор.) Спасо-Казанская женская Община, при с-ц Дворянинов, Алексинского уезда – и. д. начальницы Надежда Димитриевна Давыдова (ст. Димитриевское).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В благодарность к Богу за покорение Казани, Царь Иоанн Васильевич в 1554 году, на Казанские деньги поставил здесь обетный храм Покрова Богоматери, освященный Митрополитом Макарием, того же года Сентября 30. На другой год летом сия деревянная церковь была разобрана и вместо ее заложена каменная о девяти верхах, Покрова Божией Матери и Св. Троицы с разными приделами. 1090 О построении этой церкви скажет нам сама летопись: «Государь велел заложить церковь каменну Покров о девяти верхах, который тогда был преже древян, о Казанском взятье у Флоровских ворот надо рвом придел той же церкви Живоначальныя Троицы, Николу Чудотворца Вятцкова; а преже того за два года заложена едина Троица, и Государь велел прибавить к той же церкви храм Покрова Богоматери и приделы и поставити церковь древяну Св. Николы Вяцтково и с его образа написати в новый храм Покрова, и свяща ю Митрополит Июля в 29 день». 1091 Через семь лет после того, «Октября 1 священы приделы в новом городе у Флоровских ворот, что ставлены о Казанском взятии и Астраханском, Живоначальная Троица, да Вход во Иерусалим, да Никола Великорецкой, Кипреан и Устина, Варлам Хутынский, Александр Свирский , Григорий Епископ Арменский, Александр, Иван и Павел, новые Патриархи Цареградские; а были тут Царь, Царица, Царевичи. А большая церковь средняя Покров тогда не совершена». Из последних слов видно, что церковь Покровская и в семь лет еще не отстроилась и, как предполагать надобно, не прежде совершена, как в конце XVI века. Когда же гроб Василия Блаженного прославлен был разными чудесами и, по сказанию летописца, «мнози от различных недугов исцелишась» 1092 тогда в 1588 году сын и преемник Иоаннов Феодор I повелел воздвигнуть над св. его мощами каменный храм и уставить день празднования новому Московскому чудотворцу 2 Августа. 1093 К нему в 1589 году, Июля 3, присоединены мощи другого подвижника, Иоанна юродивого, прозванного водоносцем и большим колпаком от того, что он носил воду для других и надевал на голову большой железный колпак. Подвизаясь в юродстве и в тяжких веригах, он предсказал бедствие Годунову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В Центральном Государственном архиве сохранилось следующее описание Покровско-го храма, относящее к 1849 г. Ведомость о церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Покровском Подольского уезда за 1849г. Построена в 1726 году тщанием господина Стрешнева Здание каменное с таковою же колокольней крепко Престолов в ней два: в настоящем холодном во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе теплом во имя Святителя Чудотворца Николая. Утвари достаточно Причта в ней положено по штату: священник один, дьякон, дьячок и понамарь. Земли всей при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной 33 десятины, на которую землю особенного плана не имеется, оною землею владеют крестьяне, с коими сделано условие, которое хранится в консистории. Дома у священнослужителей собственные деревянные на церковной земле. На содержание священно-церковнослужителей получают от крестьян в год за землю шестьсот рублей ассигнациями, а за луга шесть пудов сена, содержание их посредственное. Зданий никаких при сей церкви не имеется Расстояние сей церкви от консистории в 50-ти верстах. Ближайшие к церкви: церковь Федоровской Божией матери, что в селе Ворсине в 2-х верстах, Церковь Святителя Николая Чудотворца, что в селе Никольском в 5-х верстах Приписных к оной церкви не имеется. Домовой церкви также не имеется. Опись церковному имуществу есть, учинена в 1846 г. Скреплена в консистории Знаменским Архимандритом ИОАННИКИЕМ, утверждена печатью Консистории. Приходно-расходные книги о суммах свечной церковных зашнурованы и печатью Консистории в 1841 г. сданы, ведутся в исправности и хранятся в целости. Копии метрических книг с 1813 года хранятся в целости. Исповедальные росписи с 1813 года хранятся в целости. В обычной книге, выданной за шнуром и печатью Консистории 1846 г, скрепленной присутствующим Консистории Богоявленским Архимандритом МИТРОФАНОМ, в ней исписанных 62, а неисписанных осталось 93 листа. В 1861-1865 гг. ликвидируется крепостное право в России и владелец усадьбы генерал-майор Павел Матвеевич Голенищев-Кутузов-Толстой строит южный придел, в память об этом событии. Освящен боковой придел в честь святых апостолов Петра и Павла. Тогда же к храму пристроена колокольня. Таким образом, происходит окончательное оформление архитектурного ансамбля. В самой церкви устраиваются хоры, что вызвало переделку сводов Никольского придела и устройство балконов на южном и северном фасадах. Бал-коны вели на хоры в трапезной части храма (не сохранились). После 1894 г. стена между главным приделом и трапезной была растесана и вместо трех сводчатых проходов, образовался один большой широкий проем. Дверные и оконные проемы южного фасада расширены. По описям конца XIX в. известно, что в храме было три иконостаса, один из ко-торых был из искусственного мрамора. Архивный документ 1894 г. содержит следующие сведения:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/406/...

Из воспоминаний монахини Елены: «Я ее носила на руках в (монастырскую) церковь и клала ее на скамеечку. Для нее в монастырь привезли специальный ящик, поставили ящик в церковь , в ящике соорудили специальную скамеечку и кто пожелал увидеть матушку Серафиму, то должен был войти в этот ящик». В 1917 году монахиню Серафиму постригли в схиму, оставив ей прежнее имя. До последнего часа блаженная старица молитвенно предстояла пред Господом за всех верующих, обращавшихся к ней за молитвенной помощью. 19 июня 1919 года, блаженная старица мирно отошла ко Господу. Похоронили схимонахиню Серафиму у стены Покровско–Васильевского собора 4 (ныне на этом месте установлена памятная табличка). Господи, упокой душу схимонахини Серафимы, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас! Блаженная Александра Блаженная Александра родилась в деревне Углынь (Истринский район-Подмосковье) приблизительно в середине восьмидесятых годов. Примерно с десятилетнего возраста Александру воспитывала тетя Мавра (в восемь лет девочка лишилась отца, через два года умерла и её мать). Жили бедно. Сашенька была смышлёная, хотя в школу не ходила, самостоятельно освоила грамоту, свободно читала духовную литературу на старославянском языке. Девушка жила затворницей, посещала лишь храм, да приходила с тетушкой на похороны, чтобы проводить в последний путь благочестивых односельчан. С восемнадцатилетнего возраста начала юродствовать, вскоре удостоилась Даров Святого Духа: прозорливости и дара исцеления по молитве. Из воспоминаний Марии Ефимовны Кузнецовой: «Сашенька была среднего роста, худощавая… Волосы русые. Она была подстрижена коротко – волосы у нее не отрастали. …Она, Сашенька, так и жила у тетки Мавры. Ну, мы и ходили к ней. У нее до полу распятие было на правой стороне – как в Божием храме крест, иконы – хороший иконостас! Ее не обижали…Повзрослела, стала помаленьку оказывать лечение, потом стала предсказывать. Вот как говорим мы здесь – к ней придем, а она знает, что мы говорили. Она все душевно воспринимала, все знала. В храм Божий каждое воскресенье с теткой ходили. Она больше в Юркино ходила, в Онуфриево и в Петрово. Тетка все ухаживала за ней, никуда одну ее не отпускала…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 октября 19190 года в покоях митрополита Вениамина в Лавре было созвано большое собрание уполномоченных 26 приходских общин, на котором был положительно решен вопрос о создании Богословского института и сформирована комиссия духовно-учебных заведений. На этом же собрании уполномоченных приходов с благословения митрополита была создана и вторая комиссия — по организации «Обще-приходского совещания по делам православных церковных общин Петрограда и его окрестностей». С октября 1919 года прот.Н.К. Чуков — член данной комиссии, учредитель, разработчик устава, председатель его духовно-учетного (информационного, следящего за строем епархиальной церковной жизни на местах), учебного, просветительного и издательского отделов. «Совещание» власти не желали регистрировать, пришлось несколько раз изменять устав, и в ноябре 1920 г. организацию все же удалось зарегистрировать как «Общество православных приходов Петрограда и его губернии», и прот.Николай вошел в правление, а с 17 января 1922 г. был избран товарищем председателя. Председателем, активным деятелем «Общества» был профессор уголовного права университета, член приходской общины Скорбященской церкви (у Литейного) Ю.П.Новицкий, с которым так же, как и с Б.А.Тураевым, о. Николая связала теплая дружба. Активное участие как в организации и работе Петроградского Богословского института, так и «Общества» принимал член общины Покровско-Коломенской церкви, историк-архивист проф. А.С.Николаев, впоследствии (1921-1924 гг.) директор Петроградского археологического института. В связи с ликвидацией в 1920 году епархиальных советов «Общество» взяло на себя все его функции в полном объеме, и было поистине уникальным соборным явлением в Русской Церкви того времени. В «Обществе» состояло от 70 до 80 членов, представителей приходов, много было православной профессуры. Петроградский Богословский институт едва ли состоялся бы без финансово-организационной поддержки «Общества православных приходов». В комиссии по организации института в октябре-ноябре 1919 года работали о. В.А. Акимов — председатель, И.П.Щербов, Ф.К.Андреев, Ю.П.Новиций, прот.Н.Чуков; затем присоединились о.Н.Чепурин, А.С.Николаев, отцы Н.Рудинский и Л.Богоявленский, Б.А.Тураев, Л.П.Карсавин. Рассматривали «Положение», смету, источники содержания института, думали, как заполучить от советских властей библиотеку Духовной Академии, выбирали представителей в совет института. Намечены были от приходских общин о. В. Акимов и проф. А.С.Николаев от епархиального собрания, а до времени его созыва от тех же общин — о. Платонов, о. Лодыгин, Ю.П.Новицкий и проф. А.И.Введенский. 12 ноября 1919 г. были произведены выборы «инициативной группы», т.е. состав преподавателей. Прот. Н.К.Чуков был избран преподавателем по кафедре христианской педагогики с дидактикой Закона Божия.

http://bogoslov.ru/article/747541

17 августа паломники прибыли в город Караганду, где их встречал секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг. В рамках визита гости посетили Введенский кафедральный собор, где поклонились мощам последнего Оптинского старца — преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Состоялась встреча с епископом Карагандинским и Шахтинским Севастианом , который рассказал членам делегации о жизни епархии, а после общения показал паломникам строящийся Троице-Севастиановский собор. 19 августа, в праздник Преображения Господня, паломники приняли участие в богослужениях в Богородице-Рождественском женском монастыре Караганды. В этот же день они пообщались с учеником преподобного Севастиана — духовником монастыря архимандритом Петром (Горошко), посетили музей жертв политических репрессий в поселке Долинка и Мамочкино кладбище. В ходе поездки паломническая группа встретилась с выпускниками Карагандинского филиала Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 20 августа состоялась встреча членов делегации с ректором Карагандинской академии «Болашак» К.Н. Менлибаевым. Одним из приоритетных направлений частного учебного заведения является сбор и изучение данных о репрессированных в годы советской власти. В ходе беседы протоиерей Владимир Воробьев рассказал об исследовательской деятельности преподавателей и студентов ПСТГУ в области истории XX столетия. В свою очередь К.Н. Менлибаев поделился сведениями о научно-просветительской работе возглавляемого им университета. В этот же день паломническая делегация прибыла в город Алма-Ату. В Южной столице Казахстана гостей сопровождал секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов). В рамках визита ректор, сотрудники и преподаватели ПСТГУ побывали в Вознесенском кафедральном соборе, в Духовно-культурном центре имени митрополита Иосифа (Чернова), Иверско-Серафимовском женском монастыре, Никольском соборе и Покровско-Всехсвятском храме. Состоялась встреча с управляющим делами Православной Церкви Казахстана епископом Каскеленским Геннадием . В ходе беседы обсуждались перспективы сотрудничества между Свято-Тихоновским гуманитарным университетом и Алма-Атинской православной духовной семинарией .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5490895...

Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Перечицкий, Бутковский, Городенский, Вычелобский и Смешинский. В приходе 16 деревень. Самые большие из них: Влешковичи (36 дв.), Поддубье (20 дв.), Бятково (16 дв.), Мерева (27 дв.), Запишинье (28 дв.), Изори (28 дв.). Остальные деревни: Покровско (4 дв.), Дубровка (10 дв.), Коленцево (7 дв.), Горушка (12 дв.), Келло (12 дв.), Заполье (11 дв.), Колище (9 дв.), Павшино (9 дв.) и Сокольник (3 дв.). Всех прихожан, по клир. ведомостям 1883 г., м. п. 741, жен. 742. В приходе находятся озера: Троицкое, Меревское, Колищское и Изорское; река Меженка, ручьи: Талец, Балятинский и Влешковской. Грамотных не более 70 человек. Прежде школы были при церкви и в деревнях: Запишинье, Меревах и Поддубье. Они заведены были причтом, при участии прихожан. Ныне есть земская школа в Меревах. Местно празднуют дни: Св. Троицы, Покрова, Николая Чудотворца, Архангела Михаила, Космы и Дамиана. Крестные ходы бывают: 20 июля – в Павшино, по случаю падежа скота; 11 мая –в «Горушку» в память града; 9 мая – в Поддубье, по случаю эпидемии, в Троицын день – в Заполье, по давнему установлению и 1 октября, в часовню при деревне Коленцово, с иконою Покрова, почитаемую здесь за чудотворную. Кладбище в приходе одно, находящееся при церкви. Часовни находятся: в Поддубье, Меревах, Горушке и Изорях – во имя св. Троицы; в Влешковичах – во имя св. Николая; в Коленцове – во имя Покрова. Эту последнюю часовню построил помещик Целепа. Попечительство открыто в 1874 г. В год собирается от 25 до 50 р. с. Знаменский погост в Красных горах Село «Красные горы» находится в 150 верстах от Петербурга и в 40 вер. от Луги. Называется «Красными горами» от гористых окрестностей, в которых есть слои красного суглинка. Село находится на возвышенном полуострове Красногорского озера. По надписи на кресте, хранящемся в церкви, видно, что деревянный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы построен бывшим помещиком Семеном Скобельцыным и освящен сентября 22-го дня 1789 года Лугским протоиереем Филиппом Александровым и священником Евфимием Автономовым. В храме есть теплый придел во имя Димитрия Мироточивого. Антиминс Знаменского алтаря освящен митрополитом Никанором 1853 г., декабря 20-го; антиминс придела – митрополитом Гавриилом 1789 года, октября 1-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Неизменно, каждый год он бывает на исповеди и причащается Святых Христовых Таин; всегда был и есть близок к Святой Православной Церкви. Недостающее в характеризуемом нами восполнит Ваша, Ваше Преосвященство, святая молитва: «Божественная благодать всегда немощная врачующи, и оскудевающая восполняющи, пророчествует...» Благодать Божия соделает его достойным сосудом благодати Божией при восприятии им ТАИНСТВА СВЯЩЕНСТВА через Ваше Святительское рукоположение. О чем и молим нашего Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа и Вас просим, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Исаия. Члены исполнительного органа Тутаевской Покровско-Леонтиевской Общины Председатель ревиз. комиссии: [подпись] (Л. Брылин) Казначей [подпись] (Кодочугов) Пом. церк. старосты [подпись] (Смирнова) 6 г. Тутаев. «21» мая 1955 г. «(День Св. апостола Иоанна Богослова)» Его Преосвященству Преосвященнейшему Исайе, епископу Угличскому... от Груздева Павла Александровича, проживающего г. Тутаев, Крупская ул. дом 69. Настоящим прошу Ваше Преосвященство принять меня в церковный клир в качестве священника и назначить в село Ломино Тутаевского района. К сему Павел Груздев. 11/12–1956 года. (На прошении резолюция Необходимо снятие судимости, хлопочите. Еп. Исаия. 22/12–56 г. 7 [надпись от руки:] 23/12–56 г. 2. 262 г. Гр-ну ГРУЗДЕВУ Павлу Александровичу Тутаев, Крупская ул. дом 69. [Справа внизу надпись Вход. 158 24–11–58. В дело кандидатов Канцелярия Управляющего Ярославской Епархией сообщает, что на Вашем прошении о назначении Вас священником церкви села Домино, Тутаевского р-на последовала следующая резолюция Его Преосвященства, Преосвященнейшего ИСАИИ, Епископа Угличского: «Необходимо снятие судимости, хлопочите. Епископ ИСАИЯ. 22/12–56 г.» СЕКРЕТАРЬ ЕПИСКОПА 8 КОПИЯ ВЫПИСКА ПРОТОКОЛ 66 21 января 1958 г. ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Ходатайство о снятии судимости ГРУЗДЕВА Павла Александровича, осужденного военным трибуналом войск НКВД Ярославской области 30 июля 1941 года по ст. ст. 58–10 ч.1 и 58–11 УК РСФСР к 6 годам лишения свободы с поражением прав на 3 года. Наказание отбывал с 13 мая 1941 года по 13 мая 1947 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010