Сусанино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В самом центре Сусанино находится действующий храм Покрова Божией Матери. Первое упоминание о нем относится к 1849 году. Тогда он был еще деревянный, построенный на месте старообрядческой часовни. Историю возрождения храма связывают с именем священника Алексея Иорданского. В 1876 году на его месте возводится каменный c колокольней и двумя приделами: Вознесения Господня и Покрова Божией Матери. В 1901 году строится придел в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Средства получены по завещанию двух прихожан А.А. Сандалина и В.И. Зимина (архитектор Н. Горлицын). В советские годы храм был разграблен и разрушен. Следущее возрождение храма произошло в 1990 году. Источник: www.molvitino.ru Первое упоминание о единоверческой деревянной часовне в селе Молвитино встречается в 1849 году. История строительства кирпичного храма связана с именем выпускника Костромской Духовной Семинарии протоирея Алексея Михайловича Иорданского. Отец Алексей по приезду в Молвитино в 1861 году сразу же приступает к строительству каменного храма на месте порядком обветшавшей старообрядческой моленной. И вот в 1876 году новый храм с приделами в честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен и освящён. Вначале строительства приход насчитывал всего 100 человек, в то время как в Воскресенском приходе числилось уже несколько тысяч прихожан. В 1882 году рядом с церковью была выстроена шатровая колокольня, а в 1901-1904 году новая трапезная с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Строительство осуществлялось по проекту архитектора Н.И. Горлицына. Храм строился на пожертвования двух купцов, прихожан этой церкви, Андрея Александровича Сандалина и Василия Ивановича Зинина. В 1930-е годы храм был закрыт и осквернён. Долгое время в помещении бывшей церкви располагались, сменяя друг друга, то столярная мастерская, то склад, то хлебопекарня, а под занавес советской эпохи в ней размещалась даже пивная. За эти годы пострадал сам храм, была снесена колокольня. В 1990 году помещение церкви было передано верующим и в нём, в единственном действующим храме посёлка Сусанино, стали совершаться богослужения. Рядом с храмом сохранились сторожка, богадельня и дом причта. Основной объём представляет собой двусветный двустолпный четверик, завершённый декоративным пятиглавием. Главный престол - Покровско-Вознесенский, в трапезной - св. Никольский придел.

http://sobory.ru/article/?object=04255

[v] Г ригорий (Чуков), митрополит Ленинградский и Новгородский , Александрова-Чукова Л.К.Указ.соч. [vi] Григорий (Граббе), епископ. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джopдahbuллъ.H.I.1991.C.51. [vii] Кривова Н.А. Указ. соч. На письменном прошении Красницкого о покаянии и принятии в общение, 19 мая Патриарх наложил резолюцию, которая была напечатана в газете «Известия»: «Ради мира и блага церковного, в порядке Патриаршей милости, согласен принять в общение протопресвитера В. Красницкого. Священному Синоду предлагаю обсудить вопрос о включении его в состав образуемого Высшего Церковного Совета». (Известия. 1924. [viii] Акты Святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост. М. Е. Губонин . М.: Изд-во ПСТБИ, 1994.С.318-319. [ix] Там же. С.318. [x] Там же. С.325-326. [xi] Там же. С.340-344. [xii] Прот. Иван Дмитриевич Дмитриевский с января по март 1924 г. был настоятелем Николо-Богоявленского собора; свящ. Евгений Адамович Бобовский с ноября 1924 г. - в клире того же собора, с 1925 г. - протоиерей. [xiii] О. Александр Михайлович Яблонский - до революции служил в Исаакиевском соборе, позже перешел в Никольский, где был ризничим. [xiv] Мичурин - заведующим церковным столом Центрального района. [xv] Прот. Михаил Владимирович Митроцкий служил в Крестовозвиженской (Николо-Труниловской церкви) в Петрограде, был преподавателем кафедры церковного проповедничества Петроградского Богословского института, с 1925 г. - профессор кафедры догматического богословия ВБКурсов; Никитина Нина Александровна - выпускница Петроградского Богословского института, друг семьи Чуковых. [xvi] Прот.Николай Виктороч Чепурин - настоятель Покровско-Коломенской церкви, преподаватель кафедры истории русского сектантства и раскола Петроградского Богословского института, на ВБКурсах преподавал гомилетику и апологетическое богословие. В 1946 - 1947 г. - ректор МДА. [xvii] Прот.Михаил Павлович Чельцов, священномученик. С апреля 1924 г. - настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). С 1925 г. - член Совета ВБКурсов, с 1926 г. - преподавал Новый Завет и догматическое богословие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

" Храм построен в 1911 г. архитектором И.Е. Бондаренко, двухэтажный. Нижний на 300 человек для будничных служб, верхний на 1000 для праздников. Своды железобетонные. Интересен купол в конструктивном отношении: стены его из двух железобетонных плит с прослойкой воздуха опираются на кольцо железной фермы крыши. Глава купола тоже железобетонная, покрыта золоченой майоликовой черепицей. Такой же черепицей покрыт восьмигранный шатер колокольни. Верхний храм богато убран. Очень интересны орнаментальные мотивы бронзового иконостаса и бронзовой золоченой утвари, особенно паникадило. Клиросы, киоты, лампады, плащаница - всё выдержано в русском стиле. Стоимость храма 140 000 рублей " . Внутри были иконы XV-XVII в.в. Храм освящен 11 декабря 1911 г. Верхняя церковь была во имя Покрова, нижняя — Успения. К числу архитекторов, посвятивших себя в основном проектированию храмов, относится Илья Евграфович Бондаренко. Постройки его (храмы в Токмаковом пер. и на Малой Андроньевской улице перестроены; в Гавриковом пер., 1908-1912 гг.) обладают неповторимым своеобразием. Он стилизует по преимуществу формы новгородско-псковского зодчества, но трактует их очень вольно. Подчеркнутой плавностью и богатой платикой форм, их экспрессивной выразительностью Бондаренко напоминает двух мастеров модерна - А. Гауди и Ф.О. Шехтеля. Он вводит в употребление прием, который хотелось бы определить как " двойную стилизацию " . На реальном теле храма " рисуется " ещё один, на стене колокольни обрамление надвратного образа также напоминает храм, благодаря чему богатство ритмов в его сооружениях приобретает особенную изощренность. Под редакцией И.Е. Бондаренко вышло издание " Архитектурные памятники Москвы " : Вып. 1. Александровская эпоха. М., 1904. Вып. 2-3. Эпоха Барокко. М., 1905. С собирания древнерусской живописи для новых старообрядческих церквей начал и С.П. Рябушинский: он украсил, например, древними иконами храм Покровско-Успенской старообрядческой общины, построенный в 1911 г. в Гавриковом переулке в Москве. Дату его закрытия можно косвенно вывести из того же каталога Третьяковской галереи, где сообщается, что " деисусный чин этого храма в 1931 г. поступил в ГТГ. "

http://sobory.ru/article/?object=03628

Глафира Ивановна — см. Ремизова Г. И. Гоголь Николай Васильевич (1809–1852) — писатель — 289 Голицын, граф — один из рода Голицыных, похороненных в московском Донском монастыре — 289 Голицын Дмитрий Михайлович (? –1895) — князь; член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 268 Голицына Варвара Николаевна, княгиня — 227 Головачев Николай Михайлович, моряк, благотворитель — 210 Головин Александр Васильевич (1821–1886) — министр Народного просвещения (1861–1866), член Государственного совета — 159 Голубинский — возможно: Дмитрий Федорович (1832–1903) — профессор Московской Духовной академии (с 1864 г.) или Евгений Евстигнеевич (1834–1912) — профессор русской истории в Московской Духовной академии (с 1870 г.); историк русской церкви, академик — 312 Гопер, полковник — 246 Гоппе Герман Дмитриевич (1836–1885) — владелец издательства, выпускавший петербургский ежегодник «Всеобщий календарь» (1867–1900), получивший название от его имени — 110 Горбунов, знакомый отца Николая — 294 Горский Иван Александрович (? –1886) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); позже — священник петербургского Троицкого собора, протоиерей (с 1879 г.) и настоятель (с 1882 г.) Покровско–Коломенской церкви в Петербурге — 140, 172 Горталов Гавриил Иванович (1820–1885) — товарищ председателя Казанского Братства Святого Гурия; председатель Казанского комитета попечительства о бедных; действительный статский советник (см.: Товарищеский обед Гавриилу Ивановичу Горталову. Казань, 1883) — 297, 299, 301 Горталов Коля, гимназист, сын Г. И. Горталова — 297, 301 Горчаков Михаил Иванович (1838–1910) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); псаломщик православной церкви в Штутгарте (1862–1864); в 1866 г. окончил юридический факультет Санкт–Петербургского университета, профессор государственного права университета (с 1871 г.); состоял также законоучителем многих учебных заведений; протоиерей (с 1881 г.) (см.: Бенешевич В. Н. И. Горчаков//Журнал Министерства народного просвещения. 1911. 3) — 190

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

В 1915 году в Покровско-Мещанской богадельне для престарелых и неспособных к труду мещан содержалось до 1100 мужчин и женщин. При богадельне находился приют малолетних воспитанников на 30 лиц и 10 лиц на стипендию имени Ея Императорского Высочества великой княжны Марии Николаевны, то есть Александро-Мариинская мужская и женская школы. Детский приют был учрежден для сирот мещанского происхождения «в память священного коронования» Николая II и Александры Федоровны, а Александро-Мариинское училище, в котором сиротам, кроме общего начального образования, давались и навыки различных ремесел. Для приюта и училища были построены здания, фасады которых выходят на соседний Переведеновский переулок. Его название обязано «переведенцам», жителям города, бежавшим от чумы в 1771 г. и не вернувшимся на свои старые места, а переведенным сюда. На переломе переулка стоит здание училища 1887 г., архитектор Н.Н. Васильев), а рядом - нарядное строение приюта, построенное в 1890 г. (архитектор В.Ф. Жигардлович). Ныне сохранился почти весь комплекс бывшей богадельни, закрытой в 1920-х годах. В здании находились квартиры, техникум, фабрика, техно-торговый центр. Комплекс богадельни с храмом частично возвращен Церкви в 1998 году. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II учреждено Подворье Патриарха Московского и всея Руси с храмом святого благоверного князя Александра Невского. В конце 1850-х годов выстроена большая богадельня Московского мещанского общества. В декабря 1858 года в здании богадельни святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский освятил домовый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Впоследствии с севера был пристроен придел преподобной Ксении, освященный 7 ноября 1883 года митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием в честь тезоименитства великой княжны Ксении Александровны. 3 декабря 1914 года во второй день пребывания в Москве императрица Александра Федоровна и великие княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна после Божественной литургии в Успенском соборе Кремля посетили Романовскую больницу при Покровской общине, где помещался госпиталь ставропигиальных и епархиальных мужских и женских монастырей Московской епархии и общались с ранеными солдатами и офицерами. Из Покровской общины проследовали на распределительно-эвакуационный пункт в здании Покровской мещанской богадельни. В церкви богадельни во имя святого Александра Невского священник о. Соловьев приветствовал императрицу кратким словом. Выслушав молебствие, императрица с великими княжнами обошли палаты для раненых, расположенные по обеим сторонам коридора первого этажа. В храме во имя преподобной Ксении при Покровской богадельне ученики Александро-Мариинской школы и дети приюта Мещанского общества пропели императрице и великим княжнам молитву: «Спаси, Господи люди Твоя…».

http://sobory.ru/article/?object=02180

Но есть еще что-то, что дает нам вера. Ведь вера основана на слове Божием, на том, что Бог сказал людям, а не на человеческой философии, человеческой мудрости. Бог говорит людям, чтобы помочь им достойно пройти по жизни, и в этих Божественных словах – некий нравственный закон, система координат, которая помогает идти по жизненному пути и не сбиваться. Мы знаем, как важен свет маяка для моряков, особенно преодолевающих штормовое море. Иногда один только луч маяка помогает спасти и корабль, и команду, и пассажиров. Вот так же и бушующее житейское море: нужен маяк, чтобы не сбиться, не сесть на рифы, не врезаться в утесы. Таким маяком является Божественное слово, и если мы его воспринимаем умом и сердцем, то становимся мудрыми, сильными, и тогда нами невозможно манипулировать. На последнем следует остановиться. Мы знаем, как информационные технологии сегодня воздействуют на человека, и человек без веры, без этого самого маяка, без этих координат становится легкой добычей информационного воздействия. Как в кукольном театре марионетки двигаются по воле того, кто их дергает, так и под влиянием информационного потока массы людей поступают так, как кому-то хочется, и происходит это потому, что у них нет системы координат, нет маяка. Может быть, поэтому на протяжении истории Церковь всегда подвергалась давлению со стороны тех, кто стремился манипулировать массовым сознанием. Мы сегодня говорим с вами о вере – о самом главном, что есть в жизни. И я от всего сердца желаю вам сохранить веру, укрепиться в вере, чтобы и разум, и сердце ваше восприняли Божественные слова. А для того чтобы было так, Церковь, духовенство, активные миряне должны помогать и детям изучать слово Божие, и взрослым отвечать на их вопросы. Именно поэтому необходимо развивать образовательные, молодежные, социальные программы, чтобы благодаря этому люди могли с б о льшим доверием отнестись к Божественному слову и понять его смысл. Из слова при посещении Покровско-Татианинского храма в г. Чебоксары 1 августа 2015 года

http://pravoslavie.ru/81123.html

Определением Донской духовной консистории от 28 января 1861 г. священник В. Тимофеев «был запрещен в священнослужении, ношении рясы и рукоблагословении, а решением Правительствующего Сената от 28 февраля 1863 г. оставлен под возводимым на него обвинением в подозрении». Несмотря на тяжесть преступления, 1 ноября 1864 г. он по резолюции правящего архиерея был разрешен в священнодействии. Жена священника В. Тимофеева была осуждена уголовным судом «за любодейную связь» на один год тюрьмы 329 . Отличилось духовенство Донской епархии и в отношении кощунства. Священник Симеон Дмитриевич Сыровой, происходивший из крестьян Воронежской губернии, в 1897 г. был судим Донской духовной консисторией за кощунственную шутку, выраженную словами: «кто болен, могу приобщить», высказанную при посторонних, «за неуместное подозрение о сожительстве учительницы девицы Поповой с диаконом Алексиным, высказанное при посторонних», за оскорбительное, ни на чем не основанное подозрение следователя, за появление «в безобразно пьяном виде в лавке Кучкина и вообще по совокупности проступков, выясненных следствием», священник Сыровой был наказан отсылкой в Бекреневский монастырь на один месяц «с запрещением на время монастырской епитимии, ввиду крайне неблагоговейного обращения его со Святыней, священнослужения, ношения креста, рясы и рукоблагословения со внесением сего в послужной его список». Но, по прошению Сырового, правящий архиерей позволил ему отбывать наказание не в Бекреневском монастыре, а в Троицкой церкви г. Новочеркасска 330 . Приведенные показательные примеры характерны тем, что, несмотря на тяжесть преступлений духовенства и свидетельство того, что некоторые из священников явно оказались не на своем месте и порочили своим поведением священный сан в глазах прихожан, духовная консистория, действуя по указанию правящих архиереев, не принимала решений о лишении сана подобных священников. В периодике второй половины XIX в. удалось выявить только одно указание о том, что «по приговору Харьковской судебной палаты, постановленному 11 и 12 февраля 1891 г., бывший Новониколаевский благочинный запрещенный священник Покровской церкви слободы Покровско-Киреевой Николай Пономарев за преступления по должности присужден к лишению всех особенных, лично и по состоянию ему присвоенных прав и преимуществ и ссылке на житье в Тобольскую губернию...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот этот побег... Нашли машину абсолютно чудом. Если выходить обычным путём, всё равно кто-нибудь да увидит. Мы решили идти через храм. Прямо из кельи по ступенькам прошли через него и закрыли снаружи - у Гавриилы был ключ. Потом она каким-то образом ещё вернулась, повесила ключ на место - ни с кем не встретилась. Мы знали, в каком месте стоит машина, сели и поехали на Короленко. Шофёр смеётся, мол, ещё монахинь не крал! Затем он же нас сразу в Почаев отвёз. Там приснопамятный старец Димитрий нас принял, три дня исповедовал, потом присоединил к православию. После нашего первого причастия схиархимандрит вынес нам из алтаря просфоры и торжественно сказал: «Сейчас ангелы радуются на Небесах». И потом отправил в Днепродзержинск, в маленький Покровско-Михайловский женский монастырь, причём тайно, чтоб никто не знал. Там мы получили настоящую школу монашества. Ведь мы же были расстригами, со своими крестными именами. Это было самое страшное: понимаете, мы опять мирские стали! После почти 10 лет мантийного монашества всё надо было начинать с нуля. Месяца через три раскрылось, где мы находимся, владыка Августин прислал машину и нас оттуда забрал. Потом благодаря старцу Димитрию - вечная ему память! - мы попали в киевский Покровский монастырь, а затем и в скит Феофания, это сейчас резиденция митрополита. Почти полгода там подвизались, там нас и постригли в мантию. Это был словно рай земной, чудесный монастырь. - Какое послушание вам дали? - Я была на трапезе и чтецом через день. Но, хоть и с послушания, всё равно в мыле и в поте бегом бежала в храм. Это странно казалось сёстрам, что мы на каждом богослужении присутствовали. А мы не могли пропустить, обязательно на всех службах надо быть, чтобы круг был суточный, недельный. Потом нас владыка благословил обосноваться в селе Сопошин - когда-то, пять веков назад, там был православный монастырь. - Слышал про это село - прославилось несколько лет назад оно тем, что там пропал памятник Тарасу Шевченко: «сбежал» чуть не за полтысячи километров из Галиции на Волынь. Какой-то местный предприниматель его продал...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Стройка началась в августе 1898 года. 24 января 1899 года деревянный храм был освящён, вначале его приписали к Донской церкви, затем открылся самостоятельный приход. Первый церковный староста И. Татаринов подарил немало церковной утвари, пожертвовал бутовый и цокольный камень, построил дом для диакона. Проект каменного пятиглавого храма разработал архитектор Эварист Скавронский. Главный алтарь предполагалось устроить во имя Феодосия Черниговского, два боковых – во имя апостола Иоанна Богослова и преподобного Серафима Саровского. Храм должен был вмещать до полутора тысяч человек. Был объявлен сбор средств на строительство каменного здания церкви. К февралю 1903 года удалось собрать более 22 тысяч рублей. Многие жертвователи предпочли остаться анонимными. Наибольшие взносы внесли московский купец И.Т. Воронцов (сын тульского оружейника, впоследствии купца Т.П. Воронцова, основателя гармонной и самоварной фабрик) – 5 тысяч рублей, тульские купцы Д.Я. Ваныкин – 3 тысячи рублей, И.К. Платонов – тысячу рублей. Возведение храма началось в 1903 году. 26 июня была освящена его закладка. Через год стены здания были выведены до карнизов, но начались финансовые проблемы. Решили отказаться от предусмотренного проектом пятиглавия и возвести один купол, однако из-за отсутствия средств строительство было приостановлено на несколько лет. В 1909 году в стенах и фундаменте строящегося здания обнаружилось несколько трещин из-за осадки несущих конструкций. На устранение недоделок и завершение строительства купольного свода ушло немало времени и средств. В июне 1913 года был избран сборщик общественной помощи на строительство храма мещанин И.В. Стрельников, стали собирать средства, но началась Первая мировая война. Прихожане Феодосиевской церкви обращались в Святейший Синод с просьбой о церковно-строительных кредитах, но в феврале 1915 года получили отказ: значительная часть кредитов пошла на военные надобности. К августу 1917 года каменный Феодосиевский храм был «окончен наружною постройкой». Прихожане постановили ежемесячно вносить лепты на отделку.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_(Фе...

После народного избрания на Воронежскую кафедру епископ уехал в Москву, чтобы получить подтверждение народного выбора от священноначалия. Заместитель Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) признал это избрание и назначил епископа Петра на Воронежскую кафедру с возведением его в сан архиепископа, сказав при этом, что посылает в Воронеж лучшего проповедника Московской Патриархии. Верующие, встречавшие архиепископа Петра на вокзале, сообщили, что множество православных уже ожидает его в Алексеевском монастыре и желает, чтобы он отслужил панихиду по почившему митрополиту Владимиру. В монастыре владыке подарили иконы святителей Митрофана и Тихона, и один из рабочих, прихожанин храма, сказал приветственное слово, пожелав архиепископу Петру, как Воронежскому архипастырю, чтобы молитвами этих святителей Господь сохранил его на Воронежской кафедре. Пребывание архиепископа Петра на Воронежской кафедре, его истовое совершение богослужений, любовь к пастве – все это действовало на обновленцев раздражающе. Благодать Божия через своего избранника видимо попаля– ла ложь, лицемерие и лукавство еретиков, и они не мало предприняли усилий, чтобы удалить архиепископа из Воронежа, действуя через светские власти.Многие храмы в Воронеже к этому времени были захвачены обновленцами, которыми руководил лжемитрополит Тихон (Васильевский). Митрополит Владимир, хотя и был убежденным противником обновленчества, оказать сколько-нибудь значительное сопротивление ему не мог, так как был стар и немощен, и верующие Воронежа своими силами боролись с обновленцами. Во время первого приезда епископа Петра в Воронеж в 1925 году, еще при жизни митрополита Владимира, обновленцы пытались захватить Покровско-Преображенскую церковь бывшего Девичьего монастыря; верующие отправили в Москву к председателю Президиума Верховного Совета Калинину председателя церковного совета Семена Цикова с просьбой положить предел беззаконию. Перед отъездом Семен пришел к епископу Петру взять благословение на поездку. Владыка благословил и попросил зайти в Москве к Местоблюстителю митрополиту Петру, подробно рассказать о происходящих в Воронеже церковных событиях и взять у него для Воронежского архипастыря облачение. Посланец все это благополучно исполнил, что вызвало недовольство властей, когда они об этом узнали.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010