Дамаск Дамаск (с сербск. – место хлопот, деятельности) ( Быm. XV, 2 ) – столица древней Сирии, в течение трех столетий резиденция сирийских царей и один из древнейших городов, существующих в настоящее время. Теперь Дамаск называется иногда: Эль-Шам. Он расположен на р. Бараде (библ. Авана), почти в 200 англ. милях к ю. от Антиохии и в 120 к с.-з. от Иерусалима. Окрестности города, имеющего до 150 000 жителей, обильно орошаются водой и весьма плодородны (см. Авана , Фарфар ). Город имеет около двух английских миль в длину и окружен стенами. Улицы узки, но хорошо вымощены, и одна из них, тянущаяся посреди города и городских предместий, доселе еще называется Прямой. Город считается одним из богатейших по промышленности. Дамасские клинки, бритвы, шелк, кожа, сушеные плоды составляют главные статьи вывоза ( Дeяh. IX, 11 ). Городские окрестности так живописны по обстановке и так богаты всякой растительностью (каштаны, померанцы, мирты, абрикосы, груши, лимоны, яблоки, оливковые и др.), что Дамаск как у древних, так и у новейших жителей Востока считался и считается одним из райских мест земли. Говорят, что один из римских императоров по причине величественности и живописности расположения Дамаска назвал его оком Востока и что Магомет, увидев в первый раз с отдаленной возвышенности этот город, так был восхищен его живописностью, что не хотел войти в него, говоря, что для человека существует одно небо надземное и что он не желает иметь другое небо на земле. По свидетельству Иосифа, Дамаск основан Узом, сыном Арама, внуком Сима. Первое упоминание о Дамаске в Свящ. Писании мы читаем в кн. Бытия ( Быm.XIV, 15 ), где говорится, что Авраам, победивши царей, взявших в плен Лота, преследовал их до г. Хова, лежавшего с левой стороны Дамаска. Здесь также родился и жил Елиезер, распорядитель в доме Авраамовом ( Быm. XV, 2 ). При Дамаске Давид поразил 22000 сирийцев, пришедших на помощь Адраазару, после чего сирияне сделались данниками Израиля и Давид поставил охранные войска в Сирии Дамасковой ( II Цap. VIII, 6 ), или вообще в Сирии, столицей которой был Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Мон-рь Дайр-Субат в Баре. 2-я пол. VI в. Мон-рь Дайр-Субат в Баре. 2-я пол. VI в. М. г. представляют собой важный источник для реконструкции процесса распространения христианства в ранней Византии, позволяющий представить характер этого процесса в повседневной жизни сельского населения обширного района Сирии. В IV-VI вв. в М. г. христианство было уже более популярно, чем религ. традиции прежних времен. Церкви, мон-ри, здания и гробницы со знаками креста, надписи с упоминаниями о христианах встречаются очень часто. Всего в М. г. обнаружено ок. 1200 христ. храмов. В отсутствие городов здесь не возникли епископские кафедры. Территории большинства горных массивов находились в составе пров. Сирия Первая и делились между церковными митрополиями Антиохии и Верои, а юж. массив Эз-Завия входил в состав Сирии Второй и принадлежал скорее всего митрополии Апамеи. В надписях М. г. упоминается большое число священников и диаконов, ставших ктиторами храмов. Среди них иногда указываются некие периодевты - скорее всего благочинные священники или даже хорепископы, которые формально возглавляли местный клир, но посещали сельскую местность от случая к случаю. Наиболее ранние свидетельства присутствия христиан есть в ряде надписей IV в. на частных домах и погребениях. Среди них - надписи Флавия Евсевия и его жены в Дар-Ките (339/40 и 355), Евбула в Аршине (393) и др. Одна из наиболее ранних надписей, датированная 30-ми гг. IV в., обнаружена рядом с языческим храмовым комплексом в Катуре. Во 2-й пол. IV в., ближе к концу столетия, в М. г. появились христ. базилики - большие храмы, объединявшие уже ставшие многочисленными сельские общины. Наиболее ранние базилики: 3-нефные в Бараде (399-402), Бурдж-Хайдаре (2-я пол. IV в.), Каср-Иблису (кон. IV в.), Синхаре (ок. IV в.); однонефные в Киркбизе (рубеж IV и V вв.), Суркании (IV в.). В крупных селениях до кон. VI в. возводили, как правило, по 2 или 3 базилики. Наибольшее число храмов - 5 базилик разных форм - исследовано в сел. Бара (Капропера) в горах Эз-Завия.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Дамаск I. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Древнейший город на р. Аване (Бараде) вост. горы Ермон. Город расположен вдали от моря, на краю пустыни, необозримо распростершейся на восток; от Сирийского побережья отделен двойной цепью снежных гор. Однако именно такое местоположение позволило Д. стать культурным центром и пристанищем для кочевников пустыни. Город снабжается водой из р. Аваны, теряющейся в пустыне к вост. от него. Он пережил столицы своих завоевателей – Ниневию, Вавилон, Мемфис. II. В ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА Д. был известен уже при Аврааме ( Быт. 14:15 ). Давид одержал победу над сирийцами (арамеями) дамасскими ( 2Цар 8 и след.). Во времена Соломона (ок. 950 г. до Р.Х.) Разон основал Сирийское (Арамейское) царство, центром которого был Дамаск ( 3Цар. 11:23–25 ). Этот сир. (арам.) Дамаск долгое время был опасным противником Израиля (ср. ⇒ Венадад ⇒ Азаил ⇒ Рецин ). В 732 г. до Р.Х. Д. был завоеван Феглаффелласаром (Тиглатпаласаром III) и превращен в провинцию Ассирийского царства ( 4Цар 16 и след.; Ис 17 и след.; Ам 1:5 и след.). Предсказание в Иер. 49:23–27 явно относится к завоеванию Д. Навуходоносором после битвы при Каркемише в 605 г. до Р.Х. Позже Д. был покорен Александром Македонским ( Зах. 9:1 ). В Селевкидском царстве он стал ареной битв Маккавей-ского времени ( 1Мак. 11:62 ; 1Мак. 12:32 ). III. В НОВОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА В новозаветные времена в Д. быстро сформировалась христ. община. Среди иудеев Д. был весьма высок авторитет иерусалимского синедриона. Учитывая это обстоятельство, Савл с письм. полномочиями направился в Д. бороться с общиной последователей Иисуса ( Деян 9 и след.). После явления Господа на пути в Д. он задержался в доме Иуды на Прямой улице, существующей и сегодня. За то, что Савл обратился в христианство , иудеи хотели его убить и стерегли, заручившись поддержкой областного правителя (наместника) царя Ареты ( 2Кор. 11:32 ), у ворот города ( Деян. 9:24 ). IV. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В настоящее время араб. население называет город из-за его сев. местоположения Димашк-эс-Сам («по левую руку»), в соотв. с библ. словоупотреблением, в котором понятия «восток» и «перед» обозначались одним словом. Город знаменит дамастовыми, или камчатными, тканями и дамасскими клинками. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В няделю царевна пришла у церкавь, перядевшись, и стала на сваём месте. Кончилась служба, и як толька яна саступила з места, штоб идти дамов, бушмак улип у смалу и застався на месте. Яна и пашла дамов у адном бушмаку. Царевич вялев узять тей бушмак, привёз дамов, став примерять всем девушкам, якие были у его царстве. Никаму не пришовся тей бушмак па наге, акрамя старухи, што тапила печи. Во царевич став яе дапрашувать; яна призналась, хто яна и откуда. И он и ажанився на ей. Я на свадьбе быв, мед-вино пив, в роте не было, а па бараде патякло. Незнайко Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море на океане, на острове на Буяне стоит бык печеный, в заду чеснок толченый; с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. Жил-был купец, у него был сын; вот как начал сын подрастать да в лавках торговать – у того купца померла первая жена, и женился он на другой. Прошло несколько месяцев, стал купец собираться в чужие земли ехать, нагрузил корабли товарами и приказывает сыну хорошенько смотреть за домом и торговлю вести как следует. Просит купеческий сын: «Батюшка! Пока не уехал, поищи мое счастье». – «Сын мой любезный! – отвечает старик. – Где же я его найду?» – «Мое счастье недолго искать! Как встанешь завтра поутру, выдь за ворота и первую встречу, какая тебе попадется, купи и отдай мне». – «Хорошо, сынок!» На другой день встал отец ранешенько; вышел за ворота, и попалась ему первая встреча – тащит мужик паршивого, ледащего жеребенка собакам на съедение. Купец ну его торговать и сторговал за рубль серебром, привел жеребенка на двор и поставил в конюшню. Спрашивает купеческий сын: «Что, батюшка, нашел мое счастье?» – «Найти-то нашел, да уж больно плохое!» – «Стало быть, так надо! Каким счастьем Господь наделил, тем и владать буду». Отец отправился с товарами в иные земли, а сын стал в лавке сидеть да торгом заниматься, и была у него такая привычка: идет ли в лавку, домой ли ворочается – завсегда наперед зайдет к своему жеребенку. Вот невзлюбила мачеха своего пасынка, принялась искать ворожей, как бы его извести; нашла старую ведьму, которая дала ей зелья и наказала положить под порог в то самое время, как пасынку надо будет домой прийти. Ворочаясь из лавки, купеческий сын зашел в конюшню и видит – его жеребенок стоит во слезах по щиколки; ударил он его по бедру и спрашивает: «Что, мой добрый конь, плачешь, а мне ничего не скажешь?» Отвечает жеребенок: «Ах, Иван купеческий сын, мой любезный хозяин! Как мне не плакать? Мачеха хочет извести тебя. Есть у тебя собака; как подойдешь к дому, пусти ее наперед себя – увидишь, что будет!» Купеческий сын послушался; только собака через порог переступила, тут ее и разорвало на мелкие части.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Не оставляя намерения основать мон-рь, Лабзин 21 мая 1871 г. направил на имя имп. Александра II Николаевича прошение о выделении земли под постройку богадельни при храме. 29 июля городское управление Павловского Посада при согласии местных жителей выделило ему участок, 7 авг. Лабзин принял его. Но лишь 14 апр. 1880 г. между управой и Лабзиным был составлен договор о передаче земли (по прошению от 28 июня 1886 размер земли был увеличен). Лабзин выстроил при церкви два 2-этажных деревянных дома с пристройками, выкопал 2 пруда, огородил кладбище. В богадельне он наладил рукодельный промысел, установил ежедневное совершение богослужений и молитвенного правила (Прошения Лабзина, приговор жителей, расписки Лабзина, договоры управы и др.- РГИА. Ф. 1630. Оп. 1. Д. 156). Еп. Можайский Александр (Светлаков) освятил корпуса 19 сент. 1885 г., отслужив в Покровско-Васильевской ц. литургию. 18-19 июля 1886 г. город посетил митрополит Московский Иоанникий (Руднев) . Он совершил литургию в Воскресенском соборе, осмотрел Покровско-Васильевский храм и посетил общину. 19-20 мая 1888 г. город, общину и приют посетил и совершил богослужения митрополит Сербский Михаил (Йованович) . После смерти Лабзина (2 дек. 1891) заботы о церкви и об общине взяли на себя его дочери - Анна Елагина и Ольга и Наталия Лабзины (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а). 17-27 янв. 1894 г. Синод удовлетворил ходатайства Лабзина, его дочерей и благочинного церквей 1-го округа Богородского благочиния (куда входили церкви Павловского Посада и его окрестностей) и постановил «благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую жен. общину, с таким числом сестер, которое дозволят средства общины, и с приютом на 12 человек бедных детей», указ на имя митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) был подписан имп. Александром III Александровичем 29 янв. (РГИА. Ф. 65. Оп. 6. Д. 36). Начальницей была назначена М. И. Овчинникова (1834-1938; в 1900 приняла постриг с именем Алевтина); дочери Лабзина получили офиц. статус попечительниц мон-ря. В общине (ок. 120 сестер) был устроен бесплатный Иаковлевский приют для девочек ( Грачёв. 1894). 2-3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие общины, совершенное епископом Можайским сщмч. Тихоном (Никаноровым) . 20 авг. 1895 г. митрополит Московский Сергий совершил великое освящение Покровского придела храма, 21 и 22 авг. наместник московского Чудова мон-ря архим. Товия (Цимбал) освятил приделы во имя Всех святых и мц. Акилины. Клир церкви составили священник и псаломщик, в 1895 г. была добавлена должность диакона (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а; То же за 1904 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 989; То же за 1917 г.//РГИА. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 154). 17 сент. 1901 г. литургию в Покровско-Васильевском храме отслужил епископ Можайский Парфений (Левицкий).

http://pravenc.ru/text/2578616.html

Смерть друга и компаньона В.И. Грязнова, усилившиеся болезни в семье, отсутствие сына — наследника созданного дела по производству знаменитых павловских шалей, заставили Я.И. Лабзина остро осознать всю краткость земного счастья, благополучия. Ранняя смерть очень дорогих ему людей — В.И. Грязнова и жены Акилины — еще более обострили его потребность в творении молитв, обращении к Господу Богу с просьбой дать терпение и сил пережить непоправимые потери. Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевский храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний — церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме. Я.И. Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню. После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевский женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скромной женской обители, посильно служил Богу и людям. События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевский монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. - принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца — Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, бо¬гадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. по¬строили и открыли привратный храм во имя преподоб¬ного Андрея Рублева. В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли. Книга «Монастыри Подмосковья», Глушкова В.Г., 2008 г., г.Москва «Издательство Вече-2000» Комментарии и обсуждение Покровский-Васильевский монастырь, общежительный, в Павловском посаде, Богородского уезда. Учрежден в 1902 году из женской общины, открытой в 1894 году на месте благотворительного женского общежития, устроенного в 1885 году. В 1895 году освящен вновь сооруженный в византийском стиле соборный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При монастыре приют для бедных детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Трапезная и колокольня построены в 1907-1910 гг. по проекту архитектора В.П.Десятова 29 мая 2014. Среди монастырских святынь: храмовая икона Покрова Божией Матери. Более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых. Частица мощей свт. Иннокентия, епикопа Пензенского. Икона свт.Пантелеймона Целителя. Кирилл Аминов 25 февраля 2015 г. 25 февраля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04620

Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг. на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. — принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, богадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. построили и открыли привратный храм во имя преподобного Андрея Рублева. В обители почитаются храмовая икона Покрова Божией Матери и икона Божией Матери «Скоропослушница», написанные на св. горе Афон. Чудом сохранилась ещё от старого монастыря икона св. великомученика и целителя Пантелеймона, которая прославилась уже в наше время чудесами исцелений неизлечимых больных.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Воспитанниц мо¬настырского приюта с 7 лет учили Закону Божию, чтению, арифметике, летом они работали в огороде, круглый год пели в церковном хоре. Когда воспитанницам исполнялось 16 лет, по желанию их или отпускали с приданым, или оставляли в обители. Обитель славилась тем, что в ней воспитывали благочестивых и мудрых жен, матерей, хозяек. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевскии женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скром¬ной женской обители, посильно служил Богу и людям. События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевскии монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили. Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=04620

Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Основание Покровско-Васильевского монастыря связа¬но с именами двух богатых Павлово Посадских фабрикантов - Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова (1816-1869). В.И. Грязнов, один из главных богачей Павловского Посада, купец 2-й гильдии всю свою энергию отдавал работе, а также с особым пристрастием и размахом участвовал в благотворительных делах. Он много времени посвящал молитвам, был стойким православным подвижником и активным миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. По силе молитв его сравнивали с о.Иоанном Кронштадтским (1829-1908, канонизирован в 1998 г.). В связи с большим духовным и нравственным авторитетом В.И. Грязнова, среди его современников к нему из разных мест приезжали люди за духовной и материальной помощью. В 1860-х гг. В.И. Грязнов по совету и благословению митрополита Московского Филарета (В.М. Дроздова, позже он был канонизирован) основал в Павловском Посаде мужское общежитие (11 человек), которое он мыслил со временем преобразовать в монастырь и женскую общину (60 человек). К устройству мужского общежития он отнесся особенно тщательно, по его просьбе правила и устав общежития написал митрополит Филарет. В.И. Грязнов много сил и средств потратил во имя интересов этого мужского общежития. Но в 1869 г. в возрасте 53 лет он умер. Спустя 130 лет после его смерти в 1999 г. он был прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии, и теперь мы его знаем как святого праведного старца Василия Павло-Посадского. После смерти друга и компаньона В.И. Грязнова, а затем и жены Акилины (сестры В.И.Грязнова), Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевскии храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний - церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме Я.И.Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню.

http://sobory.ru/article/?object=04620

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010