Перед иконостасом по обе стороны находятся ещё два ковчега с мощами древних святых, а также святых, которые просияли в Московских, Владимирских, Нижегородских и Воронежских приделах нашей земли. Особенное поклонение и внимание оказывается частице мощей святителя Иннокентия еп. Пензенского, который родился и получил своё первоначальное образование в Павловском Посаде. (По материалам сайта Покровско – Васильевского монастыря) (Настоятель монастыря – Игумен Андрей (Тонков) Адрес: 142500, Московская область, г. Павловский Посад, пос. М. Горького. Проезд до станции Павлово Посад от Курского вокзала г. Москвы на пригородных электричках Горьковского направления, следующих до конечных станций: Павлово Посад,Электрогорск,Владимир, Петушки, Крутое.) 5 Каширский Никитский монастырь. До революции Кашира относилась к Тульской епархии. В первой половине XIX века благочестивый купец Федор Руднев на месте деревянного кладбищенского храма святого великомученика Никиты, расположенного на западной окраине города, построил каменный храм с колокольней. Московский святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов, (1783–1867)) благословил монахиню Фомаиду обратиться к Тульскому архиерею с прошением о создании общины. Тульский епископ Дамаскин благословил открытие богадельни при Никитском храме, в 1843 году здесь зародилась община. Монахиня Фомаида, которая до этого подвизалась в Горицком монастыре, стала первой настоятельницей общины. При матушке Фомаиде было введено неусыпное чтение Псалтири, стали совершаться ежедневные богослужения. Матушка Фомаида скончалась в возрасте 90 лет, в 1868 году её сменила монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря Макария, под её руководством на месте деревянных домиков были возведены каменные корпуса, ограда, колокольня, собор и др. постройки. В 1884 году община была преобразована в общежительный монастырь, а настоятельница стала игуменией. В неурожайный 1892 год в обители находили приют окрестные бедняки, здесь была построена школа для девочек, а в русско-японскую войну открыт госпиталь для раненых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Максаковский Троицкий , единоверческий, 2 кл., близ р. Десны, у бывшего перевоза Максаковского, в 26 в. от г. Сосниц. Основан в 1642 г. и первоначально был мужским; в 1788 г. упразднен; в 1803 г. восстановлен; с 1829 г. стал женским. Здесь находится местночтимая Казанская икона Божией Матери. Малиноостровский Рождество-Богородицкий , единоверческий, 2 кл., общ., в 17 в. от г. Новозыбкова, на бер. р. Ипути, на острове, называемом Малиновым. Со времени своего основания (в 1768 г.) был старообрядческим; в 1842 г. стал единоверческим, до 1865 г. был мужским. Разрытовский Троицко-Покровский , общ., при с. Разрытом, в 15 в. от г. Мглина. Учрежден в 1904 г. из женской общины, основанной в 1900 г. княгиней Александрой Васильевной Голицыной. При нем школа. Якутская епархия Мужской: Е. Спасский Преображенский , 2 кл., в г. Якутске. Основан в 1664 г. При нем учреждено епархиальное церковное древнехранилище. Женский: Покровско-Нининская миссионерская община, в с. Покровском, в 83 в. от г. Якутска. Учреждена в 1902 г. на месте существовавшего до 1762 г. Покровского мужского мон. Ярославская епархия Мужские: Аврамиев-Богоявленский , 2 кл., в г. Ростове, на бер. оз. Неро. Основан пр. Аврамием (см. 29 окт.). Мон. соборный храм во имя Богоявления Господня построен Иоанном Грозным. Здесь находится Корсунская икона Божией Матери – дар Иоанна Грозного. Мощи пр. Аврамия почивают в придельном храме его имени в серебряной раке, устроенной в 1857–1860 г.; у ног лежит его архимандритская шапка; в отдельном киоте на стене хранится крест от жезла Аврамиева (см. выше) – медный, шестиконечный. с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. За алтарем собора стоит каменная часовня над могилами двух живших в XVII в. старцев-подвижников, Пимена затворника и Стахия юродивого; в ней хранятся принадлежавшие им железный камзол в 59 фунт. весов и 2 железные кувшинообразные гири, по 4 пуда каждая, с длинными цепями; усердные богомольцы возлагают эти тяжелые вещи на себя и троекратно обходят с ними часовню. В первое воскресенье Петрова поста совершается крестный ход вокруг города и 29 окт. из городских церквей в мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

12 октября 1872 года открыт был в квартире из трех небольших комнат по Екатерининскому каналу в доме 146, приют для бедных женщин, первоначально на 15 вакансий; в четвертый год число вакансий доведено было до 20. 2 февраля 1875 года было открыто при этом же приюте, перемещенном в более просторную квартиру, по Екатерининскому каналу 170, отделение для малолетних девочек, – зерно будущего детского приюта. Первоначально принято было 7 девочек, через год их было 13, еще через год 16 и 4 приходящих, еще через год 25. Средства общества с каждым годом увеличивались и вызывали расширение деятельности. 16 сентября 1878 года утвержден новый, переработанный и дополненный устав общества. В 1879 году решено было расширить приют для девочек, увеличив в нем число вакансий до 30. А затем последовало и дальнейшее расширение благотворительной деятельности общества. В память избавления государя императора Александра II от руки злодея 2 апреля 1879 года генерал-майор В. В. Волошинов и коллежский советник П. А. Родионов заявили о своем желании пожертвовать обществу по 5,00.0 рублей на учреждение приюта для мальчиков. Общество тотчас же решило учредить такой приюту на 20 вакансий, и исходатайствовало высочайшее соизволение на именование приюта Покровско-Александровский. Приют был открыть 21 ноября 1879 года. Недолго спустя В. В. Волошинов внес еще 5,000 рублей в обеспечение содержания приюта. После этого общество купило себе собственный дом у доктора Л. Я. Красовского, на Покровской площади, 104, за 42,000 рублей, причем половина этой суммы была принята в виде долга городскому кредитному обществу, а половина уплачена домовладельцу. О покупке дома общество делало предположение еще в предыдущем году и собрало тогда на этот предмет до 4,000 рублей. В доме произведены были необходимые переделки, и 18 мая 1880 года, после торжественной соборной литургии в приходской церкви, духовенство с крестным ходом проследовало в новый дом общества, здесь совершено было молебствие, новый дом был освящен, состоялось годичное собрание общества и вслед затем все благотворительные учреждения общества открыли свои действия в новом доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Русские поселенцы, преимущественно казаки, жившие в Камчатке для сбора ясака, ежегодно от 200 – до 300 чел., по духовным нуждам обращались в Якутск. Между тем доехать от Якутска до Камчатки сухим или водным путем можно было только в год. Якутские священники, ехавшие в Камчатку для исполнения церковных треб, дорогой терпели страшные нужды, а случалось, что и умирали от голода. Обыкновенно из Якутска посылались священники через 5 лет, которые только в два-три года могли побывать во всех местах по рр. Камчатке, Большой, на Анадыре, Колыме и др. рекам в острогах и зимовьях. Поэтому многие из православных камчадалов умирали без покаяния. Иначе не могло быть, когда на всю Камчатку присылался только один священник. Только в 1724 году решено в Нижне-Камчатском остроге освятить молитвенный дом (часовню), а в следующем году было возбуждено ходатайство перед Синодом о постройке там двухпрестольной церкви. Молитвенный дом с часовней во имя Пресвятой Богородицы на р. Камчатке с кельями для старых больных и раненых, поставленный в 1715 г. казаком Козыревским, впоследствии, иером. Игнатием, не был приходским. Дело о постройке храма в Камчадальской землице было возбуждено митрополитом Антонием вместе с делом о постройке новых храмов: в Тобольске на Нижнем и Верхнем посадах во имя Сретения Господня и Николая Угодника, в Царево-Городище (Кургане), вместо сгоревшего, и в Красноярском уезде для деревень Лодейской, Торгошинской и Базанской, отрезанных от приходского храма р. Енисеем. 443 Успенская Нижне-Камчатская церковь с Никольским приделом явилась первой приходской церковью на всей Камчатке и в прилегающем к ней Приморье. В других острогах были построены пока часовни. В 1731 г. в Верхне-Камчатском стояла Богоявленско-Никольская часовня, в Большерецком – Покровско-Николаевская и в Анадыре – Спасо-Николаевская. В 1731 г. иеромонах Игнатий (Козыревский) просил Св. Синод переделать все названные часовни в храмы. 16 июня того же года просьба уважена и таким образом на дальнем северо-востоке должны явиться четыре храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По материалам Всесоюзной переписи 1926 года в поселении Троице-Чижи Малыгинского сельского совета значится 3 хозяйства (не крестьянских, а «прочих») с населением в 14 человек (9 муж. пола, 5 – жен.). В 1934 году в Троицкий храм погоста Чижи был назначен священник Николай Александрович Архангельский. Отец Николай родился 7 ноября 1878 года в городе Верея Московской губернии в семье священника Александра Николаевича Архангельского. В 1893 году он оканчивает Перервинское духовное училище, а в 1899 году – Московскую Духовную семинарию. В 1915 году Николай Александрович рукоположен во священника. В 1931 году его возводят в сан протоирея. Отец Николай был настоятелем Троицкой церкви всего 3 года. 6 октября 1937 года его арестовывают по подозрению в антисоветской агитации и заключают в тюрьму г.Ногинск. Местные жители помнят, как увозили Николая Александровича на грузовике в его последний путь. 3 ноября тройкой при УНКВД по Московской области ему выносится приговор по статье 58-10 УК РСФСР в «ведении антисоветской агитации» с высшей мерой наказания. 5 ноября отца Николая расстреляли на полигоне Бутово под Москвой и похоронили в общей могиле. 16 января 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области по 1937 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. Арест и расстрел настоятеля отца Николая обернулся закрытием церкви. Вся церковная утварь, какую удалось спасти, разошлась по окрестным церквям и деревням. Иконы и книги зачастую забирали сами прихожане. Иконостас был вывезен в Глинскую пустынь, откуда впоследствии перевезен в Даниловский монастырь Москвы, где и находится по сей день. Паникадило отошло Казанской церкви села Иванисово, а подаренный когда-то крестьянами д.Часовня подсвечник сегодня можно увидеть в Казанской церкви села Казанское. Судьба колоколов до сих пор остается до конца не разгаданной. Известно только об одном колоколе, который после закрытия церкви перевезли в деревню Малыгино, откуда он уже попал в Покровско-Васильевском монастырь г.Павловский Посад. Когда-то окружающая храм кованая ограда отвозилась на переплавку на арматурный завод деревни Крупино.

http://sobory.ru/article/?object=02013

Из свидетельства Г.В. Блиновой (г. Москва): – Я ездила в 2000 году 8 ноября в Тёмкино. Освятила подсолнечное масло на кроватке, в ящике с четками и на могилке матушки Макарии. У моего сына младенца Сергея (ему было 3 года и 7 месяцев) была опухоль на крайней плоти с фасолину, он жаловался на боли. Сережа вдруг мне предложил, чтобы я ему помазала больное место маслом Макарьюшки. Тогда мы с ним с молитвой сделали три поклона и просили об исцелении, и я взяла масло и свечкой с могилки Макарии, трижды помазала крестом с молитвой. Прошло сколько-то дней. Меня Сережа опять попросил помазать, мы сделали также. После этого прошло еще сколько-то дней, я и забыла, а Сережа опять напомнил. «Мама, ну что же ты не мажешь меня маслицем?» Помолясь, я стала помазывать (вернее, хотела), но не нашла больше опухоли. Я не могла поверить и неделю все проверяла, но на том месте осталась пустота и тоненькая кожица. Мой сын теперь всегда и утром и на ночь молится Господу за Макарьюшку, матушку нашу, а 18 июня в день ее преставления 2001 года я поехала отблагодарить матушку. Свидетельство иерея Владимира (г. Смоленск): «Моя теща Грубицына Мария Федоровна, при жизни м. Макарии исцеленная ею от рака печени, побывала летом 2000 г. на могилке Матушки. До этого у нее были частые приступы бронхиальной астмы, и она в тяжелом состоянии попадала в больницу. Теперь милостию Божией, по молитвам м. Макарии, как она верит, ни одного приступа не случается». Господи, упокой душу, схимонахини Макарии, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас! 53 Покровско-Эннатский монастырь начали восстанавливать в 2000-м году. Монастырь был основан предположительно в 1898 году (как община), а с 1903 года обращён в монастырь. Монастырь был назван в честь Покрова Божией Матери. (Эннатский в память о помещиках Эннатских. На их средства был основан монастырь.) 54 Алексиево-Акатов мужской монастырь был построен по обету воронежцев в честь чудесного избавления от нашествия многочисленного войска литовцев и черкес. (В 1620 году жители Воронежа по милости Божией сумели отстоять свой любимый город.) Монастырь был назван в честь святителя Алексия, Митрополита Московского, в день памяти которого была дарована победа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Москве он получил от Патриарха назначение быть епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Уехав в Тверь, владыка снова поселился в Успенском Желтиковом монастыре, где в 1918 году был настоятелем. Летом 1922 года начался обновленческий раскол; раскольники при поддержке советских властей принялись за разрушение Церкви. В июне 1922 года митрополит Сергий (Страгородский) , архиепископ Серафим (Мещеряков) и архиепископ Евдоким (Мещерский) выпустили воззвание, в котором признали законность обновленческого ВЦУ как высшей церковной власти. Некоторые священники – кто под воздействием соблазнительных аргументов, кто под угрозой физической расправы – присоединились к обновленчеству. Епископ Петр немедленно таковых запретил в священнослужении.19 сентября 1922 года епископ Петр обратился к тверской пастве с воззванием, в котором изъяснял сущность обновленческого движения и отношение к нему Православной Церкви. 24 ноября 1922 года епископ вновь был арестован, 30 ноября был отправлен в Москву и заключены в Бутырскую тюрьму. 26 февраля 1923 года Комиссия НКВД по административным высылкам приговорила епископа Петра к ссылке в Туркестан на два года. В середине марта епископа Петра по этапу отправили в Ташкент. Перед отправкой дали личное свидание с духовными детьми. В апреле этап прибыл в Ташкентскую тюрьму. В пасхальный четверг все были вызваны из тюрьмы в комендатуру ГПУ. Здесь осужденным было объявлено, кому куда следовать дальше. Епископу Петру было назначено ехать в Перовск. В 1923 году был освобожден из заключения святой Патриарх Тихон; он подал властям список архиереев, без которых не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. В конце 1924 года владыка прибыл в Москву, а 16 июля 1925 года, уже после смерти Патриарха Тихона, Местоблюстителем патриаршего престола святым митрополитом Петром он был послан в Воронеж в помощь митрополиту Владимиру (Шимковичу), которому было тогда восемьдесят четыре года. Епископ Петр служил в огромном пятипрестольном храме во имя Сошествия Святого Духа на Терновой поляне, но чаще он служил в Покровско-Преображенском храме бывшего Девичьего монастыря, при котором и жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нач. XX в. в Нижегородской губ. старообрядцами Белокриницкой иерархии было возведено и освящено более 30 церквей и более 40 моленных. В 1906 г. трудами еп. Нижегородского и Костромского Иннокентия (Усова) стал выходить ж. «Старообрядец» (в 1908-1909 - «Старообрядцы»). Полемика о влиянии попечителей и вообще мирян на церковную жизнь привела к полному расхождению во взглядах еп. Иннокентия и Сироткина, стремившегося усилить роль общественности в церковных делах. Противостояние сказалось на единстве нижегородской общины, но завершилось примирением 20 авг. 1913 г. на очередном епархиальном съезде. Было решено приглашать на освященные соборы мирян, уполномоченных епархиальными съездами, создать при архиепископии совет с их участием, продолжить деятельность всероссийских съездов во главе с Сироткиным. Еп. Иннокентий собирал средства (вплоть до 1918) и начал строительство большого монастырского комплекса в с. Василёве (ныне г. Чкаловск), большей частью затопленного при строительстве Горьковского водохранилища в 50-х гг. XX в. В 1916 г. в дер. Б. Непряхино был освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери (закрыт в 1937). Крупные белокриницкие общины были созданы в Арзамасском у., на родине архиеп. Иосифа (Моржакова) , в дер. Пиявочное Озеро (ныне Пиявочное), а также в с. Чернуха, где находился старообрядческий мон-рь во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (действовал до 1928). К нач. 1917 г. в Нижегородской губ. действовало 44 храма старообрядцев Белокриницкой иерархии. В ц. Успения Пресв. Богородицы в Н. Новгороде служба продолжалась до 1938 г., однако сам храм претерпел архитектурные переделки (сохранился только один купол, была утрачена колокольня). В 1945 г. ц. Успения Пресв. Богородицы в Н. Новгороде была возвращена верующим, 17 окт. 1945 г. зарегистрирован устав местной общины, ее настоятелем был назначен переведенный из Костромы свящ. Петр Селин. В 50-х гг. храм был расписан в древнем стиле А. Л. Сорокиным; в 1964 г. закрыт, а в 1965 г. взорван. Взамен утраченной прихожанам была передана кирпичная 5-главая Покровско-Сергиевская ц. на Бугровском (Красном) кладбище (1914-1916, 1935-1936, архит. В. А. Покровский), куда была перенесена вся утварь из снесенного храма (основные работы по реставрации завершены к янв. 1965; церковь была переосвящена в честь Успения Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Церковные документы: опись 1866 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Александрович Колокольцев 50-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1874 года, священником с 1877 года, награжден в 1899 году Камилавкой. Диакон Андрей Иванович Образцов 25-ти лет, диаконом с 1896 года. Псаломщик Иоанн Гавриилович Образцов 35-ти лет, в должности с 1885 года. Прихожан в селе Отмичах, в деревнях Щербове, Дмитровской, Городне, Ширякове, Зеленце, Спиркове, Сухоручье, Степанкове, Логунове, Чадове, Дуденеве, Краснобе - 313 дворов (1196 мужчин, 1238 женщин). В 1914 году служили: Священник Сергей Ильгорский 48-ми лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Покровском храме 4 года. Прихожан в селе Отмичи, в деревнях Щербово, Дмитровская, Городня, Ширяково, Зеленец, Спирково, Сухоручье, Степанково, Лагуново, Чадово, Дуденево, Красноба - 1364 мужчины и 1411 женщин. По материалам сайта Прихода Ксении Петербуржской в Твери и изданий Духовенство и приходы города Твери и Тверского уезда. 1801 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦЦИ и ПК им В.В. Болотова. - Тверь: Тверской гос. ун-т. 2008, Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Во время десятого крестного хода по святым местам, расположенным по берегам реки Тьмы, в деревне Отмичи состоялось освящение часовни в честь Покрова Божией Матери, построенной усилиями местных жителей. 28 августа 2010 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в ней впервые был отслужен молебен. Служили настоятель прихода блаженной Ксении Петербуржской священник Сергий Дмитриев и настоятель Никольского храма с. Новинки протоиерей Алексей Молостов. Часовня была построена на месте древнего Покровско-Отмицкого или Вотмицкого монастыря. Когда и кем он был основан - неизвестно. Во время литовского нашествия монастырь был разгромлен. Его единственный оставшийся храм - Покровский - стал приходским. Место Отмицкого монастыря на берегу Волги постепенно размывалось водой, так что к середине XIX в. церковь стояла на самом обрыве, кладбище полностью затопило, храм перенесли вместе с селом на полкилометра выше по Тьме и там выстроили каменным. Новый храм был закончен к 1845 году. В нем было изначально три престола: Покрова Богородицы, Сошествия Святого Духа и Ильи Пророка, в начале XX в. были устроены еще два придела - в честь Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=22859

Горигорий 5 августа 2016, 07:46 Во славу Божию.велики твои дела святой защитник православия , Федор Ушаков . Слава тебе. Фотиния 20 июня 2016, 18:58 Добрый день! У нас в Чебоксарах в Покровско-Татианинском храме есть икона с частицей мощей Феодора Ушакова. Вот однажды я стою возле неё, чуть не плачу, молюсь: " Помоги мне, святой! Руки у меня опускаются " . И тут вижу, что в свитке в руках Феодора на иконе написано: " Не отчаивайтесь... " . Вот такой мне был ответ. тамара 26 октября 2015, 21:22 святый Феодоре,моли Бога о нас.а братии Санаксарского монастыря ----многая и долгая лета и благоденствия. Олег Малышенко 19 октября 2015, 12:39 Моли Бога о нас, святый воине, отче Феодоре! Татьяна Блиничкина 16 октября 2015, 17:18 Спаси, Господи! Слава Богу за все! Татьяна Константиновна 16 октября 2015, 09:12 Святой праведный Феодоре Ушаков Непобедимый! Моли Бога, чтобы прекратилась междоусобица на нашей православной земле Украины и вера православная укрепилась в душах людей. Слава Богу за всё! Лариса 15 октября 2015, 12:59 В сентябре были с мужем в Санаксарском монастыре. Благодатное место. Монастырь со строгим уставом и аскетичной братией. При этом благожелательно принимают паломников и по-христиански мирятся с нашими мipckuмu причудами и немощами (о.Дамиан, мы молимся о Вас). Жалею, что наше пребывание в обители было столь кратким. Но в памяти остаются и утренняя пятичасовая служба, которая пролетела как один миг, и размеренное вечернее богослужение, и храмы с такими святынями (мы перед акафистом сподобились приложиться к открытым мощям преподобных отцев, а также прав.Феодора) и иконами, что об этом просто так не скажешь, и замечательный колокольный звон о.Амфилохия, и очень познавательный рассказ о своем монастыре о.Лазаря. А помощь, оказанную нам, паломникам из Литвы, о.Прохором, вообще трудно переоценить! Братия явно учится милоститворению у своих небесных покровителей. Святый прав.воине Феодоре Непобедимый, моли Бога о нас. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/86769.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010