Афанасий Великий



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

История Церкви - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... резиденцией. Хотя Константин как раз в эти годы отстраивал новую столицу – Константинополь, он по-прежнему бывал довольно подолгу в Никомидии, и поэтому влияние местного епископа превозмогло влияние православного Осии Кордубского, который был слишком почтенного возраста и не мог действовать так энергично, как прежде. Стремясь оправдать Ария в глазах св. Константина, еретики в то же время стремились дискредитировать перед ним наиболее видных противников Ария. Самым замечательным борцом против арианства в эти первые десятилетия после первого Вселенского Собора считается, безусловно, Афанасий Великий, епископ Александрийский. Арианствующим удалось сделать так, что Афанасий подвергся ссылке и был вынужден провести несколько лет вдали от своей паствы на далеком Западе. Св. Афанасия обвиняли в том, что он вносит смуту в церковную жизнь, т. е. обвинения носили не догматический, а канонический характер, опять-таки по той причине, что догматические обвинения при св. Константине не достигли бы цели. Св. Константин умер в 337 году, процарствовав более 30 лет. Самый значительный документ о жизни св. Константина это «Житие царя Константина», составленное одним из его придворных ... далее ...
Святые Отцы о спасение вне Церкви — Олег — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святое Православие, истинна и свята…» Св. Паисий Величковский: “Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание, что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было”. Свт. Феофан Затворник: «В Церкви, и только в ней одной, всё устроено к нашему спасению, посему отпадающий от нее не имеет чем спасти себя» свт. Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк: «Другой веры, кроме преданной от 318 Святых Отцев, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме» Преп. Максим Исповедник: «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо ... далее ...
О допустимости толкования Библии — иеромонах Иов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место образом или буквальным утверждением. Многие создатели лжеучений реальные факты и события, которые опровергают их заблуждения, представляют как образы и поэтические приемы. 3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма. Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а этим она отвергает Церковь, которая вся от Богочеловека и в Богочеловеке. Спасение от этого возможно лишь через возвращение к Православной вере. К Апостольской, Богочеловеческой вере: возвращение на Богочеловеческий путь св. Апостолов и св. Отцов, к их непоколебимой Православной вере в Богочеловека Иисуса Христа, к их благодатной Богочеловеческой жизни в Церкви Духом Святым, к их свободе во Христе, которой (свободой) Он нас освободил, к их Богочеловеческому благодатному опыту в Духе Святом, к их святым, Богочеловеческим добродетелям. «Отец Православия», «тринадцатый апостол» – св. Афанасий Великий говорит – «Мы содержим, храним веру Вселенской Церкви, которую Господь дал, Апостолы проповедали, Отцы сохранили. Ибо на ней Церковь основана, и кто отпадет от нее, тот не есть христианин и не может называться христианином» (Письмо Серапиону, 1, 28–39) . Только так можно спастись и освободиться от рабства человекоугодия и человекослужения, и стереть все грехи, ибо рабство это подобно идолопоклонству. Без решительного апостольско-святоотеческого следования за Единым Истинным Богом, Богочеловеком и Спасителем Иисусом Христом все еретики безвозвратно утонут в мертвом море ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейским каноном, неканонические ветхозаветные книги признаны полезными и назидательными, назначенными для чтения оглашенных. Согласно постоянной церковной практике, эти книги всегда помещались в славянских изданиях Библии: в Геннадиев-ском, Острожском и Елизаветинском. В русском переводе по благословению Св. Синода они также всегда помещаются, кроме изданий, назначаемых для Британского библейского общества. Приведем дословно выдержку из катихизиса, из отдела «о Священном Писании в особенности. » Вопр. : Сколько священных книг Ветхого Завета? – Святый Кирилл Иерусалимский, святый Афанасий Великий и святый Иоанн Дамаскин считают их двадцать две, применяясь к тому, как их считают евреи на своем первоначальном языке. Афан. Посл. 39 о празд. ; Иоан. Дамаскин. Богосл. Кн. 4, гл. 17. Вопр. : Почему достойно внимания счисление евреев? – Потому что, как говорит апостол Павел, вверена быша им словеса Божия, и новозаветная христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от ветхозаветной Церкви еврейской. Рим.? 3,? 2. Вопр. : Как же исчисляют ветхозаветные книги святый Кирилл и святый Афанасий? Следующим образом: 1 (Книга Бытия, 2) Исход, 3 (Левит, 4) Числ, 5 ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лености! Мы с тобою, слушатель, чем оправдаемся пред Богом, когда не четыре раза в неделю, а однажды в неделю св. Церковь просит и убеждает нас приходить к Божественной службе, а мы не слушаемся призыва Церкви, и два, иногда три, четыре воскресенья сряду не хотим сходить помолиться за Божественной литургией? И не каждое воскресенье теперь просит нас приступать к св. причащению св. Церковь, а просто только помолиться. Чем, говорю, мы оправдаемся пред Богом? На продолжительность службы грех жаловаться. О, братия мои! не нужно так связывать себя заботами житейскими. «Если мы, говорит св. Афанасий Великий, – в продолжение почти целой недели живем так, как бы сотворены только для этой земли, только для наслаждение земными радостями, то, по крайней мере, в воскресенье мы должны вспомнить, что сотворены еще для другого, несравненно лучшего, блаженнейшего мира», – что есть для нас другая, несравненно лучшая жизнь, к которой каждый из нас должны готовиться. «Каждый из нас в этот день, говорит тот же св. муж, непременно должен приходить в церковь, которая для нас есть как бы преддверие блаженного неба». Аминь (Сост. по указ. источн.) . 9I. Войдя в храм Божий, мы заметим, что он ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... познан. Для православного христианина познание Бога – единственная истинная цель жизни. И в самом деле, согласно православному вероучению, в этом и состоит жизнь. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17, 3 ) . От самых простых поместных символов веры до наиболее возвышенного богословия ее святых, во всех своих литургических прошениях и славословиях Православная Церковь возглашает, что следует не только верить в Бога, любить Его, поклоняться и служить Ему, – Его следует также и познать. Столетия назад святитель Афанасий, великий защитник Православия, писал: «Ибо какой смысл существовать творению, если оно не может знать своего Творца? Как люди могут быть разумными, если они не имеют никакого знания Слова и Разума Отца, через Которого они получили свое существование? Они были бы не лучше, чем животные, не имея никакого знания, кроме земных вещей. И почему Бог должен был сотворить их вообще, если Он не побудил бы их знать Его? Но благой Бог дал им долю в Своем собственном образе, то есть в нашем Господе Иисусе Христе, и сделал их даже по собственному образу и подобию. Почему? Просто, чтобы через ... далее ...
О составных частях христианского богослужения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... улучшение пения в православных церквах, чтобы православные могли удовлетворять своему вкусу здесь, а не в театрах и не в гимнах еретиков. С этою целью многие из них составляли стихиры, тропари, кондаки и другие священные песни с певческою мелодиею. Так, в Константинополе св. Златоуст противопоставил арианам певцов из своей паствы, которые в короткое время так много улучшили пение, что далеко превзошли ариан. То же сделал в Сирии св. Ефрем Сирин († 372 г.) против последователей Вардесана и ученика его Армония. А в Александрии много заботился об улучшении пения тамошний архиепископ, св. Афанасий Великий († 373 г.) . Как велики были его успехи, можете судить из следующего обстоятельства. Однажды ариане, враги св. Афанасия, послали в Александрию воинов схватить его и привести к ним на суд. Воины вошли с этою целию в церковь, где был и св. Афанасий. Там в то время совершалось богослужение. Слушая в александрийском храме стройное пение, воины так им увлеклись, что не решались прерывать благоговение молившихся и сами слушали церковную службу до конца ее и с таким, притом, глубоким вниманием, что св. Афанасий мог выйти из церкви незаметно для них. Конечно, оно не было витиевато и ... далее ...
Поучения - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни одного человека и пошел к нему, чтобы посоветоваться с ним. И вот, тот духовный муж говорит ему: «Христос был беден, а ты – богат, Христос постился, а ты – пресыщаешься, у Христа не было достаточно одежды, а на тебе – лишняя, Христос терпел скорби и страдания, а ты – сладко ешь, покоишься и спишь на мягкой постели». Услышав это, вельможа разволновался, принес покаяние и с того времени не прекращал слезно просить у Господа прощения за ту жизнь, которую он вел прежде. Научись же и ты из этого, что лучше в этой жизни терпеть скорби, чем вечно мучиться в другой. Об этом говорит и святой Афанасий Великий: «Имеющий успокоение в этом мире пусть не надеется получить вечный покой, ибо Царство Небесное принадлежит не тем, которые здесь пребывают в покое, но тем, которые в скорбях и лишениях проводят эту жизнь» (Слово о девстве) . Потерпи в этой жизни, чтобы тебе не услышать страшных слов Христа: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» ( Лк. 16: 25 ) . И пойми наконец, что Царство Небесное стяжается не теми, кто пребывает в праздности и удобстве, но теми, кто понуждает себя, как сказал Господь: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тирского, прежде бывшего спутником Фрументия]. Следовательно, если Руфин и не сам лично слышал это от Эдесия) текст допускает и такое понимание и притом как самое естественное, но не обязывает к нему: нет при «referente» принудительного «nobis» (, то – по меньшей мере – слышал это от слышавших самого Эдесия) иначе получилось бы уже «vulgi opinio» (.) Но при поверке со стороны внутренней (б) – на пункте aa (хронологии и bb) географии – получается о рассказе Руфина суждение весьма неблагоприятное. aa (1) Фрументий является к Афанасию немного спустя после его поставления во епископы, а Афанасий Великий был рукоположен 8 июня 328 года, во всяком случае, мы вправе предположить, что посвящение Фрументия было в первую эпоху управления Афанасия, в промежуток между его хиротонией и отбытием его из Александрии на собор тирский; следовательно, оно падает на эпоху от 8 июня 328 до 11 июля 335 года. Предположим как среднюю цифру – 333 г. хиротония Фрументия. В таком случае 2 (предприятие Меропия нужно отнести к более древнему времени. Варвары пощадили мальчиков по их малолетству, по нежности их возраста; их нашли, когда они повторяли урок, под деревом, следовательно, мы имеем дело с ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"