> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... если захочем сверсущностную сокрытость Божию назвать жизнью или сущностью или светом, словом (смыслом) , 82 то не подразумеваем ничего иного как из нее к нам проводимые из божества силы 83 или сущностноторящие или животворящие или мудрость дарующие. А ей же 84 по всем умным (духовным) энергиям разрешение полагаем, никакого не зрим [ею]обожения или жизни или сущности, которая подобна всему отделенной по всякому превосходству причине 85 ». И снова он же: « божество есть все обоживающий промысел ». А то, что и промысел это действие (энергия) и из иного известно, в частности конечно об этом и Афанасий Великий пишет говоря: « Не по иному и иному промыслу Отец и Сын работают, но по одному и тому же сущностному сему действию божества ». 8 ©в пункте 40 ороса 1351сказанно « Ибо и святые соединением с Богом обоживаемые, не сущности божественной, но его божественной энергии приобщаются, как великий в богословии Григорий представил, написав о Господе нашем Иисусе Христе « Христос (помазанный) говориться по причине божества помазанно же человечество, не энергией как других помазанное освящающая, но присутствием всего Помазующего ». 106 © Т. е только в Боге Слове воплощенном, плоть ... далее ...
Патриаршее служение накануне дня памяти Казанской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ф+э‹ ЅBэ‹ ¦Yэ‹ ѕ} гs rє\Щ}»е‘Fн›џЇъiіыs}шЯл™ лѕюЧџ`—yESяР‘ чжќ{ЄНДАроSИk[ }РДwqђюї{ч™l }ЖЭOЁ Hњф{?™эь;¦bСІЅ c ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ипостасях и лицах. Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 8. 08. 2015 в 01: 11 +++Прокл различает целое до частей, как существующее согласно причине (κατ’ αιτίαν) ; целое из частей, как налично существующее (καθ’ υπαρξιν) ; и целое в части, как сущее по причастности (κατα μέθεξιν) . У него также встречаются тер­мины «частная сущность» и «частная природа». ++_ Убедительная просьба к автору статьи показать у Прокла термин «частная природа». καθ’ υπαρξιν (; это что угодно но не " налично существующее " это словосочетание переводиться как " по бытию " +++К примеру, не случайно святитель Афанасий Великий по­чти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипо­стась, три Лица». +++ Пусть автор статьи приведет пример. Мною изученны по tlg все в том числе и из разряда " спорных " и " сомнительных " ничего такого св. Афанасий никогда не придеоживался...) Это что же получаеться, по Мкртчяну, св. Афанасий как и Савеллий «одну ипостась вместо трех проповедывал? Ведь именно в этом состоит ересь Савееллия... Σαβέλλιος μίαν ὑπόστασιν ἀντὶ τῶν τριῶν λέγει. (бл. Феодорит Кириский) Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Eranistes: Page 116, line 24 (Саввелий одну ипостась ... далее ...
Мифы о России и дух нации. Отрывки из книги / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... убедительно доказывает, что мировосприятие современного российского общества заволокли мифы - то откровенно нелепые, то почти правдоподобные на вид. Многие из этих мифов даже стали частью нашей политической культуры. Общее у них одно - они навязывают нам преуменьшенную самооценку, пониженное самоуважение, подрывают нашу веру в себя, подрывают дух нации. Когда дух нации низок, она подобна организму с разрушенной сопротивляемостью. Когда он высок, никакие трудности не страшны, любые цели достижимы. Автор ставит перед собой задачу разрушить наиболее вредоносные мифы о России. «Пока не будет произведено изгнание этих бесов, страна обречена жить с опущенными руками» - утверждает он. Книга адресована всем, кто любит Россию. Нам надобно изучать свое собственное, свою Россию - наше сердце и счастие наше. (Александр Терещенко. Быт русского народа, ч. I, СПб, 1848) ПРЕДИСЛОВИЕ Российское общество, по многим признакам, созрело для осознания того, что жить дальше с нынешним самоощущением нельзя. Кто-то нас, доверчивых, все время ловко убеждает, что мы недотепы, совсем пропащие и все у нас не как у людей. Что у нас ужасное прошлое, кошмарное настоящее и никаких надежд на будущее. ... далее ...
Рецензия на: Тихомиров А. В. Вера от слышания: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проповедничества. Загорск – Москва, 1949. Машинопись. [4] Барсов Н. И., проф. Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современных. СПб., 1899. С. 3. [5] Тихомиров А. В. Вера от слышания: Пособие по гомилетике. Новосаратовка, 2015. 32 с. Ссылки на это издание далее даются по тексту в круглых скобках. [6] Engemann Wilfried. Einführung in die Homiletik. 2., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Tübingen Basel, 2011. XXVI u. 548 s. [7] Lowry Eugene L. The Homiletical Plot: The Sermon as Narrative Art Form. Westminster John Knox Press, 2001. 139 p. [8] Афанасий Великий, свт. Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 180-181. [9] Ярушевич Б. О проповеднической импровизации. Чернигов, 1913. С. 1. [10] Подробнее см: Бурега В. Служитель Живого Слова Архиепископ Амвросий (Ключарев) . Искусство проповеди. М., 2006. С. 5-22. Гомилетика, Религия и мир, Миссия Церкви, Социальное служение, Пастырское богословие Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий. Как предвидят ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лимассольский Афанасий Как предвидят святые? Бог никоим образом не воздействует на свободу человека. Всё, что некогда предрекли святые, не было предопределено ими – они это просто предвидели. Преподобный Симеон Новый Богослов Бог никоим образом не воздействует на свободу человека. Всё, что некогда предрекли святые, не было предопределено ими – они это просто предвидели. предопределено ими – они это просто предвидели. Так что одно дело – пред-определять, а другое – пред-видеть. Они видели события заранее. Эти события произойдут в будущем, поэтому они их предвидели, а не наоборот. Итак, свобода человека не отменяется никоим образом. Бог не хочет отменять свободу какого-либо существа и никогда не делал этого, потому что Ему присуще благородство, и что Он дал, того Он не забирает обратно. Дары Божии неотменимы. Свобода воли, которую Он дал нам, относится к первостепенным благам, поэтому мы несем полную ответственность за свои дела. Мы ответственны за свои поступки. Не пророк тому виной, что святой апостол Петр отречется или Иуда предаст Христа, а поскольку это произойдет, постольку пророк это пред-видел и пред-сказал. Что же касается того, как он это предвидел и ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуации в контексте ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от их веры в некую, неведомую нормальным людям " частную природу " . С такой верой не стоит на публику выходить. = Вы зря делаете такой поспешный вывод. Вера Евтихия только миа фиси после соединение Тот же Grigor_yan, о трицающий единосущность Христа нам гораздо более радикальный монофизит чем сам Евтихий, коорый это в 448 признал. Он только от миа фиси Христа не мог отказаться. А это вера всех антихалкидонитов монофизитского толка = При этом борцы с " монофизитами " забывают упомянуть, что такими же " монофизитами " с исповеданием миа физис были Кирилл Александрийский и даже Афанасий Великий, чью александрийскую христологию сохраняют дохалкидонские Церкви. И это понятно, ведь признав это, они признают себя лжецами. Лучше оклеветать оппонентов, и настаивать, что Кирилл и Афанасий такого не говорили, а если и говорили, то не то имели в виду. Впрочем, здесь важнее другое. Александр выдает тайну веков! Наконец-то нашелся один " православный " , который признал, что Евтихий исповедовал как кирилловец миа физис и был таким же " монофизитом " как ААЦ, а то и лучше, ибо, в отличие от ААЦ (под давлением на Константинопольском соборе) был вынужден был признать ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 3. «И сказал Бог: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далее мы читаем: «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» ( Исх. 3: 10 ) . Бог как бы говорит Своему избраннику: « Пойди… и выведи – если Я посылаю тебя, значит, Я и обеспечу благоприятный исход для этого дела, вверенного тебе! От тебя же требуется только повиновение Моей Воле! » «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых? » ( Исх. 3: 11 ) . Пророк Божий Моисей находит три причины для отказа Господу: Первая причина: «Кто я, чтобы мне идти к фараону… и вывести из Египта сынов Израилевых? » ( Исх. 3: 11 ) ; вторая причина: «…а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? – [что сказать им? ]» ( Исх. 4: 1 ) ; третья причина: «…человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» ( Исх. 4: 10 ) . И Моисей отказывается: «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» ( Исх. 4: 13 ) . Итак: «Я слишком малозначителен, чтобы предстать пред фараоном, тем более –выполнять это ответственное поручение Бога! Мне никто не ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Париже. Выпуск №1. 1928. С. 193. [23] Флоровский Г. В. Тварь и Тварность. С. 195. [24] Там же. [25] Николай Кузанский) 1401-1464 (– кардинал, богослов, один из самых ярких представителей Возрождения, предтеча европейского гуманизма и пантеизма. [26] Якоб Беме) 1575-1624 (– немецкий религиозный мыслитель, мистик и в целом теософ, близкий в своих идеях каббалистическим доктринам, построениям Экхарта, Николая Кузанского, Парацельса. [27] Шеллинг Фридрих Вильгельм Иозеф) 1775-1854 (– немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма и предтеча романтизма. [28] Св. Афанасий Великий) 295-373 (– еп. Александрийский, великий богослов Никейского Символа веры. Положил начало собственно православному понятию трансцендентности Бога, включающей в себя Божественность Сына и Духа. Ему принадлежит честь первых слов о Сыне единосущном Отцу. Сын – “истинный Бог от истинного Бога”, а также “совершеннейший плод Отца, единственный Сын и неизменное отображение Отца”.) см. замечательную книгу Кристофа фон Шенборна “Икона Христа. Богослвоские основы” (. [29] Арий, пресвитер) ок. 260-336 (утверждал, что Иисус Христос - второе Лицо Троицы - не единосущен Богу Отцу, что ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера