Афанасий Великий



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... moi ina ti enkatelipes me – Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси ( Пс. 21: 1 ) . Можно было бы возразить, что Евангелие от Матфея было написано непосредственно для евреев рассеяния (возможно, даже на арамейском) , а стало быть, нет ничего удивительного в том, что апостол Матфей и предпочитал для цитирования именно древнееврейский источник. [6] Однако святитель Филарет в своей Докладной записке указывает некоторые примеры предпочтения еврейского оригинала греческому и позднейшими, совершенно " эллинистическими " святыми отцами, такими как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Григорий Богослов, мученик Лукиан [7] и др., которые неоднократно цитировали Ветхий Завет, буквально переводя отдельные фрагменты с древнееврейского. Точно также и редакторы Кирилло-мефодиевской Библии при переводе цитаты о Премудрости Божией: Kirios ektise me arhen odon avtu – Господь созда мя в начало путей своих внесли правку по тексту древнееврейскому: Господь стяжа мя в начало путей своих ( Притчи 8: 22 ) . [8] Это не означало, что под сомнение ставилась авторитетность Септуагинты, но лишь свидетельствовало о том, что дальнейший перевод Библии на современный ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - это часть Священного Предания. Да Христос внес коррективы в ветхозаветные заповеди. Но читать Новый Завет без Ветхого, все равно, что читать дополнение к закону, пусть и существенные, не зная основного текста. Ведь 10 заповедей не отменены. Константин Новиков 28 февраля 2017, 11: 25 Хоть Апостол Павел и пишет, что Ветхий Завет - педагог ко Христу, но он же и пишет, что Ветхий завет лишь ТЕНЬ будущих благ, т. е. Нового Завета, Царства Божьего, которое внутрь Вас есть. А по тени сказать что-то определенное о предмете, его отбрасывающем, трудно. Поэтому не все так однозначно. Свт. Афанасий Великий предписывает читать не весь ВЗ перед Крещением, а УЧИТЕЛЬНЫЕ КНИГИ (Соломоновы книги, Премудрость Сирахову, Псалтирь, Иова) - в них первоначальная житейская мудрость, детоводственная к Христовой. ВЗ часто распространялся в виде цитатников ПРОРОЧЕСТВ о ХРИСТЕ некоторым действительно вредно читать весь ВЗ Под угрозой анафемы Писание можно читать только с толкованием свв. ОТЦОВ! раиса 28 февраля 2017, 09: 54 Макаров, вас не смущает, что книги Ветхого Завета читаются за богослужением, вам это о чем-то говорит? Святое Писание все богодухновенно и начинается Оно с книг Ветхого ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю. Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени ( по-нашему — в полдень ) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как раз Никео-Цареградский символ веры. Схема простая: учение о Боге – «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя», затем учение о творении мира, христология, различные догматические вопросы. И всё завершается учением о конце времен – «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Что касается влияний, то преподобный Иоанн Дамаскин стремится следовать учению своих предшественников, святоотеческому преданию древнейшей Церкви. Наибольшее влияние на него оказали святые каппадокийцы, святитель Кирилл Александрийский, Ареопагитский корпус, преподобный Максим Исповедник, святитель Афанасий Великий. Что касается общего содержания, тут очень важно иметь в виду следующее. В современной практике публикаций этого произведения мы пользуемся делением, которое предложила средневековая европейская католическая схоластика. А преподобный Иоанн Дамаскин писал свой труд совсем в другом жанре. Он не делил его на части. Он написан в жанре сотниц. «Точное изложение православной веры» изначально состоит из 100 глав. – Что это за жанр – сотницы? – Сотницы создавались древними церковными писателями как аскетические произведения, направленные на наставление монахов в том, как им ... далее ...
«Страдания – это лествица духовного восхождения» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... участью лучших людей. Как прекрасно сказано: «Тебе позволено страдать, дабы очиститься»! Это и к болезням относится. Вспоминается и ответ преподобного Нифонта Кипрского (в начале января по новому стилю его память) . Он тяжело страдал. В молодости вел жизнь не очень хорошую, и хотя был воспитан как православный, но увлекся новыми друзьями, нехорошие товарищества завел… И вот как-то один из его друзей сказал ему: «У тебя такое лицо темное! » Он ужаснулся, подумал: а какая же тогда моя душа? Начал подвизаться и достиг большой духовной высоты. Но в конце жизни тяжело страдал. Святитель Афанасий Великий спросил его: «Есть ли от страданий какая-то польза человеку? » И преподобный ответил: «Как же! Как золото очищается в огне от всех примесей, так же человек очищается от грехов в болезни». Поэтому сказано: дабы очиститься. Человек очищается. С этим и притча о блудном сыне тоже связана. И человек, испытавший страдание, потом более другому сочувствует, потому что знает, что это такое. Конечно же, если бы люди старались не грешить, то не было бы ни болезней, ни страданий. Но, увы, люди сами себя наказывают – сама себя кума бьет, что нечисто жнет. Присутствие в мире страданий и ... далее ...
Борьба за пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прямее достигнуть спасительнейших и сладостнейших плодов молитвы… Так слагался наш Церковный Устав, который наши старые русские книжники не без основания называли “Книгой богодухновенной”». Отцы Первого Вселенского собора Посмотрите на участников святых Соборов, на которых не только утверждались догматы веры, но и принимались дисциплинарные правила, следовать которым мы стремимся и сейчас. Кто там заседал? Живые чудотворцы, исповедники, общепризнанные праведники. Так, на I Вселенском Соборе присутствовали святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Николай Мирликийский, святитель Афанасий Великий, преподобный Павел Неокесарийский, святой равноапостольный Константин Великий и другие святые отцы. И так было всегда. Просвещенные Духом Святым, эти отцы изрекали поучения не от себя и не от своего знания, но руководствовались волей Божией. Ныне же все мы – образованные и эрудированные, но вот кто же из нас может похвастаться тем, что знает волю Божию? Святитель Спиридон Тримифунтский на Соборе в удостоверение своей правоты сотворил чудо, а как же мы? Мы используем Устав, составленный преподобным Феодором Освященным. Конечно, он монашеский, поскольку в монашестве ... далее ...
Вселенские соборы Православной Церкви о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... II Вселенский Собор. Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря Важно заметить, что Никейский символ был дополнен не только в отношении последних пяти членов (если использовать его разделение, согласно Катехизису свт. Филарета) , но и значительно расширен в той его части, где говорится о Боговоплощении. Данное дополнение обусловлено тем, что в дискуссиях с арианами обсуждались не только вопросы о Божественности Христа и Святого Духа, но и о полноте Его человеческой природы. На извращенное учение ариан, в отношении плоти Спасителя указывал еще свт. Афанасий Великий: « у них человеческая плоть во Христе была лишь внешним покровом Божества, Которое заменяло в нем душу » [3]. Для ариан говорить о душе Христа значило говорить о его Божестве. Кроме этого, в то время большое смущение в церковной среде было произведено лжеучением Аполлинария Лаодикийского, утверждавшего, что во Христе человеческий ум был замещен Божественным Логосом. Именно Аполлинарий, несколько видоизменив арианское учение, придал значимость и популярность их идеям, относящимся к человеческой природе Христа. Поэтому у святых отцов критика арианства часто переплеталась ... далее ...
Святитель Григорий Великий Двоеслов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после кончины святителя» [34]. Однако исследователи находят в Сакраментарии около 80 молитв, текстуально близких к разным местам в творениях святого Григория. Возможно, он действительно является составителем этих молитв. В Православной Церкви во время Великого поста совершается Литургия Преждеосвященных Даров, известная с именем Григория Двоеслова. Но эта атрибуция известна лишь по спискам начиная с XVI века. В рукописях Евлогиона VIII–XVI веков она усваивалась святым Василию Великому, Епифанию Кипрскому, Герману Константинопольскому. Переатрибуция Литургии Преждеосвященных Даров первоначально была, возможно, совершена в греческих церквах Южной Италии, а уже оттуда ее усвоение Григорию Великому было перенесено на Афон и затем распространилось во всем православном мире. Святой Григорий был самым масштабным церковным деятелем своей эпохи и выдающимся церковным писателем и богословом, хотя, конечно, его нельзя сравнивать ни с такими богословами предшествующих веков, как святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов или Григорий Нисский на Востоке, как Августин Блаженный на Западе, ни с преподобным Максимом Исповедников – отцом Церкви VII ... далее ...
Преподобный Геннадий Костромской, ЛюбимоградскийИскать в Источникеazbyka.ru
... тест 1. Закончите фразу святителя Афанасия Великого: " Бог стал человеком, чтобы человек стал... " 3богом Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и, наоборот, держаться мыслей, угодных ... далее ...
17 июля 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывание у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"