Афанасий Великий



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Духовные советы митрополита Антония (Паканича): ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... огромных усилий и трудов. – Как найти дорогу ко Христу? – Через покаяние. Христианство – это религия покаяния. Только через покаяние открывается пред человеком дверь в Вечность. По словам преподобного Исаака Сирина, покаяние – это трепет души человеческой пред вратами Царства Небесного. Только имеющему дух покаяния открывается Бог. Господь ближе к каждому из нас, чем нам кажется, – Он в нас самих – Как постичь Господа? – В тайну жизни Триипостасного Бога человеческими усилиями проникнуть невозможно. В то же время Он очень близок к человеку. Этого мы порой недооцениваем. Святитель Афанасий Великий так и говорит, что путь к Богу не настолько уж и далек, ведь Господь ближе к каждому из нас, чем нам кажется, – Он в нас самих. Для того чтобы Бог открылся человеку и он был способен принять Его откровение, нам нужно следовать заповедям Своего Создателя. – Как должно прожить земную жизнь? – Человеку надо жить в любви и мире. Только любовь может преодолеть все соблазны и нестроения, с которыми мы сталкиваемся в земной жизни. Любовь – это единственная сила, способная победить любое зло. Только любовь может открыть дверь спасения – дверь в вечное Царство Христово. В любви ... далее ...
Благоговение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... просил подождать, придет ли Илия спасти Его ( Мф. 27: 48 ) . Вряд ли этот другой воин говорил свои слова с насмешкой. Скорее он, услышав о чудесах Иисуса, действительно надеялся увидеть еще одно чудо – пришествие с неба пророка Илии. Что же отличало этих римских легионеров, увидевших в Иисусе Сына Божия, от иудеев, которые отвергли Иисуса как Царя? Прежде всего благоговение, преклонение перед величием и всемогуществом Творца, когда у всех на глазах совершалось явное чудо. Чудо исполнения древних пророчеств о Мессии сопровождалось природными катаклизмами, посланными от Бога. Святитель Афанасий Великий в свое время говорил о благоговении как о состоянии, необходимом для богопознания: «Божество познается не в словесном изложении… но в вере и благочестивом размышлении с благоговением» [3]. Старец Паисий Святогорец замечал, что «для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний», но нужно духовно рассуждать над тем, что ты уже знаешь хотя бы в малом количестве [4]. Благоговеть – значит опытно переживать присутствие Бога в мире и в тех святынях, которые с Ним связаны. Благоговейный человек никогда не позволит себе шуток в разговоре на религиозные темы ... далее ...
Епископ Шадринский Владимир: Наша задача - знать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и церковных, и светских. И без помощи благодетелей тоже не обойтись. То есть если все объединимся, то Батурино может стать достойным центром православного паломничества. ― Чиновники, например, говорят, что нужны мощи святых, иначе народ не поедет в Батурино. А Вы что думаете? ― Мощи святых угодников ― великое благословение Божие для места, где они почивают. Поэтому верующие и стремятся побывать в таких святых местах. Однако мы знаем, что благодать Божия действует различными способами. Мощи некоторых величайших святых ― таких как, например, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, Антоний Великий, Афанасий Афонский и еще множества иных, находятся «под спудом», сокрыты, но от этого поток паломников в Киево-Печерскую лавру, Афон, монастыри Египта не уменьшается. Не следует слишком утилитарно подходить к тому, чтобы любым путем «заполучить» мощи. Нужно прежде всего заботиться о благочестии, и верующие это почувствуют. ― Тем не менее, в Преображенском храме Батурино есть часть мощей св. Елисаветы и Варвары. Откуда они там? ― Да, действительно, в свое время Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Курганский и Шадринский, обратился с просьбой об отделении частиц св. мощей ... далее ...
С Рождеством Христовым! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... скорбно и очень стеснительно, но произошло самое главное — родился Христос. Пришел в мир Сам Бог, Который «спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1: 21 ) . И сегодня, что бы ни происходило в окружающем нас мире, важно помнить, что Господь с нами, Он родился и стал близок нам как никто другой. И потому хочется пожелать в этот день отвлечься от каких-то земных проблем и обратиться к Нему всем своим сердцем. Если с нами Сам Бог, кто против нас? С Богом душа обретает полноту жизни даже при всевозможных земных лишениях. Сын Божий пришел к нам, чтобы мы захотели прийти к Нему. Еще святитель Афанасий Великий говорил: Сын Божий соделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими. Бог стал человеком, чтобы человек обрел об о жение. В этом и был весь смысл Рождения Сына Божия в человеческом естестве — даровать нам обожение. Путь к обожению начинается с преодоления в себе греховных навыков и пожеланий, со стремления ко Христу самым сердцем, с верности Ему не только в делах, но и мыслях, и тогда душа обретает самое большое сокровище — благодать Божию. Душа, стяжавшая благодать, испытывает радость свободы. Еще хочется напомнить, что Христос родился ... далее ...
Святые отцы о Великом посте и правильном его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... если на нем не создана молитва» (Преподобный Марк Подвижник) . «Пост не допускает злопамятства. А собирающие в память огорчения и сделанное им зло, хотя по-видимому молятся и постятся, но подобны людям, которые черпают воду и выливают ее в разбитую бочку» (Преподобный Ефрем Сирин) . «Что делает пост? Врачует болезни, иссушает мокроту, прогоняет демонов, истребляет лукавые помыслы, соделывает сердце чистым. Если кого сильно тревожит (борет) нечистый дух, то пусть знает то врачевство, которое находится в словах Господа: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста”» (Святитель Афанасий Великий) . «Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить» (Святитель Василий Великий) . «Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобы сделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение, то есть речи, и обращение, и сближение должно иметь с теми, от кого можно получить пользу, так чтобы воздержание от пищи было дополнением подвижничества» (Святитель Василий Великий) . «Если заповедан пост, то ... далее ...
Континент будущего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... принял монашеский постриг в монастыре архангела Михаила в Фари на Родосе. Бывшим митрополитом Родосским Апостолом в 1991 году рукоположен в диакона, а в 1993 году – в иерея, позже возведен в сан архимандрита. Был представителем архиерея в Халки, служил на приходах Родосской митрополии. По приглашению покойного патриарха Петра VII он был принят в клир Александрийского Патриархата и назначен настоятелем патриаршего храма святого Саввы Освященного в Александрии, также руководил отделом печати и отделом по общественным отношениям Патриархата. После возобновления работы Патриаршей школы «Афанасий Великий» в Александрии по личному попечению Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского Феодора II архимандрит Савва назначается ее директором, а также становится членом синодальной комиссии по образованию. 6 октября 2009 года по рекомендации патриарха Феодора II единогласно избирается Священным Синодом Александрийского Патриархата предстоятелем новосозданной епархии Бурунди и Руанды. Находясь на Родосе по случаю празднования дня памяти святого Константина Идрского, владыка Савва дал интервью корреспонденту информационного агентства «Romfea». – Владыка, справедливо ли считать, ... далее ...
Визит Предстоятеля Александрийской Православной ...Искать в Источникеmospat.ru
... было принесено в Египет в I веке по Рождестве Христовом апостолом и евангелистом Марком. Предстоятели автокефальной с древнейших времен христианства Александрийской Церкви уже к IV Вселенскому Собору (451) обладали Патриаршим достоинством. Александрийская Православная Церковь является родиной великих богословов и учителей Церкви, таких как святители Афанасий Великий († 373) и Кирилл Александрийские († 444) , пресвитер Климент Александрийский (†261) и выдающийся экзегет Священного Писания Ориген († 251) . В египетской земле, колыбели подвижнического пустынножительства, подвизались основоположник восточного монашества преподобный Антоний Великий и такие столпы православной аскезы, как преподобные Пахомий Великий (†348) , Пимен Великий († 450) и другие. В настоящее время Александрийский Патриархат несет тяжелое бремя миссионерского служения на африканском континенте. На территории Африки насчитывается более 10 архиерейских кафедр (Кения, Танзания, Нигерия, Мадагаскар, Эфиопия, Уганда, Заир, Сомали, Чад и другие страны) , 350 храмов. Нынешний Предстоятель Александрийской Православной Церкви – Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки ... далее ...
Псалтирь (Введение): 1Искать в Источникеazbyka.ru
... из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви». Вот такую любовь к Псалтири, какую имели к ней христиане древние, преподобный и желал вложить в сердца сестер Дивеевских. Знакомство с христианской древностью убеждает нас, что Псалтирь была той книгой, которая поддерживала отшельников в пустынях, питала их душу и сердце в пещерах… Приведу пример из жития преподобного Антония Великого, основателя монашеского подвижничества. Его биограф и автор жития святитель Афанасий Александрийский, или, как его еще называют, Афанасий Великий, – сам известный подвижник и аскет. Так вот, свт. Афанасий рассказывает, что преп. Антоний все время пребывал в молитве и любимой молитвой его было чтение святых псалмов. Особенно псалмы помогали, когда на отшельника нападали демоны. Однажды демоны особенно нападали на преп. Антония, сотрясали стены его хижины, хлопали в ладоши, свистели и плясали. Их задачей было испугать подвижника и заставить его прекратить молиться. В другой раз демоны вновь хотели отвлечь преподобного своим пением и играми. Когда же это им не удалось, они наполнили хижину отшельника разными ... далее ...
Ереси в православие существуют сейчас?Искать в Источникеazbyka.ru
... с нею нововведениями, как выше сказано, появившаяся около половины VII столетия, сначала неизвестная и безыменная, и под разными видами в продолжении четырех или пяти веков тайно распространявшаяся по епархиям европейского запада, потом, преодолев православие тех стран, по нерадению тогда бывших там пастырей и покровительству властей, мало по малу ввела в заблуждение не только испанские, дотоле еще не православные Церкви, но и германские, и галликанские, и даже италийские, которых православие возвещалось некогда во всем мире, и с некоторыми часто сносились святейшие Отцы наши, как то: Афанасий Великий и небоявленный Василий, и которых единение и общение с нами послужили к сохранению чистоты учения соборной и Апостольской Церкви до седьмого вселенского Собора. Когда же, завистию ненавистника добра, новизны касательно здравого и православного учения о Всесвятом Духе (на которого хула, по изречению Господа, не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий - Матф., 12, 31-32) , - следовавшие одно за другим нововведения касательно Божественных таинств, особенно же таинства Спасительного Крещения, святости Причащения и Священства, когда сии несообразности, следуя ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он стремится, его будут еще больше беспокоить. Если же он хочет достичь покоя, то пусть идет во внутреннюю пустыню, указав на сарацин. Караван арабов уже отправлялся в путь, и Антоний упросил их взять его с собой. Через три дня пути им встретилась высокая гора, у подножия которой был источник воды и росло несколько пальм. Здесь, как свидетельствует житие, преподобный решил остаться, чтобы продолжить свои подвиги. Это была гора Аль-Кользом, в пещере которой он начал подвизаться. Скоро стала навещать его братия, желавшая получить наставление. Повествуя о его подвижнической жизни, святитель Афанасий Великий указывал на злое сопротивление демонов, с которыми неоднократно приходилось бороться святому. Что там часто слышались шум, голоса и даже звон оружия, и что ночью будто гора наполнялась зверьми, а преподобный отражал видимых ему врагов молитвою. О том рассказывали часто приходившие к нему за духовным советом, которых он всегда ободрял, а сам, преклонив колени, молился Господу. Позднее с ним стал подвизаться также Павел Препростый. К Антонию приходило много людей за духовным руководством, многие из которых впоследствии стали известными святыми. Приходил у нему и Макарий ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"