> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Между небесным и земным / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этом человек не прочь обратиться к Богу в молитве, свечку в храме поставить, только чтобы Господь помог реализовать его цели. А если задуматься, насколько значимы перед Богом наши достижения? Насколько они ценны с христианской точки зрения? Самое существенное для христианина — спасение души. Важно, чтобы он искал Христа, стремился к Нему. В этом — суть жизни всех христиан, а какой «она будет по внешности — буди воля Божия, — писал в ХХ веке игумен Никон (Воробьев) , — но всегда надо быть и деятельностью, и мыслями, и сердцем с Богом. Тогда все будет хорошо». В то же время мы живем в несовершенных условиях, которые несут отпечаток адамова грехопадения. С тех пор, по слову Господа, человеку надо в поте лица добывать хлеб свой ( см. Быт. 3, 19 ) . Невозможно нам, проходя свой жизненный путь, вовсе не трудиться и только получать удовольствие. Даже если подвижник уходит в пустыню, чтобы заниматься богопознанием, все равно он вынужден в какой-то мере заботиться о земном пропитании. Тем более если христианин живет в миру и не имеет возможности тратить все свое время на молитву, если он вынужден заботиться о семье, о детях, то должен много трудиться, чтобы облегчать условия ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... схватить Афанасия, объявленного врагом римского народа, рыскали в поисках его по всем углам храма, но безуспешно. Святитель скрылся с помощью верных ему христиан в одном из египетских монастырей. Тщетно по приказу императора искали его потом в обителях этой страны. На случай его бегства в Эфиопию римские власти обратились к князьям этой страны с просьбой о выдаче Афанасия, если он там обнаружится. В укрытии святитель предался литературному труду, написав житие своего старшего друга и собеседника преподобного Антония, «Историю ариан», четыре слова против ариан и другие свои творения. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. После удаления святого Афанасия церкви Александрии отнимались у православных и передавались арианам, составлявшим в Египте ничтожное меньшинство. Ввиду явного неприятия еретиков христианами Александрии правительство долго не решалось ввести в город избранного на соборе в Антиохии на Александрийскую кафедру Георгия, который раньше был чиновником финансового ведомства. Но 24 февраля 357 года он прибыл в столицу Египта. После его приезда в Александрии начались расправы над упорно отвергавшими его христианами. По ... далее ...
Суорун Омоллоон: «Якутов спасёт Православие» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Суорун Омоллоон: «Якутов спасёт Православие» Источник: " Якутия православная " «Духовный лидер якутского народа и национальной интеллигенции», «классик и патриарх якутской литературы», «великий гуманист», «просветитель и подвижник культуры», «наиболее выразительный образ целой эпохи – ХХ столетия», «творец истории», «явление и в значительной степени символ, живой знак непрерывно развивающейся якутской культуры, сердечное пространство которой он расширил до общечеловеческих границ пространством собственного сердца», «имя его стало символом народной жизни и мудрости, лозунгом общественного возрождения родного народа», «Хранитель Вечного, Непреходящего», «продолжатель дела Ломоносова и святителя Иннокентия, митрополита Московского», «истинный духовный учитель Якутии», «современный апостол духа Якутии»… Всё это сказано об одном человеке – народном писателе Якутии, прозаике, поэте, драматурге, историке, краеведе, театральном деятеле, публицисте, лингвисте, этнографе, авторе 20 учебников, фольклористе, создателе музеев, фотохудожнике, издателе, литературном переводчике, обладателе невероятного количества наград и высоких званий, чьим именем (еще при жизни!) был назван ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лекций на протяжении 3-х лет, и нигде не видел " настаивания " . Я искренне желаю Вам дожить до его лет и хотя бы также выдержать подобное испытание. Поставить в тупик можно тогда, когда человек имеет своё мнение или своё учение, которых у него нет) а некоторые отказываются это видеть (. Потом никакого тупика здесь не было. Он честно сказал, что не знает, как оно есть на самом деле. Вы хотите сказать, что прочитав Писание и всех святых отцов действительно знаете о том, как оно будет?! Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 53 Продолжение цитат о вечности мук из творений свят. Афанасия Великого: Св. Афанасий Великий в своём толковании на 33 псалом писал:) 13 (. Господь же посмеется ему. Посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен Им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому — вечное мучение. »[15] [15] Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы. – М. : Благовест, 2009, стр. 126 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 51 Хочу привести цитаты из Отцов, которых проф. Осипов зачислил в сторонники невечности мук: Свят. Афанасий Великий: «23) Посему – то Господь тем и другим ... далее ...
Как поступить с сувенирами, на которых изображены ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: В продолжении вопроса о египетских картинках – как поступить с музейными экспонатами древнего Египта хранящимися в Москве и СПб например – закопать, что ли? Если нет - не пародокс ли чисто языческие " сатанинские " изображения богов оставить, а изготовленные кустарями из современного Египта (мусульманами) лубочные картинки изничтожить. Кроме этого, считаете ли Вы, что язычники жившие до воплощения Сына Божьего, так сказать априори осуждены или всё ж были какие-то проблески Света и в их религии. А коли были, так стоит ли картинки закапывать. Поскольку считаю, что естественно могу ошибаться и не придавать значения скрытому ужасному влиянию картинок с египетским фараоном, дайте объяснение в чём их вред. ПС. Извините за шутку но как быть со сторублёвкой – на ней Апполон – чистый бес, мне кажется, что ответ про египетские сувениры был дан как-то, непродуманно, что не согласуется с довольно взвешенными ответами на др. вопросы. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Благодарю за письмо, которое дает возможность коснуться очень важной темы – нашей болезненной всеядности, прикрываемой словом «культура». Прежде всего, письмо построено на ... далее ...
Окружное послание старообрядцам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Венгерский, родом жидовин, из коих первый и последний между прочими нелепостями противу естества и разума учили страшный и Богу прегнусный грех делать, то есть учили ужасному и богоненавистному самого себя сожиганию. Из сего следует, что вы, будучи таких учителей учениками, не можете быть единодушны и согласны в вашем благочестии и обрядах, но противны и разногласны, подобно как строители столпа Вавилонского, составляющие разные толки. Напротив того, православные христиане по Спасителе нашем и апостолах имеют у себя наставников и учителей, мужей апостольских, ученейших и святейших, каковы суть: великий Афанасий, небоявленный Василий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и прочие, – учением и святостью сим подобные и от вас самих почитаемые, и суть все между собою согласны и единодушны, едино и тожде о благочестии помышляя и церковного раздора никакого не имея. Между тем и то рассуждаю, что в самом начале первого Спасительного века православные христиане всегда имели училища, учителей, наставников и толкователей Писания и других мужей ученых, что особливо явствует из школы Катехической Александрийской, в которой процветали мужи преславные, как то: апостольский (муж) ... далее ...
Епископ зворничко-тузлански Фотије: О посту / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Епископ зворничко-тузлански Фотије: О посту Драга браћо и сестре, eво налазимо са на почетку Великог и Часног поста. Црква нас је кроз четири недеље јеванђељским поукама припремала за овај период духовне борбе, духовног препорода и једног хода кроз пустињу, како се Велики пост назива у духовним књигама Светих Отаца наше Цркве. Часни и Велики пост је установљен као сећање на четрдесетодневни пост Господа нашег Исуса Христа у Јорданској пустињи пре Његове јавне проповеди и позива на покајање свих људи и свих народа на земљи ( Мт. 3, 2 ) . У духовном смислу, Свети Оци кажу да је Велики пост икона изласка јеврејског народа из Египта - земље смрти и улазак у земљу обећану. Тај излазак је у историји трајао четрдесет година, али га ми у символичком и богослужбеном смислу пролазимо за четрдесет дана Великог поста. Ова два поменута библијска догађаја чине духовну основу овог поста, а његов је смисао да покажемо да не робујемо ономе што је земаљско, да не робујемо телу, да не робујемо стомаку, него да се уздигнемо изнад свега тога, како би се хранили животворном Речју Господњом, Његовим Јеванђељем, Његовим поукама и Њим Самим. То смо доживели и на данашњој светој Литургији, ... далее ...
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суть церкви Бога Живаго, и дух Божий живет в них правды ради. И всякое место, в коем является каким-либо образом благодать Божия, глаголется место Божие. Глава 6. о Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе Вопрос 20. Кто есть Бог по Ипостасям в Троице Святей? Бог есть Един, но в Троице Святой, так что не три Бога, но Един есть Бог: и сего ради Бог глаголется Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; и сии три едино суть так, что единство есть в Троице и Троица во единстве – Святая, Единосущная, Животворящая и Неслиянная. О сем, иже во святых отец наш Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, тако учит нас во святом своем Символе Веры, глаголя: «Иже аще хощет спастися, прежде всего подобает ему держать кафолическую веру, коея же кто целы не соблюдет, кроме всякого недоумения вовеки погибнет. Вера же кафолическая сия есть: Единаго Бога в Троице, и Троицу во Единице да почитаем, не смешивая Ипостаси, ниже существо разделяя. Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый. Не создан ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и второстепенное Главное в нашей жизни — это ее вертикальное измерение, это связь человека с Богом. Если эта связь сохраняется и крепнет, то человек попадает в орбиту Божиего воздействия и не может погибнуть только потому, что на улице холодно или еды не хватает. Мы знаем, как часто в самых тяжелых обстоятельствах даже люди, далекие от веры, сердцем чувствовали, что главное — обратиться к Богу. Как мне говорили фронтовики, прошедшие суровыми дорогами Великой Отечественной войны, в окопах не было атеистов. Поднимались в атаку и шли навстречу огню со словами: «Господи, помоги! », и ведь многие оставались живы… Современная цивилизация развивается таким образом, что переводит фокус человеческого внимания с главного на второстепенное — быть может, нужное, но второстепенное. Примеры святых угодников учат нас правильному построению жизни, созданию такой системы ориентиров и координат, в центре которой — Бог. И если связь с Богом прочна, если молитва является реальной потребностью человека, то Бог входит в его жизнь. Божественная благодать и человеческие усилия Взаимодействие Божественной благодати и человеческих усилий можно сравнить с движением парусного судна. Судно может ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Четьи-Минеи, 24 декабря ) особенно много дает материала по данному вопросу. В нем говорится о епископе Илии, создавшем монастырь, «в немже черноризцы непрестанно во дни и нощи хвалят Бога песньми». 358 Четьи-Минеи, 23 марта. 359 Четьи-Минеи, 5 ноября. 360 Четьи-Минеи, 29 октября. 361 Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. Введение. С. XIII. 362 Четьи-Минеи, 15 января. 363 Четьи-Минеи, 17 января. 364 Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. СПб., 1882. С. 24. § 106. 365 Несмотря на желание мученического венца и на то, что Антоний старался попадаться всегда на глаза мучителей, его не тронули – Бог его хранил для Церкви. Св. Афанасий Великий хорошо описывает эту чудесную защиту Богом Антония и его подвиги (Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 216–217. Жизнь Антония, 46) . 366 Четьи-Минеи, 15 мая. 367 Четьи-Минеи, 18 января. 368 Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 24. §106. 369 См. : § 5 настоящей главы. 370... Ordres religieux Martigny J. A, 1abbe. Dictionnaire des antiquites chretiennes... Paris, 1877. P. 552. 371 De viris illustribus. P. 115. 372 Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 262–263. Похвальное ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера