Афанасий Великий



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... провели Николай Бульчук и Илья Сергеев. Слушать: Беседа Главного редактора Радио «Радонеж» Н. Бульчука и редактора И. Сергеева с сыном протопресвитера А. Шмемана С. А. Шмеманом. Версия для печати 04. 02. 2018 13: 44: 54 Среди Новомучеников и исповедников Церкви Русской высится, как столп духовной истины, великий святой XX века — священномученик Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, своим крепким, бескомпромиссным стоянием веру и подлинную церковность доказавший, что и в наши времена есть место подвигам, подобным тем, что совершали такие светила православия, как Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Первая передача об этом святом, пострадавшем от богоборцев и лжебратии «во имя правды и достоинства Церкви», посвящена дореволюционным годам его служения, ознаменованным духовной дружбой со св. прав. Иоанном Кронштадтским и прославлением святителя Питирима Тамбовского. Рассказывает сотрудник Отдела новейшей истории ПСТГУ Михаил Гар. Ведущая — редактор книги о священномученике Кирилле Елена Смирнова. Слушать: Версия для печати 02. 02. 2018 10: 22: 13 Как заставить российских либералов переориентироваться с обслуживания интересов глобальных спекулянтов на работу в ... далее ...
Чем православие отличается от католицизма и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... догматическим учением Церкви. Для широкого круга людей вся догматика – это достаточно сложная область и скучная. Когда же коснешься ее преломления в непосредственной духовной жизни человека, начинаешь понимать, какое огромное значение имеет то или иное понимание того, что совершил Христос. Сверхдолжные заслуги. Христос говорит: если бы вы сотворили все, повеленное вам, говорите и думайте, что вы рабы неключимые. Если мы возьмем и рассмотрим психологию тех, кого Православная Церковь именует величайшими святыми. Их в истории не так много, тех, кого церковь называет великими: Антоний Великий, Афанасий Великий, Макарий Великий. Их не так много. Но если мы посмотрим на их психологию, как они себя мыслили, как они себя чувствовали! Вот поразительный пример, который мы встречаем в жизни преподобного Сисоя Великого. Перед смертью, когда собрались вокруг него все его сподвижники и ученики, он молится, его спрашивают: “О чем ты молишься, Сисой? ” – “Чтобы дал Бог мне еще время на покаяние”. – “Сисой, тебе ли каяться? ” А его лицо при этом становилось все более и более просветленным и сияющим. Настолько сияющим, что на него было уже трудно смотреть. Он ответил так, что до ... далее ...
Первый Вселенский СоборИскать в Источникеpravmir.ru
... для Церкви представляли люди вообще не разделяющие веру и преследующие ее, то теперь начиналась длинная и тяжелая эпоха разномыслия о вере. Ее, веру, теперь в течение долгих столетий не будут отбрасывать вовсе, но ее будут искривленно толковать на всевозможные лады, и трудно сказать, что горше. Вырастает цена богословия. Оно становится подвигом и исповедничеством. Веру апостольскую приходится глубоко исследовать, защищать, изъяснять. Отцы, способные на это, обрекаются временами на жизнь беглецов и скитальцев, поскольку они разумно хранят Православие, и за это их ищут убить. Святитель Афанасий Великий Таков, к примеру, Великий Афанасий, который за сорок шесть лет своего епископства много раз на долгие годы покидал кафедру и скрывался от гонений и смерти. Друг египетских монахов, человек, на которого Антоний Великий видел сходящего Духа Божия, он был чаще беглецом, чем епископом в привычном понимании. Его слово ценилось православными так, что советовали в отсутствие бумаги записывать его мелом на одежде. Ради победоносной борьбы за Истину его именовали «Тринадцатый апостол». Афанасий был одним из тех, кто оттачивал богословствующий ум не только постом и молитвой, но и ... далее ...
Вочеловечивание Бога ради обожения человекаИскать в Источникеpravmir.ru
... января 2014 г. «Оно (Слово — И. П.) вочеловечилось, чтобы мы обожились», — перефразирует свт. Афанасий Великий высказывание св. Иринея Лионского: «... Он стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим». Свт. Григорий Палама, поясняя смысл Воплощения и обосновывая необходимость именно такого пути не только восстановления человека, но и его усыновления Отцу Небесному, говорит, что угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. Ибо это наилучший порядок: чтобы правда предшествовала силе, и есть дело поистине божественного и благого владычества, а не тирании, где правда могла бы лишь следовать за силой». Если мы чужие на празднике Рождества… Эта последовательность сделала необходимой и Крестную жертву Сына ради нас, и наше пожизненное крестоношение, сораспятие Христу. Потому что, искупив род человеческий и воскреснув, Господь хоть и употребил силу, но на этом Домостроительство нашего спасения не завершилось, и тот же принцип, та же последовательность сохраняется в отношении каждого христианина: в течение всей жизни и самой жизнью ... далее ...
Джеймс Бернстайн: Из иудаизма в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апостолом Иоанном, Восточная Церковь не принимала в течение нескольких столетий. Среди восточных отцов, отвергавших эту книгу, были Дионисий Александрийский (III в.) , Евсевий (IV в.) , Кирилл Иерусалимский (IV в.) , Иоанн Златоуст (IV в.) , собор в Лаодикее (IV в.) , Феодор Мопсуэстский (IV в.) и Феодорит Кирский (V в.) . К тому же эту книгу не включили в первоначальные сирийские и армянские версии Нового Завета. Многие рукописи греческого Нового Завета, написанные до IX века, не содержат Апокалипсис, и до сих пор эту книгу не читают на богослужении в Восточной Церкви. Афанасий Великий способствовал включению Апокалипсиса, и, прежде всего, под его влиянием впоследствии книгу приняли в новозаветный канон на Востоке. Можно сказать, древняя Церковь шла на внутренние компромиссы по поводу Апокалипсиса и Послания к Евреям. Восток склонялся к тому, чтобы не принимать Апокалипсис, тогда как Запад мог обходиться без Послания к Евреям. Проще говоря, каждая из сторон давала согласие на включение книги, оспариваемой другой стороной. Замечательно, что основоположник протестантской Реформации XVI века Мартин Лютер придерживался того взгляда, по которому книги Нового ... далее ...
Евхаристия: всегда новая, всегда вечная. Самое ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Проблема, на самом деле, непростая, и в документе предложен взгляд только с одной стороны – канонической. “Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского) . Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием”. Действительно, указанные правила категорически требуют очищения женщины, если она желает приступить к таинству. Но есть и другие тексты, в том числе и канонические. Святитель Афанасий Великий в послании к Аммуну пишет: «Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому помышления чистоты. Но действуемое им есть более навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и всем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как ... далее ...
Потребительство против поклонения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уровне мы соглашаемся в том, что «каждое добровольное умерщвление эгоизма сверхъестественным образом решительно разрушает смерть и дарит победу человеческой жизни и всему обществу» [7]. Итак, сумеем ли мы, не только как верующие, но как мужчины и женщины доброй воли, взрастить в наших жизнях и в жизнях наших общин и общества правильное понимание и стремление к аскетической жизни? Сноски: 1. «За жизнь мира», Александр Шмеман. Цитируется по русскому переводу Елизаветы Гиппиус. 2. Там же 3. Там же 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XI. 6 5. «О воплощении», Афанасий Великий 6. «Свобода этоса», Христос Яннарас 7. Там же Читайте также: Митрополит всея Америки и Канады Иона (Паффхаузен) Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» Теги: общество потребления, Покаяние, послушание, секуляризация, секуляризм Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, ... далее ...
«Люби меня, или я отправлю тебя в ад» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... протестантизма, которому ментально близок архаичный образ завета с Богом, а также присуще желание выразить вероучение максимально доступным образом. Но постсоветский человек, взращенный на идеологемах недавнего прошлого, возможно ещё в большей степени заинтересован в простых ответах на сложные вопросы. Принять образ «Бога-громовержца» ему легче, поскольку тот, кто не имеет положительного опыта свободы, с легкостью подчиняется силе. Справедливость, насаждаемая силой, – вот, чего многим теперь не хватает в жизни, именно это, согласно их ожиданиям, должен олицетворять собою Христос. Афанасий Великий говорил, что после грехопадения люди стали мыслить Бога по своему подобию. Мы невольно переносим некоторые социальные модели, присущие действительности, на взаимоотношения Бога и человека. Поэтому, значительной части наших прихожан близок и понятен односторонний образ справедливого Судьи, который карает грешников и награждает праведников, и поскольку главным атрибутом праведности является любовь, то за нелюбовь к Спасителю нужно подвергнуть наказанию. Любовь же согласно такой логике – это соблюдение заповедей. Вспомним слова Писания: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, ... далее ...
Христианство (православие) в Греции: религия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы. С другой стороны, Патриарх нередко помогал (или намеренно не помогал) сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят. Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят. Кирилл Александрийский. Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий». Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе (1274 г.) и в Ферраре Флоренции (1430 г.) тщательно отобранных епископов, получивших инструкцию голосовать за воссоединение с Римом. И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано ... далее ...
Секрет доброжелательного общения. Беседа матушки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... говорим с ближними, то на устах у нас пусть всегда будут слова теплые, приветливые, утешительные. Как пишет один старец, «когда беседуешь, пусть лицо твое будет улыбающимся, радостным, пусть из твоих уст льется сладость, течёт мёд». Фото: UU5JBB, photosight. ru У преподобного Ефрема Сирина есть похожие слова: «Что мёд и соты в устах, то ответ брата ближнему, данный с любовью. Что холодная вода в жару для жаждущего, то слово утешения брату в скорби». Приветливость, сердечность в общении можно назвать признаком истинного подвижника. И мне хочется привести один небольшой пример. Святой Афанасий Великий, составивший житие преподобного Антония Великого, ярко описывает характер этого великого угодника Божия. Преподобный Антоний проводил строжайшую жизнь, ежедневно боролся с демонами, по полгода не видел человеческого лица, но когда он возвращался к людям, то как пишет святой Афанасий, «он был приятным и учтивым. Слово его было приправлено Божественной солью. Поэтому не было такого человека, который не любил бы святого Антония. Никто не имел к нему ненависти, не завидовал ему, но все радовались и сбегались к нему». Будем и мы не просто сдержанными и вежливыми, но будем ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"