Афанасий Великий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Афанасий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... с достоверностью неизвестно ни о родителях Афанасия, ни о дате его рождения, ни о детских годах. Если следовать некоторым данным, он ещё в малолетство крестил своих сверстников, как бы играя. Однако местный епископ, узнав о случившемся и рассудив, счёл эти Крещения имеющими силу. Насколько данное предание соответствует действительности, сказать сложно. Во всяком случае оснований однозначно принимать его за истину нет. Известно, что детство святителя затронуло эпоху кровавых гонений на христиан. Может быть он или его родители (если они были христианами) ощутили последствия Диоклетианова гонения на себе. Обширный кругозор общих знаний и знаний относительно предметов христианской веры и нравственности дают основания считать, что в юности Афанасий получил превосходное светское образование, и был наставлен в истинах Священного Писания и Предания. Он достаточно рано приобщился к клиру Александрийской Церкви. В течении шести лет исполнял обязанности чтеца, а затем был возведен в диаконское достоинство. Этот период его жизни совпал с распространением одной из самых опасных и разрушительных ересей — арианством. Афанасий был близок духовно Александрийскому епископу Александру, и ... далее ...
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. Жизнь Документы и письменные источники, повествующие о жизни и неустанной деятельности А. В., многочисленны и разнообразны. В первую очередь к ним относятся собственные сочинения святителя, содержащие автобиографические сведения: 3 «Защитительных слова» («Апологии») , «История ариан» и послание об Аримино-Селевкийском Соборе, составлявшиеся в 50-х гг. IV в. Эти сочинения важны не только как свидетельства А. В. о собственных взглядах и деятельности, но и как памятники, содержащие в своем составе немало подлинных документов (посланий императоров и епископов, актов Соборов) . Многочисленные послания А. В. (в особенности 1-е и 2-е «Послания к Серапиону Тмуисскому», «К епископам Африки») расширяют представление о его пастырской, общецерковной и политической деятельности. Роль А. В. в становлении монашества и его постепенной организации в рамках церковной иерархии отражена в «Посланиях к монахам» и в «Житии св. Антония». Свидетельствами о жизни и деятельности А. В. являются также сборники офиц. документов, составленные, очевидно, в апологетических целях при жизни святителя и не без его участия, среди ... далее ...
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Афанасий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, великий отец Церкви и столп Православия, родился около 297 года в городе Александрии в семье благочестивых христиан. Он получил хорошее светское образование, но еще более глубокие познания приобрел прилежным изучением Священного Писания. С отроческих лет будущий великий святитель Афанасий стал известен Александрийскому Патриарху, святому Александру (память 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали " епископом " , совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала ... далее ...
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Святитель Афана?сий Великий, Александрийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 28 (, так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии.) В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси – арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь – великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскую кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, и ... далее ...
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... престарелый александрийский епископ, св. Александр, первый борец против Ария. После никейского собора около трех лет он мирно управлял своею паствою и, наконец, почувствовал приближение смерти. При вести о близкой кончине своего епископа все его духовенство и почтеннейшие граждане города отправились поспешно в епископский дом, чтобы присутствовать при отхождении св. души на небо. В одну из минут торжественной тишины услышали замирающий голос старца, произносившего имя: " Афанасий " . Это несколько удивило присутствующих, так как знали, что Афанасий в это время находился при дворе Константина с особенным поручением своего епископа. Приблизился другой священник, носивший то же имя, и сказал: – Я здесь, отче. Из этого присутствовавшие поняли, что их умирающему епископу угодно было назначить своим преемником своего любимого диакона и мужественного поборника православия – св. Афанасия. Предсмертное завещание св. Александра скоро сделалось известным народу, и, несмотря на противодействие многочисленных друзей Ария, общее народное мнение ясно высказалось в пользу Афанасия. Когда, по обычаю, епископы египетской области, в числе пятидесяти четырех, собрались в Александрию для ... далее ...
Святые Северной Африки | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. Святой апостол Епенет — римлянин, первый уверовавший во Христа в провинции Асия, он был поставлен епископом в Карфаген. В послании к Римлянам ( Рим. 16, 5 ) святой апостол Павел пишет: “Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа”. Святой апостол Епенет Святая мученица Перпетуя — карфагенянка из рода патрициев. Приняла мученическую кончину в 220 году вместе со своим братом Сатиром, служанкой Филицитатой и юношами Ревокатом, Саторнилом и Секундом, которые также готовились стать христианами. Мучеников отдали на растерзание зверям, но животные не прикоснулись к ним, и христиан умертвили мечом. Святые мученицы Перепетуия и Фелициата Преподобная Домника, родом карфагенянка, прибыла в Константинополь при святом царе Феодосии Великом, крестилась от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Благодаря подвижнической жизни получила многие дары Духа: исцеляла ... далее ...
О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явлении во плоти Бога Слова, и против ариан 1 (Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогати мся») Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» ( Иоан. 5, 26 ) . Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» ( Мк. 10, 18 ) ; и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27, 46 ) ? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» ( Мк. 13, 32 ) ; и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» ( Иоан. 10, 36 ) ; и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» ( Галат. 1, 1 ) . Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Святитель ...Искать в Источникеprihod.ru
... Библиотека В защиту жизни Фотографии Молитвослов Гостевая книга Заказ треб Контакты Святитель Афанасий Великий Святитель Афанасий Великий Наставления деве Горе деве, не подчиненной никакому правилу: в сем случае она подобна не имеющему кормчего кораблю, который, по сокрушении кормила, не имея правителя, несется в ту и другую сторону, пока не погибнет, разбившись о камень. В таком же состоянии находится дева без руководителя, внушающего ей страх. Блаженна та дева, которая подчинена правилам. Она подобна плодоносному винограду, растущему в вертограде. Делатель оного, пришедши к нему, очищает ветви его, напаяет его и исторгает растущие около него бесполезные травы, и виноград приносит благовременно плод. По словам блаженного Павла, тайна великая есть то, что всякий прилепляющийся к жене, бывает с нею одно тело. Так точно всякий муж или жена, прилепляющиеся к Богу, становятся един дух с Ним ( 1Кор. 6, 17 ) . Если прилепляющиеся к миру оставляют отца и матерь и соединяются с человеками смертными, то дева целомудренная не паче ли обязана оставить все земное и прилепиться к единому Господу? Всякая дева или вдовица целомудренная, если печется о мирском, то сие попечение ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"