Афанасий Великий



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протоиерей Алексий Уминский: Мы в Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и соединены друг с другом во единого Духа Святого причастии. тоже рождается, мы в самом начале об этом сказали: именно рождается, а не создается. Это рождение на земле той же плоти Христовой, того же тела Христова. Часто мы мыслим о рождении от Духа в какой-то уже законченной категории: мы приняли таинство крещения в этой плоти Христовой рождается. И когда мы читаем в Евангелии: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин. 3, 6 ) , не нужно это понимать как противопоставление: от Духа хорошо родиться, а от плоти это таинство родства. Как говорил святитель Афанасий Великий, Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. для того чтобы прибавилось сил, чтобы вылечиться от болезни, избавиться от грехов, то есть получить некую духовную поддержку. на руках у Господа, и именно то, что через причастие, через это взаимопроникновение, мы становимся Ему уже совершенно родными, дает нам возможность быть в буквальном смысле Его детьми и называть Его своим Отцом. Думаю, что этот вопрос каждый решает, исходя из собственного опыта. Когда я пытаюсь говорить об этом с молодежью в нашем храме или просто с близкими мне подростками, то говорю о высоком ... далее ...
Прот. Игорь Прекуп: Размышления перед РождествомИскать в Источникеpravmir.ru
... можно лишь на основе того, что Бог нам открыл, в том числе и через свв. Отцов, чей опыт богопознания путем заповедей – неисчерпаемый источник для изучения и размышления. Именно так: познание Бога путем заповедей. Живя по заповедям, вернее, стараясь по ним жить, мы познаем Бога и себя, ибо только в последовательной жизни по Евангелию познаешь и немощь свою, и силу Божию в этой немощи проявляющуюся ( 2 Кор. 12; 9 ) . «…Он стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – сказал св. Ириней Лионский. Эту мысль чуть позже и несколько иначе повторил св. Афанасий Великий, сказав, что «Оно (Слово – И. П.) вочеловечилось, чтобы мы обожились». Это не «всего лишь красивые слова», но исповедание Сына Божия, пришедшего во плоти спасти мир. Бог рождается и мир Его не принимает: ясли (кормушка для скота) – вместо колыбели, скоты – Его ближайшее (после родной Матери и названного отца) общество. Это реальность, но не только реальность конкретного момента истории человечества. Не только две тысячи лет грядущему в этот мир Спасителю не нашлось места среди людей, не только тогда максимум, что нашлось для Него – это пещера, служившая загоном для скота. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... империи. Приток верующих, многие из к-рых остаются в Палестине на долгие годы, способствует быстрому развитию ИПЦ, а соприкосновение христиан из регионов с разными культурами и традициями постепенно делает Палестину одним из важнейших центров общения для христиан всего мира.) Пещера обретения Креста Господня в храме Гроба Господня Пещера обретения Креста Господня в храме Гроба Господня Имп. Константин скончался, не успев осуществить свое желание посетить св. места. Но среди известных людей позднерим. эпохи многие совершали паломничества в Палестину. В Св. земле неоднократно бывал свт. Афанасий Великий, как правило во время многочисленных поездок по разным областям Римской империи в борьбе за Православие, а также за свои права на Александрийский престол. Ок. 357 г. Иерусалим и св. места посетил свт. Василий Великий (Basil. Magn.) Ep. 223. 2 PG. 32. Col. 824 (. В 382-383 гг. в Иерусалиме был свт. Григорий Нисский, к-рый участвовал здесь в выборах епископа для Бостры Аравийской и в прениях о вере с мелкими сектами коллиридиан и антидикомарианитов) Greg. Nyss. Ep. 2 PG. 46. Col. 1009-1016; Idem. De vita Macr. 1 Ibid. Col. 960 (. При этом свт. Григорий выступал с ... далее ...
7 АПРЕЛЯ — БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Дия, Вифония и Галика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, 80-летнему старцу Иосифу (у него уже было две дочери и четверо сыновей) , который также был потомок Царя Давида, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, прореченная Исайей. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Однажды Пресвятая Дева Мария читала Книгу пророка Исаии, остановилась на том месте, где было сказано « вот дева примет и родит Сына и нарекут имя Ему Эммануил » (что означает с нами Бог) ( Ис. 7, ... далее ...
Феномен НЛО согласно учению Православной Церкви ...Искать в Источникеsueverie.net
... человеков, но и вступал в явное общение с ними, делая провещание из идолов и открыв сношение лицом к лицу с отчаянными злодеями, каковы были Ианний и Амврий и другие волхвы и чародеи. После пришествия Иисуса Христа в великую эпоху первохристианства, когда христиане были гонимы язычниками и когда сияло незримым светом мученичество христианское – когда борьба его со злом была обострена до высшей степени, – эпоха эта была замечательна тем, что мистическая темная сила осознавалась христианами непрестанно. Борьба с демонами в первые века христианства была действительно войной. Вот как св. Афанасий Великий в этом отношении характеризует свое время ( См. ист. №30. -С. 146 ) : «Издавна демоны, – говорит он, – сеяли раздор и войны между людьми, чтобы они, занятые взаимной борьбой, не обратили своей ненависти, против них. Теперь их (демонов) опасения сбылись, ученики Христа живут в мире между собой, но за то их вражда обратилась против диавола. Ныне христиане нравами и добродетельной жизнью ополчаются против демонов и преследуют их и смеются над вождем их диаволом, потому что в юности они целомудренны, во искушениях воздержаны, в трудах терпеливы, оскорбляемые переносят обиды, ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... и открыв сношение лицом к лицу с отчаянными злодеями, каковы были Ианний и Амврий и другие волхвы и чародеи. Заблуждение поддерживалось ложными чудесами и прорицаниями бесовскими». После пришествия Иисуса Христа в великую эпоху первохристианства, когда христиане были гонимы язычниками и когда сияло незримым светом мученичество христианское — когда борьба его со злом была обострена до высшей степени, — эпоха эта была замечательна тем, что мистическая темная сила осознавалась христианами непрестанно. Борьба с демонами в первые века христианства была действительною войной. Вот как св. Афанасий Великий в этом отношении характеризует свое время»{26}: «Издавна демоны, — говорит он, — сеяли раздор и войны между людьми, чтобы они, занятые взаимной борьбой, не обратили своей ненависти против них. Теперь их (демонов) опасения сбылись, ученики Христа живут в мире между собой, но за то их вражда обратилась против диавола. Ныне христиане нравами и добродетельною жизнью ополчаются против демонов и преследуют их и смеются над вождем их диаволом, потому что в юности они целомудренны, во искушениях воздержаны, в трудах терпеливы, оскорбляемые переносят обиды, лишаемые пренебрегают ... далее ...
Смерть близких: почему это случилось именно со ...Искать в Источникеelitsy.ru
... существуют как свет и тепло, зло — это результат отсутствия в сердце человека добра. Это что-то вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор сел. Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн. А теперь давайте посмотрим, как к этому вопросу относятся основные мировые религии. Святитель Григорий Богослов говорил: «Веруй, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно не безначально, ни самобытно, не сотворено Богом, но есть наше дело и дело лукавого, и привзошло в нас от нашего нерадения…». Святитель Афанасий Великий формулирует эту же мысль еще проще: «В начале не было зла, потому что и ныне нет его во святых, и для них оно НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОВСЕ. Но люди впоследствии сами против себя измыслили и вообразили злое». «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Бога. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого», говорится в Коране относительно несчастий, с которым мы сталкиваемся на протяжении жизни ( 4: 79 ) . Да, действительно, в этой притче и цитатах заключена огромная мудрость. Но, тем не менее, у нас время от времени все-таки возникает предательское чувство, что Бог не ... далее ...
Интересные факты о Рождестве Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Бог обещал, что в его потомстве родится Cпаситель мира. Анна была младшей дочерью священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. Таким образом, супруги происходили из знатного рода и были зажиточными людьми: житие сообщает, что у Иоакима были свои стада и наемные пастухи. При этом, имея имущественное богатство, Иоаким и Анна уделяли внимание и богатству духовному — поучались в законе, ходили в храм и молились. За это Бог удостоил их быть родителями Святой Девы. А знаете ли вы, почему родителей Богородицы поминают на каждой службе? «Бог спасает нас не без нас» – учил святитель Афанасий Великий, имея в виду то, что в православном богословии именуется «синергией» – соработничество между Богом и человеком. Для того, чтобы приблизиться к Богу, христианин должен подвизаться в исполнении заповедей. Чем усерднее он это делает, тем больше его жизнь наполняется Богом. Пример тому – святые. Центральное событие человеческой истории – пришествие в мир Бога Слова – также является плодом Богочеловеческой синергии. Главными представителями человечества в этом соработничестве являются святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна и их Дочь – Пресвятая Владычица наша Богородица – как ... далее ...
Божественный риск Георгия ВеликановаИскать в Источникеelitsy.ru
... наш быт, грязь, суета. Наверное, таким ощущал наш мир Георгий. Он не раз называет конечной целью христианской жизни – обожение: «Возможно, кто-то скажет, что это слишком высоко – и будет прав. Это слишком высоко до тех пор, пока ты не подтвердил высокие слова своей жизнью. Но правда, которой я катастрофически не соответствую, не перестает быть правдой. Как говорил архим. Софроний (Сахаров) , снижать в своем сознании замысел Божий о человеке – не только ошибка, но и великий грех». Обожение считали целью христианина такие святые, как преп. Максим Исповедник, св. Григорий Палама, св. Афанасий Великий, св. Григорий Богослов, св. Григорий Нисский, преп. Серафим Саровский и другие. Святые отцы утверждают, что обожение возможно для человека потому, что он изначально создан по образу и подобию Божию. Обожение – то состояние, ради которого нас сотворили. Но в околоцерковной публицистике эту тему почти не поднимают. Возможно, призывать современных людей стать такими, как Бог, кажется слишком дерзновенным, способствующим неправильному пониманию и гордыне. Чаще говорят о «рабах Божиих», чем о «сынах Божиих». В статье о Преображении Господнем Георгий говорит о том, что ... далее ...
Ватикан может провозгласить святого Иринея ...Искать в Источникеrublev.com
... Терезе Авильской. В 2012 г. папа Бенедикт XVI на Синоде епископов, посвященном новой евангелизации, в Риме перед началом богослужения провозгласил Учителями Церкви Хильдегарду Бингенскую и Иоанна Авильского. В Православной церкви звание Учителей или Отцов Церкви не имеет такого официального статуса, как в Католической. Отцы Церкви ― почетное именование знаменитых деятелей Православной церкви, которые совместили чистоту учения со святостью жизни, были признаны Церковью в качестве вероучительных авторитетов, в творениях которых Церковь видит изъяснение своей веры (например, святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и др.) Имя Учителя Церкви имеет два значения. Во-первых, оно прилагается к известнейшим из Отцов Церкви (святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту) как особо почетное звание («великий вселенский учитель») . Во-вторых, оно прилагается к выдающимся церковным писателям, известным своей образованностью, подвижнической жизнью и уважением в Церкви, хотя и не причисленным к лику святых (например, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Лактанций, Феодорит Кирский) . ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"