> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Счастье – не главная цель брака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Счастье – не главная цель брака Беседа о семейной жизни. Часть 1 Митрополит Лимасольский Афанасий Брак – это путь к спасению человека. Если мы посмотрим на него в духе Церкви, тогда надо признать, что главной целью брака не может быть ничего, кроме спасения человека. То есть целью брака нельзя назвать ни счастье, ни рождение детей, ни, например, обретение друга по жизни, потому что всё это второстепенно. Брак – очень важное событие в нашей жизни, и сама Церковь его благословляет и защищает. Знаете, в первые годы существования Церкви были такие христиане, естественно, еретики, которые учили, что брак – это что-то гнусное, он ниже девства, и человеку нехорошо жениться. Но святой апостол Павел говорит: «Среди вас есть люди, увещающие вас не жениться и гнушаться брака, тогда как брак у всех честен и брачное ложе чисто» ( ср. Евр. 13, 4 ) . Церковь очень рано в правилах Апостольских и Вселенских Соборов отвергла подобные идеи о браке. На одном Соборе даже обсуждалась проблема: позволительно ли священникам быть женатыми. И римо-католики до наших дней так и не разрешают своим клирикам вступать в брак – там нет брака, а есть целибат. И вот на этом Соборе обсуждалось, может ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лидирующее меньшинство. В общем представляется, что состав собора был достаточно пестрым и, соответственно, пестрыми были догматические тенденции, определившие его деятельность. 946 По словам Созомена, они, «рассылая грамоты епископам городов, объявляли им, что, быв епископами, они не могли следовать Арию, – ибо как было им следовать пресвитеру, когда сами же испытывали его веру? » Отмечается, что это послание участников собора, как и сам созыв его, было ответом папе Юлию и западным епископам, ставшим на защиту святителя Афанасия и «Никейской веры» (Указ. соч. С. 171) . См. : Kelly J. N. D. Early Christian Greeds. London, 1972. P. 264. 947 Этот первый символ приведен у святителя Афанасия; здесь, в частности, говорится: «Не принимали мы иной какой-либо веры, кроме преданной изначала» (Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. 3. M., С. 118) . Созомен (Указ. соч. С. 171) замечает, что данный символ «составлен был из понятий двусмысленных, так что ни единомышленники Ария, ни последователи Никейского Собора не могли упрекнуть их в употреблении слов, неизвестных из Священного Писания». 948 Сократ Схоластик. Указ. соч. С. 71. 949 Русский перевод: Сократ Схоластик. Указ. ... далее ...
За что студентки благодарят Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... За что студентки благодарят Бога Источник: Милосердие. Ru Публикуем подборку сочинений учащихся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия на тему «Благодеяния Божии в моей жизни». «Мама хотела сделать аборт» Благодеяния Божии ко мне очень велики, как, наверное, и ко всем людям. Во-первых, Он дал мне жизнь, у меня есть мама и папа. И мама была когда-то время неверующей и вообще хотела сделать аборт. Тогда бы меня не было, и я бы не училась бы здесь, и не было бы у меня такого духовника, и вообще, такой замечательной жизни. Я благодарю Бога за то, что я родилась в деревне и привыкла там к труду и, что я учусь в этом училище, и во все соблазны жизни я еще не впала и не утонула в них. Вообще, благодеяний Божиих очень много, и я устрашаюсь их все писать. Елена «Господь всегда помогал мне на рыбалке» Господь спас моего папу от погибели, который плавал три дня весной в открытом Охотском море на оторванной от берега льдине вместе в еще двумя рыбаками. Господь спас меня от смерти, когда я тонула вместе со старшей сестрой на озере. Я тогда не умела плавать. Господь послал к нам во спасение мужа моей старшей сестры, который вытащил нас двоих за волосы из воды. Господь еще ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда император вздумал угрожать им обнаженным мечом, и мужественно отправились в далекое изгнание. Папа Либерии столь же твердо выдержал допрос императора и – отправился в ссылку, отвергнув предложенную ему императором и императрицей сумму в 500 золотых, сказав, что она нужнее самому императору – на наем солдат, а то, может быть, и придворных епископов. События Миланского собора, ссылка таких лиц, как Люцифер каларисский, Иларий пиктавийский, – послужили поводом к тому, что православные епископы сильнее и полнее, чем когда-либо, высказались о свободе церкви от вмешательства государства. Афанасий Великий и Иларий пиктавийский протестовали против действий Константия на том основании, что насильственные меры противны самому существу религиозного Убеждения. Осий кордубский возражал против Константия с другой, более практической (юридической) точки зрения, – с точки зрения раздельности церкви и государства. «Новая и гнусная арианская ересь, – писал Афанасий, пытается насилием, побоями и заключением в темницы привлечь к себе тех, кого не в состоянии убедить разумными доводами (?? –????) , – показывая и этим, что она – все что угодно, только не богочестие (?????????? ?????? ... далее ...
Что отвечать людям, которых смущает богатое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: В письме неправомерно соединены два принципиально разных вопроса: наше отношение к благолепию храма и нравственных образ священника. 1. Храм не является обычным жилищем, а символически изображает Небо. Царство Небесное своим совершенством превосходит наш земной ум. Чтобы изобразить его человек берет все лучшее и драгоценное в окружающем его мире и пытается создать этими средствами образ небесного. Понятно, почему тайнозритель Иоанн Богослов, изображая Небесный Иерусалим, употребляет такие сравнения: « Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло» ( Откр. 21: 19-21 ) . Духовная выделенность Дома Божия из обычного, земного круга реалий должна иметь соответствующие зримые, вещественные формы и образы. Вся Библия проникнута мыслью о святости ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В нем говорится о епископе Илии, создавшем монастырь, «в немже черноризцы непрестанно во дни и нощи хвалят Бога песньми». 358 Четьи-Минеи, 23 марта. 359 Четьи-Минеи, 5 ноября. 360 Четьи-Минеи, 29 октября. 361 Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. Введение. С. XIII. 362 Четьи-Минеи, 15 января. 363 Четьи-Минеи, 17 января. 364 Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. СПб., 1882. С. 24. § 106. 365 Несмотря на желание мученического венца и на то, что Антоний старался попадаться всегда на глаза мучителей, его не тронули – Бог его хранил для Церкви. Св. Афанасий Великий хорошо описывает эту чудесную защиту Богом Антония и его подвиги (Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 216–217. Жизнь Антония, 46) . 366 Четьи-Минеи, 15 мая. 367 Четьи-Минеи, 18 января. 368 Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 24. §106. 369 См. : § 5 настоящей главы. 370... Ordres religieux Martigny J. A, 1abbe. Dictionnaire des antiquites chretiennes... Paris, 1877. P. 552. 371 De viris illustribus. P. 115. 372 Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 262–263. Похвальное слово преп. отцу нашему Ефрему. 373 Свидетельство преп. Феофана ( Chronographia. ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Избрание двенадцати Нагорная проповедь. Фра Анжелико «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». ( Мк. 3, ... далее ...
Куда попадет солдат, убивший перед смертью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию. невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию. Иже на бранех бывающия убийства, не убийства вменишася от святых отец: яко же и великий Афанасий Аммуну мниху в послании глаголет, честий великих достойни суть, иже во бранех храбровавши, образы подобия их поставляти, лепо есть проповедати храбрость их, яко убивают противныя, и дело творят законно, и похвалы достойно: Се же и великий сей муж тех суда не отмещет, понеже за целомудрие, и за благоверие храбор на брани убивает: обаче совещавает, добро есть глаголя таковому, три лета причащения токмо не приимати, понеже не чисте имать руце. Подробнее: Сергий_, 24 фев 2017 #204 Игорь Кзнц. и Юлия Православная нравится это. Алексей1985 Интересующийся Юлия Православная писал (а) ... далее ...
Из многих монастырей исчез дух свободы и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Из многих монастырей исчез дух свободы и благородства Старец Паисий Святогорец Источник: Святая Гора «Святая Гора» впервые на русском языке публикует малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса) , записанные его ближайшими сподвижниками и учениками. В публикации использованы материалы книги Από την ασκητική καί αγιορείτικη παράδοση. Αγιό Όρος, 2011. «Из многих современных общежительных монастырей исчез дух свободы и благородства, который там прежде был. В прежние времена монах хранил послушание, но при этом когда хотел – работал, а когда чувствовал необходимость – мог и помолиться. Например, хлебопекарь, когда по тем или иным причинам не мог совершать духовную работу, даже ночью мог начать просеивать муку. Сегодня же во многих монастырях установились казарменные порядки, что препятствует гармоничному духовному развитию монахов. Некоторые обители стали похожи на приюты. В прежние времена в основе жизни монастыря лежало желание каждого монаха поработать ради своих братьев». «Когда сталкиваются два камня – высекаются искры. Но когда один предмет мягкий, даже если он столкнется с жестким – никаких искр не будет. Так и с людьми. Смиренный ... далее ...
Религиозные движения на христианском Востоке в IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такую личину, что представители власти государственной, даже и самым искренним образом расположенные к христианству, часто путались и терялись в соображениях о том, на чью сторону нужно стать. Таким образом для религиозных партий открылись побуждения заискивать расположение правительства, помимо религиозных и научных убеждений, еще и другими средствами – угождением, лестью, подслуживанием правительству в других интересах, помимо религиозного. Первыми на этот путь вступили и с особенною ревностью и успехом подвизались на нем в IV веке еретики-ариане. Лучшие представители православия, как Афанасий Великий, Василий Великий и другие, употребляли искреннейшие усилия к тому, чтобы воспрепятствовать развитию в Церкви таких несоответствующих ей тенденций. Но путь представлялся настолько выгодным и соблазнительным, что и православные не все и не всегда могли воздержаться от него. За этим, как для государства, так и для религиозных партий желающих воспользоваться его благосклонностью и помощью, следовал новый еще более соблазнительный шаг. Правительство вовлекалось в религиозные распри не только в качестве высшего покровителя, увенчивающего своим благоволением ту религиозную ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера