> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и жизни, и движения, и бытийствования: «О Нем бо живем, и движемся, и есмы» (ἐν αὐτῷ γὰρ ζῶμεν ϰαὶ ϰινούμεϑα ϰαὶ ἐσμέν) , Деян. 17: 28. Живя в таком мире, исполненном Божественного всемогущества и таинственности, человек не может иметь никакого предлога к неверию в Бога. Поэтому святой Златоуст называет тварь «учителем богопознания». Бог столь очевиден в Своих делах, отовсюду окружающих человека, что только безумец, человек с развращенным умом и нечистым сердцем может отрицать Бога: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс. 13: 1; ср. : Пс. 52: 1; Прем. 13: 1 ) . Поэтому святой Афанасий Великий вполне справедливо утверждает: «Отрицать Бога, Творца и Создателя, свойственно только не имеющим разума». Отрицая бытие Бога, человек-безбожник в своем безумии идет дальше бесов, ведь даже они не отрицают Бога, а «веруют и трепещут» (Иак. 2: 19; ср. : Мк. 1: 24, 34; Мф. 8: 29; Деян. 19: 15) . По учению Святого Откровения, свидетельство о Боге представлено не только в окружающей человека природе, но и в самом человеке — в богообразии его души. Сотворив человека по Своему образу, Бог тем самым вложил в его существо стремление к Богу и способность к познанию Бога. Поэтому в ... далее ...
Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Афанасий Москва Православный христианин ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. Когда человеку очень плохо и он понимает, что умирает, то очень часто все ценности этого мира утрачивают для него всякую ценность, блекнут перед лицом смерти. Тоже самое и в конце мира, когда скорая смерть его (мира) будет ощущаться даже на физическом уровне. Тогда всё, что было дорого, жадному до удовольствий сердцу, вдруг поблекнет. Обнаружится, что всё это земное, что еще есть, как бы и не настоящее, но было дано на время и теперь уходит безвозвратно, а впереди человека ждет Грозный ... далее ...
Что делал Бог до сотворения мира? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... порождает красоту, как внутреннею, так и внешнею. Красивая природа, цветы, женщины, но эта красота не часть Божественной красоты. Бог обделён красотой Мира. Не бесконечен, так как ограничен красотою тварного мира. Буквально в мире Бога нет. Не утешительный вывод. Где же ваша Любовь? НЕ ВОСХИЩАЕТ ЛИ вас вид полей и холмов, покрытых сочной зеленью и красивыми цветами? Не очаровывают ли вас золотые солнечные лучи, пронизывающие серебристые облака? Не доставляет ли вам удовольствие наблюдать за бабочками, порхающими в цветущем саду? Не ласкает ли ваш слух журчание ручейка, щебетание птиц и шелест листвы? Не вдыхаете ли вы с упоением благоухание влажной от росы земли, аромат цветов и трав? Нет сомнений, что все это, конечно же, доставляет вам радость. Все это сотворил не человек, будь то художник, композитор или парфюмер. Создатель всего прекрасного — Бог. Ему творения приносят славу, а человеку — радость. Но вы, вероятно, спросите: «О какой радости может идти речь, когда жизнь так горька из-за болезней и смерти? Можно ли говорить о счастье, живя в мире, полном войн, ненависти и раздоров? » Повсеместно вспыхивают конфликты. Люди безжалостно истязают и убивают друг друга. ... далее ...
Убит ли Авель?Искать в Источникеazbyka.ru
... почему же без развития? Авель самой своей жертвой Богу, выбрав лучшее для даров, дал пример служения Ему в чистоте совести, в духе и истине. Да и история Каина многому учит нас. Тут Господь явил своё бесконечное милосердие к грешнику, и показал, что ждёт от него покаяния, призывает нас к покаянию, очищающему грехи. Мы видим и то, что покаяние должно быть своевременным, что нельзя откладывать его и пренебрегать этим Божиим даром. Тут лучше всего почитать св. Но посмотрим, какое и после этого безбожного поступка и после такого преступления, не заслуживающего никакого извинения; – посмотрим, какое снисхождение и человеколюбие являет Бог всяческих …... не по незнанию, но, желая ободрить его, чтобы он через исповедание своего падения омыл грех свой (Ему издревле и изначала обычно требовать от нас исповедания в грехах и даровать прощение) , – так и теперь Он спрашивает Каина и говорит: " где Авель, брат твой " ? Человеколюбивый Владыка принимает вид незнания для того, чтобы учинившего такое преступление вопросом побудить к исповеданию греха и чтобы он мог получить некоторое прощение и (воспользоваться) человеколюбием…. Каину необходимо было тогда же, когда он был спрошен Господом: " ... далее ...
Неделя 13-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... Вы знаете, что дом Стефана – нач а ток Ахайи, и что все его домашние посвятили себя служению святым [1]. Прошу же вас: подчиняйтесь им и всякому [их] помощнику и соработнику. Я рад прибытию Стефана, Фортун а та и Ах а ика; они восполнили мне ваше отсутствие: ведь они успокоили мой дух и ваш. Признавайте же их! Приветствуют вас Церкви Асии. Приветствуют вас в Господе особенно Ак и ла и Пр и ска (Приск и лла) вместе с церковью, собирающейся в их доме ( или: с домашней их церковью ) . Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Приветствие моей, Павла, рукой [2]. Если кто-нибудь не любит Господа [Иисуса Христа] – пусть будет анафема. [1] «Святыми» (греч. хаг и ойс, ед. число х а гиос, а гиос) , в соответствии с античным смыслом термина, ап. Павел называет всех христиан, вне зависимости от их личных качеств. [2] Речь идет о том, что эту краткую приветственную фразу он написал собственноручно, тогда как всё послание, в соответствии с античными эпистолярными традициями, писал с его голоса стенограф. «Написанное своей рукой» служило заверением правильности всего текста, своего рода подписью: адресат, знающий почерк и характерные выражения ... далее ...
Припоминания из того, что в разных сочинениях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и исчезает, против чего и вооружались оба святых отца. А мы, последуя и сим святым отцавм, и, прежде их, божественному проповеднику Павлу, признаем вдуновение Господа, первое – действием благодати одушевляющей или живительной, а второе – освятительной и духовной. Ибо говорит: " первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий " ( 1Кор. 15: 45 ) . Оно, говорим, и духом святым названо от Спасителя, и таким образом всякую нелепость, следующую за говорящими, что это есть Дух ипостасный, отклоняем. Оно и созидаемым духом названо у Амоса ( 4: 13 ) , говорит великий Афанасий; и опять у пророка Иезекииля обещается дарование людям духа нового с сердцем новым ( 11: 19; 36: 26 ) , воссозидающего и обновляющего дух человеческий посредством Евангелия ( 2Кор. 5: 17 ) . Ибо тот говорит от лица Божия: " Я утверждаю гром и созидаю дух " . Ясно же без сомнения и о каком утверждаемом громе ( Ам. 4: 13 ) говорит; потому что [говорит] об Евангелии, которого и служителей Бог Слово наименовал сынами громовыми ( Мк. 3: 17 ) . А это [Иезекииль говорит]: " дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и отъиму сердце каменное от плоти вашей, и дам вам сердце ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 54 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Псалом 54 В конец, в песнех разума Асафу. С Евр. : «Начальнику хора. На струнных орудиях. Учение Давида». Другие переводят с Евр. : «Главному певцу или начальнику певцов, на музыкальном орудии – « негинот »; поучительная песнь Давида». Вместо слова: Асафу в Еврейском тексте, в Римск. издании LХХ, в Вульгате, у бл. Феод., св. Афанасия и других – стоит: Давиду. Псалом сей сходен с псалмами 34 и 40; по бл. Феод., написан Давидом, «когда находился в изгнании, и принужден был гонениями Саула жить в пустыне. Предвещает же вместе злоумышление Иудеев против Спасителя, и в себе самом преднаписует Владычния страдания». «Пророк, – говорит св. Афанасий, прозрев духом, что сделают со Христом народ Иудейский и самый Иуда, исполненный скорби и недоумения, которое в настоящем псалме называет печалию, при виде такой дерзости не перестает смущаться и недоумевать, и умолять Бога, чтобы обратил к нему слух Свой, внял молитве его, а во вторых – уведал молитвенно воссылаемое прошение, и в третьих – воззрел на состояние воссылающего молитву, и таким образом удостоил выслушать его». 2. С Евр. : «Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего». 3. 4. Воскорбех печалию моею, и смятохся от ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... епископ Арсений. Мелетиане скрыли его и просили, чтобы он как можно долее не показывался. Потом, отсекши правую руку от одного мертвого тела, посолили ее и, положив в деревянный ящик, всюду носили, говоря, что она отсечена у Арсения, и убийцею называя Афанасия. Но всевидящее око не допустило долго скрываться Арсению. Сначала сделалось известным в Египте и Фиваиде, что он жив, а потом Господь привел его в Тир, куда эта, возбудившая много толков, рука принесена была на суд. Здесь окружавшие Афанасия схватили его и, поместив в гостинице, до некоторого времени держали в тайне. Между тем сам великий Афанасий с рассветом пришел в заседание. Тут сперва привели одну, распутной жизни женщину, которая бесстыдно пришла и говорила, что она дала обет девства и что Афанасий, принятый ею как гость, изнасиловал ее и растлил против воли. Лишь только женщина произнесла это, вошел обвиняемый, а вместе с ним и один достохвальный пресвитер, по имени Тимофей. Судьи тотчас же приказали Афанасию отвечать на это обвинение, но он молчал, как будто бы не был Афанасий, а Тимофей сказал женщине: так я когда-то имел с тобою связь, жена? Я ходил в твой дом? Тут она стала еще бесстыднее кричать, подошла к ... далее ...
Колайдер или секрет сотворения мираИскать в Источникеazbyka.ru
... можно разъяснить обрывок вашего текста? Мозг используется и хорошо, царство внутри и тоже хорошо. Как-то связать эти два предложения можно? Помню, что некие люди уже пытались построить вавилонскую башню. Чем закончилась эта затея мы помним... Вывод: не стоит превышать своей компетенции. Всё, что нам нужно для спасения Господь уже дал, а мы всё хотим как-то в обход Бога вечную жизнь попытаться устроить. Ну вообще-то кризис должен был грянуть и грянул совсем не внезапно, это спрогнозировали и в принципе достаточно четко. Но вот про Вавилонскую башню мне тоже сразу в голову пришло. Поделилась с этим со знакомыми физиками и они меня, честно гворя, засмеяли оказывается что-то подобное уже давно и придумали и запустили только не в таких масштабах. У меня просто образование лишено тех. стороны и точных наук и трудно об этом судить. Ольга Игоревна, 29 ноя 2008 #11 Алексей Павленко Санкт-Петербург Православный христианин Простите, не могу без юмора к данной относиться: Дым рассеивается, у ворот рая стоят Равшан и Джумшут в белых халатах и в очках. Открываются ворота. Выходит Апостол Петр (Светлаков) . — Э, вы че тут делаете? — А, щьто делаим? Э ми тут… — Я вас ... далее ...
Слова - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. Ад, тартар — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. «Земля еси, и в землю_ Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 29. Похвала к 56 стиху CXVIII псалма. К стиху 17. К ст. 25. К ст. 48. К ст. 53 К ст. 59. К ст. 80. К ст. 58. К ст. 117. К ст. 160. К ст. 46. К ст. 47. Песнь 1, троп. 3. Триодион. 2 стихира в понедельник Светлыя Седмицы вечера. Святый Афанасий Великий положительно утверждает о местонахождении ада внутри земли (вышеприведенная цитата; также послание к Антиоху, ответ на вопрос 19) . Того же мнения и святый Василий Великий ( на пророка Исайю, гл. V, 14 ) . Святый Кирилл Александрийский, как ниже будет видно, признавал ад во внутренности земли; там указывают его и другие Отцы. Соотечественник наш, святый Димитрий Ростовский, говорит: «На страшном судищи Христос Бог наш егда речет на грешники: идите от Мене проклятии в огонь вечный: и в той час под грешники земля разступится, якоже разступилася под Кореем, Дафаном и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера