> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Афонский патерик, День 46 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Антоний, отец русского иночества, родился в местечке Любече, в пятидесяти верстах от Чернигова, и в крещении получил имя Антипы. С юных лет исполненный страха Божия, Антипа почувствовал в себе желание уединенной жизни. Там, на родине его, поныне показывается пещера, в которой юный Антипа испытывал силы свои для великих подвигов иночества 204. « Бог положил ему на ум, – говорит преп. Нестор Летописец, – желание странствовать и, странствуя, достиг он Святой Горы (Афонской) . Здесь он осмотрел многие обители чудные и, возжелав облещись в чернеческие ризы, молил игумена одной из обителей постричь его; тот возложил на него монашеский образ, назвав его Антонием, и учил его монашескому чину». Афон, лежащий на границах мира греческого и славянского, сделался во второй половине тысячелетия жилищем высоких подвижников иночества, вместо пустынь Египта и Палестины, находившихся уже тогда во власти аравитян. Император Василий Македонянин грамотою, данной преп. Иоанну Колову, основавшему монастырь близ Афонского перешейка, определил Афонский полуостров исключительно для пребывания отшельников. Поселившиеся отшельники жили отдельно и независимо в скитах и малых обителях – ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... рус. перев.) . Свт. Иоанн Златоуст и св. Афанасий видели пророчество о Христе и Его воплощении (в Прем. 7: 1—4. См. Синопсисы их на ветхозаветные книги и в частности на эту книгу) . Кирилл Иерусалимский цитирует ее учение о естественных средствах богопознания ( Catech. IX ­­ Прем. 13: 5 ) . Св. Епифаний цитирует ее учение о загробной жизни и мздовоздаянии праведникам ( Прем. 3: 6—7 ­­ Ерес. 64 ) , о появлении на земле идолопоклонства ( Прем. 14­­ Ancorat. t. 43, р. 20 ) , о любви к мудрости ( Прем. 8­­ Ancorat. t. 43, р. 93 ) . — Цитируют различные изречения сей книги: святители Афанасий Великий (In arian. or. II. 32; Ad. Serap. ер. 1, 26; Fest. ер. 11, 8… и др.) ; Василий Великий ( С. Evnom. 5; ер. 8, 10… ) , Григорий Богослов ( Orat. 28, 8 ) ; Златоуст ( Ноm. in. Gen. 11, 1; 22, З ) … Изречения книги: Бог смерти не сотвори ( Прем. 1: 13 ) и завистию диаволею смерть вниде в мир ( Прем. 2: 24 ) — принимаются всеми современными богословскими системами, как вывод из всего ветхозаветного вероучения (Епифаний. Ерес. 64. Климент Рим. 1Кор. 3 гл. митр. Макарий. Догм, богосл. 2, 174 стр.) . Учение книги о загробной жизни праведников и грешников ( Прем. 3: ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского, Помыслы и брань с ними... что действительно пришла в меру совершенства, а сама пишешь, что голова пустая, душа, как разграбленная храмина, что с трудом привыкаешь к устной молитве, а четочного... , не осуждай никого ( 2, ч. 3, с. 35 ) . Пост. Упрекай. Имея. Низложили. Сокрушили. Досаждение. Сумма теологии. Том VII, Часть 17 Фома Аквинский Сумма теологии. Том VII Трактат о надежде. Вопрос 17. О НАДЕЖДЕ [КАК ТАКОВОЙ] Завершив рассмотрение веры, нам надлежит исследовать надежду: во-первых, саму надежду; во-вторых, дар страха; в-третьих, противоположные пороки; в-четвертых, соответствующие... Отечник Проповедника, Рай... , в какое место вселяются души монахов, благочестно подвизавшихся во время земной жизни. Возложив на себя пост и бдение, он начал молить... чтобы Он показал мне, в какое место отходят по смерти души благочестно подвизающихся монахов. В эту ночь благодатью Божией я возведен... Толкование на Псалмы, Псалом 70 Толкование на Псалмы Псалом 70 Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у Еврей. «Псалом, – говорит бл. Феод., – изречен от лица ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... — 4 апреля 6 ч 58 мин утра Op. -Ginz. — Newcomb, - 44 мин Lehm., 6 ч 57 мин Πτολεμαίος; следовательно, 3 апреля был только 14-й день луны, считая от истинного новолуния) . Возможно, следовательно, что в 326 г. или и на западе совершили пасху 3 апреля (по гипотезе van-der-Hagena — Kruscha, не опровергнутой Швартцем, римская церковь между 312—342 гг. назначала пасху не на 16—22, а на 14—20 нисана) , или же и на востоке праздновали ее 10 апреля. Предположение, что уже в 326 г. нарушено было постановление собора — совершать пасху всем христианам в один день, потому невероятно, что в 333 г. сам Афанасий Великий назначил пасху на 15-е апреля, хотя по правилам александрийской пасхалии ее следовало бы назначить на 22-е апреля, очевидно, уступая западным, для которых 21-е апреля было terminus post quern поп пасхи, хотя и астрономия и в этом случае была на стороне западных, а Афанасий Великий, вероятно, и это имел в виду. (Д. Л.) —472. В 333 году на деле и в Александрии и в Риме совершили пасху 15 апреля, в 14-й день луны по александрийскому циклу, но в 15-й от истинного астрономического новолуния. (Д. Л.) — 472. Предположение о таком поручении, данном будто бы Никейским собором ... далее ...
Вернитесь к живому общению! — Tатьяна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апреля 17 17: 36 02. 04. 17 17: 36 — 211 Митрополит Лимасольский Афанасий Современный человек часто сам разрушает связи с другими людьми. Все это результат жизни во грехе и неправильного ее устроения. Раньше не существовало таких средств передвижения и общения, какие мы имеем сегодня. И многие люди, жившие на большом удалении друг от друга (по тогдашним меркам) и желавшие навестить своих знакомых и родственников, предпринимали немалый труд для этого. Чаще всего эти путешествия они проделывали пешком. В Национальном музее Ларнаки я обратил внимание на то, что у всех древних скульптур необычайно крепкие, развитые ноги. Люди раньше пешком преодолевали огромные расстояния. Так вот, когда они встречали своего родственника или друга, они обнимали его, целовали, то есть, не имея возможности часто его видеть, были искренне рады встрече с ним. Если у него случалось горе, они разделяли с ним его, как сказано: «Плакали вместе с плачущим, и радовались вместе с радующимся». Они оставляли у себя гостя на продолжительное время, разделяя с ним хлеб свой. Общение с другим человеком им доставляло радость. А сегодня всё по-другому. Не покидая своей квартиры, человек набирает номер и начинает ... далее ...
Феофан, или о божественной природе и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (πρός μετουσίαν) Своей Божественности " . В свою очередь, Григорий Нисский, опровергая духоборцев [29] (των πνευματομάχων) , говорит: " наименование Божества обозначает не [Божественную] природу, но Божественную силу (δύναμιν) Духа. Если что и говорится о Божестве, то [сказанное] обозначает то, что вокруг Него. Сама же Божественная природа пребывает непостижимой и неизреченной, превосходя всякий смысл [любого] высказывания " [30]. И снова, когда пишет к Авлавию, говорит: " Бог обозначает Действующего, Божество же - энергию, не Троих энергию, но скорее Каждого из Них Действующего " [31]. А Афанасий Великий в своем труде против Македония говорит: " Бытие Бога вторично по сравнению с [Его] природой, и, хотя мы становимся богами, такими же по природе мы стать не можем " [32]. В свою очередь Василий Великий в письме врачу Евстафию говорит: " не знаю, как все, кто строит [доказательство], приводят наименование Божества для обозначения природы. Ибо наименование дает доказательство какой-либо возможности (εξουσία) или созерцательно, или деятельно. Божественная же природа во всех выдуманных именах остается в высшей степени неясной, как наше слово. Ведь посредством этих имен мы ... далее ...
Жития святых, Житие 1060 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они плыли по морю, то неблагоприятным ветром и сильным волнением корабль их прибило к Ефиопии, населенной дикими варварами, которые и захватили в плен путешественников. Одних они убили, других потопили в море. Сам Меропий был убит, а его племянники Фрументий и Едессий оставлены были в живых и отправлены в город Авксум, в дар царю Ефиопскому. Царю понравились оба юноши и он пожелал оставить их при дворе своем. По приказанию царскому, для обучения юношей, были приставлены особые надзиратели и учители, с тем, чтобы, после обучения, юношам можно было дать должности при дворе. Будучи с детских лет просвещены Христовой верой, Фрументий и Едессий быстро возвысились по уму и образованию пред всеми, окружавшими царя и вскоре сделались лицами сильными и влиятельными при дворе его. Еще большей чести они удостоились, по смерти царя, когда на престол Ефиопии вступил его малолетний сын Айзан. В воспитатели Айзана был избран Фрументий. Тогда Фрументий вместе с братом Едессием, имея большее влияние на всю страну, могли свободно исповедывать свою веру. В то время завязали торговые сношения с Ефиопией некоторые римские и греческие купцы, по большей части – христиане. Едессий и Фрументий ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 87 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Яко язвеннии спящии во гробе, ихже не помянул еси ктому, и тии от руки Твоея отриновени быша. Т. е. Евреи в Вавилонском плену кажутся отвергнутыми Тобою, лишенными Твоего попечения, Господи, как язвеннии спящие во гробах, – как израненные на войне, предаваемые погребению, о которых Ты здесь уже не промышляешь. «Ибо Симмах, – говорит бл. Феод., – выразил сие так: что язвенные, лежащие во гробе, о которых не вспоминаешь уже более, то же и те, которые сражены Твоею рукою», т. е. сражены бедствиями, подвергнуты плену, рабству. С Евр. : «Как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь, и которые от руки Твоей отринуты». 7. Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. С Евр. : «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну». «И сии слова, – говорит бл. Феод., – приличествуют как принужденным жить в Вавилоне, так и всему человеческому роду. Ибо те, находясь в порабощении у людей лукавых, проводили жизнь мучительную, и все люди после греха впали в многоразличные бедствия». Эти бедствия и разумеются здесь под ровом преисподним, под тьмою и сению смертною – смерть, печаль, слезы и проч. 8. На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя. С ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потому, что является сыном, т. е. происходит от Отца, Который и есть Его αρχή [начало]; только к Богу (Отцу) применимо определение " άναρχος " [безначальный] в строгом смысле этого слова. Похоже, Ария интересовало главным образом само отношение зависимости, а вопрос времени он считал несущественным. Так в своем знаменитом послании к Евсевию Никомидийскому Арий спокойно говорит, что Сын начал быть " прежде всех времен и веков " - προ χρόνων και προ αιώνων (из Епифания: Haeres. LXIX, 6; S. 157 Holl [GCS 37]; ср. Феодорит Киррский: Hist. Eccl. I, 4, 63; S. 25 Parmentier [GCS 19]) . Святитель Афанасий Великий жаловался, что ариане избегают употребления термина χρόνος [время] ( Contr. arian. or. 1, п. 13 ) . Они, однако, вполне определенно утверждали, что всё " тварное " тем или иным образом " начало быть " , и поэтому состоянию " бытия " предшествует, по крайней мере логически, состояние " небытия " , из которого всё возникло - εξ ουκ όντων. В этом смысле тварное " не существовало раньше того, как начало быть " - ουκ ην πριν γεννηθη. Несомненно, " тварность " означала для ариан нечто большее простой " зависимости " - она подразумевала " сущностное " отличие от Бога, а также ... далее ...
Слово краткое против неправильного понимания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правило богословия состоит в том, чтобы различать между собой слова-омонимы, находить подобающее обозначение для каждого из предметов речи и таким образом избавлять обучающихся от заблуждения. Ибо сказано: «Различайте между собой омонимичные имена 2, а также значение произносимого вами и особенности слов – все то, благодаря чему истина становится доступной для постижения». Итак, коль скоро и слово «естество» употребляется богословами в различных значениях, надлежит и мне, излагая эти значения 3, подробно рассказать, какому же из них – сообразно с предложенным к рассмотрению изречением – будет посвящена настоящая речь. Ведь именно тогда, когда богословская эта речь обретет в результате точность, станет согласной и сама с собой, и с другими речами – тогда те, кто будут ее читать, не впадут в замешательство, слыша, как богословы порой говорят о «едином нетварном» 5, и опять, они же излагают учение об энергиях Святого Духа, что сии энергии и «неисчислимы благодаря своему множеству, и суть превыше всех век» – или, что то же самое, «предвечны же и нетварны» 2. Так вот, мы говорим, что естеством Божиим называется общая сущность трех богоначальных ипостасей. Называется естеством ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера