Афанасий Великий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон в пределы Русской Православной Церкви будет принесена честная глава преподобного Силуана Афонского. Эксперт: Таджикское духовенство проигрывает в пропаганде экстремистам и террористам 10 августа 2016 г. 11: 26 Таджикское духовенство уступает в работе с населением радикальным группировкам, которые для пропаганды своих идей используют интернет, считает таджикский эксперт в области религии Косимшох Бекмухаммедов. Книги интернета: Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения 10 августа 2016 г. 10: 32 Автор: Никанор (Каменский) , еп. (составитель) Название: Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения. Издательство: С. -Петербург, изд. книгопродавца И. Л. Тузова. Год: 1893 Новые поступления в библиотеку " РусАрх " за август 2016 г. 10 августа 2016 г. 10: 27 5 материалов по древнерусской архитектуре и храмостроительству Книги для изучающих католицизм 10 августа 2016 г. 10: 16 Подборка от магазина христианской литературы " Слово " Большаков О. Г. Рождение и ... далее ...
Об особенностях женской природы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Одна женщина, движимая примером евангельской кровоточивой, мучаясь болями кровотечения, прикоснулась к частице ризы Господней и тут же получила облегчение, другая в такой же ситуации получила то же самое, омывшись святой водой из источника преп. Серафима, а третья причастилась св. Таин и была утешена духовными ощущениями. [113] См. : Плиний. Естественная история. 28, 23. [114] Там же. С. 92. [115] Там же. С. 92. [116] Там же. С. 93. [117] Аменорея в переводе с греческого («a» - отрицание + «men» - «месяц» + «rhoia» - «течение») означает буквально «отсутствие менструации». [118] Св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Сл. 38. М., 1994. С. 366-367. [119] Там же. С. 367. [120] Хотя так называемые «Апостольские постановления», приписываемые св. Клименту Римскому, считаются апокрифичными и по строгому смыслу 2-го правила Шестого Вселенского Собора не имеют юридической силы в Церкви, по причине того, что в них «некогда инакомыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия», однако, если учесть, что причиной отвержения их были искажения догматического характера, к каковым в строгом смысле слова не принадлежат понятия чистоты или нечистоты, то мы в ... далее ...
Новости: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... №10 2016 год Марина Васина. Ипостасный образ в свете богословия преп. Максима Исповедника: к вопросу о пневматологической основе иконы 12 августа 2016 г. 09: 43 Журнал Метапарадигма. 2016 год №10 Новое издание Общецерковной аспирантуры 11 августа 2016 г. 10: 41 В рамках проекта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия «Укрепление межконфессиональной веротерпимости через просвещение» вышла книга «История религий». Оливье Клеман. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия 11 августа 2016 г. 10: 33 Статья французского богослова, историка, профессора Свято-Сергиевского православного института в Париже Дмитрий Бирюков - Арианские споры второй половины IV века: начало полемики об универсалиях в византийской богословско-философской мысли и его контекст 10 августа 2016 г. 10: 53 Д. С. Бирюков ΣΧΟΛΗ Vol. 9. 2 (2015) Книги интернета: Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения 10 августа 2016 г. 10: 32 Автор: Никанор (Каменский) , еп. (составитель) Название: Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения. Издательство: С. -Петербург, изд. книгопродавца И. Л. Тузова. Год: ... далее ...
Воплощение и смирение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мало: на защиту мифологической теории становятся даже пасторы. Волнуется, пожалуй, больше общество, чем «иерархия». Вот, например, что пишет человек, наблюдавший публичный диспут пасторов с монистами по вопросу об историческом существовании Иисуса Христа: «На эстраде, где решался вопрос об историческом существовании Спасителя, было все спокойно: монисты и пасторы дружески перешептывались между собою, кушали бутерброды, пили пиво... » (Свящ. Н. Сахаров. Богословский вестник. 1911. Т. 3. С. 777) . Ну, мыслима ли подобная картина во время Первого Вселенского Собора, когда святитель Афанасий Великий обличал нечестивых ариан! Там был подвиг души, ее борьба за свою жизнь, ибо имеющий Сына Божия имеет жизнь, а не имеющий Сына Божия не имеет жизни ( 1 Ин. 5, 12 ) . А здесь... здесь лишь «академический» спор с пивом и бутербродами сытых и самодовольных буржуев. Почему же такое отношение к воплощению Сына Божия? Думается, что корни этого отношения глубоко заложены в нравственном самосознании современного человека. Это самосознание прежде всего гордо. А что значит веровать в воплощение? Это значит прежде всего исповедать, что раньше естество человеческое было добро ... далее ...
Задачи нашей Церкви в двадцать первом веке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... знаем нашу православную веру. Предание не допускает компромиссов, которые приходят от инославия и обновленчества. Мы всегда боролись против обновленчества, подобно верующим в России, подобно верующим во всех Поместных Церквах, подобно сонму святых Новомучеников и Исповедников, которые являются частью нашей совести и нашей сущности — все 600 архиереев, 40000 священников, 120000 монашествующих и многие миллионны замученных мирян. По словам святителя Киприана Карфагенскаого, который сам был замучен: «Кровь мучеников — семя Церкви». Мы отвергаем обновленчество, мы храним предание. Святитель Афанасий Великий говорит: «Мы должны служить не времени, а Богу». Предание — часть сущности нашей Церкви. Это — не идея, но образ жизни. Благодаря нашей приверженности Священному Преданию, молитве, постам, исповеди и богослужебному кругу, у нас еще есть сплоченные семьи и монашеская жизнь — наша духовная сила. Священное Предание — наша церковность, дух Новомучеников, пожертвовавших собой ради Господа. Мы должны стать новоисповедниками и жертвовать собой ради Священного Предания. Хотя мы отвергаем обновленчество, мы должны остерегаться, чтобы не отвергать его жертв, чтобы не впасть в ... далее ...
О титуле архиепископа / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архиепископом Афинским и всей Эллады Хризостомом I ( Пападопулосом; 1868–1938 ) в 1935 году. Хризостом I Пападопулос, предстоятель Элладской Церкви с 1923 года, профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. В первые века христианства до того, как полностью оформилось церковное управление, все иерархи, как известно, носили титул епископа. Глава же Александрийской Церкви стал именоваться архиепископом весьма рано. Так называл своего предшественника по кафедре, святителя Александра, Афанасий Великий. Титул архиепископа приняли и все предстоятели Церквей. епископа. И только в виде исключения Александрийский епископ носил титул папы, к которому уже намного позднее добавился исторически необоснованный титул патриарха (папа и патриарх) . Начиная с VIII века, распространился обычай называть папой и Римского епископа, который именно с тех пор и принял данный титул. Глава же Александрийской Церкви стал именоваться архиепископом весьма рано. Так называл своего предшественника по кафедре, святителя Александра, Афанасий Великий. Титул архиепископа приняли и все предстоятели ... далее ...
Монастырь преподобного Антония Великого в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... места, голос указал ему сарацин (арабов) , караван которых отправлялся в путь. Преподобный обратился к ним с просьбой взять его с собой, и, получив согласие, отправился с караваном. Пройдя три дня и три ночи по пустыне, святой Антоний увидел высокую гору. Как повествует житие, у подножия горы был источник воды, и росло несколько пальм. Щелкните мышью для увеличения Монастырь преподобного Антония. Слева - башня Юстиниана (VI в.) . На этом месте святой Антоний нашел столь желанное ему уединение и продолжил свои подвиги. Иногда его навещали братия, желавшие получить наставление. Святитель Афанасий Великий, повествуя о жизни преподобного на горе, писал: «Сколько же, живя там, выдержал он браней, по написанному ( Еф. 6, 12 ) , не с плотию и кровию, но с сопротивными демонами, о том знаем от приходивших к нему. Ибо и там слышали шум, многие голоса и звук как бы оружия, а ночью видели, что гора наполнена зверями; замечали, что и сам Антоний как бы с какими-то видимыми ему врагами борется и отражает их молитвою. И Антоний, приходивших к нему ободрял, а сам подвизался, преклоняя колена и молясь Господу». Здесь жил также преподобный Павел Препростый, сюда приходили преподобные ... далее ...
Евхаристический докетизм. Рецензия на статью ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1996. [5] Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 285. [6] Желающие подробнее ознакомиться с этим вопросом могут обратиться к рассуждениям А. Бронзова (Примечание к четвертой книге пр. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. С-Пб, 1894. С. 440) или к Догматическому богословию митр. Макария ( Т. 2, С. 397 и далее ) . [7] Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Слово в Великий Четверток о Святых Христовых Тайнах. Полное собрание творений. М., 2002. Т. IV. С. 127. [8] Чл. 17 [9] Христианский катихизис. О девятом члене. О Причащении. [10] Свт. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 51 [11] Там же. С. 55. [12] Cвт. Григорий Богослов. Послание к пресвитеру Кледонию, первое. Творения. Т. 2. С. 10-11. [13] Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4. Гл. 18. П. 4, 5. [14] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82. Творения. Т. 3. С. 421. [15] Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, С. 279-282. [16] Там же. С. 282. [17] Там же. С. 284-285. [18] Свт. Григорий Нисский. Слово на Крещение Господне. Цит. по Несмелов. Догматическая система свт. Григория Нисского. Казань, 1887. ... далее ...
Как не согрешить при изучении Писания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Господу Иисусу Христу. Общаясь с апостолами, Он, Сам «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк. 24: 27 ) , также и о значении Своих притч Господь «ученикам наедине изъяснял все» ( Мк. 4: 34 ) . Он не сажал апостолов в круг и не говорил: поделитесь мыслями и чувствами, которые вызвала у вас эта притча или этот вот пророческий текст. Он один, как знающий, передавал это знание об истинном понимании Откровения тем, кто еще не знал его. Так же поступали и святые отцы. И святитель Иоанн Златоуст, и святитель Кирилл Александрийский, и святой Афанасий Великий, и святой Григорий Палама, и множество других святых практиковали именно такую форму храмового изучения Писания. За все 20 веков существования Церкви мы не найдем среди святоотеческого наследия текстов, которые родились бы в результате работы мирянских кружков, где участники «делятся своим опытом, мыслями и чувствами, которые вызвал евангельский текст». Итак, отсутствие упоминания в 19-м правиле, как и вообще в церковном Предании, обсуждаемых евангельских кружков, в действительности скорее плохая новость для подобных кружков, чем хорошая. Поскольку свидетельствует о ... далее ...
Почему в молитве «Да воскреснет Бог…» мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю! Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом ( Пс. 67: 2-4 ) . Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы. 67) . Слова этой молитвы «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень» являются классической метафорой. Из святой Библии можно привести множество примеров поэтического обращения к неодушевленным предметам, как к живым: – Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем ( 1Пар. 16: 32 ) . – Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"