> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Борьба за веруПротив масоновИскать в Источникеpravmir.ru
... они суть церкви Бога Живаго, и дух Божий живет в них правды ради. И всякое место, в коем является каким-либо образом благодать Божия, глаголется место Божие. Глава 6. о Боге по Ипостасям в Троице Святей — Отце Сыне и Святом Духе Вопрос 20. Кто есть Бог по Ипостасям в Троице Святей? Бог есть Един, но в Троице Святой, так что не три Бога, но Един есть Бог: и сего ради Бог глаголется Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; и сии три едино суть так, что единство есть в Троице и Троица во единстве — Святая, Единосущная, Животворящая и Неслиянная. О сем, иже во святых отец наш Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, тако учит нас во святом своем Символе Веры, глаголя: «Иже аще хощет спастися, прежде всего подобает ему держать кафолическую веру, коея же кто целы не соблюдет, кроме всякого недоумения вовеки погибнет. Вера же кафолическая сия есть: Единаго Бога в Троице, и Троицу во Единице да почитаем, не смешивая Ипостаси, ниже существо разделяя. Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый. Не создан ... далее ...
Лекции, Лекция 6 - читать, скачать - cвятитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что же это значит? Почему греховность и несовершенство природы человеческой называется плотью? Потому что плоть в самом деле есть нечто несовершенное в человеке: самый худой человек пожелал бы освободиться от многого плотского. С другой стороны – потому, что человек естественный более предан плоти, нежели духу. Развиваются иногда и силы духовные в людях развращенных, но с большим умом; только всегда видна в них более плоть: в дух они входят иногда только для соглядания, а живут более во плоти. В некоторых людях, при известном образовании и воспитании, плоть утончается почти до духа; но дальновидный может и здесь видеть природную грубость плоти. Например, войдите в дом человека с умом, со вкусом, с образованием, по мнению мира, – и вы найдете там повсюду следы плоти. В изображениях, которыми он украшает свой дом, вы найдете много плотского; в библиотеке его выше какой-нибудь философии стоит наука о поваренном искусстве. А в людях грубых это преобладание плоти доходит до чрезвычайности; многие люди богатые и грубые едва дышат от чрезмерной тучности. И если бы существование их продолжалось еще на несколько лет далее обыкновенного; то они совершенно сделались бы плотью, даже в ... далее ...
Богословие свт. Амвросия Медиоланского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Христос приносится «как человек, как подверженный страданиям, и [одновременно] приносит Самого Себя, как Первосвященник, чтобы отпустить нам наши грехи» (De offic. ministr. I 238) . Он - Агнец Божий, взявший на себя грехи мира. Жертва Сына Божия имела в очах Божиих бесконечную ценность и потому послужила умилостивлением Бога и имела своим следствием отпущение грехов. Влияние иной традиции можно увидеть в учении А. о том, что смерть Христова явилась удовлетворением разгневанному Богу за грехи человечества, над к-рым тяготел вынесенный в раю справедливый Божественный приговор. Как и свт. Афанасий Великий, А. полагает, что этот приговор не мог быть просто отменен, ибо это не соответствовало бы правде Божией. И вот «Спаситель, чтобы в Своем Лице исполнить приговор (sententiam) всему человечеству, принял смерть, чтобы удовлетворить этому приговору (judicato) ... Oн Сам стал за нас проклятием, чтобы [Божие] благословение поглотило проклятие, непорочность сменила бы грех, милость - приговор. [Так] человек был восстановлен в своих прежних правах, и так было выполнено условие Божественного приговора» (De fuga saec. 44) . Это было примирением (reconsiliatio) людей с Богом, ... далее ...
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феодор., вы гневаетесь! Это отдельная мысль: негодуете, видя, что восстающие на вас благоденствуют; но не согрешайте, не увеличивайте зла злом, покушаясь уверить и других, будто бы то все происходит без порядка и управления. По Исидору, гневайтесь, но не греховным гневом – не из мщения за мнимые оскорбления, но когда идет дело или о славе Божией, или об исправлении ближнего, или когда должно наказать за обидимых. Пс. 7: 14. Стрелы своя сгораемыми содела. По общему мнению Василия Вел., Афан. и Феодор., под сгораемыми разумеются люди, воспламененные страстию, а душу сожигает, говорит св. Василий, плотская любовь, любострастие, гнев и пр. Пс. 9: 22. Призиравши во благовремениих, в скорбех, то есть когда особенно нужна помощь. Евр. 4: 16. Ст. 25. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет. По Феодор. и Иерон., изъясняется так: сильный хотя восторжествует над всеми, но и сам не избежит челюстей смерти и, подобно другим, сойдет в могилу. Ты видишь жестокую скорбь, которую наносят ближним нечестивые; Ты все видишь и в Твоей воле как нечестивый – он не избежит суда Твоего, так и нищему Ты покровитель. Ст. 36. Взыщется грех его и не обрящется: то есть нечестивый не ... далее ...
ИКОНОМИЯ Икономи́я [греч. οἰκονομία, букв. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... II Всел. 2, где оно еще лишено указанного узкого значения (более позднее употребление этого выражения имеется, напр., в постановлении К-польского патриарха Каллиника II от 1701 г. : «ἐκκλησιαστικῆς περ τούτου οἰκονομίας τυχεῖν» - Γεδεών. 1888. Τ. 1. Σ. 93) Византийские авторы не оставили систематического учения об И., затрагивая в своих произведениях лишь отдельные стороны этого принципа. Понятие «И. » используется в самом общем смысле, часто вне строго юридического контекста, обозначая обычно целесообразное действие компетентной церковной власти (LHuillier. 1983. S. 27 sqq.) . Свт. Афанасий I Великий в письме к еп. Руфиниану по поводу клириков, временно вступивших в общение с арианами, поясняет, что снисходительного отношения заслуживают те из них, кто были увлечены насилием и нуждой и к тому же пошли на это «с неким благоусмотрением» ( πως οἰκονομικῶς - Athanas. Alex. ) Ep. ad Rufinianum PG. 26. Col. 1180 (, т. е. имея в виду не соображения собственного благополучия, а интересы вверенного им служения. В письме к Аммуну, не используя самого термина, он указывает на меру, которая позднее начинает квалифицироваться как церковная И. : «Одно и то же в известном ... далее ...
Дидахе - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие. 2. Путь жизни таков: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя, во-вторых, – ближнего своего, как себя самого, и всего того, чего не хочешь, чтобы было с тобою, и ты не делай другому. 3. Слов же сих учение таково: благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, поститесь и за гонящих вас, ибо какая (вам за то) благодарность, если вы любите любящих вас? Не то же ли делают и язычники? Вы же любите ненавидящих вас и не будете иметь врага. 4. Удаляйся от плотских и мирских похотей. Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую и будешь совершен. Если кто поймет тебя на одну милю, иди с ним две. Если кто отнимет у тебя верхнюю одежду, отдай и хитон. Если кто возмет у тебя твое, не требуй назад, ибо ты этого не можешь. 5. Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает) , не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: подвергшись же заключению, испытан будет ... далее ...
ВИКТОРИН МАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 21, ср. : Enn. V 1. 6; Adv. Ar. IV 22. 8, ср. : Enn. V 2. 1; Mar. Vict. In Galat. 4. 3, ср. : Enn. IV 4) . Однако в целом неоплатонизм В. М. не был плотиновским: греч. лексика, к-рую он использует, не свойственна Плотину, а основные элементы учения восходят к Порфирию (Hadot. 1968. T. 1. P. 79-143; 1971. P. 203) . На мысль В. М. повлияли также анонимный неоплатонический комментарий на «Парменида» Платона и «Халдейские оракулы», откомментированные Порфирием. На антиарианское богословие В. М. наибольшее влияние оказали Василий и Маркелл, епископы Анкирские ( Ibid. P. 271-273, 282 ) , свт. Афанасий Великий (Mar. Vict. Adv. Ar. III, ср. : Athanas. Alex. Ad Antiochenos; Adv. Ar. I 21. 41, 30. 8, 32. 24, 41. 9-18, ср. : Athanas. Alex. De Synod. 53) , возможно, Фебадий и Григорий, еп. Эльвирский. На экзегетику В. М. определенное влияние оказал Ориген (Hadot. 1971. P. 282) . Богопознание Согласно В. М., существуют 2 вида богопознания - мудрость и откровение (sapientia et revelatio) : «Или мы сами познаем Бога и обретаем познание о Божественном, или же [получаем] некое откровение, то есть как бы внешнее наставление, которое показывает нам Бога и все Божественное» (In Ephes. 1. 18) . ... далее ...
Как познать Бога. Василий Великий о познании Бога ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михайлов Как познать Бога. Василий Великий о познании Бога Гносеология, то есть учение о познании, заслуженно занимает первостепенное место в традициях европейской философии. Именно этим разделом теоретического знания открываются наиболее фундаментальные и полные изложения больших философских систем античности. В новоевропейской философии вообще стало совершенно невозможным приступать к построению метафизической системы, не добившись кристальной ясности в своих представлениях о природе знания как такового. Потому от Декарта и Гоббса до Канта и Гегеля теория познания была первейшим предметом философской рефлексии. Справедливо это и по отношению к христианскому богословию патристического периода. Наиболее крупные систематики богословского учения Церкви основательно продумывали и опытно обосновывали теоретические предпосылки богословского знания 1. Одним из показательных примеров такого рода осмысления возможностей и способов обретения достоверного богословского знания является опыт богословской гносеологии святителя Василия Великого. От времени Великих каппадокийцев нас отделяет более 1600 лет. Однако их образ не тускнеет с веками. Их мысль представляет неиссякаемый источник ... далее ...
Христос воскресе, да погибнут грешники! | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... понял, что данный материал должен у " ревнителей древляго благочестия " вызвать чувство полной анафемы? Здесь - представлен обзор вышеприведенного документа. Правда эту статью уже успели обхаять. Последнее редактирование: 9 май 2010 протоиерей Всеволод, 9 май 2010 #44 Тамара нравится это. Оффлайн иерей Олег Новичок Cвященнослужитель Сообщения: 61 Симпатии: 21 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный Вернёмся к началу темы и посмотрим, что пишут отцы и учителя Церкви: " Εὐφρανθήσεται δίκαιος, ὅταν ἴδῃ ἐκδίκησιν· τὰς χεῖρας αὐτοῦ νίψεται ἐν τῷ αἵματι τοῦ ἁμαρτωλοῦ. " ( Ψαλμός 57; 11 ) Афанасий Великий: (11) . Возвеселится праведник, егда увидит отмщение. Праведники, увидев во время праведного суда, что изъяты из среды злобные демоны, возвеселены будут этим праведным судом Божиим, как оказавшиеся неповинными и свободными от наказания за смерть. Сказанное же «умыет» должно разуметь о невинном, по сказанному в другом месте: умыю в неповинных руце мои ( Пс. 25, 6 ) . Евфимий Зигабен Толковая Псалтирь Возвеселится праведник, егда увидит отмщение. Праведным Давид называет здесь несправедливо подвергающегося злоумышлениям: он, говорит, будет радоваться не о падении злого ... далее ...
21 февраля 2015 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Великомученику Феодоpу Стpатилату Тропарь великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 4 Воинствосло́вием и́стинным, стpастоте́pпче, Небе́снаго Цаpя́ воево́да пpедо́бpый был еси́, Фео́доpе: оpу́жиями бо ве́pы ополчи́лся еси́ му́дpенно и победи́л еси́ де́монов полки́, и победоно́сный яви́лся еси́ стpада́лец. Те́мже тя ве́pою пpи́сно ублажа́ем. Перевод: Воинской службой истинной ты сделался полководцем прекрасным Царя Небесного, страстотерпец Феодор: ибо оружием веры вооружился ты премудро, и истребил демонов полки, и явился победоносным страдальцем. Потому тебя с верою всегда прославляем. Кондак великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 2 Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся , и глаго́л Бо́жий а́ки копие́ в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́, му́чеников преве́лий Фео́доре, с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас. Перевод: Мужеством душевным верою вооружившись и слово Божие, как копье, в руку взяв, ты победил врага, Феодор, слава мучеников; с ними не переставай молиться Христу Богу о всех нас. показать все Молитва великомученику Феодоpу Стpатилату О, святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Фео́доре Стратила́те! Мо́лим тя пред ико́ною твое́ю свято́ю: моли́ ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера