Афанасий Великий



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

17.04.2016 | Официальный сайт Чугуевского ...Искать в Источникеchurch.ua
... грехах и беречься грехов, в прощении обиды ближним, в проявлении любви и милосердия к ближним, в неосуждении, в молитве к Богу, дабы не впасть в напасть вражию. Нам нужно помнить, что частое прибегание к таинству Исповеди облегчает борьбу с грехами, а исповедовать грехи нужно с сокрушенным сердцем. В прологе есть поучение о покаянии с сокрушенным сердцем. «Преподобному Нифонту была дана благодать видеть мир духовный. Однажды он видел, как Ангелы несли душу человека, вслед за ними гнались демоны с воплями, что этот человек при жизни был блудник, вор и разбойник, но Ангелы ответили, что он всю жизнь оплакивал свои грехи и Господь его помиловал». Нужно начинать покаяние не когда-то, а сейчас в сию минуту, ибо как говорит Святитель Афанасий Великий: «Если начав покаяние, удержав душу свою от злых желаний и дав обет Богу, что не будет уже повторять содеянных грехов, то в таком положении если человек умрёт, то Господь его приимет, как и разбойника на кресте» В оставшиеся дни Великого Поста ещё раз задумаемся о том, что мы должны исправить в нашей жизни, приступим ещё раз к таинству исповеди, дабы помиловал нас Господь. (6) Поделиться: Twitter ВКонтакте Google Одноклассники ... далее ...
Святейшее Таинство Евхаристии | Кафедральный ...Искать в Источникеchurch.ua
... а я скажу: «Не знаю». Тогда что же утверждать? Это получается, что когда Тридентский собор утвердил, то они сами не знали, а теперь — наука утверждает, что она знает сущность любого материала. И вот те элементы таблицы Менделеева, они что, меняются? – Нет. Католич. доктрина – это доктрина «превеществления», т. е. все внимание обращено на то, что меняется именно вещество. Они самое главное увидели в изменении вещества, в изменении материи. Забыли, что таинство совершается совсем в другом. Сущность всех вещей материального мира одна. Но «Дух Святой отличен от единства тварного бытия» (Афанасий Великий) . И Тело Христа ничем не отличалось от нашего тела, и группа крови у Него была та, что имеют миллионы и миллиарды людей. Не в этом дело. Но Тело Христово было соединено с Божеством – вот что главное. Вот в чем была его спасительная сила, а не в теле самом по себе. Кстати, и наше тело, и Его, и хлеб и вино – обладают одной и той же материальной сущностью. Никаких отличий тут нет, если говорить о какой-то «сущности». А нам предлагаются идеи совершенно новые, пришедшие к нам с запада, носящие какой-то докетич. характер и превращающие таинство в какое-то материальное ... далее ...
Апрель 2016 | Официальный сайт Чугуевского ...Искать в Источникеchurch.ua
... в напасть вражию. Нам нужно помнить, что частое прибегание к таинству Исповеди облегчает борьбу с грехами, а исповедовать грехи нужно с сокрушенным сердцем. В прологе есть поучение о покаянии с сокрушенным сердцем. «Преподобному Нифонту была дана благодать видеть мир духовный. Однажды он видел, как Ангелы несли душу человека, вслед за ними гнались демоны с воплями, что этот человек при жизни был блудник, вор и разбойник, но Ангелы ответили, что он всю жизнь оплакивал свои грехи и Господь его помиловал». Нужно начинать покаяние не когда-то, а сейчас в сию минуту, ибо как говорит Святитель Афанасий Великий: «Если начав покаяние, удержав душу свою от злых желаний и дав обет Богу, что не будет уже повторять содеянных грехов, то в таком положении если человек умрёт, то Господь его приимет, как и разбойника на кресте» В оставшиеся дни Великого Поста ещё раз задумаемся о том, что мы должны исправить в нашей жизни, приступим ещё раз к таинству исповеди, дабы помиловал нас Господь. (7) Поделиться: Twitter ВКонтакте Google Одноклассники Facebook Мой Мир → Оставить комментарий Размещено в , Фото Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы Размещено на 07. 04. 2016 Оставить ... далее ...
Крещение и Миропомазание — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28: 19-20 ) . В своем толковании на это место Евангелия святитель Афанасий Великий отмечает, что «Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство». Корпус канонов Православной Церкви имеет немало упоминаний о порядке подготовки к Крещению. « Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере » (78 канон VI Вселенского Собора и 46 канон Лаодикийского Собора) . 45-й канон Лаодикийского Собора запрещает принимать в списки готовящихся к Крещению имена тех, кто не изъявил решительного желания принять Крещение и не участвовал в огласительных ... далее ...
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... состоянию добра. Таким образом, важно отметить, что зло не имеет сущности, природы. Святитель Григорий Нисский говорит, что зло «не существует само по себе, но получает свое существование через лишение… добра» [7], путем некоторого устранения, отрицания добра; а добро имеет свое бытие, напротив, не через лишение, но само по себе, так как добро есть бытие, и Источник всякого добра — только Благой Бог ( Мф. 19: 17 ) . Определение зла в творениях святых отцов Итак, зло — лишь противоестественная реальность бытия. Об этом говорят, например, святители Григорий Богослов [8] и Афанасий Великий [9]. Святитель Григорий Нисский также размышляет: «Зло, вне произволения взятое, само по себе не существует» [10]. Блаженный Августин, к тому же, добавляет еще, что «зло — это недостаток или порча добра. Если добро может быть без зла, то зло без добра… существовать не может» [11]. Эта же мысль есть и у святителя Василия Великого [12]. В качестве иллюстрации к сказанному выше можно привести пример, который использовал святитель Григорий Нисский. Он называет порок не чем-то самим по себе существующим, но отсутствием существующего, и проводит пример слепоты, что она ... далее ...
7 января 2010 года Его Высокопреосвященство ...Искать в Источникеchurch.by
... должно быть исполнено мира, наша воля должна быть направлена во благо, наши души должны быть чужды всяких страхов. Только во всецелом стремлении ко Христу мы можем стать сопричастниками той небесной радости, первыми восприемниками которой стали не цари, не первосвященники, не книжники, а скромные пастухи. Каждый из нас является пастырем своего внутреннего мира: своих помышлений и чувств, своего умонастроения и желаний. Поэтому будем преодолевать свою духовную рассеянность, отгоним от себя страсти и в тишине своих сердец, а также в мире со своими ближними услышим ангельскую песнь, прославляющую Бога, нас ради человек и ради нашего спасения сшедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и ставшего человеком. Один из величайших отцов и учителей Церкви святитель Афанасий Великий — писал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». В полном согласии с этой мыслью пребывают и тексты рождественского богослужения: «Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь! » Как вочеловечился Господь, так и мы да облечемся в Его Святость и восхвалим Его в эти святые дни, возносясь ввысь всеми мыслями своими, всеми ... далее ...
Почитание непрославленных святых: взгляд ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воле, освящает, не связывая Свои действия ни с чем, кроме свободного желания освящаемого. Святость тесно связана с Самим Богом, она означает прославление имени Божиего. Не случайно в первых строках молитвы Господней идут слова «да святится имя Твое», в которых мы просим, чтобы святилось имя Божие по всему миру. Это словно ликование херувимов, которое слышал пророк Исаия: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних» ( см. : Ис. 6: 3 ) . Это состояние мира в последние времена. Именно Бог проявляет Свою святость, когда, как говорит святитель Афанасий Великий, различными путями милостью Своей соединяет одного из членов тела Христова с Пресвятой Троицей, и тот становится «богом» по благодати. Священное Писание и Церковное Предание свидетельствуют об этом. В Ветхом Завете Сам Бог провозгласил святость Иова, сказав: «Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов 1: 8 ) . В Новом Завете Иисус Христос сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23: 43 ) . Не будем забывать и о том, какую важную роль в проявлении святости человека ... далее ...
Свештеник Валерије Духањин. О злим духовима и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... анђела желели бисмо да подсетимо на речи из Светог Писма: «Будите трезвени и бдите, јер супарник ваш, ђаво, као лав ричући ходи и тражи кога да прождере. Њему се противите утврђени вјером, знајући да се таква иста страдања догађају вашем братству по свету. А Бог сваке благодати, Који вас позва у вечну Своју славу у Христу Исусу, нека вас Он, пошто мало пострадате, усаврши, утврди, укрепи, утемељи; Њему слава и сила у векове векова. Амин. » ( 1 Петр. 5: 8-11 ) . 3 Евагрий, авва. Наставления о подвижничестве Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 630–631. 4 Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Т. 3. М., 1994. С. 207. 8 Паисий Святогорец. Слова. Т. 3. Духовная брань. М., 2003. С. 204–205. Коментари: 2015-10-21 14: 41 ljuba culibrk: lepo sad kad sam prebrala del vere kako moram stalno da se molim sinu mati bogu da bi veliko delila duh kad sebi dam velik del tih sveti knjiga novi zavet biblija da delim klik uma duha srca te la mir radost kod sina znam da nema dohod slabim duha duhu te la tog ne dam da bi mi delili suntone nemir svetla mog ta svetlost deli kad molim ... далее ...
Про «Православную Церковь Онлайн» и чем опасен ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молятся вместе со священником об упокоении душ своих усопших сродников. Может возникнуть вопрос: а если человек заказывает сорокоуст или поминовение на полгода или год, то неужели он должен молиться на всех Литургиях неуклонно? В идеале – да. Но, конечно же, в условиях нашей жизни, когда ( согласно Быт. 3: 19 ) мы вынуждены добывать пропитание в поте лица, у нас подчас нет физической возможности ежедневно молиться на Божественной службе. Тем не менее ежедневный молитвенный подвиг, в том числе и домашний, наша горячая молитва (о сродниках или о просимом) в высшей степени необходима! Свт. Афанасий Великий говорит: «Бог спасает нас не без нас», в Евангелии читаем: «Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11: 12 ) . В духовной жизни ничего не происходит автоматически, механически! Так же следует подчеркнуть еще один очень важный момент. Предание Церкви свидетельствует, что сама по себе молитва без стремления человека жить по христианским заповедям подобна крику в пустоту. Духовно-нравственные изменения личности, благоговение, искреннее покаяние в грехах в высшей степени необходимы для того, чтобы наша молитва достигала Адресата и просимое ... далее ...
Дар Божией Матери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в знаменательный миг получения благой вести о воле Божией. С такой ли готовностью слушаем мы волю Божию, проявляющуюся в обстоятельствах нашей жизни? Всегда ли мы готовы повторить и устами, и сердцем: «Да будет мне по глаголу Твоему, Господи. Да будет воля святая Твоя» ( см. : Лк. 1: 38 ) . Принимая волю святую Божию с таким же смирением и готовностью, привлекаем к себе милость Творца и предлагаем себе в Ходатаицу и Свидетельницу своего упования уже не свою земную матерь, но Пречистую Богоматерь – Владычицу Госпожу Богородицу, как Рабу Господню ( см. : Лк. 1: 38 ) (Иоанн Златоуст, Афанасий Великий) . И Ее славное успение – это исполнение слов апостола Павла: «никто из нас да не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» ( Рим. 14: 7–8 ) . Располагая событие этого праздника рядом с началом нового года церковного, нового года жизни под покровом благодати Божией, Святая Церковь сообщает ему особое значение: постоянное обновление жизни души в новом рождении через покаяние и участие во всем церковном строе жизни. Так и поется: «Обновлены из тления ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"