> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
О сомнении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... опытные люди, впадая в сомнение, думают, что они будто бы становятся неверующими и от этого весьма мучаются. Расскажу один характерный случай. Одна довольно интеллигентная женщина доселе была верующей; и, говея постом, она приступила к причастию. Когда уже приближалась ее очередь, вдруг у нее явились смутительные помыслы: А может быть, св. Дары Тела и Крови Христовых есть простое вино и хлеб? Эти мысли до такой степени напугали ее, что она готова была отойти в сторону от причащений. Этот пример мы и рассмотрим. Чего испугалась она? — Появившихся мыслей. Но могут ли они называться неверием? Никак нет. И вот почему. Рассмотрим ее: есть ли это неверие? Вопрос есть только вопрос, недоумение — только недоумение. Но никак не больше. Уже одно это должно внести в душу мир, успокоение. Пойдем далее: отчего же пришло такое недоумение? Оттого, что, во-первых, нам в том или ином пункте нечто — “непонятно”, доселе — “неизвестно”, или даже — для ума нашего совершенно “непостижимо”. И, естественно, человек смущается. И этому никак не должно удивляться, а тем более — винить себя, как будто сделавшего преступление. Такое сомнение, повторю, совершенно “естественно”. Даже могу ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... 59. 3–5. Ср. Тертуллиан. О молитве. 3–5; Кирилл Иерусалимский. Слово к неофитам. 5. 12; Петр Златослов. Проповеди. 67; 70. [118] Августин. Проповеди. 59. 8. [119] Августин. Проповеди. 56. 13–17; 57. 8; 59. 7. [120] Августин. Проповеди. 56. 1; 57. 1; 58. 1; 59. 1; 181. 7. [121] Августин. Толкование псалмов. 142. 3; О святой девственности. 48. [122] Августин. Проповеди. 58. 2; 59. 2. [123] G. Morin. Etude sur une série de discours d’un évèque (de Naple?) du V siècle. 392. [124] Амвросий. О таинствах. 8. 43. [125] Августин. Проповеди. 366. 3. [126] Ориген. Слово на Песнь песней. 1. 7–27; Афанасий Великий. Толкование Пс. 22 PG 27: 140; Амвросий. О таинствах. 43. Подробнее см. J. Quasten. The Painting of the Good Shepherd at Dura-Europos. 18. C. 273–294. [127] Августин. Проповеди. 228. 3. По намекам в проповедях 226 и 227 можно заключить, что Августин читал проповедь о евхаристии в Воскресенье Пасхи после Литургии. [128] Никита Ремезианский. Наставление “стремящихся” 5. 3. 1 (115 г.) . [129] Амвросий. О таинствах. 1. 2. [130] Амвросий. О таинствах. 1. 3–4; Амвросий. О таинствах (S) . 1. 1. 1–3. В обоих случаях он ссылается наМк. 7: 32–33. Ср. Ильдефонс Толедский. О смысле ... далее ...
Капли и потоп - Страница 3 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чего Господь допустил такое испытание нашим народам? Наверное, есть для чего-то... Может начнем с православных не искать правых и виноватых, не изливать яд взаимных обвинений, может пора повернуться друг к другу, а не разжигать страсти, за которые каждому придется потом отвечать? Речь идет не о части Украины, не о частностях и " всплесках эмоций " . Не о " территориальной целостности " или признании чьих-то прав. Речь идет о месте Украины и России в будущем " глобализированном " мире (т. е. управляемым из одного центра) . Поддержу. Пятнадцать лет, как минимум, (я лично это заметил в 98м из общения в Интернете) людей воспитывали в духе идологии превосходства. Они - истинная Русь. А мы - " Московия " , фино-угры и носители генов татар. Они - Европа. И Европа это культ. А мы - Азия. Они - цивилизация. А мы - отсталые варвары. Все победы России и русских " на самом деле " принадлежат украинцам. Королев писал в анкетах, что он украинец. Значит в космос вышли украинцы. Гоголь разок написал во французской гостинице, что он украинец. Значит ненавидел товарищ русских и был ими угнетаем. Это что?! Это фашизм и есть. Когда я в начале нулевых украинца убеждал, что это закончится ... далее ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь – жизнь духа. Что я буду делать сегодня – жить или умирать, сгорать? «Нову сотвори мя, обветшавшую нечувственными, Пренепорочная, согрешении» – еще один повод остановиться и вздрогнуть. Нечувственный – не ощущаемый и не осознаваемый нами – грех разрушает нас, мы от него ветшаем, стареем. Избавление от греха – обновление человека: «обновится яко орля юность твоя» ( Пс. 102: 5 ) . Не потому ли во время Литургии в храме иной (увы, не каждый!) раз чувствуешь, что прикоснулся к собственной юности, воздух ее вдруг вдохнул?.. А что, если не к юности на самом деле, а к вечности? Святитель Афанасий Великий, толкование на 102-й псалом: «Бог пакибытием обновляет юность нашу как орлиную». Возможность обновления – вот о чем говорит нам эта молитва и что дано нам бывает почувствовать в такие минуты в храме… Но не потому ли минуты эти редки, что такое обновление – только пока возможность для нас?.. Но для чего далее Господь именуется Светом, «у Негоже несть пременение, или преложения осенение»? Что это для нас означает? Но в храм я пойду только в воскресенье, а пока я перед домашними моими образами – утреннее правило не завершено, вопросы и задачи не кончились; да что я! – они ... далее ...
Секрет доброжелательного общения. Беседа матушки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в начале беседы я хочу вместе с вами немного поразмышлять об одном даре, который есть у каждой из нас. Святитель Игнатий и другие святые отцы называют его одним из величайших даров Божиих. Этот дар отличает человека от всех прочих земных созданий, делает его венцом творения и уподобляет его Самому Богу. И, конечно, возвещать о Нем мы можем не только прямой проповедью, но и вообще любым словом, сказанным в евангельском духе: в духе кротости, смирения, любви. К сожалению, мы иногда используем этот дар неправильно, и, вместо того чтобы возвещать словом о Боге, возвещаем о страстях, о грехе. Как это происходит? Вот, например, у нас срочный выезд, а сестра, которая должна ехать вместе с нами, почему-то задерживается. И когда она приходит, мы укоряем ее. Вот мы и возвестили о своих страстях, о своем нетерпении. Или еще пример: мы зашли на чужое послушание попросить какую-то вещь и мимоходом высказали замечание о беспорядке. И вместо того чтобы порадовать ближних, мы уязвили их души. И сегодня я хотела бы призвать всех нас к тому, чтобы мы своим словом передавали только любовь, возвещали только о Боге. Ведь это же настоящая добродетель – никогда не говорить ближним ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... moi ina ti enkatelipes me – Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси ( Пс. 21: 1 ) . Можно было бы возразить, что Евангелие от Матфея было написано непосредственно для евреев рассеяния (возможно, даже на арамейском) , а стало быть, нет ничего удивительного в том, что апостол Матфей и предпочитал для цитирования именно древнееврейский источник. [6] Однако святитель Филарет в своей Докладной записке указывает некоторые примеры предпочтения еврейского оригинала греческому и позднейшими, совершенно " эллинистическими " святыми отцами, такими как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Григорий Богослов, мученик Лукиан [7] и др., которые неоднократно цитировали Ветхий Завет, буквально переводя отдельные фрагменты с древнееврейского. Точно также и редакторы Кирилло-мефодиевской Библии при переводе цитаты о Премудрости Божией: Kirios ektise me arhen odon avtu – Господь созда мя в начало путей своих внесли правку по тексту древнееврейскому: Господь стяжа мя в начало путей своих ( Притчи 8: 22 ) . [8] Это не означало, что под сомнение ставилась авторитетность Септуагинты, но лишь свидетельствовало о том, что дальнейший перевод Библии на современный ... далее ...
Толкование на правила Дионисия, архиепископа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты вопрошал меня: в который час должно прекращати пост пред днем пасхи? Ибо некоторые братия утверждают, как сказуешь, что должно делати сие в петелоглашение: а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братия, как говорят, ожидают петела: а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты взыскуешь положити точное время, и совершенно определенный час: но сие и не удобно, и не безопасно. Ибо, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинати празднество и веселье, а до того пощениями смиряти души, сие все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво, и согласно с разумением божественных евангелий, что в них не сказывается ничего определенного о часе воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена, и рекли, что все они обрели Господа уже воскресшим. Позде в субботу, как рек Матфей ( 28: 1 ) ; заутра, еще сущей тьме, как пишет Иоанн ( 20: 1 ) ; зело рано, как Лука ( 24: 1 ) ; и зело заутра, возсиявшу солнцу, как глаголет Марк ( 16: 2 ) . Но когда воскрес, сего ясно ни который не показал. Несомненно же то, что в вечер субботы ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не молился так, с тех пор как живу! Но это не значит, что мы не должны этого знать. Ведь неведение – это слепота души. Перевела с румынского Зинаида Пейкова Архимандрит Клеопа (Илие) 5 октября 2011 г. [1] Ср. : Максим Исповедник, преподобный. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница. § 90; Четвертая сотница. § 22. [2] Ср. : Там же. Первая сотница. § 11. [3] Ср. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 16. [4] См. : В асилий Великий, святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 33. § 1 Василий Великий, святитель. Творения: В 2-х т. М., 2008. Т. 1. С. 530. [5] См. : Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония. § 60 Афанасий Великий, святитель. Избранные произведения. М., 2006. С. 37. [6] См. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 16. [7] Ср. : Нил Подвижник, преподобный. 153 главы о молитве. § 117–120 Добротолюбие: В 5-и т. М., 2003. Т. 2. С. 237–238. [8] См. : Каллист и Игнатий Ксанфопулы, иноки. Наставление безмолвствующим. § 64 Добротолюбие. Т. 5. С. 413. [9] Ср. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 2. [10] См. : Василий Великий, святитель. Письмо 233 (225) . К Амфилохию, ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... В 397 году скончался архиепископ константинопольский Нектарий. По смерти его стали заниматься избранием и назначением ему преемника. Много было предложено лиц, достойных этой кафедры; но граждане Константинополя умоляли императора найти на епископскую кафедру человека, сведущего в св. писании и способного назидать других святостию своей жизни. Министр императора Аркадия Евтропий указал государю на Иоанна Златоуста, святость жизни и проповедничество которого известны были повсюду. Как только было указано на Иоанна, все – народ и духовенство – единогласно избрали его. Народ был в чрезвычайной радости по случаю этого избрания, но недоумевали, как привести в исполнение этот выбор, потому что знали глубокое смирение этого святого мужа, по которому он мог отказаться от такого сана; с другой стороны, не знали, как взять его из Антиохии, из его любимого города и отечества, не возбудив всеобщего ропота, или даже восстания в народе, который смотрел на св. Иоанна, как на своего мудрого наставника, как на заступника и утешителя во время бедствий. В таких обстоятельствах признано было необходимым похищение: Златоуст тайно, и сам не зная зачем, был отвезен послами императора в ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Писание - это часть Священного Предания. Да Христос внес коррективы в ветхозаветные заповеди. Но читать Новый Завет без Ветхого, все равно, что читать дополнение к закону, пусть и существенные, не зная основного текста. Ведь 10 заповедей не отменены. Константин Новиков 28 февраля 2017, 11: 25 Хоть Апостол Павел и пишет, что Ветхий Завет - педагог ко Христу, но он же и пишет, что Ветхий завет лишь ТЕНЬ будущих благ, т. е. Нового Завета, Царства Божьего, которое внутрь Вас есть. А по тени сказать что-то определенное о предмете, его отбрасывающем, трудно. Поэтому не все так однозначно. Свт. Афанасий Великий предписывает читать не весь ВЗ перед Крещением, а УЧИТЕЛЬНЫЕ КНИГИ (Соломоновы книги, Премудрость Сирахову, Псалтирь, Иова) - в них первоначальная житейская мудрость, детоводственная к Христовой. ВЗ часто распространялся в виде цитатников ПРОРОЧЕСТВ о ХРИСТЕ некоторым действительно вредно читать весь ВЗ Под угрозой анафемы Писание можно читать только с толкованием свв. ОТЦОВ! раиса 28 февраля 2017, 09: 54 Макаров, вас не смущает, что книги Ветхого Завета читаются за богослужением, вам это о чем-то говорит? Святое Писание все богодухновенно и начинается Оно с книг Ветхого ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера