Очевидно, что Наумов, обязанный следить за точным исполнением действовавших законов, охранявших интересы государственной казны, считал епископа Лаврентия виновным в произвольном распоряжении церковными доходами, имевшими строго определенное назначение, и находил нежелательными снисходительное отношение к поступкам вятского архиерея, почему в своем рапорте, поданном Вяземскому 4 октября 1788 года, и просил генерал-прокурора принять какие-либо меры для устранения подобных явлений на будущее время. Но св. Синод, выходивший из своей точки зрения на назначение церковных доходов, не нашел в действиях вятского преосвященного никаких злоупотреблений, которые бы могли быт отнесены к похищению казенных денег или к расходованию их на личные потребности, так как дело было поставлено таким образом, что после многочисленных разъяснений и оправдательных документов, представленных архиереем, сам доноситель – протопоп Тукмачев, в конце концов, оказался вынужденным дать в консистории письменное показание, что «он об утрате казенных денег никакого сумнения не берет, и что деньги по различным расходным статьям не утаены», и даже засвидетельствовал своим рукоприкладством справку о всех доходах и расходах вятской епархии, произведенную в местной консистории и представленную в св. Синод. Основываясь на подобных данных, Синод и пришел к заключению, что дело епископа Лаврентия, возбужденное «по одному только его протопопа вышеобъявленному сумнению, не точию без всякого доказательства, но и без точного показания, в чем он то сумнение имеет», не представляет собой особенно важного явления и не требует специального синодального решения. Очень вероятно, что св. Синод, убежденный в крайней недостаточности штатных сумм, отпускавшихся на содержание архиерейских домов и разнообразные потребности епархиального управления, не видел ничего непозволительного в естественных стремлениях епархиальных архиереев изыскивать всевозможные местные средства для удовлетворения многочисленных нужд церковной жизни. Как смотрели некоторые синодальные члены изучаемого времени на пользование церковными суммами и стремления представителей государственной власти строго контролировать расходование денежных средств, собираемых по духовному ведомству и ассигнуемых на различные потребности церковной жизни, можно отчасти видеть из писем московского митрополита Платона к Амвросию Подобедову .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

1. Знаменование его имени, которое значит отягощенного. Имя сие пророку весьма прилично: ибо все его слова, как отягощены угрожениями, и вся его книга есть проповедь о покаянии, обличающая грехи и предвещающая жестокие казни. 2. Отец. О нем Амос не упоминает: ибо все имеющие породу низкую о именах своих родителей не объявляли. 3. Отечество. Фекуя в колене Иудином. Смотри Ам.1:1 ; снеси 2Пар.11:6; 20:2 ; 1Мак.9:33 . 4. Звание. Когда не было учителей обыкновенных, которые бы исполняли свою должность, то Бог непосредственно Амоса учинил пророком ( Ам.7:15,16 ); и хотя Амос говорит Ам.7:14 , что он не пророк, однако сие только по известной причине, и смысл слов его таков:      не бых аз Пророк прежде сего, якоже ныне. Должность сию исполнял с крайнею верности и ревностью по Бозе, особливо во Израильтянах Ам.7:12,13; 1:1; 3:1; 4:1; 5:1,2 , при Иеровоаме втором Израильском царе, и при Озии царе Иудейском Ам.1:1 . Из сего видно, что современны ему были пророки Осия, Иона и может быть еще Иоиль. III. Особенности 1) Был пастух самый бедный; ибо питался только плодами, тут и инде попадающимися; а сие делали те, которые были бедного состояния. Смотр. 1Кор.1:26–28 . – 2) Был неучен и пророческих наставлений несведущ Ам.7:14 . – 3) Слог имеет низкий, ясный, чистый и побуждений исполненный. IV. Случай Оной подало утеснение, от пограничных народов причиненное Иудеянам Ам.1 , и благополучное состояние обоих царств под владетельством Иеровоама и Озии ( 4Цар.14:23–28 ; 2Пар.26:6–15 ). Таковое состояние все во зло употребили против Божественного намерения, ибо в плотское спокойствие и во все от того происходящие пороки, особливо во идолослужение, бесчеловечие и роскошь устремились ( Ам.2:6; 3:10; 4:1,4,5; 6:1–8; 8:4 ). V. Содержание. Исчисляет беззакония царя, вельмож, священников, и всего народа, угрожает разрушением царства и священства; увещевает к покаянию; предвозвещает гибель соседним народам, и пророчествует о благодати Нового Завета. VI. Конец Чтоб Иудеянам возвестить гибель, наступающую пограничным народам, и нерадивых Израильтян, хотя некоторых объявлением казни возбудить и привесть к покаянию, а кающихся обещанием избавления от будущего плена, и пришествия Мессии утешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

III. Особенности 1) Был Иона ясным прообразованием Иисуса Христа, а особливо в рассуждении смерти, которая была самопроизвольная, ходатайственная и спасительная; также в рассуждении погребения, воскресения и последующего проповедания о покаянии и Евангелии ( Мф.12:39–41; 16:4 ; Лк.11:29–32 ). – 2) Прежде и после проповеди о покаянии оказал некоторую слабость человеческую ( Ион.1:3; 4:1,3,8 ). – 3) Слог имеет исторический и ясный. IV. Случай Нечестивая жизнь Ниневитян, и приближающееся их истребление. V. Содержание Иона описывает покаяние Ниневитян, его проповедью возбужденных, предыдущими и последующими тому случаями. VI. Конец Дабы 1) самым ясным доказать примером, что Бог не хощет смерти грешников, но желает им спасения, и ничего не опускает, что только к исполнению сего намерения служит, и что истинно кающимся все беззакония прощает; а потому пременение жизни пременяет Божий суд; что благочестивые заблуждают иногда от пути истинного, а потому святость их несовершенна. – 2) Дабы Иудеев поощрить к подражанию, то есть, чтоб они, смотря на Ниневитян, скорым и истинным покаянием предварили наступающую им гибель. ( Мф.12:41 ). III. Разделение Разделяется на две части: В первой части в первой раз призывает Бог Иону, дабы шел проповедовать Ниневитянам; тут же несчастливое Ионе приключение, – Ион.1 до ст. 3, где: 1) Призывание Ионы. Гл. 1, ст. 1–3 ( Ион.1:1–2 ). 2) Тщетное Ионы предприятие, где: а. Бегство его, сильная буря на море, ввержение Ионы в море. Ион.1 :3с до конца. б. Поглощение Ионы от кита; молитва его. Гл. 2, ст. 1 до 11 ( Ион.2:1–10 ). в. Извержение его на сушу. Ион.2:11 . Во второй части второе призывание Ионы, и благополучный его успех, – от Ион.3с до конца, где: 1) Повторенное звание. Гл.3, ст. 1 до 3 ( Ион.3:1–2 ). 2) Послушание его и проповедь. Ион.3:3–5 . 3) Успех его проповеди, и отвращение погибели от Ниневитян. Ион.3:5 до конца. 4) Малодушие Ионино, Божие наставление, и убеждение Ионы засохшею тыквою. Ион.4 . VII. Места особливого примечания достойные

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Ион.3:5 –10; 4:2,10,11. § 42. О Книге пророка Наума I. Надписание От имени писателя у евреев Нахум, а у греков надписывается Ναομ, Наум. II. Писатель Наум.1:1 . О нем должно знать: 1. Знаменование его имени, которое значит утешителя; и действительно его пророчества писаны для утешения Израильского народа. 2. Род. Отца имел Елкесея ( Наум.1:1 ). Думать надобно, что сим именем и отечество его означается; ибо свидетельствует Иероним, что в его время было в Галилеи местечко, называемое Елкеса; притом и Михей не от роду своего, но от отечества Морасфитянин называется. 3. Звание. В звании находился пророческом, вероятно, что после Ионы, с пророчеством которого ( Наум.4:2 ), имеет некоторое соответствование ( Наум.3 ), в царство Иезекии, когда уже десять Израильских колен отведены были в плен в Ассирию; и ежели сие справедливо, то он современен был пророку Исаии. III. Особенности 1) Слог имеет краткий, важный, высокий и для частого пременения лиц неудобовразумительный. – 2) Весьма великое согласие находится между пророчествами Исаии и Наума не только в рассуждении вещи, но и самых выражений и слога ( Наум.1:13 ; снеси Ис.10:27 ; Наум.2:1 ; снеси Ис.52:7 ). – 3) Для Ассирийского царства был как некоторый Божественный миротворец. IV. Предмет пророчества Ниневия, столичный Ассирийский город. Наум1:1 . V. Случай. Оный подали нападения Ассириян на Божий народ; ибо они проповедью Иониною обратившись ко Господу, в том состоянии пребыли недолго, но устремившись в прежние беззакония, величайшие несчастия нанесли Израильтянам и Иудеям, и вторично вознамерились напасть на Иудею ( Наум.1 ); для того Бог по величеству Своего милосердия вторично Ассириян увещавал, дабы, ежели возможно, от приближающихся жестоких наказаний избавились. VI. Содержание Сие пророчество есть бремя для Ниневии ( Наум.1:1 ), то есть, суд Божий, на Ниневию изреченный, или предвозвестие погибели Ассирийского войска, разрушение града Ниневии и падения Ассирийского государства: ибо бремя в книгах пророческих значит изречение, угрожающее тягостью тем, до которых касается. Сие Наумово пророчество не в долгом времени исполнилось; ибо во время Иезекии войско Ассирийское истреблено ( 4Цар.19:35 ), а в царствование Иосии Ниневия разорена, и Ассирийское царство конец получило.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

в. Описывается особливое Божие строение в освобождении народа из Египта, и в сохранении его в пустыне. Прем.18 . г. Продолжается примышление об народе, и защищение его от врагов. Прем.19 . § 30. О книгах пророческих I. Определение пророков Они были лица, от Бога избранные и призванные к тому, чтобы волю Его, часто непосредственно открываемую и еще грядущую, людям возвещать. II. Причина названия Пророк означает такого человека, который в объявлении, изъяснении и приложении чьей-нибудь воли обращается, и в сем означении сие слово положено. Исх.7:1,2 . Смотр. Исх.4:14 . 1Кор.13:9 . Чис.12:6 . III. Способ Божия откровения, пророкам бывшего Открываема была им воля Божия 1) чрез видение, или чрез изображения, пред телесные или мысленные очи бдящих пророков представленные. Иез.8 :1с. – 2) чрез сновидение Дан.7 :1с. – 3) чрез гадания или видения эмблематические, иное представляющая и иное означающая. Иез.4:5 . Иер.1:11,12 . Ам.8:2 ; чрез речения темные и сокровенные Иез.17 :1с, и чрез действия знаменательные, от Бога пророкам повеленные Ис.20:2 . Иер.27:2 ; – 4) чрез начертание, означающее некоторый вид Бога, в видимое тело и образ облеченного, которого видели и слова Его слышали Ис.6 :1с. – 5) чрез непосредственное Святого Духа просвещение и вдохновение; – б) чрез Ангельское возвещение Дан.7:16 , след. Дан.9:21 . Четыре первых способа читаются Чис.12:6–8 . IV. Порядок, по которому один за другим следовал Хотя известно, что не тем порядком, который мы в священных книгах видим, пророки один за другим следовали: однако между тем, с другой стороны, трудно сказать, кто в первом и кто в последнем месте, наипаче же между современными находится; а вероятно, что следующим бы образом расположишь их должно было: Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Захария, Малахия; из которых пророческую должность отправляли, при продолжении гражданства Израильского, Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия и Михей; по пленении Вавилонском Осия, Иоиль, Михей; Авдий, Наум, Аввакум, Иеремия: и Софония; в продолжение пленения Вавилонского Иеремия, Иезекииль и Даниил, и по окончании Вавилонского пленения, Аггей, Захария и Малахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

IV. Содержание Заключает в себе бремя, то есть, суд Божий, или изречение жестокое на ожесточенных Иудеев, на Халдеев и их бесчеловечие, и на прочих им подобных. Аввакум жалуясь на нечестие Иудеев, объявляет им разрушение, чрез Халдеев быть имеющее, о чем Исаия еще прежде предсказал ( 4Цар.20:17,18 ); но сожалея о жребии народа Божия, испрашивает у Бога отмщения на его врагов, и извествуется о пришествии Мессии и о погибели Халдеев, наконец горячайшими молитвами запечатлевает свое пророчество. И так по случаю несчастий, которые в то время должны быть предсказываемы, приступает к пророчеству о благодати Христовой; ибо из оной, как из единственного источника, пророки утешения для народа почерпать обычай имели. V. Случай Чтоб нечестивых объявлением праведных Божеских наказаний привесть к истинному покаянию, а благочестивых напротив по развратности своего века о наступающих Божеских судах смущающихся, обещанием падения Халдеев и пришествием Мессии утешить и увещать, дабы непоколеблемы пребыли в вере. %H6%VI. Пророчество о Христе Иисусе Авв.2:3,14 . VII. Разделение Разделяется пророчество на три части: В первой части содержится жалоба на развращенное состояние земли Иудейской; угрожение разорением ее чрез Халдеев. Гл. 1 ст. 1 до 12 ( Авв.1:1–11 ). Во второй, утешение верных, стенящих по причине жестокости Халдеев к народу Божию – Авв.1 :12с до конца, где: 1) Стенание верных. Авв.1 :12с до конца. 2) Ответ Божественный, требующий твердой веры в грядущего Мессию; проречение на Вавилон лихоимствующий, насильствующий, пьянствующий и идолопоклонствующий. Авв.2 . В третьей, молитва пророка, прославляющего дела Божия, и радующегося о Боге. Авв.3 . VII. Места особливого примечания достойные Авв.1:12,13; 2:3,4,6,14,20; 3:2,18,19 . § 44. О Книге пророка Софонии I. Надписание От имени писателя у евреев Цефаниа, а у греков Σοφνιας, Софония. II. Писатель Софония. О нем должно знать. 1. Знаменование его имени, которое значит тайн Божиих вестник, или тайна Божия, или Бог себя сокрыл. 2. Род. Отца имел Хусия, деда Годолия, прадеда Амория, прапрадеда Езекию. Соф.1:1 . Сия предков его связь довольно показывает, что он был не подлого рода и различен от тех, о которых упоминается в 1Пар.7:36 , и 4Цар.25:28 ; снеси Иер.21:1; 29:25,29; 37:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

б. Объявление наступающих зол за нечестия и идолопоклонство Израиля. Ос.8 . в. Тягчайшие судьбы Божии на Израиля, изгнание и отведение в плен. Ос.9 . г. Сравнение Израиля с виноградом благолозным, угрожение и увещание. Ос.10 . 4) Отделение шестое, и в нем благодеяния Божии, казнь неблагодарного народа и бесконечное милосердие Божие. Ос.11 . 5) Отделение седьмое, где: а. Укорение Израиля за идолопоклонство, угрожение наказанием, борьба Иакова со Ангелом, увещание к покаянию. Ос.12 . б. Обличение Ефрема за введение идолопоклонства, угрожение наказанием, освобождение чрез Мессию. Ос.13 . в. Увещание к покаянию. Ос.14 . VII. Места особливого примечания достойные . § 37. О Книге пророка Иоиля I. Надписание На еврейском языке Иоель, и у греков ηλ. II. Писатель Иоиль, ( Иоил.1:1 ). – Должно примечать: 1. Знаменование его имени, которое на еврейском язык значит, желающий или желание. 2. Род. Отца имел Вафуила, и потому различен от тех, которые тем же именем называются в 1Пар.7:36 ; 1Цар.8:2 и 1Пар.12:38; 29:12 . 3. Звание. Оно было пророческое, непосредственно от Бога на него возложенное Иоил.1:1 , и притом во Иудеи ( Иоил.1:13; 2:15,17,23; 3:23–25 ), – вероятно, что во время царствования Озии немного прежде Амоса. Ибо 1) неприятелями Иудеев в те времена считаются только Египтяне и Идумеане, а об Ассирианах и Халдеях нимало не упоминается. – 2) Что еще благочестие в то время не было повреждено ( Иоил.2:15,17 ). – 3) Те же поносит пороки в Тирянах, Сидонянах и Идумеянах, которые и Амос, и подобную на их произносит казнь ( Иоил.3:2–7 ), снеси Ам.1:9–11 . – 4) Иоиль предвозвестил Иудеянам, что скоро наступит бедствие, то есть, глад и неплодородие ( Иоил.1 ). Амос доказывает, что Израильтяне уже под оным стонали и ныне стонут ( Ам.4:6,7,9–11 ). – 5) Что Амос свое пророчество таким же почти рассуждением начинает ( Амос.1:2 ), каким Иоиль свое заключает ( Иоил.3:21 ). И так учинил Бог Иоиля сосвидетелем Амосу, особливо в земле Израильской проповедующему, и притом для того, чтобы они совокупным обличением и пророчествами большую возымели важность, и всему народу, разделенному уже на два царства, открыли волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

VI. Разделение На две части книга Песней разделяется: В первой части желание пришествия женихова. Гл 1 от ст. 1 до 5 ( Песн.1:1–4 ). Во второй части разговоры между женихом и невестою о взаимной любви. Песн.1 :5с до конца, где: 1) Взаимные речи о воплощении Христовом. Песн.1; 2 , где: а. Невеста признает свое недостоинство, жених ее хвалит, и оба свидетельствуют любовь, Песн.1 :5с до конца. б. Невеста, как крин посреди терния, преимущество женихово похваляет, радуется, что вводится в дом винограда, и исчисляет благодеяния. Песн.2 . г) Взаимные речи о женихе отсутствующим и прибывшем. Песн.3; 4 , где: а. Невеста, лишившись жениха, обретает его; жених запрещает ей смущаться; зрители объявляют страдания невесты. б. Жених терпение невесты похваляет, отходит на гору Ливанскую, невесту к себе призывает и похваляет. Песн.4 . 3) Взаимные речи о разных случаях Песн.5с до конца, где: а. Жених, пришедши в виноград невесты, похваляет плоды; невеста отшествие его оплакивает. Песн.5 . б. Невеста сказывает, что жених не ушел от нее, но в сад ее пошел; жених ее похваляет, и ей цариц и наложниц одобряет. Песн.6 . в. Жених внешнюю красоту телесную невесты похваляет; невеста его в вертоград призывает. Песн.7 . г. Горячность, ревность, попечение о винограде, взаимную наконец любовь изъявляют. Песн.8 . VII. Места особливого примечания достойные Песн.1:4: 2:16; 3:4; 4:9; 5:2,3,6,7,10; 8:6,7 . § 28. О Книге Премудрости I. Надписание В греческой Библии надписание имеет Σοφα Σαλομν; также в латинской, Sapientia Salomonis. Сие название получила от того, что в оной Соломон говорящий изображается. II. Язык Писана не на еврейском языке, но на греческом; ибо Иероним в предисловии говорит: премудрости у евреев не находится, да и самый слог сходствует с греческим красноречием, и во втором уже веке Климент Александрийский греческой текст приводил. III. Содержание Пишет о должности государей, о бедствиях благочестивых людей, о благополучном оных окончании, о жизни вечной, о наказании, ожидающем нечестивых, о статуях и идолах, и о их изобретении и почтении, о поражениях, который древле Бог на Египтян наслал, о премудрости истинной и ложной, и о их начале и действиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

139. Праведник молит Бога, чтоб защитил его от клеветников, и посрамил злобу их. 140. Пророк молит Бога, чтоб не попустил ему согрешати языком, и лучше желает быть обличаем от праведных, нежели участвовать в удовольствиях беззаконников. 141. Пророк, гонимый и сокрывающийся в вертепе, просит Бога о защищении его от гонителей, и на Него единого возлагает все упование. 142. Молится верующий, чтобы Бог по единому милосердию простил ему согрешения, и послал бы ему духа оправдания и обновления. (143. Победная песнь Давидова, и прошение на врагов. 144. Похвала дел, царства и рабов Божьих. 145.Упование на Единого Бога должно полагать. 146 и 147 Промысл Божий общий и особенный 148. Три лика тварей Бога хвалящие. 149. Торжество Церкви 150. Хваление Бога всяким образом и от всей души. V. Содержание псалмов подробное Содержится во Псалтыре сокращение всего Вет. Зав. подробное разбирание человека, молитвы, оскорбления, слабость, вера, и терпение праведников, утешение во всяком бедствии, изрядные свидетельства о Боге и его свойствах, о воле, о промысле, о делах, о славном свобождении праведников, и о способе, каковом употребляет он в сохранении, управлении и распространении церкви, прославление Божьего имен, и величественные пророчества о Христе и его Церкви VI. Конец Оный есть троякий: о первом надобно рассуждать по собственному писателя употреблению, которое он в случае иметь намерен быть. Второй, дабы сие служило к общенародному богопочитанию, от чего произошло, что известные псалмы в известные времена и обстоятельства были певаемы. 1Пар.16:17 ; 1Ездр.3:10 ; Неем.12:45 . Третий и самый главный определен для всей Церкви, во всякое время с тем, дабы она имела понятие о Боге, о Мессии, и его Царстве,) 9 чтоб открыть мысли и внутренние чувствия праведников, составить книгу молитв и песней, научить путям Божиим, возбудить к вере и благочестию, утешить в оскорблениях, и дать наставление во всяких обстоятельствах и случаях. Ибо и член церкви, и член общества, и праведник и грешник могут из псалмов почерпать спасительные советы и средства к собственной пользе и назиданию. Но чтоб сей конец удобнее был достигнут, то сия книга, по премудрому Божию промыслу, составлена из песней; ибо известно, что стихотворство, так как и музыка, великую имеют силу в возбуждении и укрощении страстей. 4Цар.3:15 ; 1Цар.16:16,23 . Притом всякому известно, что стихи тверже сохраняются в памяти, нежели речь, сочиненная не стихами. § 25. О притчах Соломоновых

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

2. Окончание оного в рассуждении: а. Амана. Эсф.7 :7с. б. В рассуждении Мардохея. Эсф.8 . в. В рассуждении всех неприятелей и врагов Иудейских. Эсф.9:1–17 . 3. Веселие Иудеев, и установление праздника, нарицаемого Фурим. Эсф.9 :17с. 4. Приращение Мардохеева достоинства, и истолкование сна Мардохеева. Эсф.10 . VII. Места особливого примечания достойные Эсф.1:8,22; 2:20; 3:15; 4;13,14,16; 5:13; 9:22 . § 23. О Книге Иова I. Надписание У евреев называется Иоб, и у греков ωβ, Иов; потому что в ней содержатся его приключения и разговоры, и может быть она им и написана. II. Писатель Вероятно, что история в самой точности вместе с бывшими между Иовом и его друзьями разговорами, которые никому, кроме Иова, более не были сведомы, сперва от него самого в домашних записных книгах Иов.19:23 написана на арапском языке, а потом Моисеем, или каким либо пророком за нисколько времени пред Иезекиилем ( Иез.14:14,20 ) на еврейской язык переведена, и известными стихами расположена. Ибо 1) в Иов.19:23 видим весьма усердное Иовлево желание, чтобы слова его были написаны в книге; 2) Иов был Аравлянин, и вся книга сия показывает слог арапский; 3) а расположение стихов имеет еврейское, и в Иов.12:43 , чистой еврейской слог. III. Предмет личный Оный есть Иов, которое имя, ежели с еврейского языка производить от начала, Ииб, то означает ненавидящего нечестивых, или врага пороков; а ежели, с арапского, от начала, Иоб, то означает истинно обратившегося к Богу. Одним сим именем различается он от царя Иовава. Быт.36:33 . Начало свое ведет, вероятно, не от Авраама: (ибо он нигде не упоминает о благодатном Божием завете, учиненном с Авраамом, или об обрезании, ниже Бога где-нибудь по обыкновению потомков и слуг Авраамовых, Быт.24:27 , называет Богом Авраамовым), но от поколения Нахора, брата Авраамова, ибо его дети были Окс, Вавкс, Хазад и проч.: Быт.22:21,22 . Жил же Иов в стране Авситидийской. Иов.1:1 . Между друзей его считается Елиус Вузитянин Иов.32:2 , и имел в соседстве Халдеев, происшедших от Хазада. Притом, земля Авситидийская погранична или соседственна с прежним Нахоровым обиталищем Харраном.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010