3. С Софаром Минейским, который такожде советует Иову, яко грешнику, принести покаяние. гл. 11 до 15 ( Иов.11–14 ), где предлагается. а. Речь Софарова, в которой он советует Иову покаяться. Иов.11 . б. Ответ Иовлев, в котором он α. Предлагает свое о Боге мнение. Иов.12 . β. Свидетельствует свое на Него упование. Иов.13 . γ. Оплакивает суету жизни. Иов.14 . Второе прение тем большее, чем сильнее друзья за себя вступаются, будучи уничижены отвержением своих советов, где Иов разглагольствует 1) С Елифазом, обвиняющим его в лицемерии и в бесстрашии к Богу, – гл. 15 до 18 ( Иов.15–17 ), где: а. Елифаз различно укоряет Иова. Иов.15 . б. Иов защищает свою вольность в словах. Иов.16 . в. Друзей своих обвиняет в посмеянии себе. Иов.17 . 2) С Валдатом Савхейским, обличающим Иовлево возмерение, – гл. 18 до 20 ( Иов.18–19 ), где: а. Валдат укоряет Иова, и многим заклинает. Иов.18 . б. Иов ответствует, и свидетельствует свое упование на Искупителя. Иов.19 . 3) С Софаром Минейским который бедность беззаконников и лицемеров, с отношением к Иову, скрытно от него обличаемому, увеличивает, – гл. 20 до 22 ( Иов.20–21 ), где: а. Речь сего друга, содержащая рассуждение о выше реченном. Иов.20 . б. Иов ответствует, и благополучием беззаконников в сей жизни делает возражение на рассуждение Софарово. Иов.21 . Третье прение, содержащее сильнейшее наступление, состоит из разговора с двумя первыми друзьями, при молчании уже третьего; именно же: 1) Со Елифазом, обличающим Иовлево мнение о правоте своей пред судом Божиим, – гл. 22 до 25 ( Иов.22–24 ), где: а. Обличительная его речь. Иов.22 . б. Ответ Иовлев, в котором он призывает на себя суд Божий. Иов.23 . в. Жалуется на сокровенность судеб Божьих. Иов.24 . 2) С Валдатом Савхейским, утверждающим, что никто из человек правым пред Богом назваться не может, – гл. 25 до 32 ( Иов.25–31 ), где: а. Краткая его речь. Иов.25 . б. Иовлев на оную ответ, в котором он пространно рассуждает о всемогуществе и величестве Божием. Иов.26 . в. Призывая свидетелем Бога, обличает противников, и советует, дабы они престали грешить. Иов.27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

VI. Пророчества о Христе Иисусе Зах.9:9,11; 11:12,13; 12:8,10; 13:1,7; 14:9 . VII. Разделение Разделяется сие пророчество на пять частей или видений: Первое видение, которым Бог увещавает народ к обращению. Гл. 1 до ст. 7 ( Зах.1:1–6 ). Второе видение, состоящее в девяти образованиях, которыми созидание храма прообразовательного и Христово Царство означается. Гл. 1 от ст. 7 до гл. 7 ( Зах.1:7–21; 2–6 ), где образования: 1) Муж, сидящий на коне рыжем и за ним другие кони. Гл. 1, ст. 7 до 18 ( Зах.1:7–17 ). 2) Четыре роги, то есть враги, которые долженствуют быть прогнаны, и четыре древодела. Зах.1 :18с до конца. 3) Муж, имеющий уже землемерно, дающий сведение, о Церкви Нов. Зав., возбуждение к бегству из Вавилона. Зах.2 . 4) Представляется Иисус, Ангел и сатана, Иисусу сопротивляющийся и запрещаемый; Иисус облачается во одежду нову. Зах.3 . 5) Светильник и две маслины со изъяснением о создании храма чрез Зоровавеля. Зах.4 . 6) Серп летающий, означающий клятву. Гл. 5, ст. 1 до 5 ( Зах.5:1 – 4). 7) Мера, изобразующая нечестие жен. Зах.5 :5с до конца. 8) Четыре колесницы, знаменующие четыре ветры, приготованные против неприятелей. Гл. 6, ст. 1 до 9 ( Зах.6:1 – 8). 9) Венцы, возложенные на главу Иисусову в прообразование Мессии Царя и Священника. Зах.6 :9с до конца. Третье видение, которым благословение Божие и радость обещается народу – гл. 7 до 9 гл. ( Зах.7 – 8), где: 1) Обличаются и запрещаются посты, уставленные по причине разорения храма. Зах.7:1 – 9. 2) Показывается образ истинного пощения с наблюдением заповедей. Зах.7 :9с до конца. 3) Предсказание о будущих благодеяниях, чрез которые посты обратятся в веселые праздники в собрании языков. Зах.8 . Четвертое видение о собрании Церкви из разных языков, и о суде Божием на непокаряющихся – гл. 9 до гл. 12 ( Зах.9–11 ), где: 1) Пророчество на ближних народов или языков, которых останки присовокупятся к Церкви в пришествие Мессии. Зах.9 . 2) Обещание посещения и свобождения от злых пастырей; благодеяния в рассуждении распространена Церкви Нов. Зав. Зах.10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Был муж благочестием Иов.1:1,8 , богатством Иов.1;14–17 и достоинством Иов.29:7–11,20–25 пред всеми другими славен, и притом в земле Авситидийской Иов.1:1 , которая есть в пустой Аравии, в северной стороне оной; ибо одна сия страна Авситидийскою называется, подле коей лежит Халдея, с которою что отечество Иовлево было смежно, то уже доказано. А что Иов действительно был, и повествуемое о нем не есть вымышленное, как думают многие из древних евреев и некоторые из христиан, то несомнительное: ибо 1) Иаков о Иове говорит так, как о лице Иов.5:11 , и Бог о нем вместе с Ноем и Даниилом упоминает Иез.14:14,20 ; и 2) историческое повествование ничего такого не содержит, чтобы должно было почесть за вымысел, но все имеет свойства истинной истории, понеже и названия стран объявляются: упоминаются жена, дети и друзья Иовлевы; ясно показываются непорочность, богатство, достоинство, оскорбления, жизнь и смерть его, и таковые исторические принадлежности везде прилагаются, которые в притчах обыкновенно опускаются. Что ж касается до времени сей истории, она прежде исхода Израильтян из Египта и законодаяния Моисеева случилась. Заключаем сие, 1) из жертв, принесенных самим Иовом, против предписания закона обрядового. Иов.1:5 . – 2) Из молчания о чудесах, кои Бог как в Египте, так и по изшествии Израильтян сотворил. – 3) Из учащения и образа Божиих откровений, Иову и его друзьям учиненных. Иов.4 :12с; 33:15с; 38:1; 42:5,7. – 4) Из простейшего рода идолопоклонства. Иов.31:26 . – 5) Из лет Иовлевых; ибо он жил до 200 лет Иов.1:2 . смотри Иов.42:16 , которых предел во время Моисея был кратчае Пс.89:10 ; и по сему он был правнук, или праправнук Нахоров от сына Окса. IV. Содержание Повествует жесточайшие оскорбления, насланные Богом на благочестивого Иова, терпение и слабость Иовлеву в оных, разговоры, которые Иов со своими друзьями имел, и радостнейшее окончание, каковое его оскорбления имели; а сила разговоров другов Иовлевых содержится в сем умословии. Правосудный Бог праведникам благодетельствует, а грешников наказует; но Иов весьма жестоко наказывается от Бога; следовательно Иов есть грешник, и за свои грехи заслужил наказание, и потому должен покаяться, или свои грехи признать и оплакать. Иов ответствует на первую посылку, что Бог не только на грешников, но и на праведников бедствия насылает, дабы испытать их веру, терпение и прочие добродетели, и чтобы слава Божия в удивительном оных избавлении была явственнее. Но мнение свое по тяжести болезни и по подозрению на друзей в некоторых местах защищает изречениями суровыми. Сие весьма важное рассуждение окончал Елиус четырьмя речами, приведши всех в молчание, которые речи наконец сам Бог одобрил.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

По предмету или по главному его лицу у евреев Естер, и у греков ’Εσθρ, надписывается. А была Есфирь дочь Аминадава, из колена Вениаминова Эсф.2:15 , и Мардохеева или племянница от брата, или дочь приемная, Эсф.2:7 . – Вид имела она превосходный, и по особенному Божескому провидению, царем Асуиром взята в супружество, и возведена была на престол царский. Что сей Асуир был царь Персидский, то почти все уступают смотри Эсф.1:1–3 ; а которого из сих Царей должно разуметь, о том различные находятся мнения. У некоторых почитается Дарий Истаспов сын, у иных Ксеркс, а у других Артаксеркс Долгорукий. Но различные причины не допускают последовать двум первым мнениям: ибо Дарий Истасп, по свидетельству Геродота кн. 3, имел в супружестве двух дочерей Кировых Астинь и Артистону, и Пармину дочь Смерда, сына Кирова, и дочь Отана персиянина. А как Есфирь была дочь некоторого иудеянина Эсф.2:7 , и Геродот в той же книге объявляет, что даже до смерти Дариевой всю власть имела Астинь: то отсюда видно, что Артистона не была Есфирь, ни Астинь; потому что Астинь в третье лето царствования Асуирова от его сожития и взора была отдалена. Эсф.1,2 . Что ж касается до Ксеркса, то Геродот о Аместраде супруге Ксерксовой так повествует, что ни мало не походит на Есфирь: ибо он говорит, что она была дочь Отана Персиянина кн. 7; что она 14 знатных персиян детей живых закопала в землю, для засвидетельствования Богу своей благодарности, которой почитается быть под землею кн. 7; что была жена наижесточайшая, и что Ксеркс от Аместриды родил сына, которой в 7-е лето вступления в супружество и рождения детей кн. 9. По сему без всякого сомнения можно согласиться с теми, кои полагают, что Асуир есть Артаксеркс Долгорукий: ибо в сем мнении нет никакого противоречия или неудобств. Иосиф Древн. Иуд. кн. 11, гл. 6, Асуира почитает за Артаксеркса, преемника Ксерксова, или за Артаксеркса Долгорукого. Семьдесят толковников и писатель прибавлений книги Есфири за Асуира почитают Артаксеркса. Смотри Эсф.1:1 , приб. Эсф.1:1 . Притом великое было к Иудеям благоприятство Артаксеркса Долгорукого, которое без сомнения произошло от супружества, учиненного с Есфирью. Хотя разнствуют имена Артахсаст, или Артаксеркс и Асуир, но ничто не препятствует положить того, что он двумя назывался именами; ибо всем известно, что цари Персидские были многоимены, или что он иначе назывался во Иудеи, вне Персии, иначе в самой Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

III. Время писания Вероятно, что писал Соломон при конце жизни своей Еккл.2:4–11,17,18 , и по исцелении от Бога ума его: ибо сила всей книги состоит в покорности духа сочинителева пред Богом, также в прошении прощения, и признании суеты и грехов своих Еккл.2 :1с,11,18. IV. Содержание Содержит в себе верховное для человека благо, опровергнув ложные об оном мнения. V. Конец Оный есть, чтоб показать суету всех вещей мира сего, и от сей; как от мнимого добра, отвлекши, привести смертных к страху Божию и к соединению с оным, яко к истинному, постоянному и верховному добру Еккл.1:2; 12:13 , или наставить оных, чтоб презирали земное, и в страхе Божием и со благодарением употребляли сотворенные вещи от Бога, без всякого попечения о будущем, и чтоб имели мирное и спокойное сердце и дух радости исполненной. VI. Разделение. Сия книга на три части разделяется: (В первой части содержится положение всей книги, что все суета и суета суетствий, Еккл.1:1,2 . Во второй части доказывается положение, различными доводами и примерами, которые простой народ в числе истинного добра почитает. ( Еккл.1:3–12:9 ). 1. Суеты частные Соломоновы, опытом дознанные, то есть: а. Доказывается труд человеческий из самого свойства вещей и трудности в снискании суетных благ. Гл. 1 от ст. 3 до ст. 12 ( Еккл.1:3–11 ). б. Из видов дел, именно же: α. Из высоты премудрости. Гл. 1 от ст. 12 до конца ( Еккл.1 :12с). β. Из радости о великолепных делах. Еккл.2 . 2. Суеты общие, где: а. Перемена вещей, слабый человеческий труд в делах Божественных. Еккл.3 . б. Веселие различно прерываемое. Еккл.4 . 3. Различные притчи, которыми и суета дел человеческих доказывается, и жизнь человеческая наставляется, где: а. Средство ко избежанию сует в предыдущей главе упомянутых. Еккл.5 . б. Суета скупого богача. Еккл.6 . в. Суете жизни противополагается размышление о смерти, терпение, спокойствие, учение премудрости и рассуждение о несмысленности. Еккл.7 . г. Похваляется почтение к царю и повелениям его, и суета человеческая несколькими причинами утверждается. Еккл.8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

3) Избрание Давида в царя, и дела, учиненные до смерти Сауловой, – от 1Цар.16:28 , где: а. Помазание Давида. 1Цар.16 . б. Единоборство Давидово с Голиафом и побеждение оного. 1Цар.17 . в. Давидово несчастие, – от гл. 18 до 28 ( 1Цар.18–27 ), где: 1). Злоба Саулова на Давида, и искание его погибели, во время которого: α. Союз Давидов со Ионафаном; бракосочетание его с Мелхолою. 1Цар.18 . ß. Старание Ионафаново пред Саулом о Давиде, и убежание Давидово из дому своего. 1Цар.19 . γ. Доказательство дружества Ионафанова с Давидом. 1Цар.20 . δ. Взятие хлебов предложения от иерея при пастыреначальнике Сауловом Доике, и убежание Давидово к Анхусу царю, и проч. 1Цар.21 . ε. Пребывание Давида в Сарихе; возвещение Доиково Саулу о взятии Давидом хлебов и меча, и избиение от Саула иереев, и проч. 1Цар.22 . 2) Гонение Давида от Саула, где: α. Освобождение града Кеиля от разорения иноплеменников; пришествие его в Кеиль, и исхождение из оного по причине опасности Саула. 1Цар.23 . ß. Саулово нечаянное вшествие в пещеру, в которой был Давид со своими; Давидово незлобие к Саулу, в рассуждении сохранения его жизни, 1Цар.24 . γ. Смерть и погребение Самуила; Навалово недоброжелательство к Давиду; принесение от жены Наваловой к Давиду всего потребного, и проч. 1Цар.25 . δ. Измена Зифеев к Давиду, и сохранение от него жизни Сауловой. 1Цар.26 . ε. Отшествие Давидово ко Анхусу царю Гефскому, и пребывание у него. 1Цар.27 . 4) Последнее время жизни Сауловой, и смерть его, – от 1Цар.28 до конца книги, где: а. Отчаяние Саула, прибегающего к волшебнице. 1Цар.28 . б. Собрание полков Филистимских во Афеке, и отослание Давида от оных. 1Цар.29 . в. Победа Давидова над Амаликитами, разорившими и сожегшими Секелаг. 1Цар.30 . г. Самоубийство Саулово. 1Цар.31 . IV. Места особливого примечания достойные . § 13. О двух последних книгах Царств I. Надписание У евреев надписывается по содержанию, Мелахим, Цари: ибо у евреев сии книги составляют только одну книгу, которая после от других на две книги разделана с тем, чтобы ее разделить на две части равные, и сделать способнейшее употребление для испытания и чтения; – и у греков, понеже царство Израильское разделено было при Ровоаме на два царства, βασιλιων γ κα δ, Царств или Царей книга 3 и 4: поскольку почитают они книги Самуиловы за 1 и 2 книгу Царей, которое счисление книг нынешними учителями Иудейскими не совсем не приемлется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

3. Звание. Звание имел священническое Неем.12:16 , и пророческое Зах.1:1,6 , в тоже время, когда и Аггей, то есть, во второе лето Дариево в осьмый месяц. Зах.1:1 . Сие от Бога на тот конец учинено, дабы народ проповедью Аггеевою и Захариевою больше был убежден снеси ( Втор.17:6 ), которого конца Бог и достигнул ( 1Ездр.5:1,2; 6:14,15 ); и так 3ахария двумя месяцами был после Аггея. 4. Особенности. 1) Слог имеет хотя не столь чист и красив, как Исаия, однако времени и свойству языка приличный и соответствующий предлагаемым вещам: ибо он усматривается в видениях скрытен и высок, в обещаниях любезен, в угрожениях строг. – 2) От прообразования доходит до самой вещи прообразуемой, и оттоле заимствует слова и выражения ко изображению таин Нового Завета. Смотри Зах.6:12,13; 4:2 . III. Случай Хотя Иудеи, проповедью Аггеевой побуждены, будучи приступили к возобновлению храма; однако некоторые, убегая тяжести труда и великости иждивения, пререкали и проводили прочих в отчаяние о благополучном дела успехе ( Зах.8:9,10,15 ). И потому восхотел Бог послать Захарию в помощника Аггею, дабы народ Израильский устами сих двух свидетелей удостоверился о обещанном Божием милосердии и помощи. IV. Содержание Захария увещавает Иудеев к покаянию, приводя им на память, что вся от пророков предсказанная злая их постигли; извествует, что Бог все препятствия, в созидании храма и града встречающиеся, отвратит и явит Себя к ним благоутробным; представляет им пред очи причины разорения Иудеи от Халдеев, и купно советует, дабы они, последуя своим предкам, принуждены не были подобное претерпеть наказание. Впрочем, священнейшие и весьма ясные имеет пророчества о наступающем пришествии Мессии, о Его смерти, о благодати и Царстве, и о распространение оного; показует падение народов неприязненных Церкви. V. Конец Дабы Иудеев жестокими, которые они претерпели уже, наказаниями неисправившихся привесть к покаянию, поощрить к возобновлению храма, уничтожив сомнения, в сердцах их крыющиеся, вооружить против наступающих бедствий, и известнее уверить о Мессии, утвердить веру в Него, и умножить упование о Его пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

VII. Конец Дабы гражданам царства Ассирийского и столичного града Ниневии, которые в прежние устремились беззакония, и сделались развращеннейшими прежнего, возвестить наступающее разрушение, а чрез то и Божий народ, который уже от Салманассара отведением десяти колен в Ассирию был отягощен, и которого Сеннахирим вознамерился жестоко утеснить ( 4Цар.18 ), утешить и поощрить к упованию на Бога. VIII. Разделение Разделяется пророчество на две части: В первой части содержится изречение Божие на Ниневию – Наум.1–3 , где: 1) Проповедь общая. Наум.1:1–12 . 2) Суд Божий. а. На Сеннахирима. Наум.1 :12с до конца. б. На Ниневию. Наум.2 . Во второй, причины разорения Ниневии. Наум.3 . %H6%IX. Пророчество о Христе Иисусе Наум.2:1 . Х. Места особливого примечания достойные Наум.1:2,3,6,7 . § 43. О Книге пророка Аввакума I. Надписание. От имени писателя у евреев Хаббакук, а у греков μβακομ, Аввакум. II. Писатель. Аввакум. Авв.1:1 . О нем должно знать: 1. Знаменование его имени, которое значит обнимающий, и пророку весьма прилично: ибо Иудеев как бы объемлет и утешает, и потому думали Иудеи, что он был сын Соманитянин. 4Цар.4:36 . 2. Род. О нем Священное Писание ничего не упоминает. 3. Звание. Исполнял пророческое звание ( Авв.1:1 ), во Иудеи прежде пленения Вавилонского ( Авв.2:20 ), в царство Манассии, как думают Иудеи; ибо оплакивает пророк разрушение прав и уставов, и предвозвещает наступающее Вавилонское пленение ( Авв.1:2,3,4,6 ; снеси 4Цар.21 ); – или в царствование Иоакима, по мнению Уссерия, который противополагает ( Авв.1:5,6 ), и что в третий год царства Иоакимова Халдеи напали на Иудею. Ежели сие правда, то современными ему были Иеремия и Софония. 4. Особенности. 1) Слог имеет чистый, важный, краткий и так сразмерный, что слова соответствуют смыслу. – 2) Явственнее паче прочих свидетельствует, что оправдиться пред Богом должно верою. Авв.2:4 . Сии слова апостол Павел в трех посланиях приводит. III. Случай Царь Ассирийский, разоривши царство Израильское, десять колен отвел в плен; приближалось также разорение, от пророков предсказанное, земле Иудейской, по причине развращенных нравов ее жителей. Потому все благочестивые боялись, что ежели предреченное угрожение самым делом исполнится; то легко все между язычниками погибнут, и общение Божие о пришествии Мессии уничтожится; для того Аввакум по повелению Божескому пророчества своих предшественников подтверждает и объявляет достойные за беззакония казни, но так, что утесненную истинную веру не оставляет без надежды и утверждения, и извествует каждого из благочестивых, что Божественные о Искупителе обещания пребудут непременны, хотя впрочем и разрушится правительство Иудейское, и что Халдеи в свое время погибнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Семен Башилов, сын лаврского канцеляриста. По изучении наук в семинарии, в 1758 году отправлен для продолжения образования в московский университет, и отсюда в 1763 году вытребован в лавру и определен учителем нисшего класса. Вместе с тем ему поручено обучать детей лаврских служителей географии, арифметики, геометрии, тригонометрии, геодезии и другпм иаукам, которым обучался сам. В сентябре 1764 г. Кашилов переведен на высочайший грамматический класс. В 1765 году в качестве инспектора назначен состоять при студеитах московской академии и Троицкой семинарии, отправленных для образования в Англию 326 ; но в Петербурге почувствовав себя нездоровым, отказался от назначения и поступил на должность переводчика при академии наук. В 1769 году перешел в коммиссию о сочинении нового уложения, в 1770 г. опредлен секретарем в сенате и в том же году скончался. О ученых и литературных трудах его см. словарь светск. писат. том. 1. М. 1845 г. Петр (в монашества Поликарп) Тененев, сын лаврского служителя. По окончании курса в Троицкой семинарии, 5 сентября 1763 г. определен в ней учителем греческого и еврейского языков. В 1766 году подавал прошение Платону с изъявлением желания принять монашество, но прошение его не принято, потому что Тененев замечен был в невоздержании. В 1767 году уволен он от службы при семинарии. После был пострижен, и в делах 1776 года называется иеромонахом при лавре 327 . Василий Беляев, из воспитанников Троицкой семинарии учитель нисшего класса в 1765 г. В 1766 г. учил и арифметики. Сергей Введенский. Учился в Троицкой семинарии. В 1765 г. олределен учителем высшего класса, в 1770 г. был учителем риторики и пиитики. По собственному желанно выбыл в 1771 году в светское звание и получил чин провинциального секретаря. Антоний Палладоклис–Ксенатский, грек. Из харьковского коллегиума поступил на место Тененева в учителя греческого языка в 1767 году. Уволен по прошению в сентябре 1770 года. Андрей (в монашестве Амвросий) Подобедов, сын священника из села Стогова, александровского уезда. По окончании курса в Троицкой семинарии, ноября 17 1765 г. определен библиотекарем и катихизатором: 22 июня 1767 г. учителем еврейского языка на место Тененева. Пострижен в 1778 г. и в августе того же года переведен в московскую академно на должность проповедника. В последствии был митрополитом новгородским и санктпетербургским,и скончался в 1818 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Ректор, архимандрит Августин донес о том Платону; Платон написал: «архимандрит и ректор учинит следующее: наместнику в Учрежденном соборе учинят строгий репримант от лица нашего с увещанием, чтоб давал собою пример не безчиния, а благочиния» 109 . Это обстоятельство, без сомнения, не могло расположить наместника в пользу семинарии, которой он и прежде досаждал, но к счастию сам Платон вскоре сознал нужду удалить Мельхиседека из лавры 110 . Понятно, что из подобных отношений двух властей не могло выйти ничего доброго для семинарии, и лучшим для нее временем было то, когда обе должности и наместника и ректора совмещались в одном лице: так было при Павле Зернове, Аполлосе Байбакове и Мельхиседеке Заболотском, которые были в одно время и ректорами и наместниками лавры. В последнее десятилетие своей жизни, Платон стал впадать в недуги и жаловался на упадок силе: но «горячесть, какую имел он обще ко всем учащимся», как сам свидетельствует в письме к Амвросию, его не оставляла 111 . В царствование императора Павла, когда поднялось дело о реформе духовных училищ, окончившееся известным указом 1798 года, в св. синода образовалось мнение, чтоб семинария троицкая не была самостоятельным учебным заведением, а приписана была к московской академии. Узнав о том из письма Амвросия Подобедова , архиепископа казанского, который в ту пору присутствовал в св. синоде, Платон писал к нему: для семинарии троицкой я более всего желаю, чтоб она сохранила тот порядок и успех, коими доселе Бог ее благословляет, а потому приписанной ей быть куда-либо почитаю оскорбительным и не нужным» 112 . Амвросий, сам получивший образование в троицкой семинарии, поддержал мнение Платона, и даже более: достиг того, что семинария поставлена на одних правах с академиею. От 17 октября того же 1798 года Платон писал к нему: «за обнадеживание, что троицкая семинария, вас воспитавшая, некоторое получит отличие, благодарит она бывшему своему питомцу, а ныне ее патрону, а с нею и я вкупе.» Действительно в указе св. синода 31 октября 1798 года сказано: «для усовершенствования в науках присылать отныне понятнейших из семинарии учеников в четыре академии, а равно и троицкую лаврскую семинарию, яко под одним с московскою академиею главным начальством состоящую».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010