Действительно, что может быть более близким сердцу западного обывателя, чем эти священные для него два слова, с которыми одновременно сочетаются демократия, человеческое достоинство и культ закона? Напротив, что более вызывает негодование в сердцах тех, кто именует себя «российскими патриотами», чем «права человека», с которыми связывают индивидуализм западной культуры, отвергающей коллективистские формы, столь любимые ими, правовой формализм, убивающий, по их твердому убеждению, дух братской любви, политическое равенство граждан, откровенно противополагаемое столь излюбленной в определенных кругах монархии, без которой, как уверяют, возрождение России, воссоздание ее славы и сама будущность – невозможны? Конечно, в этих оценках немало правды: в том виде и с тем содержанием, с какими «права человека» на протяжении последнего столетия повсеместно насаждаются, есть много того, что неприемлемо с точки зрения нормального человеческого сознания. Можно сколь угодно долго и пространно размышлять о «правах» на аборт, эвтаназию, однополый «брак», употребление наркотиков, зоофилию и т.п., но для воспитанного на нормах христианской морали человека все это – глумление над Божьим творением и мерзкий анекдотический фарс, который почему-то снискал высокое благоволение закона, взявшего его под свою защиту. Разумеется, и этот факт также бесспорен, появление в наши дни в списке «прав человека» указанных плодов общественной бесноватости, возводимых в абсолютное достоинство человека, является свидетельством того, что происходит коренная переоценка тысячелетних ценностей. Достаточно напомнить, например, что «избавление» от беззащитного младенца на протяжении тысячелетий считалось убийством и по церковным правилам, и по уголовному закону. В силу каких же причин сегодня это действие стали воспринимать как одно из наиболее «ярких» правовых достижений XX столетия? Отчего гомосексуализм, до последнего времени считавшийся, как минимум, постыдным явлением, сегодня превозносится, как величайшая победа прогресса, открывающая для человеческой свободы новые горизонты? Причем не только превозносится, но и навязывается, культивируется, становится критерием, по которому определяют способность человека жить в современном «открытом обществе».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/10/...

Заключение. Нравственный смысл жизни в его окончательном определении и переход к теоретической философии Наша жизнь получает нравственный смысл и достоинство, когда между нею и совершенным Добром установляется совершенствующаяся связь. По самому понятию совершенного Добра всякая жизнь и всякое бытие с ним связаны и в этой связи имеют свой смысл. Разве нет смысла в животной жизни, в ее питании и размножении? Но этот несомненный и важный смысл, выражая только невольную и частичную связь отдельного существа с общим добром, не может наполнить жизнь человека: его разум и воля, как формы бесконечного, требуют другого. Дух питается познанием совершенного Добра и размножается его деланием, то есть осуществлением всеобщего и безусловного во всех частных и условных отношениях. Внутренно требуя совершенного соединения с абсолютным Добром, мы показываем, что требуемое еще не дано нам и, следовательно, нравственный смысл нашей жизни может состоять только в том, чтобы достигать до этой совершенной связи с Добром или чтобы совершенствовать нашу существующую внутреннюю связь с ним. В запросе нравственного совершенства уже дана общая идея абсолютного Добра – его необходимые признаки. Оно должно быть всеобъемлющим или содержать в себе норму нашего нравственного отношения ко всему. Все, что существует и что может существовать, исчерпывается в нравственном отношении тремя категориями достоинства: мы имеем дело или с тем, что выше нас, или с тем, что нам равно, или с тем, что ниже нас. Логически невозможно найти еще что-нибудь четвертое. По внутреннему свидетельству сознания выше нас безусловное Добро, или Бог и все то, что уже находится с Ним в совершенном единении, так как мы этого единения еще не достигли; равно с нами по естеству все то, что способно, как и мы, к самодеятельному нравственному совершенствованию, что находится на пути к абсолютному и может видеть цель перед собою, т. е. все человеческие существа; ниже нас все то, что к внутреннему самодеятельному совершенствованию не способно и что только через нас может войти в совершенную связь с абсолютным, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Метафизика Архангельска 07.03.2017 618 Время на чтение 7 минут Визуальный облик каждого города на планете исключителен. Точно так же неповторимо его внутреннее, смысловое наполнение, духовная сущность. Метафизика города, что она значит? Ее определяют как «зримое незримого». Каков же дух Архангельска, его «незримое», что отличает наш город как в материальном воплощении, так и в отражении этого мира в умах людей, в их мышлении, психологии? Своими мыслями по этому поводу делятся секретарь фонда сохранения исторического наследия «Император» Владимир Станулевич и московский урбанист Святослав Мурунов. Звездный час миновал Место в Архангельске, где душа поет, - Заостровье, особенно в солнечный день у каменной церкви. Это лучшее впечатление, просто заряд бодрости, рассказывает Владимир Станулевич. - А вот общее наблюдение за городской жизнью дает скорее негативные, чем позитивные оценки. Почему? Да потому что возникают диссонансы. Мы говорим, что у нас славное прошлое, а между тем оно все уничтожено. Все символы этого прошлого, его носители в пределах городской черты уничтожены, за исключением Гостиных дворов. К примеру, в Каргополе такие символы стоят, в Вологде артефакты сохранились, а у нас нет. А мы говорим «славное прошлое»... - А разве прошлое может быть выражено только в материальном? - Нет, но эмоции по этому поводу возникают. Например, идешь по Мадриду и понимаешь, что нет ни одного дома, который поставлен по равнодушию или за взятку. Есть генплан - и никаких точечных застроек, пристроек, нет безвкусных фасадов, которые согласовывают по блату или за деньги. Гранитные мостовые, которые простоят сотни лет, никто не меняет плитку каждые полгода. В Архангельске еду по приличным кварталам, новостройкам. В районе улицы Серафимовича, на углу пр. Советских космонавтов стоят силикатные дома абсолютно бездарной архитектуры. Чудовищное зрелище - студент первокурсник такого бы не наваял. Между тем по стоимости квадратного метра дома очень дорогие. Следовательно, это деньги, выброшенные из окна заказчиком, который не может оценить архитектора, и характеристика самого архитектора, который не может спроектировать жилище.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы должны сберечь русский дух и не допустить его размывания гнилым либерализмом О планах по созданию Главного военно-политического управления в Российской Армии 09.02.2018 979 Время на чтение 4 минуты Эту инициативу прокомментировал в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов : То, что органы воспитания важны в вооруженных силах, особенно на современном этапе, ни у кого не должно вызывать никаких сомнений. Ибо, во-первых, у нас в стране нет идеологии, и она по Конституции запрещена. А в армии представлена палитра разнообразных человеческих устремлений! Ведь армия состоит из представителей народа, туда идут абсолютно разные типажи. Одни воспитываются в глубоко религиозной семье, вторые в семье атеистов, третьи в семьях с налетом либеральности, четвертые в патриотических семьях, пятые относились к армии с недовольством по разным причинам. Это срез народа. Как объединить все Вооруженные силы? Но они должны быть объединены. Кто-то может мне возразить и скажет, что они должны защищать Отечество, и этого достаточно, это и есть идеология. Последний случай, который потряс нашу страну и не только нашу, — подвиг Романа Филипова . Обратите внимание на реакцию иностранцев на то, что совершил Роман Филипов. Многие ставят в сравнение, а как бы поступил американский или английский летчик? И никто из комментаторов не сказал, что, может, они себя повели бы точно так же. Все пишут и выражают восхищение подвигу нашего офицера и говорят, что он достойный сын чести и славы своих дедов и прадедов. Оказывается, мир знает о стойкости русского воина, советского воина, российского воина и ценит это, невзирая на складывающуюся обстановку, которая происходит сейчас вокруг, когда топчут все, что только можно, связанное со словом «русский», «российский», «Россия». Этот олимпийский шабаш и вопли, когда пишут — за что превозносят этот подвиг, убивают мирных людей и т.д. Понятно, что это заказы, которые строчат политические боты.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/09/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нацбатальоны просят огня Виктор Алкснис о создании Вавилонского столпотворения 17.08.2022 4847 Время на чтение 5 минут Фото: bashinform.ru В начале проведения СВО сразу обратил внимание на одну неприятную тенденцию. Как писал 9 марта, при освобождении Украины задействуются чеченские формирования, построенные на этническом принципе. В частности, называются 141-й специальный моторизированный полк «Север», батальон «Юг» и подразделение ОМОН «Ахмат-Грозный», ряд иных. И отмечал, как, на мой взгляд, переходятся барьеры разумного в связи с этим на примерах некоторых фактов и роликов. Можно хотя бы только просмотреть видеоролик , снятый самими чеченцами, о том, что чеченский спецназ выбил неонацистов под Киевом и проводит зачистку. Какой простор для вражеской пропаганды! И ни слова по-русски в ролике. Демонстрировали также кадры, как чеченское формирование водружает свои флаги (то ли мусульманские, то ли чеченские) на объекты, которые они заняли. В сообщениях чеченцев о самих себе в СМИ и соцсетях часто делаются несколько сомнительные акценты, абсолютно невзвешенные и нескромные. Боевой дух российских освободителей они вряд ли поднимают, а вот простых малороссов заставляют поверить укропской пропаганде. В роликах, на которых демонстрируется освободительные рейды чеченцев, говорят в основном на чеченском языке. И… «Аллах Акбар». Бойцы чеченских формирований, создаётся впечатление, вводят самих себя в психологически горделивое состояние, чувствуются несколько заносчивые мотивы. А это – не по-русски. Это не соответствует принципам русского отношения к делу. Одно дело – демонстрирование высокого боевого духа и готовности идти на героизм, а другое – кичливость. Похоже, что эта грань не всегда и не во всём понимается. Если горские народы скрупулезно следят за соблюдением ограничений, принятых на территориях их автономных республик, когда к ним приезжают представители других национальностей, то также педантично должны учитывать, как принято вести себя на русских территориях, а как – нет. При всём вышесказанном я ни в коем случае не умоляю героизм чеченцев, которые рискуют и отдают свои жизни наравне со всеми остальными освободителями Малороссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/17/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одиннадцать выстрелов в спину Письмо артисту Алексею Серебрякову 21.12.2004 394 Время на чтение 13 минут О сериале " Штрафбат " в " ЛГ " уже была публикация. В рецензии в основном говорилось о достоинствах ленты. Казалось бы, фильм давно а споры не утихают. Сегодня, следуя нашим традициям, мы представляем отличную от предыдущей, " ответную " точку зрения. Это взгляд писателя-фронтовика, острого публициста, для которого затронутая тема - сама жизнь, дух, нерв, суть. ПЛЕВОК В СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ В одной газете письмо из Подмосковья: " В каждой из одиннадцати серий на зрителя обрушивается такой поток антисоветской чернухи, что многие из моих знакомых бросили смотреть фильм после первых серий " . Из моих знакомых, из тех, кто без моей фронтовой закалки, многие - тоже. Впрочем, и фронтовики некоторые не смогли смотреть. Маршал Язов сказал мне, что выключил телевизор сразу после первых же кадров. Юрий Бондарев вообще не стал смотреть, заранее уверенный, что телевидение будет пичкать лживой дрянью. А какие заголовки рецензий о фильме, какие эпитеты и характеристики ему и его создателям! " Пародийные типы " , " подлог " , " ложь " , " пасквиль " , " злостный " , " липа " , " " , " мутная вода официальной пропаганды " , " кроваво-мыльная опера " , " Штрафбред " , " не одиннадцать серий, а одиннадцать выстрелов в спину солдату-победителю " , " вся страна изображается огромным штрафбатом " , " издевательство над фронтовиками в преддверии юбилея Победы " ... Конечно, ваш фильм, Алексей, тут не в одиночестве. Незадолго до него по Первому каналу снятый по заказу этого канала и при участии его директора К. Эрнста тоже многосерийный фильм " Диверсант " . О на страницах " Литгазеты " справедливо сказал мой старый товарищ Владимир Карпов, фронтовик, Герой Советского Союза: " в этом фильме настолько безграмотно, примитивно, что просто немеешь. Абсолютно ничего не соответствует действительности... " А по каналу " Россия " долго-долго тянули фильм " Красная капелла " , в котором нас уверяли, что победа над германским фашизмом - бессмертный подвиг Америки и Англии. Академик Борис Михайлович Ребрик сказал о фильме: " один плевок в советское прошлое, плевок в душу нашему народу ко дню 60-летия Великой Победы " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков Несколько слов о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» 30.12.2011 2089 Время на чтение 7 минут 1 декабря 2011 года на экраны кинотеатров вышел российско-американский художественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» – биография знаменитого советского актера и автора-исполнителя в стиле «русский шансон» Владимира Семеновича Высоцкого (1938-1980) производства Columbia Pictures Industries, Inc. и ЗАО «Дирекция кино» (аффилированная компания ОАО «Первый канал»). Как утверждают социологи, Высоцкий невероятно популярен у современных россиян. Всероссийский центр изучения общественного мнения ( ВЦИОМ ) в 2010 г. в результате проведения опроса «Русские кумиры ХХ века» определил Высоцкого, как одного из главных русских «кумиров»: второе место после Ю.Гагарина (Гагарин 35%, Высоцкий 31%, далее с большим отрывом маршал Жуков 20%, далее Лев Толстой 17% и Сталин 16%). Структурное подразделение ВЦИОМ – Фонд «Общественное мнение» (обслуживающий Администрацию Президента РФ) по результатам опроса 2011 г. утверждает , что абсолютное большинство россиян (70%) считают песни Высоцкого важным явлением отечественной культуры XX века, 69% граждан РФ ответили положительно на вопрос нравятся ли им песни Высоцкого (правда, каждый пятый россиянин – 22% из тех, кому по душе творчество Высоцкого затруднился вспомнить и назвать понравившиеся песни). Если социологические опросы не сфальсифицированы, налицо высоцкомания! Но, чем же симпатичен современному россиянину Высоцкий, если он не очень хорошо знает творчество барда и, наверно, совсем не знает его биографию? Ответ на этот вопрос и должен дать или подсказать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фильм позиционируется, как тщательное исторически-достоверное исследование. Автор сценария: сын Высоцкого – Никита – гарантия получения информации из первых рук. Анонимный исполнитель главной роли – «дух» Высоцкого, которого вызвали создатели фильма, он так и указан в титрах: «Владимир Высоцкий». Грим и компьютерная графика моделируют на экране виртуального двойника. Голос за кадром – подвергнутый компьютерной обработке голос Никиты Высоцкого, идентичен голосу отца.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/30/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Умер Лимонов 23.03.2020 811 Время на чтение 13 минут Источник: Литературная Газета Умер Лимонов. Наш «патент на благородство». Русский патент, конечно, если воспользоваться этим отзывом Фета о Тютчеве. Сегодня видим абсолютное подобие. Новая сила в его лице сомкнулась с прежним величием «золотого века» Отечества. Самодостаточный русский человек, «приложившийся к народу своему», с его взлетами, исканиями, падениями и возрождениями. Классическое время «святой русской литературы», возродительный дух которой живил и Лимонова, помянут не случайно. В XIX имперском веке русская словесность не просто ворвалась на равных в литературный мир христианских народов, а стала его главной «смыслопонимающей» и направляющей силой. Западу ничего не оставалось, как честно признать это, хоть иногда и «скрепя сердце». Поэтому Р.-М.Рильке аттестовал Россию страной, «граничащей с Богом», В.Шубарт – владелицей мировой «души», потерянной Западом, П.Валери – обладательницей культуры, напоминающей высоты древнегреческой и возрожденческой. Лимонов также, подобно Тютчеву, Тургеневу, Достоевскому и Толстому буквально ворвался в литературный и интеллектуальный мир Запада, чувствуя временную невостребованность своих даров на Родине, ведомой к краху прозябавшей тогда денационализировавшейся верховной властью 1970-80-х гг. Русский автор с русским характером и упорством в достижении цели. Он добился признания не только своего равенства, но и во многом, – первенства. Не случайно французский президент Н.Саркози буквально приказал высшему чиновничеству читать толстый том биографии Лимонова, написанной Э.Каррером. Лимонову, по образу гениальных предшественников, но не копируя их, было суждено вновь явить просвещенному миру русское культурное величие, устремленное к национальной правде Руси, чести и справедливости. Это была великая миссия, вершимая самобытно, без какой-либо подражательности, без заискивания пред Западом. Собой он являл и единство Русского Мира во всех его частях, напоминая Н.Гоголя в прошлом, О.Бузину в настоящем.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/23/umer_l...

Закрыть Вопрос о построении социализма в отдельно взятой стране и ключевая ошибка марксизма Размышление третье 17.05.2020 1505 Время на чтение 12 минут Размышление первое. Что такое капитализм Размышление второе Привлекательность марксизма во многом объясняется его внутренней концептуальной логикой, создающей эффект теоретической красоты. Согласно марксизму, переход от одной формации к другой происходит закономерно, а вовсе не в силу случайного удачного стечения обстоятельств. Для перехода требуются: с одной стороны – соответствующее развитие производительных сил, а с другой – накопление массы неразрешённых проблем. Принципиальная невозможность устранить проблемы в рамках существующих общественных отношений при том, что имеющихся производительных сил для этого уже достаточно, приводит к кризису системы, в результате которого возникает новая социальная реальность, адекватная достигнутому уровню развития производительных сил. Это такая объективная механика, не зависящая от желаний и поступков конкретных людей. Максимум, что можно сделать – это осознать процесс и дальше действовать уже осознанно, отсекая то, что тормозит движение, и поощряя то, что совпадает с вектором социального прогресса. Конечно, в учении Маркса очень много от философии Гегеля. В первую очередь – диалектический механизм, где новая стадия социального развития мыслится как синтез, возникающий в результате разрешения конфликта между тезисом (старые производственные отношения) и антитезисом (новый уровень производительных сил). Однако не менее важно и другое заимствование. У Гегеля историю творит абсолютный дух, достигающий всё более высокого уровня самопознания. Что означает неизбежность прогресса, который вшит в саму онтологию мироздания. Это ощущение воспроизводится и в марксизме. Теоретическая возможность более высокого развития производительных сил, а следовательно – существования соответствующих им новых производственных отношений, а следовательно – построения более прогрессивного общественного строя, означает, что, как бы история ни петляла, исторический прогресс неизбежен. Отсрочить появление коммунистического общества можно, предотвратить – нельзя. Как вода естественным образом устремляется в незаполненные пустоты, так и история стремится воспроизвести наиболее эффективные общественные отношения. Маркс полагал, что наиболее продуктивен творческий труд экономически свободных людей, а строй, способный гарантировать как реализацию способностей человека, так и его защиту от эксплуатации, – как раз и есть коммунизм.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/16/...

Закрыть Деньги из России, а дух и идеология с Запада «Многовекторность» Беларуси по Макею Пантелеимон Филиппович   18:37 23.10.2019 666 Время на чтение 11 минут Источник: Русская Идея Продолжение Начало Между тем, внешнеполитические и внутриидеологические шарахания белорусского руководства внимательно отслеживаются Западом, и то, что они позволяют себе уже неприкрытую браваду, свидетельствует о том, что они вполне уверены в надёжности уловления в сети Белоруссии. В частности, министр иностранных дел русофобской Литвы с характерным лицом и не менее характерным именем Саулюс Сквернялис со всей наглостью открыто заявляет : «В то время как Россия стремится максимально приблизить к себе Беларусь, в интересах Литвы приложить усилия для того, чтобы сделать соседа “демократически дружественным государством”… Заинтересованы ли мы в том, чтобы сделать это государство демократическим государством, чтобы оно было ориентировано на западную демократию, или в том, чтобы просто отказаться и оставить его на произвол судьбы, чтобы восточный сосед превратился в союзное государство или филиал?» Заметим, что белорусский президент и МИД на это откровенно оскорбительное и провокационное заявление и глазом не моргнули, и слово не сказали, – как должны были бы это сделать, если бы действительно считали себя российскими союзниками. Вот только белорусский народ ли и его чаяния они ныне представляют!… Уж точно не Владимир Макей – бесспорный западник и, более того, американофил! В интервью российским телеканалам он со всей прямотой заявил , что «во время обсуждения плана интеграции российская сторона делала в том числе абсолютно неприемлемые предложения. Среди прочего звучало предложение создать несколько наднациональных структур». Это ли не откровенная провокация против Союзного государства – выносить самые интимные подробности переговоров по интеграции в то время, когда и главы государств, и все члены правительства умалчивают о таковых (хорошо ли это или плохо). Несомненно, Макей сознательно настраивает белорусов против «русских, пытающихся втихаря захватить Беларусь». И потом: а что страшного в наднациональных структурах? Вот Евросоюз, который так любит Макей и которому так желает во что бы то ни стало сохраниться сам Лукашенко (естественно, под наущением самого Макея), – имеет более чем наднациональные органы: парламент и правительство! Но если для Макея откровенное подчинение государств славянских и православных народов Германии, Франции и de facto США в рамках евроатлантического Рейха вполне приемлемо и даже желательно, то создание хоть каких-то наднациональных органов даже на основе взаимного согласия между Белой и Великой Россиями – напрочь отвергается!

http://ruskline.ru/opp/2019/10/23/dengi_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010