Скачать epub pdf Глава 35. О познании Бога В Первосвященнической молитве на Тайной Вечере Спаситель молился о том, чтобы всем, кого даровал Ему Бог-Отец, даровал Он и Жизнь Вечную: Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17:3 ). В высшей степени знаменательно: Вечную Жизнь, восхищение Царства Божия Иисус Христос связывает прежде всего с познанием. Мы давно привыкли к этому слову. Культура, которая окружает нас, включает в себя и научное, и историческое, и эстетическое, и всякое иное познание, и нам психологически трудно бывает соединять это слово с тем, что мы называем спасением. Спасение – это дело милости Божией, дело веры, подвигов, добрых дел, а познание есть как бы нечто автономное, давно отделившееся от той сферы жизни, которую мы привыкли считать религиозной. Конечно, Иисус Христос говорил не о познании просто, но о познании единого истинного Бога. Однако догматы нашей христианской веры говорят нам о том, что мы веруем в Бога, Который есть Бог неописанный, безначальный и неизглаголанный (Чин великого освящения воды), того Бога, Кто, по слову святого Дионисия Ареопагита (9–110), «пребывает превыше умопостижимых вершин святейшего Своего пребывания». Как в таком случае определить познание, о котором говорил Христос, когда призывал его ради Жизни Вечной, когда фактически ставил знак равенства между этой блаженной вечностью и Богопознанием? Мы знаем, что познать Бога всегда стремились и величайшие мыслители всех веков. Но это познание, когда оно происходило не в рамках христианского Откровения, всегда оказывалось в замкнутом пространстве, как бы в умозрительном тупике. Перводвигатель или Первопричина Аристотеля (384–322 до P. X.), Единое Плотина (ок. 204/205 – 269/270), Брахман Шанкары (предположительно 788–820), Бытие Спинозы (1632–1677), Абсолютный Дух Гегеля (1770–1831), хотя и таили в себе какие-то догадки и прозрения, но не только не открывали, а скорее заслоняли собой Бога Живого. «Бога философов», как его стали называть вслед за Паскалем (1623–1662), можно было познавать, но от него нельзя было ожидать участия или любви, милости или спасения. Такой «Бог» был не только объектом нашего земного человеческого разума, он был и его искуснейшим изделием, к тому же присваивавшим себе прерогативы Бога истинного, то есть идолом. Именно против такого «Бога» предостерегает нас заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ( Исх. 20:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Глава шестая «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:1–2 ). История Церкви начинается с того, что Агнец Божий – Иисус Христос – становится жертвой за грехи мира. Христос открывает первую из семи печатей, и начинается первая эпоха Церкви. Мы видим, что вся мировая история существует на основании великой иерархии, начало которой полагает Бог Отец, Его Сын и Святой Дух, – Святая Троица правит вселенной. Приказ Бога, повеление Иисуса Христа приводится в исполнение первым из живых существ, первым из Серафимов, стоящих у трона Бога, и он говорит Иоанну Богослову, кто должен выйти: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Первый, кого выпускает Христос в этот мир, – это великий белый всадник, имеющий в руках колчан, полный стрел, и увенчанный белым венцом. Это святые апостолы, победоносная апостольская проповедь , направленная на то, чтобы сокрушить силу сатаны. 50 Апостолы увенчаны венцом еще до начала битвы, потому что они вышли, чтобы победить; и не победить они не могли, ведь главная победа уже состоялась, они просто продолжают наступление. Генеральная битва состоялась в день распятия Господа на Голгофе и окончилась абсолютной и полной победой Бога. Венец, венчающий апостолов, – это венец Святого Духа, почившего на их головах в день Пятидесятницы. В руках у всадника лук со стрелами. Стрела – это слово Божие. В Псалтири сказано: «Остры стрелы Твои, [Сильный], – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя» ( Пс. 44:6 ). И в другом месте, у пророка Аввакума, иными словами предсказана эта великая атака Бога: «Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» ( Авв. 3:2 ). Пророк Аввакум просит, чтобы Господь Свое великое дело совершил не в конце времен, а в середине временного потока. И далее пророк говорит: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Пред лицем Его идет язва, а по стопам Его – жгучий ветер. Он стал и поколебал землю; воззрел, и в трепет привел народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его вечные» ( Авв. 3:3–6 ). Почему горы падают перед Его глазами? Это горы, на которых приносились жертвы бесам. Горы гордыни, ненависти и злобы – Бог смотрит на них, и они рушатся. Когда Сам Господь выходит, то зло прекращается мгновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Скачать epub pdf Что такое кафоличность? Насколько важно для христианина решить этот вопрос, показывают слова «Исповедания веры святителя Афанасия », высоко почитаемого во всем христианском мире. Это исповедание говорит: «Иже хощетъ спастися, прежде всех подобаетъ ему держати каоолическую веру, ея же, аще кто целы и непорочны не соблюдетъ, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет». Слово кафолический на славянский язык переведено было святыми и богодухновенньши нашими первоучителями Кириллом и Мефодием словом соборный. Это показывает. что они, в полном согласии с пониманием всей Православной Церкви, вкладывали в это слово какой-то иной смысл, нежели тот. который ему обычно придает современный Запад, толкуя слово кафолический, как всеобщий, всемирный. Однако, и понятие соборный требует разъяснения. Что такое собор, что такое соборность? Для правильного разумения этого слова, нам надо оглянуться на самое начало тварного мира и подняться к вершинам богословия. Бог раскрывается перед нами не как единица-монада, но как множественность, троичность во единстве: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, но не три бога, а Один Бог , Три Личности, но Единое Существо. Чем обеспечивается это единство Триех Личностей Божиих? Полной и совершенной любовью Одного Лица к Другому и полной совершенной истинностию Лиц Божиих, отсутствием какой-либо неправды, неподлинности в Святой Троице. Это и есть истинный, исконный образ кафоличности, соборности, как и именует св. Церковь Пресвятую Троицу: Предвечный, Божественный, Троический Собор. Такое соборное – кафолическое бытие является источником величайшей абсолютной радости и блаженства. Поэтому, по неизреченной Своей благости. Бог захотел, чтобы этой бесконечной радостью и блаженством наслаждался не Он Один, но, чтобы радость бытия разделили с Ним и другие существа, которые и сотворил Он способными к этому: сначала ангельский собор, потом и человеческий род. Но не мог Бог сотворить второго Бога» потому что не может быть второго Абсолюта, и не может Абсолют быть созданным. Потому сотворил Бог существа не абсолютные, но стремящиеся к абсолютному чрез все большее и большее приближение к Нему, чрез все большее и большее постижение Бога и соединение с Ним. Таково именно состояние ангелов и тех людей, которые унаследуют Царство Небесное, как сказал святитель Василий Великий : «я тварь, но получил задание стать Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

У подножия лестницы в небо Как связаны песня группы «Лед Зепеллин» и неделя преподобного Иоанна Лествичника? 25 марта, 2012 Как связаны песня группы «Лед Зепеллин» и неделя преподобного Иоанна Лествичника? 5 марта была еще одна дата, прошедшая  не особо замеченной  православным сообществом (что неудивительно: в дни Великого поста у нас и так забот хватает), но тем не менее не совсем маловажная. В этот день в 1971 году, в дни, когда Северная Ирландия сотрясалась беспорядками и военными действиями, в Белфасте  группой «Лед Зеппелин» впервые была исполнена песня «Лестница в небо», песня, ставшая не только их визитной карточкой, но и гимном поколений  молодежи, песня,  которую  очень  любил Пейдж, считая, что в ней наиболее воплотился дух группы,  а Плант, напротив,  воротил нос и называл «свадебной», песня, по аккордам которой учились играть на гитаре тысячи подростков по всему миру (в США даже есть байка, что во многих американских гитарных магазинах запрещено исполнять эту песню, пробуя гитару, ибо  абсолютно все начинают именно с неё,  это сильно раздражает продавцов, и в  таких магазинах даже висят таблички : NO STAIRWAY), песня, которую ходящие по рукам в православной церковной среде  брошюрки, перепечатанные в 90-е годы со статьи какого-то канадского пастора-ригориста, обвиняли в сатанизме, песня, которая была гимном свободы для многих людей в удушливой идеологической атмосфере СССР. Песня, о которой я сам вспомнил, перелистывая церковный календарь в преддверии Недели четвертой Великого поста, когда чествуется память преподобного Иоанна Лествичника, написавшего книгу «Лествица» — пособие по , скажем так, христианской антропологии и восхождению в Царство Небесное. Классика рок-музыки – и классика святоотеческой аскетической литературы, что, казалось бы, может быть  между ними общего?.. Конечно, музыкантов «Лед Зеппелин»  пропагандистами церковного христианства никак не назовешь. Но их творчество  впитало   в себя  старинные кельтские мелодии, легенды и сказания (Ирландия и  Британия  – древняя христианская земля, земля св.Патрика. св. Брендана и св. Беды Достопочтенного, земля короля Артура и Святой чаши Грааль. Местные монахи были миссионерами по всей Европе и северной Руси-Гардарике. И местная Церковь, одна из просвещеннейших, имевшая Св.Писание в переводе на местные языки,  не уничтожала старое язычество, объявляя его бесовством, но пыталась просветить и воцерковить, делая иных  друидов – епископами, реализуя Фаворский посыл о том, что все создание Божье – добро зело, и его надо не уничтожать, а очистить именем и кровью Христа от греха, исцелить и возвести в Царство Божие).

http://pravmir.ru/u-podnozhiya-lestnicy-...

Церковь как восстановление подлинного человека Скачать epub pdf Церковь мы исповедуем прежде всего Кафолическую. Слово кафолический на славянский язык переведено было святыми богодухновенными первоучителями нашими Кириллом и Мефодием славянским словом – соборный. Это показывает, что они, в полном согласии с таковым же пониманием вопроса всею Православной Церковью , вкладывали в слово кафолический иной смысл, нежели тот, какой обычно придает ему современный Запад, толкующий слово кафолический (католический – кафоликос), как всеобщий, всемирный, следуя определению принятого на Тридентском соборе катехизиса: «Третьим признаком Церкви является то, что она католична, т. е. универсальна, всемирна» (Катехизмус ад Парохос, 1567г.). На то, что Церковь понимала это слово не так, указывает то обстоятельство, что уже во II веке, в т. н. письме о мученичестве св. Поликарпа, говорится о «епископе Кафолической Церкви в Смирне». Понятие о Всемирной Церкви в Смирне бессмысленно, и уже Климент Александрийский дает этому слову иное значение. Он пишет: «Мы говорим, что в существе и воззрениях, в происхождении и развитии, исконная Кафолическая Церковь есть едина согласная, как подобает, в единстве веры» (Строматы VII. XVII Р. Д. IX, 552). Нужно поэтому нам прежде всего разъяснить поданный смысл слова соборный-кафолический. Для правильного разумения этого слова нужно нам углубиться к самым корням богословия. Бог раскрывается нам не как единица, но как множественность – троичность в единстве: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый, но не три Бога, а один Бог , Три Личности, но Единое Существо.Чем обеспечивается это единство Трех Личностей Божиих? Полной и совершенной любовью Одного Лица к Другому и полной совершенно истинностью Лиц Божиих, отсутствием какой-либо неправды, неподлинности в Святой Троице. Это и есть истинный исконный образ кафоличности – соборности, на что указывает наименование Пресвятой Троицы на церковном языке «Предвечным Троическим Собором». Такое соборное кафолическое бытие является источником величайшей абсолютной радости и блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Щипина Р. В. Скачать epub pdf Содержание Аннотация Введение Глава I. На рубеже Античности и Средневековья 1.2. «Апология культуры» 1.3. Теория познания 1.4. «Топос» полемики язычества и христианства 1.5. Онтология Плотина 1.6. Стиль Плотина 1.7. Философский синтез 1.8. Онтология каппадокийцев 1.9. Пути влияния языческого и святоотеческого неоплатонизма на культуру переходной эпохи 1.10. «Дезинтеграция стиля» и «ρχ» в культуре позднего эллинизма 1.11. Распад античного канона в призме дуалистических учений и теории дихотомии 1.12. Стиль Григория Нисского Глава II. Символический реализм Григория Нисского и символизм христианского искусства 2.1. Основные идеи трактата «Об устроении человека» 2.2. Антропология Григория Нисского и богословие образа 2.3. Канон иконопочитания и иконографический канон 2.4. «Пещера нимф». Основные этапы становления символического реализма в искусстве Византии 2.5. Трактат «Об устроении человека» в аспекте его влияния на образно-стилистический строй канонического искусства Заключение     Аннотация Данная книга содержит описание условий формирования существующих христианских религиозно-философских догматов в переходный период от Античности к Средневековью. Подробно освещается роль особо почитаемых святых: Григория Богослова , Василия Великого и Григория Нисского , вошедших в историю как «великие каппадокийцы». Выявляются основы преемственности идей античной философии в христианских канонических догматах. Книга может быть использована как учебное пособие при изучении истории философии и религиоведения. Введение Григорий Нисский жил в переходное время, когда происходило размежевание Античности и Средневековья. Новая эпоха выявляла свой облик, и в определении ее черт святитель Григорий занимает далеко не последнее место. К сравнению позднеантичной и ранневизантийской культур ранее обращался Гегель. Он увидел глубочайший разлом, столкновение и противоборство двух эпох. Их отличие Гегель сформулировал предельно лаконично: «Идея и дух – вот в чем, следовательно, состоит различие» 1 . В эту драматическую эпоху происходит самое главное, по Гегелю, событие в истории европейской мысли, в истории ее самосознания: человек осознает себя носителем духа, духовной субстанцией. «Человек, – пишет Гегель, – становится «предметом божественного интереса», «абсолютной бесконечной данностью» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

1848 г. С нового 1848 года я возымел было намерение ежедневно записывать мысли и чувствования, возбуждаемые при чтении Библии : к сожалению, это благое предприятие очень скоро прекратилось. Вот что было мной записано в первый день нового года, в четверток. Востани сияй, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос ( Eф. V, 14 ). Время, время пробудиться от глубокого и столь долгого сна, грешная душа моя! Время воспрянуть тебе из мрачного гроба злых навыков и порочных страстей! Пора отозваться на глас зовущего тебя небесного Жениха! Поспеши, о, поспеши к Нему, душа моя! И Он, милосердый, осияет тебя Божественным Своим светом, озарит тьму твоего неведения; рассеет мрачные твои помыслы; просветит тебя светом Боговедения, согреет хладное сердце твое лучами всесильной Своей благодати; оживотворит и направит волю твою к добру. Начало нового лета да будет началом моего духовного обновления. Отселе все мое внимание да будет устремлено на то, чтобы уклоняться, по возможности, от всех нечистых помыслов, подавлять в себе порочные чувствования, истреблять худые навыки» 110 . Помещаю здесь выписку из любопытного письма моего товарища Быстрицкого к Киевскому другу его Флоринскому от 3 января: «Благодаря болезням, я не успел, в продолжение трети, подать и одного сочинения... Предложение для своего сочинения я избрал из данных Ф.А. Голубинским по классу метафизики; вот оно: «Согласно ли со здравым разумом учение Гегеля о прекращении личности души по смерти?» – Не правда ли, что предмет интересный, но и вместе самый утонченный, отвлеченный, сухой? Как бы думал ты, много ли можно написать о нем? Общая истина – если у нас дается предмет для сочинения, то надобно несколько источников перечитать; след., сочинение должно выйти обширное. Это предложение еще довольно частно; а то даны большей частью самый общие, например, по классу истории древней философии – о законах Ману, об учении Конфуция, о Сенеке. По классу Истории новой философии: взгляд на онтологию Гегеля; о влиянии Канта на новейшую философию; о борьбе Якоби против идеализма Канта и Фихте и пантеизма Шеллинга; разбор Теодицеи Лейбница и др. Для подобных предметов сколько нужно времени и труда, и сколько самого писания! От того и пишут у нас листов по 15-ти, 20 и даже более. И первое мое предложение, кажется, не обширно, а требует многого, требует прочтения Гегелевой Логики, где он развертывает свое абсолютное, и частью других наук: потому что этому предмету, состоянию души по смерти, Гегель не посвятил ни одного трактата в своей обширной системе, а его мысль, между тем, сказывается в этой системе и выходит из нее; значит, нужно узнать дух всей его системы и опровергнуть коренные пункты его учения; а эти пункты: абсолютное в себе, абсолютное вне себя, абсолютное для себя, моменты, которых изложению посвящена Логика. А какова эта Логика! Сколько тут отвлеченности! Сколько утонченности! На каждой строчке, почти на каждом слове надобно останавливаться и думать.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 9. О неизменности Бога Далее надлежит рассмотреть вопрос о неподверженности Бога изменениям и о Его вечности, которая суть следствие неизменности.Относительно неподверженности Бога изменениям будет исследовано два [положения]: 1) абсолютно ли неизменен Бог; 2) принадлежит ли [достоинство] неизменности одному только Богу. Раздел 1. Действительно ли Бог абсолютно неизменен? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Бог не является абсолютно неизменным. Ибо то, что движет самое себя, некоторым образом изменчиво. Но еще Августин сказал, что «Дух же Созидатель – Себя самого движет вне времени и пространства» 146 . Следовательно, Бог некоторым образом изменчив. Возражение 2. Далее, сказано о Премудрости, что она «подвижнее всякого движения» ( Прем. 7, 24 ). Но Бог и есть сама Премудрость; следовательно, Бог подвижен. Возражение 3. Кроме того, понятия «приблизиться» и «отступить» означают движение. Но о Боге в Священном Писании сказано: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» ( Иак. 4, 8 ). Следовательно, Бог изменчив. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3, 6 ). Отвечаю: из всего предшествующего следует, что Бог абсолютно неизменен. Во-первых, потому что выше уже было показано, что необходимо есть первое сущее, которое мы называем Богом, и что первое сущее необходимо есть чистая актуальность, безо всякой примеси чего бы то ни было в потенции, ибо в абсолютном смысле потенциальное последует актуальному Но все, что каким-то образом может (имеет потенцию) изменяться, определенным образом содержит потенциальность. Отсюда понятно, что Бог не может каким бы то ни было образом претерпевать изменения. Во-вторых, потому что все движущееся одною частью пребывает неизменным, другою – изменяется; так, движущееся от белизны к черноте не претерпевает изменения по своей субстанции; и так во всем движущемся: всегда наличествует некоторая составленность. Но как было показано выше (3, 7), в Боге нет никакой составлен-ности, поскольку Он всецело прост Следовательно, Бог неподвижен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Всяк возносяйся смирится и смиряяйся вознесется (Ев. От Лк.14:11 ) Основная идея Богооткровенной религии заключается в следующем: Бог, абсолютный, предвечный, триипостасный Дух, надмирный и всемогущий, творит все из ничего, «из несущего». Только Бог есть сущий в полном смысле этого слова, или «Жизнь вечная», другими словами, «Имеющий жизнь в Самом Себе», «Самодовлеющее Существо». Между тварью и Творцом бездна, которая преодолевается любовью Бога. В Богочеловечестве Христа совершается великая тайна этого преодоления. Итак, тварная природа человека, возникшая «из несущего», бесконечно отличается от природы Творца. И в этом начало и основание смиренномудрия (онтологическое обоснование). Человек не самодовлеющее существо. Как физическое его тело нуждается во всем извне: в пище, одежде, воздухе, солнце и т.д., так и дух его имеет жизнь вечную в высшем истинном смысле этого слова не в самом себе, а получает ее в Богообщении. Таков замысел Творца о человеке. Человек – малый тварный бог, в нем образ (отображение) Божие, и он по самой природе своей стремится к своему Первообразу. Только в Боге может человек осуществить свое призвание и, следовательно, найти блаженство. Человек нуждается в питающих его дух Божественных энергиях, в непосредственном, таинственном единении со Христом в тайне Евхаристии: «Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). В общении таинств и личном подвиге человек может бесконечно совершенствоваться, уподобляясь своему Первообразу – Богу: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Богооткровенная религия, и только она, раскрывает нам тайну троичности Божества. Бог – сверхлично-личный 2 триипостасный Дух, и в любви вся полнота внутритроичной Божественной жизни. Любовь есть гармония двух противополагающихся индивидуальностей. Всегда одно лицо являеься объектом любви другого. Так в Боге: Бог-Отец и Бог-Сын, Любовь Отца к Сыну и Сына к Отцу. Затем Творец и тварь, – Бог и человек. Любовь Творца к Своему созданию вызывает Боговоплощение и ответная любовь человека – Богосыновство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Закрыть itemscope itemtype="" > О смертоносном духе мира сего Часть 1 09.11.2016 1376 Время на чтение 25 минут Современные христиане подчас уделяют первостепенное внимание второстепенным вопросам, забывая о самом главном - спасении души для блаженной Вечности. Обретается оно через стяжание Духа Святаго Божия, которому противостоит дух мира сего - дух вечной погибели. Вот уже два тысячелетия благодатное Царство Христово - Царство правды и света, любви и добра - соприкасается с другим царством, абсолютно противоположным ему по духу и устроению жизни - царством лжи и мрака, ненависти и зла. Призванные в Царство Христово, считают себя на земле странниками, не имеющими здесь постоянного града, чают воскресения мертвых и жизни будущего века в Небесном Отечестве. Не останавливается их взор на видимых красотах, ибо помышляют они о горнем, а не о земном. Повинуясь гласу Спасителя «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33), идут они тесным и скорбным путем, ведущим в жизнь вечную, где радость и веселие не имеют конца. Иное царство образует из себя человечество, живущее по началам жизни вещественной. Здесь жажда наслаждения тленными благами, служение гордыне человеческой и страстям. Шумными толпами с шутками и веселием идут широким путем искатели земного, принимая временное за вечное. Живут они на земле, словно безсмертные, не помышляя о Небесном, не задумываясь о грядущем Суде. Несмотря на собственные внутренние разногласия, а порой и открытую вражду, единодушны они в ненависти ко Христу и Его истинным последователям. В безумной слепоте своей воюют они против Самой Любви. Ненависть в ответ на любовь. О том, что это явление вполне естественное и неизбежное, говорит Господь Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18-19). Мир - это, прежде всего, сообщество находящихся в рабстве у страстей людей - неверующих, ненавидящих Христа, враждебных Ему, Его учению и Его ученикам. Дух мира, противоположный Духу Утешителю, Духу Истины и Любви - это злой и лукавый дух антихриста (1 Ин. 4, 1-3).

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/10/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010