ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ Из истории вопроса " Иисуса знаю, и Павел мне известен " " Сильный поп " Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом Месть князя тьмы Что говорили прозорливцы о последних временах Постскриптум   ... " Во имя Отца, Сына и Святаго Духа " ... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека... Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное " отчитывание " . Из истории вопроса Слово " экзорцизм " наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - " изгнание бесов " ! Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец. Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: " имя нам легион! " ) в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного " соседства " животные побросались с обрыва в море.

http://pravoslavie.ru/rusdom/exorcism.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Просвирнин Анатолий Иванович; 5.05.1940, Омск - 12.07.1994, Москва), архим., историк, археограф. С 10-летнего возраста прислуживал в Омском кафедральном соборе, был алтарником, затем иподиаконом сначала у еп. Венедикта (Пляскина) , позже у еп. Вениамина (Новицкого) . В 1958 г. поступил во 2-й класс МДС. Через год был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После армии в 1964 г. окончил семинарию. Во время учебы в МДА (1964-1968) сформировались научные интересы И.: история монашества, старчества, миссионерства, книжности на Руси с древнейших времен. Первую научную работу Просвирнин посвятил Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь и 12 июня 1968 г. был удостоен за нее степени кандидата богословия. По окончании Академии был оставлен в Московских Духовных школах преподавателем истории РПЦ. С 1963 г. по приглашению председателя Издательского отдела Московского Патриархата еп. Волоколамского Питирима (Нечаева) и по благословению схиархим. прп. Севастиана (Фомина) работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» . С 1 апр. 1966 г. был редактором, заведовал отделами проповеди и богословия «ЖМП». В кон. 1975 г., уже будучи протоиереем, был введен в состав редколлегии ежегодного сб. «Богословские труды», а в нач. 1977 г. назначен заместителем главного редактора по научной работе. 4 февр. 1970 г. в Успенском храме Новодевичьего московского монастыря еп. Волоколамским Питиримом (Нечаевым) Просвирнин был рукоположен во диакона, 22 февр. того же года, в день празднования обретения мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского,- во иерея. 27 дек. 1977 г. в Троице-Сергиевой лавре наместником архим. Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем в честь Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , 16 апр. 1978 г. возведен в сан игумена, 26 апр. 1981 г.- в сан архимандрита. Помимо «ЖМП» и «Богословских трудов» участвовал в работе над др. изданиями, выпущенными Издательским отделом МП РПЦ, в подготовке к печати Библии (1969), Нового Завета (1976). Значителен вклад И. в публикацию «Настольной книги священнослужителя», прежде всего томов 2 и 3, содержащих Месяцеслов - Жития святых православной Церкви. Альбом «Троице-Сергиева лавра» является одной из лучших книг, посвященных обители прп. Сергия Радонежского.

http://pravenc.ru/text/468751.html

Москва. Часовня над могилой схиархимандрита Захарии. Часовня. Действует.   Год постройки:1996. Адрес: Москва, ул. Наличная, Введенское (Немецкое) кладб. Координаты: 55.770762, 37.706237 Проезд:м. «Авиамоторная», «Семеновская», трамв. 38, 43, 46, до ост. «ул. Солдатская» Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 19 октября 2019 года наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов) на Введенском (старом Немецком) кладбище города Москвы совершил панихиду на могиле духовника братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрита Захарии (Егорченкова) (1850-1936). Богослужебные песнопения исполнил квартет под управлением чтеца Николая Гоюка. По окончании панихиды честные останки старца были перенесены в Троице-Сергиеву лавру, сообщает Патриархия.ru. После революции 1917 года старец Зосима (в схиме Захария) последним из насельников покинул Троице-Сергиеву лавру и поселился в Москве у своих духовных чад. Скончался 15 июня 1936 года и после отпевания в церкви в честь Воскресения Словущего был похоронен на московском Немецком кладбище. Не так давно могила старца была признана бесхозной, поскольку захоронен он был на месте упокоения своих духовных чад, все родственники которых уже скончались. Бесхозная могила в любой момент могла быть использована для захоронения других людей, в результате чего могила старца могла оказаться преданной забвению и утраченной. В связи с этим перед Святейшим Патриархом был поставлен вопрос о перезахоронении старца Захарии. Пришлось пройти суд, давший разрешение оформить могилу на монастырь, чтобы осуществить это перезахоронение. В итоге вопрос был решён положительно, и отныне тело старца будет покоиться в Лавре. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Часовня на Введенском (Немецком) кладбище. Наличная ул., 1, Госпитальный вал, 2. Кладбище основано в 1771 г. и названо по местности " Введенские горы " , именовалось также в XVIII-XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=50795

О книге В основе настоящего издания Жития Преподобного Сергия Радонежского (в переводе на русский язык) лежат две древнерусские редакции Жития, создававшиеся в разное время тремя авторами – Епифанием Премудрым , Пахомием Логофетом (Сербом) и Симоном Азарьиным. Епифаний Премудрый , известный книжник начала XV века, инок Троице-Сергиевой Лавры и ученик Преподобного Сергия, написал самое первое Житие Преподобного через 26 лет после его смерти – в 1417–1418 годах. Для этого труда Епифаний в течение двадцати лет собирал документальные данные, воспоминания очевидцев и свои собственные записи. Великолепный знаток святоотеческой литературы, византийской и русской агиографии, блестящий стилист, Епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и древнерусских Житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получиший название «плетение словес». Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим компилятивным сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово Сергию. Первоначальный текст Жития сохранился в переработке Пахомия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице-Сергиевом монастыре с 1440 по 1459 год и создавшего новую редакцию Жития вскоре после канонизации Преподобного Сергия, состоявшейся в 1452 году. Пахомий изменил стилистику, дополнил текст Епифания рассказом об обретении мощей Преподобного, а также рядом посмертных чудес, он же создал службу Преподобному Сергию и канон с акафистом. Пахомий неоднократно исправлял Житие Преподобного Сергия: по мнению исследователей, существует от двух до семи Пахомиевых редакций Жития. В середине XVII века на основе переработанного Пахомием текста Жития (так называемой Пространной редакции) Симон Азарьин создал новую редакцию. Слуга княжны Мстиславской, Симон Азарьин пришел в Лавру, чтобы излечиться от болезни, и был исцелен Архимандритом Дионисием. После этого Симон остался в монастыре и шесть лет был келейником преподобного Дионисия. С 1630 по 1634 год Азарьин состоял Строителем в приписном к Лавре Алатырском монастыре. После возвращения с Алатыря, в 1634 году Симон Азарьин стал Казначеем, а спустя двенадцать лет Келарем монастыря. Кроме Жития Преподобного Сергия, Симон создал Житие преподобного Дионисия, закончив его в 1654 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

О патриархе Пимене К 100-летию со дня рождения Платон Извеков (будущий патриарх Пимен). Фото 20-х годов 10 июля 1910 года, в праздник Положения ризы Господней, в семье Михаила Карповича и Пелагеи Афанасьевны Извековых родился мальчик, которого крестили с именем Сергей – будущий глава Русской Православной Церкви патриарх Пимен. Место его рождения – село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии. Это родина его отца. В официальных биографиях местом рождения патриарха значится город Богородск (ныне Ногинск), где жила семья патриарха. Сына в семье ждали долго: после рождения старшей дочери Марии все дети Извековых: Анна, Владимир, Михаил, Людмила – умирали в младенчестве. И тогда мать дала обет: если будет сын, посвятить его Богу. Так родился Сергей Извеков – дитя молитвы и обета. Отец Сергея работал механиком на Глуховской фабрике Арсения Морозова под Богородском, где и жила его семья. Матери удалось рано приобщить сына к чтению духовной литературы. «Я с детства увлекался творениями “русского златоуста” – архиепископа Херсонского Иннокентия», – вспоминал в 1970-е годы Святейший Патриарх. Вместе с матерью мальчик совершал паломничества по святым местам; особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой лавре. Пелагея Афанасьевна исповедовалась у старца Зосимовой пустыни преподобного Алексия (Соловьева). Вспоминая свое первое паломничество в Троице-Сергиеву лавру, патриарх говорил: «Привезенный своей родительницей в святую лавру Сергиеву, когда мне исполнилось 8 лет, я впервые исповедовался и причащался святых таин в Зосимо-Савватиевской церкви лавры». Когда Сергей немного подрос, он начал ездить по православным обителям один или в сопровождении друзей. Святой митрополит Макарий (Невский), живший на покое в Николо-Угрешском монастыре, сказал ему: «Помолись за меня, у тебя великий, но тяжелый путь». Блаженная Мария Ивановна Дивеевская, увидев юношу, вскочила и запричитала: «Смотрите, смотрите, владыка к нам пришел, владыка. Поставьте его калоши отдельно. Владыка, владыка пришел».

http://pravoslavie.ru/36227.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.8 из  5) Глава восьмая Новые времена - новые песни В истории есть символизм. 1961 год. В конце года — смерть Митрополита Николая, а в начале года, в первых числах января, умер другой деятель, фигура которого (увы!) — тоже символ эпохи. Настоятель Богоявленского храма, управляющий делами Патриархии протопресвитер Николай Федорович Колчицкий. В истории Русской Церкви наступают новые времена. Приходят в Церковь новые люди. В историю Русской Церкви 1961 год войдет как печальная дата. Летом пресловутый Собор в Троице-Сергиевой Лавре, положивший начало новому церковному устройству, совершенно антиканоническому и незаконному. Об этом «соборе» также придется сказать несколько слов. Этот «собор» прежде всего представляет собой совершенно невероятное и антиканоническое явление. Даже обновленческие соборы 20х годов, не признаваемые нашей Церковью, все же имеют более каноническую видимость. Прежде всего «собор» продолжался всего один день (точнее, 2 часа). Никто из архиереев — участников этого «собора» еще накануне понятия не имел о том, что они приехали на собор. Это было в Сергиев день — 18 июля 1961 года, когда по традиции в Троице-Сергиеву Лавру съезжается множество гостей, в том числе и много архиереев. Все архиереи, собравшиеся на собор, были уверены, что их приглашают на праздник для участия в богослужении. Лишь 18 июля после праздничной литургии, крестного хода и торжественного обеда в патриарших покоях им объявили о том, что предстоит собор, причем тут появились Куроедов, Трушин и другие работники Совета по Делам Православной Церкви. Весь «собор» состоял из речи Патриарха, доклада Митрополита Пимена и открытого голосования. Никаких прений не было. Лишь было сообщено собору об отрицательном отношении к новому Положению о Православной Церкви двух архиереев: Преосвященного Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского (проф. Войно-Ясенецкого), глубокого старца, уже находящегося при смерти, и Преосвященного Павла Архиепископа Новосибирского (Голышева).

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Троице-Сергиева лавра Православная Русская Церковь вместе со св. Верою заимствовала от Церкви Апостольской древние священные обычаи, в том числе посещение св. мест; этот благочестивый обычай, ведущий свое начало из глубокой Христианской древности, освященный примером Святителей и Царей, поставляется наряду с подвигами Христианского благочестия. 1 Св. Григорий Нисский от посещения мест, освященных воспоминанием Святых, ожидает «спасительных действий на душу и тело». Вера в помощь небесную возбуждает желание идти к св. месту; любовь, возбужденная верою, привлекает к нему. Собственно святыми называются места, освященные на земле пребыванием Господа Святости, потом уже и те, где хранятся останки великих угодников Божиих и чудотворные иконы. Первый, известный нам в XII веке паломник, или странник во св. землю Даниил, игумен Русской земли, свидетельствует нам, что ещё прежде его многие Русские путешественники ходили на поклонение в Иерусалим; современная ему Полоцкая Княжна св. Евфросиния также оставила нам описание своего странствования в Палестину, совершенного в духе Христианского благочестия. За ними следовали многие Русские люди. Отечеству нашему Бог даровал многие сокровищницы благодати в нетленных, чудодейственных останках Святых в Русской земле. Из благочестивого усердия, по обещанию и с ожиданием помощи в нуждах и утешения в скорбях, особенно направляются стопы богомольцев к трем обителям Святынь: на юге Киево-Печерской, в сердце России к Троицко-Сергиевой лавре, а на севере к Соловецкому монастырю. Начало Христианского обычая в России ходить на богомолье к св. угодникам Божиим, сближается с началом Киево-Печерской лавры. Еще при жизни св. основателей Киево-Печерского монастыря Антония и Феодосия, к ним в пещеры притекали многие благочестивые люди и даже Князья Русские для принятия от них благословения и духовных наставлений. Князь Изяслав часто приходил к Преподобному Феодосию «наслаждаться медоточных его словес». Обличенный Феодосием Печерским в похищении братнего престола, Святослав посылал спросить его, позволит ли он ему прийти в монастырь. Преподобный принял его и беседовал с ним. 2 После блаженной кончины преподобных отцев Антония и Феодосия, не только простые люди, но и сами Великие Князья приходили к святым их останкам на поклонение и по обещанию. Пред гробницами святых основателей Киево-Печерской обители приносил благодарность Великий Князь Святополк Изяславич за победу, одержанную им над врагами, по молитвам его к Божьей Матери и преподобным Антонию и Феодосию. Так было и в последующие времена. Так и теперь тысячи богомольцев из разных концов России стекаются в Киево-Печерскую лавру, помолиться Святым печерским и, по мере веры своей, получают исполнение своих прошений и молитв. Многие с усердием и верою предпринимаюсь трудный путь в Соловецкий монастырь на поклоненье св. мощам Зосимы и Савватия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Филарет, святитель, митрополит Московский и Коломенский (Дроздов Василий Михайлович) † 1867; память 19 ноября/2 декабря, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых Родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне Московской губернии в семье соборного диакона (впоследствии священника). До девяти лет воспитанием ребёнка занимались его благочестивые родители. В 1791 году он поступил в Коломенскую духовную семинарию, в которой учился до её закрытия в 1799 году, после чего перешёл в Троице-Сергиеву лаврскую семинарию, находившуюся под особым покровительством митрополита Платона (Левшина ; † 1812). Личность митрополита Платона оказала большое влияние на судьбу и развитие будущего митрополита Филарета. В Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 года по 1803 год. 21 ноября 1803 года, по окончании семинарии, после проведённого лично митрополитом Платоном экзамена, он был назначен учителем греческого и древнееврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 года перемещён на высший класс пиитический и назначен проповедником при лавре. Митрополит Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 года утверждает учителем высшего красноречия и риторики. Митрополит Платон писал о своём любимом ученике: «Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски». Митрополит Платон стал убеждать молодого учителя принять монашество. Но Василий не сразу согласился. В течение двух лет он проверял свои склонности, советовался с родителями, молился и только в июле 1808 года подал прошение о пострижении в монашество. 16 ноября 1808 года в Трапезной церкви Троице-Сергиевой лавры наместником лавры архимандритом Симеоном (Крыловым-Платоновым; 1824, впоследствии архиепископ Ярославский и Ростовский) он был пострижен в монашество с именем Филарета в честь праведного Филарета Милостивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Весной 1991 г. мы получили в Москве новую квартиру и сразу же переехали в нее. Как обычно, в новом, только что сданном в эксплуатацию доме то отключают отопление, то электричество, то лифт, то воду, не только горячую, но и холодную... И вот поэтому-то, приехав на занятия в Московские духовные школы и остановившись в гостинице Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, я решил принять вечером ванну. Исполнив свое намерение, я вернулся в номер гостиницы и вдруг спохватился, что забыл в ванной нательный золотой крестик. Этот крестик для меня особенно дорог. Объясню, почему. С ним я совершил до 1991 г. все заграничные поездки и все поездки по своей стране. С ним я был на Святой Афонской Горе (старый Афон), в Иерусалиме я его прикладывал ко Гробу Господню, в Барах (в Италии) – к святым мощам святителя Николая, в Троице-Сергиевой Лавре – к святым мощам преподобного отца нашего Сергия... В Афинах я купил для него длинную серебряную цепочку... Обнаружив потерю, я тотчас пошел в ванную комнату, но она уже была занята другим. Надо было подождать. Как только она освободилась, я начал поиски крестика. Но в ванной комнате его не оказалось. Не видел его там и тот, кто занял ванную после меня. Тогда я прошел по своему следу и начал тщательно просматривать каждый метр номера в гостинице. И вот, когда я провел рукой по верхней полке этажерки, увидел покрытый пылью обычный алюминиевый крестик с изображением на одной стороне Распятия, а на другой -слов: «Спаси и сохрани». Я вытер пыль, приложился к крестику, протянул в ушко нитку и надел на себя... Сразу появилась у меня мысль о том, что данный крестик и предназначен мне для ношения. Конечно, я сожалел, что потерял дорогой для меня прежний крестик, но, найдя таким образом другой, я не только успокоился, а даже как-то исполнился радости... И что же? – Тут же, без моих дальнейших поисков, нашелся и потерянный крестик! Мысль, которая пришла мне, когда я нашел неизвестно кем и когда положенный крестик в пыли, осталась со мной до сего дня. Золотой крестик я повесил дома в святом углу возле святых икон, а ношу на веревочке, скрученной из ниток, тот самый алюминиевый, где есть изображение распятого за нас Христа Спасителя и постоянно обращенные к Нему же слова: «Спаси и сохрани».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Л. Анисов IV глава Отец Платон занимал уже наместническую должность в Лавре, когда приехала к нему любимая мать 24 . Радостно и трогательно было свидание почтительного сына с доброй матерью. Он угощал ее всем чем мог, подарил ей сто рублей, шелковую материю на платье. Старушка была в восхищении. – Довольна ли ты, матушка, подарками? – спросил Платон. – Что ты! Как не довольна! Да у меня этого никогда и в жизни не бывало. – Как же, матушка, не благословляла меня идти в монахи? – Ведь я не знала, – простодушно отвечала старушка, –что ты меня будешь дарить такими дорогими подарками. Было такое: когда архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры придворный проповедник Гедеон (Криновский) 25 узнал коротко Петра Левшина и стал убеждать его принять иноческий чин, матушка воспротивилась тому, склоняла сына вступить в супружество, долго не благословляла его на этот подвиг, но наконец по любви своей к нему уступила твердому его желанию и решимости. Здесь же, истины ради, скажем, именно с ее благословения летом 1758 года отправился в Троице-Сергиеву Лавру недавний выпускник и молодой учитель пиитики и греческого языка Славяно-греко-латинской академии Петр Левшин. Отправился, получив от архимандрита Гедеона благосклонное приглашение в учителя риторики в Троицкую семинарию. (Матушка и архимандрит, можно сказать, сыграли решающую роль в его судьбе.) Перед самыми стенами Сергиевой обители, по прибытии своем в Лавру, увидел Левшин шедших ему навстречу монахов в облачении, с хоругвями и крестами, в сопровождении множества народа. То был крестный ход 20 июля в Ильинской церкви в Посаде. Через много лет, став настоятелем Лавры, Платон почитал эту встречу «предварительным судеб Всевышнего предзнаменованием». В самом монастыре молодого учителя пиитики первым встретил келарь Иннокентий. Переселившись в Лавру, Петр испытал крайнюю грусть, даже с неделю беспрестанно плакал, хотя и был принят всеми благосклонно и ласково. «Новость места и неизвестность будущего жребия своего приводили его в таковое уныние. Но, мало-помалу ободряясь, начал привыкать и наконец столь привык, что... не было для него милее и любезнее во всем свете места, кроме Лавры», – напишет биограф митрополита Платона И. М. Снегирев 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010