Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Троице-Сергиевой лавре проводятся работы по воссозданию исторического облика купола Пятницкой башни 17.11.2016 В рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» в Троице-Сергиевой лавре проводятся работы по воссозданию исторического облика купольного покрытия Пятницкой башни. Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» осуществляется реконструкция здания типографии Троице-Сергиевой лавры. Пятницкая башня, восьмигранная в плане, располагается в юго-восточном углу монастырской ограды, сооружена в 1640 году. Это одно из самых мощных крепостных сооружений, построенных в XVII веке на месте разрушенной взрывом «в осадное время» башни. Высота башни до верха зубцов составляет 25 м, по диагонали 21 м. В шести ярусах башни имеется 77 бойниц. На всю высоту башни проходит восьмигранный каменный пилон, который поддерживает своды и бревенчатые накаты междуэтажных перекрытий. На основании проекта реставрации Пятницкой башни, согласованного и утвержденного Министерством культуры РФ как заказчиком данных работ, Троице-Сергиевой лаврой были поданы заявки на проведение конкурсных процедур по осуществлению реставрации. ООО «Промпроект» выиграло конкурс на проведение данных работ и получило разрешение Министерства культуры РФ на их проведение. С ООО «Промпроект» был заключен двухгодичный государственный контракт для проведения реставрационных работ на выбранном объекте. Куратором реставрационных работ является Сергей Васильевич Демидов, директор Патриаршего архитектурно-реставрационного центра (ПАРЦ) Троице-Сергиевой лавры, архитектор-реставратор высшей квалификации, член Федерального научно-методического совета Министерства культуры РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Производимые работы контролируются Федеральным технадзором. Технологии производимых работ согласованы с Министерством культуры РФ.

http://drevo-info.ru/news/21579.html

Сортировать по Исключить новости Сухинина, на группу! То ли молилась плохо, то ли просила нерадиво, да только не моя это теперь забота – экскурсовод Троице-Сергиевой лавры 11 июля, 2014 То ли молилась плохо, то ли просила нерадиво, да только не моя это теперь забота – экскурсовод Троице-Сергиевой лавры Редки теперь минуты былого частого счастья. Но сердце щемит, лишь только откроется передо мной красота лаврских соборов и плеснёт в глаза синева его куполов. Зажмурюсь и перестану ограждать свою душу от справедливого стыда и ненужных оправданий. В августе 1992 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и духовника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Кирилла начал свою работу один из первых в России паломнических центров. Вот уже двадцать лет, сотрудники паломнического центра Троице-Сергиевой Лавры на всех языках мира рассказывают о истории возникновения обители преподобного Сергия, о его подвижническом житии, чудесах и многочисленных учениках. В числе первых сотрудников паломнического центра Троице-Сергиевой Лавры была известный журналист и писатель – Наталья Сухинина. Именно она первая совершила пешее паломничество в Иерусалим. Вот ее воспоминания о незабываемых днях работы в числе сотрудников паломнического центра Лавры. Стою на Блинной горе, и в мои глаза счастливым потоком льется красота. Мне радостно и страшно. Радостно от того, что могу несколько раз в неделю просто так – «задаром» – вбирать в себя это чудо Божьего присутствия, смотреть с Блинной горки на Троице-Сергиеву Лавру и, перекрестившись, направиться к её святым вратам – на работу. Я экскурсовод. Пока единственный, но уже ходят упорные слухи о создании серьёзного паломнического центра с гидами – профессионалами, владеющими языками и проверенными методиками. Я методиками не владею, языками тоже, есть у меня, правда, солидная, сине-сиреневая корочка подтверждающая, что я – профессиональный экскурсовод, но я знаю истинную себе цену… Единственное, что может меня оправдать, – это большая любовь к Лавре, к преподобному Сергию, чьи молитвы перед Господом не раз и не два выручали меня из растерянности, маловерия и даже духовных катастроф. Любовь эта и есть моя радость. А страх? Почему же тогда и страх? А потому что боюсь, панически боюсь потерять эту радость. Без неё моя жизнь станет тусклой, пресной, обычной до банальности. И я прошу, стоя на Блинной горе, вбирая в себя красоту лаврской ни с чем ни сравнимой панорамы, как Божий подарок не забирать от меня эту радость никогда, ни при каких обстоятельствах.

http://pravmir.ru/suhinina-na-gruppu/

Сортировать по Исключить новости Митрополит Тернопольский Сергий: Поддержать Блаженнейшего доброделанием — лучший подарок. Чтобы хотя бы на одного грешника было меньше грехов на его кресте Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. 10 ноября, 2014 Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий и митрополит Тернопольский Сергий знакомы более тридцати лет. Их первые братские встречи проходили в Троице-Сергиевой лавре, где Блаженнейший в свое время был благочинным обители. Более близкая дружба зародилась в Почаевской лавре, где владыка Онуфрий был наместником. В интервью «УНИАН-Религии» к 70-летию Блаженнейшего, владыка Сергий рассказал о том, каким знает митрополита Онуфрия и о служении Блаженнейшего в наши дни. Владыка, благословите! Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с митрополитом Онуфрием, как давно это было? Впервые я увидел владыку, будущего митрополита, в Троице-Сергиевой лавре где-то в начале 80-х годов. Это были мои первые осознанные опыты прикосновения к святыням Лавры, к преподобному Сергию Радонежскому. Я приезжал туда, будучи студентом духовной школы и паломником. Когда я обращался к благочинному отцу Онуфрию, ощущал его неподдельную искренность. Помню, он обязательно подбодрит, скажет что-то доброе, и в этом было утешение. Все-таки я был еще на начальном уровне служения, а он — насельник Лавры. Великой, славной Лавры. Его внимание дарило тепло, чувство братской любви. «ОН ИМЕЕТ ДАР МУДРО СКАЗАТЬ ИЛИ МУДРО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ. БЛАЖЕННЕЙШИЙ ВОДИМ СВЯТЫМ ДУХОМ» Владыка, Вы давно знаете Блаженнейшего. Интересен ваш период пребывания в Почаевской лавре. Что сблизило вас? Когда владыка стал наместником Почаевской лавры, я был в ней на послушании. Он руководил братией так, что у нас само собой возникало чувство, которое обязывало исполнять послушания не формально, а по совести. Всегда была возможность подойти к отцу-наместнику, получить его совет. Чувствовалось, что он имеет дар мудро сказать или мудро предостеречь. Каждого человека он воспринимал по-своему. Как наместник он не настаивал, не подчинял себе, но общался с братией так, что человек сам понимал, что именно нужно исполнить. Он прививал  чувство ответственности. Иногда скажет: «Ну брат, ты сам должен знать, что нужно сделать». И это было лучшим уроком, чем приказ.

http://pravmir.ru/mitropolit-ternopolski...

Сортировать по Исключить новости Лавра уходит в небо. Памяти насельников Троице-Сергиевой Лавры За месяц ушли из жизни девять священников 25 мая, 2020 За месяц ушли из жизни девять священников В Троице-Сергиевой Лавре за последний месяц преставились ко Господу девять насельников. У пяти из них был подтвержденный диагноз Covid-19. «Правмир» публикует воспоминания о священнослужителях и просит молитв. Архимандрит Илиан (Племенюк) Архимандрит Илиан (Племенюк) умер 11 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Ему было 76 лет. Вспоминает архиепископ Амвросий (Ермаков): — Отец Илиан — человек, которого я видел, можно сказать, с самой юности. Как только я приехал в Лавру, я видел, как он несет послушание за свечным ящиком в Троицком соборе, потом видел, как он вынимал просфоры в Сергиевском Трапезном храме и Успенском соборе. Я учился в Семинарии и Академии 9 лет, управлял хором в Лавре, где он служил, я его видел.  Но что поразительно: я ни разу, ни разу за эти годы его не слышал! Я не слышал его проповеди, даже возгласа его не помню. Я только его видел. Но я видел его человеком, который постоянно на послушании. Всегда спокойный, ровный, исполненный глубокого мира. И вот что еще удивительно: когда он преставился, я почему-то непрестанно думал о нем два дня подряд. Именно о нем. И это приносило радость в сердце. О нем я думал больше всех, хотя знал намного больше тех лаврских духовников, которые тоже недавно почили; хотя с ними и общался, и мог бы о них что-то большее рассказать и вспомнить. Но именно об отце Илиане думал и размышлял как о своем, родном мне человеке.  Почему-то вот этот образ его молчания мне запомнился больше всего. Молчания и верности Христу, верности своему монашескому призванию, верности своему послушанию. Позже я о нем прочитал. Как оказалось, он за эти годы ни разу не только не пропустил свое послушание, но даже ни разу не опоздал. Мало кто помнит об этом. Мой одноклассник рассказал мне о том, что он действительно был таким молчальником. Однажды он к нему обратился с просьбой и даже не ожидал, что от этого внешне сурового, молчаливого человека он вдруг почувствует такое удивительное тепло, и такую поддержку, и получит такой совет, который его просто окрылит и преобразит. После этого он тоже больше никогда не слышал отца Илиана. 

http://pravmir.ru/lavra-uhodit-v-nebo-pa...

Сортировать по Исключить новости Тамара Амелина Афон из космоса. Уникальные кадры космонавтов «Афон – любимое место, которое я наблюдал из космоса» «На Земле, в храме присутствие Бога ощущается гораздо ярче, гораздо явственней. Мы вернулись на Страстной неделе, и первая за полгода служба – Пасхальная, это же словами не передать! Вот где стартовая площадка в Небо. Вот где была реальная близость к Творцу!» Сергей Рыжиков Российский космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса. 121-й космонавт России (СССР). Совершил космический полет в качестве командира экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-02» и бортинженера экипажа Международной космической станции в октябре 2016 – апреле 2017 года. Участник основных космических экспедиций МКС-49/50. Продолжительность полета составила 173 суток 3 часа 15 минут 21 секунду. Подполковник запаса. Пост на Земле и в космосе – У космонавтов есть разные традиции перед полетом, многие даже мистические. И, в то же время, обязательно перед полетом совершается молебен в Троице-Сергиевой Лавре. Как это все уживается? – Человечеству всегда было свойственно понимание того, что мы связаны с чем-то необъяснимым для нас. В советское время по понятным причинам все заменялось мистификациями, разными традициями. Это объяснимо и, наверное, оправданно. А в наше время, поскольку есть возможность не только размышлять над этим, но еще и озвучивать, не боясь последствий, сочетаются старые традиции и новые. Молебен в Троице-Сергиевой Лавре, о котором вы сказали, не является обязательным, участие в нем – на выбор экипажа, потому что люди разные, и у каждого свое мировоззрение. Эту традицию ввел еще в 60-е годы Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый съездил в Лавру, и потом еще некоторые экипажи туда возил. Наш духовник игумен Иов (Талац) – по образованию историк, он старался все выяснить основательно. А сейчас это уже естественно и перед началом космического полета, и по окончании тоже. – Когда вы на Земле, вы, наверное, соблюдаете посты, как человек верующий. А в космосе?

http://pravmir.ru/creative/kosmonavt-isp...

А.А. Половцов Авраамий (Палицын), келарь Авраамий , до пострижения Аверкий Иванович Палицын, с 1608 по 1619 г. – келарь Троице-Сергиевой лавры, прославившийся соучастием в патриотических подвигах ее для освобождения отечества от поляков. Род. в половине XVI века, умер в Соловецком монастыре на покое 13 сентября 1626 года. Происходя из дворянской семьи Палицыных, Аверкий Иванович начал службу еще при Иоанне Грозном, а при сыне его подвергся в 1588 г. со всем своим родом опале. По времени ее можно догадываться, что Палицыны принадлежали к партии, в расчет которой входило расторжение брака царя Федора с Ириной Федоровной Годуновой вследствие ее бесплодия; но ни удалить царицу, ни ослабить влияние брата-правителя, Бориса Годунова, не удалось. Борис при поддержке духовенства, отказавшегося признать недействительным брак по бесплодию, приказал постричь княжну Мстиславскую и рассеял партию своих противников. Аверкий Палицын, отличавшийся способностями и характером, вероятно, и в этом раннем периоде своей деятельности оказался настолько опаснее других, что его не только удалили, но и насильно постригли в Соловецком монастыре (1588 г.). В монашестве условия служебных преимуществ для него не существовали. Через шесть лет в Москве при дворе переменилось многое. Борис уже мечтал о престоле и, устраняя обстоятельства, неблагоприятные его видам, находил для себя выгодным сближение с талантливейшими из бывших противников-честолюбцев. В 1594 г. и Аверкий Палицын, в монашестве Авраамий, был переведен в Троице-Сергиеву лавру, где было вверено ему в качестве строителя управление приписным к лавре Богородичным монастырем в Свияжске. Воцарение Бориса, кажется, имело влияние на отозвание из Свияжска Авраамия и оставление его сперва без выполнения послушания при лавре, а потом поручение управлять Троицким подворьем в Москве, где он и находился в год смерти царя Бориса. Перевод в Москву Авраамия относится к году опалы Романовых (1601 году), причем с него сняты и последние следствия опалы, так как предоставлено пользоваться наследственным имением, которое он и принес вкладом в обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН. 19 - 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам . В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1.

http://zavet.ru/inn-itog.htm

Разделы портала «Азбука веры» Методы идентификации человека Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН “Можно сказать, что поставлена точка в вопросе об ИНН. Призрак, увлекавший “овец из церковного стада на съедение волкам” уничтожен. “Спасибо Богу за все”… 19 — 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия, 19–20 февраля 2001 г. Итоговый документ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19–20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?  2. Является ли ИНН печатью антихриста? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/itogovyj-do...

Дорога, ставшая судьбой – это действительно так, ведь она разделила ее жизнь на «до» и «после». Дорога стала другом, советчиком, учителем и судьей; Иерусалим – подарком и большой ответственностью. А начался путь именно отсюда, из Троице-Сергиевой Лавры . Одета я была, поскольку в брюках нельзя было здесь, у меня была такая длинная джинсовая юбка, в ней я, собственно, и прошла весь этот путь, только в Одессе, когда уже мне подвезли вещи, я переоделась, а так вот юбка присутствовала. Конечно, все здесь началось, в покоях Патриарха после службы – где-то, наверное, было около четырех часов, когда уже служба закончилась, когда все уже так потихонечку разошлись, и Патриарх стал принимать Фото с Патриархом Алексием Вторым – одно из любимых у Натальи Сухининой. Прийти за благословением к Святейшему было волнительно и страшно. Мне вообще сказали: «А как ты собираешься идти без благословения Святейшего?» А я и не знала, что на это благословение нужно, то есть я просто вот такая, нулевая совершенно христианка, вот просто что только крещена . Вспомните эту встречу со Святейшим: как Вы к ней готовились – вы совершенно невоцерковленный человек: что сказать, куда сесть, как обратиться? Ничего не знала. У меня такой, вообще, конфуз получился: на фотографии, где Патриарх меня благословляет, я перед ним без платка. В голову не пришло: голову-то покрыть перед таким вот человеком! Стыдно очень до сих пор стыдно. В какой-то момент захотелось передумать, отказаться от безумной затеи. Боялась не оправдать ожидания, не думала, что ее поход в Иерусалим наделает столько шума. Я только помню, что было очень много журналистов – очень много, я не знаю, почему их так было много, ято не занималась подготовкой. И вот это, знаете, сверкание вот этих вспышек – я так перепугалась, сама себе мысленно говорю: «Куда ты лезешь?» Уже бы и обратно мне повернуть, но уже это все так закрутилось, ну как же так, уже такая реклама, уже столько разговоров, сам Святейший меня благословляет в эту дорогу ну, вот оно как-то так уже и пошло само. 18 июля 1990 года где-то в 4 часа, наверное, это было после службы, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй в своих покоях Троице-Сергиевой лавре после службы преподобному Сергию меня благословил в этот поход, дал с собой икону , сказал хорошие слова напутственные.

http://azbyka.ru/way/peshkom-do-ierusali...

     Бывая в Троице-Сергиевой Лавре, каждый раз удивляюсь большому количеству китайских туристов, которые уже при входе начинают фотографировать фрески и золотые купола. Вряд ли они знают, что на территории лавры под покровом преподобного Сергия вот уже пятнадцать лет действует Дальневосточный центр (ДВЦ) Московской духовной академии, студентов которого учат говорить по-китайски. «Когда я учился в 1994-1995 годах в Пекине, и позже, когда ездил на Тайвань вместе с первой группой наших студентов, я всегда удивлялся тому, что китайцы не могут поверить, что иностранцы знают китайский язык. Когда ты спрашиваешь у китайца что-то по-китайски, он сначала впадает в ступор, а потом начинает вспоминать какие-то английские слова, чтобы ответить на твой вопрос на английском», – рассказывает руководитель ДВЦ иеромонах Серафим (Петровский). Отец Серафим, с какой целью и при каких обстоятельствах создавался ДВЦ? Вы руководите центром с самого его основания? – Да. Сначала у нас был факультатив китайского языка, а в июне 2001 года, пятнадцать лет тому назад, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при согласовании с нынешним Святейшим Патриархом Кириллом, который тогда являлся председателем Отдела внешних церковных связей, решением совета Московской духовной академии был создан Дальневосточный центр в обители преподобного Сергия Радонежского. Центр был создан сразу же после подписания договора о добрососедских отношениях между Россией и Китаем для обучения студентов китайскому языку и основам китайской культуры. В июне нынешнего года глава Президент России В.В. Путин ездил с визитом в Китай на празднование 15-летия со дня подписания договора. Мы постарались в академии следовать в фарватере курса на сближение с Китаем, которое осуществляется руководством нашего государства. Как проходят юбилейные мероприятия, посвященные пятнадцатилетию ДВЦ? – В середине ноября планируем провести юбилейную конференцию. У нас уже прошла встреча студентов Московской духовной академии и семинарии с доктором наук, профессором Владимиром Кляусом, который написал книгу о русском Трёхречье в Китае. Там на границе с Монголией живут потомки наших казаков, сохраняющие русский язык, русский традиционный погребальный обряд и другие православные традиции. Хотя внешность у них полностью китайская, они говорят на двух языках, а молятся по-русски. Где-то говорят по-русски, может быть, уже не очень правильно, а где-то сохраняют еще дореволюционное произношение, при построении русских фраз используют дореволюционную грамматику.

http://pravoslavie.ru/98312.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010