Церкви и книгу для работы в миссионерской школе. В 1907 г. Ф. А. Делапорт опубликовал карманный немецко-науруанский словарь. В 1917 г. АСУЗМ передал свои обязательства по Науру Лондонскому миссионерскому об-ву (ЛМО). Со временем науруанские конгрегационалисты стали сотрудничать с Конгрегационалистским объединением Австралии. Позже они получили автономию от ЛМО, сохраняя при этом связи с Австралией. В 1956 г. был рукоположен 1-й пастор из коренных жителей - Итубва Амрам, ставший впосл. членом 1-го в Н. парламента. В 1897 г. территория Науру вошла в состав новообразованного католич. апостолического викариата о-вов Гилберта. В 1902 г. впервые франц. Об-во миссионеров Св. Сердца направило на Науру католич. миссионера Алоиса Кайзера (немца по происхождению), деятельность которого стала конкурировать с протестант. миссией Ф. А. Делапорта. Помимо проповеди Кайзер занимался описанием грамматики науруанского языка и оставил ценные этнографические заметки. В 1928 г. он официально возглавил миссию Об-ва миссионеров Св. Сердца, в 1936 г. дал разрешение на учреждение на острове католич. жен. мон-ря (не был учрежден). В 1943 г., во время япон. оккупации Науру, Кайзер вместе с др. католич. миссионером, швейцарцем Пьером Кливазом, и сотнями науруанцев был депортирован японцами на о-ва Трук. В 1944 г. по обвинению в заговоре и хранении оружия Кайзер и Кливаз были подвергнуты японцами жестоким пыткам, от к-рых Кайзер вскоре скончался. В 1966 г. викариат о-вов Гилберта был преобразован в еп-ство Тарава. В 1978 г. оно было переименовано в еп-ство Тарава, Науру и Фунафути. В 1982 г. это еп-ство было разделено на миссию sui iuris Фунафути и еп-ство Тарава и Науру. В нач. 80-х гг. XX в. в Н. появились первые мормоны, прибывшие сюда в качестве рабочих из Кирибати. В 1986 г. президент Миссии Микронезия-Гуам Дж. Б. Килер посетил Н. и организовал небольшую общину - из 16 чел. В 1986 г. она была передана в состав Миссии Фиджи-Сува. Несмотря на ограничение деятельности мормонов, с 1998 г. миссионерская пара Реймонд и Лоррейн Шмедес периодически посещала Н.

http://pravenc.ru/text/2564762.html

2.3 Запрет на прозелитизм ККВЦ, кан. 31 Никому не должно осмеливаться на то, чтобы каким-либо образом призыватъ того или иного верующего к переходу в другую Церковь sui iuris. Этот канон представляет собою не просто благочестивое увещание, но серьёзный запрет, касающийся прежде всего латинской Церкви. Кан. 1465 ККВЦ грозит соответствующим наказанием тем, кто, осуществляя пастырское служение в одной из Церквей sui iuris, будет призывать кого-либо из верующих перейти из одной Церкви sui iuris в другую. 2.4 Переход в другую Церковь sui iuris с разрешения Апостольского Престола ККП, кан. 112 § 1. По принятии крещения к другой обрядовой Церкви sui iuris причисляются: – лица, получившие разрешение Апостольского Престола. ККВЦ, кан. 32 § 1. Никто не может действительным образом перейти в другую Церковь sui iuris без согласия Апостольского Престола. § 2. Если же речь идёт о верующем из епархии какой-либо Церкви sui iuris, желающем перейти в другую Церковь sui iuris, имеющую свою епархию на той же территории, то предполагается, что это согласие Апостольского Престола было дано, если только епархиальные Епископы обеих епархий дали письменное согласие на этот переход. По норме канона 32, § 2 ККВЦ переход из одной Церкви sui iuris в другую облегчён в тех местах, где есть обе соответствующие Церкви. Напротив, в других местах требуется особое разрешение Апостольского Престола. 2.5 Переход одного из супругов в Церковь sui iuris другого супруга ККП, кан. 112 § 1, 2-e [К другой обрядовой Церкви sui iuris причисляется] [один из] супруг[ов], который при вступлении в брак или живя в нём заявил о своём переходе в обрядовую Церковь другого супруга; по прекращении же брака он может свободно вернуться в латинскую Церковь . ККВЦ, кан. 33 Жена имеет полное право перейти в Церковь sui iuris мужа при заключении брака или живя в нём; по прекращении же брака она может свободно вернуться в прежнюю Церковь sui iuris. В новейшем положении (schema novissimum) канона 33 ККВЦ в согласии с нормой латинского права предусматривается, что такой же возможностью выбора должен располагать и супруг. На Пленарной Ассамблее 1988-го г. возникло возражение, подписанное двадцатью членами Комиссии, которые предложили, чтобы только супруга располагала возможностью переходить в Церковь sui iuris своего мужа, но не наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

4) Сиро-восточный , или халдейский, обряд, находящийся в ведении Вавилонского Патриарха халдеев. Часть этого обряда составляют сиро-малабарцы, верховный Иерарх которых – Митрополит в Эрнакуламе и Чангачерри в Индии. 5) Армянский обряд , к которому принадлежит армянское население, рассеянное в Ливане, Иране, Ираке, Египте, Сирии, Турции, Палестине и в различных западных странах. Церковные округа находятся в ведении Киликийского армянского Патриарха. Для армян-католиков Восточной Европы (в т.ч. и Кавказа) 13-го июля 1991-го г. был учреждён Ординариат во главе с Епископом Нерсесом Тер-Нерсесяном. Эти Церкви, разнящиеся между собой своими традициями и своим священноначалием, являются автономными Церквами (Ecclesia sui iuris), имеющими свои особые уставы, отличающие их не только от латинской Церкви, но и друг от друга. В кан. 27 Кодекса Канонов Восточных Церквей ( ККВЦ ) Церковь sui iuris определяется следующим образом: ККВЦ, кан. 27 Община верующих христиан, по нормам права сплочённая священноначалием, за которой верховная власть Церкви явно или молчаливо признаёт обладание своим правом (sui iuris), именуется в настоящем Кодексе Церковью sui iuris. В восточном Кодексе для характеристики юридического лица Церкви sui iuris не используется термин «обрядовая Церковь » (Ecclesia ritualis) или «обряд» (ritus), поскольку каждая Церковь sui iuris относится к одному из пяти основных обрядов (ср. кан. 28 ККВЦ ), и каждый крещёный, исповедующий один из этих обрядов, принадлежит к одной из Церквей sui iuris. 2. Принадлежность к Церкви sui iuris Причислению к той или иной Церкви sui iuris посвящены каноны 111–112 латинского Кодекса Канонического Права и каноны 29–38 Кодекса Канонов Восточных Церквей. Поскольку эти законы, перекликающиеся друг с другом, отмечены определёнными различиями, то ниже приводятся тексты канонов обоих Кодексов. 2.1 Крещение – основной критерий принадлежности к той или иной Церкви sui iuris ККП, кан. 111 § 1. С принятием крещения к латинской Церкви причисляется ребёнок родителей, принадлежащих к ней. Если же один из них не принадлежит к латинской Церкви, но оба родителя по обоюдному согласию выразили желание, чтобы их дитя приняло крещение в латинской Церкви, то ребёнок причисляется к ней. Если же такое обоюдное желание отсутствует, то ребёнок причисляется к той обрядовой Церкви, к которой принадлежит отец. ККВЦ, кан. 29 . § 1. Ребёнок, которому ещё не исполнилось четырнадцати лет, через крещение причисляется к той Церкви sui iuris, к которой причислен отец-католик; если же только мать исповедует католичество или если оба родителя выскажут просьбу, основанную на обоюдном желании, то ребёнок причисляется к той Церкви sui iuris, к которой принадлежит мать; при этом остаётся в силе партикулярное право, установленное Апостольским Престолом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Переход супруга-католика вместе с детьми (в смешанном браке) может быть оправдан, например, в том случае, если муж принадлежит к греко-православной Церкви, а жена – к латинской Церкви. Если супруга перейдёт при этом в греко-католическую Церковь , то семья окажется включённой в одну и ту же литургическо-культурную традицию. 2.7 Крещёные-некатолики, входящие в полное общение с католической Церковью, сохраняют их собственный обряд ККВЦ, кан. 35 Крещёным-некатоликам, входящим в полное общение с католической Церковью, следует сохранять свой обряд, где бы они ни находились, а также чтить его и в меру сил придерживаться. Ввиду этого им надлежит быть причисленными к Церкви sui iuris того же обряда, причём при этом сохраняется право обращаться к Апостольскому Престолу в особых случаях, имеющих отношение к лицам, общинам или регионам. ККВЦ, кан. 36 Всякий переход в другую Церковь sui iuris вступает в силу с момента заявления, сделанного в присутствии местного Иерарха этой Церкви или своего приходского настоятеля либо священника, делегированного одним из них, а также двух свидетелей, если только рескрипт Апостольского Престола не гласит иначе. Эта норма восприяла то, что было установлено Вторым Ватиканским Собором в Декрете Orientalium Ecclesiarum [«Восточных Церквей»], п. 4, где упраздняется предписание канона 11 Motu Proprio Cleri sanctitati [«Святости духовенства»]. Согласно этой норме предшествующего права верующим предоставлялась возможность свободного выбора обряда. Эта свобода сохраняется и в новом законодательстве посредством оговорки: «при этом остаётся в силе право обращаться к Апостольскому Престолу...». 2.8 Регистрация перехода в другую Церковь sui iuris ККВЦ, кан. 37 Всякое причисление к какой-либо Церкви sui iuris или переход в другую Церковь sui iuris должны отмечаться в книге крещений прихода, в том числе и прихода латинской Церкви – в том случае, если крещение было совершено в ней; если же это окажется невозможным, то [причисление или переход должны отмечаться] в другом документе, который следует хранить в приходском архиве настоятеля прихода той Церкви sui iuris, к которой было совершено причисление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

3-е для институтов клириков – иметь церковь , причём предписание кан. 1215, § 3, остаётся в силе, и совершать священнослужение, соблюдая то, что должно быть соблюдено по праву. 612 Для того, чтобы предназначить монашескую обитель к совершению апостольских дел, отличных от тех, ради которых она была учреждена, требуется согласие диоцезального Епископа; однако [его не требуется], если речь идёт об изменении, которое при соблюдении законов об основании относится только ко внутреннему управлению и дисциплины. 613 § 1. Монашеская обитель уставных каноников и монахов под управлением и попечением их настоятеля является обителью sui iuris, если конституции не предусматривают иного. § 2. Настоятель обители sui iuris является по праву старшим настоятелем. 614 Монастыри монахинь, объединённые с каким-либо мужским институтом, сохраняют свой жизненный распорядок и управление согласно конституциям. Взаимные права и обязанности должны быть определены таким образом, чтобы их объединение могло принести духовное благо. 615 Монастырь sui iuris, не имеющий другого старшего Настоятеля, кроме своего собственного, и не объединённый с каким-либо институтом монашествующих так, чтобы Настоятель последнего пользовался подлинной властью, определённой конституциями, в отношении этого монастыря, по нормам права вверяется особому надзору диоцезального Епископа. 616 § 1. Законным образом учреждённая обитель монашествующих может быть упразднена верховным Настоятелем по нормам конституций после совещания с диоцезальным Епископом. Судьбу имущества упразднённой обители определяет собственное право института при обязательном соблюдении воли основателей и жертвователей, а также законно приобретённых прав. § 2. Право упразднения единственной обители института принадлежит Святому Престолу, которому следует также постановить, что делать в этом случае с её имуществом. § 3. Упразднить обитель sui iuris, о которой говорится в кан. 613, вправе генеральный капитул, если конституции не предусматривают иного. § 4. Право упразднения монастыря монахинь sui iuris принадлежит Апостольскому Престолу при соблюдении тех предписаний конституций, что касаются имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В последовавшей дискуссии подчёркивалось, что переход супруга в обряд супруги не только противоречит духу и социальному контексту – напр., на Ближнем Востоке; более того: он может оказаться опасным и губительным для сохранения обрядового наследия и самосознания верующих восточных Церквей в диаспоре. Секретарь Комиссии, ознакомившись с состоянием вопроса, заявил, что как на Востоке, так и на Западе необходимо соблюдать неотъемлемые права супругов, оставляя каждому из них право решающего выбора в отношении культурного и обрядового наследия их самих и их детей. В дальнейшей дискуссии отмечалось, что ситуация на Востоке не способствует тому, чтобы принять принцип полного равенства между супругами, и потому лучше сохранить действующую норму канона 9-го Motu Proprio Cleri sanctitati [«Святости духовенства»]. Чтобы не наносить ущерба общему праву восточных Церквей на Западе, достаточно будет добавить оговорку: «при этом в силе остаётся партикулярное право, установленное Апостольским Престолом». В последовавшем голосовании большинство членов Комиссии высказалось в пользу такого решения (Nuntia 29, р. 37; 43–48). Однако, чтобы избежать конфликтов супругов в этой области, решено было временно (ad tempus) установить в определённых районах особое право (ius speciale) Апостольского Престола, чтобы были защищены неотъемлемые права человека. 2.6 Переход обоих родителей или супруга-католика (в смешанном браке) в другую Церковь sui iuris ККП, кан. 112 § 1, 3 е [К другой обрядовой Церкви sui iuris причисляются] дети тех лиц, о которых говорится в пунктах 1-e и 2 -e, пока им [т. е. детям] не исполнилось четырнадцати лет, а также рождённые в смешанном браке дети католической стороны, законным образом перешедшей в другую обрядовую Церковь ; по достижении же указанного возраста дети могут вернуться в латинскую Церковь . ККВЦ, кан. 34 Если в другую Церковь sui iuris переходят родители либо – в смешанном браке – супруг или супруга, исповедующие католическую веру, то дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, ipso iure причисляются к той же Церкви; если в браке католиков только один из родителей переходит в другую Церковь sui iuris, то дети переходят в неё лишь в том случае, если оба супруга дали своё согласие на это; по достижении же четырнадцатилетнего возраста дети могут вернуться в прежнюю Церковь sui iuris.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

18 окт. 1990 г. конституцией «Sacri canones» папа Иоанн Павел II обнародовал новый Кодекс канонов Восточных Церквей (Codex canonum Ecclesiarum Orientalium), к-рый наряду с «Codex Iuris Canonici» является основным правовым документом Римско-католической Церкви, но касается только В. к. Ц. (ССЕО. 1). Ввиду обозначения автономной природы В. к. Ц., понимаемых как Церкви «своего права» («sui iuris»; ССЕО. 2, 27), кодекс содержит только те нормы, к-рые являются общими для всех В. к. Ц, что дает им возможность учитывать свои обрядово-канонические особенности (партикулярное право). Схема построения кодекса схожа со структурой «Codex Iuris Canonici», нек-рые положения и каноны «Codex Iuris Canonici» (особенно относящиеся к общим каноническим и юридическим нормам) в Кодексе канонов Восточных Церквей воспроизводятся дословно. Кодекс состоит из 1546 канонов, объединенных в 30 разделов (titulus) и размещенных в порядке важности излагаемого в них материала. После вступительных канонов, относящихся к использованию кодекса и его соотношению с партикулярным правом В. к. Ц., следует описание прав и обязанностей верующих В. к. Ц. (ССЕО. 1), понятие Церквей «sui iuris» и используемых в них обрядов (ССЕО. 2). Одновременно с признанием автономии каждой В. к. Ц. 3-й раздел кодекса утверждает над ними «верховную, полную, непосредственную и всеобщую власть» Римского папы (ССЕО. 3, 43-45) и власть возглавляемой им Коллегии епископов Римско-католической Церкви, к-рая осуществляется только «в торжественном порядке на Вселенском Соборе» (ССЕО. 3, 49-54). 4-6-й разделы кодекса посвящены 3 основным церковным структурам в В. к. Ц.- патриархатам (ССЕО. 4), верховным архиеп-ствам (ССЕО. 5) и митрополиям (ССЕО. 6) - с указанием возможности существования и иных форм церковного устройства для В. к. Ц., не имеющих ни одной из этих структур (ССЕО. 6, 174-176). Кодекс допускает объединение иерархов разных В. к. Ц. в ассамблею или синод (convent), созываемый по мере необходимости папским престолом (ССЕО. 9).

http://pravenc.ru/text/155376.html

– Если только мать принадлежит к католической Церкви, то ребёнок в любом случае причисляется к Церкви его матери. – Ребёнок незамужней матери через крещение причисляется к Церкви матери (кан. 29, § 2 ККВЦ ). Из этого следует, что ребёнок родителей, не сочетавшихся церковным браком, должен быть причислен к Церкви своей матери. Само собой разумеется, что эта норма восточного Кодекса по самой сути дела (ex natura rei) имеет силу и для латинской Церкви. В том случае, если мать принадлежит к восточной Церкви sui iuris, а отец – к латинской, ребёнок причисляется к Церкви матери – и наоборот. – Ребёнок неизвестных родителей причисляется к той Церкви, к которой принадлежат лица, попечению которых он был вверен; если же речь идёт об отце и матери, намеревающихся усыновить или удочерить ребёнка, применяется норма кан. 29, § 1 ККВЦ . – Ребёнок некрещёных родителей причисляется через крещение к той Церкви sui iuris, к которой принадлежит лицо, взявшее на себя его воспитание в католической вере (кан. 29, § 2, 3-е). Чтобы действительным образом крестить ребёнка некрещёных родителей, требуется, чтобы родители (или хотя бы один из них) дали на это согласие (кан. 681, § 1, 2-e ККВЦ ). Исключение делается в том случае, если ребёнку угрожает смерть (кан. 681 § 4 ККВЦ ). 2.2 Крещаемый, которому исполнилось четырнадцать лет, имеет право свободно выбрать Церковь , к которой он желает принадлежать ККП, кан. 111 § 2. Всякий крещаемый, которому исполнилось четырнадцать лет, может свободно выбирать, где ему креститься: в латинской Церкви или в другой обрядовой Церкви sui iuris; в последнем случае он принадлежит к выбранной им Церкви. ККВЦ, кан. 30 Всякий крещаемый, которому исполнилось четырнадцать лет, может свободно выбирать любую Церковь sui iuris, к которой он причисляется, приняв в ней крещение; при этом остаётся в силе партикулярное право, установленное Апостольским Престолом. Оговорка (клаузула) в кан. 30 ККВЦ была предложена некоторыми членами Комиссии для того чтобы восточные Церкви получили возможность повысить требуемый возраст с 14-ти до 18-ти лет в тех странах, где по гражданским законам четырнадцатилетний возраст может создать затруднения или конфликты между гражданским и церковным законодательствами (Nuntia 29, р. 45; 47). Указанная оговорка («при этом остаётся в силе партикулярное право, установленное Апостольским Престолом») в данном случае касается и латинской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1. Обряды Католической Церкви Кроме католической Церкви латинского обряда, которая является наиболее широко распространённой, в настоящее время существует двадцать одна католическая Церковь восточного обряда. Все они объединены узами единства веры и иерархического общения с Апостольским Престолом. Восточные католические Церкви относятся к пяти основным Церквам-Матерям, т.е. к различным обрядам или традициям. Эти пять основных обрядов таковы: 1) Александрийский обряд , разделяющийся на две ветви: коптский обряд в Египте и эфиопский обряд в Эфиопии. Католики-копты находятся в ведении Александрийского Патриарха коптов, а эфиопы – Митрополита Аддис-Абебы. 2) Антиохийский обряд , долгое время складывавшийся сначала в Иерусалиме, а затем в Антиохии, распространяв впоследствии в Сирии и Месопотамии; в веке он установился и в отдельных частях Малабарского побережья (Индия). Это обряд маронитов, сирийцев и маланкаров в Индии. Первые находятся в ведении Антиохийского Патриарха маронитов, вторые – Антиохийского Патриарха сирийцев, третьи – Митрополита в Тривандраме. 3) Византийский обряд , часто называемый также греческим или константинопольским. Он складывался в основном в Константинополе, но восприял особенности, зародившиеся в Александрии и Каппадокии. Этого обряда придерживается большинство восточных католиков. Он разделяется на следующие Церкви sui iuris: Албанскую; Белорусскую; Болгарскую; Венгерскую; Греко-мельхитскую (или мелькитскую); Итало-Албанскую; Румынскую; Русскую; Русинскую; Словацкую; Украинскую и Церковь византийцев (епархия в Крыжевце, на территории бывшей Югославии). Наиболее многочисленную группу составляют украинцы, следом идут греки-мельхиты (мелькиты). Что касается Русской Католической Церкви sui iuris, то следует отметить, что в 1917 г. в России был учреждён апостольский экзархат для католиков византийского обряда, деятельность которого была очень кратковременной. Кроме того, 20-го мая 1928 г. в Харбине был учреждён апостольский экзархат для всех русских католиков византийского обряда, проживающих в Маньчжурии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

населения. Наибольшего успеха в евангелизации проповедники достигли в обл. Ордос. В 1883 г. из викариата М., переименованного в викариат Центральной М., были выделены 2 новых викариата: Юго-Западной М. и Восточной М. В нач. ХХ в. католицизм был распространен в среде монг. аристократии, проживавшей во Внутренней М.; мн. представители знати (в т. ч. Чингисиды) имели католич. образование. В 1922 г. викариат Юго-Западной М. был разделен на викариаты Хух-Хото и Нинся, в 1922 г. викариат Центральной М.- на викариат Чахар (с 1924 - Чунли-Сиваньцзы) и миссию «sui iuris» в Урге, которая стала 1-й структурой Римско-католической Церкви на территории совр. М. В 20-х гг. XX в. в связи с культурной революцией на территории совр. М. данная миссия фактически прекратила существование: схётистам, которым было поручено управление миссией в Урге, въезд в М. был запрещен. Во Внутренней М., несмотря на гонения 30-40-х гг. XX в., структуры католич. Церкви сохранились. В 1946 г. статус еп-ства Суйюань (Хух-Хото) был повышен до архиеп-ства, в подчинение которому были переданы 3 еп-ства: Нинся, Сиваньцзы и Цзинин. С падением социалистического режима и либерализацией общественной жизни в 1-й пол. 90-х гг. XX в. в М. вернулись католич. миссионеры. В 1992 г. в страну прибыли 3 проповедника из конгрегации Непорочного Сердца Марии во главе с филиппинцем Венсеслао Сельгой Падильей. В 1996 г. в Улан-Баторе была построена первая на территории М. католич. церковь св. апостолов Петра и Павла. В 1997 г. в М. была направлена 2-я католич. миссия. 5 июня 2000 г. папа Римский Иоанн Павел II встретился с Н. Багабанди, президентом М., для обсуждения будущего католич. Церкви в стране. В 2002 г. миссия «sui iuris» в М. (формально существовавшая с 1922) была преобразована в апостолическую префектуру Улан-Батор. Префектом был назначен Падилья, в 2003 г. ставший титулярным епископом Тарроса. В наст. время помимо представителей конгрегации Непорочного Сердца Марии в М. работают миссионеры из др. католич. орг-ций («Сестры Святого Павла Шартрского», «Миссионеры Милосердия», «Fidei Donum» и проч.), гл.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010