Гл. 4, 22 Аще же князь согрешит, и сотворит едину от всех зáповедий Гóспода Бóга своегó, не хотя, иже не леть éсть творити, и согрешит, и престýпит А если согрешит начальник и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен Гл. 4, 23 и увестся емý грех, имже согреши в нéм: да принесéт дáр свóй козлá от кóз мýжеск пóл непорóчен грехá рáди «Наподобие козла Себя Самого принёс Христос за каждого особо по причине того, что уподобился подвержением греху и „со беззаконными вменися” ( Ис.53, 12 ), по Писанию» (ibid, стр. 131–132, 239, 276, 294; ч. 5, 15. 188. 227 и др.). И, по мнению св. Ефрема Сирина , «козёл изображает жертву Еммануила» (тв. ч. 6, стр. 521). Гл. 4, 27 Аще же душá едина согрешит не хотящи от людий земли, внегдá сотворити едину от всех зáповедий Госпóдних, éже не леть éсть творити, и согрешит Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет Гл. 4, 28 и увестся емý грех, имже согреши в нéм, и да принесéт дáр свóй кóзу от кóз жéнск пóл непорóчну, да принесéт грехá рáди, имже согреши то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесёт женского пола, без порока Гл. 5, 7 Аще же не мóжет рукá егó довóлства имети на óвцу, да принесéт грехá рáди своегó, имже согреши, две гóрлицы, или двá птенцá голубина Гóсподу, един грехá рáди и един во всесожжéние Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесёт Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение «Горлице весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, – говорит св. Кирилл Александрийский , – потому что она есть благозвонкогласнейшая между птицами, ибо усладила всю вселенную евангельской проповедью оная вышняя и небесная горлица, как бы воспевая пленительную песнь и открывая волю Бога и Отца ( Ин.3, 34; 7, 46 ). Голубю же весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, потому что он преимущественно пред всеми птицами достигает высшей степени кротости, как и Христос о Себе говорил: „Кроток есть и смирен сердцем” ( Мф.11, 29 ). И как голубь простой, незлобивый и не имеющий коварства, так и о Христе написано: „Не обретеся лесть во устех Его” ( Ис.53, 7 )» (тв. ч. 3, стр. 135, 168, 186, 222; ч. 4, стр. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Eth. Nie. L. V, c. V, v. 2–3. Проф. A. А. Бронзов. Соч. цит., стр. 171). Так. обр., «справедливость у Аристотеля так же, как и у Платона, имеет отношение и к государственной и к частной жизни» (Проф. Д. П. Миртов. Нравственное учение Климента A., стр. 132), но во всяком случае это – качество человека, а не свойство Божественной жизни в ее отношении к людям. Но и в указанном своем объеме понятие философской справедливости имеет в виду почти исключительно юридическую область, а не нравственную. «То, что требуется строгим осуществлением философской справедливости, может быть противно духу любви, и наоборот. Там строгая соразмерность с достоинством каждого при распределении благ ведет собственно к тому, что не только нельзя умалять прав других лиц ради себя самого, но и своих собственных ради других, т. е. последовательное проведение справедливости не мирится с самоотвержением, составляющим совершенство христианской любви» (Ibid., стр. 136). Тем более, конечно, философское понятие о «справедливости» отстоит далеко – до полной, непримиримой противоположности – от понятия Δικαιοσυ’νη σωτη’ριος, самую сущность которого составляет бесконечное самоотвержение и беспредельное снисхождение Божественной любви, которая « не ищет своего» ( 1Кор.13:5 ), но жертвует собою всецело для спасения согрешившего пред нею человечества. С точки зрения юридической справедливости проповедь о распятом Христе для Иудеев представлялась соблазном, а для Еллинов казалась безумием (Cp. 1Кор.1:23 ). « Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». ( Рим.5:6–8 . Cp. 1Kop.III:25 ; Еф.2:1 ; Кол.2:13 ; Евр.9:15 ; 1Пет.3:18 ; Ин.15:13 ; 1Ин.3:5, 16, 4:9  и др.). Здесь δικαιοσυ’νη оказывается уже совсем иной сущности, другой природы, и она явилась только и исключительно в Божественном самооткровении спасающей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Соч. Стр. 238. 98 Ibid. Стр. 94. 99 Ibid. Стр. 171. 100 Ibid. Стр. 238–9. 101 См . подробный анализ антропологии Филона в монографии Helmuth Schmidt (1933). 102 См . замечания Чижевского об этом, «Философия Сковороды». Стр. 44. 103 Соч. Стр. 75. 104 ibid. Стр. 75. 105 См. об этом недавнее исследование Ebeling об Мейстере Экгардте. 106 Соч. Стр. 112. 107 Ibid. Ст. р. 417. 108 Ibid. Стр. 442. 109 ibid. Стр. 86, 63. 110 Ibid. Стр. 90. 111 Ibid. Стр. 243. 112 Ibid. Стр. 244. 113 Ibid. Стр. 245. 114 Ibid. Стр. 331. 115 Ibid. Стр. 320. 116 Ibid. Стр. 507. 117 Ibid. Стр. 354, 364. 118 Ibid. Стр. 454. 119 Ibid. Стр. 449. 120 Ibid. Стр. 339. 121 Ibid. Стр. 237. 122 Ibid. Стр. 499 123 Ibid. Стр. 434. 124 Ibid. Стр. 286. 125 Ibid. Стр. 512. 126 Ibid. Стр. 512–513 127 Ibid. Стр. 520. 128 Ibid. Стр. 193. 129 Ibid. Стр. 406. 130 Ibid. Стр. 224. 131 См. об этом обильный материал в книге Haumant. La culture frangaise en Rusaie; много интересного можно найти в книге Алексея Веселовского «Западное влияние в русской литературе» (4–е издание). 132 См. ее «Записки». Очень живо и иитересно биография ее рассказана Герценом — до сих пор это лучшее описание ее жизни. В биографии Дашковой чрезвычайно любопытна ее дружба с Дидро. 133 Укажу наиболее общие сочинения о философских течениях в России в ХУ111 в. Из общих руководств и очерков по истории русской философии только у одного Радлова, отчасти у Шпета можно найти кое что, — громадное же большинство общих работ дает всегда крайне поверхностный обзор XVIII века. Радлов написал также специальный этюд «Очерк русской философской литературы XVIII b.» (в журнале Петербургского Философоского Общества «Мысль» и 3–Петербург 1922). К сожалению эта работа Радлова очень слаба. — Очень ценны для изучения XVIII b., работы. Сиповского (1. «Русские вольтерианцы XVIII b.», Журнал «Минувшие годы» 1914. 2. «Философские настроения и идеи в русском романе XVIII b.», Журнал Министерства Народного Просвещения. 1905. 3. Книга «Н. М. Карамзин», 1899). Интересна и ценна работа В. Н. Тукалевского «Из истории философских направлений в русском обществе XVIII b.», Журн. Мин. Народи. Просвещения, 1911. Много существенных данных можно иайти в книге П. Н. Милюкова «Главные течения русской исторической мысли» (2–е издание, Москва 1898). См. также специальные тома «Литературного Наследства», посвящанные XVIII b. (взаимоотношениям России и Франции). Издание 1933 г. Москва. См. также (Том, посвященный Гете — «Гете в России», тоже богат материалом). Отметим наконец книгу В. Боголюбова, Н. И. Новиков и его время. Москва 1916 г., в которой дано очень много ценных материалов. 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Отметим еще небольшую статью СЛ. Франка оЛопатине (Путь, 19), да несколько страниц, посвященных Лопатину в кратком очерке о русскойфилософии Ершова (Пути развития философии в России. Владивосток, 1922, стр. 31—34), приветственные речи при праздновании юбилея Лопатина (в «Вопр. фил. и псих.» 111, 1912 г.) истатью П.И. Новгородцева Праздник русской философии. Русская мысль, 1912, II. См. такжекнигу А. Белого На рубеже двух столетий (1936), где есть несколько любопытных бытовыхмелочей о Лопатине (стр. 256—289, passim). 1992 Статья «Нравственное учение Шопенгауэра» в книге «Филос. характ. и речи», стр. 84.Яковенко указывает еще влияние на Лопатина I. Fichte и Fechner " a, а также Юpkebuчa(J а к о ν е η к о, op. cit., 5. 253), но наличие сходств в воззрениях Лопатина с идеями указанных мыслителей не дает еще права говорить о влиянии. Что касается Юркевича, слушателем которого вместе с Соловьевым был Лопатин, то влияние его, вероятно, было. 1993 «Фил. характ. и речи», стр. 114. 1994 Ibid., стр. 80. 1995 Вопр. фил. и псих., 5 (1890 г.) 1996 Ibid. стр. 50. 1997 Ibid. стр. 64. 1998 Ibid. Стр. 69. 1999 Вопр. фил. и псих., Na 5, стр. 70. 2000 Ibid. стр. 56. 2001 Ibid., стр. 87. 2002 Ibid., стр. 60. 2003 Ibid., стр. 65. 2004 «Вопрос о свободе воли» (III вып. Трудов Московск. псих, общества. Москва, 1889), стр. 132. 2005 Ibid., стр. 168—169. 2006 Вопр. филос. и псих., 5, стр. 64. 2007 Ibid., стр. 64. 2008 См. особенно статью «Понятие о душе по данным внутреннего опыта», Вопр. фил. и 32, стр. 265, passim, а также статью «Явление и сущность в жизни сознания», ibid., 30, стр. 650,passim. 2009 Особенно ясно это выражено в статье «Аксиомы философии». Ibid., 80, стр. 343 2010 Ibid., 30, стр. 649. 2011 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 277. 2012 Ibid., Na 62, стр. 1035. 2013 Ibid., 32, стр. 284. 2014 Ibid., стр. 297. 2015 Кн. Е. Трубецкой. Воспоминания, стр. 189. 2016 «Теоретические основы нравственной жизни». Вопр. фил. и псих., 5, стр. 79. 2017 «Положительные задачи философии». Τ. I., 2–е изд., стр. 109. 2018 Этот момент у Лопатина признавал и кн. Е. Трубецкой (Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 249). 2019 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 281—282. 2020 Ibid., стр. 288. 2021 Ibid., стр. 296. 2022 Сборник «О свободе воли», стр. 134. 2023 «Свое слово», вып. IV, стр. 142 слл. 2024 Вопр. фил. и псих., 5, стр. 62—64. 2025 См. замечательный анализ в I т., стр. 162 слл. 2026 Ibid., стр. 169, 177. 2027 Ibid., стр. 179. 2028 «Полож. задачи…», т. I, стр. 233. 2029 О «конкретном динамизме» см. замечания Лопатина в «Положит, задачах…» т. 1, стр. 186 слл. 2030

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

О Маликове, см. подробности в той же статье Полнера. 870 См. у Полнера, стр. 143–156 871  Сборник…, стр. 284. 872 См. у Полнера, стр. 149. 873 См. статью А. Ф. Кони о Кавелине. (Соч. Кавелина, т. 1П). 874 Философские произведения Кавелина собраны в III томе его сочинений (Петербург 1899). 875 Сочин., т. III, 881 876  Ibid., стр. 641 877 Ср. Ibid., 631 878  Ibid., стр. 929 879 Ibid., стр. 568 880 Ibid., стр. 893, 982 881 Ibid., стр. 919 882 Ibid., стр. 920 883 Ibid., стр. 1016 884 ibid., стр. 407. 885 ibid., стр. 467. 886 Ibid., стр. 637 887 Ibid., стр. 935 888 Ibid., стр. 991. 889 Ibid., стр. 920. 890 Ibid., стр. 961. 891 Ibid., стр. 982. 892 Ibid., стр. 961. 893 Главный материал, это автобиография Лаврова (Вестник Европы 1910 г. См. также «Материалы для биографии П. Л. Лаврова», под редакцией П. Витязева, Петроград 1921. Колубовский, Материалы для истории философии в России («Вопросы Филос. и Психол.» 1898). Сочинения Лаврова издавались после революции. но, по–видимому, не все было издано (см. Иванов–Разумник «Русская литература от 70–х годов»), 6–е издание «Истории русской общественной мысли», (Берлин 1923, стр. 414). В книге Иванова–Разумника дана довольно подробная библиография работ о Лаврове. Отметим здесь прежде всего упомянутый в тексте сборник «П. Л. Лавров» (Петербург 1922, стр. 512) со статьями Радлова, Мокиевското, Шпета, Кареева и др., Massaryk. Ор. cit. В. П, S. 132–149, Каиков, Историко–философские воззрения Лаврова, 1917. 894 Лучшее всего это отмечено Шпетом в его статье «Антропологизм Лаврова в свете истории философии», (Сборник «П. Л. Лавров», стр. 100, passim). См. также в книге Massaryk. Ibid. В. II, S 144. (Ср. сборник «Лавров», стр. 344). 895 См. особенно четкие формулы у Лаврова, напр., в «Опыте истории мысли», т. I, ч. I. («Задачи истории мысли»), Женева 1894. стр. 1. 896 Статьи «Гегелизм» и «Практическая философия Гегеля», (Библ. для чтения 1858, V, IX и 1859, III, V). 897 О влиянии последних двух философов, см. в указанной статье Шпета, Ор. cit, стр. 100. О рационализме Лаврова, приближающем его к Курно, ср. замечания Massaryk. Ibid. S. 137. 898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

«В органическом развитии, — говорит Чичерин, — открывается закон, давно открытый метафизикой — развитие есть выделение противоположности из первоначального единства и затем обратно — сведениек новому единству» (стр. 155). 1854 Положит, философия и единство науки, стр. 97. 1855 Ibid., стр. 329. 1856 Чижевский, op. cit., стр. 293. 1857 Наука и религия (изд. 2–е), стр. 13. 1858 Наука и религия, стр. 99. 1859 Ibid., стр. 5. 1860 Эти размышления Чичерина почти совпадают с тем, что позже развивал кн. Е. Трубецкойв своей замечательной книге «О смысле жизни», а также в книге «Метафизические предположениязнания». См. ниже ч. IV, гл. III. 1861 См., напр., «Наука и религия», стр. 80. 1862 Ibid., стр. 83. 1863 Ibid., стр. 62. См. также книгу Чичерина «История политических учений», где в IV томедана более подробная критика Гегеля; см. также его «Основания логики и метафизики». 1864 Так думает, напр., Чижевский, отчасти С. Трубецкой. 1865 Воспоминания (Моск. университет), стр. 148. 1866 Наука и религия, стр. 98. 1867 Ibid., стр. 96, 98, 95. 1868 Ibid., стр. 94. Дальнейшие цитаты стр. 95, 172. 1869 Ibid., стр. 80. 1870 Наука и религия, стр. 122, 125. 1871 Ibid., стр. 132, дальнейшие цит. стр. 159 слл. 1872 «Положительная философия и единство науки», стр. 97. 1873 Ibid., стр. 108. Дальнейшее см. там же, стр. 155 слл., 179 слл. 1874 См.статью Чичерина «Пространство и время». Вопр. фил. и псих. 1895 г. 26), стр. 48. 1875 Наука и религия, стр. 24. 1876 Ibid., стр. 122. 1877 Ibid., стр. 117. 1878 О воззрениях Чичерина на проблемы права (см. его книгу «Философия права») см. статью кн. Е.Трубецкого «Учение Чичерина о сущности и смысле права». Вопр. филос. и псих., 80 (1905 г.). 1879 Философия права, стр. 54. 1880 См., напр., Наука и религия, стр. 67. 1881 Ibid., стр. 92. 1882 Скудные биографические сведения о Н.Г. Дебольском можно, напр., найти в некрологе, написанном близко его знавшим Э. Радловым (Мысль 1 — 1922 г., стр. 148—149), а также у Чижевского (Гегель в России — в главе, посвященной Дебольскому).Сочинения Дебольского никогда не были изданы вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Редактор Deutsches Jaurbuch Руге писал позже о статье Бакунина, что она была «замечательной» (см. очерк Драгоманова, стр. 37). 573 В. Полонский: «Бакунин», стр. 87. 574 См. об этом в «Исповеди» («Материалы», стр. 105). 575 Чижевский, ор. cit., стр. 86. 576 Полонский справедливо признает этот период в мистике Бакунина христианским (ор. cit., стр. 33), но это внецерковное христианство. 577 Корнилов, ор. cit., стр. 230. 578 Собр. соч., т. III, стр. 49. Предыдущие цитаты взяты из работы Корнилова. 579 В этом согласны и Корнилов и Полонский. 580 В письме к Ruge, (Соч., т. III, стр. 213), Бакунин писал: (в 1843 г.): «вы посвящены в тайну вечной силы, порождающей из недр своих новую эпоху». Сам Бакунин постоянно движется этим чувством «тайны вечной силы», что и определяет основной нерв в теургической установке духа. 581 Соч., т. III. стр. 72. 582 Ibid., стр. 63. 583 Подробнее, см. у Чижевского, ор. cit., стр. 96–98. 584 У него же, стр. 98–101. 585 Собр. соч., т. III, стр. 90. Здесь уже наличествует мотив «самоотрицания». который явится основным в следующем периоде творчества Бакунина. 586 Ibid., стр. 81. 587 Ibid., стр. 112. 588 Ibid., стр. 148. 589 «Исповедь» («Материалы»), стр. 175. 590 Ibid., стр. 138. 591 Ibid., стр. 132. 592 Чижевский (ор. dt., стр. 112), счит, что «антифилософский нигилизм позднейшей фазы Бакунина не имеет отношения к истории философии», в русском революцонизме была и есть своя диалектика, которая не раз врывалась буйной силой в развитие русской мысли. 593 Ibid., стр. 101. 594 Соч., т. III, стр. 227. 595 Ibid., стр. 187. 596 Ibid., стр. 120. 597 Драгоманов, op. cit., стр. 48. 598 У Герцена (в «Былом и Думах»), есть любопытный рассказ (со слов К. Фохта), как однажды вечером, устав слушать бесконечные толки о феноменологии, он оставил Бакунина с Прудоном, а на другое утро, когда он зашел к Бакунину, он нашел Прудона и Бакунина у потухшего камина: они заканчивали беседу о Гегеле… 599 Но, конечно, не «завершением», как думает Чижевский (op. cit., стр. 108). 600

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Леонтьев, Соч., т. III, стр. 397 (повесть «Египетский голубь»). 1140 К этому как раз периоду и относится его автобиографическая статья «Моя литературная судьба», напечатанная в «Литературном Наследстве». 1141 Жена Леонтьева пережила его и скончалась уже после революции в 1917 г. (См. Лит. Насл., стр. 493, прим. 92). 1142 См. Соч. Вл. Соловьева, т. VI. 1143 Бердяев, Константин Леонтьев, стр. 8. Сам Леонтьев однажды сам себя назвал славянофилом. (Соч., т. VI, стр. 118), но лишь в смысле любви к своеобразию культуры России. Ср. также Лит. Насл., стр. 451. 1144 Флоровский, Ор. cit., стр. 305. 1145 Massaryk, Ор. cit., S. 215. 1146 Леонтьев. Соч., т. V, стр. 420. (Прим.): «главным основанием служила мне книга Данилевского». Несколько дальше. (Ibid., стр. 433), Леонтьев называет книгу Данилевского «истинно великой». Ср., т. VI, стр. 335. 1147 См. Лит. Наел., стр. 479. Примеч. 1148 Булгаков в своей статье о Леонтьеве (Тихие Думы, стр. 117), справедливо говорит, что Леонтьев «лучше и беспощаднее умел увидеть на лице Европы черты торжествующего мещанства». 1149 Бердяев. Статья, о Леонтьеве в сборнике Sub specie aeternitatis (1907), стр. 309. 1150 Цитирую по «Труд. К. Дух. Акад.» (1909, IV, стр. 579). 1151 Ibid., VI, стр. 323. 1152 Ibid., стр. 301. 1153 Бердяев, Ibid, стр. 12. 1154 Письмо к Розанову (Рус. Вести. 1903, VI). 1155 Очень хорошо и верно говорит Бердяев (Ibid., стр. 146, passim) о «серьезном нравственном характере» в Леонтьеве. 1156 Переписка Леонтьева с Александровым. (Бог. Вестник 1914 III. стр. 456). 1157 См. упомянутую уже прекрасную работу Obernauer. Der aesthetische Mensch in d. deutsch. Literatur. 1158 Бог. Вестник, 1914, III, стр. 458. Примеч. 1159 Цитирую по Аггееву (Ор. cit., VI, стр. 296). 1160 Соч., т. VIII, стр. 160. 1161 Соч., т. VII, стр. 132. 1162 Лит. Наслед., стр. 467. 1163 Соч… т. V, стр. 237. 1164 соч., т. VII, стр. 169. 1165 Соч., т. VI, стр. 21. 1166 Лит. Наслед., стр. 467. 1167 Соч., т. VI, стр. 121. 1168 Литер. Наслед., стр. 465. 1169 Флоровский, ор. cit., стр. 305. 1170

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

13 Таковы две средневековые катаны: а) греческая – Прокопия Газского (520 г.), почти сплошь заимствованная из греческих писателей (Вигуру, в переводе Воронцова т. 1, стр. 233, §195–1) и б) латинская – Бэды Достопочт. (673–735 г.), заимствованная главным образом из творений святых Амвросия Медиоланского и Григория Великого и блаженного Августина и Иеронима (ibid. стр. 232, §194–4 и стр. 233–2)- обе на законоположительные и исторические книги, а 2-я ещё и на Псалтирь (ibid. стр. 318–1; т. 2, стр. 4–1;47–1;69–2; 132–1;406–2). Затем а) Азония Мартиненга († 1600 г.) «Glossae magnae in Genesim» или скорее на Шестоднев – обширная компиляция, заключающая толкования и изъяснения почти 200 Отцов (ibid. т. 1, стр. 241–11), и б) Валтазара Кордерия (1582–1650 г.) - " Expositio Patrum graecorum in Psalmos» (катена на псалмы – ibid. стр. 244–20). Наконец, в) Корнелий Ляпид († 1637 г.), пользуясь изъяснениями Отцов, пространно комментировал всю Библию , за исключением кн. Иова и Псалтири (ibid. стр. 243–20). 14 По Вигуру таковы: а) св. Ефрема С. – на книгу Иисуса Навина, Судей, – in Samuelem et in Lib. Regn.; б) св. Амвросия – apologia et de interpellatione S. David; в) св. Григория Великого – in Lib. 1 Regn., на кн. Иова и на Песнь Песней; г) на Псалмы св. Ипполита (Fragmenta), св. Кирилла Александрийского (explanatio неполное), св. Амвросия (enarrationes). (См. Вигуру т. 2, стр. 4–7; 46–1; 69–2; 132–1; 249–2;405, §662). Некоторые выдержки из сих непереведённых творений святых Ефрема С. и Амвросия Медиоланского мы приводим здесь для большей полноты святоотеческих толкований на мессианские места, пользуясь вышеупомянутым сочинением о. С. К. Смирнова. 16 К сожалению, мы не воспользовались толкованиями на весь Ветхий Завет , «оригинального во многих отношениях» (ibid. стр. 231–2), блаженного Августина , переведёнными в тех же «Трудах Киевской Академии». Труды же «одного из самых изумительных и плодовитых гениев» (ibid. стр. 226–227) Оригена доселе не переведены, а именно: «Selecta» и «Horniliae» на Пятикнижие, Судей и 1 книгу Царств (ibid. т. 1, стр. 318–1; т. 2, стр. 46–1; 69–2); «Eclecta» и «Horniliae» на книгу Иисуса Навина (т. 2, 4–1); Selecta» на Псалмы (стр. 405, §662), «Scholes» на Песнь Песней (стр. 978–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010