7 ,54–62. Die Nachfolge Christi im Dienst am Nächsten und an der Welt, in: StdO 1981,8,42–61. Schon jetzt berufen zu Gottes Hausgenossen (24.So.nach Pfingsten), in: StdO 1981,10,21–24. Das orthodoxe Verständnis von der Kirche und Eucharistie in ihrer gegenseitigen Zuordnung, in: StdO 1982,3,51–63. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: StdO 1982,4,49–64. Eukaristia ja kristittyjen yhteys (The Eucharist an Common Christian Aims), in: Ortodoksija 21(Helsinki 1972)5–29. The Foundations of Orthodox Teaching on Personal Salvation according to Holy Scripture and the Holy Fathers, LeningradAstrachan‘ 1969–1971, 548 S. (Masch.Schr.). Die Gnade in der Kirche und durch die Kirche, Zagorsk I-III, Berlin 1982, S. 151–172 (Zagorsk III). Die gnadenvolle Umgestaltung – die Verklärung der Welt und die heilige Eucharistie, in: Die Eucharistie (Zagorsk 1973) (=Studienheft 8)138–159. Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit im Lichte der Heiligen Schrift, in: Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit unter der Verheißung Gottes (=Arnoldshain VIII) Frankfurt 1981, S. 48–62. Ljubov‘ к Bogu i к ljudjam v Vetchom i Novom Zavete, in: МР 1964,10,68–73. Pravoslavnaja traktovka razvitija Rimsko-katoliöeskoj mariolo-gii za poslednee stoletie, in: Vest. Ekzarchata 14(1966) 53,35–45; 54/55,123–138. Werke: Die Reformation des 16. Jahrhunderts – eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: Versöhnung (=Studienheft 5) Witten 1967, S. 34–54. Taufe als Wiedergeburt nach Johannes 3, in: Taufe – Neues Leben – Dienst (=Studienheft 6) Witten 1970, S. 55–63. Die Wahrheit von Kreuz und Auferstehung und ihre Widerspiegelung in den Werken des hl. Athanasius von Alexandrien, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) Witten 1972, S. 25–39. Cerkov‘ i evcharistija v pravoslavnom sopostavlenii, in: Bogosl. trudy 25(1984)154–160. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: Das kirchliche Amt und die apostolische Sukzession (=Beiheft zur ökumenischen Rundschau 49) Frankfurt 1984, S. 33–47. |
Хаджиниколов 1957 – Хаджиниколов В. Българо-руските стопански отношения и връзки до освобождението ни от турско иго//Трудове на Висшия икономически институт «Карл Маркс». 1957. Кн. 1. Цанкова-Петкова 1960 – Цанкова-Петкова Г. О территории Болгарского государства в вв.//ВВ. 1960. Т. 17. С. 124–143. Цыпин 1996 – Цыпин В. А. Церковное право. М., 1996. Чекалова 1997 – Чекалова А. А. Константинополь в VI в СПб., 1997. Чичуров 1981 – Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения. «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1981. Чичуров 1983 – Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции (IV – начало IX в.)//ДГ, 1981 г. М., 1983. Шевченко 1993 – Шевченко И. И. Перечитывая Константина Багрянородного//ВВ. 1993. Т. 54. С. 6–38. Шестаков 1929 – Шестаков С. К вопросу об авторе Продолжателя Феофана//Deuxième Congrès International des Ètudes Byzantines (Belgrade, 1927). Compte-rendu. Belgrade, 1929. P. 35–45. Щапов 1989 – Щапов Я. H. Государство и церковь Древней Руси. вв. М., 1989. Якубовский 1926 – Якубовский А. Ю. Ибн-Мисхавейх о походе руссов на Бердаа в 332 г. X. – 943–944 гг.//ВВ. 1926. Т. XXIV. С. 88–89. AAASH – Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungariae. Ahrweiler 1971 – Ahrweiler H. Les relations entre les byzantins et les Russes au IX е siècle//Bulletin d’information et de coordination. 1971. Vol. 5. P. 44–70. Anastasijevi 1931 – Anastasijevi D. N. Die chronologischen Angraben des Skylitzes (Kedrenos) über den Russenzug des Tzimiskes//BZ. 1931. Bd. 31. S. 328–333. Antonupoulos 1985 – Antonopoulos P. Petros Patricius: Some Aspects in his Life and Career//From Late Antiquity to Early Byzantium. Praha, 1985. P. 49–53. Antonopoulos 1990 – Antonopoulos P. Πτρος Πατρκιος: βυζαντινς διπλωμτης, ξιωματοχος κα συγγραες. Athens, 1990. Arignon 1983 – Arignon J.-P. Les relations diplomatiques entre Byzance et la Russie de 860 à 1043//Revue des études slaves. 1983. T. 55 (1). P. 129–137. Avenarius 1974 – Avenarius A. Die Awaren in Europa. Bratislava, 1974. |
Да поможет всем нам Господь осуществить свой жизненный путь без ропота, уныния и отчаяния, в каких бы условиях ни оказались. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 19/Х-1981 г. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Посылаю Вам еще несколько статей, написанных на основании творений святого Тихона Задонского , и прошу Вас, если представится возможность, поместить их на страницах журнала «Голос Православия». Благодарю Вас, что Вы уже опубликовали несколько статей в Вашем журнале, и надеюсь, что они привлекут внимание читателей к сокровищнице русской богословской мысли. Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения. Желаю Вам помощи Божией в Вашем трудном и ответственном служении! С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) г. Загорск, Лавра, Академия 8 ноября 1981 г. Ваше Высокопреподобие! Возлюбленный о Господе отче Геннадие! Посылаю Вам еще несколько статей, написанных на основании творений святого Тихона Задонского , и прошу Вас, если представится возможность, поместить их на страницах журнала «Голос Православия». Благодарю Вас, что Вы уже поместили несколько статей в Вашем журнале, и надеюсь, что они привлекут внимание читателей к сокровищнице русской богословской мысли. Желаю Вам помощи Божией в Вашем трудном и ответственном служении. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 8 ноября 1981 г. г. Загорск, Лавра, Академия Милость Божия да сопутствует нам во все дни жизни нашей! Возлюбленная о Господе мать Феодосия, пишу Вам письмо со скорбью своего сердца, которая возникла во мне по поводу Кати. Я Вам писал в предыдущем письме, чтобы Вы как ответственные за ее душу приложили все усилия и духовную власть к ее удержанию от самовольных и безнравственных поступков, приносящих большой соблазн остальным сестрам. Ей уже не один раз было запрещено перед святым Евангелием не делать этого, но все остается безрезультатно. Мое мнение и благословение поступить с ней самым серьезным образом, и притом не взирая на ее капризы или телесные болезни. И этим средством, возможно, ее душа может быть спасена. |
1986. P. 119-166; idem. Ricerche sui corpora normativi dell " impero romano. Torino, 1998. Vol. 1: I corpora degli iura tardoimperiali; De Giovanni L. Chiesa e Stato nel Codice Teodosiano: Saggio sul libro XVI. Napoli, 1980, 20005; idem. Il libro XVI del Codice Teodosiano: Alle origini della codificazione in tema di rapporti Chiesa-Stato. Napoli, 1985; idem. Mondo tardoantico e formazione del «diritto romano cristiano»: Riflesioni su CTh. 9, 16, 1-2//Nozione Formazione e Interpretazione del diritto dall " età romana alle esperienze moderne: Ricerche dedicate al prof. F. Gallo. Napoli, 1997. Vol. 1. P. 165-184; Van der Wal N. Die Textfassung der spätrömischen Kaisergesetze in den Codices//BIDR. 1980. T. 83. P. 1-27; idem. Edictum und lex edictalis: Form und Inhalt der Kaisergesetze im spätrömischen Reich//RIDA. Sér. 3. 1981. Vol. 28. P. 277-313; Manfredini A. D. Osservazioni sulla compilazione teodosiana (CTh. 1, 1, 5. 6. e Nov. Theod. I), in margine a CTh. 9, 34 (de famosis libellis)//AARC, 4. 1981. P. 385-428; Volterra E. Intorno alla formazione del Codice Teodosiano//BIDR. 1981. T. 84. P. 85-124; idem. Sulla legge delle citazioni//MRAL. Ser. 8. 1983. Vol. 27. Fasc. 4. P. 185-267; Bassanelli Sommariva G. La legge di Valentiniano III del 7 Novembre 426//Labeo. Napoli, 1983. Vol. 29. P. 280-313; eadem. L " imperatore unico creatore ed interprete delle leggi e l " autonomia del giudice nel diritto Giustinianeo. Mil., 1983; Viden G. The Roman Chancery Tradition: Studies in the Language of Codex Theodosius and Cassiodorus " «Variae». Göteborg, 1984; Albanese B. Sul programma legislativo esposto nel 429 da Teodosio II//Annali del Seminario Giuridico dell " Università di Palermo. 1985. Vol. 38. P. 253-269; Falchi G. L. Osservazioni sul fondamento ideologico della collocazione della materia ecclesiastica nel Codice di Giustiniano e nel Basilici//I diritti fondamentali della persona umana e la libertà religiosa: Atti del V Colloquio giuridico (8-10 Marzo 1984)/A cura di F. Biffi. |
Ed. by M. Vervenne. BETL, 126. Leuven, 1996. pp. 113–147. Propp 1993 – Propp W.H. That Bloody Bridegroom (Exodus TV 24–6)//VT 43 (1993), pp. 495–518. Ratzinger 1989 – Ratzinger J. Biblical Interpretation in Crisis: On the Question of the Foundation and Approaches of Exegesis Today//Biblical Interpretation in Crisis: the Ratzinger Conference on Bible and Church. Ed. by R.J. Neuhaus. Grand Rapids, 1989. Ratzinger 2007 – Ratzinger J., Pope Benedict XVI. Jesus of Nazareth: from, the baptism in the Jordan to the transfiguration Translated from the German by A.J. Walker. New York, 2007. Reid 1957 – Reid J.K.S. The Authority of Scripture. New York, 1957. Rendtorff 1993 – Rendtorff R. The Paradigm Is Changing: Hopes-and Fears//BI 1 (1993), pp. 34–53. Reventlow 2009 – Reventlow H.G. History of Biblical Interpretation: From the Antiquity to the End of the Middle Ages. RBS 51. Winona Lake, 2009. Reventlow 2010 – Reventlow H.G. History of Biblical Interpretation: From the Old Testament to Origen. RBS 50. Winona Lake, 2010. Reynolds – Wilson 1991 – Reynolds L. D., Wilson N. G. Scribes and Scholars, A Guide to the Transmission of Greek and Latin Literature. Oxford, 1991. Rhoads 2004 – Rhoads D. Reading Mark: Engaging the Gospel. Minneapolis, 2004. Rhoads 2010 – Rhoads D. Biblical Performance Criticism: An Emerging Discipline in New Testament Studies. Eugene, 2010. Ri 1987 – La Caverne des Tresors: les deux recensions syriaques. Ed. par S.-M. Ri. CSCO 486, Syr. 207. Louvain, 1987, pp. 80–87. Richardson 1974 – Richardson D. Peace Child. Glendale, 1974. Ricoeur 1981 – Ricoeur P. Essays on Biblical Interpretation. Philadelphia, 1981. Ricoeur 1991 – Ricoeur P. World of the Text, World of the Reader//A Ricoeur Reader: Reflection and Imagination. Ed. by M.J. Valdes, New-York London, 1991. Rogerson 1978 – Rogerson J.W. Anthropology and the Old Testament. Oxford, 1978. Rollins 1999 – Rollins W. Soul and Psychë The Bible in Psychological Perspective. Minneapolis, 1999. Rudolph 1981 – Rudolph W. |
К юбилею Льва Толстого. Впервые: 1978. III. 126. Эмиграция. Впервые: Вестник. 1978. IV. 127. В номере открыт раздел, посвященный проблемам и истории эмиграции. В рубрике «Из истории эмиграции» опубликована статья М.Геллера ««Первое предостережение» – удар хлыстом. (К истории высылки из Советского Союза деятелей культуры в 1922 г.)». Что такое Движение? Впервые: Вестник. 1979. III. 129. В редакционном разделе «Судьбы РСХД» см. также: материал А.Шмемана «На перепутье» (доклад, подготовленный к общему съезду РСХД, намечавшемуся на осень 1979 г.). К новому десятилетию. Впервые: Вестник. 1979. IV. 130. «Солженицынский комплекс». Впервые: Вестник. 1980. I-II. 131. Продолжают тему, заявленную в передовой, статья А.Солженицына «Чем грозит Западу плохое понимание России» (с. 182) и его письмо Борису Суварину (с. 217). К столетию Блока. Впервые: Вестник. 1980. III-IV. 132. В номере также публикуется статья А.Паймана ««Coda» (последний год жизни Блока)». Достоевский, Польша и наши дни. Впервые: Вестник. 1981. I. 133. К столетию со дня смерти Ф.М.Достоевского в номере также публикуются статьи К.Неклюева «Владычествующая идея», Ч.Милоша «Достоевский и западное религиозное воображение», Ю.Иваска «Савлы, не ставшие Павлами», Р.Пшибыльского «Победа благодати». «Прославление» мучеников или религиозно-политическая ошибка? Впервые: Вестник. 1981. II. 134. См. также статьи: Н.Алексеева «О канонизации Николая II и его семьи» 136), арх. И.Шаховского «Нужно ли канонизировать Николая II?» 159); подборку материалов «Об обстоятельствах и месте захоронения царской семьи» и передовую «К обретению останков царской семьи» 157. См. с. 129–130 наст. изд.). К столетию священника Павла Флоренского . Впервые: Вестник. 1981. III-IV. 135. В номере помещены и другие юбилейные материалы: статья Р.Слесинского «Философия культа по учению о. Павла Флоренского», воспоминания А.Жегина, работы о. П.Флоренского («Биографические сведения», «Свидетели», «Отстоять Оптину...»). К трехсотлетию со дня сожжения Аввакума (14 апреля 1682). Впервые: Вестник. 1982. I-II. 136. |
Сегодня Armistice, день с детства памятный. Это были первые vacances с начала учебного года и потому особенно радостные. И мне достаточно сказать это слово – armistice, чтобы так живо ощутить мокрый, черно-серый Париж, и уют дома, и блаженное ничегонеделанье. Пятница, 13 ноября 1981 Отдышался от всех забот вечером за общей исповедью и сегодня – на ранней Литургии (св. Иоанна Златоуста). В " Русской мысли " две страницы убористого шрифта отведены под письма в редакцию о русско-украинских отношениях. Россия и Украина: эту проблему я ощущаю как пример громадного и трагического недоразумения. Длинная гряда ослепительно-солнечных дней. Сейчас уезжаю на очередной retreat в Ричмонд. Неделя целиком ушла на мелочи… Воскресенье, 15 ноября 1981 Поздно вечером, вчера, вернулся из Ричмонда, где в субботу – однодневный retreat (о браке). Уютнейший вечер в пятницу у De Trana, где мне всегда хорошо и приятно. Как всегда, разговоры о Церкви, о трудностях и т.д. Приехал о. Шеллер с группой своих прихожан. Кончили около четырех. Де Трана по пути домой, к ужину, провез меня – по уже установившейся традиции – через старый, исторический Ричмонд – столицу южан во время Гражданской войны. Плохая полоса – если не уныния, то какого-то окаменения, нежелания, невозможности за что бы то ни было взяться. Знакомое искушение: ощущение, что все кругом – и " религия " , и " политика " , и пр. – игра в солдатики, что все " истекает клюквенным соком… " . Голые, мокрые ветки на фоне серого неба. Горы тлеющих, гниющих листьев. " Le doux royaume de la terre " . Оглушительное карканье ворон. Где-то далеко – воскресный звон колоколов… И груды опостылых папок на столе. Понедельник, 16 ноября 1981 Вчера, поработав часа три (переписывал русский перевод " Водою и Духом " ), читал – с огромным интересом – четвертый выпуск " Памяти " . Реакция русской интеллигенции на Октябрь, длящаяся сквозь 20-е годы, " приятие " революции и советской власти, разгром культуры, воспоминания " выживших " . Путь интеллигенции: от веры в народ (опрощение, экономика и т.д.) к вере в культуру. |
1164. [Из жизни Экзархата]//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 191–192. 1165. К 50-летию основания Трехсвятительского подворья в Париже/[Подпись: Старые прихожане храма Трех Святителей]//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 139–146. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1166. Козырев А. П. Философия культуры в Свято-Сер-гиевском богословском институте в Париже (20–30-е годы)//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 72–88. 1167. О летних колониях православных приходов Московского Экзархата//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 33–34. 1168. Озолин Н., прот. К семидесятилетию русского Православного богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 239–245. Краткое изложение истории ин-та, сведения об основных преподавательских кадрах. 1169. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Послание... по случаю основания Трехсвятительского подворья в Париже//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 128–131. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1170. Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных русских приходов, работающих с детьми и юношеством, 28–29 сент. 1950 г.]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 31–33. 1171. Съезд духовенства Западноевропейского Экзархата Московской Патриархии: [Париж, 3–4 февр. 1955 г.]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 53–54. Персоналии Архиереи (в алфавите имен, см. также ИУ) 1172. К 80-летию Преосвященного Василия [Кривошеина], архиеп. Брюссельского и Бельгийского: Биогр. заметка//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 123–127. 1173. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Митр. ВЛАДИМИР (Сабодан В. М.)]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 91–93. Мефодий (Кульман) , еп. – см. 2365. 1174. Кончина митр. Николая (Еремина): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 97–99. 1175. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Высокопреосвященный ФИЛАРЕТ (Вахромеев), митр. Минский и Белорусский]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 65. 1176. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Послание. при вступлении во временное управление Корсунской епархией//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 96–97. |
Matson, Dialogue Matson, Mark A. In Dialogue with Another Gospel? The Influence of the Fourth Gospel on the Passion Narrative of the Gospel of Luke. SBLDS 178. Atlanta: Society of Biblical Literature, 2001. Matsunaga, «Anti-sacramental» Matsunaga, Kikuo. «Is John " s Gospel Anti-sacramental?–a New Solution in the Light of the Evangelist " s Milieu.» NTS 27 (1980–1981): 516–24. Matsunaga, «Galileans» Matsunaga, Kikuo. «The Galileans in the Fourth Gospe1.» Annual of the Japanese Biblical Institute 2 (1976): 139–58. Matsunaga, ««Theos»» Matsunaga, Kikuo. «The " Theos» Christology as the Ultimate Confession of the Fourth Gospe1.» Annual of the Japanese Biblical Institute 7 (1981): 124–45. Matthiae, «Nabatäer» Matthiae, Kar1. «Die Nabatäer: Ein antikes Handelsvolk in der Wüste.» Das Altertum 35 (1989): 222–31. Mattila, «Eschatologies» Mattila, Sharon Lea. «Two Contrasting Eschatologies at Qumran (4Q246 vs 1QM).» Biblica 75 (1994): 518–38. Mattill, Last Things Mattill, A. J., Jr. Luke and the Last Things: A Perspective for the Understanding of Lukan Thought. Dillsboro, N.C.: Western North Carolina Press, 1979. Mattingly, Christianity Mattingly, Harold. Christianity in the Roman Empire. New York: Norton, 1967. Mauser, Wilderness Mauser, Ulrich. Christ in the Wilderness. SBT 39. London: SCM, 1963. May, Atlas May, Herbert Gordon, ed. The Oxford Bible Atlas. London: Oxford University Press, 1962. May, «Logos» May, Eric. «The Logos in the Old Testament.» CBQ 8 (1946): 438–47. May, «Synagogues» May, Herbert Gordon. «Synagogues in Palestine.» BA 7 (1944): 1–20. Mayer, «Aspekte» Mayer, Günter. «Aspekte des Abrahambildes in der hellenistisch-jüdischen Literatur.» Evangelische Theologie32 (1972): 118–27. Mayer, «Anfang» Mayer, Reinhold. «Der Anfang des Evangeliums in Galiläa.» Bibel und Kirche 36, no. 2 (1981): 213–21. Mayer, «Elijah» Mayer, Allan. «Elijah and Elisha in John " s Signs Sources.» ExpTim 99 (1987–1988): 171–73. Maynard, «Peter» Maynard, Arthur H. «The Role of Peter in the Fourth Gospe1.» NTS 30 (1984): 531–48. |
1975). К более позднему времени относятся др. сказания фантастического характера, в которых М. приписывается знатное происхождение, а Брикций, преемник святого на епископской кафедре, представлен как его сын ( Delehaye. 1937). Известны многочисленные средневековые описания чудес М. (напр.: Gheyn. 1902; Coens. 1932; Straeten. 1986), а также стихотворные версии некоторых чудес, описанных Григорием Турским (BHL, N 5628-5633). Такие сборники составлялись в т. ч. в аббатстве Мармутье ( Straeten. 1976; Idem. 1977). В X в. почитание М. получило распространение среди клюнийских монахов (см. ст. Клюнийская конгрегация ). Это было связано с деятельностью св. Одона аббата Клюни (926/7-942), к-рый до принятия монашества был каноником ц. во имя М. в Туре. Одон, с детства почитавший М., составил проповеди, гимны и антифоны в честь святого, в к-рых М. представлен как идеальный пастырь, чудотворец и заступник за людей перед Богом (PL. 133. Col. 513-516, 729-752; см.: Reames. 1981. P. 141-143). Высказывалось мнение, что М. был для Одона образцом христ. воина, сражавшегося ради Бога за правое дело ( Rosenwein. 1978). Такие представления были положены в основу идеологии средневек. рыцарства и получили широкое распространение в эпоху крестовых походов (ср.: Hoch. 1987). Бернард Клервоский в отличие от более ранних авторов сделал акцент на духовном и нравственном совершенстве М., к-рый исполнил Заповеди блаженства и подал пример всем христианам. В проповеди, посвященной М., Бернард писал о его самоотверженном служении Христу, смирении и любви к ближнему. Святой был обычным человеком - «животным разумным и, конечно, смертным, рожденным на земле, сыном человеческим», однако, воспитывая добродетели и сохраняя душевную чистоту, он достиг вечной жизни с Богом. По мнению автора, христиане должны не только почитать М. как заступника и чудотворца (admiratio), но и руководствоваться его примером на пути самосовершенствования (imitatio) ( Bernhard von Clairvaux. Sämtliche Werke. Innsbruck, 1997. Bd. 8. S. 868-895; см.: Leclercq J. S. Martin dans l " hagiographie monastique du Moyen Âge//Saint Martin. 1961. P. 175-187; Reames. 1981. P. 141-146). Напротив, в самом известном позднесредневек. сказании о М., включенном в «Золотую легенду» блж. Иакова из Варацце, святой изображен как могущественный чудотворец, обладавший исключительными личными достоинствами и властью над животными, растениями, силами природы и даже демонами. В сказании, основанном гл. обр. на сочинениях Сульпиция и Григория Турского, а также в проповедях Иакова образ святого лишен индивидуальных особенностей. Значительная часть эпизодов призвана проиллюстрировать добродетели и различные категории чудес, к-рые совершал М. ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. P. 1133-1153; см.: Reames. 1981. P. P. 146-164). |
| |