7 ,54–62. Die Nachfolge Christi im Dienst am Nächsten und an der Welt, in: StdO 1981,8,42–61. Schon jetzt berufen zu Gottes Hausgenossen (24.So.nach Pfingsten), in: StdO 1981,10,21–24. Das orthodoxe Verständnis von der Kirche und Eucharistie in ihrer gegenseitigen Zuordnung, in: StdO 1982,3,51–63. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: StdO 1982,4,49–64. Eukaristia ja kristittyjen yhteys (The Eucharist an Common Christian Aims), in: Ortodoksija 21(Helsinki 1972)5–29. The Foundations of Orthodox Teaching on Personal Salvation according to Holy Scripture and the Holy Fathers, Leningrad­Astrachan‘ 1969–1971, 548 S. (Masch.Schr.). Die Gnade in der Kirche und durch die Kirche, Zagorsk I-III, Berlin 1982, S. 151–172 (Zagorsk III). Die gnadenvolle Umgestaltung – die Verklärung der Welt und die heilige Eucharistie, in: Die Eucharistie (Zagorsk 1973) (=Studienheft 8)138–159. Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit im Lichte der Heiligen Schrift, in: Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit unter der Verheißung Gottes (=Arnoldshain VIII) Frankfurt 1981, S. 48–62. Ljubov‘ к Bogu i к ljudjam v Vetchom i Novom Zavete, in: МР 1964,10,68–73. Pravoslavnaja traktovka razvitija Rimsko-katoliöeskoj mariolo-gii za poslednee stoletie, in: Vest. Ekzarchata 14(1966) 53,35–45; 54/55,123–138. Werke: Die Reformation des 16. Jahrhunderts – eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: Versöhnung (=Studienheft 5) Witten 1967, S. 34–54. Taufe als Wiedergeburt nach Johannes 3, in: Taufe – Neues Leben – Dienst (=Studienheft 6) Witten 1970, S. 55–63. Die Wahrheit von Kreuz und Auferstehung und ihre Widerspiegelung in den Werken des hl. Athanasius von Alexandrien, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) Witten 1972, S. 25–39. Cerkov‘ i evcharistija v pravoslavnom sopostavlenii, in: Bogosl. trudy 25(1984)154–160. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: Das kirchliche Amt und die apostolische Sukzession (=Beiheft zur ökumenischen Rundschau 49) Frankfurt 1984, S. 33–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хаджиниколов 1957 – Хаджиниколов В. Българо-руските стопански отношения и връзки до освобождението ни от турско иго//Трудове на Висшия икономически институт «Карл Маркс». 1957. Кн. 1. Цанкова-Петкова 1960 – Цанкова-Петкова Г. О территории Болгарского государства в вв.//ВВ. 1960. Т. 17. С. 124–143. Цыпин 1996 – Цыпин В. А. Церковное право. М., 1996. Чекалова 1997 – Чекалова А. А. Константинополь в VI в СПб., 1997. Чичуров 1981 – Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения. «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1981. Чичуров 1983 – Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции (IV – начало IX в.)//ДГ, 1981 г. М., 1983. Шевченко 1993 – Шевченко И. И. Перечитывая Константина Багрянородного//ВВ. 1993. Т. 54. С. 6–38. Шестаков 1929 – Шестаков С. К вопросу об авторе Продолжателя Феофана//Deuxième Congrès International des Ètudes Byzantines (Belgrade, 1927). Compte-rendu. Belgrade, 1929. P. 35–45. Щапов 1989 – Щапов Я. H. Государство и церковь Древней Руси. вв. М., 1989. Якубовский 1926 – Якубовский А. Ю. Ибн-Мисхавейх о походе руссов на Бердаа в 332 г. X. – 943–944 гг.//ВВ. 1926. Т. XXIV. С. 88–89. AAASH – Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungariae. Ahrweiler 1971 – Ahrweiler H. Les relations entre les byzantins et les Russes au IX е siècle//Bulletin d’information et de coordination. 1971. Vol. 5. P. 44–70. Anastasijevi 1931 – Anastasijevi D. N. Die chronologischen Angraben des Skylitzes (Kedrenos) über den Russenzug des Tzimiskes//BZ. 1931. Bd. 31. S. 328–333. Antonupoulos 1985 – Antonopoulos P. Petros Patricius: Some Aspects in his Life and Career//From Late Antiquity to Early Byzantium. Praha, 1985. P. 49–53. Antonopoulos 1990 – Antonopoulos P. Πτρος Πατρκιος: βυζαντινς διπλωμτης, ξιωματοχος κα συγγραες. Athens, 1990. Arignon 1983 – Arignon J.-P. Les relations diplomatiques entre Byzance et la Russie de 860 à 1043//Revue des études slaves. 1983. T. 55 (1). P. 129–137. Avenarius 1974 – Avenarius A. Die Awaren in Europa. Bratislava, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да поможет всем нам Господь осуществить свой жизненный путь без ропота, уныния и отчаяния, в каких бы условиях ни оказались. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 19/Х-1981 г. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Посылаю Вам еще несколько статей, написанных на основании творений святого Тихона Задонского , и прошу Вас, если представится возможность, поместить их на страницах журнала «Голос Православия». Благодарю Вас, что Вы уже опубликовали несколько статей в Вашем журнале, и надеюсь, что они привлекут внимание читателей к сокровищнице русской богословской мысли. Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения. Желаю Вам помощи Божией в Вашем трудном и ответственном служении! С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) г. Загорск, Лавра, Академия 8 ноября 1981 г. Ваше Высокопреподобие! Возлюбленный о Господе отче Геннадие! Посылаю Вам еще несколько статей, написанных на основании творений святого Тихона Задонского , и прошу Вас, если представится возможность, поместить их на страницах журнала «Голос Православия». Благодарю Вас, что Вы уже поместили несколько статей в Вашем журнале, и надеюсь, что они привлекут внимание читателей к сокровищнице русской богословской мысли. Желаю Вам помощи Божией в Вашем трудном и ответственном служении. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 8 ноября 1981 г. г. Загорск, Лавра, Академия Милость Божия да сопутствует нам во все дни жизни нашей! Возлюбленная о Господе мать Феодосия, пишу Вам письмо со скорбью своего сердца, которая возникла во мне по поводу Кати. Я Вам писал в предыдущем письме, чтобы Вы как ответственные за ее душу приложили все усилия и духовную власть к ее удержанию от самовольных и безнравственных поступков, приносящих большой соблазн остальным сестрам. Ей уже не один раз было запрещено перед святым Евангелием не делать этого, но все остается безрезультатно. Мое мнение и благословение поступить с ней самым серьезным образом, и притом не взирая на ее капризы или телесные болезни. И этим средством, возможно, ее душа может быть спасена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1986. P. 119-166; idem. Ricerche sui corpora normativi dell " impero romano. Torino, 1998. Vol. 1: I corpora degli iura tardoimperiali; De Giovanni L. Chiesa e Stato nel Codice Teodosiano: Saggio sul libro XVI. Napoli, 1980, 20005; idem. Il libro XVI del Codice Teodosiano: Alle origini della codificazione in tema di rapporti Chiesa-Stato. Napoli, 1985; idem. Mondo tardoantico e formazione del «diritto romano cristiano»: Riflesioni su CTh. 9, 16, 1-2//Nozione Formazione e Interpretazione del diritto dall " età romana alle esperienze moderne: Ricerche dedicate al prof. F. Gallo. Napoli, 1997. Vol. 1. P. 165-184; Van der Wal N. Die Textfassung der spätrömischen Kaisergesetze in den Codices//BIDR. 1980. T. 83. P. 1-27; idem. Edictum und lex edictalis: Form und Inhalt der Kaisergesetze im spätrömischen Reich//RIDA. Sér. 3. 1981. Vol. 28. P. 277-313; Manfredini A. D. Osservazioni sulla compilazione teodosiana (CTh. 1, 1, 5. 6. e Nov. Theod. I), in margine a CTh. 9, 34 (de famosis libellis)//AARC, 4. 1981. P. 385-428; Volterra E. Intorno alla formazione del Codice Teodosiano//BIDR. 1981. T. 84. P. 85-124; idem. Sulla legge delle citazioni//MRAL. Ser. 8. 1983. Vol. 27. Fasc. 4. P. 185-267; Bassanelli Sommariva G. La legge di Valentiniano III del 7 Novembre 426//Labeo. Napoli, 1983. Vol. 29. P. 280-313; eadem. L " imperatore unico creatore ed interprete delle leggi e l " autonomia del giudice nel diritto Giustinianeo. Mil., 1983; Viden G. The Roman Chancery Tradition: Studies in the Language of Codex Theodosius and Cassiodorus " «Variae». Göteborg, 1984; Albanese B. Sul programma legislativo esposto nel 429 da Teodosio II//Annali del Seminario Giuridico dell " Università di Palermo. 1985. Vol. 38. P. 253-269; Falchi G. L. Osservazioni sul fondamento ideologico della collocazione della materia ecclesiastica nel Codice di Giustiniano e nel Basilici//I diritti fondamentali della persona umana e la libertà religiosa: Atti del V Colloquio giuridico (8-10 Marzo 1984)/A cura di F. Biffi.

http://pravenc.ru/text/1841632.html

Ed. by M. Vervenne. BETL, 126. Leuven, 1996. pp. 113–147. Propp 1993 – Propp W.H. That Bloody Bridegroom (Exodus TV 24–6)//VT 43 (1993), pp. 495–518. Ratzinger 1989 – Ratzinger J. Biblical Interpretation in Crisis: On the Question of the Foundation and Approaches of Exegesis Today//Biblical Interpretation in Crisis: the Ratzinger Conference on Bible and Church. Ed. by R.J. Neuhaus. Grand Rapids, 1989. Ratzinger 2007 – Ratzinger J., Pope Benedict XVI. Jesus of Nazareth: from, the baptism in the Jordan to the transfiguration Translated from the German by A.J. Walker. New York, 2007. Reid 1957 – Reid J.K.S. The Authority of Scripture. New York, 1957. Rendtorff 1993 – Rendtorff R. The Paradigm Is Changing: Hopes-and Fears//BI 1 (1993), pp. 34–53. Reventlow 2009 – Reventlow H.G. History of Biblical Interpretation: From the Antiquity to the End of the Middle Ages. RBS 51. Winona Lake, 2009. Reventlow 2010 – Reventlow H.G. History of Biblical Interpretation: From the Old Testament to Origen. RBS 50. Winona Lake, 2010. Reynolds – Wilson 1991 – Reynolds L. D., Wilson N. G. Scribes and Scholars, A Guide to the Transmission of Greek and Latin Literature. Oxford, 1991. Rhoads 2004 – Rhoads D. Reading Mark: Engaging the Gospel. Minneapolis, 2004. Rhoads 2010 – Rhoads D. Biblical Performance Criticism: An Emerging Discipline in New Testament Studies. Eugene, 2010. Ri 1987 – La Caverne des Tresors: les deux recensions syriaques. Ed. par S.-M. Ri. CSCO 486, Syr. 207. Louvain, 1987, pp. 80–87. Richardson 1974 – Richardson D. Peace Child. Glendale, 1974. Ricoeur 1981 – Ricoeur P. Essays on Biblical Interpretation. Philadelphia, 1981. Ricoeur 1991 – Ricoeur P. World of the Text, World of the Reader//A Ricoeur Reader: Reflection and Imagination. Ed. by M.J. Valdes, New-York London, 1991. Rogerson 1978 – Rogerson J.W. Anthropology and the Old Testament. Oxford, 1978. Rollins 1999 – Rollins W. Soul and Psychë The Bible in Psychological Perspective. Minneapolis, 1999. Rudolph 1981 – Rudolph W.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

К юбилею Льва Толстого. Впервые: 1978. III. 126. Эмиграция. Впервые: Вестник. 1978. IV. 127. В номере открыт раздел, посвященный проблемам и истории эмиграции. В рубрике «Из истории эмиграции» опубликована статья М.Геллера ««Первое предостережение» –  удар хлыстом. (К истории высылки из Советского Союза деятелей культуры в 1922 г.)». Что такое Движение? Впервые: Вестник. 1979. III. 129. В редакционном разделе «Судьбы РСХД» см. также: материал А.Шмемана «На перепутье» (доклад, подготовленный к общему съезду РСХД, намечавшемуся на осень 1979 г.). К новому десятилетию. Впервые: Вестник. 1979. IV. 130. «Солженицынский комплекс». Впервые: Вестник. 1980. I-II. 131. Продолжают тему, заявленную в передовой, статья А.Солженицына «Чем грозит Западу плохое понимание России» (с. 182) и его письмо Борису Суварину (с. 217). К столетию Блока. Впервые: Вестник. 1980. III-IV. 132. В номере также публикуется статья А.Паймана ««Coda» (последний год жизни Блока)». Достоевский, Польша и наши дни. Впервые: Вестник. 1981. I. 133. К столетию со дня смерти Ф.М.Достоевского в номере также публикуются статьи К.Неклюева «Владычествующая идея», Ч.Милоша «Достоевский и западное религиозное воображение», Ю.Иваска «Савлы, не ставшие Павлами», Р.Пшибыльского «Победа благодати». «Прославление» мучеников или религиозно-политическая ошибка? Впервые: Вестник. 1981. II. 134. См. также статьи: Н.Алексеева «О канонизации Николая II и его семьи» 136), арх. И.Шаховского «Нужно ли канонизировать Николая II?» 159); подборку материалов «Об обстоятельствах и месте захоронения царской семьи» и передовую «К обретению останков царской семьи» 157. См. с. 129–130 наст. изд.). К столетию священника Павла Флоренского . Впервые: Вестник. 1981. III-IV. 135. В номере помещены и другие юбилейные материалы: статья Р.Слесинского «Философия культа по учению о. Павла Флоренского», воспоминания А.Жегина, работы о. П.Флоренского («Биографические сведения», «Свидетели», «Отстоять Оптину...»). К трехсотлетию со дня сожжения Аввакума (14 апреля 1682). Впервые: Вестник. 1982. I-II. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня Armistice, день с детства памятный. Это были первые vacances с начала учебного года и потому особенно радостные. И мне достаточно сказать это слово – armistice, чтобы так живо ощутить мокрый, черно-серый Париж, и уют дома, и блаженное ничегонеделанье. Пятница, 13 ноября 1981 Отдышался от всех забот вечером за общей исповедью и сегодня – на ранней Литургии (св. Иоанна Златоуста). В " Русской мысли " две страницы убористого шрифта отведены под письма в редакцию о русско-украинских отношениях. Россия и Украина: эту проблему я ощущаю как пример громадного и трагического недоразумения. Длинная гряда ослепительно-солнечных дней. Сейчас уезжаю на очередной retreat в Ричмонд. Неделя целиком ушла на мелочи… Воскресенье, 15 ноября 1981 Поздно вечером, вчера, вернулся из Ричмонда, где в субботу – однодневный retreat (о браке). Уютнейший вечер в пятницу у De Trana, где мне всегда хорошо и приятно. Как всегда, разговоры о Церкви, о трудностях и т.д. Приехал о. Шеллер с группой своих прихожан. Кончили около четырех. Де Трана по пути домой, к ужину, провез меня – по уже установившейся традиции – через старый, исторический Ричмонд – столицу южан во время Гражданской войны. Плохая полоса – если не уныния, то какого-то окаменения, нежелания, невозможности за что бы то ни было взяться. Знакомое искушение: ощущение, что все кругом – и " религия " , и " политика " , и пр. – игра в солдатики, что все " истекает клюквенным соком… " . Голые, мокрые ветки на фоне серого неба. Горы тлеющих, гниющих листьев. " Le doux royaume de la terre " . Оглушительное карканье ворон. Где-то далеко – воскресный звон колоколов… И груды опостылых папок на столе. Понедельник, 16 ноября 1981 Вчера, поработав часа три (переписывал русский перевод " Водою и Духом " ), читал – с огромным интересом – четвертый выпуск " Памяти " . Реакция русской интеллигенции на Октябрь, длящаяся сквозь 20-е годы, " приятие " революции и советской власти, разгром культуры, воспоминания " выживших " . Путь интеллигенции: от веры в народ (опрощение, экономика и т.д.) к вере в культуру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1164. [Из жизни Экзархата]//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 191–192. 1165. К 50-летию основания Трехсвятительского подворья в Париже/[Подпись: Старые прихожане храма Трех Святителей]//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 139–146. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1166. Козырев А. П. Философия культуры в Свято-Сер-гиевском богословском институте в Париже (20–30-е годы)//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 72–88. 1167. О летних колониях православных приходов Московского Экзархата//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 33–34. 1168. Озолин Н., прот. К семидесятилетию русского Православного богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 239–245. Краткое изложение истории ин-та, сведения об основных преподавательских кадрах. 1169. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Послание... по случаю основания Трехсвятительского подворья в Париже//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 128–131. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1170. Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных русских приходов, работающих с детьми и юношеством, 28–29 сент. 1950 г.]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 31–33. 1171. Съезд духовенства Западноевропейского Экзархата Московской Патриархии: [Париж, 3–4 февр. 1955 г.]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 53–54. Персоналии Архиереи (в алфавите имен, см. также ИУ) 1172. К 80-летию Преосвященного Василия [Кривошеина], архиеп. Брюссельского и Бельгийского: Биогр. заметка//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 123–127. 1173. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Митр. ВЛАДИМИР (Сабодан В. М.)]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 91–93. Мефодий (Кульман) , еп. – см. 2365. 1174. Кончина митр. Николая (Еремина): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 97–99. 1175. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Высокопреосвященный ФИЛАРЕТ (Вахромеев), митр. Минский и Белорусский]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 65. 1176. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Послание. при вступлении во временное управление Корсунской епархией//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 96–97.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Matson, Dialogue Matson, Mark A. In Dialogue with Another Gospel? The Influence of the Fourth Gospel on the Passion Narrative of the Gospel of Luke. SBLDS 178. Atlanta: Society of Biblical Literature, 2001. Matsunaga, «Anti-sacramental»   Matsunaga, Kikuo. «Is John " s Gospel Anti-sacramental?–a New Solution in the Light of the Evangelist " s Milieu.» NTS 27 (1980–1981): 516–24. Matsunaga, «Galileans»   Matsunaga, Kikuo. «The Galileans in the Fourth Gospe1.» Annual of the Japanese Biblical Institute 2 (1976): 139–58. Matsunaga, ««Theos»»   Matsunaga, Kikuo. «The " Theos» Christology as the Ultimate Confession of the Fourth Gospe1.» Annual of the Japanese Biblical Institute 7 (1981): 124–45. Matthiae, «Nabatäer»   Matthiae, Kar1. «Die Nabatäer: Ein antikes Handelsvolk in der Wüste.» Das Altertum 35 (1989): 222–31. Mattila, «Eschatologies»   Mattila, Sharon Lea. «Two Contrasting Eschatologies at Qumran (4Q246 vs 1QM).» Biblica 75 (1994): 518–38. Mattill, Last Things   Mattill, A. J., Jr. Luke and the Last Things: A Perspective for the Understanding of Lukan Thought. Dillsboro, N.C.: Western North Carolina Press, 1979. Mattingly, Christianity  Mattingly, Harold. Christianity in the Roman Empire. New York: Norton, 1967. Mauser, Wilderness   Mauser, Ulrich. Christ in the Wilderness. SBT 39. London: SCM, 1963. May, Atlas   May, Herbert Gordon, ed. The Oxford Bible Atlas. London: Oxford University Press, 1962. May, «Logos»   May, Eric. «The Logos in the Old Testament.» CBQ 8 (1946): 438–47. May, «Synagogues»   May, Herbert Gordon. «Synagogues in Palestine.» BA 7 (1944): 1–20. Mayer, «Aspekte» Mayer, Günter. «Aspekte des Abrahambildes in der hellenistisch-jüdischen Literatur.» Evangelische Theologie32 (1972): 118–27. Mayer, «Anfang» Mayer, Reinhold. «Der Anfang des Evangeliums in Galiläa.» Bibel und Kirche 36, no. 2 (1981): 213–21. Mayer, «Elijah» Mayer, Allan. «Elijah and Elisha in John " s Signs Sources.» ExpTim 99 (1987–1988): 171–73. Maynard, «Peter» Maynard, Arthur H. «The Role of Peter in the Fourth Gospe1.» NTS 30 (1984): 531–48.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1975). К более позднему времени относятся др. сказания фантастического характера, в которых М. приписывается знатное происхождение, а Брикций, преемник святого на епископской кафедре, представлен как его сын ( Delehaye. 1937). Известны многочисленные средневековые описания чудес М. (напр.: Gheyn. 1902; Coens. 1932; Straeten. 1986), а также стихотворные версии некоторых чудес, описанных Григорием Турским (BHL, N 5628-5633). Такие сборники составлялись в т. ч. в аббатстве Мармутье ( Straeten. 1976; Idem. 1977). В X в. почитание М. получило распространение среди клюнийских монахов (см. ст. Клюнийская конгрегация ). Это было связано с деятельностью св. Одона аббата Клюни (926/7-942), к-рый до принятия монашества был каноником ц. во имя М. в Туре. Одон, с детства почитавший М., составил проповеди, гимны и антифоны в честь святого, в к-рых М. представлен как идеальный пастырь, чудотворец и заступник за людей перед Богом (PL. 133. Col. 513-516, 729-752; см.: Reames. 1981. P. 141-143). Высказывалось мнение, что М. был для Одона образцом христ. воина, сражавшегося ради Бога за правое дело ( Rosenwein. 1978). Такие представления были положены в основу идеологии средневек. рыцарства и получили широкое распространение в эпоху крестовых походов (ср.: Hoch. 1987). Бернард Клервоский в отличие от более ранних авторов сделал акцент на духовном и нравственном совершенстве М., к-рый исполнил Заповеди блаженства и подал пример всем христианам. В проповеди, посвященной М., Бернард писал о его самоотверженном служении Христу, смирении и любви к ближнему. Святой был обычным человеком - «животным разумным и, конечно, смертным, рожденным на земле, сыном человеческим», однако, воспитывая добродетели и сохраняя душевную чистоту, он достиг вечной жизни с Богом. По мнению автора, христиане должны не только почитать М. как заступника и чудотворца (admiratio), но и руководствоваться его примером на пути самосовершенствования (imitatio) ( Bernhard von Clairvaux. Sämtliche Werke. Innsbruck, 1997. Bd. 8. S. 868-895; см.: Leclercq J. S. Martin dans l " hagiographie monastique du Moyen Âge//Saint Martin. 1961. P. 175-187; Reames. 1981. P. 141-146). Напротив, в самом известном позднесредневек. сказании о М., включенном в «Золотую легенду» блж. Иакова из Варацце, святой изображен как могущественный чудотворец, обладавший исключительными личными достоинствами и властью над животными, растениями, силами природы и даже демонами. В сказании, основанном гл. обр. на сочинениях Сульпиция и Григория Турского, а также в проповедях Иакова образ святого лишен индивидуальных особенностей. Значительная часть эпизодов призвана проиллюстрировать добродетели и различные категории чудес, к-рые совершал М. ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. P. 1133-1153; см.: Reames. 1981. P. P. 146-164).

http://pravenc.ru/text/2562414.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010